Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Поворот на горке - чего-то я не понимаю в этой жизни.

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Вроде фигура - проще некуда: газ, набор под 45гр, руддер в сторону, сброс газа, коррекция элеронами возникающего ненужного крена, р/в ...

  1. #1
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322

    Поворот на горке - чего-то я не понимаю в этой жизни.

    Вроде фигура - проще некуда: газ, набор под 45гр, руддер в сторону, сброс газа, коррекция элеронами возникающего ненужного крена, р/в - угола тангажа. Во всяком случае, я так себе это раньше представлял. До момента дачи "ноги" всё предсказуемо. Дальше полный бред, вплоть до срыва. Может руки помыть перед полётами?
    Практика пользования рулём направления - только начал, неустойчиво, непродолжительно, но на ноже лечу. Может, техника руления на этом элементе вообще другая и р/н тут ни при делах? Подскажите, где свинья порыться могла?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Помнится у меня тоже были трудности с таким разворотом. У меня помог легкий "плевок" газом после сброса. Иначе в момент сброса газа падал обдув РН и не хватало его для разворота.

  4. #3

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Суть в том, что следует дать импульс для поворота когда еще есть поток на РН. Либо тычек газом, не сбрасывать его до ноля, а может и то и другое. Многое зависит от конкретного самолета, сделайте 100 попыток и тенденции начнут проясняться... Тут, как и везде, нужен налет.

  5. #4

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    ... руддер в сторону, сброс газа, ...
    может наоборот?

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Сброс газа, руль в сторону поворота, самолет начинает менять курс, плавненько добавляем газа, корректируем(при необходимости) элеронами и высотой, после выхода в нисходящую прибираем газ, руль направления плавно возвращаем в нейтраль, дабы не размахивать задней балкой.
    Не всякий самолет хорошо разворачивается на горке. Имеет смысл перед этим миксами поправить нож, добавляя в руль направления руль высоты и при необходимости элероны. На разной стороне ножа элероны может потребоваться миксить по разному. Можно этот микс сделать отключаемым, можно оставить включенным постоянно.

  8. #6
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Сброс газа, руль в сторону поворота, самолет начинает менять курс, плавненько добавляем газа, корректируем(при необходимости) элеронами и высотой, после выхода в нисходящую прибираем газ, руль направления плавно возвращаем в нейтраль, дабы не размахивать задней балкой.
    Не всякий самолет хорошо разворачивается на горке. Имеет смысл перед этим миксами поправить нож, добавляя в руль направления руль высоты и при необходимости элероны. На разной стороне ножа элероны может потребоваться миксить по разному. Можно этот микс сделать отключаемым, можно оставить включенным постоянно.
    А как связан микс элеронов и руддера на ноже с поворотом на горке, простите мою серость?

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    При отклонении руля направления практически любой(но не все) самолет имеет тенденцию к опусканию-задиранию носа, крены в сторону руля направления. Блинчиком просто в плоскости развернуть самолет без корректировки очень непросто. Это либо налет, либо настройка самолета. При выполнении красивых и ровных фигур классического пилотажа просто архинеобходимо, чтобы пилот лишь корректировал выполнение фигуры, а не сражался с самолетом. И отстроенные самлеты летят всяко лучше неотстроенных.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Вроде фигура - проще некуда: газ, набор под 45гр, руддер в сторону...
    Что-то не понятно, Вы не ошиблись?

  12. #9
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Что-то не понятно, Вы не ошиблись?
    Возможно, я ещё далеко не ас. А как правильно?

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Возможно, я ещё далеко не ас. А как правильно?
    90 градусов...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Вроде фигура - проще некуда: газ, набор под 45гр, руддер в сторону, сброс газа, коррекция элеронами возникающего ненужного крена, р/в - угола тангажа. Во всяком случае, я так себе это раньше представлял. До момента дачи "ноги" всё предсказуемо. Дальше полный бред, вплоть до срыва. Может руки помыть перед полётами? Практика пользования рулём направления - только начал, неустойчиво, непродолжительно, но на ноже лечу. Может, техника руления на этом элементе вообще другая и р/н тут ни при делах? Подскажите, где свинья порыться могла?
    судя по описанию, это больше похоже на срывной поворот, чем поворот на горке.Но даже в этом случае не нужно полностью сбрасывать газ, а в момент начала вращения можно и поддуть немного. Поворот на горке газ полностью сбрасывается только когда уже почти развернулись. В момент разворота протаскиваем на среднем газу.

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Вроде фигура - проще некуда: газ, набор под 45гр, руддер в сторону, сброс газа,
    Нипраильна!
    Набор в 90,- сброс газа,почти остановка,руль влево или впрво (по вкусу) с одновременным энергичным коротким поддувом в руль газом. Если самоль не отстроенный или заход на фигуру кривой, иногда нужны компенсации элеронами и РВ

  16. #13

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Нипраильна!
    Набор в 90,- сброс газа,почти остановка,руль влево или впрво (по вкусу) с одновременным энергичным коротким поддувом в руль газом. Если самоль не отстроенный или заход на фигуру кривой, иногда нужны компенсации элеронами и РВ
    Ну от модели тоже зависит.
    Angel-S 50E делал у меня эту фигурку замечательно, когда газ сбрасывался в середине разворота модели, при этом одновременно с поворотом руддера надо было газ всего лишь немного прибрать.
    А вот Wind-S 110E пока не научился у меня эту фигуру делать, машет хвостом как заведенный. Такая техника как я выше описал на нем не работает, сброс газа перед рулением руддера вообще приводит к сваливанию какому то беспорядочному, а не к развороту. Так что очевидно, что техника этого маневра должна быть иная - попробую делать с поддувом кратковременным, может получится.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Я заметил (Су29 50Е) как только газ резвый на вертикале, после поворота то же машет хвостом. Как вертикаль почти в натяг, ну может больше, после поворота
    махание пропадает. Может скорость выполнения поворота подбирать нужно конкретно для каждой модельки?

  18. #15
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Так, полная каша в голове (моей). Судя по отзывам есть три фигуры:
    - срывной поворот
    - поворот на горке
    - поворот на вертикали
    Я веду речь о повороте на 180гр из набора под 45гр. Как это правильно называть? Соответственно, кто из участников именно этот манёвр описывал в своих постах?

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Может скорость выполнения поворота подбирать нужно конкретно для каждой модельки?
    Да. И работать рулем направления на выходе. Это тоже через практику.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Вообще то я понял о срывном повороте на горе речь идет, а описание (45гр с набором) как кубинка, но не поворот а петля.
    Последний раз редактировалось vladimka; 02.06.2009 в 15:36.

  21. #18
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Вообще то я понял о срывном повороте на горе речь идет, а описание (45гр с набором) как кубинка, но не поворот а петля.
    Уточняю: переход из горизонтального полёта в набор высоты под 45гр, выдерживание восходящей траектории, плоский поворот в обратную сторону, выдерживание нисходящей под 45гр траектории, выход в горизонтальный полёт.
    Вот это что, в смысле как называется и как выполняется?

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Ненаю, в моем национальном комплексе єтого нет.

  23. #20

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Я веду речь о повороте на 180гр из набора под 45гр. Как это правильно называть?
    "Вход" на саму горку необязательно 45гр. , горка может быть и 30-60гр. "Поворот на горке" и будет тот самый разворот на 180, на вершине этой самой горки. А вот вход на горку под углом 90гр и последующий разворот на 180 на вершине - это уже "поворот на вертикали".
    Если не прав сильно не пинайте, всё это больше из теории, нежели из практики - сам токА учусь.

    Пы.Сы. Вот нашёл "по быстрому": http://tanktrix.ru/avia/aviafig.html

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Обічній старенький комплекс, я по нем тренеруюсь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Комплекс.jpg‎
Просмотров: 527
Размер:	55.2 Кб
ID:	255953  

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Вот это что, в смысле как называется и как выполняется?
    енто все жисть называлось поворот на горке. газ не надо сильно сбрысывать в момент поворота.

  26. #23
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    енто все жисть называлось поворот на горке. газ не надо сильно сбрысывать в момент поворота.
    Уф, уже легче, а то я совсем сомневаться в своих знаниях начал.

  27. #24
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Обічній старенький комплекс, я по нем тренеруюсь.
    За схемку спасибо.
    Последний раз редактировалось Ive; 02.06.2009 в 19:35. Причина: Виноват, погорячился

  28. #25

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    енто все жисть называлось поворот на горке.
    А в каком комплексе делают эту фигуру?

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    За схемку спасибо, а за язык - не смешно. Хочется под хохла косить - так писали бы "звичайний", а так ни нашим ни вашим. Албанский.
    Не неси бред, я не втом возрасте, чтоб косить, просто клаву выкидывать пора. В последнем исправил, а там не увидил, спешил.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    ммм...в f2b- вроде как второй шла после прямолинейного
    в правилах F4C тоже вроде пока значится.

  31. #28
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Спасибо всем, в эти выходные начало более-менее что-то получаться. Бум налётывать. К симу как-то не прирос, предпочитаю натурные тренировки.

  32. #29
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    У меня получилось по такому алгоритму - разгон на горизонтали, РВ на себя и сброс газа, набор высоты по инерции, при "подвешивании" плавно, но быстро газ вверх сильно с перекладкой РН на борт, разворот самолета, газ до чуть ниже крейсерского, пикирование, выход по РВ. Элероны трогать почти не приходится, легкая коррекция вращающего момента от винта. Самолет - Эдж 540т метровый.

  33. #30

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,007
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    А в каком комплексе делают эту фигуру?
    она есть во всех комплексах f3a с вариантами

  34. #31

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от орышич Посмотреть сообщение
    с вариантами
    Это как?

  35. #32

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Из негатива, с половинами или четвертями бочек на вертикалях, на краях или посередине зоны и т.д.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Соосник- разворот на горке?
    от 3030 в разделе Пилотаж
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.07.2009, 11:53
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.11.2007, 17:14
  3. Подскажите - выполнение поворотов на планере.
    от igor_bily в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.02.2007, 18:28
  4. Чего я не понимаю?
    от leprud в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 03.02.2006, 10:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения