Какое крыло лучше для 3-Д?

джиггер

После многочисленных полетов на разных самолетах, покупных и самодельных, я попытался для себя понять: какое крыло мне больше нравится для 3-Д пилотажа. Это конечно мои субъективные оценки и хотелось-бы услышать отзывы других моделистов.
Первое: все самолеты с крылом имеющим небольшую переднюю стреловидность оказались более срывными по сравнению с крыльями без передней стреловидностью, с прямой передней кромкой. Второе: правильное крыло имеет элероны, как продолжение профиля крыла. Сделать самому такое крыло гораздо сложнее, чем крыло с плоскими элеронами. Для самолетов F3A, летающих на больших скоростях правильное крыло,конечно, необходимо! Но так-ли нужно оно для 3-Д, летающих на небольших скоростях? Понятно, что толстый (фановский) профиль затеняет плоские элероны… Но ведь и элероны для 3-Д не маленькие… Сейчас собираюсь строить новый самолет и вопрос, какие делать элероны просто замучил меня… Лень говорит - делай плоские 😁 , внутренний голос настаивает на профильные 😠

Alex
джиггер:

После многочисленных полетов на разных самолетах, покупных и самодельных, я попытался для себя понять: какое крыло мне больше нравится для 3-Д пилотажа. Это конечно мои субъективные оценки и хотелось-бы услышать отзывы других моделистов.
Первое: все самолеты с крылом имеющим небольшую переднюю стреловидность оказались более срывными по сравнению с крыльями без передней стреловидностью, с прямой передней кромкой. Второе: правильное крыло имеет элероны, как продолжение профиля крыла. Сделать самому такое крыло гораздо сложнее, чем крыло с плоскими элеронами. Для самолетов F3A, летающих на больших скоростях правильное крыло,конечно, необходимо! Но так-ли нужно оно для 3-Д, летающих на небольших скоростях? Понятно, что толстый (фановский) профиль затеняет плоские элероны… Но ведь и элероны для 3-Д не маленькие… Сейчас собираюсь строить новый самолет и вопрос, какие делать элероны просто замучил меня… Лень говорит - делай плоские 😁 , внутренний голос настаивает на профильные 😠

Чтобы побороть свою лень сделайте профильные элероны и переменный профиль крыла. Впрочем, вы не указали размер самолета. Если он до 1,5м то вообще без разницы.

джиггер

Самолет для зала, размах 800мм. Но аэродинамика на малых савмолетах тоже присутствует…

Alex

В этом случае, делайте плосколет и не парьтесь.

DVE
Alex:

Чтобы побороть свою лень сделайте профильные элероны и переменный профиль крыла. Впрочем, вы не указали размер самолета. Если он до 1,5м то вообще без разницы.

А можно подробнее? Я делаю 0.5м и парюсь как раз с тем что крыло из потолочки прогибается и плохо профиль держит. Или действительно без разницы?

Alex
DVE:

А можно подробнее? Я делаю 0.5м и парюсь как раз с тем что крыло из потолочки прогибается и плохо профиль держит. Или действительно без разницы?

Чтобы оно не гнулось надо кромки углем армировать и (или) раскосы делать, опять же из угля.

DVE

Это понятно, что можно углем усилить.
Я имею в виду вопрос, стоит ли с этим вообще париться, вроде читал что для малых размеров крыла профиль вообще малокритичен (речь идет о крыле с размахом 50см).

Alex

Мы про профиль вообще не говорим.

джиггер
DVE:

Это понятно, что можно углем усилить.
Я имею в виду вопрос, стоит ли с этим вообще париться, вроде читал что для малых размеров крыла профиль вообще малокритичен (речь идет о крыле с размахом 50см).

А какой Вы самолет делаете размахом 500мм? Крыло прямоугольное? Для 3-Д пилотажа или тренер просто полетать?

DVE
Alex:

Мы про профиль вообще не говорим.

Почему, тема ж называется “Какое крыло лучше”, так что вопрос про профиль вполне в тему.

джиггер:

А какой Вы самолет делаете размахом 500мм?

Делаю из потолочки, вестимо 😃 3Д пилот из меня плохой, так что получится наверно тренер.

джиггер

Тогда проще сделать крыло с плоско-выпуклым профилем. Лист потолочки в одну сторону всегда лучше гнется…

konnok

Перед тем как говорить о профиле, надо о самолете поговорить.
размах 500- площадь 5-7 дм, легче 100 грамм не сделать, нагрузка до 20г/дм а может и больше получится, что это будет. На улице все равно сдувать будет, а в помещении справитесь-ли с таким тренером? Или это учебная 3D.

И еще , крыло размахом 500 мм прогибается? Сомнительно.

и еще , класный сайт www.f3p.ru

ДАК
джиггер:

Самолет для зала, размах 800мм. Но аэродинамика на малых савмолетах тоже присутствует…

Андрюх! А где будешь летать? К зиме готовишься? Звякни пожалуйста!

джиггер
ДАК:

Андрюх! А где будешь летать? К зиме готовишься? Звякни пожалуйста!

В штиль буду летать на крыше дома (я там давно летаю) и ходят слухи,что зимой будет хороший зал. Недавно погиб мой предыдущий “крышный” самолет размахом 600мм, - перепутал модель в передатчике… Можно было-бы и склеить (потолочка), но лишние граммы я посчитал ухудшат качество пилотажа и я засел за новый самолет.

ДАК
джиггер:

В штиль буду летать на крыше дома (я там давно летаю) и ходят слухи,что зимой будет хороший зал.

Я полностью согласен с konnok относительно зального самолётика.
 Андрей, когда будет что-то про зимний зал- дай знать пожалуйста!