Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

Большой крен при рулении рудером

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток. Назрел такой вопрос, можно ли при рулении килем избавиться от крена модели либо уменьшить до минимума. Просто ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404

    Большой крен при рулении рудером

    Доброго времени суток.
    Назрел такой вопрос, можно ли при рулении килем избавиться от крена модели либо уменьшить до минимума. Просто микшированием делать не хочу, т.к. есть зависимость от скорости движения модели. Может у кого был опыт по данному вопросу. Как я понимаю, крен модели происходит из - за того, что сила действующая на киль не находится в плоскости крыла. И поэтому возникает момент силы, стремящийся накренить модель. Может мне просто увеличить площадь киля с какой либо стороны, либо удлинить его?
    Кто, что может подсказать по этому поводу?
    Зараннее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    У крыла положительное V имеется? Верхнеплан или низкоплан? Моноплан или биплан? Подробности аэродинамической схемы изложите, плз!

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Да кстати не сказал про модель. Самолет - фан-флай, с нижним расположением крыла, V крыла нету, профиль симметричный.
    ЗЫ. Кренится в сторону, противоположную повороту.

  5. #4

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alex69rus Посмотреть сообщение
    ЗЫ. Кренится в сторону, противоположную повороту.
    Это нормально, компенсируйте элеронами. Или смикшируйте РН в элероны и будет вам счастье...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Или смикшируйте РН в элероны и будет вам счастье...
    Если так и поступить, то нужно сделать микс отключаемым, иначе в Харриере будет наблюдаться сильная неустойчивость - модель будет постоянно "вываливаться" из фигуры при подруливании РН. Я так 2 модели приложил.

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    5
    может гыроскоп?другого выхода,кроме как забить,я не вивжу

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Спасибо всем кто отписался. Попробую поэкспериментировать с рудером, если не получиться поставлю гиру.
    Микшировать элероны и киль - для меня не выход, т.к. сильно зависит от скорости. А вообще самик чо то очень сильно крениться, хотя может так и должно( я еще новичек в этом деле). Допустим при полете на ноже приходится сильно подруливать эелеронами, поворот на горке тоже нормально не получается-самолет сильно уводит, вообщем это напрягает.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    5
    самоль по идее должен крениться в сторону поворота,тк,к "внутреннее" крыло движется в потоке с меньшей скоростью,чем "наружнее"

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Цитата Сообщение от dronishe Посмотреть сообщение
    самоль по идее должен крениться в сторону поворота,тк,к "внутреннее" крыло движется в потоке с меньшей скоростью,чем "наружнее"
    Не знаю, у меня наоборот. Может на большой скорости, когда подъемная сила большая так и будет(не проверял), но на средних и малых скоростях момент силы, создаваемый килем больше. Тем более это зависит еще и от расположения крыла.
    Вообщем завтра выходной, попробую поэкспериментирую.

  13. #10

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Если так и поступить, то нужно сделать микс отключаемым, иначе в Харриере будет наблюдаться сильная неустойчивость - модель будет постоянно "вываливаться" из фигуры при подруливании РН. Я так 2 модели приложил.
    Не знаю, уж, почему у Вас стало поведение в Харриере не усточивым. Я не приложил от такого микса ни одного самолета и даже тенденций таких не видел. И уже лет пять не делаю микс отключаемым. Микс я стою под "нож", но и в плоском развороте и на обоих харриерах, и на висении микс ведет себя хорошо.

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от dronishe Посмотреть сообщение
    может гыроскоп?другого выхода,кроме как забить,я не вивжу
    Очень умное предложение, т.е. можно конечно и "забить", но может лучше сделать самолет предсказуемым? Мы покупаем дорогие передатчики именно за то, что они позволяют исправлять некоторые недочеты механики и аэродинамики наших самолетов.

    Для общего развития, почитайте на досуге статейку одного умного дядьки, Питера Голдсмита о настройке самолета. Читайте с главы "Reduce Your Workload", а глава "Programmable Mixing" имеет непосредственное отношение к топику.

    В блоге у concord можно почитать перевод статьи, не очень хороший (с литературной точки зрения), но для многих это лучше чем читать самому...

    http://forum.rcdesign.ru/blog/concord/inde...?showentry=2715
    http://forum.rcdesign.ru/blog/concord/inde...?showentry=3306

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Спасибо за ссылки. Много полезного.

  16. #13

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Вчера на скорую руку сделал новый рудер, теперь он стал более треугольным( до этого был почти прямоугольный). Площадь киля осталась таже, думаю должно помочь. Как будет время облетаю и отпишусь.

  17. #14

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Не знаю, уж, почему у Вас стало поведение в Харриере не усточивым.
    Чего тут не понятного? Обычно этим микшером компенсируют "скручивание" самолёта при рулении РН, при этом настраивая отклонение элеронов в противофазе РН. То есть например РН вправо - элероны на левый крен и наоборот, т.к самолёт обычно кренится в сторону отклонения РН. В прямом полёте и в полёте на "ноже" всё правильно и логично. Но в "Харриере" всё по другому: крен "там" компенсируется отклонением РН в сторону обратную крену, но микс-же усугубляет крен т.к настроен в противоход РН и тем сильнее, чем сильнее отклонён РН. Таким образм при управленни по курсу в Харриере с отклонением РН нужно энергичнее давать элероны, то есть их и так нужно давать, но при подруливании РН нужно поддавать ещё. Это лишняя работа и вы хотите, чтобы новичок учился ещё и этому, абсолютно ненужному действию? Вы попробуйте, если мне не верите, завтра отключите на один полёт этот микс и пролетите Харриер, разница колоссальная.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Незнаю какую цель преследуете от работы рудером и попытки вылечить то что просто невозможно конструктивно устронить . Но у меня была проблема на посадке с завалами . Вылечил на своем оптике только завышенной экспонентой .
    Теперь стало вполне комфортно - на малых отклонениях рудера завал не проявляется так интенсивно . А в остальном уже потихоньку начал привыкать на реакцию при больших отклонениях и иногда использую это хулиганя выкручивая свои фиги...

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    ... Но в "Харриере" всё по другому: крен "там" компенсируется отклонением РН в сторону обратную крену, но микс-же усугубляет крен т.к настроен в противоход РН и тем сильнее, чем сильнее отклонён...
    Значит так, крен на харриере (как и на любой другой фигуре) компенсируется элеронами. Курс, на харриере (как и везде) управляется РН. Единственное отличие в том, что на харриере изменение курса приводит к крену, но этот крен убирается противоположным движением элеронов. Именно это и делает микс.

    Не знаю зачем надо компенсировать крен РН если цель лететь не куда попало, а по прямой (или любой другой траектории).

    И еще один момент, микс приности достаточно небольшое отклонение элеронов (на нормальных самолетах, для которых фигура харриер возможно), а для компенсации всяких других вещей элероны движутся с большой амплитудой, вмешательство микса тут просто не заметно.

  20. #17

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Значит так, крен на харриере (как и на любой другой фигуре)
    Значит вовсе не так, в Харриере крен(самолёт накренился уже) в основном компенсируется РН, элеронами компенсируестя "тенденция" к крену( самолёт не накренился, но хочет) причём элероны отклонены постоянно, в малой или большей степени!

  21. #18

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Значит вовсе не так, в Харриере крен(самолёт накренился уже) в основном компенсируется РН, элеронами компенсируестя "тенденция" к крену( самолёт не накренился, но хочет) причём элероны отклонены постоянно, в малой или большей степени!
    Нет, конечно, Вы можете компенсировать крен хоть моментом винта, но все же, если крен компенсировать РН, то чем потом компенсировать уход по курсу?

    Мне вполне хватает элеронов для компенсации крена и РН для управления курсом и тот факт, что ручка элеронов всегда находится в отклоненном положении не мешает ими подруливать...

  22. #19

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Паразитное отклонение элнеронов, усугубляющее крен(и тенеденцию крена) в харриере не нужно и опасно, попробуйте отключить и посмотрите, я полетал так и так, и вижу разницу. Всяко харриер рулится одинаково, что у меня, что у вас, я имею ввиду процесс движения ручками. Когда самолёт летит по курсу, нужному мне, то я его удерживаю на этом курсе не элеронами, но РН, элероны у меня уже отклонены на угол- компенсирующий момент винта, если летать с миксом, то при попытке исправить курс, нужно исправлять и крен, который опять-же "уползает" из-за микса и того компенсирующего отклонения... По моему всё это очевидно, но уж если мои слова у вас не вызывают доверия (что впрочем заметно по многим постам) и вам не хочется пробовать на своём самолёте, поставьте микс в симе, всё поймете сразу. После падения Яка, я долго раздумывал о причинах падения - вроде всё говорит о банальном заруливании. не помеха точно, но неделю назад в Харриере самолёт летел так, будто я его вёл привязанным верёвкой к фонарю, а в тот раз, перед падением было ощущение, что я его поддерживаю на кончиком пальца под днище, он вываливался из фигуры, как когда пытаешься удержать молоток на пальце - держа его за боёк, а не за ручку(Может я сумбурно высказываюсь, но надеюсь понятно). А впрочем чегой то я "возникаю"?! Вижу, что разумное осмысление, у вас Москвичей не в почёте, любите чтоб проторено было. Привыкли-летайте!

    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Вы можете компенсировать крен хоть моментом винта
    Может быть вы всё таки ошиблись и хотели сказать: " момент компенсируется креном(отклонением элеронов)"? Если нет, то я не понял о чём речь.

  23. #20

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Незнаю какую цель преследуете от работы рудером и попытки вылечить то что просто невозможно конструктивно устронить .
    Я преследую цель уменьшить крен самолета, потомучто это только мешает управлению самолета. Никакой пользы я от этого невижу. А конструктивно, я думаю, как раз это и устраняется. Ведь в "классическом" варианте при рулении рудером самоль кренится в туже сторону, у меня же наоборот. Мне кажется, что это из-за конструкции киля, хотя может я и ошибаюсь. Вообщем новый рудер уже сделан и стоит на самоле. О результатах отпишусь позже.

  24. #21

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Когда самолёт летит по курсу, нужному мне, то я его удерживаю на этом курсе не элеронами, но РН, элероны у меня уже отклонены на угол- компенсирующий момент винта...
    И так, если самолет получил так крен в этой ситуации (ветром поддуло например), то чем эго компенсировать? Если РН, то чем компенсировать потом курс?

    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    ...если летать с миксом, то при попытке исправить курс, нужно исправлять и крен...
    Любое отклонение РН на харриере приводит к крену, с миксом или без него, и крен этот придется компенсировать, но микс компенсирует часть этого крена.

    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    А впрочем чегой то я "возникаю"?! Вижу, что разумное осмысление, у вас Москвичей не в почёте, любите чтоб проторено было. Привыкли-летайте!
    Если Вы перестанете хамить, то может у Вас найдется время на это самое "разумное осмысление", пока кроме глупостей ни чего от Вас не слышал.

    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Может быть вы всё таки ошиблись и хотели сказать: " момент компенсируется креном(отклонением элеронов)"? Если нет, то я не понял о чём речь.
    Нет, это была шутка, юмор тоже не Ваш конек?

  25. #22

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ведь в "классическом" варианте при рулении рудером самоль кренится в туже сторону, у меня же наоборот
    Об этом уже расуждали в топе про посадку .
    Увы но на моделях не так идет как на настоящем самолете - видать массы работают так по разному.
    Ваш вариант попытки решить проблему конструкцией самоля интересен чисто для интереса.
    Хотя любой опыт и даже неудачный - это ОПЫТ ,пробуйте , будет интресно.
    А так миксы есть в аппах и они заложенны сразу как R->А (Rudder to Aileron Mixing) видать не зря , как раз чтоб решить вашу проблему ( вот о чем сейчас дядьки дискутируют). Я пока стараюсь учиться летать не используя миксы - задача учиться побольше ручками и головой работать. Потом возможно тоже начну миксить некоторые моменты. А пока переходя немного на другой уровень полетов , вот и подлетываю как есть - хочу заставить больше работать можечковой частью головы , нежели процем аппы ....

  26. #23

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Нет, это была шутка, юмор тоже не Ваш конек?
    Не мой, но и не ваш тоже. Вы не привели ни одного довода в пользу микшера РН-Элероны, кроме сомнительного высказывания что де за н-лет ни одного падения из-за микса не было, в то время как с моей стороны я постарался максимально конструктивно объяснить отрицательное влияние микшера именно в харриере. Так кто говорит глупости?!

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Я пока стараюсь учиться летать не используя миксы - задача учиться побольше ручками и головой работать. Потом возможно тоже начну миксить некоторые моменты.
    Уважаю, я тоже стараюсь так летать. В аппаратуре задействован лишь один микшер: канал газа-многоточечная кривая, для точной настройки отклика дросселя.

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    44
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Я пока стараюсь учиться летать не используя миксы - задача учиться побольше ручками и головой работать.
    На мой взгляд, не совсем правильный подход. Пилот не должен ”бороться” с самолетом, исправляя кривизну руками, так как при постоянных полетах произойдет привыкание, и при переходе на другую модель (где не нужна подобная коррекция) будете подруливать на ”автомате”. Но микшерами нужно пользоваться осознанно и последовательно, начиная с небольших значений и не делая резких изменений.

    По поводу изменения конструкции киля, тоже вариант, особенно если самолет самодельный. Сам раньше этим занимался и не безуспешно. Если это возможно хотелось бы взглянуть на фото фюзеляжа.

  28. #25

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    ...Для общего развития, почитайте на досуге статейку одного умного дядьки, Питера Голдсмита о настройке самолета. Читайте с главы "Reduce Your Workload", а глава "Programmable Mixing" имеет непосредственное отношение к топику.

    В блоге у concord можно почитать перевод статьи, не очень хороший (с литературной точки зрения), но для многих это лучше чем читать самому...

    http://forum.rcdesign.ru/blog/concord/inde...?showentry=2715
    http://forum.rcdesign.ru/blog/concord/inde...?showentry=3306
    Меня тут вспоминали не очень добрым словом. Хотя впрочем могли бы предложить свой перевод...
    Этот эффект паразитных перекрестных связей наблюдал неоднократно как раз на низкопланах.
    Читайте там же в моем блоге в архиве http://forum.rcdesign.ru/blog/concord/inde...?showentry=3585.
    Этот эффект характерен для низкопланов без положительного поперечного V. Достаточно установить его хотя бы в пару градусов и влияние перекрестной связи курс-крен занчительно ослабнет. Микшер - второе приемлемое решение.

  29. #26

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Меня тут вспоминали не очень добрым словом. Хотя впрочем могли бы предложить свой перевод...
    Да бросте, напротив вполне добрым словом. А если вы о литературной стороне вопроса, то согласитесь, что перевод не самый лучший... Однако, бесспорно, мне не перевести и так. Литература и перевод - не мой конек. Перевод - хороший и нужный, если кто меня понял иначе, то самое время понять правильно.


    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Вы не привели ни одного довода в пользу микшера РН-Элероны...
    А Вы просили доводов? Я объяснял почему микс не вреден, а если Вам нужны пояснения полезности микса, то главная польза от него такова: идеальный самолет ведет себя так, элероны управляют креном, РВ - тангажем, РН - курсом. Если почему-то один из рулей приводит к паразитному влиянию на другие направления - это плохо. Микс полезен т.к. позволяет приблизить самолет к идеалу. Еще доводы Вы можете найти в упомянутой мною статье или ее переводе от Concorda. Вполне доходчиво написано уважаемым и очень хорошим пилотом.

    Теперь может быть Вы перестанете увиливать и с третьего раза ответите на прямой вопрос?

    ...если самолет получил так крен в харриере (ветром поддуло например), то чем эго компенсировать? Если РН, то чем компенсировать потом курс?

  30. #27

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    ...если самолет получил так крен в харриере (ветром поддуло например), то чем эго компенсировать? Если РН, то чем компенсировать потом курс?
    Если таки самолёт накренился, то я его "поймаю" рулём направления- это будет резкий, точный тычок, затем скомпенсирую усиление или ослабление ветра корректировкой отклонения элеронов. Смысл этого действия - не допустить опускания носа самолёта, я обычно летаю низко и не могу позволить потерю высоты, это как в Роллинг Харриере, нужно постоянно отклонять ту рулевую поверхность хвоста, которая обеспечит самолёту постоянныю высоту и угол атаки.
    Теперь ответте пожалуйста на мой вопрос, вы самолёт в фигуре удерживатет только элеронами? Я могу только предположить, что вы как и "Антоша Уральский" просто не обращаете внимание, или не замечаете, что в основном рулите хвостом, и только потом элеронами.
    В Харриере самолёт очень вялый по элеронам и чем больше угол тангажа, тем меньше отклик на движение ручек, вплоть до висения, когда элеронами уже управляют максимальным ходом. И вы хотите сказать, что у вас в харриере достаточная эффективность элеронов, что для исправления крена не нужно использовать РН?
    Именно эти статьи я читал и настроил этот микшер, сначала разбил Пилотажевскую Катану(осенью), списал на кривые руки, эх если б я тогда занялся бы выяснением причин... Затем с этим же миксом разбил Як-54 120(зимой) и также в харриере, причём сначала летал без микшера - харриер как по рельсам -самолёт изумительно управлялся. И только через неделю я вспомнил про микс для "ножа", поставил и в ту же субботу разбил. Сначала тоже списал на кривые руки, через пару дней обдумывания и переживаний промелькнула мысль, что... Поставил микшер в симе - так и есть паразитное отклонение элеронов мешают устойчивому полёту в Харриере. Я ещё подумал, что можно было и предупредить, чтоб сделать отключаемым.

  31. #28

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Если таки самолёт накренился, то я его "поймаю" рулём направления...
    Вы опять не ответили (точнее ответили на очевидную половину вопроса), видимо не внимательно прочитали.

    Если самолет летит на харриере по прямой линии и получает внезапный крен, то при компенсации крена РН изменится курс. Как и чем восстановить утраченый курс?

    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    ...вы самолёт в фигуре удерживатет только элеронами?
    Конечно, в харриере основная активность приходится на РВ, потом на РН и лишь потом на газ и элероны. Однако, это не значит что крен я компенсирую чем-то кроме элеронов, это лишь значит что крен не так сильно нуждается в коррекции. Если же мне не хватает какого-либо руля (точнее если я вижу что требуется энергичное воздействие), то энергичное движение этим рулем сочетается с подгазовкой. В харриере элероны регулярно нуждаются в поддержке газом.

    P.S.
    Вобще-то уважительное обращение "Вы" пишется с большой буквы, если только Вы не обращаетесь к группе лиц или не собираетесь нарочно показать свое неуважение.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Вижу, что разумное осмысление, у вас Москвичей не в почёте, любите чтоб проторено было. Привыкли-летайте!
    Смею предположить, что то, до чего дошел Антон в 3D является сугубо его заслугой. И труда на этой дороге он положил немало. По крайней мере, он пытается летать осмысленно. И если Вы считаете "проторенной дорогой" интерес к опыту других, более опытных пилотов (вероятно даже более опытных, чем все присутствующие на данном форуме вместе взятые пилоты), таких как П. Голдсмит, то уж и не знаю даже чего сказать.
    Более того, смена направления на харриере возможна только элеронами без вмешательства руля направления(например на обратном харриере мне проще рулить только газом и элеронами из-за пока еще возникающей путаницы с направлением движения РН) и, кроме того, возможна как компенсация крена так и смена направления только рулем направления. До кучи ко всему компенсация крена(вернее выбор правильного угла атаки для предотвращения раскачки самолета для конкретного крыла) возможна рулем высоты, до кучи исправление последствий неправильного угла атаки(неправильного с точки зрения аэродинамики) может компенсироваться только газом без работы РН и РВ. Последний вариант используется мной для скоростных проходов на харриере с малыми углами атаки при условии, что самолет находится на нужном Вам курсе и уже не стоит в крене.

  33. #30

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    P.S.
    Вобще-то уважительное обращение "Вы" пишется с большой буквы, если только Вы не обращаетесь к группе лиц или не собираетесь нарочно показать свое неуважение.
    Атуан Вы меня уже утомили, вы одолели мой мозг своими ненужными отступлениями от темы. Если Вы и вправду так заботитесь об уважении, правописании, орфографии, рекомендую перечитать все свои сообщения в этой теме, применительно к неуважению сообщение №26. Про самолёт сбившийся с курса, замечу, что если останавливать вращение самолёта РН, увода с курса НЕ ПРОИСХОДИТ!! К тому-же на моём самолёте в фигуре элероны теряют эффективность, и серьёзное вращение вызванное порывом остановить смогут, только самолёт уже войдёт в землю. Но вот дача РН не даст самолёту снизиться, остановит вращение.
    Чтобы Вы ещё раз не говорили мне, что я увиливаю от ответа: Самолёт находится в фигуре, я его удерживаю элеронами(постоянные тычки-компенсирую тенденцию к крену, накреняя модель-курс), газ(удерживаю на нужной высоте, скорости), РН(постоянные подруливания- курс, крен). Если самолёт начал интенсивно вращаться не из-за моего желания(порыв, термик, сдвиг ветраи т.д.) Я даю РН в сторону обратную вращению, как только вращение остановлено, выправляю крен элеронами, газ по требованию.
    Алексей Вы используете микшер РН-элероны?

  34. #31

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Атуан Вы меня уже утомили, вы одолели мой мозг своими ненужными отступлениями от темы.
    Ой, как жалко, ну ни чего, если хотите, могу дать телефоньчик Самарского специалиста по мозгу.

    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    ...если останавливать вращение самолёта РН, увода с курса НЕ ПРОИСХОДИТ!!
    Вот это очевидная неправда, РН в первую очередь меняет курс, при тангаже 45o по крайней мере поровну, на курс и крен.

    Что касается врытых Вами самолетов, по причине микса, то могу заметить, что микс отклоняет элероны при полной ручке РН в пределах 4-5o (если конечно самолет не совсем уж кривой), а не эффективные элероны на харриере, будучи отклоненными на такой угол не оказывают сколь-нибудь заметного влияния. Интересно почему же такое маленькое отклонение уложило Ваши самолеты?

    Вы тут брызгали слюной и обвиняли людей в отсутствии "разумного осмысления", но на деле логики не видно в Ваших словах.

    Микс лишь устраняет паразитное влияние РН на крен. У меня есть самолет где такого влияния нет вообще и без микса, этот самолет тоже не подходит для харриера?

  35. #32

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Микс лишь устраняет паразитное влияние РН на крен. У меня есть самолет где такого влияния нет вообще и без микса, этот самолет тоже не подходит для харриера?
    Ого, он что отклоняет элероны сам без микса?! Этому самолёту не нужны Вы!
    На этом дискуссию со своей стороны считаю нужным закончить.

  36. #33

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Цитата Сообщение от Граф150 Посмотреть сообщение
    По поводу изменения конструкции киля, тоже вариант, особенно если самолет самодельный. Сам раньше этим занимался и не безуспешно. Если это возможно хотелось бы взглянуть на фото фюзеляжа.
    По поводу фото фюзеляжа, выкладываю.
    Здесь фото фюза, новый киль уже установлен Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000389.JPG
Просмотров: 78
Размер:	42.6 Кб
ID:	181387
    Для сравнения рядом "родной" киль Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000390.JPG
Просмотров: 85
Размер:	30.5 Кб
ID:	181388

  37. #34

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Что-то здесь такая дискуссия разгорелась. Вставлю пару слов.
    По поводу выравниванию крена РН считаю немного неоправданным. Во-первых при рулении рудером хвост самолета сильно колбасит, я думаю красивее когда самолет летит более мене прямо, а не виляет хвостом.
    Во-вторых реакция на крен от РН немного задумчивая(не знаю как у других, у меня так). В-третьих, зачем усложнять управление, если есть специальные для этого рули - элероны, эффективность которых лучше.

  38. #35

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Ого, он что отклоняет элероны сам без микса?! Этому самолёту не нужны Вы!
    На этом дискуссию со своей стороны считаю нужным закончить.
    Нет, этому самолету не нужны Вы, потому как отправите на его "тот свет", вслед за двумя предыдущими. Вам давно следовало прекратить дискуссию, а лучше даже и не вступать, т.к. сказать, кроме как нахамить, Вам нечего.

    Цитата Сообщение от Alex69rus Посмотреть сообщение
    По поводу фото фюзеляжа, выкладываю.
    Так, теперь более понятно. Надо полагать, что самолет этот имеет толстенное крыло, и вообще является чем-то подобным FLIP 3D или Madness. Если так, то да, реакция на РН по РВ и элеронам у него очень заметная.

    И если убрать миксом РН->элероны паразитное влияние можно, то влияние на РВ при отстроенном миксе под нож, при полете по горизонту все равно остается. Видимо влияет толстый профиль крыла.

    Желание механически/аэродинамически устранить кросстолки рулей - похвально, но после смены пропеллера придется начинать сначала...

  39. #36

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Нет, этому самолету не нужны Вы, потому как отправите на его "тот свет", вслед за двумя предыдущими. Вам давно следовало прекратить дискуссию, а лучше даже и не вступать, т.к. сказать, кроме как нахамить, Вам нечего.
    Ан2Ан, вот именно теперь я начинаю вам хамить! Указывать что мне делать и как, вам не следует. Я указал на свой отрицательный опыт с этим миксом, показал причины -следствия, если с этим миксом у вас проблем не было, это ваше всё. Нездоровый флейм только от вас. Я прошу Вас сейчас напрячь свои "извилины" и окромя этого сообщения надёргать цитат с моим хамством.

  40. #37

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    ...но после смены пропеллера придется начинать сначала...
    Кстати про винт то я и не подумал... Но я думаю после смены винта с тем же диамеиром, но с другим шагом особо картину не изменит.
    Вообщем поеду на выходных летать и поэкспериментирую.

  41. #38

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от Alex69rus Посмотреть сообщение
    Но я думаю после смены винта с тем же диамеиром, но с другим шагом особо картину не изменит.
    Винт может давать тот или иной момент, с разными винтами по разному. Поставьте микшер, но сделайте его отключаемым, полетайте- посмотрите. Я убрал этот микс совсем, чтобы научиться летать в "ноже" на ручках, это намного лучше "программного" полёта. Это моё мнение.

  42. #39

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    44
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от Alex69rus Посмотреть сообщение
    По поводу фото фюзеляжа, выкладываю.
    Если провести осевую линию от оси двигателя вдоль фюзеляжа до киля, то Вы увидите, что верхняя часть киля имеет площадь больше нижней и больше удлинение от осевой. На новом киле Вы увеличили площадь нижней части это должно дать положительный эффект. Если этого будет не достаточно можно попробовать отказаться от верхнего компенсатора и (или) продолжать наращивать нижнюю часть.

  43. #40

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    404
    Извиняюсь, что так долго не постил, пока нет времени облетать модель. Тут еще как назло пришли видеочки с камерой. Вообщем на следующей недели, думаю, выберусь полетать. О результатах отпишусь, если конечно кому-нть интересно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Способы руления лодкой. Различия.
    от harrystar в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 20.04.2012, 10:55
  2. Помогите пожалуйста, крен при тангаже...
    от AirVetra в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.08.2009, 19:57
  3. Резкие снижения при крене и тангаже.
    от Шмель в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 27.03.2007, 00:50
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.09.2006, 18:32
  5. руление при старте с резинки
    от pentajazz в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 24.04.2006, 18:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения