Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 147

Посадка большой модели

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Не могу правильно посадить большой и тяжелый самолет. Тяга двигателя значительно меньше веса самолета. Размах 3,7 метра. Не получается переход ...

  1. #1

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174

    Посадка большой модели

    Не могу правильно посадить большой и тяжелый самолет.
    Тяга двигателя значительно меньше веса самолета.
    Размах 3,7 метра.
    Не получается переход в режим выдерживания.
    После снижения по глиссаде и взятия ручки на себя для выравнивания самолет сразу грубо касается полосы. Получается "Козел".
    То есть режима выравнивания то же нет.
    Траектория снижения по глиссаде заканчивается ударом о землю.

    Как нащупать режим выравнивания и выдерживания.
    Чего в супе не хватает?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Чего в супе не хватает?
    Скорости.

  4. #3

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Не могу правильно посадить большой и тяжелый самолет.
    Тяга двигателя значительно меньше веса самолета.
    Размах 3,7 метра.
    Тут главное не тяга, а нагрузка. Сколько грамм? Опишите свой самолет, а еще лучше фото в студию. Думаю нужные рекомендации получите...

  5. #4

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Тут главное не тяга, а нагрузка. Сколько грамм? Опишите свой самолет, а еще лучше фото в студию. Думаю нужные рекомендации получите...
    Нагрузка 385 г/дм2. Фото нет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Нагрузка 385 г/дм2. Фото нет.
    Нихренаськи 120-150 это уже "кирпичи". Тогда садиться надо как минимум на взлетной скорости. Попробуйте отстроить "минимум газ" триммером или расходами на границе сваливания, аккуратненько, на высоте минимум 100м. Потом с этим газом походите низенько на дистанции посадки.Далее пробуйте садиться на моторе, после касания сразу глушитесь.Думаю наверно есть возможность замиксить элероны с закрылками, но так же для начала пробуйте их на высоте, потому что с такой нагрузкой при использовании закрылков функции элеронов могут на посадке исчезнуть.

  8. #6
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Нагрузка 385 г/дм2. Фото нет.
    Самолет сорок кило весит???

  9. #7

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Самолет сорок кило весит???
    Что то для почти 4-х метров размаха вы какуюто маленькую площадь выбрали, чтоже там хорда 30 см будет?! Наверное это не планер, а если планер, то сверхзвуковой....
    Да и вапче, здаётся мне это не для радио, а для человека.... С нормальным удлинением и такой нагрузкой вес за 100 кг получится!!! А если ещё и площадь фюза с оперением добавить!!! Там все 150 кг набегут!!!


    Типа ОПА!!!

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Не могу правильно посадить большой и тяжелый самолет.
    Тяга двигателя значительно меньше веса самолета.
    Начал летать на большом самолете, размах 3,7 метра.
    Двигатель 3W 240 см3 бензин.
    240 кубов мало??? отучайтесь использовать xx в полете и на посадке. газку надо прибавлять и все будет ок. вообще, настройте тротл, так чтобы в хх он переходил только по переключению в айдл тумблером.

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Как нащупать режим выравнивания и выдерживания.
    Чего в супе не хватает?
    Есть видео посадки ЯК 54 3,3м, 240ссм, 22кг. от разворота и до посадки. Если надо могу выслать.

  13. #10

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Есть видео посадки ЯК 54 3,3м, 240ссм, 22кг. от разворота и до посадки. Если надо могу выслать.
    Если не сложно вышлите, пожалуйста, видео в мой адрес sgury@mail.ru

    Я думаю нужно по глиссаде идти со скоростью на 30% большей чем взлетная скорость. Этот избыток скорости нужен для реализации траектории выравнивания.
    При выравнивании будет потерян этот избыток скорости из за увеличения угла атаки.
    Правильна ли эта идея?

  14. #11
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Нагрузка 385 г/дм2. Фото нет.
    Мне кажется , что с такой нагрузкой при всем желании по классической схеме не сесть.
    Это только скоростная посадка, то есть самолет надо притирать на скорости, поддерживая газом и обрубать газ, как только модель коснулась земли. С такой нагрузкой очень легко сорвать модель при потере скорости. Я так понимаю и летает она практически все время с газом?
    Посадить эту модель с нормальной глиссадой, выравниванием, выдерживанием думаю малореально - точно 385 гр/дм2, нет ошибки?

  15. #12

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    Мне кажется , что с такой нагрузкой при всем желании по классической схеме не сесть.
    Это только скоростная посадка, то есть самолет надо притирать на скорости, поддерживая газом и обрубать газ, как только модель коснулась земли. С такой нагрузкой очень легко сорвать модель при потере скорости. Я так понимаю и летает она практически все время с газом?
    Посадить эту модель с нормальной глиссадой, выравниванием, выдерживанием думаю малореально - точно 385 гр/дм2, нет ошибки?
    Ошибки Нет, нагрузка 385 гр /дм2
    Да, летаю только с газом. Да, один раз на посадке дал полный газ в момент касания
    ВПП и уменьшил удар при приземлении.
    Я думаю по нормальной схеме посадить можно любую модель.
    На какой предельный угол можно отклонять закрылки вниз? (у меня закрылки отдельно от элеронов)

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Интересно, каков вес самолета?

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Ну Вы хоть ссылку скиньте на самоль, тайна, чтоль. Или дальше гадаем на кофейной гуще.
    Раз сей самоль, как говорите, можно посадить по классической схеме-сажайте.

    Без взгляда на самоль с такой нагрузкой-глиссада положе и на газу, скоростная посадка.

  18. #15

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    Мне кажется , что с такой нагрузкой при всем желании по классической схеме не сесть.
    Это только скоростная посадка, то есть самолет надо притирать на скорости, поддерживая газом и обрубать газ, как только модель коснулась земли. С такой нагрузкой очень легко сорвать модель при потере скорости. Я так понимаю и летает она практически все время с газом?
    Посадить эту модель с нормальной глиссадой, выравниванием, выдерживанием думаю малореально - точно 385 гр/дм2, нет ошибки?
    Думаю все проблемы в скорости на глиссаде перед выравниванием.
    Я основной налет имею на пилотажке F3A 2 метра Х 2 метра нагрузка 75 г/дм2 вес 4700 грамм, поэтому инстинктивно гашу скорость перед посадкой до привычной для меня.
    Мои ошибки видимо в том, что на глиссаде на тяжелом самолете иду на холостых оборотах, а глиссаду задираю вверх для использования скатывающей силы.
    Кроме этого начинаю выравнивание низко на той же высоте, на которой обычно выравниваю пилотажку F3A. При этом выравнивания не получается и самолет проваливается на полосу и далее "козлит". При взятии ручки на себя в начале выравнивания самолет разворачивается по тангажу но проваливается на полосу.
    К стати, скорость отрыва находится в пределах 80..90 км/час закрылки 15 градусов.

  19. #16
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Думаю все проблемы в скорости на глиссаде перед выравниванием.
    Я основной налет имею на пилотажке F3A 2 метра Х 2 метра нагрузка 75 г/дм2 вес 4700 грамм, поэтому инстинктивно гашу скорость перед посадкой до привычной для меня.
    Мои ошибки видимо в том, что на глиссаде на тяжелом самолете иду на холостых оборотах, а глиссаду задираю вверх для использования скатывающей силы.
    Кроме этого начинаю выравнивание низко на той же высоте, на которой обычно выравниваю пилотажку F3A. При этом выравнивания не получается и самолет проваливается на полосу и далее "козлит". При взятии ручки на себя в начале выравнивания самолет разворачивается по тангажу но проваливается на полосу.
    К стати, скорость отрыва находится в пределах 80..90 км/час закрылки 15 градусов.
    Просьба вывесите фотку - очень интересно, как это выглядит - 385 г.
    Вопрос еще - это какая-то специализированная модель, для чего-то? Удовольствия-то наверное мало на ней летать в виду сложности?

  20. #17

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    К стати, скорость отрыва находится в пределах 80..90 км/час закрылки 15 градусов.
    Очень мало вероятно, скорее 40-50 (просто не верится). Впрочем, возможно я не представляю что там за монстр.
    И какая же тогда полетная скорость?

  21. #18

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Джентльмены, фото аппарата нет, есть только проблема: как нужно рулить, что бы сесть без "козла" и поломки шасси?

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    На какой предельный угол можно отклонять закрылки вниз? (у меня закрылки отдельно от элеронов)
    взлетный 25 посадочный 60.

  23. #20

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Даю голову на отсечение, ЭТО НЕ RC модель!!! Любезнейший топикстартер!!! Имейте совесть!!! Не пудрите людям мОзги!!! При такой нагрузке и размахе какие усилия должны развивать сервы?! Правильно!!! Их нет! Вместо них руки?!
    Не пора ли "выйти из тени" ???!!!

    З.Ы. На Кри Кри, кстати стоят два 150 кубовых движка, с двумя он набирает высоту быстрее 5 м/с, а с одним, чуть более 1 м/с....
    Так что 240 кубиков вполне адекватный агрегат для человеконосящей "модельки"...

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    На какой предельный угол можно отклонять закрылки вниз? (у меня закрылки отдельно от элеронов)
    взлетный 25 посадочный 60.

    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Джентльмены, фото аппарата нет, есть только проблема: как нужно рулить, что бы сесть без "козла" и поломки шасси?
    секретный беспилотник..

  25. #22

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да ладно, по моим прикидкам масса самолета в пределах 50 кг.
    А топик стартеру уже дали все нужные советы.
    Да и он сам уже дал себе ответ
    Я думаю нужно по глиссаде идти со скоростью на 30% большей чем взлетная скорость. Этот избыток скорости нужен для реализации траектории выравнивания.
    И выглядеть это будет как притирание на скорости.

  26. #23

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    То же вроде большая штуковина Як 54-3,3м/210ссм/22кг.
    Сажаем- YouTube - ???????

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Анегдот по теме.
    Учительница держит в руке птицу так что виден только зад птицы и спрашивает, "Вовочка что это за птица". вовочка отвечает что не знает и получает пару.
    Прийдя домой все рассказывает папе.
    На другой день вова идет в школу с отцом, отец заходит в класс учительница спрашивает вы чей родитель, тут пата снимает штаны и показывает учительнице годый зад и приговаривает "ну ка угадай".
    Не думал что у спец. служб нет экспертов посылают посыльных на рс форумы

  28. #25

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Не думал что у спец. служб нет экспертов посылают посыльных на рс форумы
    Ну вот, чуть что сразу спецслужбы Человек может сделал большой летающий опылятор для картофельного поля...

  29. #26

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    А вдруг для каннабисного

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Ну вот, чуть что сразу спецслужбы Человек может сделал большой летающий опылятор для картофельного поля...
    модель радио управляемая для сельхоз нужд полетной массой 20кг опыляет такую площадь что прийдется пользовотся управлением по камере

  31. #28

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Нужно ли микшировать закрылки (выпуск на 45 градусов вниз) с рулем высоты?
    Сильно ли такой угол выпуска закрылков повлияет на балансировку по тангажу?

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Нужно ли микшировать закрылки (выпуск на 45 градусов вниз) с рулем высоты?
    А всеж каково соотношеник масса-тяга? ведь многое от этого зависит

  33. #30

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    При посадке не зависит никак.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Нужно ли микшировать закрылки (выпуск на 45 градусов вниз) с рулем высоты? Сильно ли такой угол выпуска закрылков повлияет на балансировку по тангажу?
    1.нужно
    2.сильно, при неправильном использовании можно встать на дыбы или просто остановиться на месте.

    "балансировка по таганжу" - хмм.. всетаки военный беспилотник

  35. #32

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    При посадке не зависит никак.
    На пилотажке F3A я выпускаю закрылки вверх на 35 градусов, при этом они замикшированы с рулем высоты, руль высоты опускается вниз на 1..2 градуса.
    Микширую так, что бы после выпуска закрылков самолет был с слегка опущенным носом при почти нейтральной ручке.
    Для большой модели меня интересует на какой угол для начала поднять руль высоты
    при выпуске закрылков вниз на 45..50 градусов?

  36. #33

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Нужно ли микшировать закрылки (выпуск на 45 градусов вниз) с рулем высоты?
    Микшировать не стоит, погода всегда разная и "вспухать" моделько будет всегда по разному, так что лучше контроль оставить в руках, тем более что энергично парировать "вспухание" нужно только в момент отработки закрылков. Дальше если центровка правильная то стабилизироваться модель должна сама.

  37. #34

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот не согласен, при выпуске закрылков модель естесно вспухает и это надо компенсировать ручками, но для того что бы она продолжала лететь дальше и не терять скорость нужно как правило полюбому отмиксить на пикирование.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    На пилотажке F3A я выпускаю закрылки вверх на 35 градусов, при этом они замикшированы с рулем высоты, руль высоты опускается вниз на 1..2 градуса. Микширую так, что бы после выпуска закрылков самолет был с слегка опущенным носом при почти нейтральной ручке. Для большой модели меня интересует на какой угол для начала поднять руль высоты при выпуске закрылков вниз на 45..50 градусов?
    имхо конечно, но так на тяжелых самолетах не летают... РВ на пикирование. Скорость снижение регулируется в основном газом и в заключительной фазе углом таганжа.

  39. #36

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Вот не согласен, .....
    Андрей, тут речь идет о нагрузке в 385гр, я б не рисковал сразу с миксами заморачиваться. Это потом когда посадка будет отработана, можно уже к автоматизации переходить.

  40. #37

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Так дело не в автоматизации, вспухание как мы знаем миксами не победить. Но с выпущенным закрылком самолет имеет тенденцию к потере скорости и кабрированию. Можно конечно поддерживать и ручками, но это мега неудобно. Потому что рефлексы у нас больше отработаны на взятие ручки на себя. Поэтому считаю жизненно необходимым отстроить микс на высоте, что бы на "планировании" с выпущенным закрылком модель летела сама, с ручкой высоты в нейтрали.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    работа механизации - это ЧАсть полетной процедуры. Разумеется, если врубать закрылки когда бог на душу положит, то никакими миксами вспухание не убрать. Нужно их выпускать во первых на нужных фазах полета, , во вторых поэтапно, в третьих - через замедлитель. И только после этого нужно принимать решение о необходимости микширования. Я микширую в - 3 град. С таким миксом самолет летит медленно и ровно, при этом работа газом очень слабо влияет на угол таганжа - она влияет в основном на скорость снижения.

  42. #39

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Я микширую в - 3 град. С таким миксом самолет летит медленно и ровно, при этом работа газом очень слабо влияет на угол таганжа - она влияет в основном на скорость снижения.
    По теории если закрылки вниз, то руль высоты должен быть вверх и микшировать до состояния полета с чуть опущенным носом при нейтральной ручке. Самолет должен сам незначительно снижаться при нейтральной ручке. Микшировать нужно на скорости на которой модель идет по глиссаде.
    По теории крыло с выпущенными вниз закрылками обладает пикирующим моментом, а с поднятыми закрылками кабрирующим моментом.
    С поднятыми закрылками я постоянно сажусь на пилотажке F3A и микширую руль высоты вниз, то есть этот режим хорошо мной облетан. (теория этого режима совпадает с практикой)
    В режиме с опущенными закрылками на 15 градусов пока летал ручками.
    Но микшировать нужно, так легче будет садиться.
    А в какую сторону все таки микшировать руль высоты, если закрылки вниз?

  43. #40

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вообще зависит от площади закрылков и степени их отклонений. Поэтому направление микса может быть любым Поднимитесь и посмотрите как ведет себя ваш самолет с выпущенными закрылками.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FAQ по разделу "Большие модели"
    от neu770 в разделе Большие модели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.04.2011, 19:13
  2. FAQ Большие модели.
    от neu770 в разделе Большие модели
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 05.06.2010, 01:59
  3. Полёты на больших моделях планеров (9м)
    от Марат в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.12.2006, 17:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения