Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 151

Кубок России F3A 18-19 июля 2009 г.Ярославль

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от SHS Я считаю - что ОБЯЗАН и причем разьяснить почему - как это делается в Европе А не ...

  1. #81
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от SHS Посмотреть сообщение
    Я считаю - что ОБЯЗАН и причем разьяснить почему - как это делается в Европе
    А не по принципу - САМ думай. ОН но то и судья чтобы указать на ошибки - пусть после полет или тура но я считаю что токое должно быть, возможно проводить надо брифинги после тура и указывать на ошибки.
    Я вообщем то "молодой" в этом виде спорта но БАРДАКА у вас ребята ПОЛНО - начиная с организации и тд а самое главное что все или может многие из всех (избранных) выступали за рубежом - так почему же никто не стремится к тому уровню органзации проведении и наконец судейства который есть у буржуев.
    На чемпионате европы и мира вы не сможете добиться разъяснения от судей и опротестовать оценку практически нет шансов.
    В вашем полёте даже комментировать нечего, вы и сами видимо понимаете.

    Учитывая какими ресурсами располагали организаторы, соревнования прошли на хорошем уровне.

    А вы проведите соревнования с брифингами и пр. Покажите КЛАСС.

  2.  
  3. #82
    H_S
    H_S вне форума

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от SHS Посмотреть сообщение
    Я считаю - что ОБЯЗАН и причем разьяснить почему
    Это каким образом? Допустим в комплексе два десятка фигур и два десятка участников туре. Судья сидит не вставая и не отрываясь весь тур, (это около 2,5-3 часов) Как он должен обосновать оценку 5, за фигуру 14, выполненную в 11 полете? Ну разве что про нули можно спросить.

  4. #83

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    Сергей.
    Писать теперь: - «уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают».
    -«Никто и не подает протесты, но это не значит, что никто не видит бардака»
    Писать это после соревнований просто непорядочно.
    Это выглядит как банальная истерика проигравшего.
    Какой такой бардак?
    А на соревнованиях в Можайске не было бардака?
    Там оценки Сергея Никонова были ниже, чем в Ярославле и занятое место ровно такое же относительно тех же участников.
    Неужели причина в том, что я на дроволёте облетал тебя?
    Ну, извини, пожалуйста, что я не растерял опыт за годы вынужденного перерыва.


    Почему эти несколько пилотов сами не говорят? Вроде бы все уже взрослые мальчики.
    Уф, Володя...
    Наверное, я использовал какие-то неправильные слова, если ты увидел именно то, о чем пишешь.
    В любом случае, прошу меня извинить, если я неправ.

    Но, тем не менее, хотелось бы все-таки ответить на некоторые твои предположения.

    1. Меня нисколько не расстроило то, что ты меня облетал. Мало того, я считаю, что ты пилот более высокой квалификации, чем я. К тому же, то, как мы с тобой летим сейчас, как-то не вяжется со словами "облетал", потому что и ты, и я летим сейчас слабо. Еще раз говорю, - общий результат имел для меня не очень большое значение. И на какой результат можно расчитывать после пяти лет перерыва?
    И ЕЩЕ РАЗ ПИШУ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ДЛЯ ВСЕХ.
    ДЛЯ НАС СЕЙЧАС ПРИ НАШЕМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ПИЛОТАЖА В РОССИИ ТОЧНЫЕ ОЦЕНКИ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ФИГУРЫ ИМЕЮТ БОЛЕЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ЧЕМ РАССТАНОВКА ПИЛОТОВ ПО УРОВНЮ МАСТЕРСТВА НА БАЗЕ УСРЕДНЕННЫХ ОЦЕНОК.
    2. Истерик у меня никаких не было, потому как я человек в целом спокойный. Это у меня просто стиль изложения несколько провокационный, чтобы привлечь внимание и заставить народ думать.
    3. Твои соревнования были организованы замечательно, - с этим никто не спорит. И лично мне очень приятно, что возродилась эта традиция, - проводить соревнования в Ярославле.
    4. Наверное, слова о том, что «уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают», представляли собой некоторое сгущение красок в целом. Правильнее было бы сказать, что и до перерыва в летной практике меня раздражала манера судить именно у Барабаша, так и сейчас после возвращения я увидел то же самое.
    Но, если тогда раньше у меня еще не было опыта проведения соревнований, то сейчас я уже могу претендовать на некоторый уровень компетентности в этом вопросе и право иметь свою точку зрения.
    Соответственно, еще раз заявляю, подчеркивая слова ПО-МОЕМУ Барабаш судит плохо.
    Эти мысли подтолкнули меня к тому, чтобы глубже копнуть ситуацию и я, соответственно, написал то, что думаю.
    5. "Писать это после соревнований просто непорядочно."
    Это мне, вообще, непонятно.
    Слово "непорядочно", как мне кажется, вообще из другой категории отношений, нежели чем те, в которых мы состоим благодаря пилотажному спорту.
    Мне кажется, ты увидел что-то свое в моих текстах, но не то, что я пытался сказать. Советую просто перечитать все спокойно.
    Еще раз повторяю. Соревнования были организованы очень хорошо, за что тебе большое спасибо. Мои высказывания касались системных вопросов судейства, а это имеет отношение не только к твоим соревнованиям, но и ко всем соревнованиям в целом.

    Еще раз повторяю.
    Проблема моей оценки качества судейства Барабаша, - это одиночный случай. А вот невнимательность судей за счет низкой компетентности, незаинтересованности и усталости, - это есть большая проблема, решение которой я предложил.
    Решение это не может считаться абсолютно полноценным, так как у нас нет средств на полноцненное решение, но оно имеет шансы вывести ситуацию из привычного сонного состояния.

    И последнее.
    Если ты помнишь, пока не было этой конференции, мы иногда собирались и обсуждали текущие вопросы организации соревнований.
    Сейчас есть это место.
    Ну и замечательно. Это возможность во всем разобраться.
    А разбираться нужно.

    Помнишь, как было время, когда соревнования затягивались из-за обработки и мухлежа с вводом оценок?
    Долго это все терли, а потом появилась электронная система ввода оценок и все проблемы разом снялись?

    Так же и с судейством, - в конечном счете, закрывать глаза на проблемы, - это просто снижать качество всей российской радио-пилотажной школы.

  5. #84
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от H_S Посмотреть сообщение
    Это каким образом? Допустим в комплексе два десятка фигур и два десятка участников туре. Судья сидит не вставая и не отрываясь весь тур, (это около 2,5-3 часов) Как он должен обосновать оценку 5, за фигуру 14, выполненную в 11 полете? Ну разве что про нули можно спросить.
    Есть две идеи вияснения кто-кого круче..
    1. Завести судей с Лихтенштейну.
    2. Всем на следующий год купить идентичные одинаковопокрашенные электрические модели одного производителя, можно недорогие маленькие и деревянненькие типа Ангел 50 , судей(желательно Лихтенштейнских) посадить за ширму, впереди взлетной полосы, шоб не видели хто щас летает. Жеребьевка постоянная, достал ребенок номерок из шапки, соответсвующий пилот схватил модель и поскакал летать через десять минут жеребим следующего..
    Для зрелищности и наглядности на ту сторону ширмы , которая обращена к зрителям повесить примитимвное табло мгновенно выводящее оценки поставленные судьями(была же раньше у нас кнопочная система.)
    Полная непредвятость , анонимность и независимость гарантируется!
    Сразу станет ясно хто какой пилот.
    Назвать так - СОРЕВНОВАНИЯ ПО РАДИОУПРАВЛЕНИЮ Мини-Ангел-Анонимус-КАП.
    Подобные разборки вчинять перед кажным этапом по фаевским правилам.
    Идеи не мои я их тока в кучу собрал.
    Последний раз редактировалось asw; 23.07.2009 в 13:01.

  6.  
  7. #85
    SHS
    SHS вне форума

    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    535
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    На чемпионате европы и мира вы не сможете добиться разъяснения от судей и опротестовать оценку практически нет шансов. В вашем полёте даже комментировать нечего, вы и сами видимо понимаете. Учитывая какими ресурсами располагали организаторы, соревнования прошли на хорошем уровне. А вы проведите соревнования с брифингами и пр. Покажите КЛАСС.
    Отвечаю Владимиру по пунктам:

    1.До чемпионатов еще надо дорасти - полетать на многих соревноваеиях - причем опыта и мастерства можно набраться ТОЛЬКО за границей
    2.В моем полете ЕСТЬ что комментировать - 27 мая 2009 года в Ульянково я полетел комплекс первый раз а ВЫ ЧЕМПИОН - а летите на настоящем этапе НЕ ЛУЧШЕ - а вот оценки Вам как чемпиону, У нас поэтому многие или завязали или просто им все это надоело ( как тому же Захарову или Яблокову к примеру)
    3.Если Вы не имеете ресурсов -то и начинать незачем !!!!!
    4.МЫ уже напроводились и соревнований и ШОУ которых после нас (вместо с Клецко А) ни по масштабу ни по качеству НЕ БЫЛО и никто больше не проводил так что мастер класс уже был и причем не один
    5.На соревнованиях в Сан-Марино судьи после туров сами подходили и указывали на ошибки или их спрашивал что как и почему - тотже не безизвестный Beck или Scambia (которому 72 года) и они обьясняли но кстати оценки ставили выше - наверное опыт !
    ВОТ ТАК !!

  8. #86
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Повтряю. Серёжа, все претензии к судейству предъявляются во время соревнований.

    Так нормальное было судейство в Можайске или нет?
    Если нет, почему ты не возмущался этим в теме про Можайские соревнования?

    Такой метод "обсуждения" который предложил ты, ведёт к тому что мы останемся без судей. Будут в лучшем случае типа дальневосточного.
    Поэтому непорядочно и неприлично голословно утверждать что в судействе был бардак.

    Какие претензии к Барабашу?
    А мне например Катя Шилова иногда ставила на 50-70 очков меньше всех судей, но я считаю это её право и не могу осуждать.

    Как раз с электронным вводом оценок и были проблемы. Судьи часто неуспевали или не за ту фигуру ставили оценки. Путаницы было намного больше чем теперь.
    С бумажным вариантом всегда остаётся первоисточник, который легко проверить в случае сомнений.

    Никто не против обсуждать судейство, но делать это надо вовремя, на соревнованиях или в другом месте - на собрании подкомитета F3A например.

    Качество Российской пилотажной школы зависит от качества полётов Российских пилотов. Судьи просто оценивают это качество, но никак не диктуют как надо лететь. Если у большинства спортсменов есть пожелание большей строгости, это можно сделать. Не удивляйтесь тогда многочисленным нолям особенно у пилотов нижней части турнирной таблицы. Соревнование здесь сведётся к тому чтобы не нахватать нолей.
    Нельзя смотреть на оценки в полётном листе как на абсолютные цифры.
    Эти оценки всегда относительные. Зависят от уровня пилотов на данном соревновании, от уровня лидера соревнований, от статуса соревнований, от числа участников.
    Абсолютным как раз и является место занятое на соревнованиях.
    Только Это показывает уровень подготовки пилота относительно остальных конкурентовна на данный момент.

    Цитата Сообщение от SHS Посмотреть сообщение
    3.Если Вы не имеете ресурсов -то и начинать незачем !!!!!
    Хорошо, договорились, больше не будем.
    Летайте в Сан-Маринах....

  9. #87
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение

    Хорошо, договорились, больше не будем.
    Летайте в Сан-Маринах....
    Граждане , вы чего???Сергей, Володя, Леонидыч, вы чего друг на друга бочки катите?

  10.  
  11. #88
    H_S
    H_S вне форума

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    126
    Я ожидал примерного такого финала обсуждения - нечего проводить у нас в стране соревнования ибо в сравнении с "ними" это колхоз и балаган. Масштаб мероприятия слабоват, судей набрали по объявлениям на остановке, а летали на деревенском огороде засаженном подсолнухами.

    И самое приятное - что все вокруг знают "как оно должно быть".

    Правильно - лучше пусть вообще ничего не будет. Кто повзрослей и побогаче - может на чемпионатах мира выступать, а кто помоложе и победней пусть шприцы в вену гоняет, чем будет участвовать в таких слабо организованных мероприятиях.

    Страшно представить проведение и последующее обсуждение ЧР2009

  12. #89
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от SHS Посмотреть сообщение
    Отвечаю Владимиру по пунктам:
    2.В моем полете ЕСТЬ что комментировать - 27 мая 2009 года в Ульянково я полетел комплекс первый раз а ВЫ ЧЕМПИОН - а летите на настоящем этапе НЕ ЛУЧШЕ - а вот оценки Вам как чемпиону, У нас поэтому многие или завязали или просто им все это надоело ( как тому же Захарову или Яблокову к примеру)
    Ну это не из-за меня. Я как раз до Захарова и Яблокова сошёл с дистанции.

    Цитата Сообщение от SHS Посмотреть сообщение
    4.МЫ уже напроводились и соревнований и ШОУ которых после нас (вместо с Клецко А) ни по масштабу ни по качеству НЕ БЫЛО и никто больше не проводил так что мастер класс уже был и причем не один
    Когда это было уже и вспомнить трудно. Что-то не надолго вас хватило.

    Цитата Сообщение от SHS Посмотреть сообщение
    5.На соревнованиях в Сан-Марино судьи после туров сами подходили и указывали на ошибки или их спрашивал что как и почему - тотже не безизвестный Beck или Scambia (которому 72 года) и они обьясняли но кстати оценки ставили выше - наверное опыт !
    ВОТ ТАК !!
    Да просто пожалели вас. Последнее место....

  13. #90

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Перестаньте ругаться, правы все, и за за этого начали одеяло тянуть.
    Давайте дам оценку, как человека со стороны:
    В чем судьи не правы:
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Пилоту всегда интересна объективная оценка за ту или иную фигуру.
    Вот когда судьи это осознают и поймут смысл данной фразы, тогда спор уладится и не будет никогда критики в сторону плохо_платят/мало_финансов.
    Ошибка заключается в том, что судьи судят по средней оценке, а должно быть что средняя оценка -- следствие выступления, а не параметр оценки пилота в целом.
    Т.е. разница в фигурах мастера и ученика видна только в сложных фигурах, а не во всех, как думают судьи. Поэтому сильные спортсмены набирают очки за счет выполнения сложных фигур, когда в обычных фигурах они идут на ряду со слабыми -- это вам и хотят сказать пилоты.
    Критерием "что судьи не правы" является табель, в котором разница между наивысшей и наименьшей оценкой на ЧР (при 3 судьях) не должна превышать 3 очков, что должно быть отражено в регламенте судейства. А когда ставят "6" и "0" -- то тут СТОП СВИСТОК!!! -- перерыв, главный судья должен разобраться почему это произошло: стул не так стоит, или соринка попала, или судья не из того вида спорта.
    Почему так должно быть? Да потому, что все судьи д.б. одинаковые и под номерами №1, №2, №3. Представьте что полет оценивает телеметрия (кстате идея) и у вас 3 одинаковых прибора и разброс между показателями 50%, следовательно они или не работают, или не настроены.
    Если я не прав, то объясните почему 3 судьи смотрят на один и тот же самолет, сидят в одной и той же квадратной сотне метров, оценивают по одним и тем же критериям, а разброс очков более 60% ?

    В чем не правы пилоты:
    Судья не может, даже чисто физически запомнить
    оценку 5, за фигуру 14, выполненную в 11 полете
    .
    Судья не должен объяснять что вы делаете не так, т.к. все оценки идут по одному критерию, но т.к. мы живем в реальном мире, то по человечески он может указать на ошибки, которые не замечает пилот.

    В итоге, если мы живем в России, то на мой взгляд единственное сбалансированное решение:
    1. Оплачивать судье: дорогу, жилье питание -- все в полном объеме.
    2. Премия за судейство - символическая
    3. Оценщиков д.б. 3 , а так же + главный судья + секретарь/доктор
    В таком случае человек поедет на соревнование как на природу или увлечение.
    Т.к. судьи 3, то не будет склонности в ту или иную сторону.
    Т.к. премия маленькая, то поедет человек который всеми жабрами души живет в моделизме и будет связь м/у пилотами-судьями, а не так что подойдешь к судье, ткнешь его носом и все, считай что заниженные очки тебе обеспечены.
    Только где такого человека взять?

    Альтернативный вариант сделать гироскоп 3х плоскостной с возможностью записи в память. Зафиксировать размеры, вес и ввести в положение. При старте судьи под присмотром дают прибор, механик фиксирует его в самолете и сразу в полет, сел прибор сняли, к компьютеру подключили, данные сняли, программа рассчитала оценки.

    Еще вариант:
    Хочу организовать соревнование для 5 человек, 3 тура по 15 минут. В итоге 5х3х15=225 минут - около 4 часов. Поставить по периметру 2 камеры + 1 на полосе. Синхронизировать их маханием флага, записать все на пленку. Потом сесть всем за 3 монитора и оценить все полеты и каждую фигуру.
    Минус: долго
    Плюс: честно и не надо платить судьям
    Хотя лучше этот способ использовать для само контроля.

    п.с. уже прячусь от помидор )))

  14. #91

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    п.с. уже прячусь от помидор )))
    Правильно... граничит с бредом

  15. #92

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Правильно... граничит с бредом
    Самое смешное, что этот бред будет реальностью через 5 лет
    как переход мастеров на электролеты



    п.с. VTR молчит, но помидорит )))
    Последний раз редактировалось dENISCA; 23.07.2009 в 16:25.

  16. #93

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    на ошибки должен указывать тренер при подготовке или помошник. А на соревнованиях судьи не обязаны свое решение объяснять и тем более распинаться про ошибки. Это не их дело. Их дело оценить результат тренировок, то есть выступление.
    Спор тупиковый на самом деле, ничего кроме ругани он не вынесет
    Даже если будет три судьи судить все равно все трое будут судить чемпионов как чемпионов, а новичков как новичков.
    Слышал я высказывания некоторых участников соревнований в Можайске, что за коряво сделанную бочку первым ставили высокие оценки (типа сложные фигуры то они делают классно, значит и бочку должны тоже классно делать), а новичкам за более ровно слетанную бочку оценку ставили существенно ниже.
    Это не только на соревнованиях F3A, еще раз повторюсь это проблема любого спорта где в судействе может быть субъективизм. Ничего страшного.

  17. #94
    H_S
    H_S вне форума

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Критерием "что судьи не правы" является табель, в котором разница между наивысшей и наименьшей оценкой на ЧР (при 3 судьях) не должна превышать 3 очков, что должно быть отражено в регламенте судейства.
    Дык может три судьи будут сидеть и сообща один табель заполнять? А в конце выступления пилоту на утверждение относить - вдруг он не согласен и сразу бы поправили. Вообще не будет разногласий.

  18. #95
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Самое смешное, что этот бред будет реальностью через 5 лет
    как переход мастеров на электролеты



    п.с. VTR молчит, но помидорит )))
    Не будет... как и наличие отсутствия пока перехода Мастеров на элетролеты.. Ле Ру, Сомензини.. не просто мастера, Чемпионы Мира и Европы до сих пор на электротягу переходить не торопятся

  19. #96

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Не будет... как и наличие отсутствия пока перехода Мастеров на элетролеты.. Ле Ру, Сомензини.. не просто мастера, Чемпионы Мира и Европы до сих пор на электротягу переходить не торопятся
    Ну я не имел всех ввиду поголовно.

    Спасибо TVR за помидорку, еще мысли появились ))) если перевести обработку и подсчет очков машине, то тогда исчезнет искусство в моделизме. Так что остается воспитывать судей, да снимать себя на камеру.

    Дык может три судьи будут сидеть и сообща один табель заполнять? А в конце выступления пилоту на утверждение относить - вдруг он не согласен и сразу бы поправили. Вообще не будет разногласий.
    Если без сарказма, то тут есть здравая мысль:
    отлетал, поди распишись в табеле, что ты ознакомлен с результатом, а то потом сопли/нюни "я не видел" или после соревнований помидорами да кулаками махать.

  20. #97

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Перестаньте ругаться, правы все, и за за этого начали одеяло тянуть.
    Давайте дам оценку, как человека со стороны:
    В чем судьи не правы:

    Вот когда судьи это осознают и поймут смысл данной фразы, тогда спор уладится и не будет никогда критики в сторону плохо_платят/мало_финансов.
    Ошибка заключается в том, что судьи судят по средней оценке, а должно быть что средняя оценка -- следствие выступления, а не параметр оценки пилота в целом.
    Т.е. разница в фигурах мастера и ученика видна только в сложных фигурах, а не во всех, как думают судьи. Поэтому сильные спортсмены набирают очки за счет выполнения сложных фигур, когда в обычных фигурах они идут на ряду со слабыми -- это вам и хотят сказать пилоты.
    Критерием "что судьи не правы" является табель, в котором разница между наивысшей и наименьшей оценкой на ЧР (при 3 судьях) не должна превышать 3 очков, что должно быть отражено в регламенте судейства. А когда ставят "6" и "0" -- то тут СТОП СВИСТОК!!! -- перерыв, главный судья должен разобраться почему это произошло: стул не так стоит, или соринка попала, или судья не из того вида спорта.
    Почему так должно быть? Да потому, что все судьи д.б. одинаковые и под номерами №1, №2, №3. Представьте что полет оценивает телеметрия (кстате идея) и у вас 3 одинаковых прибора и разброс между показателями 50%, следовательно они или не работают, или не настроены.
    Если я не прав, то объясните почему 3 судьи смотрят на один и тот же самолет, сидят в одной и той же квадратной сотне метров, оценивают по одним и тем же критериям, а разброс очков более 60% ?

    В чем не правы пилоты:
    Судья не может, даже чисто физически запомнить .
    Судья не должен объяснять что вы делаете не так, т.к. все оценки идут по одному критерию, но т.к. мы живем в реальном мире, то по человечески он может указать на ошибки, которые не замечает пилот.

    В итоге, если мы живем в России, то на мой взгляд единственное сбалансированное решение:
    1. Оплачивать судье: дорогу, жилье питание -- все в полном объеме.
    2. Премия за судейство - символическая
    3. Оценщиков д.б. 3 , а так же + главный судья + секретарь/доктор
    В таком случае человек поедет на соревнование как на природу или увлечение.
    Т.к. судьи 3, то не будет склонности в ту или иную сторону.
    Т.к. премия маленькая, то поедет человек который всеми жабрами души живет в моделизме и будет связь м/у пилотами-судьями, а не так что подойдешь к судье, ткнешь его носом и все, считай что заниженные очки тебе обеспечены.
    Только где такого человека взять?

    Альтернативный вариант сделать гироскоп 3х плоскостной с возможностью записи в память. Зафиксировать размеры, вес и ввести в положение. При старте судьи под присмотром дают прибор, механик фиксирует его в самолете и сразу в полет, сел прибор сняли, к компьютеру подключили, данные сняли, программа рассчитала оценки.

    Еще вариант:
    Хочу организовать соревнование для 5 человек, 3 тура по 15 минут. В итоге 5х3х15=225 минут - около 4 часов. Поставить по периметру 2 камеры + 1 на полосе. Синхронизировать их маханием флага, записать все на пленку. Потом сесть всем за 3 монитора и оценить все полеты и каждую фигуру.
    Минус: долго
    Плюс: честно и не надо платить судьям
    Хотя лучше этот способ использовать для само контроля.

    п.с. уже прячусь от помидор )))


    В целом согласен.
    Хотя, идея с телеметрией несколько преджевременна.
    Не потому, что это технически сложно, а потому, что большинство к этому не готово.
    Точно так же, как стиль работы какой-нибудь компании определяется не развитием информационных технологий, а образованностью и способностями директора.


    Все верно. Оценщики на поле не должны быть "интеграторами", они должны быть просто "датчиками".

    Но... дальше рассматриваем убеждение "оценщиков должно быть как минимум три".
    Откуда это следует?
    Из того, что один оценщик на поле выглядит совсем уж сиротливо, а три, да еще и с писарями, - это, ну, очень солидно? ))

    Если же рассмотреть это с системной точки зрения, то один очень хороший элемент системы, - это лучше, чем три посредственных.

    Мое предложение использовать одного, но очень хорошего оценщика в одном туре основывается не на том, что я считаю, что три хороших оценщика, это хуже, чем один, а на том, что получить одного очень хорошего оценщика за хорошие деньги, - это вполне реально прямо сегодня, а вот троих, - нет.

    Научитесь правильно работать с одним человеком, а если дальше позволят финансы, пригласите еще пару.
    В противном случае так и будет тянуться эта невнятная блевотина.
    Лучше меньше, да лучше, как говорил Ильич.. ))

    Сделав очень хорошо один элемент, систему можно масштабировать и развивать без потери качества. Надеяться на то, что ведро с болтами превратится в хорошую машину, - бесполезно. А то, что у нас происходит с судейством, именно так и выглядит. Мы насыпаем гайки в ведро и на основании того, что оно весит примерно столько же, сколько и машина, делаем заключение, что на ведре можно ездить.

    Еще раз прошу простить мне мою непорядочность и наглость высказывать собственное мнение здесь и сейчас...

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Граждане , вы чего???Сергей, Володя, Леонидыч, вы чего друг на друга бочки катите?

    Я не знаю как Володя, но лично я ни на кого бочку не качу... )
    Володю я люблю и уважаю, но истина дороже.
    Мало того, расчитываю как-нибудь на самолет от него.
    Особенно, когда он наконец-то создаст полноценную компанию, а не будет сам нюхать смолу напару с Машей.
    Последний раз редактировалось Сергей Никонов; 23.07.2009 в 19:28.

  21. #98

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Мнение может высказывать каждый, можно тут и сейчас, но это не значит, что оно единственно правильное. Даже не смотря на логику математика и пространственное изложение. Бред это - одного судью сажать, и не буду я летать на соревнования проводимых не в соответствии с правилами FAI. И если на любимых мной соревнованиях в Можайске на следующий год будет ОДИН судья, я тоже туда не поеду. И большинство пилотов уверяю ВАС НЕ ПОЕДЕТ.
    Не возможно использовать телеметрию в пилотаже. Все летят по разному, в разном стиле, разном формате. Это танцы! И только комплексная усредненная оценка может дать ответ на вопрос о том или ином месте в таблице. И никакой компьютер это не оценит. ни через 5 лет, ни через 15.
    И один хороший элемент системы не лучше трех посредственных, по причине невысокой надежности и низкой отказоустойчивости.
    Да и не все в жизни определяется деньгами, я вот Краснодарский край поеду судить бесплатно и за свой счет, если пригласят потому что мне интересно. хобби такое, живу я этим.
    Лететь надо так, чтобы ни у кого не осталось сомнений в преимуществе!!! а не рассуждать о недостатках судейства, не найти тут идеала.

  22. #99

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    [Да и не все в жизни определяется деньгами, я вот Краснодарский край поеду судить бесплатно и за свой счет, если пригласят потому что мне интересно. хобби такое, живу я этим.


    Когда с деньгами все впорядке-можно и на энтузиазме посудить и полетать!
    А бывают времена,когда денежек не хватаить-тады как? Я о судействе.
    Вопрос с удьями был и будет такой ущербный-пока им не будут платить!
    А пока участники платить не хотят-придется довольствоваться тем что есть!
    И не надо на Козловского или Барабаша катить-не нравится привезите своих судей ,вот и все!
    Думаю никого не обидел!

  23. #100

    Регистрация
    12.06.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    150
    Если не будит судей, будит скушно, будит человеческого фактора, ну будит скандалов, сплетен. а ведь прекрасен процесс. и дима правельно сказал, надо лететь так что бы небыло самнений что ты лучший.

    по поводу простых фигур которые слабые пелоты делают на ряду с сильными это БРЕД! вы видемо не читали правила. возьмем простейшию фигуру, пол обратной петли, фигура 6 Р09. предположем что сильный и слабый пелот сделали ее оба круглой, а это очень большое предположение. Далее вставим немного спортивного ветра, который дует не по полосе а чуть по деагонали. слабый пелот врядли сможет удержать самолет на 1 удалении, в зависимости от погрешности за это снимают от 1 до 3 балов. далее фигра начинается на нижнем уровне а заканьчиватся на верхнем. до нее было уже 2 центральных фигуры которые определили эти уровни. сильный пилот выйдит из шляпы на своем нижнем уровне и вытянет пол петли на свой вырхний уровен. слабый пелот скорее всего выйдит выше или ниже. это еще минус бал. далее моя самая любимая ошибка, выходя из фигуры на верхнем уровне пилот плохо видит "горезонтальность" полета, тут слабый пелот летит либо ввер либо вниз и еще минус бал. вроде фигрура простая, но есть где снимать балы, разница меджу слабым и пелотом такие мелочи. если бы все наши судьи читали правила, жилось бы сильным пелотам легча.

    что касается нафига 3 судьи, и када 1 ставит 6 а другой 0. так бывает и на чемпионате мира, а не только в россии. а бывают такие моменты, не самый сильный пелот летит чуть ближе чем надо, летит на 4 фигуры срывник с левой сороны само он видит что делат вертикаль над флагом а крайний правый судья видит что самолет за зоной, и честно ставит 0, просто летать нужно на правельном удалении. бываю конечно и спорные весщи но на то на хороших соревнованиях 5 судий и сажают что бы самую низкую и высокую отбрость.

    а иногда себе ставять 10 там где должен быть 0 а бутузову 7 там где должно быть 9. привыкайте, када быдите лететь хотябы на в середине списка на чемпионате росии я думою поймете.

  24. #101

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Мнение может высказывать каждый, можно тут и сейчас, но это не значит, что оно единственно правильное. Даже не смотря на логику математика и пространственное изложение. Бред это - одного судью сажать, и не буду я летать на соревнования проводимых не в соответствии с правилами FAI. И если на любимых мной соревнованиях в Можайске на следующий год будет ОДИН судья, я тоже туда не поеду. И большинство пилотов уверяю ВАС НЕ ПОЕДЕТ.
    Не возможно использовать телеметрию в пилотаже. Все летят по разному, в разном стиле, разном формате. Это танцы! И только комплексная усредненная оценка может дать ответ на вопрос о том или ином месте в таблице. И никакой компьютер это не оценит. ни через 5 лет, ни через 15.
    И один хороший элемент системы не лучше трех посредственных, по причине невысокой надежности и низкой отказоустойчивости.
    Да и не все в жизни определяется деньгами, я вот Краснодарский край поеду судить бесплатно и за свой счет, если пригласят потому что мне интересно. хобби такое, живу я этим.
    Лететь надо так, чтобы ни у кого не осталось сомнений в преимуществе!!! а не рассуждать о недостатках судейства, не найти тут идеала.
    Дима, чувствую, что давно нужно остановиться, но все-таки помучаю тебя своими доводами... )

    Про энтузиазм правильно заметил Леша Яблоков. Не подкрепленный земными благами энтузиазм заканчивается сменой идеалов. Этот принцип действует от масштабов страны до отдельно взятого человека. Один пример, - это СССР, другой ...ну, скажем Толя Глоткин. Классный мужик. Одно время стал ездить судить наши соревнования. Судил очень хорошо. И даже барышня его приятная помогала.
    И что?
    Посудил одно лето на энтузиазме, а на следующее сказал: "Ребята, извините, у меня в Тушине обучение новичков". И все. Подготовленный судья для Ф3А закончился.
    А если тебя на энтузиазме попросят четыре раза за сезон поездить в Краснодарский край судить, ты, что, будешь жертвовать 4-6 выходными днями ради альтруизма?
    Мне почему-то кажется, что не будешь.
    Авиамодельный спорт, он ведь только в отдельные счастливые моменты занятный и интересный, а остальное время это просто скучная работа.
    Ты хочешь судью на регулярной основе, чтобы был и компетентным, и приезжал без сбоев? Тогда нужно платить.
    Или хочешь всякий раз приглашать новых людей, которые еще не устали от этого неблагодарного занятия? Тогда не будет компетентности.

    Логично?

    Так вот, тогда остается простой выбор, - кому предлагать договор на сезон?
    Непрактикующему пилотажнику или непилотажнику?
    Ну, хорошо Катя Шилова, - ее папа учит и они всей семьей выезжают на соревнования, - просто счастливый случай, а в остальном?
    Кому проще въехать в суть дела и кого без особых проверок можно поставить на судейство?

    Идем дальше.
    Количество судей.
    Вообще-то, правильное судейство, как заметил Олег, кажется, это разделение ответственности между судьями. Левая и правая границы, высота, вертикали и качество траекторий. Ну, что... это оправдано. Это очень сильно увеличивает точность оценки фигур, но одновременно нуждается в правильной математике подсчета суммарной оценки. Обращу твое внимание, - глубина проработки оценки каждой фигуры при таком подходе возрастает!
    У нас же каждый судья просто дублирует другого.
    Это означает, что при подсчете среднего глубина проработки оценки фигуры падает.

    Помнишь, как в Можайске я показал тебе свои 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6?
    На что ты сказал: "Стабильность, - признак мастерства!".
    Так вот, это не стабильность.
    Это просто полудрема судей.

    Я лечу и стараюсь. Из кожи вон лезу.
    Но, у меня нет твоих 700 полетов за сезон.
    Есть только 70. И самолет не до конца настроен.
    И это я хочу компенсировать предельной концентрацией.
    Что-то получается, а что-то нет.
    Что-то, действительно, хорошо получается, а что-то совсем не получается.
    И я как пилот чувствую это каждую секунду.
    А на выходе 6 6 6 6 6 6 6 6 6 ....

    Так вот, народ поймет идею и пригласит на сезон двух гарных хлопцев с ответственностью по договору, уверяю тебя, эти хлопцы за 20 000 руб. за сезон будут судить вполне добросовестно и, главное, детально и объективно.
    И ты хочешь сказать, что такие оценки будут для тебя значить меньше, чем оценки людей, с котрыми договорились о судействе за две недели до соревнований?
    Ну, ты будешь тогда очень неправ, даже если это будет противоречить правилам ФАИ.


    Что касается телеметрии, то это более реально, чем может показаться.
    Мне мой приятель (когда-то занимался у меня в авиамодельном кружке во Дворце Пионеров на Ленинских горах, а сейчас таким солидным джентльменом стал... )) Он один из немногих летает по камере на модели) рассказал, что малогабаритные GPS приемники фиксируют положение с точностью до метра.
    Т.е. вполне реально выводить на компьютере в реальном времени не только положение плоскости полета, но даже и траекторию.
    Понимаю, что каждый полет Божественный и неповторимый, но тогда бы уже можно было бы фиксировать зону полета и удаление, а это половина всех базаров при судействе.


    "И один хороший элемент системы не лучше трех посредственных, по причине невысокой надежности и низкой отказоустойчивости. "

    Дим, ну точно, у тебя гуманитарное образование! Угадал?

    Хороший элемент, - это и означает "надежно выполняющий свои функции".
    Как системотехник могу тебе сказать, что попытки построить из ненадежных элементов надежную систему путем дублирования ничем хорошим не заканчиваются. И наш случай это подтверждает.

  25. #102

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Дима, чувствую, что давно нужно остановиться, но все-таки помучаю тебя своими доводами... )

    Про энтузиазм правильно заметил Леша Яблоков. Не подкрепленный земными благами энтузиазм заканчивается сменой идеалов. Этот принцип действует от масштабов страны до отдельно взятого человека. Один пример, - это СССР, другой ...ну, скажем Толя Глоткин. Классный мужик. Одно время стал ездить судить наши соревнования. Судил очень хорошо. И даже барышня его приятная помогала.
    И что?
    Посудил одно лето на энтузиазме, а на следующее сказал: "Ребята, извините, у меня в Тушине обучение новичков". И все. Подготовленный судья для Ф3А закончился.
    А если тебя на энтузиазме попросят четыре раза за сезон поездить в Краснодарский край судить, ты, что, будешь жертвовать 4-6 выходными днями ради альтруизма?
    Мне почему-то кажется, что не будешь.
    Авиамодельный спорт, он ведь только в отдельные счастливые моменты занятный и интересный, а остальное время это просто скучная работа.
    Ты хочешь судью на регулярной основе, чтобы был и компетентным, и приезжал без сбоев? Тогда нужно платить.
    Или хочешь всякий раз приглашать новых людей, которые еще не устали от этого неблагодарного занятия? Тогда не будет компетентности.

    Логично?

    Так вот, тогда остается простой выбор, - кому предлагать договор на сезон?
    Непрактикующему пилотажнику или непилотажнику?
    Ну, хорошо Катя Шилова, - ее папа учит и они всей семьей выезжают на соревнования, - просто счастливый случай, а в остальном?
    Кому проще въехать в суть дела и кого без особых проверок можно поставить на судейство?

    Идем дальше.
    Количество судей.
    Вообще-то, правильное судейство, как заметил Олег, кажется, это разделение ответственности между судьями. Левая и правая границы, высота, вертикали и качество траекторий. Ну, что... это оправдано. Это очень сильно увеличивает точность оценки фигур, но одновременно нуждается в правильной математике подсчета суммарной оценки. Обращу твое внимание, - глубина проработки оценки каждой фигуры при таком подходе возрастает!
    У нас же каждый судья просто дублирует другого.
    Это означает, что при подсчете среднего глубина проработки оценки фигуры падает.

    Помнишь, как в Можайске я показал тебе свои 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6?
    На что ты сказал: "Стабильность, - признак мастерства!".
    Так вот, это не стабильность.
    Это просто полудрема судей.

    Я лечу и стараюсь. Из кожи вон лезу.
    Но, у меня нет твоих 700 полетов за сезон.
    Есть только 70. И самолет не до конца настроен.
    И это я хочу компенсировать предельной концентрацией.
    Что-то получается, а что-то нет.
    Что-то, действительно, хорошо получается, а что-то совсем не получается.
    И я как пилот чувствую это каждую секунду.
    А на выходе 6 6 6 6 6 6 6 6 6 ....

    Так вот, народ поймет идею и пригласит на сезон двух гарных хлопцев с ответственностью по договору, уверяю тебя, эти хлопцы за 20 000 руб. за сезон будут судить вполне добросовестно и, главное, детально и объективно.
    И ты хочешь сказать, что такие оценки будут для тебя значить меньше, чем оценки людей, с котрыми договорились о судействе за две недели до соревнований?
    Ну, ты будешь тогда очень неправ, даже если это будет противоречить правилам ФАИ.


    Что касается телеметрии, то это более реально, чем может показаться.
    Мне мой приятель (когда-то занимался у меня в авиамодельном кружке во Дворце Пионеров на Ленинских горах, а сейчас таким солидным джентльменом стал... )) Он один из немногих летает по камере на модели) рассказал, что малогабаритные GPS приемники фиксируют положение с точностью до метра.
    Т.е. вполне реально выводить на компьютере в реальном времени не только положение плоскости полета, но даже и траекторию.
    Понимаю, что каждый полет Божественный и неповторимый, но тогда бы уже можно было бы фиксировать зону полета и удаление, а это половина всех базаров при судействе.


    "И один хороший элемент системы не лучше трех посредственных, по причине невысокой надежности и низкой отказоустойчивости. "

    Дим, ну точно, у тебя гуманитарное образование! Угадал?

    Хороший элемент, - это и означает "надежно выполняющий свои функции".
    Как системотехник могу тебе сказать, что попытки построить из ненадежных элементов надежную систему путем дублирования ничем хорошим не заканчиваются. И наш случай это подтверждает.
    Есть предложение: На заседании федерации составить список судей(он вобщем то есть),прикинуть им зарплату за сезон и решить эту проблему раз и на всегда.
    Назначить Главного судью,который все это будет контролировать-не бесплатно конечно......

  26. #103

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Есть предложение: На заседании федерации составить список судей(он вобщем то есть),прикинуть им зарплату за сезон и решить эту проблему раз и на всегда.
    Назначить Главного судью,который все это будет контролировать-не бесплатно конечно......
    Тогда получится либо слишком большой бюджет, либо низкая зарплата на судью.
    И один только список проблемы не решит.
    Нужен еще договор с каждым судьей.

  27. #104

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Тогда получится либо слишком большой бюджет, либо низкая зарплата на судью.
    И один только список проблемы не решит.
    Нужен еще договор с каждым судьей.
    Но слишком большой бюджет не пугает же действующих спортсменов покупать модели,аккумуляторы,ездить на турниры за границу?
    А ведь взносы за границей далеко не такие как в России! А организация соревновашек не очень то и отличается от наших!
    А потом хотите качества-нужно платить-по другому увы не будет.
    Договор естественно нужен,что бы не получилось как с Глоткиным во Франции на ЧМ в 2005 году!

  28. #105

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Но слишком большой бюджет не пугает же действующих спортсменов покупать модели,аккумуляторы,ездить на турниры за границу?
    А ведь взносы за границей далеко не такие как в России! А организация соревновашек не очень то и отличается от наших!
    А потом хотите качества-нужно платить-по другому увы не будет.
    Договор естественно нужен,что бы не получилось как с Глоткиным во Франции на ЧМ в 2005 году!
    Ха... вот здесь ты не совсем прав.
    Здесь в России повышенные взносы на организацию соревнований именно пугают.
    Черт знает почему, но заграницей платить, - это нормально, а на родине почему-то не идет.

    Лет пять назад договорились об утверждении ассоциации пилотов Ф3А, когда стало ясно, что федерации до нас дела нет.
    Обговорили взносы.
    Сдали 2 или 3 человека. Я, Бутузовы и, кажется, еще кто-то.
    Как говорить про хороших судей, - это все согласны, а деньги сдавать, - увы.

    Соответственно, остается только один путь, - получать хорошего судью из пилотов непосредственно перед началом сезона, но по договору деньги платить по окончанию сезона, накопив их из взносов на соревнованиях.
    При этом больше, чем на двух квалифицированных человек, денег скорее всего не хватит. Но, с другой стороны, они по идее должны стараться и не обидно им в итоге будет.

    А что было с Глоткиным во Франции?
    Я что-то не слышал.

  29. #106

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение

    Дим, ну точно, у тебя гуманитарное образование! Угадал?

    .
    Нет
    У меня их три Первое- техническое, два других- гуманитарные. все три высшие.

    Леша, взносы за границей 40 евро! в Лихтенштейне. Так что не сильно от наших отличаются. Соответственно и судьи там много не получают. Откуда в Ж... е мармелад? Давайте, допустим, поднимем взнос до 400 евро... чем не чемпионат Мира... заплатим судьям хорошую зарплату, оплатим проживание и девченок вечером... могу прямо сейчас список чемпионата РФ составить. Мужики, без обид, просто доведенная до абсурда констатация факта:

    1.Сергей Шейгас
    2.Сергей Никонов

    Хм... ну еще пара человек, Серега Украинский, и Серега Бутузов, если с батей не поругается. Игорь Шилов, во его забыл. Ну мож я еще на энтузиазме вытяну если ужмусь и перераспределю бюджет между красивыми женьщинами и красивыми самолетами в пользу последних. Шутка конечно... а то еще жена прочитает Извиниете если забыл еще кого. Кому нужны такие соревнования ?

    Москва самый дорогой город Мира... может отсюда все проблемы?
    Я против Договоров с Судьями, назначения им зарплаты, и прочей коммерциализации спорта, считаю что люди, которым это интересно, приедут если им оплатить дорогу и проживание, что более реально. И такие люди есть.
    Стремление из всего сделать бизнес мне близко и понятно, но только не из моего любимого Хобби.
    Вот кто теперь будет судить чемпионат РФ... Одни просто могут не приехать, а вторые кааак зарплату то запросят. Подкинули мы Мише работы!!!

    А да к чему эт о я... мы ж начинали о том, что надо одного судью сажать, тогда денег хватит... По прежнему считаю неудачной идеей, и на такой турнир не поеду, даже если с ним за 3 месяца договорятся.
    Живи по утаву (правилам FAI)- завоюешь честь и славу!

  30. #107

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Не возможно использовать телеметрию в пилотаже. Все летят по разному, в разном стиле, разном формате. Это танцы! И только комплексная усредненная оценка может дать ответ на вопрос о том или ином месте в таблице. И никакой компьютер это не оценит. ни через 5 лет, ни через 15.
    Вы в каком веке живете ? Я в 21.
    Я же оговорился, что если свести все к автоматизации исчезнет элемент искусства.

    Цитата Сообщение от Izverg
    Я против Договоров с Судьями, назначения им зарплаты, и прочей коммерциализации спорта, считаю что люди, которым это интересно, приедут если им оплатить дорогу и проживание, что более реально.
    А я о чем говорил ?

    п.с. читайте внимательно и вдумчиво мои посты

  31. #108
    H_S
    H_S вне форума

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    126
    Почему любой пилотажник, априори, считается лучшим судьей и ему надо платить 20 тысяч? Но при этом текущие судьи (которые в течении многих лет работали в судействе) считаются каким то низшим сословьем, недостойным оплаты и тем более оценке полетов? Но так как пилоты не готовы платить за хорошего судью, поэтому "этим недостойным" позволяется посудить, а потом выслушать о себе море нелицеприятного, в качестве бонуса за старание. Из обширного списка особенно понравилось нас судят "ведра с гайками".

    Если честно, после прочтения этого топика абсолютно не хочется более участвовать в организации и судействе каких либо F3A соревнований. Зачем куда то ехать, в жару-холод-дождь, с утра до ночи заниматься тяжелой и нудной работой, стараться чтобы все было оперативно и качественно, зная что тебя, "ведро с гайками", здесь терпят лишь от безысходности. Правильно, глупо. Пусть это будет чистый междусобойчик пилотов, когда одна половина пилотов летает, а другая половина организовывает проведение соревнований и судит. Весело и вкусно.
    Последний раз редактировалось H_S; 24.07.2009 в 09:27.

  32. #109
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов
    Володю я люблю и уважаю, но истина дороже.
    Мало того, расчитываю как-нибудь на самолет от него.
    Особенно, когда он наконец-то создаст полноценную компанию, а не будет сам нюхать смолу напару с Машей.
    А я не буду лицемерить.
    Истины в твоих постах и рядом не было.
    На самолёт не рассчитывай, пожалуйста. Во-первых, у тебя всегда какая-то проблема с оплатой. Во-вторых, с твоим подходом к полётам всегда будет виноват самолёт или судьи или …., а мне такой клиент не нужен.
    Вот тебе обязательно надо чтобы я создал полноценную компанию. Я тоже поначалу так думал с твоей подачи, но вылечился от этой бредовой идеи в Москве.
    Открою маленький секрет.
    Для того чтобы жить счастливо рядом с любимым человеком, получать удовольствие от любимого дела и творчества, вовсе не обязательно «сходить с ума» по суперцели, гробить своё здоровье ради пресловутых стандартов. Тем более там, где только изображают себя друзьями.

    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Дима, чувствую, что давно нужно остановиться, но все-таки помучаю тебя своими доводами... )

    Про энтузиазм правильно заметил Леша Яблоков. Не подкрепленный земными благами энтузиазм заканчивается сменой идеалов. Этот принцип действует от масштабов страны до отдельно взятого человека. Один пример, - это СССР, другой ...ну, скажем Толя Глоткин. Классный мужик. Одно время стал ездить судить наши соревнования. Судил очень хорошо. И даже барышня его приятная помогала.
    И что?
    Посудил одно лето на энтузиазме, а на следующее сказал: "Ребята, извините, у меня в Тушине обучение новичков". И все. Подготовленный судья для Ф3А закончился.
    А если тебя на энтузиазме попросят четыре раза за сезон поездить в Краснодарский край судить, ты, что, будешь жертвовать 4-6 выходными днями ради альтруизма?
    Мне почему-то кажется, что не будешь.
    Авиамодельный спорт, он ведь только в отдельные счастливые моменты занятный и интересный, а остальное время это просто скучная работа.
    Ты хочешь судью на регулярной основе, чтобы был и компетентным, и приезжал без сбоев? Тогда нужно платить.
    Или хочешь всякий раз приглашать новых людей, которые еще не устали от этого неблагодарного занятия? Тогда не будет компетентности.

    Логично?

    Так вот, тогда остается простой выбор, - кому предлагать договор на сезон?
    Непрактикующему пилотажнику или непилотажнику?
    Ну, хорошо Катя Шилова, - ее папа учит и они всей семьей выезжают на соревнования, - просто счастливый случай, а в остальном?
    Кому проще въехать в суть дела и кого без особых проверок можно поставить на судейство?

    Идем дальше.
    Количество судей.
    Вообще-то, правильное судейство, как заметил Олег, кажется, это разделение ответственности между судьями. Левая и правая границы, высота, вертикали и качество траекторий. Ну, что... это оправдано. Это очень сильно увеличивает точность оценки фигур, но одновременно нуждается в правильной математике подсчета суммарной оценки. Обращу твое внимание, - глубина проработки оценки каждой фигуры при таком подходе возрастает!
    У нас же каждый судья просто дублирует другого.
    Это означает, что при подсчете среднего глубина проработки оценки фигуры падает.

    Помнишь, как в Можайске я показал тебе свои 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6?
    На что ты сказал: "Стабильность, - признак мастерства!".
    Так вот, это не стабильность.
    Это просто полудрема судей.

    Я лечу и стараюсь. Из кожи вон лезу.
    Но, у меня нет твоих 700 полетов за сезон.
    Есть только 70. И самолет не до конца настроен.
    И это я хочу компенсировать предельной концентрацией.
    Что-то получается, а что-то нет.
    Что-то, действительно, хорошо получается, а что-то совсем не получается.
    И я как пилот чувствую это каждую секунду.
    А на выходе 6 6 6 6 6 6 6 6 6 ....

    Так вот, народ поймет идею и пригласит на сезон двух гарных хлопцев с ответственностью по договору, уверяю тебя, эти хлопцы за 20 000 руб. за сезон будут судить вполне добросовестно и, главное, детально и объективно.
    И ты хочешь сказать, что такие оценки будут для тебя значить меньше, чем оценки людей, с котрыми договорились о судействе за две недели до соревнований?
    Ну, ты будешь тогда очень неправ, даже если это будет противоречить правилам ФАИ.


    Что касается телеметрии, то это более реально, чем может показаться.
    Мне мой приятель (когда-то занимался у меня в авиамодельном кружке во Дворце Пионеров на Ленинских горах, а сейчас таким солидным джентльменом стал... )) Он один из немногих летает по камере на модели) рассказал, что малогабаритные GPS приемники фиксируют положение с точностью до метра.
    Т.е. вполне реально выводить на компьютере в реальном времени не только положение плоскости полета, но даже и траекторию.
    Понимаю, что каждый полет Божественный и неповторимый, но тогда бы уже можно было бы фиксировать зону полета и удаление, а это половина всех базаров при судействе.


    "И один хороший элемент системы не лучше трех посредственных, по причине невысокой надежности и низкой отказоустойчивости. "

    Дим, ну точно, у тебя гуманитарное образование! Угадал?

    Хороший элемент, - это и означает "надежно выполняющий свои функции".
    Как системотехник могу тебе сказать, что попытки построить из ненадежных элементов надежную систему путем дублирования ничем хорошим не заканчиваются. И наш случай это подтверждает.
    Твой псевдоинтелектуальный понос уже задолбал. Уж лучше смолу нюхать.
    Непонятно какую цель ты преследуешь.
    Ходишь по кругу и размазываешь свою блевотину про судейство.
    Летаешь ты реально слабо, уже много лет одинаково. Нет, на электричке всё-таки получше стало. Но остальные пилоты подтянулись и твоё объективное место в турнирной таблице не изменилось. У меня есть протоколы с 1999 года. Выложить?

    Ты чего хотел-то? Чтобы судья, глядя на твой полет, был всегда начеку?
    Чтобы когда ты почти без тренировок, но невероятной концентрацией вдруг выполнил хорошо элемент, то он (судья) обязательно должен это отметить реально хорошим баллом?
    Ну купи себе в Можайск гастарбайтера из Азии или Юго-запада на что денег хватит.
    Заставь за свои деньги выучить правила и комплекс. Он будет судить твои полеты, так, как ты захочешь. Он будет очень внимателен и поставит и 8, и 8.5, и 8.7 а иногда 9 и даже 9.5.

    Серёжа, почитай наконец руководство для судей FAI.
    Это такие правила по которым судьи оценивают полёт.
    Обрати внимание на пункт 5В.2.
    Я процитирую его полностью:
    «Принципы : принципы судейства пилотажных моделей должны быть основаны на совершенстве, с которым модель исполняет пилотажные фигуры согласно описанию в Приложении 5А. Основными принципами, используемыми для оценки степени совершенства являются:
    1.Точность исполнения фигуры.
    2.Плавность и грациозность исполнения фигуры.
    3.Позиционирование и демонстрация фигуры.
    4.Размер фигуры относительно пространства маневрирования и других фигур в полете.
    Вышеназванные требования перечислены в порядке их приоритетности, однако, все они должны
    быть выполнены, чтобы фигура получила высокую оценку.»

    Стыдно за пилотажника с десятилетним стажем, который уверен, что полпетли на десять баллов это ручку на себя и подождать.

    Ты добился лишь того, что обидел людей, которые на самом деле уже профессионально судят соревнования. Когда субъективность сведена к минимому и как показывает анализ, не влияет на расстановку мест.
    Ты голословно обвинил в мухляже с вводом оценок.
    Кто же это вводит оценки и мухлюет постоянно? Всё та же Ярославская бригада.
    Не нравится, не доверяешь? Делай сам, а не приглашай, и не морочь людям голову.

    Ты летал на соревнованиях когда судили случайные люди и ставили оценки по принципу "кого лучше знаю"?
    Не получал такого удовольствия?

    Слава Богу, что появились постоянные судьи согласные приезжать практически на все соревнования сезона. Безусловно надо оплачивать им проезд и проживание. Для этого взнос за участие должен быть хотя бы 1500 руб.

    Хотел бы обратить внимание на то, что пилоты из верхней части таблицы не выступают с тотальным протестом против нынешнего судейства. А борьба там поострее будет! Все проблемы решаются прямо на соревнованиях.

  33. #110

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    А я не буду лицемерить.
    Истины в твоих постах и рядом не было.
    На самолёт не рассчитывай, пожалуйста. Во-первых, у тебя всегда какая-то проблема с оплатой. Во-вторых, с твоим подходом к полётам всегда будет виноват самолёт или судьи или …., а мне такой клиент не нужен.
    Вот тебе обязательно надо чтобы я создал полноценную компанию. Я тоже поначалу так думал с твоей подачи, но вылечился от этой бредовой идеи в Москве.
    Открою маленький секрет.
    Для того чтобы жить счастливо рядом с любимым человеком, получать удовольствие от любимого дела и творчества, вовсе не обязательно «сходить с ума» по суперцели, гробить своё здоровье ради пресловутых стандартов. Тем более там, где только изображают себя друзьями.



    Твой псевдоинтелектуальный понос уже задолбал. Уж лучше смолу нюхать.
    Непонятно какую цель ты преследуешь.
    Ходишь по кругу и размазываешь свою блевотину про судейство.
    Летаешь ты реально слабо, уже много лет одинаково. Нет, на электричке всё-таки получше стало. Но остальные пилоты подтянулись и твоё объективное место в турнирной таблице не изменилось. У меня есть протоколы с 1999 года. Выложить?

    Ты чего хотел-то? Чтобы судья, глядя на твой полет, был всегда начеку?
    Чтобы когда ты почти без тренировок, но невероятной концентрацией вдруг выполнил хорошо элемент, то он (судья) обязательно должен это отметить реально хорошим баллом?
    Ну купи себе в Можайск гастарбайтера из Азии или Юго-запада на что денег хватит.
    Заставь за свои деньги выучить правила и комплекс. Он будет судить твои полеты, так, как ты захочешь. Он будет очень внимателен и поставит и 8, и 8.5, и 8.7 а иногда 9 и даже 9.5.

    Серёжа, почитай наконец руководство для судей FAI.
    Это такие правила по которым судьи оценивают полёт.
    Обрати внимание на пункт 5В.2.
    Я процитирую его полностью:
    «Принципы : принципы судейства пилотажных моделей должны быть основаны на совершенстве, с которым модель исполняет пилотажные фигуры согласно описанию в Приложении 5А. Основными принципами, используемыми для оценки степени совершенства являются:
    1.Точность исполнения фигуры.
    2.Плавность и грациозность исполнения фигуры.
    3.Позиционирование и демонстрация фигуры.
    4.Размер фигуры относительно пространства маневрирования и других фигур в полете.
    Вышеназванные требования перечислены в порядке их приоритетности, однако, все они должны
    быть выполнены, чтобы фигура получила высокую оценку.»

    Стыдно за пилотажника с десятилетним стажем, который уверен, что полпетли на десять баллов это ручку на себя и подождать.

    Ты добился лишь того, что обидел людей, которые на самом деле уже профессионально судят соревнования. Когда субъективность сведена к минимому и как показывает анализ, не влияет на расстановку мест.
    Ты голословно обвинил в мухляже с вводом оценок.
    Кто же это вводит оценки и мухлюет постоянно? Всё та же Ярославская бригада.
    Не нравится, не доверяешь? Делай сам, а не приглашай, и не морочь людям голову.

    Ты летал на соревнованиях когда судили случайные люди и ставили оценки по принципу "кого лучше знаю"?
    Не получал такого удовольствия?

    Слава Богу, что появились постоянные судьи согласные приезжать практически на все соревнования сезона. Безусловно надо оплачивать им проезд и проживание. Для этого взнос за участие должен быть хотя бы 1500 руб.

    Хотел бы обратить внимание на то, что пилоты из верхней части таблицы не выступают с тотальным протестом против нынешнего судейства. А борьба там поострее будет! Все проблемы решаются прямо на соревнованиях.

    Ок.
    Я принял к сведению все, что ты написал.

  34. #111

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение

    А я о чем говорил ?

    п.с. читайте внимательно и вдумчиво мои посты
    это вообще не к Вам обращено

  35. #112
    SHS
    SHS вне форума

    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    535
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Леша, взносы за границей 40 евро! в Лихтенштейне. Так что не сильно от наших отличаются. Соответственно и судьи там много не получают. Откуда в Ж... е мармелад? Давайте, допустим, поднимем взнос до 400 евро... чем не чемпионат Мира... заплатим судьям хорошую зарплату, оплатим проживание и девченок вечером... могу прямо сейчас список чемпионата РФ составить. Мужики, без обид, просто доведенная до абсурда констатация факта: 1.Сергей Шейгас 2.Сергей Никонов Хм... ну еще пара человек, Серега Украинский, и Серега Бутузов, если с батей не поругается. Игорь Шилов, во его забыл. Ну мож я еще на энтузиазме вытяну если ужмусь и перераспределю бюджет между красивыми женьщинами и красивыми самолетами в пользу последних. Шутка конечно... а то еще жена прочитает Извиниете если забыл еще кого. Кому нужны такие соревнования ?
    Дим ссори - у меня только два образования - а че то не понял этого написанного!?
    По взносам ты конечно прав - 40 -50 евро но там есть дотации плюс нормальное спонсорство и судьи приезжают на своих машинах и организация и общение (причем только здесь девки ) и призы и внимание (ты же уже поездил и сам увидел) я лично за то чтобы было все достойно стримиться к лучшему нужно

  36. #113

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от SHS Посмотреть сообщение
    Дим ссори - у меня только два образования - а че то не понял этого написанного!?
    По взносам ты конечно прав - 40 -50 евро но там есть дотации плюс нормальное спонсорство и судьи приезжают на своих машинах и организация и общение (причем только здесь девки ) и призы и внимание (ты же уже поездил и сам увидел) я лично за то чтобы было все достойно стримиться к лучшему нужно
    При этом нужно добавить, что 40-50 евро нужно умножать не на десять участников, а на 50.

  37. #114

    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    922
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от KVS Посмотреть сообщение
    Мы провели на второй день 19 июля соревнования по упрощённому комплексу В-08. На фото участники. Все из Ярославской области. Вывод, на мой взгляд, можно сделать такой: Любой самолёт от пенолёта и 30-го дроволёта в состоянии красиво "писАть" упрощённый комплекс В-08. Проблема только в руках.... Может быть есть смысл разделить категорию "спортсмены" на два разряда например: - модели размахом к примеру до 1.2 м и - модели с размахом от 1.2 до 2 м. Мне кажется, для "пилотов выходного дня" это может быть интересно. В любом случае, мы будем устраивать такие соревнования в Ярославле. Предварительно планируем в сентябре этого года. Господа пилоты, что думаете по этому поводу?
    Владимир, если Вас не затруднит, сообщите пожалуйста дату проведения следующих соревнований по комплексу В-08. Очень интересно попробовать свои силы. Заранее благодарю. С уважением, Алексей

    P.S Кстати абсолютно нет комплекса летать со старшими братьями, т.к можно выслушать объективную критику своего полета, привлекателен В-08, т.к Р-09 пока не летится как хочется. Так что если соревнования будут со спортсменами со стажем, вижу только плюсы...
    Последний раз редактировалось Alex_177; 24.07.2009 в 13:49.

  38. #115

    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    15
    Присоединяюсь к просьбе. Будем участвовать однозначно, судьям доверяем полностью

  39. #116

    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    922
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от СаняМ Посмотреть сообщение
    Будем участвовать однозначно, судьям доверяем полностью
    Вероятно мы еще не доросли до критики судей

  40. #117

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    При этом нужно добавить, что 40-50 евро нужно умножать не на десять участников, а на 50.
    Ага а судей 10. Все вполне соизмеримо. Да, приезжают спонсоры, Hacker, Futaba, хоббийные магазины. Но спонсоры- это отдельная тема, судейства касающаяся опосредовано.

    Сергей Леонидович, про Девок это гротеск.
    Гротеск от французского "grotesque".
    Вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры. Резко смещая формы самой жизни, создает особый художественный мир, который нельзя пониматьбуквально или расшифровать однозначно, как в аллегории.
    Список условный, обидеть никого не хотел, считайте что это признание Ваших заслуг как бизнесмена Не, ну если вы не сможете заплатить 400 евро за участие в соревнованиях, я сообщение отредактирую и Вас оттуда удалю . Я хотел показать что при повышении стартового взноса далеко не все смогут принять участие в соревновании, и тут, думаю, Вы со мной согласитесь.
    Ну вот и показал это в такой причудливой форме противопоставляя логику гуманитария мышлению инженера. Поэтому извините если обидел.

    Стремиться к лучшему конечно надо! И никто не против спонсорской поддержки и хороших призов. В том же Лихтенштейне призы получили ВСЕ участники. приятно конечно. Но это- спонсоры, им туда интересно приезжать, чтобы продавать затем свою продукцию. У Сергея Никонова кстати тоже в Можайске всегда достойные призы, но это его коммерческий турнир, и он выступает как спонсор. Из любви к искусству, как я думаю. Мне кстати очень нравиться в Можайске, я туда каждый год приезжаю, но если там будет один судья, я не поеду .
    Спонсорство -это отдельный пласт финансово-хозяйственных отношений, а мы тут о судействе спорим.

  41. #118

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Ага а судей 10. Все вполне соизмеримо. Да, приезжают спонсоры, Hacker, Futaba, хоббийные магазины. Но спонсоры- это отдельная тема, судейства касающаяся опосредовано.

    Сергей Леонидович, про Девок это гротеск.
    Гротеск от французского "grotesque".
    Вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры. Резко смещая формы самой жизни, создает особый художественный мир, который нельзя пониматьбуквально или расшифровать однозначно, как в аллегории.
    Список условный, обидеть никого не хотел, считайте что это признание Ваших заслуг как бизнесмена Не, ну если вы не сможете заплатить 400 евро за участие в соревнованиях, я сообщение отредактирую и Вас оттуда удалю . Я хотел показать что при повышении стартового взноса далеко не все смогут принять участие в соревновании, и тут, думаю, Вы со мной согласитесь.
    Ну вот и показал это в такой причудливой форме противопоставляя логику гуманитария мышлению инженера. Поэтому извините если обидел.

    Стремиться к лучшему конечно надо! И никто не против спонсорской поддержки и хороших призов. В том же Лихтенштейне призы получили ВСЕ участники. приятно конечно. Но это- спонсоры, им туда интересно приезжать, чтобы продавать затем свою продукцию. У Сергея Никонова кстати тоже в Можайске всегда достойные призы, но это его коммерческий турнир, и он выступает как спонсор. Из любви к искусству, как я думаю. Мне кстати очень нравиться в Можайске, я туда каждый год приезжаю, но если там будет один судья, я не поеду .
    Спонсорство -это отдельный пласт финансово-хозяйственных отношений, а мы тут о судействе спорим.
    Дима, ну насчет 400 евро, это ты что-то загнул.
    Я как раз говорил о том, чтобы повысить качество судейства, оставаясь в рамках привычного бюджета.
    Один судья, - это не норма. Это предельный приемлемый вариант.

    По поводу арифметики. Пока просто оценочно.

    50 евро*50 участников = 2500 евро.
    2500 евро/10 судей = 250 евро на судью. Это 11 000 рублей. Это 44 000 рублей на судью за сезон из 4 соревнований.

    1000 руб*10 участников = 10 000 рублей.
    10 000 руб./2 судьи = 5000 рублей. Это 20 000 рублей.

    Если взнос с пилота сделать не 1000 руб, а 2000 руб, то можно приглашать 4 судьи.

    Но, все это должно строиться на твердом фундаменте.
    Фундамент в данном случае, - это постоянноство работы судьи из года в год.
    Это возможно только в том случае, если человек получает нормальную компенсацию за свой труд.

    Судьи не пилоты, - замечательно. Пусть будет так. Никаких вопросов.
    Но, тогда все-равно нужно регулярно платить и заключать договор на весь сезон.
    И тогда кто-то должен заниматься обучением судей.
    Это у нас сложно.

    Остается один вариант.
    Каждый реальный пилот, - это полностью готовый судья.
    Договоритесь с несколькими пилотами в начале сезона, заключите договор, обговорите подход к судейству и готово.
    Если очень хочется трех судей, тоже нет проблем. Это уже должны быть шесть человек. 6*5000 = 30 000руб. бюджет одних соревнований. Взнос с участника по 3000 рублей. Если учесть писарей и некоторые организационные расходы, то 4000 руб.
    4 000 рублей с участника, тоже не смертельно.
    Где ты увидел здесь 400 евро?! ))

    Насчет Можайска, это все-таки не коммерческий турнир, так как ни о какой прибыли, естественно, речи не идет.
    Спонсорство также предполагает продвижение какой либо фирмы, а этого тоже нет.
    Есть просто желание устроить праздник души, раз уж есть поле и условия. Это, да... )

    Относительно твоего категоричного "не поеду с одним судьей", - еще раз попробую тебя убедить.

    Дело в том, что это предложение попробовать.
    Не получится, - ну, что ж, значит я оказался неправ. Будем искать другие варианты. Но, если пробовать, то нужно попытаться сделать это грамотно.
    А после соревнований устроить обсуждение на час и дать оценку.

    Честно говоря, мне не очень понятно, почему обсуждение вопросов судейства принимает такую личностную окраску, как будто я пытаюсь сказать, что одни люди лучше других?
    Напротив, все, кто приезжает на соревнования как люди мне глубоко симпатичны, но это не означает, что не нужно заниматься развитием.

    В общем-то, это только обсуждения и предложения.
    Если народ решит, что лучше оставить все как есть, - нет проблем. Нужно подчиниться мнению большинства и выполнять принятые решения.
    Но... я все-таки придерживаюсь мнения, что судейские оценки должны быть поводом для тго, чтобы пилот осмыслил свои действия.
    Если оценки показывают усредненное отношение судьи к пилоту, тогда суть соревнований выхолащивается.

  42. #119
    H_S
    H_S вне форума

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    126
    И какое будет итоговое решение?

  43. #120
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Если возможно, вставлю свои 5 копеек про судейство.
    В копиях в РФ тоже есть такая проблема с судьями.
    Мне кажется, для того чтобы был прогресс в соревнованиях на Чемпионатах РФ должно быть следующее (это в равной степени относится и к копиям, и наверное к пилотажу):
    - нужен более менее постоянный состав судей, который четко знает правила и нарабатывает опыт судейства год от года
    - оплата должна быть как за работу - 2-3 тысячи в день + оплата проживания и питания + дорога, которые должны оплачиваться из взносов конкретных соревнований
    - кол-во судей должно + 25-30% от нужного количества (для потенциальной замены в случае невозможности принять участие в конкретные даты)
    - проведение семинара/совещания для судей - например во время чемпионата - для обсуждения тонкостей/изменений в правилах - на это совещание приглашаются пилоты, которые участвовали на мире/европе/международных соревнованиях, которые делятся опытом участия и общения с судьми, и др.различными аспектами
    - желательно одного-двух судей попробовать отправлять на международные соревнования для международного опыта "правильного" судейства (при наличии спонсорства)
    - до и после соревнований должны проводится пристрелочные полеты, после которых судьи публично для всех участников объясняют ошибки и сами междусобой гармонизируют оценки - не должно быть так - один 0 другой 6, либо все 0 либо 567.

    А вообще по соревнованиям - как не стой на голове, как не концентрируйся, как не обсуждай систему судейства - есть один способ побеждать - тренироваться, делать сотни полетов, участвовать в максимально возможном количестве соревнований, нужно видеть и впитывать в себя то, как летят лучшие ...
    Другого не придумано...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кубок России F3A 24 июля 2010 г. Ярославль
    от KVS в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 19.08.2010, 09:43
  2. Кубок Украины F3A 2010
    от Acura70 в разделе Встречи, даты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.02.2010, 11:26
  3. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 27.07.2009, 20:24
  4. Кубок Москвы F3J и Кубок России F3K, 28-29 июля 2007
    от Сергеич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 16.08.2007, 02:31
  5. Кубок России RC Combat Нижний Новгород 30 июля-1августа 2004
    от Андрей Курылев в разделе Встречи, даты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.07.2004, 02:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения