Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Help Me!

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Добрый день, коллеги! Требуется совет по триммированию модели. Самолет Як-54 180 от Hyperion размах 2,16 м, взлетный вес 7800 г, ...

  1. #1

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128

    Help Me!

    Добрый день, коллеги!
    Требуется совет по триммированию модели.
    Самолет Як-54 180 от Hyperion размах 2,16 м, взлетный вес 7800 г, двигатель DL-50, воздушный винт Vitaprop Carbon 22x10, центровка 35% САХ. Круток нет.
    Перед взлетом все рули сабтриммером были установлены в нули.
    После взлета на оборотах двигателя выше средних самолет имел пикирующий момент и был оттриммирован по тангажу 4-мя щелчками вверх.
    На малых оборотах задирает нос, на больших - опускает.
    В перевернутом полете проявляется кабрирующий момент.

    Посоветуйте, что нужно делать?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: zzz.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	76.9 Кб
ID:	259466  
    Последний раз редактировалось Гринин Сергей; 17.06.2009 в 11:14.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Очевидно, слишком велик выкос двигателя вниз. На больших оборотах тяга большая, появляется тенденция к опусканию носа. На малых оборотах тяга двигателя маленькая, и из-за первоначального триммирования по тангажу модель задирает нос.

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от Mishel Посмотреть сообщение
    Очевидно, слишком велик выкос двигателя вниз. На больших оборотах тяга большая, появляется тенденция к опусканию носа. На малых оборотах тяга двигателя маленькая, и из-за первоначального триммирования по тангажу модель задирает нос.
    Спасибо, получается я на правильном пути, т.к. подложил по 2 шайбы под нижние стойки двигателя.
    Результат - в перевернутом полете летит в горизонте без ручки, а в нормальном тендеция к задиранию носа на малом газу и опусканию на больших оборотах еще осталась.
    Видимо, нужно ось двигателя еще косить вверх.

  5. #4

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,007
    на всякий случай проверьте установочные углы стабилизатора и крыла

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от орышич Посмотреть сообщение
    на всякий случай проверьте установочные углы стабилизатора и крыла
    Установочный углол стабилизатора изменить не получится, т.к. придется переносить усовые гайки и штифты, а это большой геморой. А крылья вообще вкладываются в углубления фюзеляжа.
    В выходные попробую еще выкосить мотор вверх или немного опустить элероны вниз.

  8. #6
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Абажжите! Перед тем как продолжать "косить" мотор посмотрите как ведет себя модель при отвесном пикировании(газ убран) , при вертикалях (газ на максимум) пикирование под 45 на холостых нормально и в инверте , набор под 45 с полного газа нормально и в инверте.При пролетах под 45 выставьте триммеры таким образом чтобы тенденция к опусканию или подниманию носа была в инверте и нормальном полете одинаковой. После триммирования под 45 опять пролетите в горизонте нормально и в инверте . Посмотрите какие тенденции модели на левом и правом ноже.
    Доложите результаты, только потом бум думать шо дальше делать.

  9. #7

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    То есть во всех четырех пробах (пикирование 45 нормальное и инверт, набор 45 нормальный и инверт) добиться одинаковой тенденции?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Абажжите! Перед тем как продолжать "косить" мотор посмотрите как ведет себя модель при отвесном пикировании(газ убран) , при вертикалях (газ на максимум) пикирование под 45 на холостых нормально и в инверте , набор под 45 с полного газа нормально и в инверте.При пролетах под 45 выставьте триммеры таким образом чтобы тенденция к опусканию или подниманию носа была в инверте и нормальном полете одинаковой. После триммирования под 45 опять пролетите в горизонте нормально и в инверте . Посмотрите какие тенденции модели на левом и правом ноже.
    Доложите результаты, только потом бум думать шо дальше делать.
    Тесты под 45 не делал.
    На вертикалях поведение следующее: на холостых вниз - идет на фонарь, свеча вверх в полный газ - идет на шасси.
    Полеты намечаются в это воскресенье, проведу все тесты и отпишусь.
    Спасибо.

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,474
    а с центровкой все ОК? Не задняя?

  13. #10

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а с центровкой все ОК? Не задняя?
    Центровка 35% САХ, рекомендованная производителем.
    Делаю стену - немного лезет наверх, метров на 8.
    На флатспине немного опускает нос, но это можно компенсировать увеличением расходов на РВ.
    На блендере все ОК. Snap Up тоже почти нормально.
    На висении приходится изрядно помахивать и РВ и РН.
    А вообще центровка комфортная, думаю потом еще немного назад двинуть.
    С посадкой тоже все ОК.

  14. #11
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от SpiriS Посмотреть сообщение
    То есть во всех четырех пробах (пикирование 45 нормальное и инверт, набор 45 нормальный и инверт) добиться одинаковой тенденции?
    нет, одинаковой тенденции добиться не получится, триммированием нужно добиться симметрии, т.е . при снижении под 45 в норме и инверте модель должна четко следовать траектории, при подъеме под 45 на максимальном газу модель должна одинаково симметрично минимально наклонять нос из нормального полета и из обратного.

    Цитата Сообщение от Гринин Сергей Посмотреть сообщение
    Тесты под 45 не делал.
    На вертикалях поведение следующее: на холостых вниз - идет на фонарь, свеча вверх в полный газ - идет на шасси.
    Полеты намечаются в это воскресенье, проведу все тесты и отпишус.
    Спасибо.
    похоже на немного передневастую центровку и большой выкос вниз моторчика.

  15. #12

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    И снова зравствуйте!
    Вчера летал, было ветренно, но тесты под 45 градусов провел.
    Тестировал против ветра:
    1. Вниз 45 на холостых оборотах - небольшой кабрирующий момент
    2. Вниз 45 на холостых оборотах перевернутый полет - угол тангажа не меняется
    3. Вверх 45 на полном газу - угол тангажа не меняется
    4. Вверх 45 на полном газу перевернутый полет - небольшой пикирующий момент
    При полетах на ноже ничего не понял, верет был 4-5 м/с с порывами.
    Потом отклонил сабтриммером оба элерона вниз на 4 мм - самолет при дросселировании в горизонте стал меньше менять угол тангажа. И в перевернутом полете летит немного на ручке.
    Хотел выкосить мотор еще немного наверх, но нужны болты крепления двигателя большей длины, которых с собой не оказалось.
    В следующий раз хочу подложить по 1 шайбе под нижние стойки двигателя и двинуть центровку назад на 10 мм.

  16. #13

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    151
    а я бы двинул центровку вперед

    как у вас на посадке - хариер или нормальное планирование ???????????

  17. #14

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    нет, одинаковой тенденции добиться не получится, триммированием нужно добиться симметрии, т.е . при снижении под 45 в норме и инверте модель должна четко следовать траектории, при подъеме под 45 на максимальном газу модель должна одинаково симметрично минимально наклонять нос из нормального полета и из обратного.
    Самолет - Helios 25E
    Шарада какая-то получается:
    45 вниз нормальный - без отклонения (минимально на шасси)
    45 вниз инверт - энергично вниз (на кабину)
    45 вверх нормальный (макс газ) - отклонение влево и вниз
    45 вверх инверт (макс газ) - отклонение умеренно вверх (на шасси)
    Нож на правом боку - на шасси
    и - основная непонятка -
    горизонт нормальный, (средний газ) - вниз (на шасси) (постоянно чуть подтягиваю)
    горизонт инверт, (средний газ) - вниз (на кабину) (постоянно чуть подпираю)
    ЦТ назад пробовал двигать - стабильно срыв на правое крыло при выходе из пикирования, расходы зажаты.
    По написанному вижу - выкос мотору вверх-вправо надо давать, но смущает поведение в горизонтальном полете...
    Посоветуйте, как и в какой последовательности настраиваться.

  18. #15

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Наконец, мой Як полетел почти как надо.
    Косанул мотор еще немного вверх (под нижними стойками теперь по 3 мм) и двинул центровку еще назад (теперь 40% САХ), при увеличении-уменьшении оборотов летит в горизонте. В инверте - немного "на ручке". При выполнении "стены" прилипает к вертикали и вверх совсем не лезет. Плоский штопор делает "плоско", а если газ на максимум, то даже набирает высоту, но приходится попотеть, чтобы не вываливался из фигуры.
    Теперь займусь микшерами.

  19. #16

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    237
    А что миксировать собираетесь????

  20. #17

    Регистрация
    29.05.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    50
    Сообщений
    72
    Записей в дневнике
    9
    Микро-вопросик к народу. Выкос, ЦТ - это все понятно. Но вроде ведь как аппа-то современная позволяет поставить микшер газ - руль высоты. Почему бы просто это не сделать? Чем плохо будет? А то я вот свой - до того довыкашивался, что двигатель торчит очень криво из капота. Предположим, убираю я свои шайбы, ставлю все как было, и использую микшера (есть в том числе и с кривыми, не просто проценты). Газ - руль высоты (имитация выкоса вниз), газ - руль направления (имитация выкоса вправо). Нет?

  21. #18

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от UncleSal Посмотреть сообщение
    Микро-вопросик к народу. Выкос, ЦТ - это все понятно. Но вроде ведь как аппа-то современная позволяет поставить микшер газ - руль высоты. Почему бы просто это не сделать? Чем плохо будет? А то я вот свой - до того довыкашивался, что двигатель торчит очень криво из капота. Предположим, убираю я свои шайбы, ставлю все как было, и использую микшера (есть в том числе и с кривыми, не просто проценты). Газ - руль высоты (имитация выкоса вниз), газ - руль направления (имитация выкоса вправо). Нет?
    После первоначального триммирования понимаешь, насколько кривой получился самолет. Я предпочитаю исправлять кривизну самолета сначала на уровне дров и железа, а уж потом тонкую балансировку производить программными микшерами.

    Цитата Сообщение от saha Посмотреть сообщение
    А что миксировать собираетесь????
    Скорее всего - Элероны к РН и РВ к РН.
    Нужно провести поплотнее тесты на ноже, выходы с вертикали в горизонт.
    Ответ лежит здесь:
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/1576/category183/

  22. #19

    Регистрация
    29.05.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    50
    Сообщений
    72
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Гринин Сергей Посмотреть сообщение
    сначала на уровне дров и железа
    Вопрос был - "чем плохо". Предпочитаю - это все понятно. Я тоже раньше "предпочитал". Ну ведь реально некрасиво, когда на изначально симпатичном самолете мои выкосы привели к тому, что он смотреться стал......... Вот, знаете, боксеры иногда бывают, которым нос капитально сломали и так все и срослось? Так вот так же точно и мой самолет сейчас смотрится. Вообще, логика подсказывает, что микшерами я могу добиться точно такого же эффекта, не изменяя физических параметров (в том числе и внешнего вида) самолета. И тем не менее все делают - "выкос". Соответственно, где-то в этой моей идее зарыта неправильность, неверное понимание ситуации. Где?

  23. #20

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от UncleSal Посмотреть сообщение
    Вопрос был - "чем плохо". Предпочитаю - это все понятно. Я тоже раньше "предпочитал". Ну ведь реально некрасиво, когда на изначально симпатичном самолете мои выкосы привели к тому, что он смотреться стал......... Вот, знаете, боксеры иногда бывают, которым нос капитально сломали и так все и срослось? Так вот так же точно и мой самолет сейчас смотрится. Вообще, логика подсказывает, что микшерами я могу добиться точно такого же эффекта, не изменяя физических параметров (в том числе и внешнего вида) самолета. И тем не менее все делают - "выкос". Соответственно, где-то в этой моей идее зарыта неправильность, неверное понимание ситуации. Где?
    Эстетика для меня играет не последнюю роль, красоту эту видно только на земле с небольшого расстояния, а когда самолет летит да еще ровно и красиво, то уже не очень важно, какими методами это достигнуто.
    Другой аргумент - глюкнула аппа, сломалась и нет резервной копии настроек. В моем случае самолет сбалансирован конструктивно и мне не придется все начинать сначала.

  24. #21

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Фото с воскресных полетов
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1030431-01.JPG‎
Просмотров: 37
Размер:	81.9 Кб
ID:	265480   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1030432-01.JPG‎
Просмотров: 61
Размер:	90.7 Кб
ID:	265481   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1030461-01.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	121.2 Кб
ID:	265482   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1030466-01.JPG‎
Просмотров: 102
Размер:	105.3 Кб
ID:	265483  

  25. #22

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от Гринин Сергей Посмотреть сообщение
    Фото с воскресных полетов
    Сергей, клади фотки Полеты в Самаресюда. Здесь оффтоп.

  26. #23

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Сергей ,привет! Мы как то уже общались, наткнулся на эту тему, как отлетал сезон? Уменя такой же самолет, ничего не микшировал, но центровка - 40 проц САХ, летает безупречно! Какие у тебя настройки?

  27. #24

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Яка больше нет. Погиб из-за собственного разгильдяйства. Разъединились контакты высокочастотного блока на HITEC OPTIC 6. Вошел в землю с высоты 10 метров с тангажем -45 гр. и левым креном 30 гр.
    Очень жаль...
    Я налетал на нем 22 часа, не разу Его не прикладывал, отлетал на одном воздушном винте, только разочек чирканул им о бетонку.
    Погоревал 3 дня и купил Катану 2,03 м. Еще не собирал. Пока летаю на Ангаровской FuntanaS 40.

    Фото перед последним вылетом
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020719-01.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	51.1 Кб
ID:	287098   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020720-01.JPG‎
Просмотров: 17
Размер:	193.0 Кб
ID:	287099   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020721-01.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	74.5 Кб
ID:	287100  
    Последний раз редактировалось Гринин Сергей; 10.10.2009 в 10:30.

  28. #25

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,054
    Сережа , не расстраивайся , будут еще самолеты , главное - это чистая радость полета !

  29. #26

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Знакомое чувство, я в 2007 году ЭКСТРУ 300 разлложил на дрова тоже по дури , аккумуляторы забыл зарядить, а индикатора заряда не было , но потом восстановил- передок фюзеляжа новый сделал. Сергей , какие на ЯКе были настройки расположения двигателя и центровка?

  30. #27

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Сережа , не расстраивайся , будут еще самолеты , главное - это чистая радость полета !
    Андрюха, спасибо за утешения.
    Так, чтобы вхлам - это впервые. Час назад начал строить Катану 2,03 м, благо все бортовое оборудование осталось и мотор на неделе подремонтируем.

    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Сергей , какие на ЯКе были настройки расположения двигателя и центровка?
    Выкосы 3 гр. вправо и примерно 2 гр. вверх.
    Центровка 42% САХ.
    Летал просто супер. Хотел купить такой же, но нигде вналичии нет.

  31. #28

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    http://shop.lindinger.at/index.php?c...73c106066abfaa а сдесь есть , у меня вправо 3,5 но 2 - вниз!

  32. #29

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    У меня был HYPERION

Закрытая тема

Похожие темы

  1. HELP ME!!! Не устойчиво работает двигатель на средних оборотах.
    от Заржевский в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 31.03.2009, 21:02
  2. help me pls ...
    от reinoks в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.08.2006, 23:04
  3. Nada pomos pajaliosta (Help me please)
    от Andreji в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.03.2006, 23:12
  4. новичек - help me
    от Segio Bulka в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.03.2006, 10:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения