Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

Шероховатость поверхности F3A модели

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Нужно ли специально делать поверхность спортивной F3A модели матовой (шероховатой)? Какая модель лучше летит с глянцевой поверхностью или матовой? На ...

  1. #1

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174

    Шероховатость поверхности F3A модели

    Нужно ли специально делать поверхность спортивной F3A модели матовой (шероховатой)?
    Какая модель лучше летит с глянцевой поверхностью или матовой?
    На что влияет Шероховатость поверхности F3A модели?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Нужно ли специально делать поверхность спортивной F3A модели матовой (шероховатой)?
    Какая модель лучше летит с глянцевой поверхностью или матовой?
    На что влияет Шероховатость поверхности F3A модели?
    Извините, а Вам что, не хватает видео-фото информации? Может и турбулизаторы налепить?

  4. #3

    Регистрация
    12.06.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    150
    ну зачем так жестко.

    у всех спортсменов моделе глянцевые, отполированные
    что бы на земле хорошо смотрелись. а как это влияет на полет
    никого не интересует. даю зуб что ни вы ни я не почувствуем разницу
    между матовой моделью и глянцевой .
    главное что бы была ровная, энерговооруженная и правельно настроенная.
    настройки для всех разные, бутузову все равно как модель настроена. у него все в руках, а у нас есть к чему стремится

  5. #4

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    То что на поверхности F3A нужно иметь шероховатость мне в личной беседе сказал
    немец Гюнтер Ульсамер. Он сказал, что сначала очень сильно и качественно полировал модель после покраски для внешнего вида и очень долго мучился с настройкой этой модели, модель полетела только тогда когда он наждачкой сделал матовую поверхность всего самолета.
    Видимо, турбулентность имеет очень важное значение.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Видимо, турбулентность имеет очень важное значение.

    А в чём трудность? Наклейте турбулизаторы! И ухи промойте заодно... От лапши...

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    И ухи промойте заодно... От лапши...
    Не-не, это действительно важно.

    У меня был FLIP 3D, летал как попало. Пару раз дверью автомобиля прищемил, и все полетело как надо... Ровное и гладкое плохо летает. Лучшую шероховатость придают пальцы смоченные циакрином, если ими похватать самолет за нужные места.

  9. #7

    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Не-не, это действительно важно.

    У меня был FLIP 3D, летал как попало. Пару раз дверью автомобиля прищемил, и все полетело как надо... Ровное и гладкое плохо летает. Лучшую шероховатость придают пальцы смоченные циакрином, если ими похватать самолет за нужные места.
    АГА, а у моего деда было РУЖО..., так порох, в него, в ружо, голенищем засыпали!
    Господа - побойтесь бога!, - ну ведь самим смешно! О какой турбулентности от шероховатости поверхности, на скоростях 95км/час, да еще с пилотажными профилями можно говорить? - если только после "дверцы автомобиля" или 3-его стакана!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    А еще мы на бойцовках, придавали шероховатость наждачкой приклеенной на передней кромке. Кажется тоже для пущей управляемости.

  12. #9

    Регистрация
    12.06.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    150
    не хочу хвастатся. в 2008 году я выступал за сборную россии по ф3а в италии видел и ульсамера и его самолеты. помимо уборки шаси его самолеты отличались особым глянцевым блеском. я думал что он пошутил сказав вам это. на фото его модели 2008 года
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ulsumer.jpg‎
Просмотров: 438
Размер:	72.9 Кб
ID:	231127  

  13. #10

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    А не сильнее ли засераются шероховатые поверхности?

  15. #12

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    А не сильнее ли засераются шероховатые поверхности?
    Электричеством? Современные пилотажки сплошь электро...

  16. #13

    Регистрация
    31.05.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от сёмин Посмотреть сообщение
    не хочу хвастатся. в 2008 году я выступал за сборную россии по ф3а в италии видел и ульсамера и его самолеты. помимо уборки шаси его самолеты отличались особым глянцевым блеском. я думал что он пошутил сказав вам это. на фото его модели 2008 года
    Пилот и конструктор "Кокаина" вовсе не пошутил.., а сказал, правда не то что тут изложил Блюз (видимо он же белорус Гурылёв..??).
    Это было в Польше на ЧМ в 2003. Был Ультсамеру задан вопрос:
    - зачем Вам вдоль кромки крыла спереди какие то полоски..?
    На что он объяснил:
    - как то пришлось полететь в мелкий моросящий дождь...на своем Кокаине, который был идеально "отполироваан как у кота что то.."..и в результате изумился..- модель "висела" в воздухе как в "масле"...
    В результате он решил попробовать, - просто приклеил тонкие перфорированные зубцами текстильные ленты (может самоклейки) вдоль передней кромки крыла снизу и сверху..
    Этим , как он объяснял тогда, он хотел добиться похожего эффекта, как при полете при плотном моросящем дожде.
    Ну, а то, что сейчас он не применяет эти турбулизаторы.., видимо дает повод нам для дальнейших размышлений!
    Видимо дело было не в мелком дожде..а просто в повышенной плотности воздуха, что явилось следствием резкого охлаждения воздуха , летом и в дождь.
    Откуда эта инфо у меня - извините , не скажу..
    Наверно белорусские пилоты во главе с БЛЮЗОМ достигли суппервысоких результатов и достигли предела совершенства, поэтому и изыскивают "ещё новые ходы" что бы стать и вовсе недосягаемыми..
    А попросту, и не в обиду..- есть поговорка: - "...что припарка .. кое кому не всегда помогает".

  17. #14

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    341
    Давненько смотрел передачу "Авиаторы " кажется. Там показывали про пилотажные самолёты (настоящие) и соревнования на них. Дк вот там у русских пилотов самолёты были выкрашены матовой краской. Они объяснили это тем, что на матовом самолёте судьям не видны блики от солнца, которые выдают погрешности в пилотировании, за что соответственно могут снизить оценку.

  18. #15

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от aero05 Посмотреть сообщение
    А попросту, и не в обиду..- есть поговорка: - "...что припарка .. кое кому не всегда помогает".
    Думаю, что не нужно отказываться от попыток усовершенствования модели F3A.
    F3A это технический вид спорта, в котором спортивный результат на 70% зависит от технических возможностей самолета, возможностей двигателя, возможностей системы управления и только на 30 % от качества пилотирования летчика.

    Хотелось бы услышать разговор по технической стороне вопроса- нужны ли турбулизаторы на F3A модели?

  19. #16

    Регистрация
    31.05.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Думаю, что не нужно отказываться от попыток усовершенствования модели F3A.
    F3A это технический вид спорта, в котором спортивный результат на 70% зависит от технических возможностей самолета, возможностей двигателя, возможностей системы управления и только на 30 % от качества пилотирования летчика.

    Хотелось бы услышать разговор по технической стороне вопроса- нужны ли турбулизаторы на F3A модели?
    Уважаемый Blues! Как говорят шофера..- если машина не едет, нужно поменять прокладку! Прокладку между рулём и сидением! Так и тут: - если модель не летить..
    -нужно поменять "заземление" между передатчиком и грунтом!
    Вам совет! Не парьте мозги себе и другим, а лучше учитесь летать!! И летайте больше.. На рейтинговых соревнованиях мира и Европы.., к примеру россияне максимум "подвинулись " к середине таблицы.. начиная от конца..
    Вы, насколько мне известно, вообще "плетётесь" где то за 90-м местом (из 100 возможных). А так же, я не слышал, что бы Вы сконструировали и летали на модели собственной конструкции! Вот и непонятно, зачем Вы тут разводите этот флуд??
    Турбулизаторы может и нужны..,если необходимо иправить "ошибки" конструкции модели, но вам они точно не помогут!
    Вы уж напишите на рц-юниверс или рц-групп.. в раздел паттерн!
    Вот буржуи будут тащится... в ожидании белорусского чуда!
    А вообще то не обижайтесь!
    Просто больше и чаще летайте , а также гоните дурные мысли из головы..и все у Вас получиться без всех этих заморочек...
    Успехов!

  20. #17

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от aero05 Посмотреть сообщение
    Уважаемый Blues! Как говорят шофера..- если машина не едет, нужно поменять прокладку! Прокладку между рулём и сидением! Так и тут: - если модель не летить..
    -нужно поменять "заземление" между передатчиком и грунтом!
    Вам совет! Не парьте мозги себе и другим, а лучше учитесь летать!! И летайте больше.. На рейтинговых соревнованиях мира и Европы.., к примеру россияне максимум "подвинулись " к середине таблицы.. начиная от конца..
    Вы, насколько мне известно, вообще "плетётесь" где то за 90-м местом (из 100 возможных). А так же, я не слышал, что бы Вы сконструировали и летали на модели собственной конструкции! Вот и непонятно, зачем Вы тут разводите этот флуд??
    Турбулизаторы может и нужны..,если необходимо иправить "ошибки" конструкции модели, но вам они точно не помогут!
    Вы уж напишите на рц-юниверс или рц-групп.. в раздел паттерн!
    Вот буржуи будут тащится... в ожидании белорусского чуда!
    А вообще то не обижайтесь!
    Просто больше и чаще летайте , а также гоните дурные мысли из головы..и все у Вас получиться без всех этих заморочек...
    Успехов!
    Не знал я, что вопрос о матовой поверхности модели так тесно связан с рейтингом пилотов??!!
    И я не хочу исправлять "ошибки" в конструкции модели турбулизаторами.
    Меня все-таки больше интересуют простые турбулизаторы на спортивной модели F3A, без рейтинга пилотов.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Меня все-таки больше интересуют простые турбулизаторы на спортивной модели F3A
    Ну дык... Пробуйте, нам расскажете, все будут безмерно рады!

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,892
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Меня все-таки больше интересуют простые турбулизаторы на спортивной модели F3A, без рейтинга пилотов.

    Прикольно, блин!

    Действующий спортсмен F3A на хоббийном сайте интересуется нюансами полета спортивной пилотажки

  23. #20

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились? Например, турбулизаторы на концах крыла применяет все тот-же Себа... Зачем? Никто не может сказать, что это дает... можно только догадываться. Возьму на себя смелость утверждать, что модели Ф3А никто и никогда не продувал. (Я имею ввиду комплекс исследований в аэродинамической трубе) ибо стоимость таких исследований во много раз превышает возможную прибыль от тиражирования и продажи той или иной модели. Что такое современный снаряд Ф3А? каким требованиям должна отвечать модель? 1. Устойчивость в прямом горизонтальном полете и на вертикалях в довольно узком диапазоне скоростей. 2. Хорошими штопорными характеристиками и способностью эффективно останавливаться после выполнения штопорных фигур, которые, естественно, связаны с выходом на закритические углы атаки. Теоритически Себины турбулизаторы на концах могут способствовать более раннему отрыву потока в районе заканцовок крыла, при меньших критических углах атаки. Хотя.. опять же, сомнительно. Продувать нужно.. Мне лично известен только один человек, который "прикладывает голову" к проектированию пилотажных моделей в плане аэродинамики. Все-же в пилотаже 60- процентов- это "руки" пилота и налет, еще 20 - умение настроить самолет, и только оставшиеся 20- это техника. Поэтому шероховатое там крыло, или гладкое... да все равно по большому счету, даже если предположить что это может на что-то (вдруг) влиять. Ну в конце концов есть желание - наждачку в руки, портим крыло, и проверям любую теорию. Результат в принципе известен.. Ни... чего это не даст. Лучше тренироваться больше. Короче... БРЕД... это все применительно к пилотажке... вот тут вот планеристы спорят о турбулизаторах: Оптимальная шероховатость поверхности

  24. #21

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились?
    . . .
    Короче... БРЕД... это все...
    Не, ну нормально? Мы набросились, а он заступился...

  25. #22

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Нужно ли специально делать поверхность спортивной F3A модели матовой (шероховатой)?
    Какая модель лучше летит с глянцевой поверхностью или матовой?
    На что влияет Шероховатость поверхности F3A модели?
    Шероховатость влияет на силу трения на ед. площади. Турбулентное трение в 25 раз больше ламинарного. А зачем это надо ?
    http://www.krugosvet.ru/articles/11/...6/image018.gif
    Если модель после обшкуривания полетела по другому, это может означать, что на крыле сместилась точка перехода л-слоя в т-слой со всякими вытекающими последствиями. И что из этого вытекакет, тут уже прально заметили, один фиг без продувки не разобраться. Или лётный экскримент сделать надо.

  26. #23

    Регистрация
    31.05.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились? Например, турбулизаторы на концах крыла применяет все тот-же Себа...

    Мне лично известен только один человек, который "прикладывает голову" к проектированию пилотажных моделей в плане аэродинамики. Все-же в пилотаже 60- процентов- это "руки" пилота и налет, еще 20 - умение настроить самолет, и только оставшиеся 20- это техника.

    Короче... БРЕД... это все применительно к пилотажке... вот тут вот планеристы спорят о турбулизаторах: Оптимальная шероховатость поверхности
    Уважаемый Дмитрий!
    Совершенно с Вами согласен!
    Налет часов, тренировки и как можно больше участвовать в соревнованиях!
    Подскажите, кто по Вашему мнению "прикладывает голову" к проектированию моделей F3A..? (если не секрет?)
    с уважением!

  27. #24

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    5
    Полюбоваться на турбулизаторы на фотках с ЧМ можно здесь: http://www.pauzuolis-rc.com/stories/f3a/
    Видать эти товарищи тоже летать не умеют летать и пытаются хоть как то наверстать недостижимое, как и тот же Леру со своим Т-канализатором.
    Или вот еще
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pict1191.jpg‎
Просмотров: 262
Размер:	56.0 Кб
ID:	231651   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pict1190.jpg‎
Просмотров: 272
Размер:	85.0 Кб
ID:	231652  

  28. #25

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    О, гражданин специально зарегистрировался что бы этот бред написать. Что-то мне подсказывает, что персонажа Иван Петров, в природе не существует, только тут...

    Так на какой картинке можно увидеть качественно ошкуренный самолет?

  29. #26

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Так на какой картинке можно увидеть качественно ошкуренный самолет?
    Я не говорил про отшкуренный. Я ясно написал - турбулизаторы.

    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    О, гражданин специально зарегистрировался что бы этот бред написать. Что-то мне подсказывает, что персонажа Иван Петров, в природе не существует, только тут...
    Действительно, специально. Редко захожу на форум, тем более пишу. Просто не выдержал здешнего бреда (лично у вас такого более 2000 постов), да еще поучения некоторых умников. Можете не отвечать, в следующий раз здесь буду не скоро.
    Последний раз редактировалось 1979060; 01.03.2009 в 14:29.

  30. #27

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Это мы поняли, читать умеем. Только вот интересно, синтетический персонаж, с именем в виде телефонного номера, созданный специально для этой ветки, может ли сообщить что-то по теме? Напомню: "Шероховатость поверхности F3A модели".

  31. #28

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Прикольно, блин!

    Действующий спортсмен F3A на хоббийном сайте интересуется нюансами полета спортивной пилотажки
    Было бы не плохо, чтобы форум стал спортивным, а не только хоббийным.
    Думаю, что совместное обсуждение проблем (без наездов) очень может быть полезным для всех.

  32. #29

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Ну хорошо, чего Вы сами-то ждете от шершавости?

    Много летал на радиобойцовках, там полоски наждачки шириной 10-20mm клеились на переднюю кромку. Без наждачки самолет летит быстрее и рулится лучше, чем с нею, но это на предельных скоростях, на минимальных разницы нет.

    Обклейте крылья наждачкой да слетайте, вот и будет вам ответ.

  33. #30

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Неизвестному персонажу- Вы бы хоть Имя свое раскрыли, прямо мистер Х, с притензией на супер авторитет, ну или прислали бы пару итоговых таблиц с соревнований, если участвовали, или, диплом авиационного ВУЗа, Может, тогда на Ваши авторитетные замечания кто-нибудь обратит внимание. Специально для Вас- Паужолис кончено, хороший пилот, но в F3A абсолютно не авторитет. Урбански, а именно его самолет на фото, тоже в числе первых не летит... так что не надо флуда... А Т-каналайзер вообще никоим образом к теме не относится.

    TO: AERO05- По моему мнению- Сергей Данилов. Владимир Козловский, кстати, тоже.

    TO: Blues
    На форуме ингда бывают действующие спортсмены. Ничего зазорного в этом я для себя лично не вижу, На RCUNIVERSE кстати, довольно часто появляются Джейсон Шульман и Ола Фреминг, и пишут по делу.

  34. #31

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Полюбоваться на турбулизаторы на фотках с ЧМ
    Очень оригинально. Сначала сделать ламинарный профиль, а потом убить ламинарный поток турбулизатором.

  35. #32

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Неизвестному персонажу- Вы бы хоть Имя свое раскрыли, прямо мистер Х, с притензией на супер авторитет, ну или прислали бы пару итоговых таблиц с соревнований, если участвовали, или, диплом авиационного ВУЗа, Может, тогда на Ваши авторитетные замечания кто-нибудь обратит внимание.
    TO: AERO05- По моему мнению- Сергей Данилов. Владимир Козловский, кстати, тоже.
    Ну вот видите: "по Вашему мнению". У вас здесь вот именно неизвестно кто неизвесто под каким ником. Так что я тоже останусь неизвестно кем, я не тщеславный
    Кстати, я никого не поучал, в отличие от других. Не было никаких претензий. Я просто обратил внимание, что и ведущие спортсмены не почивают на лаврах, а что то ищут, меняют. А здешняя публика набросилась на невинный вопрос - что дает шероховатость - и давай плеваться ядом. Начали поучать, ставя себя выше собеседника. Просто противно стало от такого поведения.

    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Специально для Вас- Паужолис кончено, хороший пилот, но в F3A абсолютно не авторитет. Урбански, а именно его самолет на фото, тоже в числе первых не летит... так что не надо флуда... А Т-каналайзер вообще никоим образом к теме не относится.
    Про Пажолиса ни слова не сказал, просто привел его фотки. Т-канализатор был приведен в качестве примера поисков, а не только тупого налета. Одно ведь другому не мешает.

    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    TO: Blues
    На форуме ингда бывают действующие спортсмены. Ничего зазорного в этом я для себя лично не вижу, На RCUNIVERSE кстати, довольно часто появляются Джейсон Шульман и Ола Фреминг, и пишут по делу.
    Надеюсь, пишут более дружелюбно чем наши "мэтры"

  36. #33

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 1979060 Посмотреть сообщение
    Так что я тоже останусь неизвестно кем, я не тщеславный.
    Вам, наверное следует почитать правила.

    Регистрируясь на сайте и указывая фамилию, имя, дату рождения и город проживания, пользователь осознает и выражает согласие на то, что указанные сведения будут автоматически добавляться в опубликованные им сообщения для идентификации авторства, а все участники проекта будут иметь к ним доступ. Это обязательное условие общения на данном сайте. Если оно вас не устраивает — силой вас сюда никто не затаскивает.

  37. #34

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    Нужно ли специально делать поверхность спортивной F3A модели матовой (шероховатой)?
    Какая модель лучше летит с глянцевой поверхностью или матовой?
    На что влияет Шероховатость поверхности F3A модели?
    Если шероховатость используется для турбулизации потока, то можно сравнить ее действие с турбулизатором, о чем выше говорилось.
    Лично я немного пробовал летать с турбулизатором. Ощущения двоякие. С одной стороны действительно сопротивление по ощущениям повысилось, но может быть оно и к лучшему, если тяговооруженность большая, зато при пикировании скорость снизится. На большой скорости кроме вышеописанного больше ничего не изменилось. Зато при срывном повороте меньше стало рысканий, особенно в ветер, он стал плавнее. При полете в сильный порывистый ветер, самолет, по ощущениям, меньше кидает. Выполение штопорных фигур особо не изменилось.
    В общем, на любителя

    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Вам, наверное следует почитать правила.
    Правила читал и все указал в соответствии с ними. Могли бы обратиться через личку, чтоб не флудить.

  38. #35

    Регистрация
    31.05.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Ну хорошо, чего Вы сами-то ждете от шершавости?

    Много летал на радиобойцовках, там полоски наждачки шириной 10-20mm клеились на переднюю кромку. Без наждачки самолет летит быстрее и рулится лучше, чем с нею, но это на предельных скоростях, на минимальных разницы нет.

    Обклейте крылья наждачкой да слетайте, вот и будет вам ответ.
    Yf!!!
    ХА..-ха!!
    Извините, с морозу да с гулянки..., разогрет!
    Зимку то проводили! А то как?
    Как тут приятно с Вами ребята!! Совсем то что надо!!
    Свои все в доску!!
    Особенно Блюз на Синдаровском "поплавке" и Дима - преданный "Европе" или "дьяволу в тени"!!
    И не нада нам RC Univers... и типа того..
    А то что сайт тут не только хобийный, и совсем приятно!
    Главное - русскоязычный!
    Спасибо Дима!
    А на щчёт наждачки на бойцовке.. - то это шоб ленту лучче резала или рвала.., там у них мало попасть.., надо ищё порвать.., вот думаю так!
    А так как попасть - это уже "событие"..то из ж..пы вылезть надо что б порвать!
    Вот они и клеют наждачку или "мёдом" мажуть!

    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение

    TO: AERO05- По моему мнению- Сергей Данилов. Владимир Козловский, кстати, тоже.

    .
    Вот именно!
    Не зря Себа "брендит" не совсем светлыми ангелами.. и в китае их давно клепают по указке!
    Только вот почему то на его официальном сайте, в дистрибутерах есть "ВСЕ.."..
    а россиян нет..
    Гляньте:
    http://www.sebart.it/hotnews.html
    А бренд есть?!
    Непонятки..
    Хотя не по теме, извините!!

    Цитата Сообщение от 1979060 Посмотреть сообщение

    А здешняя публика набросилась на невинный вопрос - что дает шероховатость - и давай плеваться ядом. Начали поучать, ставя себя выше собеседника. Просто противно стало от такого поведения.
    А Вы чё??
    Мама Тэрэза!
    тут не паперть, уважаемый!

  39. #36

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от aero05 Посмотреть сообщение
    А на щчёт наждачки на бойцовке.. - то это шоб ленту лучче резала или рвала.., там у них мало попасть.., надо ищё порвать.., вот думаю так!
    Вы только не рассказывайте нам зачем ее там клеют, в данном случае это не важно, а важны последствия. А они таковы, как я их описал: скорость снижается, управляемость по тангажу ухудшается. Кстати припомнил еще, что минимальный радиус петли (важный параметр для бойцовки) с наждачкой больше.

    P.S. Специально для Aero05. Из-за черезмерного количества отрубов в Rus-OPEN, с начала прошлого сезона наждачка запрещена.

  40. #37

    Регистрация
    31.05.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    37
    Уважаемый an2an!
    Я полностью принимаю Ваши замечания! и если надо готов принести извинения..
    Дело в том, что я ошибочно подумал, что Вы привели пример применения наждачки в бойцовках как "о способе изменения пилотажных характеристик.."
    Конечно, тут Вы всем привели пример, что в "погоне за качеством отрубов" пришлось пойти на уступке в маневренности..
    Спасибо! Ваш пример довольно показателен!
    А вообще если говорить применительно к F3A, то шероховатая модель быть может будет более равномерно лететь.. во всех фазах полета?
    Всем известно, что в F3A есть большой недостаток - это неравномерный полет.
    Например на пикировании или на вертикали..
    В идеале, все это должно быть равномерно по времени (скорость)! Но как это сделать?
    4-х лопастный винт в двухтактнике на пикировании.., или 4-х тактный мотор на восходящем полёте, который идет и тянет модель вслед " за ручкой" передатчика?
    2-х тактник требует перед вертикалью - динамики(разгона), что смазывает общую равномерность.. Где же выход! Как лететь равномерно и красиво?
    Не этого ли добиваются все ?
    А тупые формы крыла и толстые задние кромки его и руля поворота у некоего пилота с летнего чемп.Европы..(он кстати в призерах).
    Не они ли ему помогли на аутранере великолепно пролететь?
    Если уже говорить о проблемах в F3A, то давайте обсуждать самые насущные?
    Как пролететь равномерно и вверх и вниз ии..?
    кто бы помог тут ? И кто б подсказал?
    с уважением.

  41. #38

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Мне казалось, что неравномерность в современной электрической жизни поборота специальными регуляторами оборотов. Оные оснащены функцией гувернера или как там это называется.

    Допускаю, что в бойцовках наждачку клеили в самом неподходящем месте - по передней кромке.

    Приклеить наждачку на плоскости я предлагаю как метод не нанося фатального ущерба модели сделать ее шершавой.

    P.S.
    Никаких особых извинений не требуется, вроде бы не за что...

  42. #39

    Регистрация
    31.05.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Мне казалось, что неравномерность в современной электрической жизни поборота специальными регуляторами оборотов. Оные оснащены функцией гувернера или как там это называется.
    Да..вот проблемы в электро остались.. Все эти динамические тормоза плохо работают.., особенно с безредукторными аутранерами. А гувер -
    это же для вертолетов.. что то неслышал, что б его применяли в F3A.

  43. #40

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Шмитц Ф. - Аэродинамика малых скоростей
    Советую почитать. Большая часть споров в этой теме отпадет сама собой.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Модели F3A (все производители)
    от sgon в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 714
    Последнее сообщение: 06.09.2017, 12:53
  2. Продам модель F3A c двигателем OS MAX140RX
    от Viktor07 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.10.2010, 21:44
  3. Полёт на "ноже",регулировка модели F3A.
    от aero05 в разделе Пилотаж
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 05.06.2006, 14:57
  4. Оптимальная шероховатость поверхности
    от Konstev в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.04.2006, 15:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения