Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Немного о винтах оборотах и шаге винта.

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Немного о винтах оборотах и шаге винта, и всё это относительно 3д пилотажа. Глядя на спортивные самолёты, особенно на Сушки ...

  1. #1
    Забанен (Aklion, мошенник)
    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Жигулёвск
    Возраст
    57
    Сообщений
    110

    Немного о винтах оборотах и шаге винта.

    Немного о винтах оборотах и шаге винта, и всё это относительно 3д пилотажа.

    Глядя на спортивные самолёты, особенно на Сушки у меня возникает один и тот же вопрос. В большой авиации применяют винты относительно большого диаметра, а на моделях этот диаметр относительно габаритов модели намного меньше.

    Ок всё понятно когда мы применяем двигатели внутреннего сгорания, там достаточно высокие обороты не позволяют применять винты большого диаметра.

    Но сейчас многие летают на электро самолётах. На электро самолёте можно просто взять двигатель с более низким KV и можно применять винты большого диаметра. Получив при этом большую ометаемую поверхность и большую тягу на низких скоростях, а также, что немаловажно для электромоделей, более высокий КПД.

    Конечно мне скажут про гироскопический момент который будет расти с увеличением диаметра винта, но уже давно научились делать углепластиковые винты с бальзовой сердцевиной которые имеют большую жосткость и малый вес.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от boroda_ru Посмотреть сообщение

    Но сейчас многие летают на электро самолётах. На электро самолёте можно просто взять двигатель с более низким KV и можно применять винты большого диаметра. Получив при этом большую ометаемую поверхность и большую тягу на низких скоростях, а также, что немаловажно для электромоделей, более высокий КПД.
    .
    А кто Вам сказал что так не делается?
    На .50-м классе, например, электро-ВМГ повсеместно идут с винтами 16", хотя их ДВС-ные собратья летают на 12-13"....

  4. #3
    Забанен (Aklion, мошенник)
    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Жигулёвск
    Возраст
    57
    Сообщений
    110
    Диаметр винта у СУ-31 2.6 метра при размахе 7.8 метра. Если провести аналогию то у Себиного ЯКа должен стоять винт почти 20 дюймов.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от boroda_ru Посмотреть сообщение
    Диаметр винта у СУ-31 2.6 метра при размахе 7.8 метра. Если провести аналогию то у Себиного ЯКа должен стоять винт почти 20 дюймов.
    Причём трёхлопастный...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от boroda_ru Посмотреть сообщение
    Диаметр винта у СУ-31 2.6 метра при размахе 7.8 метра. Если провести аналогию то у Себиного ЯКа должен стоять винт почти 20 дюймов.
    Взлетный вес реального Су-31 = 780 кг.
    Следуя Вашей логике вес Себиного Яка должен быть более 100 кг ?
    Бред какой-то, модели гораздо легче, поэтому и тяга СУ должна быть намного меньше, что выливается в меньший диаметр воздушного винта.
    Масштаб в данном случае не работает.

  8. #6
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от boroda_ru Посмотреть сообщение
    Немного о винтах оборотах и шаге винта, и всё это относительно 3д пилотажа.

    Глядя на спортивные самолёты, особенно на Сушки у меня возникает один и тот же вопрос. В большой авиации применяют винты относительно большого диаметра, а на моделях этот диаметр относительно габаритов модели намного меньше.

    Ок всё понятно когда мы применяем двигатели внутреннего сгорания, там достаточно высокие обороты не позволяют применять винты большого диаметра.

    Но сейчас многие летают на электро самолётах. На электро самолёте можно просто взять двигатель с более низким KV и можно применять винты большого диаметра. Получив при этом большую ометаемую поверхность и большую тягу на низких скоростях, а также, что немаловажно для электромоделей, более высокий КПД.

    Конечно мне скажут про гироскопический момент который будет расти с увеличением диаметра винта, но уже давно научились делать углепластиковые винты с бальзовой сердцевиной которые имеют большую жосткость и малый вес.
    В большой авиации тоже по разному .. У Экстры пилотажной пропеллер поменьше чем у Сушки. В малой все так, одна и та же пилотажная модель в варианте ДВС -пропеллер 18дюймов , в элетроварианте она же имеет диаметр 20-22дюйма. А особо хытрые уже ставят соосники и еще нагоняют диаметр пропеллера(в основном шоб тормозило хорошо).Большие самолеты не шибко то 3д исполняют, организьм пилота не железный.
    А в чем вопрос?

  9. #7

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    а расскажите про себин "як", если не сложно...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    а расскажите про себин "як", если не сложно...
    Только до Яков он еще не добрался...

  12. #9
    Забанен (Aklion, мошенник)
    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Жигулёвск
    Возраст
    57
    Сообщений
    110
    Уупс с сухим попутал ;-( Но насколько я понимаю чем больше винт тем больше торможение на нисходящих фигурах.

  13. #10

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Сам постоянно задумывался над таким вопросом, но не решался на этом форуме спрашивать.

    На электро самолёте можно просто взять двигатель с более низким KV и можно применять винты большого диаметра.
    Вот тут то и проблема... Искал себе моторку 30e по "дружественной" цене с низким кВ... Самое маленькое, что нашел - 750... А при 4s это 13 винтик максимум.
    Получается надо мотать самому... Но не все умеют. ТОчней как-бы научиться мотать можно, но сколько витков?

  14. #11

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Размер винта зависит в первую очередь от мощности которую можно снять с двигателя. В большой авиации диаметр винта зачастую ограничен максимальными оборотами, при которых кончики лопастей достигнут скорости звука и станут неэффективными. Если же используется очччень мощный мотор, то остается только увеличивать количество лопастей до 3, 4, 5 и даже 7, а также применять соосные схемы. В двс моделях винт подбирается такой, чтобы он смог раскрутиться до оборотов, на которых двигатель выдаст максимальную мощность + частные случаи, когда нужно добиться максимальной скорости (меньше диаметр, больше шаг, больше крутка лопасти), или к примеру для висения (больше диаметр, меньше шаг, меньше крутка).
    Так-что прямой аналогии с большими самолётами проводить низя, разные критерии отбора

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    больше крутка лопасти
    Прошу пардону - что есть "крутка лопасти"? Поподробнее, пожалуйста...

  16. #13

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    В большой авиации диаметр винта зачастую ограничен максимальными оборотами, при которых кончики лопастей достигнут скорости звука и станут неэффективными.
    Если возьмете карандаш и калькулятор, то с удивлением обнаружите, что и в "малой авиации" со сверхзвуком такая же фигня.

    Это - об аналогиях

  17. #14

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    ё моё.
    Кабутта не брал в руки калькулятор.. Я давно ничему не удивляюсь, ибо пол жизни отдал авиации. В АВИАМОДЕЛЯХ при увеличении диаметра винта моторка скорее обделается его крутить чем наступит скорость звука, вот я апчём. Имею в виду обычные хоббийные моторы, а не ультразвуковые пищалки с 25000 об/мин. Ведь в нашем хобби сверхзвук не заставляет нас использовать 3х лопастные винты, правда? Скорее другие причины - зазор до земли, копийность например.

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Прошу пардону - что есть "крутка лопасти"? Поподробнее, пожалуйста...
    Ну это закрученность элемента лопасти при виде на её торец грубо говоря. Взгляните на вертолётный и самолётный винт. В чём разница кроме диаметра?
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 16.10.2009 в 23:07.

  18. #15

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Преклоняюсь перед человеком, который с 15 лет работает в авиации, а авимамодели с ДВС считает исключительно хоббийными.

    Сказать нечего

    P.S. Вертолетный винт в плане - вытянутый прямоугольник. Самолетный винт - немного отличается

  19. #16

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Преклоняюсь перед человеком, который с 15 лет работает в авиации, а авимамодели с ДВС считает исключительно хоббийными. Сказать нечего
    Да хорош вам. Это всё фигня не по теме, я вижу и верю что самые выдающиеся авиамоделисты по профессии отнюдь не лётчики. Киньте в меня помидором.
    Речь здесь о винтах. Запарки с выбором винта вроде не должно быть, достаточно подобрать из рекомендованных производителем двигателя, их там уже подобрали дюже умные инженеры, не то что я.
    Крутка лопасти нужна для того, чтобы каждое её сечение работало на наивыгоднейшем угле атаки при РАСЧЁТНОЙ скорости полёта, тоесть чтоб снять с винта максимальный КПД. Так как висящий вертолёт имеет скорость 0, то и крутка там отсутствует или очень мала.
    Теорию винта выкладывать не будем. На этом сайте есть статья про подбор винтов, особенности для разных типов моделей.

  20. #17

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Ну это закрученность элемента лопасти при виде на её торец грубо говоря. Взгляните на вертолётный и самолётный винт. В чём разница кроме диаметра?
    Ничего себе, разница гигантская. Несущий винт вертолёта кроме поступательного движения создаёт подъёмную силу, по-моему это очевидно , поэтому это больше крыло, чем винт.
    И есть моменты когда вертолётный винт должен создавать нулевую тягу, перед взлётом винт раскручивается потом увеличивается шаг. Самолётный винт тоже может иметь нулевую тягу-реверсивный, но при этом комель лопасти будет иметь отрицательный угол атаки, а концы лопастей положительный. Вертолётному винту это тоже не надо.
    Ещё одна разница, вертолётный винт пол-оборота уменьшает шаг, пол-оборота увеличивает его. Циклический шаг однако.

  21. #18

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    да я про крутку лопасти говорил

  22. #19

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Кореновск,Краснодарский Кр
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Крутка лопасти вертолетной и смолетной по большей части обусловлены разными окружными скоростями элементов лопасти на разных радиусах, а вертолетные, кроме того, необходимостью обеспечения более выгодной работы лопасти на режиме самовращения(РСНВ). другими словами крутка необходима для выравнивания поля тяги по радиусу.

  23. #20

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Курск
    Возраст
    52
    Сообщений
    497
    И всё же-что такое "крутка лопасти"? И какая она - аэродинамическая или ......страшно сказать, геометрическая.

  24. #21

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    изменение углов установки лопасти винта по его радиусу. Применяется и такая и сякая

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    изменение углов установки лопасти винта по его радиусу. Применяется и такая и сякая
    Да... Уж...

  26. #23

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Курск
    Возраст
    52
    Сообщений
    497
    Дык вот жеж ......хочется рыдать .......от того, что творится в головах......... и в делах...

  27. #24

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Кореновск,Краснодарский Кр
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Слов просто нужных не хватает, а в принципе: изменение углов установки ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-геометрическая крутка, а изменение ПРОФИЛЯ ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-аэродинамическая (поумничал)

  28. #25

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от вертолет Посмотреть сообщение
    Слов просто нужных не хватает, а в принципе: изменение углов установки ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-геометрическая крутка, а изменение ПРОФИЛЯ ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-аэродинамическая (поумничал)
    Ну так найдите! ПРАВИЛЬНЫЕ слова и определения... То, что лопасть винта "смотрится" закрученой-завинченой - это КРУТКА?

  29. #26

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Ничего себе, разница гигантская. Несущий винт вертолёта кроме поступательного движения создаёт подъёмную силу, по-моему это очевидно , поэтому это больше крыло, чем винт.
    Только не говорите это самолету, выполняющему висение, а то еще упадет...

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Только не говорите это самолету, выполняющему висение, а то еще упадет...
    Винт висящего самолета может циклически менять шаг? Да он даже общий шаг поменять не может!

  31. #28

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    Винт висящего самолета может циклически менять шаг? Да он даже общий шаг поменять не может!
    Я письмо писать не буду, я лучше картинку нарисую


  32. #29

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Я письмо писать не буду, я лучше картинку нарисую

    Желающие могут "крутку" поискать... На ЭТОМ пропеллере...

  33. #30

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Я письмо писать не буду, я лучше картинку нарисую

    И изменение циклического шага присутствует?

  34. #31

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    И изменение циклического шага присутствует?
    Все РС-вертолеты летают с использованием циклического шага? А трикоптеры? А слово Автожир что-то говорит?

  35. #32

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Кореновск,Краснодарский Кр
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Господа, простите, но вы гоните..

  36. #33

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ну так найдите! ПРАВИЛЬНЫЕ слова и определения... То, что лопасть винта "смотрится" закрученой-завинченой - это КРУТКА?
    Да - это геометрическая крутка. Вы экзамены тут принимаете по аэродинамике?
    Опровергните грамотно сие, мы вам будем благодарны

  37. #34

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Все РС-вертолеты летают с использованием циклического шага? А трикоптеры? А слово Автожир что-то говорит?
    Автожир? А что, винт автожира создает еще что-то, кроме подъемной силы?

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    менять шаг? Да он даже общий шаг поменять не может!

  39. #36

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Курск
    Возраст
    52
    Сообщений
    497
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Да - это геометрическая крутка. Вы экзамены тут принимаете по аэродинамике?
    Опровергните грамотно сие, мы вам будем благодарны
    Нет, просто развлекаемся до слёз, наблюдая как упёртая безграмотность гонит пургу...

  40. #37

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Кореновск,Краснодарский Кр
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Грешно смеяться над больными

  41. #38

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    я тут особо больных и безграмотных не вижу
    http://www.aviaport.ru/directory/dic...e=Term&page=11

  42. #39

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Курск
    Возраст
    52
    Сообщений
    497
    Ссылки надо давать аккуратнее, перечитав самим собой написанное же....
    Итак, имеем следующее:
    Крутка винта, согласно приведённому источнику, это:
    Начало цитирования
    " конструктивное изменение углов установки сечений по размаху лопасти относительно усл. сечения (характерного сечения), или, что то же самое, изменение геометрического шага сечений по размаху лопасти."
    Конец цитирования
    Ключевые слова: относительно, условное (характерное) сечение, геометрический шаг
    Ну как бы сразу очевидно, что Вы так и не поняли-крутка и геометрический шаг - суть разные понятия, хотя одно без другого не бывает. Что бы было понятнее предположим, что мы имеем винт изменяемого шага (ВИШ) - очевидно, в разных режимах полёта он имеет разный геометрический шаг......а как же быть с круткой? Неужели ВИШ-это сокращение от ВИШиК (винт изменяемого шага и крутки).
    Что бы осознать бесплодность попыток разглядывания винта, простите за выражение - "в торец" попробуйте проанализировать значение других выделенных мною ключевых слов.....особенно интересно, в какой плоскости по Вашему мнению расположено условное (характерное) сечение.....

  43. #40

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Кореновск,Краснодарский Кр
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    PILOTon99, никого обидеть не хотел,

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Что такое шаг винта !?
    от olegSM в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 13.11.2008, 23:59
  2. Винты с переменным шагом
    от HUNTER в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.11.2006, 01:40
  3. Зависимость поведения самолета от размера и шага винта
    от neviDimka в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 05.07.2006, 22:27
  4. Как определить шаг винта?
    от Sego в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.09.2004, 11:53
  5. Винт с изменяемым шагом...
    от 1339-th в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.03.2003, 01:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения