Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 52 из 52

Большой крен при рулении рудером

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Любой опыт и мнение интересны. Я считаю в классическом исполнении самолета увы но ваша корекция формы РН эфекта большого не ...

  1. #41

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Любой опыт и мнение интересны.
    Я считаю в классическом исполнении самолета увы но ваша корекция формы РН эфекта большого не даст.
    Но это просто мнение без каких то веских выводов.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Alex69rus Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток.
    Назрел такой вопрос, можно ли при рулении килем избавиться от крена модели либо уменьшить до минимума. Просто микшированием делать не хочу, т.к. есть зависимость от скорости движения модели. Может у кого был опыт по данному вопросу. Как я понимаю, крен модели происходит из - за того, что сила действующая на киль не находится в плоскости крыла. И поэтому возникает момент силы, стремящийся накренить модель. Может мне просто увеличить площадь киля с какой либо стороны, либо удлинить его?
    Кто, что может подсказать по этому поводу?
    Зараннее спасибо.
    Вся проблема в плече Н (см. рисунок), если Вы сможете конструктивно уменьшить этот рычаг, то кренить не будет. И еще, можно убрать компенсатор и сделать нормальный киль.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.JPG‎
Просмотров: 89
Размер:	43.8 Кб
ID:	183303  

  4. #43

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Вся проблема в плече Н (см. рисунок)...
    Нет, далеко не вся проблема в этом плече. Например реакция на РН сильно зависит от установленного пропеллера, от профиля и стреловидности крыла и даже от центровки. Есть много, не столь очевидных эффектов, которые оказывают большее влияние на крен, чем это плечо. Например: при отклонении по курсу одно крыло попадает в аэродинамическую тень фюзеляжа, это влияет на крен гораздо сильнее чем маленькое плечо РН...

  5. #44
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    кроме того, важным является хотя бы примерное равенство площадей РН над и под горизонтальной частью стабилизатора. На приведенной картинке оно явно не соблюдено. С этой точки зрения удаление компенсатора оправдано.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Нет, далеко не вся проблема в этом плече. Например реакция на РН сильно зависит от установленного пропеллера, от профиля и стреловидности крыла и даже от центровки. Есть много, не столь очевидных эффектов, которые оказывают большее влияние на крен, чем это плечо. Например: при отклонении по курсу одно крыло попадает в аэродинамическую тень фюзеляжа, это влияет на крен гораздо сильнее чем маленькое плечо РН...
    Согласен, бывает другой винт поставишь и модель заново настраивать надо.

  8. #46

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    По поводу всего выше сказанного правильно. Но только надо у читывать, что при повороте, у полвины крыла, которое ближе к центру разворота, скорость меньше. Также самолет не разворачивается по касательной к окруж. разворота, а носом все равно направлен к центру разворота, вследствие этого поток воздуха закрывается фюзеляжем. Поэтому у одной половины крыла подъемная сила всегда будет меньше, чем у др. Все это ведет к крену модели. Поэтому площади киля выше и ниже оси фюза никак не могут быть равны(на мой взгляд). Все равно верхняя часть должна быть больше, как раз для компенсации всех этих моментов.

    ЗЫ. В общем полеты покажут. Самому очень интересно.

  9. #47
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Alex69rus Посмотреть сообщение
    носом все равно направлен к центру разворота, вследствие этого поток воздуха закрывается фюзеляжем. Поэтому у одной половины крыла подъемная сила всегда будет меньше, чем у др. Все это ведет к крену модели. Поэтому площади киля выше и ниже оси фюза никак не могут быть равны(на мой взгляд). Все равно верхняя часть должна быть больше, как раз для компенсации всех этих моментов
    Интересно, причем тут "подъемная сила крыла" если у пилотажки, к примеру, симметричный профиль и рысканье осуществляется при помощи руддера, а не элеронов?
    И какой же это такой "момент" должна компенсировать именно "верхняя часть киля"?
    Сами-то, хоть, поняли что написали?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Интересно, причем тут "подъемная сила крыла" если у пилотажки, к примеру, симметричный профиль и рысканье осуществляется при помощи руддера, а не элеронов?
    Ты сам-то о чем? Конечно,у симметричного крыла нет подъемной силы, но за счет чего же летают самолеты? За счет угла атаки, т.е. относительнонаправления полета профиль уже не симметричный и лучшый обдув внешнего крыла ведет к больше его подъемной силе.

  12. #49

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    И какой же это такой "момент" должна компенсировать именно "верхняя часть киля"?
    Сами-то, хоть, поняли что написали?
    Перечитал...вроде все доходчиво написано. По поводу киля, я описал идельный вариант, когда момент силы, возникающий относительно оси фюзеляжа при развороте можно скомпенсировать моментом силы, возникающим при отклонении киля.
    Если я неправ, обоснуйте свою точку зрения. Если опять не поняли о чем я, пишите в личку, там все популярно обсудим.

  13. #50

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Все-таки наиболее значимым фактором на мой взгляд является положение крыла относительно продольной оси самолета.
    Например: (из личных наблюдений)
    - наиболее ярко проявляется связь РН и крена (в круг) у верхнеплана.
    - наиболее сбалансирован в этом плане среднеплан, особенно классического пилотажного (рыбьего) профиля фюзеляжа. Здесь учтена симметричность боковых площадей фюзеляжа относительно продольной оси. Уменьшена высота (плечо от оси) киля. Увеличена площадь головной части ф-жа для полета на ноже.
    - у низкоплана можно также значительно снизить связь РН-крен за счет введения небольшого положительного V. При этом низкоплан приближается по свойствам в среднеплану.

    Возможно, что все это объясняется различными условиями обтекания консолей крыла при скольжении, но наглядно увидеть это можно только в аэродинамической трубе, обдувая модель и подкрашивая поток струйками дыма. В нашей модельной практике я вижу еще один способ, наклейка ниток-шелковинок на крыло и полет с видеокамерой. Если шелковинки отрываются от обшивки крыла - это говорит об отрыве потока, а значит о снижении подъемной силы.

  14. #51

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от Alex69rus Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток.
    Назрел такой вопрос, можно ли при рулении килем избавиться от крена модели либо уменьшить до минимума. Просто микшированием делать не хочу, ...
    такая проблема решается только микшированием. построить идеально симметричный самолет просто невозможно. все управляющие плоскости влияют на друг друга. это называется перекрестным влиянием. ничего страшного здесь нет.
    крен при отклонении руля направления (rudder) возниакет вот почему: при работе рулем направления модель приобретает угловую скорость вокруг вертикальной оси. в результате внешняя к повороту консоль крыла начинает двигаться относительно набегающего потока быстрее, соответственно на ней увеличивается подъемная сила. как результат - крен.
    естественно чем больше угловая скорость, тем больше крен. однако все это решается обыкновенным микшированием. практически любой современный аппарат позволяет сделать это. называется rudder-aileron.
    чем больше отклонение руля направления, тем больше парирующее отклонение элеронов. точной и внимательной настройкой можно добиться практически идеально плоского поворота. кроме этого, возможно придется настроить также микшер rudder-elevator.
    на всякий случай почитайте эту ссылку:
    http://teamflyingcircus.com/index.php?pageid=IMAC Tips
    это профессионалы. они точно знают что делать. здесь разясняются ВСЕ проблемы настройки модели, включая вашу.
    удачи!

  15. #52

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Извиняюсь, что долго не писал. Просто не было возможности облетать модель(сломалась серва, поэтому ждал посылку с Башни). Вообщем особого эффекта в поведении модели я не заметил( может потомучто долго не летал). Модель так и кренится в обратную сторону, вроде меньше, но все равно сильно. Экспериментировать с рудером пока не буду, т.к. нет времени, а просто поставлю микс на элероны.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Способы руления лодкой. Различия.
    от harrystar в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 20.04.2012, 10:55
  2. Помогите пожалуйста, крен при тангаже...
    от AirVetra в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.08.2009, 19:57
  3. Резкие снижения при крене и тангаже.
    от Шмель в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 27.03.2007, 00:50
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.09.2006, 18:32
  5. руление при старте с резинки
    от pentajazz в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 24.04.2006, 18:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения