Руль направления и все что с ним связано

funtik26

Leshij не поверишь та же самая фигня, если с рулем высоты как то уже могу крутиться сколько душе угодно, то с рулем направления тааакая фигня получается.
помню как прошлым летом учился летать в харриере и приучать себя к рулю направления- подбирал такую скорость, чтобы руль высоты был на себя на максимум и самолет летел именно в потсоянном положении, то есть не выше не ниже, а крены при начале сваливании сначала старался убирать элеронами, а позже понял что Руль направления более эффективен,
позже научился еще одной истине- если самолет заваливается и руля направления не хватает- то перегазовка реально решает данную проблему.
за счет перегазовки руль направления острее реагирует- намного сильнее выравнивая самолет.
так же и при роллинг харриере- бывает что самолет застывает, теряет скорость и просто проваливается, перегазовка дает минимальную горизонтальную скорость, и помогает самолетке раскрутиться…
теперь приучиваю себя работать и рулем направления и газом, по ночам уже спать не могу, снится крутящийся зум, …но зато когда на поле как красиво пройтись в метре над землей, пусть я упаду, поломаю винт, но зато как красиво

saha

[Чем больше самолет тем сложнее, нервы понимаешь…

нервы, с этим согласен.
но на большой машине куда комфортнее летать чем на маленьких и средних моделях. особенно тот -же нож: 100кубовый самуль даже в небольшой ветер устойчив и не склонен к вываливаниям в штопор и т.д.

an2an
saha:

но на большой машине куда комфортнее летать чем на маленьких и средних моделях

Только в теории, мандраж мешает сильнее чем неустойчивость самолета. Однако с каждым полетом на большом самолете это все больше становится правдой.

mvs
saha:

[Чем больше самолет тем сложнее, нервы понимаешь…

нервы, с этим согласен.
но на большой машине куда комфортнее летать чем на маленьких и средних моделях. особенно тот -же нож: 100кубовый самуль даже в небольшой ветер устойчив и не склонен к вываливаниям в штопор и т.д.

Наверно, имелось в виду, не как летают, а как падают, точнее, последствия… Когда летаешь на маленьком пенолете, то, конечно, он летает менее стабильно, но при этом я отдыхаю и расслабляюсь, потому что при встрече с землей либо никаких последствий не будет, либо лечится при помощи скотча ту же в поле.

lyoha
Alex:

йа, когда ангийский пытался учить, обратил внимание, что после перерыва приступаешь к занятиям как бы на новом уровне

an2an:

имхо это потому шта мозх, нуждается в свободном времени, что бы можно было все обмозговать… А когда его дрючат без перерыва, этого времени нет.

Не мое, но навеяло:

Кстати, смех смехом, но лет 15, что ли, назад читал про то, как взяли группу людей и замерили, как они бросают мяч в баскетбольное кольцо. После чего разделили на три кучки. Одну кучку заставили тренироваться бросать мяч в кольцо. Другая тупо ничего не делала. Третья же сидела на лавочке и изо всех сил представляла, как забрасывает мяч в кольцо.

В результате у первой группы улучшение составило – точных цифр не помню, но не суть – пусть будет 50%. У второй 0%. А вот у третьей – 20%. Не как у первой, конечно, но всё-таки.

Алексей-Кома

Использовать РН стал совсем-совсем недавно. Откровенно считал его лишней деталью в воздухе. Даже приучил свою девушку в симуляторе вообще отказаться от левой ручки. “Иногда корректируй газ, и про левую руку забудь”. Полёты блинчиком вскоре наскучили и я вспомнил о существовании ещё одной управляющей плоскости! Дежурный самолёт у меня - Мессер под .25 мотор с размахом 1200. По началу отказывался адекватно выполнять мои желания. Был даже сделан поспешный вывод - что это просто не пилотага, поэтому и РН тут излишен. В симе вскоре начало получатся. А потом и Мессер начал меня слушаться. Нож, нож с положения вниз фонарём, медленная бочка получается уже на автомате. Недавно отучился от раздражающего меня заучивания направлений перемещения стиков. Бочку с фиксациями - ровно зафиксировать пока проблема. Медленная бочка с фиксациями - проще. 😃
Сейчас строю CAP с размахом 1800 под 35 бензин или под электро 2 - 2,6. Уже достроил почти!
НО скажу точно: Сим - помощник номер один!!!

PILOTon99
Алексей-Кома:

НО скажу точно: Сим - помощник номер один!!!

Это точно, жаль правда, то симы не полностью отражают влияние винтомоторной группы на полет модели, особенно на вертикали да на малой скорости…

giantflier

а кто-нибудь задумывался, почему петля, например, не получается в одной плоскости, а превращается в некую спираль? особенно при боковом ветре?

основных причины две - либо вход в петлю с небольшим креном, либо снос с курса ветром. в обоих случаях положение исправляется при помощи РН.

PILOTon99
giantflier:

а кто-нибудь задумывался, почему петля, например, не получается в одной плоскости, а превращается в некую спираль? особенно при боковом ветре?

А кто-нибудь задумывался, почему петля, как правило, искривляется спиралью вправо? Отсюда я вижу другую причину - влияние винтомоторной группы и в частности выкоса двигателя вправо, исправляется как правило отклонением РН влево

HS125

“Отсюда я вижу другую причину - влияние винтомоторной группы”.

Привет Всем!

Влияние винтомоторной группы тоже неоднозначно. Это влияние складывается из трех параметров, и суммарно вы заранее не можете сказать какой из них больше оказывает влияние(реакция винта самая чувствительная наверное).

Удачных полетов!

PILOTon99
HS125:

Влияние винтомоторной группы тоже неоднозначно.

Это точно. ИМХО самолет летит ровно только на определенной скорости и режиме работы двигателя, в остальных случаях придется использовать РН (да и не только РН)
Кроме того есть такая фигня как прицессионный момент двигателя и другие моменты, которые никак не убрать настройкой выкоса или микшерами, поэтому даже на простейших фигурах приходится пользовать все рули

Дмитрий#

Доброго времени суток всем. Я начинающий пилот, в связи с этим вопрос: вот тут говорили о микшировании, а как раньше люди летали, когда не было аппы, позволяющей сделать подобные вещи? Они не крутили медленные бочки, не компенсировали крен самолета при использовании РН в ручную? Не бейте сильно, но мне кажется, что пилот он потому и пилот, что может все сам, без использования электроники. А так скоро передатчики будут с зашитыми прогами, нажал кнопку - петля, нажал другую - бочка… А что, надо только настроить. Так гдеж настоящее мастерство? А как на соревнованиях, там тож все поголовно с микшерами летают? Тогда это соревнования по умению настроить передатчик… Эх, чую, запомидорят…

SHAG

А я вообще пока не пользуюсь микшерами… Мне сначала надо понять, вообще что собственно делать и как правильно рулить. А уж потом можно добавлять мкшера для облегчения “работы” и вылизывания фигур до идеала.

an2an

Рулить надо всеми рулями, хоть самолет летает криво, хоть ровно. Однако летать на летающем ровно самолете и проще и приятнее. Методов настройки самолета - масса, и микшера лишь небольшая их часть. Самолеты пилотажников настроены и отбалансированы всеми доступными методами. И это правильно.

А Вам, Дмитрий :, могу посоветовать не пользоваться ни тримерами, ни реверсами. Зачем? Все можно делать руками. Настоящие пилоты ни когда не тримируют самолет, что бы соревнования не превращались в состязание знающих о существовании тримера.

lyoha
Дмитрий#:

Так гдеж настоящее мастерство?

Настоящее мастерство в том числе и в грамотной настройке самолета, когда пилот сосредоточен на чистоте и красоте полета, а не на сражении с самолетом.

Дмитрий#:

Тогда это соревнования по умению настроить передатчик…

Даже на трижды супернастроенном самолете с невероятно навороченным передатчиком пролететь надо суметь. Ибо там таких настройщиков каждый первый.

collapse
an2an:

Настоящие пилоты ни когда не тримируют самолет, что бы соревнования не превращались в состязание знающих о существовании тримера.

Можно плоскогубчегами тяги подгибать. У настоящих пелотов они всегда в кармане. А у тебя они далеко в чемодане, поэтому-то у тебя и пульт весь в рычажках, лампочках и с большим экраном. Выкинутые деньги, вот.

SHAG
collapse:

Можно плоскогубчегами тяги подгибать. У настоящих пелотов они всегда в кармане. А у тебя они далеко в чемодане, поэтому-то у тебя и пульт весь в рычажках, лампочках и с большим экраном. Выкинутые деньги, вот.

А нафига? Если можно пару раз триммером щелкнуть??? ИМХО прошлый век!

Выставил “железо” на глаз более-менее ровно, подключил борт и уже с передатчика все аккуратно отстроил.

collapse
SHAG:

А нафига? Если можно пару раз триммером щелкнуть??? ИМХО прошлый век!

Выставил “железо” на глаз более-менее ровно, подключил борт и уже с передатчика все аккуратно отстроил.

Фсе… Похоже спекся я как писатель для форума… Мое ненавязчивое глумление теперь воспринимают всерьез…

Я Вам по секрету признаюсь. У меня тоже много лампочек, тумблеров и большой экран… И я с любовью этим пользуюсь… И кроме триммеров еще мноо-оо-го чего полезного подкручиваю…😊

Leshij

все аккуратно отстроил

и не забыл достать из кармана чувство юмора 😃

Alex

Оно пригодится если тяги карбоновые…

EVIL

Ну, карбоновые тяги, не надо гнуть пассатижами…