Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Кренится модель - прошу помощи.

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Есть проблемка. Модель Хотпоинт 40. Недавно летал практически в полный штиль и обнаружил такую особенность ( ранее как то не ...

  1. #1

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359

    Кренится модель - прошу помощи.

    Есть проблемка.
    Модель Хотпоинт 40. Недавно летал практически в полный штиль и обнаружил такую особенность ( ранее как то не обращал внимания). Если оттримировать модель , что бы она летела в горизонтальном полете ровно, без крена, то при пикировании она начинает кренится на левую консоль.( или сказать по другому - начинается вращение в левую сторону и для парирования приходится выравнивать элеронами) Но вращение не сильное, но не приятно. Если оттриммировать модель, что бы пикирование было ровным - тогда в горизонтальном полете модель кренится в право. На вертикали я не замечал проблем.
    Подскажите, что поднастроить... моих познаний не хватает.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    Если оттримировать модель , что бы она летела в горизонтальном полете ровно, без крена, то при пикировании она начинает кренится на левую консоль.( или сказать по другому - начинается вращение в левую сторону и для парирования приходится выравнивать элеронами) Если оттриммировать модель, что бы пикирование было ровным - тогда в горизонтальном полете модель кренится в право.
    Я правильно понял, что вращение происходит только при вертикальном снижении со сброшенным газом, тогда как в прямом горизонтальном полете и при вертикальном наборе высоты этого не наблюдается? Вообще очень похоже на разный вес консолей крыла (смещенное положение центра тяжести в сторону одной из консолей от оси симметрии). Только вот с вертикалями непонятно - вниз есть вращение, вверх вроде нет.
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    На вертикали я не замечал проблем.
    Чтобы это проверить попробуйте триммером элеронов выровнять положение крыльев в прямом горизонтальном полете на среднем газу, а затем на тех же оборотах переверните самолет на спину. Поставьте крылья горизонтально, отпустите элероны и, пользуясь для поддержания прямолинейного полета только рулем высоты, наблюдайте за реакцией модели. Если вес консолей разный то в прямом полете он будет уравновешиваться аэродинамическими силами от элеронов, тогда как в обратном эти силы будут лишь ускорять вращение. При движении вертикально вес начинает действовать в перпендикулярной плоскости, и вращающий момент от элеронов в отличие от прямого горизонтального полета так же остается неуравновешенным.

  4. #3

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    хорошо. попробую.. спасибо

  5. #4

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    ребята, а если половинки руля высоты стоят не строго параллельно, а один чуть выше -другой соответственно ниже - может из-за этого быть описанная проблема?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    это через пол-года тебя осенило? конечно может, они разное усилие создают.

  8. #6

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    ну не совсем пол-года..
    а фишка в том, что я почти сразу ее продал знакомому, а он не поднимал ее.. а сейчас модель готовится к подъему в небо, вот я и хотел проверить возможный вариант еще до полета..

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    ...вот я и хотел проверить возможный вариант еще до полета..
    Весовую балансировку без полета качественно не сделать...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.04.2008
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    300
    Динамическая балансировка
    Ладно, мы довольны нашим центром тяжести, поэтому следующим шагом является динамический баланс. Это действительно актуально только для поперечного канала. Другие оси модели самолета не так чувствительны к динамическому воздействию высоких перегрузок. Даже если ваше крыло тщательно сбалансировано и элероны оттремированы – это не означает, что с поперечной балансировкой все впорядке. Я видел множество способов динамически проверить поперечную балансироку модели - петли, вертикальная свеча и так далее. Мое предложение состоит в том, чтобы думать о последовательности настройки модели. Если Вы делаете петлю или вертикальную свечу, то направление вектора тяги может иметь влияние на траекторию, а выкос двигателя мы еще не настраивали. Подумайте об этом, что Вы можете сделать для того, чтобы проверить поперечную балансировку в полете без влияния тяги. Я ставлю модель в вертикальное пикирование (минимум 3-4 сек) и делаю резкий вывод в горизонтальный полет. Неважно, какое положение имело крыло при пикировании, когда вы выйдете из пикирования крыло должно распологаться горизонтально. При этом проверьте точность отклонения ручки передатчика (отсутствие перемещения по крену). Если же Вы собираетесь провести этот тест с горизонта в вертикаль, то должны быть абсолютно уверены в том, что Ваше крыло находится абсолютно горизонтально. Я не знаю, как вы ребята, но я не уверен, что это хорошо. Если вы переходите из вертикали в горизонталь, то не только направление вектора тяги не имеет значения (газ сброшен), но и Ваше крыло может находиться в любом положени, так как на вертикали это неважно. Теперь, когда вы потяните на вывод, самолет может выйти в ином направлении, чем планировалось, но это неважно, главное чтобы крыло находилось горизонтально. Когда я рассказал об этой методике несколько лет назад, это вызвало много обсуждений. Единственное, что я бы рекомендовал Вам, это обратить внимание, что Вы должны пользоваться только рулем высоты. Не торопитесь принимать решение. Попросите друзей понаблюдать за поведением модели в этой проверке, повторите ее много раз, прежде чем переходить к следующему шагу настройки.
    ---------------------------
    Замечание переводчика
    На поперечную балансировку оказывает влияние не только весовая симметрия модели, но и аэродинамическая. На этом тесте выявляются малейшие перекосы и искажения симметрии формы модели.

  12. #9

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    спасибо - попробуем...

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    34
    Привет Сергей. Хотпоинт вообщем то прямо особенно не летает. Требует правки постоянно. Так что ручками-ручками и полетел прямо.

  14. #11

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    не летает.. блин, жаль...мне он так понравился...

  15. #12

    Регистрация
    19.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    569
    Ничего не надо настраивать, он ведь так и называеться "хот поинт", он так должен летать

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,083
    Полезная литература

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Прошу помощи в подборе драйвера для управления ШД EM 257
    от Sims в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 19:57
  2. Перетяжка модели-прошу помощи...
    от S-E-R-G-O в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.01.2010, 18:28
  3. Первая модель...прошу помощи на данном этапе.
    от Swiss-art в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 25.01.2010, 22:03
  4. Прошу помощи
    от Wladimir Th в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 20.04.2009, 22:44
  5. Прошу помощи в настройке вертолёта в Москве.
    от kaa69 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.01.2009, 19:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения