Посадка на ограниченной площадке в штиль

Udjin

> Вы просили прием пилотирования? Я вам его подсказал. У вас не получается? Я то тут причем?
Я вам благодарен, извините, если показался невежливым.
Вы не при чем, конечно все дело в навыке моем.
Но прием пойдет в копилку приемов.

PS
Уточняющий вопрос.
На какой модели такой прием используете в штиль вы лично?

PPS
Увидел ответ.
Теперь прошу видео, если есть возможность.
Вы меня заинтриговали, не катаной, отнюдь - у этой доски походка шагом, а вот капчик - это было бы поучительно.

Udjin

Припоминаю - у меня модель при такой посадке “с нырком”, вспухала. И прижать ее удалось только к концу полосы.
Как вы убираете “вспухание” после нырка? Или вы сразу после нырка ее жмете к земле при высокой посадочной скорости?

6wings

кстати, а не пробовали микшировать элеватор на флаппероны/спойлер?
Иногда очень полезно бывает.

Udjin

Пробовал флаппероны.
Грохнул одну модель до переделки морды по самый центроплан.
Сделал вывод, что мне еще рановато с флапперонами.
Бум пока на спинном мозге летать (пилотировать - нужн. подставить 😉).

ADF

Флапероны имеет смысл настроить на отклонение ВВЕРХ относительно нейтрали, градусов на 10 максимум (сужу по нутрометру).

Избыток скорости это не погасит - но крыло при этом резко уменьшает подъемную силу, т.е. притерев самолет на скорости к полосе можно таким образом попробовать избежать козления.

Не уверен, насколько поможет - но попробовать, думаю, стоит 😉

6wings

А противофаза, с другой стороны, поможет встать на харриер и изменить стиль посадки.

Ricaro
Udjin:

На какой модели такой прием используете в штиль вы лично?

Теперь прошу видео, если есть возможность.

Как вы убираете “вспухание” после нырка? Или вы сразу после нырка ее жмете к земле при высокой посадочной скорости?

В штиль я сажусь по обычной глиссаде. Этот прием я использую на ДВС-моделях в сильный порывистый боковой ветер, когда над землей сильная болтанка и лишняя секунда на выравнивании/выдерживании может дорого обойтись.
С видео сложно - у нас штиля практически не бывает, да и видеокамеры нет. Если будет погода - попрошу жену фотик взять. Ну или в ветренную снимать.
Вспухания не замечал. Может центровка? Или ручку перетягиваете - после правильного выравнивания модель сама вверх не пойдет.

funtik26

флаппероны вверх , сильно тормозится скорость, и садиться…
а если честно- автору предложили все возможные варианты, а он сидит и ждет когда его все таки уговорят 1 сменить площадку, 2 модель, 3 сесть так как ему и советуют

Udjin

2 funtik26
Ваше “честно” является ошибочным, поскольку отягощено Вашим субъективным восприятием окружающего мира.
Постарайтесь не обижаться на мои буковки.
😃

2 Ricaro
Как я и предпологал, данный прием Вы использовали на CAP (ДВС).
С центровкой у моей пилотажки все нормально.
Я вчера на полетах постарался минимизировать вспухание за счет экспоненты, получилось - сиреч перетягивал ручку.
Полезли другие нюансы, на малых расходах, буду нащупывать оптимум.

an2an
6wings:

А противофаза, с другой стороны, поможет встать на харриер и изменить стиль посадки.

Противофаза осложнит харриер до предела, приведет к раскачке по крену и набору высоты даже на небольшой скорости.

Андрей_Курылев

Вот вариант
Еще вариант
И есчо…
Конечно это все симуляторные штучки, но физику процесса короткой посадки можно освоить.
Сам, если надо коротко посадить пользую энергично работу элеронами с креном градусов 30 с амплитудой 0.5 сек (на счет раз,два)
Ну а любые планера можно сажать Вот так

slekh2
lyoha:

Гораздо актуальннее зависнуть и посадить себе в голову. Вы когда-нибудь пробовали с завидным постоянством(хотя бы 10 раз из 10-ти) успешно провести такой маневр на самолете больше полутора метров размахом?

А в чем проблема?? На фане 1.65 метра ДВС легко и непринужденно.

lyoha

Ну, успехов вам на этом пути. Осваивайте посадку 2-х метрового самолета в руки. Я лично пугливый.

an2an
lyoha:

Ну, успехов вам на этом пути. Осваивайте посадку 2-х метрового самолета в руки. Я лично пугливый.

Не верьте, врет он. Он и сам вытаскивал из воздуха 2-х метровый самолет. Хотя конечно считать это штатным методом посадки - бред.

lyoha

Я потому и пугливый. Ты вот бойцовки руками ловишь.

6wings
an2an:

Противофаза осложнит харриер до предела, приведет к раскачке по крену и набору высоты даже на небольшой скорости.

На больших расходах - может.
Но человек-то садится на малых. Он сам написал.

an2an
lyoha:

Ты вот бойцовки руками ловишь.

Только для товарища на такое способен. Если бы не твои части тела по траектории движения, ни за что не стал бы ловить… 😉

6wings:

На больших расходах - может.
Но человек-то садится на малых. Он сам написал.

Ну может быть, не буду спорить. Вообще есть функция Airbrake, как раз для таких случаев.

lyoha

Только для товарища на такое способен.

Дык я 2-х метровые тоже не для себя излавливал.

Udjin

Коллеги, благодарю еще раз всех, кто подсказал приемы.
Последние дни целенаправленно тренировал посадку на этой полосе.
Лучшие результаты дало скольжение с постоянной подработкой оборотами двигателя.

Виктор

У меня вот такой самолёт www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , наверное как и у вас. Программируешь флапероны ВНИЗ (я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх) регулируешь их на высоте(чтобы модель перейдя в режим флаперонов продолжала горизонтальный полёт), и посадка происходит, что называется “пешком”, особенно это красиво именно в штиль.

SAMURAI

Я бы в таких условиях всё же использовал режим флаперонов ВВЕРХ градусов на 20 (у меня настроено три положения: нормальное, вниз, и вверх) с соответствующей коррекцией руля высоты. Это даст хорошую потерю высоты при посадке. А непосредственно перед приземлением делаем небольшой хариер и сажаем самолёт. Замечено, что при хариере с флаперонами вверх самолёт не раскачивается по крену, в отличие от флаперронов вниз.
Всё вышеописанное работает на SuperZoom 4D.