Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 59 из 59

Шероховатость поверхности F3A модели

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Propeler Шмитц Ф. - Аэродинамика малых скоростей Советую почитать. Большая часть споров в этой теме отпадет сама собой. ...

  1. #41

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Propeler Посмотреть сообщение
    Шмитц Ф. - Аэродинамика малых скоростей
    Советую почитать. Большая часть споров в этой теме отпадет сама собой.
    Вы недооцениваете супер пилотов!
    Без споров - уйдут они... чай не истину пытаются откапать, а заняты словоблудием и провоцированием "померяться письками"...
    А Вы им - "почитайте"... аха, щас... все бросят...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Я вот не пойму тут кто-то заказывал суфлера? Или у нас новый судья/гуру/учитель появился? Или кто-то просил ваших с... ных комментариев? Сами то читали вышеуказанный фолиант? И что пишет Шмитц про влияние шероховатости поверхности крыла на характеристики устойчивости и управляемости? Цитату-в студию! А потом обсудем, просвятите нас невежд.
    Я хочу хоть слово по теме услышать! Жажду знаний!

  4. #43

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    И что пишет Шмитц про влияние шероховатости поверхности крыла на характеристики устойчивости и управляемости? !

    Не дождётесь... Ни хрена ТАМ об ЭТОМ нет...

  5. #44
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Объясняю:

    Рассекая шершавым крылом воздух, л.а. активней воздействует на молекулы пара, всегда находящегося в составе атмосферы, и таким образом крылу лучше удаётся расчленить эти молекулы на водород и кислород. Т.к крыло шершавое, то к нему лучше всё цепляется - не забываем об этом. Известно, что атомов водорода у нас при этом получается в два раза больше, чем кислорода, и к тому же водород гораздо легче кислорода. Таким образом мы выходим на финиш понимания сути явления шероховатого крыла, а именно: прицепившиеся атомы водорода уменьшают воздействие гравитации и поднимают планер летательного аппарата, делая его более невесомым в воздушной массе - отсюда вытекают все положительные последствия обсуждаемого явления.

    Спокойной ночи.

  6.  
  7. #45
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    травка видимо ядреная была, для такого объяснения.

  8. #46

    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    травка видимо ядреная была, для такого объяснения.
    Ну зачем, так сразу - травка?!
    Господа профи "жаждували знаний" - вот, получили!
    Видимо, всем нам, надо больше сала употреблять - мож тож умными станем?
    Шас найду большой рашпиль, паду " Angel s Shadow" шершавить, чтоб ему "...Рассекая шершавым крылом воздух лучше удалося расчленить эти молекулы !!!"

  9. #47

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    А вот почему след белый в небе после самолёта остаётся? А это стружка алюминиевая сыпется, от трения об воздух Потому что шершавые крылья сильно труться... А фюзеляжи крашеные, не стираются...

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    травка видимо ядреная была, для такого объяснения
    Нет, травой так рамки сознания не раздвинуть, только тяжелая синтетика...

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Не курю, не колюсь и т.д. - не принимаю.
    Только пиво иногда.
    Просто, читая ваши споры, решил пошутить.

    ->АПН: когда вы краем уха (глаза) улавливаете слово Украина - "шутки" про сало рефлекторно отвешиваете? Меньше смотрите своё телевидение - оригинальнее будете (может быть). Это всё на уровне петросянщины; не смешно - это мягко сказано.

  13. #50

    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    Не курю, не колюсь и т.д. - не принимаю.
    Только пиво иногда.
    Просто, читая ваши споры, решил пошутить.

    ->АПН: когда вы краем уха (глаза) улавливаете слово Украина - "шутки" про сало рефлекторно отвешиваете? Меньше смотрите своё телевидение - оригинальнее будете (может быть). Это всё на уровне петросянщины; не смешно - это мягко сказано.
    Простите, не знал, что сало, нынче, только в Украине водится!
    Что же касательно Ваших советов, так я в них не просто не нуждаюсь, они напоминают четверостишье И.Губермана:
    "В советах нету благодати
    И большей частью пользы нет
    И чем дурак мудоковатей
    Тем он обильней на совет"

  14. #51
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Это что-то типа "комплекс полноценности"

  15. #52

    Регистрация
    31.05.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    37
    Да, просто немец летел в мелкий дождь...
    Погода способствовала резкому охлаждению воздуха, а значит плотность его возросла ощутимо..- вот и получил он эфект "сыра в масле"!
    Немец - профи ! Для него эти все ньюансы много значат!
    Вот и весь тут сказ...
    А уважаемый Блюз пусть "фантазирует..", ну хочется ему этого..
    Он же до сих пор тупо уверен что на 70 процентов - летит модель и все остальное.., а затем уже пилот! И ни как он не может прыгнуть выше этих 30 , которые он себе определил.
    Любит видимо халяву!

  16. #53

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,877
    Браво Пахомов! Опередил! Я ужжжо про стружку намервался написать, а он тут как тут!
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А это стружка алюминиевая сыпется, от трения об воздух Потому что шершавые крылья сильно труться...
    Важно не то что она сыпется, а как она восполняется! Сколько трудов на эту тему написано. Зачем же шершавить, если ее потом восполнять надо будет!

  17. #54

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Я вот не пойму тут кто-то заказывал суфлера? Или у нас новый судья/гуру/учитель появился? Или кто-то просил ваших с... ных комментариев? Сами то читали вышеуказанный фолиант? И что пишет Шмитц про влияние шероховатости поверхности крыла на характеристики устойчивости и управляемости? Цитату-в студию! А потом обсудем, просвятите нас невежд.
    Я хочу хоть слово по теме услышать! Жажду знаний!
    Вроде бы взрослые люди, а ведете себя как заносчивый школьник.

    стр. 42: 5.При числах Re меньших по величине, чем числа закритической полностью турбулентной области области, все мероприятия искусственной турбулентности(шероховатость верхней поверхности, острая передняя кромка, выступ на носике крыла и особенно турбулизатор перед носиком крыла) полезны для модели, а для большого самолета - всегда нежелательны.

    Держите свои знания. Цытировать всю книгу здесь не вижу смысла. Кому нужны знания - найдет их. Хотя как не прискорбно, но судя по подавляющему большинству комментов в теме J_MoToR прав - знаний здесь никто не ищет

  18. #55

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,829
    Записей в дневнике
    17
    Дилема выбора типа пограничного слоя заключается в следующем:
    - ламинарный слой более тонкий, т.е. в торможение вовлекается меньшая масса воздуха и значит сопротивление его меньше.
    - турбулентный погран. слой более толстый - следовательно он вызывает большее сопротивление.
    Одновременно:
    - ламинарный слой обладает меньшей кинетической энергией и поэтому легко отрывается. Для этого достаточно слабого противодавления на диффузорных участках течения. Модель с ламинарным пограничным слоем более "скользкая".
    - турбулентный слой имеет более резкий градиент в поперечном профиле скорости и может лучше сопротивляться противодавлению, а значит отрыву потока. Модель при турбулентном обтекании более "плотно сидит в воздухе".

    Это довольно легко почувствовать, если модель из шершавого ЕРР отбтянуть скотчем. Модель полетит заметно быстрее и при этом начнет срываться на более высокой скорости. Да простят мне этот пример ревнители чистого F3A .

    Другое дело - какую часть профиля крыла занимает ламинарное течение и какую турбулентное? Расчетом по критерию Рейнольдса без продувки это сказать сложно.

    Недаром перед войной большое внимание уделялось отделке поверхностей рекордных самолетов - на тех скоростях течение в большей части оставалось ламинарным. С ростом скорости (в реактивную эру) полировкой никто не заморачивался - течение уже в нескольких десятках миллиметров от передней кромки переходит в турбулентное.

  19. #56

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Propeler Посмотреть сообщение
    стр. 42: 5.При числах Re меньших по величине, чем числа закритической полностью турбулентной области области, все мероприятия искусственной турбулентности(шероховатость верхней поверхности, острая передняя кромка, выступ на носике крыла и особенно турбулизатор перед носиком крыла) полезны для модели, а для большого самолета - всегда нежелательны.
    Уважаемый, тут нет ни одного слова про влияние на характеристики устойчивости и управляемости. "Полезно" это как? Как конкретно это влияет на полет пилотажного самолета? Как и многие тут, я заканчивал Авиационный ВУЗ и Аэродинамику учил не по Шмитцу. Про современный пилотажный самолет тоже немножко знаю. Спасибо за просвещение. Фраза про "гуру" предназначалась не Вам а ниженаписавшему суфлеру.

    А теперь по делу- в проектировании современных пилотажных моделей все большее применение находят именно ламинарные профили, такие как NACA 64012A,, например и близкие к нему, зачастую, модифицированные. Это позволяет легче (при меньших углах атаки) срывать самолет в штопорные фигуры, которых все больше и больше от комплекса к комплексу. По опыту могу сказать, что и останавливается после выполнения штопорных фигур самолет с более ламинарным профилем гораздо легче. Для этого же кстати, при проектировании современных пилотажек применяют большую стреловидность по передней кромке. Надо отметить, что модель с таким профилем немного хуже "держит" горизонт, хотя большинство этого просто не почуствует. Таким образом, к вопросу о завязавшейся дискуссии, совершенно нелогичным кажется портить ламинарный профиль турбулизатором (Или наждачкой ) . И при всем уважении к Шмитцу, который, безусловно, знает аэродинамику гораздо лучше меня, "полезность" применения турбулизаторов, для современной модели класса F3A, применительно к современным пилотажным комплексам, кажется весьма сомнительной.

  20. #57
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а поначалу водород с кислородом разделяли

  21. #58

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Цитата Сообщение от Propeler Посмотреть сообщение
    Шмитц Ф. - Аэродинамика малых скоростей
    Советую почитать. Большая часть споров в этой теме отпадет сама собой.
    А где можно почитать?

  22. #59

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А где можно почитать?
    http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=826675

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Модели F3A (все производители)
    от sgon в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 714
    Последнее сообщение: 06.09.2017, 12:53
  2. Продам модель F3A c двигателем OS MAX140RX
    от Viktor07 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.10.2010, 21:44
  3. Полёт на "ноже",регулировка модели F3A.
    от aero05 в разделе Пилотаж
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 05.06.2006, 14:57
  4. Оптимальная шероховатость поверхности
    от Konstev в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.04.2006, 15:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения