Посадка на ограниченной площадке в штиль
> Вы просили прием пилотирования? Я вам его подсказал. У вас не получается? Я то тут причем?
Я вам благодарен, извините, если показался невежливым.
Вы не при чем, конечно все дело в навыке моем.
Но прием пойдет в копилку приемов.
PS
Уточняющий вопрос.
На какой модели такой прием используете в штиль вы лично?
PPS
Увидел ответ.
Теперь прошу видео, если есть возможность.
Вы меня заинтриговали, не катаной, отнюдь - у этой доски походка шагом, а вот капчик - это было бы поучительно.
Припоминаю - у меня модель при такой посадке “с нырком”, вспухала. И прижать ее удалось только к концу полосы.
Как вы убираете “вспухание” после нырка? Или вы сразу после нырка ее жмете к земле при высокой посадочной скорости?
кстати, а не пробовали микшировать элеватор на флаппероны/спойлер?
Иногда очень полезно бывает.
Пробовал флаппероны.
Грохнул одну модель до переделки морды по самый центроплан.
Сделал вывод, что мне еще рановато с флапперонами.
Бум пока на спинном мозге летать (пилотировать - нужн. подставить 😉).
Флапероны имеет смысл настроить на отклонение ВВЕРХ относительно нейтрали, градусов на 10 максимум (сужу по нутрометру).
Избыток скорости это не погасит - но крыло при этом резко уменьшает подъемную силу, т.е. притерев самолет на скорости к полосе можно таким образом попробовать избежать козления.
Не уверен, насколько поможет - но попробовать, думаю, стоит 😉
А противофаза, с другой стороны, поможет встать на харриер и изменить стиль посадки.
На какой модели такой прием используете в штиль вы лично?
…
Теперь прошу видео, если есть возможность.
…
Как вы убираете “вспухание” после нырка? Или вы сразу после нырка ее жмете к земле при высокой посадочной скорости?
В штиль я сажусь по обычной глиссаде. Этот прием я использую на ДВС-моделях в сильный порывистый боковой ветер, когда над землей сильная болтанка и лишняя секунда на выравнивании/выдерживании может дорого обойтись.
С видео сложно - у нас штиля практически не бывает, да и видеокамеры нет. Если будет погода - попрошу жену фотик взять. Ну или в ветренную снимать.
Вспухания не замечал. Может центровка? Или ручку перетягиваете - после правильного выравнивания модель сама вверх не пойдет.
флаппероны вверх , сильно тормозится скорость, и садиться…
а если честно- автору предложили все возможные варианты, а он сидит и ждет когда его все таки уговорят 1 сменить площадку, 2 модель, 3 сесть так как ему и советуют
2 funtik26
Ваше “честно” является ошибочным, поскольку отягощено Вашим субъективным восприятием окружающего мира.
Постарайтесь не обижаться на мои буковки.
😃
2 Ricaro
Как я и предпологал, данный прием Вы использовали на CAP (ДВС).
С центровкой у моей пилотажки все нормально.
Я вчера на полетах постарался минимизировать вспухание за счет экспоненты, получилось - сиреч перетягивал ручку.
Полезли другие нюансы, на малых расходах, буду нащупывать оптимум.
А противофаза, с другой стороны, поможет встать на харриер и изменить стиль посадки.
Противофаза осложнит харриер до предела, приведет к раскачке по крену и набору высоты даже на небольшой скорости.
Вот вариант
Еще вариант
И есчо…
Конечно это все симуляторные штучки, но физику процесса короткой посадки можно освоить.
Сам, если надо коротко посадить пользую энергично работу элеронами с креном градусов 30 с амплитудой 0.5 сек (на счет раз,два)
Ну а любые планера можно сажать Вот так
Гораздо актуальннее зависнуть и посадить себе в голову. Вы когда-нибудь пробовали с завидным постоянством(хотя бы 10 раз из 10-ти) успешно провести такой маневр на самолете больше полутора метров размахом?
А в чем проблема?? На фане 1.65 метра ДВС легко и непринужденно.
Ну, успехов вам на этом пути. Осваивайте посадку 2-х метрового самолета в руки. Я лично пугливый.
Ну, успехов вам на этом пути. Осваивайте посадку 2-х метрового самолета в руки. Я лично пугливый.
Не верьте, врет он. Он и сам вытаскивал из воздуха 2-х метровый самолет. Хотя конечно считать это штатным методом посадки - бред.
Я потому и пугливый. Ты вот бойцовки руками ловишь.
Противофаза осложнит харриер до предела, приведет к раскачке по крену и набору высоты даже на небольшой скорости.
На больших расходах - может.
Но человек-то садится на малых. Он сам написал.
Ты вот бойцовки руками ловишь.
Только для товарища на такое способен. Если бы не твои части тела по траектории движения, ни за что не стал бы ловить… 😉
На больших расходах - может.
Но человек-то садится на малых. Он сам написал.
Ну может быть, не буду спорить. Вообще есть функция Airbrake, как раз для таких случаев.
Только для товарища на такое способен.
Дык я 2-х метровые тоже не для себя излавливал.
Коллеги, благодарю еще раз всех, кто подсказал приемы.
Последние дни целенаправленно тренировал посадку на этой полосе.
Лучшие результаты дало скольжение с постоянной подработкой оборотами двигателя.
У меня вот такой самолёт www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , наверное как и у вас. Программируешь флапероны ВНИЗ (я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх) регулируешь их на высоте(чтобы модель перейдя в режим флаперонов продолжала горизонтальный полёт), и посадка происходит, что называется “пешком”, особенно это красиво именно в штиль.
Я бы в таких условиях всё же использовал режим флаперонов ВВЕРХ градусов на 20 (у меня настроено три положения: нормальное, вниз, и вверх) с соответствующей коррекцией руля высоты. Это даст хорошую потерю высоты при посадке. А непосредственно перед приземлением делаем небольшой хариер и сажаем самолёт. Замечено, что при хариере с флаперонами вверх самолёт не раскачивается по крену, в отличие от флаперронов вниз.
Всё вышеописанное работает на SuperZoom 4D.