Наши краши

wihrlwind

Обидно, даже винт цел остался, а моторама и моторный шпангоут вместе с капотом в хлам. Причина - потеря питания на борту, впервые за все время эксплуатации рассоединился плюсовой банан в полете. Как говорится, надо не расслабляться и очень внимательно выполнять осмотр перед каждым вылетом, отказ произошел на третьем подряд вылете и как назло на висении, поэтому получил классическую вертикальную “морковку”😃

Ирбиус

Остаться без “борта” в любом (почти) режиме гарантированный краш, даже запас высоты не поможет.
Соболезную, но вроде ремонтопригоден 😃

Student93

…подхожу я, значит, к 3 развороту. Даю левый крен- самолет по непонятной причине делает правый, а я теряю его положение. Спираль метров с 50-70, на высоте 15-20 метров звук флаттера… а город подумал- ученья идут. Знаю, при непонятках надо было срывать в штопор. Почему я этого не сделал- останется тайной.

Хотя движок пришлось выкапывать, он не пострадал- вал не погнут, люфтов нет, даже грязь не попала. Крыло- чуть поломана бальзовая обшивка лобика в районе фюзеляжа, не страшно. Хвост цел 😃, фюзеляж- бальзовые пазлы. На правой боковине трещина продолжается далеко за кабину, это не очень хорошо. Скорее всего (но пока не однозначно) буду строить новый фюзеляж- не из фанерной нарезки, а классический наборный. Зимой времени много 😒
На будущее буду на хвост ставить камеру- брелок. Хоть смогу посмотреть, что на самом деле происходило.

atomic76
wihrlwind:

Обидно, даже винт цел остался, а моторама и моторный шпангоут вместе с капотом в хлам. Причина - потеря питания на борту, впервые за все время эксплуатации рассоединился плюсовой банан в полете. Как говорится, надо не расслабляться и очень внимательно выполнять осмотр перед каждым вылетом, отказ произошел на третьем подряд вылете и как назло на висении, поэтому получил классическую вертикальную “морковку”

Жалко, от РА ведь самолетик. Ну я думаю вполне восстановимо.

Andry_M
Student93:

На будущее буду на хвост ставить камеру- брелок. Хоть смогу посмотреть, что на самом деле происходило.

С такой камеры ничего не увидите… 😦
В этом году кальматыч (не мой) крутнуло винтом почти в тепличных условиях, на ровном месте. Потеря ориентации и носом в землю… 😮 Это не порывы ветра… Что-то там, в кансерватории изначально… 😃 Хотел разобраться, да по возможности устранить, уменьшить эффект… руки не дошли…😦

Student93
Andry_M:

С такой камеры ничего не увидите

На Бикслере такая летала, картинка приемлемого качества. Понятно, что у ДВС вибрации гораздо сильнее, но смогу увидеть хоть отклонения рулей- не мог же он самостоятельно по команде “влево” развернуться вправо.

Andry_M:

Что-то там, в кансерватории изначально…

Фиг его знает. Самолет ТО прошел, обрыва связи не было- газ убрать я смог. Помех тоже не наблюдалось.
Кстати, при падении мог пострадать кварц? Где-то видел, что после аварии его может “растрясти”. Вдруг на земле нормально будет работать, а снова поднимусь- и откажет…

Andry_M
Student93:

На Бикслере такая летала
смогу увидеть хоть отклонения рулей.

Рули Вы не увидите… Нужно видеть элероны, РВ, РН. Куда ставить будете? На мотор? Камера (как последующая разборка причины краша) бесполезна.

Student93:

не мог же он самостоятельно по команде “влево” развернуться вправо.

Вот в том то и дело…что мог 😦 (писал выше)… Чем будете контролировать срыв потока? 😃 Это к тому, если у Вас была та же причина, что я описал.

Student93
Andry_M:

Нужно видеть элероны, РВ, РН

Можно за хвостом на “штанге” длиной 100-150 мм. Художественной ценности от такого видео не будет (да и не надо), а рули вполне видно… ИМХО.

Andry_M:

Чем будете контролировать срыв потока?

Тут разве что ленточки на крыле, как при продувке в аэродинамической трубе. Но в моем случае опасных режимов не было- горизонтальный полет в полгаза, плавный разворот элеронами (все как обычно), почти полный бак (стабильная передняя центровка), оторванной пленки нигде нет… Какая-то антинаучная мистика.😵

alekse

Павел , жаль ваш тренерок, пока вы с удочкой летаете постоянно загадки будут . Ставьте модуль 2,4 или апу меняйте . ЕПП даже прикольно о землю колотить с мегагерцами , но такие самолетины не очень .

Student93
alekse:

ЕПП даже прикольно о землю колотить

Рискну поспорить- Бикслер после невыхода из петли было жалко не меньше (хотя там делов-то, проклеить скотчем “петлю” закрылка и прокипятить нос). Турнига есть, почти 3 года я лучшего не искал- ни одного отказа. Но как презентовали Футабу T9CP вместе с Кальмато (который вроде не тренер)- Турнигу оставил для пенолетов. Бальзовому ДВСу она морально не соответствует, что ли… Понятно, что этот ремонт может оказаться дороже, чем banned link , например (не реклама)… Пока в сомнениях.

alekse
Student93:

banned link

Этот модуль ни-ни-ни . Решать вам , удачи.

casper17
Andry_M:

Что-то там, в кансерватории изначально…

Все так! Осталось определиться с местом расположения консерватории 😁

Student93
alekse:

Этот модуль ни-ни-ни

Вроде он нормально работает rcopen.com/forum/f4/topic185934 … В любом случае на принятие решения еще целая зима, пока буду ремонтировать.

casper17
Student93:

на принятие решения еще целая зима

А чем зима не время для полетов?

Zhenek
Student93:

В любом случае на принятие решения еще целая зима, пока буду ремонтировать

вот такой ставьте и будет вам счастье: banned link (не реклама)

Student93
casper17:

А чем зима не время для полетов?

Зима- время пенолетов и Турниги 😃 имел в виду ремонт Кальмато и выбор модуля для него.

casper17
Student93:

ремонт Кальмато

у нас было в свое время БОЛЕЕ 5 калмат разных форм и размеров - и летали они круглогодично! Даже сейчас один используется для сбросов парашютистов!

Zhenek:

вот такой ставьте и будет вам счастье

+1 - проверено

Sereganike

Павел, а петли какие стояли на элеронах? Если те что в комплекте, то возможно они. У меня когда Кальмата была, то после одного из полетов при приземлении элерон почти выпал. Потом все заменил на пластиковые покупные.

casper17
Sereganike:

Павел, а петли какие стояли на элеронах? Если те что в комплекте, то возможно они. У меня когда Кальмата была, то после одного из полетов при приземлении элерон почти выпал

😉 Вы просто не умеете их “готовить” - нормальные там петли при правильном использовании

Нотан

Любви к самолётам все возрасты покорны,сколько терпения и желания летать.
Десять дней назад пытали новенького тренера,тойже фирмы изготовителя и примерно в тех же условиях,если бы не иностранная речь за кадром ,подумал бы что на нашей полосе всё и начиналось,ветерок задувал порывистый и дождик моросил…
Первый полёт доверили опытному пилоту,который взлетев сразу пожалел об этом.Самолёт колбасило по-всякому,кабрировал,рулей не слушался и просто измывался над пилотом.Первая посадка произошла по ветру с дальним заходом и большой пробежкой ,но без поломок.
Хозяин-начинающий пилот,просил продолжить испытания.После беглого осмотра самолёта увеличили расходы рулей и в полёт.Второй полёт оказался под стать первому,засадно летал самолёт.У меня так былы,лет 8 назад,когда я внёс коррективы с выкосом мотора и сделал вниз и вправо,глядя спереди!!! Мои мучения продолжались 15 минут засадного полёта и непонимания изменений в настроении самолёолёта и закончился полёт потерей ориентации при посадке против солнца(морковкой).
Ну а наши испытания разрешила погода с дождём…решено было поставить две сервы на элероны и ещё раз проверить конструктив.Ждёмс.

kim51

Мне кажется что на этом ролике самый умный персонаж-это самолет.Изо всех сил честно отказывался взлетать в таких условиях до последнего.