Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 147

Посадка большой модели

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Личноя ОЧЕНЬ сомневаюсь в полезности закрылков... Качество упадёт ещё больше, прирост Су минимальный, а вот сопротивление вырастет значительно. Сажать на ...

  1. #41

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Личноя ОЧЕНЬ сомневаюсь в полезности закрылков...Качество упадёт ещё больше, прирост Су минимальный, а вот сопротивление вырастет значительно. Сажать на газу, по очень пологой глиссаде, другого выхода как то не видется.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Теоретически любой "кирпич" можно посадить с выключеным двигателем!!! И чем больше нагрузка и хуже аэродинамическое качество, тем круче должна быть глиссада!!! Чтобы не "завесить" а разогнать! Вспомните американские шатлы и наш Буран...

  4. #43
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    По теории если закрылки вниз, то руль высоты должен быть вверх и микшировать до состояния полета с чуть опущенным носом при нейтральной ручке. Самолет должен сам незначительно снижаться при нейтральной ручке. Микшировать нужно на скорости на которой модель идет по глиссаде.
    По теории крыло с выпущенными вниз закрылками обладает пикирующим моментом, а с поднятыми закрылками кабрирующим моментом.
    С поднятыми закрылками я постоянно сажусь на пилотажке F3A и микширую руль высоты вниз, то есть этот режим хорошо мной облетан. (теория этого режима совпадает с практикой)
    В режиме с опущенными закрылками на 15 градусов пока летал ручками.
    Но микшировать нужно, так легче будет садиться.
    А в какую сторону все таки микшировать руль высоты, если закрылки вниз?

    прикрутите к вашей пилотажке 2 кг свинца по ЦТ. Все вопросы отпадут сами собой.

  5. #44

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение

    прикрутите к вашей пилотажке 2 кг свинца по ЦТ. Все вопросы отпадут сами собой.
    Наверное, меня не правильно поняли. На пилотажке F3A я не собираюсь отстраивать полет с закрылками вниз.
    Закрылки вниз мне нужны на большой тяжелой модели а по теории крыло с опущенными закрылками в любом случае обладает пикирующим моментом и в любом случае нужно микшировать руль высоты только вверх.

    Еще думаю, что стабильно мягко садиться можно только выполняя классическое выдерживание. Притирание на скорости это цирковой номер, при котором возможны любые варианты удара о ВПП.

    Правильно ли это?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ниправильно, теория и практика разные вещи.

  8. #46
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    а по теории крыло с опущенными закрылками в любом случае обладает пикирующим моментом и в любом случае нужно микшировать руль высоты только вверх.
    И тяга, иначе по тангажу выдерживать такую тяжелую модель будет сложно.

  9. #47
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    по теории крыло с опущенными закрылками в любом случае обладает пикирующим моментом и
    где вы такую теорию берете?? почему тогда все ла опускают их вниз на посадке и взлете??
    Притирание на скорости это цирковой номер, при котором возможны любые варианты удара о ВПП.
    регулярно летаю на самолетах пассажиром и очень часто наблюдаю, как на этапе выдерживания, уже над полосой некоторые ощутимо поддают газку.
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Наверное, меня не правильно поняли. На пилотажке F3A я не собираюсь отстраивать полет с закрылками вниз.
    я вам просто порекомендовал промоделировать ситуацию на более простой модели. Посадка легкой пилотажки и тяжелого самолета-это очень разные вещи.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    я вам просто порекомендовал промоделировать ситуацию на более простой модели. Посадка легкой пилотажки и тяжелого самолета-это очень разные вещи.
    Пример пилотажки я привел для того что бы показать, что выпущенные вверх закрылки требуют микширования руля высоты только вниз. То есть закрылки и руль высоты при микшировании всегда отклоняются в разные стороны. И эта ситуация мой облетана.

    Значит на большой модели при выпуске закрылков вниз нужно по аналогии микшировать руль высоты только вверх.

    На пилотажке поднимаю закрылки вверх для ускоренной посадки для экономии места. Крыло пилотажки имеет нагрузку всего 75 г/дм2 и очень высокое качество, поднимая закрылки вверх я уменьшаю подъемную силу (которая в избытке при малой посадочной скорости) и добавляю сопротивление.
    На тяжелой модели и на всех полноразмерных ЛА подъемной силы не хватает на малой скорости поэтому закрылки выпускают только вниз.

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    На тяжелой модели и на всех полноразмерных ЛА подъемной силы не хватает на малой скорости поэтому закрылки выпускают только вниз.
    Вы что извращаетесь?

  13. #50

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    г.Солнечногорск
    Возраст
    40
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Пример пилотажки я привел для того что бы показать, что выпущенные вверх закрылки требуют микширования руля высоты только вниз. То есть закрылки и руль высоты при микшировании всегда отклоняются в разные стороны. И эта ситуация мой облетана.

    Значит на большой модели при выпуске закрылков вниз нужно по аналогии микшировать руль высоты только вверх.
    Читаю и понять не могу, законы аэродинамики не работают чтоль. Как это так если Вы опустили закрылок вниз, тогда увеличивается подъёмная сила правильно(т.е. профиль несущий) соответственно модель задирает нос, а Вы ещё рулем высоты добавляете вверх? Зачем? По моему компенсация рулём высоты должна быть вниз для уранвонешивания подъёмной силы и удержания самолёта в горизонтальном полёте. А когда Вы закрылки поднимаете вверх, то модель просаживается и для компенсации руль высоты поднимают вверх!

  14. #51

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Как я уже писал, все зависит от типа и угла выпуска закрылок. Так что миксаж может быть как в плюс, так и минус.

  15. #52

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    А мне понравился пассаж про пикирующий момент с опущеным закрылком..... Только вот опущенный элерон почемуто поднимает консоль, а поднятый свою консоль опускает.... Так что, у вас законы аэродинамики на закрылках свои, а на элеронах свои?! Или вы рассматриваете несущее крыло без всего остального самолёта?! Т.Е. Стабилизатора и фюзеляжа нет и у вас Л.К. Тогда всё верно!!! Оба элерона вверх, Л.К. летит вверх, оба вниз Л.К. переходит в пикирование... Но я думаю это совершенно разные вещи.......... Хотя если площадь закрылков большая, плечо и площадь стаба малы, то возможно всё..................

  16. #53

    Регистрация
    13.07.2008
    Адрес
    Б.Колпеница,BLR
    Возраст
    53
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от Wasily Посмотреть сообщение
    По моему компенсация рулём высоты должна быть вниз для уранвонешивания подъёмной силы и удержания самолёта в горизонтальном полёте. А когда Вы закрылки поднимаете вверх, то модель просаживается и для компенсации руль высоты поднимают вверх!

    Согласен. Именно так.

  17. #54

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Только вот опущенный элерон почемуто поднимает консоль, а поднятый свою консоль опускает....
    Правда, Макс? Ты, как боец, наверняка знаешь, что когда твои элевоны (читай закрылки) опускаются, то бойцовка опускает нос (пикирующий момент), или у тебя как-то иначе?

  18. #55

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Эксперементировал с флаперонами(опускающиеся элероны) на трех разных самолетах: классический фан, биплан-полукопия, 3D-самолетик Як54-40.
    Даже не эксперементировал, а пользовался постоянно. Поведение самолетов было похоже друг на друга. Все три при опускании элеронов на полетной скорости начинали пикировать. Руль высоты приходилось поднимать вверх.
    На Яке налетал не один десяток часов, садился только с опущеными элеронами.
    В полете всё предсказуемо и управляемо. Угол опускания я уже не вспомню, но явно меньше 50-60 градусов от первоначального положения. Не исключено, что на углах 50-60 градусов самолет будет вести себя так как предполагают большинство участников этой ветки, то есть начнет поднимать нос.
    Заведите несколько полетных режимов с разным углом опускания закрылков и на каждом режиме оттриммируйте самолет на высоте. Посмотрите как управляется в каждом режиме.
    Вот тут полет Яка, взлет и посадка с опущеными флаперонами. На видео это видно.
    http://picasaweb.google.com/Letschik...48261379409026

  19. #56

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Если у вас пилотажка с экстремально задней центровкой и широченным элероном во все крыло при включении флаперонов клюет носом то это не значит что и все остальные должны делать так же. Сикока можно повторять, поведение зависит то многих факторов, и тремирование может быть как в плюс так и в минус. Все, точка. Надо поднимать самолет в воздух и смотреть как он себя ведет. Может вообще не понадобится его тремировать.

  20. #57

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Я думаю не стоит сравнивать поведение пилотажки и экстремально задней центровкой ИМХО.
    Стоит-стоит, т.к. закрылки расположены за центром давления, то сила возникающая при опускании рулей создает пикирующий момент. Центровка тут не при чем.

  21. #58

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ненужно сравнивать летающее крыло с классической схемой. Если уж на то пошло, то опускание закрылков равносильно увеличению угла атаки крыла. Как по вашему будет вести себя самолет?

  22. #59
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Если у вас пилотажка с экстремально задней центровкой и широченным элероном во все крыло при включении флаперонов клюет носом то это не значит что и все остальные должны делать так же.
    +100
    Надо поднимать самолет в воздух и смотреть как он себя ведет.
    Че?? самолет??? правда шоль?? хде оно???

  23. #60
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Центровка тут не при чем.
    Не знаю насколько корректно сравнение, но крыло с выпущенным закрылком мне напоминает планерный профиль. Сам планера не строил никогда но помню что у тех профилей ц.т находился где-то в районе 55-60%. а у "нормальных" 25-30%. Так вот вопрос знатокам(на полном серьезе) в момент выпуска закрылка Ц.Т. крыла сдвигается назад или нет? если да то как на все это должен отреагировать самолет.

  24. #61

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ненужно сравнивать летающее крыло с классической схемой. Если уж на то пошло, то опускание закрылков равносильно увеличению угла атаки крыла. Как по вашему будет вести себя самолет?
    Что именно Вы пытаетесь оспорить? Что при опускании закрылков крыло приобретает пикирующий момент? Глупо спорить, ведь это совершенно очевидно и подтверждается и легко экспериментально. Совершенно не важно приделан к крылу хвост или это летающее крыло, пикирующий момент приводит к опусканию носа.

    Любое увеличение подъемной силы за центром давления приводит к пикирующему моменту и, как следствие, опусканию носа.

  25. #62

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    в момент выпуска закрылка Ц.Т. крыла сдвигается назад или нет
    Если и сдвигается, то во-первых не значительно, а во-вторых вперед. Однако если Вы имели ввиду центр давления (Ц.Д.), то в любом случае он не сместится за закрылки...

  26. #63

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Я пытаюсь оспорить то что опускание закрылков не обязательно категорично приводит к опусканию носа модели. И даже не столько к опусканию носа модели, сколько к необходимости тримирования на кабрирование. И практика это доказывает.

  27. #64
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Что именно Вы пытаетесь оспорить? Что при опускании закрылков крыло приобретает пикирующий момент?
    Совершенно не важно приделан к крылу хвост или это летающее крыло, пикирующий момент приводит к опусканию носа.
    работа элеронов прямо противоречит вашей теории. Получается, что крыло поднимается вопреки ужасающему пикирующему моменту...
    крыло работает как система целиком, а не шарнир вокруг оси закрылков.

  28. #65

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Если у вас пилотажка с экстремально задней центровкой и широченным элероном во все крыло при включении флаперонов клюет носом то это не значит что и все остальные должны делать так же. .
    Я говорю о своем опыте. И внимательнее читайте: я рассказал о трёх разных самолетах, а о том что обсуждаемый самолет будет опускать нос я не утверждал, хотя моя практика говорит именно об этом.

  29. #66

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    О чём спор? Какое отошение он имеет к теме?

  30. #67
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Если и сдвигается, то во-первых не значительно, а во-вторых вперед. Однако если Вы имели ввиду центр давления (Ц.Д.), то в любом случае он не сместится за закрылки...
    Да, вы меня поправили,ну в таком случае разложив все силы получим что самолет должен клюнуть носом. Что в общем то он и делает. А компенсируем либо Р.В. либо газком либо оба вместе.
    О чём спор? Какое отошение он имеет к теме?
    И то верно, кирпичи не садятся они падают.

  31. #68
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    клевать носом он может по массе других причин- передняя центровка к примеру, профиль с большим изменение цд и тп и тп.

    определение беременности по интернету. рсд.ру круглосуточно.

  32. #69
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение

    определение беременности по интернету. рсд.ру круглосуточно.
    +1

  33. #70

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    работа элеронов прямо противоречит вашей теории. Получается, что крыло поднимается вопреки ужасающему пикирующему моменту... крыло работает как система целиком, а не шарнир вокруг оси закрылков.
    Пикирующий момент одного крыла скомпенсирован таким-же кабрирующим моментом моментом другого, а вот дополительная подъемная сила одного крыла и утраченная подъемная сила другого приводят к крену. Все очевидно.

  34. #71

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Я не пытаюсь доказать что выпущенный закрылок не создает пикирующего момента. Я пытаюсь доказать что разные самолеты ведут себя по разному.
    Вы забываете про дополнительную подъемную силу которую создает выпущенный закрылок. И на малых углах эта сила может быть больше пикирующего момента создаваемого отклонением закрылка и при условии что стабилизатор так же справляется с этим незначительным моментом самолет будет задирать нос. Напишу еще раз, выпущенный закрылок на самолете классической схемы можно сравнить с увеличением угла атаки крыла. И в зависимости от центровок, размеров и углов выпуска самолет будет вести себя по разному.

    jurist я прокоментировал только видео. И я верю что в вашей практике все три самолета тримировать нужно было на кабрирование. Но это не значит что у всех так.

  35. #72
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    ну и куда девается увеличенная подъемная сила от обоих крыльев?

  36. #73

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    ну и куда девается увеличенная подъемная сила от обоих крыльев?
    Она опускает нос модели. Но если его компенсировать небольшим уменьшением подъемной силы стабилизатора (РВ на себя), что бы скомпенсировать пикирующий момент, то общая подъемная сила - увеличится. Т.к. плече Ц.Д.-закрылок меньше плеча Ц.Д.-РВ, то и потеря подъемной силы стабилизатора будет гораздо меньше преобретенной дополнительной подъемной силы крыла.

  37. #74

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    При взятии РВ на себя подьемная сила стабилизатора увеличивается.

  38. #75
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Она опускает нос модели.
    погодите, а подъемная сила куда пропала??

  39. #76

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    О чем мы спорим? Практика показывает что бывает и так и эдак, будем спорить дальше?

  40. #77

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Я пытаюсь доказать что разные самолеты ведут себя по разному.
    По-разному количественно - да, но Вы говорите о качественном изменении, я не могу себе представить как это может быть (мы же не говорим о схеме "Утка"). Готов выслушать Ваши объяснения, чем именно пикирующий момент компенсируется, если не РВ на себя.

  41. #78

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Подъемная сила никуда не пропала, скорость уменьшилась

  42. #79

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Если таковой имеется и превышает момент от стабилизатора то компенсируется РВ на себя. Все правильно.

  43. #80
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    погодите, а подъемная сила куда пропала??
    attachmentid=224230&stc=1&d=1232918789[/url]
    она никуда не пропала, но в совокупности со всем остальным подумайте правильно ли я нарисовал. "видоизмененное"Крыло стремится самобалансироватся(извините за корявую терминологию русскую школу не заканчивал)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FAQ по разделу "Большие модели"
    от neu770 в разделе Большие модели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.04.2011, 19:13
  2. FAQ Большие модели.
    от neu770 в разделе Большие модели
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 05.06.2010, 01:59
  3. Полёты на больших моделях планеров (9м)
    от Марат в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.12.2006, 17:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения