Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 65

Посадка на ограниченной площадке в штиль

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени коллеги. Вопросы. 1. Подскажите приемы пилотажа, позволяющую быстро снизиться не увеличивая посадочной скорости. 2. Подскажите приемы приемы, позволяющиеся ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672

    Посадка на ограниченной площадке в штиль

    Доброго времени коллеги.
    Вопросы.
    1. Подскажите приемы пилотажа, позволяющую быстро снизиться не увеличивая посадочной скорости.
    2. Подскажите приемы приемы, позволяющиеся быстро сбросить посадочную скорость, не теряя высоты.

    Модель F3А .10
    Центровка в норме для пилотажа. Нагрузка 36 гр/дм2.

    Спасибо.
    PS
    Интересует именно пилотаж, а не флаппероны-интерцепторы.
    PPS
    Штиль!

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    садиться на харриере. Аккуратненько так...
    (если, конечно, модель позволяет)

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    нак харриере еще и против ветра......в выходные так и сажал, когда колесико открутилось.....чтобы не выломать шасси нужна была нулевая горизонтальная и минимальная вертикальная скорость

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Можно уточнящий вопрос, речь ведь идет о вполне конкретной посадочной площадке? Сколько на сколько метров?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Можно уточнящий вопрос, речь ведь идет о вполне конкретной посадочной площадке? Сколько на сколько метров?
    Отвечаю.
    Площадка - ширина 15, длина 35 (Выкошена на болоте и подсыпана).
    Окружают ее заросли специфичной весьма травы высотой под 2 метра, формирующие в штиль термики (швыряет на глиссаде при подходе к границе площадки, сантиметров на 60 вверх, вот в чем пакость-то).
    Заход успешен только с одной стороны, но в самый "вкусный" момент, в штиль - там солнце закатное. Не камильфо.
    Хорошей аналогией будет представить, что площадка окружена со всех сторон сеткой-рабицей выше человеческого роста.
    Пилотажки с размахом под полтора метра на ней садятся в притык, если по науке сажать, но их не так сильно швыряет вверх, как мою козявку.
    В ветер и в пасмурные дни проблем нет.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Да уж... Я бы на вашем месте искал другое место полетов. Вопрос повисания на дереве-кусте, ИМХО, лишь вопрос времени. Да и смысл, если летать на ней и так получается лишь в штиль?!

  9. #7

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    1
    Вам нужно поменять модель или площадку. Или посеять траву и дождаться всходов по-пояс минимум.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Поменять модель или площадку - это не прием пилотажа, извините.
    харриер я использую в мало-мальский ветер упешно.
    Но, пологаю, что есть и иные рецепты в арсенале у пилотажников.

  12. #9

    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Москва, лианозово
    Возраст
    61
    Сообщений
    311
    Вот ещё вариант посадки.
    В самом конце ролика.

  13. #10

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Очень эффектно.
    Благодарю, но не думаю что у меня такой финт получится.

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    чтобы сесть на такой площадки- только харриер, за счет него снижайте скорость..........но проще поменять модель или поле на первых порах,

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    харриер я использую в мало-мальский ветер упешно.
    для исполнения харриера не требуется ветер.
    Ветер нужен для лифта.

  16. #13

    Регистрация
    21.07.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,253
    Подлетаете к середине площадки и резко от себя , называется такая посадка толи морковка толи крот .

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ветер не нужен ни для чего.
    Либо мисксить флапероны, либо отрабатывать посадки со скольжением, когда отклоняем руддер и корректируем крен и горизонт. Самолет весьма неслабо тормозится.

  18. #15

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Зависнуть и поймать в руки. Достаточно площадки 5х5 метров!

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    ...когда отклоняем руддер и корректируем крен и горизонт. Самолет весьма неслабо тормозится.
    Одно неловкое движение - и самолетка делает штопор с выходом в грунт.


  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Ветер не нужен ни для чего.
    Лёха, покажи как ты делаешь лифт без ветра. Буду учиться

    Либо мисксить флапероны, либо отрабатывать посадки со скольжением, когда отклоняем руддер и корректируем крен и горизонт. Самолет весьма неслабо тормозится
    Кстати, да. Если получится, то можно даже вокруг законцовки крутиться и при этом снижаться. Я так сам сажал, места надо - чуть больше двойного размаха. Но самолёт должен позволять это.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    в 35 метров можно спокойно уложится и на 3 кг самолете. Ваша легкая микропилотажка должна нормально влазить туда без каких-либо особых приемов.

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    либо отрабатывать посадки со скольжением, когда отклоняем руддер и корректируем крен и горизонт. Самолет весьма неслабо тормозится
    Очень интересно.
    Сейчас в симе прогоню такие варианты посадки.
    Тангаж по нолям или чутка задирать самолет?

    Зависнуть и поймать руками, - может быть, через годик упорных тренировок. :-)

    .. называется такая посадка толи морковка толи крот ..
    Эта фигура называется водопад. Делается на приличной высоте, при этом добавляется газулька.
    К посадке отношения не имеет.

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    в 35 метров можно спокойно уложится и на 3 кг само...
    Это если говорить о непосредственно месте для посадки. Но надо ведь еще место для построения коробочки и снижения - я самое малое на ~30м полосу самолетку сажал, вначале и конце полосы деревья... Но была возможность дать круг на малой высоте рядом с самой полосой - и прямо из разворота на высоте полтора-два метра на полосу вывернул и посадил. А тут, судя по описанию, вокруг самой полосы обзор закрыт, особо не разлетаешся. И размеры самолета тут не причем: иные мелколеты ведут себя особенно резко и неприлично... Разьве вру?

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Ваша легкая микропилотажка должна нормально влазить туда без каких-либо особых приемов.
    Влазит, при сколько нибудь значительном ветерке, и посадка доставляет только положительные эмоции.
    В штиль - некомфортно.
    Причину я пояснял.
    Если пояснил невнятно, то повторюсь.

    На границе площадки, во время глиссады, на посадочной скорости модель попадает в термик и ее подбрасывает примерно на 60 сантиметров.
    Если подходить на повышенной скорости и проскакивать термик - касание происходит в последнем 10-ке метров площадки и модель закономерно капотирует 1 раз из 3-х влетая в траву (колесики маленькие).
    Если ее прижать пораньше - на половине площадке - она теряет 2,5 метра за 15 метров. Итогом - козлит. Оччень неприятно, и опять же влетает в траву на противоположной стороне площадки.
    Коллеги на более крупных моделях пилотажек умещаются, - на них так сильно термик не влияет.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Зависнуть и поймать в руки. Достаточно площадки 5х5 метров!
    Гораздо актуальннее зависнуть и посадить себе в голову. Вы когда-нибудь пробовали с завидным постоянством(хотя бы 10 раз из 10-ти) успешно провести такой маневр на самолете больше полутора метров размахом?
    Лёха, покажи как ты делаешь лифт без ветра. Буду учиться
    Ээээ, а какие сложности с лифтом без ветра? Я что-то не совсем понимаю?

    Насчет растопырки рулей:

    Обратите внимание, что у настоящих самолетов, за исключением совсем уж тепличных условий, направление посадки не всегда совпадает с направлением ветра и данный ролик показывает, каким раком и боком садится 109-й

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    На отдыхе, в лесу, я запускал Стремительного на огромных полях вдоль поймы горной реки.
    Поля каменистые.
    Расчистил площадку от камней 10 на 10 и взлетл с нее и на нее сажал.
    Но заходил за 50 метров, не меньше.
    И обзор был шикарный и места для маневров валом, и, главное - поле ровненькое. Все термики от препятсвий я быстро нащупал, сажал модель под ноги - глиссаде ничего не мешало.
    В конкретном данном случае - просто выкошен в траве прямоугольник, обзор нормальный, есть где развернуться ЗА пределами площадки.
    Площадка - как окоп ;-). Со всех сторон "забор" из травы.

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    а если такой вариант - берем косу или триммер, и работаем над доводкой поля еще?

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    > берем косу или триммер, и работаем над доводкой поля еще?
    Угу, есть такая мысль - прорубить просеку в траве под глиссаду.
    Но этот вариант не имеет отношения к интересующему меня вопросу.
    Навык посадки в условиях "не тепличных" мне сильно пригодится.

  29. #26
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Насчет умения сажать всегда и везде - согласен, но если есть возможность обеспечить нормальные условия посадки - пренебрегать не стоит. Никогда не надо провоцировать нештатные ситуации... Даже с участием небольших моделей...

    Кстати еще совет, не относящийся к пилотажу: поставить на самолет колесья побольше

  30. #27

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Можно попробовать посадку "нырком". Заход высокий, потом по крутой траектории вниз и перед самой землей выровнять.

  31. #28
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    а скорость когда будет гаситься?

  32. #29

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Во-первых уже на подходе. С ветром такая фишка опасна - малейший порыв и сваливаешься на крыло. А в штиль - запросто.
    А во-вторых - после выравнивания скорость гасится моментально, если идти на холостых или с остановленным мотором (электро).

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    А во-вторых - после выравнивания скорость гасится моментально, если идти на холостых или с остановленным мотором (электро).
    Таки все модели себя так ведут? Позвольте категорически не поверить! Моя субметровая электропилотажка после резкого сброса 15-20 метров гасит избыточную скорость на дистанции ~30 метров - в рассматриваемой задаче это как раз длина полосы. А если самолет - классическая обтекаемая "селедка"? А если и размеры при этом - не мелколетные??
    Если же винтик гребущий с малым шагом стоит, который не дает быстро разгонятся - то и на крейсерской скорости не проблема самолет к полосе притереть.

  34. #31

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Моя субметровая электропилотажка после резкого сброса 15-20 метров гасит избыточную скорость на дистанции ~30 метров
    Так и есть.
    Если расходы зажаты (а я пилотирую на зажатых) - можно и не вырулить из "нырка".
    (Разок так пробовал - проскочить пикированием зону термика, коллеги только "АХ" выдохнули, но успел выхватить модель у земли. Но больше так рисковать не буду. Не готов)
    Меня почему и интересовали приемы гашения скорости без потери высоты.
    Сегодня сажал со скольжением - просто обходил термик стороной, выворачивал по диаганали на площадку и со скольжением сажал.
    Малявка шустрая, срыв не успевает наступать. Но если только погасиш скорость чуть поболя - так носом у землю норовит.
    Хорошо скорость гасят еще и восходящие бочки, но это рискованней посадки со скольжением, нужно опять же много тренироваться :-)

  35. #32

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Вы просили прием пилотирования? Я вам его подсказал. У вас не получается? Я то тут причем?
    У меня одинаково тормозятся и "субметровая селедка" (Катана 10 от Гипериона), и Кап 232 1100 мм, и Зен 30 1200. И полоса у нас такая же 30-ти метровая.

  36. #33

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    > Вы просили прием пилотирования? Я вам его подсказал. У вас не получается? Я то тут причем?
    Я вам благодарен, извините, если показался невежливым.
    Вы не при чем, конечно все дело в навыке моем.
    Но прием пойдет в копилку приемов.

    PS
    Уточняющий вопрос.
    На какой модели такой прием используете в штиль вы лично?

    PPS
    Увидел ответ.
    Теперь прошу видео, если есть возможность.
    Вы меня заинтриговали, не катаной, отнюдь - у этой доски походка шагом, а вот капчик - это было бы поучительно.

  37. #34

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Припоминаю - у меня модель при такой посадке "с нырком", вспухала. И прижать ее удалось только к концу полосы.
    Как вы убираете "вспухание" после нырка? Или вы сразу после нырка ее жмете к земле при высокой посадочной скорости?

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    кстати, а не пробовали микшировать элеватор на флаппероны/спойлер?
    Иногда очень полезно бывает.

  39. #36

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Пробовал флаппероны.
    Грохнул одну модель до переделки морды по самый центроплан.
    Сделал вывод, что мне еще рановато с флапперонами.
    Бум пока на спинном мозге летать (пилотировать - нужн. подставить ;-)).

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Флапероны имеет смысл настроить на отклонение ВВЕРХ относительно нейтрали, градусов на 10 максимум (сужу по нутрометру).

    Избыток скорости это не погасит - но крыло при этом резко уменьшает подъемную силу, т.е. притерев самолет на скорости к полосе можно таким образом попробовать избежать козления.

    Не уверен, насколько поможет - но попробовать, думаю, стоит

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    А противофаза, с другой стороны, поможет встать на харриер и изменить стиль посадки.

  42. #39

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    На какой модели такой прием используете в штиль вы лично?
    ....
    Теперь прошу видео, если есть возможность.
    ....
    Как вы убираете "вспухание" после нырка? Или вы сразу после нырка ее жмете к земле при высокой посадочной скорости?
    В штиль я сажусь по обычной глиссаде. Этот прием я использую на ДВС-моделях в сильный порывистый боковой ветер, когда над землей сильная болтанка и лишняя секунда на выравнивании/выдерживании может дорого обойтись.
    С видео сложно - у нас штиля практически не бывает, да и видеокамеры нет. Если будет погода - попрошу жену фотик взять. Ну или в ветренную снимать.
    Вспухания не замечал. Может центровка? Или ручку перетягиваете - после правильного выравнивания модель сама вверх не пойдет.

  43. #40

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    флаппероны вверх , сильно тормозится скорость, и садиться.....
    а если честно- автору предложили все возможные варианты, а он сидит и ждет когда его все таки уговорят 1 сменить площадку, 2 модель, 3 сесть так как ему и советуют

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Площадка в Чертаново Красный маяк
    от Carreras в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.08.2009, 14:33
  2. Посадка на cap 232 нужна помощь срочно
    от alexaircraft94 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 19:24
  3. Площадки в ЗАО (с 01.01.2008 до 30.04.2008)
    от Маэстро в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2036
    Последнее сообщение: 01.05.2008, 00:36
  4. Площадка в парке Кусково...
    от Sanya в разделе Встречи, даты
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 16.01.2007, 02:45
  5. Площадки в Харькове?
    от OVE в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.07.2004, 23:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения