Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

как легко овладеть рулем направления

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; долго ломал голову как научиться пользоваться рулем направления - решение пришло само. начал баловаться вертолетиками - а там хвост надо ...

  1. #1

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    г. Жуковский МО
    Возраст
    47
    Сообщений
    327

    как легко овладеть рулем направления

    долго ломал голову как научиться пользоваться рулем направления - решение пришло само. начал баловаться вертолетиками - а там хвост надо держать очень внимательно иначе капут, и случайно обратил внимание на то что 6на посадке автоматически (не думая) доворачиваю хвостик самолета руддером. вот такие дела, может кому поможет это наблюдение.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Еще можно элероны отключить. Шутка. Но только отчасти. Однажды наблюдал на поле следующюю картину. После второго разворота на Калмато Спорт оторвало элерон. Самолет опустил крыло и начал медленно падать, опуская нос. Старшние товарищи кричали: используй руддер, но пилот даже не понял, что нужно и можно сделать с помощью РН. А все потому, что научили его летать только на элеронах, а РН использовать только при рулении по полосе

  4. #3
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Легко рулем поворота никак не овладеть, только налет, тут смотря какую вы преследуете цель, если хотите просто научиться безошибочно смыкать ручкой не задумываясь в нужную сторону - то достаточно только симулятора и 3д-шного пенолета в больших количествах, если же охота еще и точную команду отрабатывать, то тут только приличная пилотажка и сотни полетов по комплексу, вертолетики, летающие крылья, бойцовки, метроиды и кальматы - бесполезная трата времени.

  5. #4

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Да, это верно, что легко овладеть руддером можно только в извращенной форме. А для безошибочной и точной работы РН требуется налет. Есть замечательная статейка, почитайте...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    478
    Из этой статейки всё стало очень понятно! :-)
    Ещё бы по русски и было бы совсем ГУД!!!

  8. #6

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    г. Жуковский МО
    Возраст
    47
    Сообщений
    327
    тема получила некоторый отклик!

    итак,
    господа, которые профессионалы, большая просьба пояснить поподробнее каким образом по Вашему мнению нужно тренировать работу рулем направления среднему пилоту. (кальмату попрошу не оскорблять)
    нам новичкам интересно, однако !

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Профессиональных пилотов тут нет. Профессионалы, зарабатывают деньги, мы же их только тратим.
    Цитата Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
    большая просьба пояснить поподробнее каким образом по Вашему мнению нужно тренировать работу рулем направления среднему пилоту
    http://www.orcf.rchawk.com/usingtherudder.htm или Вы тоже не хотите читать по-английски? Методика тренеровок несложна и подробно описана...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Москва,КОПТЕВО
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    http://www.orcf.rchawk.com/usingtherudder.htm или Вы тоже не хотите читать по-английски? Методика тренеровок несложна и подробно описана...
    А если немецкий или корейский в школе учили?:-)
    Кстати -достаточно информативно,даже переведя через инет.

    ПЕРВЫЙ ШАГ: полет острия ножа Практики. Муха на скорости, где у Вашего самолета есть адекватная власть руля. Если это в полном дросселе, то пусть будет так. Если это в дросселе 3/4, то это лучше. Урежьте свой самолет, используя аккуратного гида на участке NSRCA так, чтобы Ваш самолет управлял острием ножа только руководящим рулем и дросселем. Если Вы используете лифт, или исправление элерона используют Ваше компьютерное радио, чтобы сделать исправления. Острие ножа практики много раз, против ветра и по ветру, смотря на навес и смотря на живот (это является намного более трудным). Не идите на второй шаг, пока Вы не очень удобны и Ваши мухи самолета, как он должен. Если Вы не можете управлять острием ножа последовательно, Вы не будете удивительным пилотом. Вы, возможно, нуждаетесь в более сильном сервомоторе или батарее на 6 вт или обоих, чтобы сделать острие ножа. Острие ножа практики наряду с прямым и полет уровня, поддерживающий точный заголовок. Убедитесь, что практиковали прямо и создание полета уровня, возглавляющее исправления, используя руль. Вы - самолет, должен быть урезан теперь достаточно хорошо, что он не будет нырять к основанию, когда Вы будете вертикальными и хотите отклоняться от курса немного, применяя руль. Большинство самолетов ныряет к основанию, когда руль применен. Внесите изменения в это, не случается. Не будьте героем и пытайтесь дать компенсацию с палками. Позвольте компьютерному радио делать это для Вас. Нет главного пилота в мире, который не смешивает проблемы его самолета. У Вас будет достаточно, чтобы сделать полет самолетом, не давая компенсацию за несоответствия Вашего самолета.

  12. #9

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Над автоматич. переводами еще лет 10 назад отстебались. Не сильный знаток английского, но, ИМХО - оригинальный текст ужасен.
    Смысл такой. Летайте как кабиной так и брюхом к себе. На рудер используйте серву помощней. Обязательно нужно использовать миксы "руддер-элероны" и "руддер-рль высоты".
    Долетавшись до того, что на ноже начнете использовать только газ и руддер можете переходить к шагу 2.

  13. #10

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    " как легко овладеть рулем направления?"

    Вопрос слишком общий.

    Нужно сразу оговориться, что на простых или неустойчивых моделях работать рудером, вообще, ни к чему. Просто потому, что модели слишком маленькие, учебные или копии летят по каким-то своим убогим законам, раскрывать которые особого смысла не имеет.

    Соответственно, настраивать выключатели на микшеры и выявлять реакцию на рудер резонно либо на хорошем некривом 3D или F3A самолете.

    Нужно обязательно учитывать, что, чем меньше самолет, тем более нервирует его реакция на ветер.

    Таким образом, если вы решили разобраться с рудером, то нужно выбрать день со штилем и начать долгую, кропотливую работу с привыканием к рулению рудером и, что не менее важно, с настройками передатчика.

    Учтите, что с элеватором и элеронами более-менее могут освоиться все, а вот тонкости реакции на рудер, - это и есть высший пилотаж. Так что, легко научиться не получится.

    В отличии от элеронов и элеватора, с рудером добиться полного автоматизма невозможно или очень сложно. Рудер, - штука интеллектуальная и требует определенных размышлений "он лайн".

    Если реакции на элероны и элеватор предсказуемые и, что главное, - пропорциональные, то реакция самолета на рудер всегда сложная и искусство настройки передатчика как раз и состоит в том, чтобы сделать эту реакцию простой и предсказуемой.

    Опять же нужно отделить одни режимы полета от других . Используете ли вы рудер для коррекции направления при заходе на посадку, делаете петлю на ноже или дозируете отклонение рудера при выполнении штопорной бочки?
    И здесь могу сразу всех огорчить, - рекомендаций никаких особенно нет, потому как в отличии от элеронов и элеватора, на рудер все самолеты реагируют по разному. Зависит от мотора, веса, размеров, геометрии, нагрузки на несущую поверхность, скорости и точности машинок и т.д.

    Тем не менее, есть фигуры, на которых стоит учиться работе с рудером в первую очередь.

    Во-первых, просто научитесь летать на ноже так же, как вы можете летать в прямом или перевернутом полете. Взлетели, встали на нож и летаете вдоль пилотажной базы влево и вправо, изредка меняя верхнее крыло с левого на правое.
    Затем начинаете летать по плоскому кругу. Затем по плоской восьмерке.
    Регулируйте тягу и постоянное отклонение рудера для поддержания высоты.
    Затем начинайте пытаться управлять высотой полета с помощью рудера.

    Во-вторых, научитесь делать петли на ноже.
    На первых порах занятие нервное и сложное. Особенно, последняя четверть петли, если петля делается вверх. Самолет сильно проваливается, теряет скорость и начинает вращаться из за несимметричности рудера относительно продольной оси самолета при большом отклонении рудера. Здесь нужно научиться работать газом и настраивать микшер рудера с элеронами. Без микшера компенсировать вращение элеронами полностью чрезвычайно сложно.
    Как только научитесь летать петлю на ноже и при этом оставаться "сухим", - считайте, что пол дела сделано и вы почти настоящий пилот!

    В-третьих, когда освоили полеты на ноже сколь угодно долго, учитесь делать незаметные правки прямолинейного полета рудером. Это намного сложнее, чем просто колбасить перед девочками...

    В-четвертых, - переходите к получению навыков при выполнении горизонтальных и вертикальных петель со вписанными бочками. Особых комментариев нет, так как эта техника говорит сама за себя и сама себя контролирует. Любая неточность сразу отражается на траектории полета.

    В-пятых. Если вы освоите все вышеперечисленное, то поддержка самолета при выполнении прямолинейной горизонтальной бочки и настройка рудера для штопорных фигур, - станет уже простым делом времени и практики.

    В-шестых, - навыки работы рудером быстро утрачиваются и требуют "оживления" перед соревнованиями.

    Вот, собственно, и фся люббовь...

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    12
    Здесь оригинал замечательной статьи (и не только).

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Построить модель без элеронов с хорошим V и летать

  16. #13

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    г. Жуковский МО
    Возраст
    47
    Сообщений
    327
    большое спасибо сергею никонову!
    спасибо и всем кто участвовал в обсуждении!

    я не владею английским языком, так что часть информации прошла мимо извините!

  17. #14

    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    268
    выявлять реакцию на рудер резонно либо на хорошем некривом 3D или F3A самолете.
    Полностью поддерживаю!
    Ещё добавлю, что очень ясно прорабатывается руление руддером при выполнении медленных бочек. То есть - выполняйте бочку от одного края базы, до другого. Через центр базы самолёт проходит на спине. Залог успеха - медленная скорость вращения.

    Как вариант - выполняйте фиксации по 90 градусов в разные стороны.

    Рекомендации по выполнению:
    1. Потренируйтесь на симуляторе (в штиль)
    2. В симуляторе выполните фигуру на высоте 3-4 метра над поверхностью (сразу увидите все огрехи)
    3. Включите ветер 5-7 м/с поперёк базы и снова всё повторите.
    4. Добейтесь, чтобы ветер не сдувал с траектории.

    Требования к качеству - центр тяжести самолёта должен быть на прямой линии. При выполнении медленной бочки он не должен смещаться относительно линии полёта.
    Прверьте полёт модели на ноже. Если она падает вниз, то нужно скорректировать настройки. (соответсвенно, не имеет смысла крутить медленную бочку, она всё равно будет проваливаться)

    5. Попробуйте на хорошем пилотажном самолёте выполнить фиксации по 90 градусов.
    6. Попробуйте выполнить медленную бочку. (сначала делаете короткую, чтобы проверить поведение и настройки самолёта, затем постепенно удлинняйте отрезок, проходимый на медленном вращении)

    Выполняйте все фигуры на достаточной высоте, но так, чтобы вы чётко видели модель.

  18. #15

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от sergious Посмотреть сообщение
    Здесь оригинал замечательной статьи (и не только).
    Спасибо, очень интересная статья с удовольствием читаю!

  19. #16

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    38
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Lego Посмотреть сообщение
    Еще можно элероны отключить. Шутка. Но только отчасти. Однажды наблюдал на поле следующюю картину. После второго разворота на Калмато Спорт оторвало элерон. Самолет опустил крыло и начал медленно падать, опуская нос. Старшние товарищи кричали: используй руддер, но пилот даже не понял, что нужно и можно сделать с помощью РН. А все потому, что научили его летать только на элеронах, а РН использовать только при рулении по полосе

    Кричать нужно было рулем направления а не руддером, мы же русские люди в конце то концов, поэтому и не понял.

  20. #17

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    58
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sergious Посмотреть сообщение
    Здесь оригинал замечательной статьи (и не только).
    Отличный сайтик!
    Спасибо большое!

  21. #18

    Регистрация
    15.03.2005
    Адрес
    Moscow/Hong-Kong
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,105
    Записей в дневнике
    2
    если вернуться к первому сообщению этой темы могу только добавить что А.Иванов прав относительно того что после управления вертолетом да -же простым соостником у вас выработается хороший навык пользования РН могу это подтвердить поскольку как раз имею опыт обращения с вертолетами а самолетами только собираюсь заняться, первый куплен и ждет когда я дотренируюсь на симуляторе
    По идее (сильно не пинайте поскольку заметил это на СИМ-е как раз) наиболее правильно делать повороты используя и Элероны и РН одновременно
    1- уменьшается радиус при развороте
    2 -уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен

  22. #19

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от extra555 Посмотреть сообщение
    2 -уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен
    Это почему же ?

  23. #20

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от extra555 Посмотреть сообщение
    уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен
    УВЕЛИЧИВАЕТСЯ риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен. При отклонении РН, самолёт обязательно будет скользить, при скольжении критический угол атаки меньше, а скорость сваливания больше.
    ИМХО для идеального разворота нуно лишь немного подыграть РН в сторону разворота

  24. #21

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва, СВАО / МГУ
    Возраст
    34
    Сообщений
    352
    Мне очень помогли извращенные повороты "на ноже".

    Летим прямо, рудером начинаем поворот, элеронами доворачиваем самолет до "ножа", элеватором поворачиваем, компенсируя рудером и газом, чтобы самолет не проваливался, выходим из поворота чуть раньше, чем нужно, и доворачиваем рудером...

    При таком извращении рудер работает в обе стороны, причем с разными отклонениями и требует перекладки вовремя. Покрутив это влево - вправо, и в инверсе руки с рудером подружились... По крайней мере бочки начал компенсировать не задумываясь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Руль направления и все что с ним связано
    от giantflier в разделе Пилотаж
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 19:23
  2. Какой должен быть руль направления?
    от JON в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.11.2007, 06:44
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.06.2007, 22:02
  4. В какую сторону замешивать руль направления
    от allen_ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.10.2005, 13:27
  5. Нужен ли руль направления (эл.планер)?
    от adv в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 10.03.2005, 12:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения