Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 151

Кубок России F3A 18-19 июля 2009 г.Ярославль

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; ДА НЕ ЛЕХА ЛЕТАЕТ НОРМАЛЬНО ПРОСТО ОН СКОРА СТАНЕТ КАК НОВЫЙ КРЫЛО ОТДАЛ ПРИСТРОИТЬ НОВОЕ...

  1. #41

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Аэродром д.Ульянково
    Возраст
    29
    Сообщений
    46
    Записей в дневнике
    1
    ДА НЕ ЛЕХА ЛЕТАЕТ НОРМАЛЬНО ПРОСТО ОН СКОРА СТАНЕТ КАК НОВЫЙ КРЫЛО ОТДАЛ ПРИСТРОИТЬ НОВОЕ

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Всем привет! Был на этом событии в субботу, очень понравилось! Почаще бы
    Удалось немного поснимать:
    В целом впечатлений много - но особо запомнился показательный полет на Катане. Пилот очевидно очень опытный и модель хорошо чувствует -так низко над землей выделывать такие вещи!!! Я такое только в симуляторе видел! Респект
    Ну а соревнующиеся порадовали точностью пилотажа - смотреть приятно какие фигуры ровные и красивые. Огрочало только что программы в целом одинаковые были и довольно далеко от нас летали. Думаю в свободном полете пилоты показали бы нам класс! Ну а расстояние необходимо для обеспечения безопасности полетов.
    Вообщем все понравилось и мне и друзьям!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0519.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	96.6 Кб
ID:	266621   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0528.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	108.0 Кб
ID:	266622   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0530.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	192.3 Кб
ID:	266623   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0537.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	70.0 Кб
ID:	266624   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0543.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	67.4 Кб
ID:	266625   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0549.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	85.7 Кб
ID:	266626   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0553.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	193.5 Кб
ID:	266627   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0557.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	131.1 Кб
ID:	266628   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0558.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	83.9 Кб
ID:	266629   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0559.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	95.5 Кб
ID:	266630   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0560.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	88.4 Кб
ID:	266631   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0561.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	78.0 Кб
ID:	266632   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0562.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	101.5 Кб
ID:	266633   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0564.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	192.5 Кб
ID:	266634  

  4. #43
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Ещё несколько картинок.
    Отдельное огромное спасибо Игорю и Виталию Сидоренко.
    Ярославль до сих пор в восторге
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0159_2.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	134.4 Кб
ID:	266700   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0162_2.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	184.7 Кб
ID:	266701   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0164_2.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	176.0 Кб
ID:	266702   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0173_2.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	135.0 Кб
ID:	266703   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0177_2.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	128.7 Кб
ID:	266704   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0178_2.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	128.7 Кб
ID:	266706   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0179_2.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	132.2 Кб
ID:	266707   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0181_2.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	167.9 Кб
ID:	266708   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0182_2.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	122.1 Кб
ID:	266709   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0183_2.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	153.5 Кб
ID:	266710   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0186_2.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	161.0 Кб
ID:	266711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0202_2.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	194.9 Кб
ID:	266712   Нажмите на изображение для увеличения
Название: air6.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	114.1 Кб
ID:	266713   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0149_2.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	78.9 Кб
ID:	266714  

  5. #44

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Вот немного видео: извиняюсь за качество - модели были далеко, а на приближении качество видеосъемки оставляет желать лучшего. Но все же кадры хорошие

    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.

  6.  
  7. #45
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Таблица с результатами соревнований
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: protokol.jpg‎
Просмотров: 239
Размер:	84.7 Кб
ID:	266810  

  8. #46
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Мы провели на второй день 19 июля соревнования по упрощённому комплексу В-08.
    На фото участники. Все из Ярославской области.
    Вывод, на мой взгляд, можно сделать такой:
    Любой самолёт от пенолёта и 30-го дроволёта в состоянии красиво "писАть" упрощённый комплекс В-08. Проблема только в руках....
    Может быть есть смысл разделить категорию "спортсмены" на два разряда например:
    - модели размахом к примеру до 1.2 м и
    - модели с размахом от 1.2 до 2 м.
    Мне кажется, для "пилотов выходного дня" это может быть интересно.

    В любом случае, мы будем устраивать такие соревнования в Ярославле.
    Предварительно планируем в сентябре этого года.

    Господа пилоты, что думаете по этому поводу?

    С уважением,
    Козловский Владимир.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0208_2.jpg‎
Просмотров: 231
Размер:	131.2 Кб
ID:	266927  

  9. #47

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    Мы провели на второй день 19 июля соревнования по упрощённому комплексу В-08.
    На фото участники. Все из Ярославской области.
    Вывод, на мой взгляд, можно сделать такой:
    Любой самолёт от пенолёта и 30-го дроволёта в состоянии красиво "писАть" упрощённый комплекс В-08. Проблема только в руках....
    Может быть есть смысл разделить категорию "спортсмены" на два разряда например:
    - модели размахом к примеру до 1.2 м и
    - модели с размахом от 1.2 до 2 м.
    Мне кажется, для "пилотов выходного дня" это может быть интересно.

    В любом случае, мы будем устраивать такие соревнования в Ярославле.
    Предварительно планируем в сентябре этого года.

    Господа пилоты, что думаете по этому поводу?

    С уважением,
    Козловский Владимир.

    Я думаю по этому поводу следующее...
    Полеты по упрощенному и юношескому комплексу нужно просто отделять от полноценных соревнований по F3A.
    Отделять и по времени проведения соревнований и по месту.
    Причина самая простая и банальная.
    Те, кто не могут пока лететь комплекс FAI, стесняются выступать одновременно со спортсменами. И это правильно. И это непредолимо.
    Поэтому юношеские и упрощенные комплексы нужно просто выделить в отдельную дисциплину.
    Десятилетняя практика проведения соревнований показывает, что
    а. Начинающие просто не приезжают на соревнования по F3A.
    б. Во время проведения соревнований F3A просто нет времени на юношеские туры.


    Более актуальный вопрос, это вопрос судейства.
    Честно говоря, уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают.
    Нет, ну если человек старается быть объективным, как Катя Шилова (если не ошибаюсь), но просто что-то не видит, это одно. А вот если человек как-то изначально и предвзято настроен (причем не понятно по какому алгоритму) как, например Барабаш (опять же, если не путаю фамилию), то это уже грустно.

    Дело даже не в занижении или завышении оценок.
    Каждый пилот едет на соревнования прежде всего для оценки собственной формы на текущий момент.
    Ведь все примерно знают, как кто летит, но хочется, чтобы подметили точно тонкости, - и преимущества и недостатки.
    А здесь, примерно, такая картина.
    Полупетля сбоку зоны.
    Ну, не Бог весть какая по сложности фигура.
    Можно сказать, проще не бывает.
    В итоге, Захаров ставит 6 или 7, а Барабаш ставит 0.
    Или за восходящуюю бочку 1.
    Это че, вообще, такое?
    Установка на то, чтобы каждый пилот в течение полета обязательно получил один 0 или 1?

    Это как нужно пролететь пол петли, чтобы получить 0?
    Ну, допустим, очень сильно за пределами зоны. Причем, не просто часть фигуры за зоной, а всю фигуру начать и выполнить за зоной.
    Но, вообще-то, чисто теоретически, человеку не может придти в голову, - а как можно начать половинку петли за зоной?

    И таких примеров очень много. Практически у каждого пилота.


    Мое мнение, - вместо 3-5 судей нужно приглашать пусть даже ОДНОГО, но из реальных пилотажников "в запасе".
    Платить ему не 1000 руб, а 5000, чтобы было интересно приезжать, разбираться в комплексе и судить.
    Но, с пилотажника хоть спросить можно, а чего спросишь с человека, который не летает сам?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Не знаю как судит Барабаш, а Катя Шилова судит объективно. Она полетов топ-пилотов мирового уровня видела больше чем некоторые наши пилоты. Может завышает или занижает, но по местам четко расставляет. Одного судью приглашать нельзя. А то приедет как в прошлом году на чемпионат РФ из Приморья, и станет Витя чемпионом Судей надо готовить. И кстати из тех судей кого я знаю, нелетающие Шилова и Чаплыгин на данный момент наиболее квалифицированы... не странно ли? Во всяком случае четко объясняют каждую оценку. За рубежом тоже бывают странности, за ту же самую пол-петли мне 3 судьи в одном из туров поставили 8 а судья из Бельгии - 5 ... вот и пойди разберись ))

  12. #49

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Не знаю как судит Барабаш, а Катя Шилова судит объективно. Она полетов топ-пилотов мирового уровня видела больше чем некоторые наши пилоты. Может завышает или занижает, но по местам четко расставляет. Одного судью приглашать нельзя. А то приедет как в прошлом году на чемпионат РФ из Приморья, и станет Витя чемпионом Судей надо готовить. И кстати из тех судей кого я знаю, нелетающие Шилова и Чаплыгин на данный момент наиболее квалифицированы... не странно ли? Во всяком случае четко объясняют каждую оценку. За рубежом тоже бывают странности, за ту же самую пол-петли мне 3 судьи в одном из туров поставили 8 а судья из Бельгии - 5 ... вот и пойди разберись ))

    Дима, читай внимательно.
    Я говорил про одного судью-реального пилота. Например, такого, как Олег Захаров.
    В то, что объективно могут судить "нелетающие" судьи, я не верю.
    И это не зависит от того, соревнования какого уровня эти "судьи" видели.

    Разговоры про то, что судей нужно готовить, идут все время, пока есть F3A.
    И что?
    Нет ни одного человека, на которого можно было бы всегда расчитывать.
    И не будет.
    Просто полосу-то содержать, - большая работа, а уж поддерживать "горячим" "институт судей", - это невозможно. Материальной заинтересованности нет. Внимание к объекту без собственной практики полетов тоже непонятно откуда возьмется.
    Ну, да, Катя Шилова хорошая девочка, но однажды ей вместо того, чтобы ехать с папой на соревнования, захочется поехать на пикник с мальчиками... и что? Наш спорт закончился?
    Получается, что нелетающих судей и приглашать, - отдельная история, и судят они специфично.
    А реального пилотажника все-равно тянет в тусовку и готовить его не нужно особенно. Денег предложи для надежности и готово дело.

    А арифметика довольно простая.
    1000 рублей за неподвижное сидение в течение дня на открытом солнце и с пристальным глядением на полеты, - это в пять-десять раз меньше того, сколько это реально стоит.
    Если же человек решает, что данное занятие занимает место в его доходах, то это должно быть 20-50 тыс.рублей за сезон. Тогда он будет относиться к делу добросовестно.
    За 3 тыс. руб. за сезон никто думать о предмете не будет.

    А пилотажнику для того, чтобы приехать на соревнования, нужно оплатить рабочее время, бензин, комфортное проживание и питание. А это 5-10 тыс.
    Ну, вот, допустим, приглашаю я судить Олега Захарова или Володю Козловского.
    Кто-нибудь сомневается в их квалификации?
    Мне Олег друг, но если он будет завышать мне оценки, это ни мне, ни ему не понравится. Тоже самое и с Володей. Так что, такие люди, пусть и для одноразового судейства, полностью решили бы проблему.
    Но... ехать, сидеть, смотреть и ночевать за 1000 рублей, - это, конечно, отобьет охоту на следующий раз.

  13. #50

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    По поводу B-08 фины летают этот комплекс в одном туре с FAI получается по организации очень неплохо. Судят как правило пилоты, летающее FAI. Народ летает на вполне серьезных пилотагах. Призы и в классе FAI и в классе Nordik- одинаковые. Мне кажется что не нужно ничего разделять. А летать именно в один день.

    Выход где??? повысить стартовый взнос?
    Наш спорт- занятие затратное. мне только на аккумуляторы надо минимум 60 тыс на сезон. Поездка на соревнования обходится тоже в копеечку, ибо живу не в Москве и не в подмосковье. По поводу судей я не говорил что не надо приглашать летающих, Козловский или Захаров нормально судят, и никто не сомневается в их квалификации. Я сказал что ничего страшного нет в том что судят не-летающие. Пусть их (вообще судей) будет больше ! Захочет Катя на пикник, приедет Олег и Володя. Тут вопрос не только оплаты, но и "любви к искусству". и не как иначе. Не все завязано на деньги. Так же как мы тратим деньги на поездки на соревнования, люди, которым интересно судить, тратят деньги на эти же поездки. Это- Хобби.
    Не стоит изобретать велосипед. Все написано в правилах. Пилотаж не должен судить один человек, как не может судить один человек фигурное катание. Судьи - люди и у них тоже есть свои предпочтения. И чтобы невилировать элементы субъективизма и хэджировать риски предвзятого судейства, и сделана система с откидыванием большей и меньшей оценок. Могу легко продемонстрировать как расставить всех по нужным местам не сильно завышая и занижая- на дорогих фигурах по очку всего убрал или добавил- и все.
    Последний раз редактировалось Izverg; 21.07.2009 в 16:30.

  14. #51
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Я думаю по этому поводу следующее...
    Полеты по упрощенному и юношескому комплексу нужно просто отделять от полноценных соревнований по F3A.
    Отделять и по времени проведения соревнований и по месту.
    Причина самая простая и банальная.
    Те, кто не могут пока лететь комплекс FAI, стесняются выступать одновременно со спортсменами. И это правильно. И это непредолимо.
    Поэтому юношеские и упрощенные комплексы нужно просто выделить в отдельную дисциплину.
    Десятилетняя практика проведения соревнований показывает, что
    а. Начинающие просто не приезжают на соревнования по F3A.
    б. Во время проведения соревнований F3A просто нет времени на юношеские туры.
    Эта часть темы, видимо, самая простая.
    Всё будет зависеть от количества желающих посоревноваться. Я предлагаю, по крайней мере дать людям возможность соревноваться по упрощённому комплексу среди равных.
    Важно понимать одно – в один день можно слетать максимум 45 – 50 полётов.
    Этот максимум с точки зрения судейства. Очень трудно физически для одной бригады судей. Поверьте, пожалуйста, мне на слово.

    Прежде дальнейшего обсуждения судей, я хочу выразить огромную благодарность Олегу Захарову, Кате Шиловой и Виктору Барабаш за работу на соревнованиях.
    Особое спасибо Олегу за то, что приехал практически на энтузиазме.
    Безусловно, мы будем работать над тем, чтобы оплачивать судьям проезд и проживание.
    В этот раз ни один «спонсор» не смог помочь деньгами в достаточной мере.


    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Более актуальный вопрос, это вопрос судейства.
    Честно говоря, уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают.
    Я уверен, абсолютно неважно летал сам судья или нет.
    Важно чтобы у него было:
    1. желание судить.
    2. порядочность, некоторая принципиальность
    3. знание руководства FAI для судей
    4. в принципе глазомер
    5. желательно опыт судейства.
    Здесь я хотел бы отметить, что видеть много хороших полётов и судить их это две БОЛЬШИЕ разницы.


    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Нет, ну если человек старается быть объективным, как Катя Шилова (если не ошибаюсь), но просто что-то не видит, это одно. А вот если человек как-то изначально и предвзято настроен (причем не понятно по какому алгоритму) как, например Барабаш (опять же, если не путаю фамилию), то это уже грустно.
    Кстати, пилоты легко могут ошибаться, кто какую оценку поставил.
    Я ещё раз просмотрел полётные листы. Если мы говорим об изначальной предвзятости и заодно о том, что летающий судья лучше оценивает, то я обнаружил, что например:
    Во втором туре за срывной поворот Шилова и Барабаш мне справедливо ставят ноль, но Захаров ставит 4 и чё ?

    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Дело даже не в занижении или завышении оценок.
    Каждый пилот едет на соревнования прежде всего для оценки собственной формы на текущий момент.
    Ведь все примерно знают, как кто летит, но хочется, чтобы подметили точно тонкости, - и преимущества и недостатки.
    А здесь, примерно, такая картина.
    Полупетля сбоку зоны.
    Ну, не Бог весть какая по сложности фигура.
    Можно сказать, проще не бывает.
    В итоге, Захаров ставит 6 или 7, а Барабаш ставит 0.
    Или за восходящуюю бочку 1.
    Это че, вообще, такое?
    Установка на то, чтобы каждый пилот в течение полета обязательно получил один 0 или 1?

    Это как нужно пролететь пол петли, чтобы получить 0?
    Ну, допустим, очень сильно за пределами зоны. Причем, не просто часть фигуры за зоной, а всю фигуру начать и выполнить за зоной.
    Но, вообще-то, чисто теоретически, человеку не может придти в голову, - а как можно начать половинку петли за зоной?

    И таких примеров очень много. Практически у каждого пилота.
    Как судья с опытом, я должен сказать, что очень трудно оценивать слабо летящих пилотов. Следуя «руководству для судей» сбиваешься со счета, когда пытаешься подсчитать каждую ошибку, за которую надо снижать один балл.
    Реальное количество нолей должно было быть намного больше.
    Оценка от 1 до 3 это практически из уважения к тому, что пилот очень старался….

    Сергей, конкретные претензии к оценкам надо высказывать на соревнованиях немедленно как получил результат на руки. Отчасти для этого и печатаем полётные листы.
    Я уверен, судьи смогут по свежим следам объяснить своё решение. И скорее всего, если кто-то из судей отвлёкся и не заметил, положительные оценки будут исправлены на ноль…..
    Твоя претензия к оценкам необъективна. Я смоделировал ситуацию и заменил ВСЕ твои ноли на оценку 5. Разрыв с Подоличем сократился с 262 очков до 189 очков.
    В целом судейство на этих соревнованиях считаю объективным.

    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Мое мнение, - вместо 3-5 судей нужно приглашать пусть даже ОДНОГО, но из реальных пилотажников "в запасе".
    Платить ему не 1000 руб, а 5000, чтобы было интересно приезжать, разбираться в комплексе и судить.
    Но, с пилотажника хоть спросить можно, а чего спросишь с человека, который не летает сам?
    С пилотажника так же ничего не спросишь…
    Один судья ну совсем не вариант.
    Лучше пять судей, но где их взять???

  15. #52

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    "5. желательно опыт судейства.
    Здесь я хотел бы отметить, что видеть много хороших полётов и судить их это две БОЛЬШИЕ разницы."

    Это безусловно. Но постоянное присутствие на соревнованиях разного уровня все-же помогает судье выработать критерии судейства.
    Кстати, руководство для судей полезно и пилотам почитать- меньше будет вопросов по судейству. Открываешь для себя много нового. Про преславутые пол петли: 0 набирается элементарно. ввод в фигуру не с горизонта, а с кабрирования в 15 %- минус 1 очко, при этом добавляем крен в 30 градусов- еще -2. Выполняем пол фигуры за зоной - минус 5 очков, делаем две явно различимые сегминтации- еще минус 2. Все... остался 0. В реальности конечно поставят 3-5. как раз за то что сильно старался. Самое интересное, что если представить себе это в уме... то вроде и фигура получается выполненной "почти" ровно

  16. #53
    SHS
    SHS вне форума

    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    535
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    Я уверен, абсолютно неважно летал сам судья или нет. Важно чтобы у него было: 1. желание судить. 2. порядочность, некоторая принципиальность 3. знание руководства FAI для судей 4. в принципе глазомер 5. желательно опыт судейства. Здесь я хотел бы отметить, что видеть много хороших полётов и судить их это две БОЛЬШИЕ разницы.
    Некоторые поправки :
    1.Судья междунорадной категории или просто судья - не желание а это его работа - зачем тогда он туда ШЕЛ
    2.Порядочность и КОНКРЕТНАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ
    3.Знание руководства - на то он и судья и как тогда он им СТАЛ ????
    4 и 5 - Глазомер приходит только с опытом судейства - поэтому ОПЫТ просто необходим
    Хороший судья всегда укажет тебе на твои ошибки - где ты их сделал как и почему и поправит или скажет как нужно сделать ту или иную фигуру (маневр)
    -а это ОПЫТ и ОН ДОРОГОГО СТОИТ

  17. #54

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    По поводу B-08 фины летают этот комплекс в одном туре с FAI получается по организации очень неплохо. Судят как правило пилоты, летающее FAI. Народ летает на вполне серьезных пилотагах. Призы и в классе FAI и в классе Nordik- одинаковые. Мне кажется что не нужно ничего разделять. А летать именно в один день.

    Выход где??? повысить стартовый взнос?
    Наш спорт- занятие затратное. мне только на аккумуляторы надо минимум 60 тыс на сезон. Поездка на соревнования обходится тоже в копеечку, ибо живу не в Москве и не в подмосковье. По поводу судей я не говорил что не надо приглашать летающих, Козловский или Захаров нормально судят, и никто не сомневается в их квалификации. Я сказал что ничего страшного нет в том что судят не-летающие. Пусть их (вообще судей) будет больше ! Захочет Катя на пикник, приедет Олег и Володя. Тут вопрос не только оплаты, но и "любви к искусству". и не как иначе. Не все завязано на деньги. Так же как мы тратим деньги на поездки на соревнования, люди, которым интересно судить, тратят деньги на эти же поездки. Это- Хобби.
    Не стоит изобретать велосипед. Все написано в правилах. Пилотаж не должен судить один человек, как не может судить один человек фигурное катание. Судьи - люди и у них тоже есть свои предпочтения. И чтобы невилировать элементы субъективизма и хэджировать риски предвзятого судейства, и сделана система с откидыванием большей и меньшей оценок. Могу легко продемонстрировать как расставить всех по нужным местам не сильно завышая и занижая- на дорогих фигурах по очку всего убрал или добавил- и все.
    Дима, ну вот пусть фины и летают как им нравится. Мы обязательно должны делать все как там?
    У нас другой менталитет.
    Там больше доступны дорогие самолеты и меньше стеснение от невысокой техники, поэтому сравнительная однородность в подходе ко всем участникам.
    У нас, как я говорил, проблема не с судейством начинающих, а с тем, что они просто не приезжают, потому что им кажется, что стыдно летать хуже, чем основные пилоты.

    "Не стоит изобретать велосипед. Все написано в правилах. Пилотаж не должен судить один человек, как не может судить один человек фигурное катание. Судьи - люди и у них тоже есть свои предпочтения. И чтобы невилировать элементы субъективизма и хэджировать риски предвзятого судейства, и сделана система с откидыванием большей и меньшей оценок. Могу легко продемонстрировать как расставить всех по нужным местам не сильно завышая и занижая- на дорогих фигурах по очку всего убрал или добавил- и все"

    Извини, не убедил.
    По прежнему убежден, что хорошо подготовленный и ГАРАНТИРОВАННО работающий за деньги один судья лучше 3-5 случайных.
    Ошибки у него тоже не исключены, но они будут распределены по всем пилотам.
    А то, что человек будет получать деньги, которые сдают все пилоты, делает его непредвзятым.
    Что касается затрат каждого участника, то они не должны измениться от того, что один судья будет получать как все вместе.

    Зато есть одно существенное преимущество, - единому судье можно высказывать претензии и они будут осмысленны к следующим соревнованиям. А в текукщем положении вещей что-то спрашивать с судьи смысла никакого нет.

    Не "изобретать велосипед", - это значит мириться с бардаком, который существует десятилетиями.

  18. #55

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    А мне, в общем, понравилось!

    Особенно принцип жиребьевки в первом туре, кто последний сдает взнос, летит первым! Скорей всего это была шутка, но стимулирующая.

    Не зря трясся по Российским ухабам более 1000 км. А чего стоит с умными людьми пообщаться!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0787.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	161.3 Кб
ID:	266987   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0797.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	127.9 Кб
ID:	266988   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0799.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	163.0 Кб
ID:	266989   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0802.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	62.2 Кб
ID:	266990   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0811.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	111.3 Кб
ID:	266991   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0814.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	162.2 Кб
ID:	266992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0822.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	12.0 Кб
ID:	266993   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0825.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	146.0 Кб
ID:	266994   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0828.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	185.6 Кб
ID:	266995   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0836.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	62.3 Кб
ID:	266996   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0846.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	62.3 Кб
ID:	266997  

  19. #56

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    Как судья с опытом, я должен сказать, что очень трудно оценивать слабо летящих пилотов. Следуя «руководству для судей» сбиваешься со счета, когда пытаешься подсчитать каждую ошибку, за которую надо снижать один балл.
    Реальное количество нолей должно было быть намного больше.
    Оценка от 1 до 3 это практически из уважения к тому, что пилот очень старался….

    Сергей, конкретные претензии к оценкам надо высказывать на соревнованиях немедленно как получил результат на руки. Отчасти для этого и печатаем полётные листы.
    Я уверен, судьи смогут по свежим следам объяснить своё решение. И скорее всего, если кто-то из судей отвлёкся и не заметил, положительные оценки будут исправлены на ноль…..
    Твоя претензия к оценкам необъективна. Я смоделировал ситуацию и заменил ВСЕ твои ноли на оценку 5. Разрыв с Подоличем сократился с 262 очков до 189 очков.
    В целом судейство на этих соревнованиях считаю объективным.



    С пилотажника так же ничего не спросишь…
    Один судья ну совсем не вариант.
    Лучше пять судей, но где их взять???

    Моя претензия к оценкам заключалась не в том, что по очкам я хотел выиграть у Миши Подолича.
    Напротив, то что Миша летит неплохо после большого перерыва, мне очень приятно. И тем более приятно, что есть близкий по технике человек, с которым можно будет "пободаться" на Чемпионате России.
    Дело в другом.
    Меня не очень интересовало на этих соревнованиях место и средневзвешенные оценки. Просто по законам статистики эти суммарные оценки будут правильные.
    Пилоту всегда интересна объективная оценка за ту или иную фигуру.
    Просто потому, что, на самом деле, объективнее оценить фигуру, чем сам исполнитель, никакой судья особенно не сможет. Пилоты сами довольно хорошо знают что хорошо получилось, а что плохо.
    И это очень приятно, когда ты видишь, что судья очень внимателен.

    Возьмем простой случай, когда и слабые и сильные пилоты делают самые простые фигуры.
    Те же полупетли или восходящие бочки.

    Ну, не первый год я смотрю и летаю пилотаж, и если сказать честно, положа руку на сердце, то нет никакой особой разницы между тем, как летит полупетлю Сережа Бутузов и Валера Скворцов.
    Просто потому, что там не нужно никакой техники, а фигуры получаются абсолютно одинаковые.
    Просто ровно вошел, взял ручку "на себя" и держишь не двигая, пока самолет сам пишет полупетлю.
    Объективно оценить неравномерность скорости или, тем более, геометрию окружности невозможно. Для этого нужно снять фигуру на камеру и наложить на ролик шаблон с правильной окружностью. Это кто-нибудь когда-нибудь делал?
    НО! Сереже Бутузову всегда поставят за эту фигуру 9, а Валере Скворцову именно за эту фигуру больше 5-6 не поставят никогда.
    По одной простой причине. Судья всегда будет думать, что, если он поставит Валере Скворцову 9, то его будут считать лохом.
    Именно поэтому, как только человек колбаснул на нескольких фигурах и судья для себя примерно оценил уровень пилота, дальше он будет Валере Скворцову лупить 4-6 независимо ни от чего.
    Вот в чем проблема.

    А те, кто летают, они меньше привязаны к усредненному уровню пилота и смелее ставят хорошие отдельные оценки неналетанным пилотам.

    Вот и получается, сколько, пардон, не усирайся, даже если отдельные фигуры получаются, - очков хрен получишь.

    Собственно, у меня между соревнованиями были специальные полеты для настройки самолета, чтобы летел совсем гладко в бочках с поддержкой. Именно это и хотелось попробовать. А хрен кто заметил. Пилоты отдельные заметили, а судьи нет.
    Кроме, конечно, Олега, который сказал: "Сергей Викторович, у вас ведь самолет сам летит, если вы ему не мешаете..." ))))

    Так что, Володя, вот потренируюсь получше с геометрией комплекса и отдеру вас С Мишей на ЧР! ))

  20. #57

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Эх.. читаю вот ваши посты... И наверное не понимаю - да вы там все хорошо летаете!!!
    Для меня пожалуй самые лучшие эпизоды были - это посадки - вот действительно своем мастерство покажешь! Да и красивая посадка сама по себе завораживает
    И то чуть не расстроился когда увидел что большинство самолетов - на электричестве - когда захотел газку добавил и все... Ээхх... вот летал раньше на МДС - так он мне только один шанс давал на заход на посадку, второго(зная поведение мотора) могло и не быть Тут уж так научишься все рассчитывать, чтоб модель целая осталась
    А судить сложно, тем более субъективно. Вряд ли кто то специально хотел кого то обидеть. Да пилот все равно, как сказали выше, "...знает как он летает".

  21. #58

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Эх.. читаю вот ваши посты... И наверное не понимаю - да вы там все хорошо летаете!!!
    Для меня пожалуй самые лучшие эпизоды были - это посадки - вот действительно своем мастерство покажешь! Да и красивая посадка сама по себе завораживает
    И то чуть не расстроился когда увидел что большинство самолетов - на электричестве - когда захотел газку добавил и все... Ээхх... вот летал раньше на МДС - так он мне только один шанс давал на заход на посадку, второго(зная поведение мотора) могло и не быть Тут уж так научишься все рассчитывать, чтоб модель целая осталась
    А судить сложно, тем более субъективно. Вряд ли кто то специально хотел кого то обидеть. Да пилот все равно, как сказали выше, "...знает как он летает".

    Да, электричка, это песня! )
    Те, кто возил ДВС-ные самолеты на соревнования, те понимают... ))
    Хотя, вот, Серега Данилов, не хочет на электро переходить... )

    Во-первых, нет этого дерьма от топлива везде, - в машине, на руках, на самолете...
    Не нужно самолет перед разборкой мыть.
    Ничо не отваливается и не откручивается.
    Не нужно этот дурацкий стартовый ящик таскать.
    И, главное, не этих остановок мотора.
    В общем-то, на ДВС-е про пилотаж и времени нет подумать-то.
    Подсознательно только и думаешь, - встанет, не встанет?

    Я только на электричке стал думать про очень тонкие особенности правки и настроек. До этого была только борьба с тягой мотора и с его стабильностью. Сам пилотаж был словно дополнением к борьбе с мотором.
    И на посадках, конечно, про мотор ужен не думаешь.
    В любой момент сунул ручку и улетел из любого положения на второй круг... )

  22. #59
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Ну, не первый год я смотрю и летаю пилотаж, и если сказать честно, положа руку на сердце, то нет никакой особой разницы между тем, как летит полупетлю Сережа Бутузов и Валера Скворцов.
    Просто потому, что там не нужно никакой техники, а фигуры получаются абсолютно одинаковые.
    Просто ровно вошел, взял ручку "на себя" и держишь не двигая, пока самолет сам пишет полупетлю.
    "А мужики-то и не знают...!!!"

  23. #60

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    "А мужики-то и не знают...!!!"
    М-дя... бывает, раскроешь секрет, а никто и не заметит...

  24. #61

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Возьмем простой случай, когда и слабые и сильные пилоты делают самые простые фигуры.
    Те же полупетли или восходящие бочки.

    Ну, не первый год я смотрю и летаю пилотаж, и если сказать честно, положа руку на сердце, то нет никакой особой разницы между тем, как летит полупетлю Сережа Бутузов и Валера Скворцов.
    Просто потому, что там не нужно никакой техники, а фигуры получаются абсолютно одинаковые.))
    Не навязывая ни кому свое мнение, позвольте не согласиться. Во-первых Восходящая бочка, точнее половина квадратной петли с бочкой на вертикали ОООЧЕНЬ сложная фигура. Во вторых даже половину петли пилоты делают с хорошо понятными различиями. Как то сегментация, разные удаления ввода и вывода. Пилотаж в мелочах и чтобы это понять, надо попасть в компанию этак из 50-60 пилотов которые все.... все ровно летят. И когда разница в 20 очков бросает тебя на 20 же позиций вниз. И когда делаешь три бочки, промахиваешься мимо середины и получаешь 6. А одна!!! критическая ошибка из в целом сделанного на 7-8 баллов комплекса кидает тебя на предпоследнее место. И только тогда начинаешь понимать, где именно ошибки. И я уверен что это только самое самое начало. Строже будет судейство - качественнее будут полеты.
    Во вложенном файле презентация для судей, сделана еще в 2004 году, но очень поучительна как для судей, так и для пилотов.
    Вложения

  25. #62
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Господа. Что-то судить уже совсем не хочется.
    Очень уж ответственное это дело.... а кайфа никакого....

    P.S. Спасибо Сергей. Было весело сегодня.

  26. #63
    H_S
    H_S вне форума

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Дима, читай внимательно.
    Я говорил про одного судью-реального пилота. Например, такого, как Олег Захаров.
    За ту фигуру, где Барабаш поставил ноль, насколько я помню, Шилова поставила 4, а Захаров 6. Получается если Захаров поставил 6, второй судья увидел что фигура получилась вне зоны и поставил ноль (или он просто сидел и думал - дай ка ноль поставлю?), а третий сомневаясь поставил 4, то прав только Захаров так как он "летающий пилотажник"?

    В данном случае получается средняя 3,3 что и соответствует фигуре выполненной наполовину вне зоны. А если бы судил Захаров один, то получилась бы оценка 6, что явный перебор.

    Споры по поводу судейства идут уже не один год. Призывы нанимать пилотажников и обучать судей и платить им вменяемые деньги, и т.п. Но дальше послесоревновательных "судьи были некомпетентны, вот если бы..." и снова по кругу дело не идет. И не пойдет.

    Главное - непредвзятость судейства, которая была. Ни кому лишнего не приписывали, ни у кого специально баллы не отнимали. Дальше можно сколь угодно рассуждать о том, что судейская бригада с чемпионата мира по F3A отсудила бы лучше.

    Но на итоговые позиции в протоколе, я считаю, это никак бы не повлияло.

  27. #64

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Коллеги о чем собственно спор-то?
    Даже в большом профессиональном спорте всегда присутствует субъективизм в судействе определенных видов спорта. Беспристрастно можно рассудить только те виды, где результат измеряется высокоточной аппаратурой: секунды, метры, килограммы и т.д. Посмотрите что творится в фигурном катании, гимнастике и синхронном плавании, прыжках в воду? Почти всегда побеждает сильнейший, а сильнейший это тот, кто победил в прошлый раз
    Китайцы вон последние 9 ЧМ по прыжкам выиграли. Они конечно прыгают хорошо, но за те же ошибки что и у Итальянцев, к примеру, им оченки ставят в среднем на 5-6 баллов выше. Вот в итоге они и лучшие.
    А вы пытаетесь навести порядок в любительских полетушках в узком кругу. ЭТО НЕРЕАЛЬНО до тех пор, пока вопрос судейства не будет выведен из компетенции организаторов соревнований. Задачу организаторы ставить конечно должны: пригласить судей в соответствии с общепринятым регламентом и оплатить услуги. А вот кто их готовит, что это за люди это должна быть компетенция к примеру ФАСР (понимаю крики на тему, что ФАСР на все это забил - вот поэтому все так и грустно).

    Что же касается новичков - согласен с Сергеем Никоновым. Лично я стесняюсь того как я летаю, потому что летаю пока никак.
    А победтели всех Российских соревнований мне известны с точностью до 99% при чем как первое так и второе место. Жаль на тотализаторе ставки на ЧР по F3A не принимают, а то озолотился бы уже

  28. #65

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от H_S Посмотреть сообщение
    За ту фигуру, где Барабаш поставил ноль, насколько я помню, Шилова поставила 4, а Захаров 6. Получается если Захаров поставил 6, второй судья увидел что фигура получилась вне зоны и поставил ноль (или он просто сидел и думал - дай ка ноль поставлю?), а третий сомневаясь поставил 4, то прав только Захаров так как он "летающий пилотажник"?

    В данном случае получается средняя 3,3 что и соответствует фигуре выполненной наполовину вне зоны. А если бы судил Захаров один, то получилась бы оценка 6, что явный перебор.

    Споры по поводу судейства идут уже не один год. Призывы нанимать пилотажников и обучать судей и платить им вменяемые деньги, и т.п. Но дальше послесоревновательных "судьи были некомпетентны, вот если бы..." и снова по кругу дело не идет. И не пойдет.

    Главное - непредвзятость судейства, которая была. Ни кому лишнего не приписывали, ни у кого специально баллы не отнимали. Дальше можно сколь угодно рассуждать о том, что судейская бригада с чемпионата мира по F3A отсудила бы лучше.

    Но на итоговые позиции в протоколе, я считаю, это никак бы не повлияло.

    Какая-то женская логика получается.
    Женская логика, - это когда путается причина и ценность.
    Если некоторые аргументы могут быть связаны с тем, что мы считаем следствием, это не значит, что они являются причиной.
    Так вот, женщинам свойственно, когда они не могут назвать однозначную причину, перечислять все, что имеет какое-нибудь отношение к предмету или просто для них важно.
    Это не есть гуд. Особенно в таком точном спорте как пилотаж.

    Захаров уже большой мальчик и прервал свои занятия пилотажем будучи номером два в этом спорте в России. Не думаю, что нужно очень сильно заботиться о том, чтобы подправлять его оценки.
    Еще раз попробую повторить.
    Полупетля простая и примитивная фигура.
    Большинство участников делают ее объективно между оценкой 8 и 10 просто в силу того, что ее, вообще, трудно испортить. Благо восходящая половинка петли практически не требует никакой коррекции пилота.
    Шестерки и пятерки судьи всегда ставят не в соответствии с качеством фигуры, а исходя из общей оценки мастерства пилота.
    Это тоже женская логика, присущая большинству судей.
    А именно, не судить отдельно взятую фигуру, а навешивать на эту отдельно взятую фигуру негатив от предыдущих ошибок, которые уже были наказаны низкими оценками.
    Соответственно, оценка в шесть баллов уже является с коррекцией на небольшой залет. А большой залет просто невозможен из-за того, что предыдущая фигура также не сложная и времени на подготовку к полупетле много.
    Чтобы поставить 3 балла за эту фигуру, ее нужно пролететь как многогранник, с наклоном плоскости фигуры и за зоной.
    Чтобы поставить 0, ее нужно начать за зоной. И уж где она при этом будет заканчиваться, одному Богу известно.
    Я, конечно, не претендую на полную стабильность по скорости полета и отсутствие ошибок по правкам, но все-таки я не отношусь к разряду пилотов, которые летают первый год и лечу довольно ровно. И в данном случае было бы правильно просто признать ошибку судейства, чем придумывать какие-то несуразные причины.

    Еще раз повторяю. Не интересна пилотам вредневзвешенная оценка их мастерства. Они сами в курсе о себе на этот счет.
    Интересна правильная оценка каждой фигуры.
    Пусть летит начинающий пилот плохо, поперек зоны и на маленьком самолетике, но, если ему посчастливилось пролететь отдельную фигуру идеально, то и ставить ему нужно десять. В противном случае все бессмысленно.
    Поэтому и нужно звать судить летающего профи, который не будет оглядываться на личности и общее впечатление.

    Собственно, эта идея приглашать судить одного, но пилота, еще не звучала никогда. Обычно все-таки говорили про обучение судей и оплату.
    В случае с пилотом никого учить не нужно. Достаточно просто хорошо платить одному человеку, чтобы у него был стимул судить снова.
    С этим человеком можно обсуждать ошибки судейства в расчете на то, что они будут учтены к следующим соревнованиям.

    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Не навязывая ни кому свое мнение, позвольте не согласиться. Во-первых Восходящая бочка, точнее половина квадратной петли с бочкой на вертикали ОООЧЕНЬ сложная фигура. Во вторых даже половину петли пилоты делают с хорошо понятными различиями. Как то сегментация, разные удаления ввода и вывода. Пилотаж в мелочах и чтобы это понять, надо попасть в компанию этак из 50-60 пилотов которые все.... все ровно летят. И когда разница в 20 очков бросает тебя на 20 же позиций вниз. И когда делаешь три бочки, промахиваешься мимо середины и получаешь 6. А одна!!! критическая ошибка из в целом сделанного на 7-8 баллов комплекса кидает тебя на предпоследнее место. И только тогда начинаешь понимать, где именно ошибки. И я уверен что это только самое самое начало. Строже будет судейство - качественнее будут полеты.
    Во вложенном файле презентация для судей, сделана еще в 2004 году, но очень поучительна как для судей, так и для пилотов.
    Дима, ну давай все-таки не будем так сильно раздувать ауру Божественности над нашим хобби...
    Нету ничего сложного с восходящей бочке, если самолет не кривой, правильно настроен и вход в фигуру был без ненужных углов.

    А вот за комментарии к комплексам на английском, - спасибо! Я уж было собрался с немецкого переводить... ))

    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    Господа. Что-то судить уже совсем не хочется.
    Очень уж ответственное это дело.... а кайфа никакого....

    P.S. Спасибо Сергей. Было весело сегодня.

    Я понимаю, что весело... ))
    Тем не менее, мое окончательное мнение такое:
    Судьи просто спят.
    Им тяжело пялиться в небо целый день.
    Они сидят, думают о своем и краем глаза поглядывают на фигуры.
    Ставят какую-то среднюю для себя оценку.
    В общем-то, по большому счету, им это не интересно, потому что с одной стороны усталость, с другой, - относительная бесплатность.

    В нашей ситуации без каких либо дополнительных усилий изменить это можно только одним способом.
    Нужно звать два человека судить.
    Желательно из пилотов.
    Платить каждому по 5 тысяч рублей за день судейства.
    Пусть каждый тур судит один человек. А второй в это время отдыхает.
    Тогда на каждом туре внимание судьи будет сосредоточено, плюс денежный интерес.
    Вот тогда все будет объективно и без ошибок.
    Последний раз редактировалось Сергей Никонов; 22.07.2009 в 12:56.

  29. #66
    H_S
    H_S вне форума

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    126
    Очень хотелось бы увидеть это "объективное судейство" единственным бывшим пилотажником, а особенно итоговые претензии и дебаты в духе: "На кой хрен мы ему такие деньжищи платим, если он не заметил, что я пролетел на 10, так как самолет не кривой, правильно настроен и вход в фигуру был без ненужных углов"

    Судьями всегда и везде недовольны.

  30. #67
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от H_S Посмотреть сообщение
    Судьями всегда и везде недовольны.
    Не всегда. Попадаются довольно беспристрастные и довольно компетентные. Я не говорю за пилотаж, а за авиамодельный спорт вообще. И не беру в расчет некоторые категории спортсменов, которым все и всегда не так. Лично я, с некоторых пор, принимаю любые судейские оценки как реальность. Хорошо слетал - честь мне и хвала, получил баранку - сам лошара, значит надо работать для недопущения низких баллов в будущем. Зато при таком подходе нервная система не расшатывается, а мотивация к совершенствованию остается высокой.

  31. #68
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Если некоторые аргументы могут быть связаны с тем, что мы считаем следствием, это не значит, что они являются причиной.
    Ну прямо "Матрица".

    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Собственно, эта идея приглашать судить одного, но пилота, еще не звучала никогда.
    А Олег уже в курсе что он "Избранный"?

  32. #69
    H_S
    H_S вне форума

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    126
    Тут еще есть два ньюанса:

    1. Кого и каким именно образом назначать на этот священную должность? Допустим Захаров отказался.
    2. Все остальные участники согласны с таким судейством?

  33. #70

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    Ну прямо "Матрица".



    А Олег уже в курсе что он "Избранный"?
    Не, не Матрица... обычная логика.
    Суть сводится к тому, что опираться желательно на доказанное, а не на весомое.
    Доказанным считается то, о чем можно твердо сказать, что оно СЛЕДУЕТ из объявленного факта. Именно тогда этот факт можно считать причиной доказанного высказывания. А вот слово СЛЕДУЕТ означает, что всегда, когда наступает причина, наступает и интересующий нас факт, описываемый высказыванием. Если иногда не наступает, тогда нельзя сказать, что следует. Соответственно, не является причиной.
    В общем-то, любой математик это знает...

    Володя, если говорить просто, то я очень редко высказываю недовольство чем-нибудь. Ну, такое, чтобы это было можно обсуждать публично.
    С судейством, действительно, не все в порядке.
    Некоторые уважаемые люди говорят, - плюнь. Езжай на международные соревнования и там все оценят нормально. Собственно, так и думает каждый пилот, - чего особенно придираться, если все-равно ничего не изменится?
    К тому же, подавать протест во время соревнований, - это означает потерю внимания к полетам. Никто и не подает протесты, но это не значит, что никто не видит бардака.
    В общем-то, по большей части все как-то терпимо, но эти соревнования для меня стали той самой каплей. Я поговорил с несколькими пилотами и решил выступить.
    Я неправильно поступил?


    А кто сказал, что Олег избранный?
    Про Олега я говорил в качестве примера.
    В принципе, для квалифицированного судейства подходит любой пилот, который в данный сезон не летает.
    Думаю, если Лехе Яблокову предложить за эту работу приличную оплату, он согласится. А ведь "в раздумьях" не только Леша и Олег. У каждого пилота наступает время, когда нужно либо осмыслить предыдущий опыт, либо разобраться со своими житейскими делами. Но, интерес-то к полетам все-равно не пропадает.

    Цитата Сообщение от H_S Посмотреть сообщение
    Тут еще есть два ньюанса:

    1. Кого и каким именно образом назначать на этот священную должность? Допустим Захаров отказался.
    2. Все остальные участники согласны с таким судейством?

    Ну, просто делать предложение.
    Заключать договор на сезон.
    Если человек отработал соревнования сезона нормально, выплачивать оговоренную сумму. Например, 4*5000 руб = 20 000руб.
    Если потенциальный судья в договоре соглашается со совими обязанностями, а на деле пропускает соревнования или допускает грубые ошибки, вводить штрафные санкции.
    Два пилота за сезон получат 40 000 руб.
    Взносы с пилотов за сезон 40-60 тыс руб. Плюс спонсорские средства организаторов соревнований. Все получается.

  34. #71

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    А Олег уже в курсе что он "Избранный"? [/QUOTE]

  35. #72

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    А Олег уже в курсе что он "Избранный"?
    [/QUOTE]

    Кстати, тебя тоже упоминали в качестве потенциального высококвалифицированного судьи, пока сачкуешь.
    Получается, что ты тоже избранный? ))

  36. #73

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Я лично идею с одним судьёй считаю абсурдной в своей сути, но имеющей право на жизнь для каких то стартов. Бывало помниться мы с Михриным сами на Вооружёнке свои очки до 9-00 вечера считали Финалы на Чемпионатах Мира судят ТРИ! бригады сразу. Крайние левые, средние и крайние правые фигуры!!! Людям (судьям) свойственно ошибаться и отвлекаться и уставать. Опять же каждый судья может быть приверженцем одной из школ пилотажа, и соответственно считать её "единственно правильной", в этом случае он выпадет как судья с высшим результатом. Тоже самое будет с другими судьями в другом полёте. Судей должно быть минимум 3, а лучше 5 с отбросом крайних результатов по фигурам. Всем судьям нужно платить нормально: не 1тыс.всего, а хотя бы прибавить бензин питание и проживание к этому, и проводить небольшие семинары прямо на соревнованиях. В таком случае все будут ездить и судить нормально.

  37. #74
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Уважаемые господа.
    Рассказываю для тех, кто не был на соревнованиях.
    Организаторы подготовили хорошую площадку для соревнований.
    Кстати, несколько лет назад здесь уже проводились Чемпионаты и Кубки России в классе F3A.
    В поле установлены вешки разметки пилотажной зоны.
    Есть хороший подъезд к месту подготовки моделей.
    Было организовано питание - весь день работал буфет. После первого тура обед для судейской бригады. Все участники и их помощники могли бесплатно сделать себе чай-кофе.
    Были установлены биотуалеты.
    Судейская бригада оснащена тентами и зонтами от солнца, звуковой аппаратурой.
    Все пилоты имели возможность выполнить тренировочные полёты накануне вечером и утром в день соревнований.
    В штатном режиме прошла регистрация и жеребьёвка участников.
    Был сделан пристрелочный полёт Сергеем Никоновым. Судьи попытались выработать единые критерии оценки полётов.
    О судейской бригаде:
    Главный Судья – Сергей Дубровин.
    Секретарь - Мария Козловская
    Благодаря ним пилоты получали свои результаты вскоре после полёта
    Судьи оценщики:
    С1. Шилова Екатерина – оценивала второй раз. Первый и кстати положительный опыт был на Можайских соревнованиях. Многие пилоты доверяют её оценкам, поскольку Катя много ездила с отцом Игорем Шиловым на европейские соревнования F3A.
    С2. Олег Захаров – «бывший» пилот F3A занимающийся теперь моделями копиями.
    Судит периодически, если есть свободное время. Некоторые пилоты особенно доверяют ему.
    С3. Виктор Барабаш - имеет десятилетний опыт судейства F3A. При подсчёте количества попаданий оценки судьи в средний результат имеет наибольшее число попаданий.
    Некоторые анонимные «спортсмены» бывают, недовольны его оценками.
    Кроме F3A Виктор судит модели копии.

    Я считаю, что судейская бригада собралась достаточно квалифицированная.
    Можно сказать это произошло благодаря чуду – Олег Захаров смог приехать, несмотря на то, что организаторы не могли оплатить проезд и гостиницу.
    Судьи, которые работали в Можайске, не могли судить здесь.
    Д. Чаплыгин уехал в отпуск. Я, В. Козловский принимал участие как спортсмен.

    Хотел бы сказать, что найти судей это всегда головная боль для организаторов.
    Каждый более-менее вменяемый судья "на вес золота".
    Не надо обижать судей необоснованными претензиями.

    Разговоры о том, что судьи получили какую-то «установку» - полный БРЕД.
    Каждый судья в той или иной степени субъективен.
    К примеру у Кати отец летает. На модели Олега летает один из участников, Виктор Барабаш вообще из Ярославля…. и ещё масса разных симпатий и антипатий, но для того и сидит трое судей чтобы могли быть отброшены субъективные минимумы и максимумы.

    Не имеет значения, был судья пилотом или нет. Достаточно того чтобы он разбирался в фигурах и видел разницу в исполнении.
    Кстати, сами пилоты (как и их близкие) как правило, не могут адекватно оценивать СВОЙ полёт.


    Около 11-ти часов начал работу первый тур.
    В районе 19-ти часов закончился четвёртый тур.

    За время соревнований НИ ОДИН спортсмен НЕ ПОДОШЁЛ к главному судье или к секретарю с вопросом о качестве судейства.

    Как показывает многолетняя практика Российских соревнований, для того чтобы выяснить почему в полётном листе стоит ноль или другая сомнительная оценка, спортсмену достаточно просто спросить главного судью. В перерыве между полётами он собирает судей оценщиков, и они по свежим следам либо объяснят своё решение, либо исправят оценку, если будут для этого резоны. Никаких протестов не требуется.
    Повторю, это практика Российских соревнований. Такое невозможно представить на зарубежных соревнованиях. Судья НЕ ОБЯЗАН объяснять пилоту своё решение.
    Но и протест не проблема.
    Например, на Чемпионате России 2008 года, где я был главным судьёй, после второго тура был получен протест о предвзятом судействе представителя дальнего востока. После проверки судью заменили без всяких истерик.

    Повторю, никто не предъявил претензий на соревнованиях.
    Все очень дружелюбно попрощались и разъехались по домам.

    Сергей.
    Писать теперь: - «уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают».
    -«Никто и не подает протесты, но это не значит, что никто не видит бардака»
    Писать это после соревнований просто непорядочно.
    Это выглядит как банальная истерика проигравшего.
    Какой такой бардак?
    А на соревнованиях в Можайске не было бардака?
    Там оценки Сергея Никонова были ниже, чем в Ярославле и занятое место ровно такое же относительно тех же участников.
    Неужели причина в том, что я на дроволёте облетал тебя?
    Ну, извини, пожалуйста, что я не растерял опыт за годы вынужденного перерыва.

    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Я поговорил с несколькими пилотами и решил выступить.
    Почему эти несколько пилотов сами не говорят? Вроде бы все уже взрослые мальчики.

  38. #75
    H_S
    H_S вне форума

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    126
    Так может провести такие соревнования - два судьи, через тур, в качестве эксперимента. Попробовать абсолютно ничего не стоит, тем более, как я понимаю, большинство пилотов именно за эту идею. Теоретизировать можно бесконечно, идеал недостижим, но хотя бы исчезнут претензии. Или появятся другие, еще на стадии голосования
    Последний раз редактировалось H_S; 23.07.2009 в 10:54.

  39. #76

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    Я лично идею с одним судьёй считаю абсурдной в своей сути, но имеющей право на жизнь для каких то стартов. Бывало помниться мы с Михриным сами на Вооружёнке свои очки до 9-00 вечера считали Финалы на Чемпионатах Мира судят ТРИ! бригады сразу. Крайние левые, средние и крайние правые фигуры!!! Людям (судьям) свойственно ошибаться и отвлекаться и уставать. Опять же каждый судья может быть приверженцем одной из школ пилотажа, и соответственно считать её "единственно правильной", в этом случае он выпадет как судья с высшим результатом. Тоже самое будет с другими судьями в другом полёте. Судей должно быть минимум 3, а лучше 5 с отбросом крайних результатов по фигурам. Всем судьям нужно платить нормально: не 1тыс.всего, а хотя бы прибавить бензин питание и проживание к этому, и проводить небольшие семинары прямо на соревнованиях. В таком случае все будут ездить и судить нормально.
    Тут я целиком согласен с Олегом! Я например не готов тратить 2 дня за 1 тысячу рублей,при этом просидеть все время на солнце,ветре и т. д.,заплатить за проживание , еду и т. д.причем приехать на своей машине и потратить на бензин.
    Пора энтузиазма похоже прошла.........
    Я тоже считаю что судей должно быть не менее 5-ти человек + главный судья.
    P.S. Спасибо что и меня тоже помнят пока......

    Кстати, тебя тоже упоминали в качестве потенциального высококвалифицированного судьи, пока сачкуешь.
    Получается, что ты тоже избранный? ))[/QUOTE]

    Ура,я то же избранный!!!!!

  40. #77
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от H_S Посмотреть сообщение
    Так может провести такие соревнования - два судьи, через тур, в качестве эксперимента. Попробовать абсолютно ничего не стоит, тем более, как я понимаю, большинство пилотов именно за эту идею. Теоретизировать можно бесконечно, идеал недостижим, но хотя бы исчезнут претензии. Или появятся другие
    Ну это большинство в голове у одного.
    А в случае оценки н/о ставится средняя от всего полёта?
    Хотел бы я посмотреть на такого одного судью - камикадзе.

  41. #78
    H_S
    H_S вне форума

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    Ну это большинство в голове у одного.
    А в случае оценки н/о ставится средняя от всего полёта?
    Хотел бы я посмотреть на такого одного судью - камикадзе.
    Тут вроде идет разговор о том, что все пилоты "За".

    Меня так же интересует вопрос, что будет если судью ослепило солнце, попала мошка в глаз, ветер,... Полет останавливается или действительно средними заполняется полетный лист?

    Уверен, что в конце соревнований претензий будет вдвое больше. А исходя из условий договора - наличие претензий...

  42. #79

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от H_S Посмотреть сообщение
    Так может провести такие соревнования - два судьи, через тур, в качестве эксперимента. Попробовать абсолютно ничего не стоит, тем более, как я понимаю, большинство пилотов именно за эту идею.
    Я против! ) И вообще притензий к судейству на Российских соревнованиях у меня НЕТ, за исключением отдельных эксцессов которые решаются прямо на соревнованиях.
    Теперь по поводу оценок на зарубежных соревнованиях, надо просто один раз съездить- отрезвляет моментально. Айда с нами на следующий год- Ромилье, Лихтенштейн, Чехия. Только вот, как правило любой из 50-60 пилотов там летящих может спокойно побороться за призы в чемпионате России. Поэтому уж точно- оценят нормально и по достоинству.
    Про высоко оплачиваемых судей тоже, считаю, можно забыть. Не будет такого никогда. Эта идея не имеющая интереса для каких-было спонсоров. Поэтому зашибись если удасться оплатить проживание и проезд. И скажем спасибо судьям, которые приезжают судить!!!

  43. #80
    SHS
    SHS вне форума

    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    535
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    Судья НЕ ОБЯЗАН объяснять пилоту своё решение.
    Я считаю - что ОБЯЗАН и причем разьяснить почему - как это делается в Европе
    А не по принципу - САМ думай. ОН но то и судья чтобы указать на ошибки - пусть после полет или тура но я считаю что токое должно быть, возможно проводить надо брифинги после тура и указывать на ошибки.
    Я вообщем то "молодой" в этом виде спорта но БАРДАКА у вас ребята ПОЛНО - начиная с организации и тд а самое главное что все или может многие из всех (избранных) выступали за рубежом - так почему же никто не стремится к тому уровню органзации проведении и наконец судейства который есть у буржуев.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кубок России F3A 24 июля 2010 г. Ярославль
    от KVS в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 19.08.2010, 09:43
  2. Кубок Украины F3A 2010
    от Acura70 в разделе Встречи, даты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.02.2010, 11:26
  3. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 27.07.2009, 20:24
  4. Кубок Москвы F3J и Кубок России F3K, 28-29 июля 2007
    от Сергеич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 16.08.2007, 02:31
  5. Кубок России RC Combat Нижний Новгород 30 июля-1августа 2004
    от Андрей Курылев в разделе Встречи, даты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.07.2004, 02:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения