Knife Edge Spin

Гринин_Сергей

Зравствуйте, коллеги!
Вопрос по 3-D пилотажу.
Как правильно входить в штопор на ноже?
Какие особенности в настройках самолета для выполнения этой фигуры?

vic_bull

Мне больше всего нравиться со срывного разворота. Вертикаль вверх, срывник( желательно влево), после того как самолет развернулся на 180 продолжаем держать РН влево, как только самолет стал задирать морду в сторону поворота, добавляем левый элерон и сразу же резко обе ручки в левые верхние углы.Если момент был правильный, то самолет войдет в фигуру, позднее элерон вывести в нетраль. Будет очень много рева. Фигура(по крайней мере у меня) получается далеко не всегда и реально разные самолеты делают ее лучше или хуже, причем на “получательнось” влияет все, центровка, кол-во газа, момент в который фигура была инициирована, расход РН и РВ и даже ветер. Для выхода нужно просто отпустить все в нетраль и ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь запас по высоте, самолет будет падать очень быстро.

Гринин_Сергей
vic_bull:

… Фигура(по крайней мере у меня) получается далеко не всегда и реально разные самолеты делают ее лучше или хуже, причем на “получательнось” влияет все, центровка, кол-во газа, момент в который фигура была инициирована, расход РН и РВ и даже ветер. …

В том-то и дело, что получается не каждый раз. На Funtane S40 получается практически всегда. А вот на бензиновом Як-54 50сс раз через три, он всегда стремиться отвалить в обычный штопор. А заход я делаю с вертикали вниз - после разворота на вертикали на 180 вниз немного набираю скорость на холостых оборотах и потом резким одновременным движением ручек (РВ от себя, РН влево, Элероны влево, Газ полный) заправляю самолет в фигуру, а потом Элеронами, РН и Газом пытаюсь контролировать положение самолета. Заметил, что если на входе вертикаль нечеткая, то начинай все сначала.
А у Марка Лизберга на одной вертикали по 2 блендера и 2 штопорных ножа поочередно, СУПЕР!!!
Как говорил мумифицированный классик: Учиться, учиться и еще раз учиться!
А еще кто и как выполняет штопорный нож?

12 months later
Mr_Miron

Здравствуйте.Пытаюсь освоить эту фигуру.Hа обучающем видео самолет начинает красиво вращаться носом вперед.У меня самолет валится на бок и начинает вращаться кабиной вниз.Получается плоский штопор.Летаю на катане 30,в симе все получалось.Подскажите,пожалуйста,что и как.

Projack

Попробуйте переходить в эту фигуру из обратного плоского штопора, это немного легче.

vic_bull
Mr_Miron:

У меня самолет валится на бок и начинает вращаться кабиной вниз.Получается плоский штопор.

Если высоты достаточно, то качение элерона с большим количеством газа с лево до центра и обратно, пару раз, может “впихнуть” самолет обратно в штопор на ноже.

Mr_Miron

может расходов рв мало?у меня где-то по 45 градусов.Самолет не хочет вращаться…

1 month later
Alexander#

А чем его удерживать в фигуре?
Зайти более-менее получается, но после 3-4 витков меняет ось вращения с вертикальной на горизонтальную, то есть с переходом в обратные петли.

FAV112

я ввожу в нисходящую вертикальную левую бочку,немного добавив газку для инерции,одновременно РН и ЭЛ влево,газ 2/3,далее выпрямляю крыло по вертикали элеронами в сторону нейтрали,подбираю по месту.

Mr_Miron

Элеронами.Нахождение правильного положения элеронов дает хорошее и стабильное вращение