Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

вопрос к пилотажникам-электролетчикам

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Если конечно не секрет особой важности поделитесь плиз настройками регулятора, а именно: параметры тормоза кривая газа тайминг (если можно при ...

  1. #1

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467

    вопрос к пилотажникам-электролетчикам

    Если конечно не секрет особой важности поделитесь плиз настройками регулятора, а именно:
    параметры тормоза
    кривая газа
    тайминг (если можно при этом еще модель мотора указать).
    Заранее благодарен.

    PS интересуюсь в связи с тем, что сейчас на модели стоит следующий моторсет:
    Hacker A50 16L + Jeti Spin 99 Opto + APC 18x12E + FP 8S1P 4270 mAh 20C.
    За ручкой газа мотор ходит не равномерно/пропорционально, то есть перые 50% хода прирост оборотов небольшой, вторые 50% резкий прирост оборотов.
    В установках регулятора кривая газа стоит linear.
    С тормозом тоже есть трабл. Тормоз установлен Hard, но при нисходящих вертикалях раскручивает вин ощутимо, не тормозит короче.....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Вот что сам нарыл пока:
    I use Hacker and the Jeti Spin99, and my parameters are:
    Dead time: 0.5s
    Initial brake: 20%
    Final brake 40%
    Brake speed: 1.0s

    I used the Jeti box for measuring the width pulse and set the IRP (Initial regulation point) the value of the motor trottle stick stop position.
    For my radio is ~0.918ms.

    I have the poor man's Pletties, (Axi 5330 F3A/Dualsky 11T/12T), but do use the jeti ESC.
    FWIW, with a 20.5x14 APC, I set my lowest throttle position,as one throttle curve,with the following brake settings:
    Manual Setting.
    Dead time 0.2 secs.
    Initial brake 30%
    End brake 40%
    Brake speed0.5 sec.
    This lowest throttle position, is set on the Tx such that a/ it arms the ESC,and b/it is low enough to ensure 0rpm.

    Кто то может прокомментировать?

  4. #3

    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    268
    параметры тормоза
    Тормоз вроде в F3A запрещён? Или я в правилах что-то пропустил?

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от ValS Посмотреть сообщение
    Тормоз вроде в F3A запрещён? Или я в правилах что-то пропустил?
    Да ладно? А где можно прочитать в правилах про тормоз?
    Как тогда на вертикалях нисходящих со скоростью бороться?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    268
    Not
    permitted:
    1. Snap roll buttons with automatic timing mode.
    2. Pre-programming devices to automatically perform a series of commands.
    3. Auto-pilots or gyros for automatic wing levelling or other stabilisation of the model aircraft.
    4. Propeller pitch change with automatic timing mode.
    5. Any type of voice recognition system.
    6. Conditions, switches, throttle curves, or any other mechanical or electronic device that will
    prevent or limit maximum power or rpm of the propulsion device during the sound/noise test.
    7. Any type of learning function involving manoeuvre to manoeuvre or flight to flight analysis.


    http://www.fai.org/aeromodelling/documents/sc4

    Хм, напрямую ничего не сказано, надо перепроверить.

  8. #6

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Не запрещен в F3A тормоз.

  9. #7

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    А пункт 6 относится только к тестированию на уровень шума или во время соревнований кривые газа тоже запрещены?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    268
    during the sound/noise test
    Написано что во время проверки на шум.
    В полёте кривые газа используются.

  12. #9

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    За ручкой газа мотор ходит не равномерно/пропорционально, то есть перые 50% хода прирост оборотов небольшой, вторые 50% резкий прирост оборотов.
    В установках регулятора кривая газа стоит linear.
    С тормозом тоже есть трабл. Тормоз установлен Hard, но при нисходящих вертикалях раскручивает вин ощутимо, не тормозит короче.....
    Диаметр винта маловат. Это не прирост оборотов нелинеен, а тяга. Именно такое поведение характерно для винтов малого диаметра, когда самолет пуляет только на полном газу, а на малом не летит. Нужно 20-22 дюйма на 12, тогда тяга будет абсолютно линейная. К тому же, нужно проверить начинает ли крутить мотор от самого нижнего положения ручки газа?

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Привет Сергей.
    Винт как раз то что надо для этого самолета и мотора, 20 дюймов туда точно не влезет. Речь не про пилотагу 2х2, а чуть меньше 1.8х1.8
    На счет газа:
    вывожу тримером газа мотор в рабочее состояние (крутится как бы на холостом ходу без тяги), а потом в полет.
    Если тримером не выводить, то первые 1/4 хода стика газа мотор не реагирует, а потом жесткий старт получается.... Что делаю не так?

  14. #11

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Варианта два (или даже три):
    1. Все мастера в пути в Можайск
    2. Мастевам лень писАть
    3. Спросил секрет военной тайны

  15. #12

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    I use Hacker and the Jeti Spin99, and my parameters are:
    Dead time: 0.5s
    Initial brake: 20%
    Final brake 40%
    Brake speed: 1.0s

    Это нормальные настройки, тут нет готовых рецептов, надо эксперементировать по ощущениям. на мой взгляд будет перетормаживать при 40 процентах финальной точки торможения, попробуйте 36 я бы поставил Brake speed 2,0s. Чтобы двигатель начинал крутиться не с 1/4 хода а после нескольких щелчков, надо сдвинуть вниз точку инициализации процентов на 12-15. Можно сделать две кривых газа, одну для инициализации, например по всей длине -115 процентов, вторую для полета собственно, которая будет с 0 начинаться. Никаких минимальных оборотов выставлять не нужно, при стике в минимальной позиции мотор должен стоять а не крутиться. Тогда при выставленых выше настройках регулятора тормоз будет обязательно работать.
    Если что непонятно, приезжайте в Можайск, я все объясню
    Дмитрий Загитов.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    вывожу тримером газа мотор в рабочее состояние (крутится как бы на холостом ходу без тяги), а потом в полет.
    Если тримером не выводить, то первые 1/4 хода стика газа мотор не реагирует, а потом жесткий старт получается....
    Мы на электричках миксим аналог idle-up. Тумблером мотор заводится на малых оборотах и крутится во время полета постоянно. После посадки просто опять щелчок и мотор остановлен.
    Тормозит только вращающийся винт. У электричек в этом немалый плюс, поскольку мотор на нисходящих, в отличии от ДВС-а не "распиливается". Как только винт встает, сопротивление растет и самолет может полететь без мотора вниз быстрее, чем с мотором.

  17. #14

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Мы на электричках миксим аналог idle-up. Тумблером мотор заводится на малых оборотах и крутится во время полета постоянно. После посадки просто опять щелчок и мотор остановлен.
    .
    Это самое распространенное заблуждение.
    Не нужно выставлять никаких холостых оборотов, тормоз в этом случае работать не будет, и винт будет раскручиваться под набегающим потоком. При настройках максимального уровня торможения в 36-40 процентов при полном выключении газа винт не остановится, он будет вращаться под набегающим потоком, просто тормоз не будет давать ему раскручиваться. Попробуйте выставить рекомендованные настройки и повращать мотор за кок рукой, почуствуете как работает тормоз.
    Поверьте, так летают ВСЕ ведущие пилотажники мира. Еще раз- НИКАКИХ холостых оборотов!

  18. #15

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    ...что-то я отстал от жизни... ))

  19. #16

    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    268
    ...что-то я отстал от жизни... ))
    "Так девушки, уже в волейбол играют"

  20. #17

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Аэродром д.Ульянково
    Возраст
    29
    Сообщений
    46
    Записей в дневнике
    1
    Все правильно если есть х.о. тормоз не работает,а вот в можайск надо ехать всем!!!

  21. #18
    Забанен (Aklion, мошенник)
    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Жигулёвск
    Возраст
    57
    Сообщений
    110
    А правда ли что есть у хаккера регуляторы которые умеют держать обороты, тоесть не давать винту раскручиватся. Тоесть при движении ручкой газа управляеш оборотами а не мощьностью.

  22. #19

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    А что с таймингом и количеством полюсов?

  23. #20

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    174
    А какой двигатель будет лучше тормозить inrunner с редуктором или outrunner?
    Какой двигатель лучше ставить на F3A пилотажку размером 2 Х 2 метра?

  24. #21

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Аэродром д.Ульянково
    Возраст
    29
    Сообщений
    46
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Blues Посмотреть сообщение
    А какой двигатель будет лучше тормозить inrunner с редуктором или outrunner?
    Какой двигатель лучше ставить на F3A пилотажку размером 2 Х 2 метра?
    inrunner Тормозит лучше,но gear надо постоянно смазывать,а по поводу in или out летают на разных это как 4т и 2т

  25. #22

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    в инструкции к ХАкеру написано, что редуктор необходимо смазывать через 70 полетов. Не так уж и часто, кстати.

  26. #23

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Аэродром д.Ульянково
    Возраст
    29
    Сообщений
    46
    Записей в дневнике
    1
    Все зависит сколько летать для меня например часто,а вообще желательно каждые 50 полетов лично разговаривал

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос к опытным имженерам!
    от -=[ JECKSON ]=- в разделе Курилка
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 18:42
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.02.2010, 23:40
  3. Вопрос к владельцам электро 600-х
    от IvanSpb в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.12.2008, 17:56
  4. Вопрос к профи по профилям
    от shurik в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.06.2002, 04:14
  5. Вопрос к поклонникам аппаратуры Футаба.
    от bocser в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 16.04.2001, 00:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения