Наши краши
Обидно, даже винт цел остался, а моторама и моторный шпангоут вместе с капотом в хлам. Причина - потеря питания на борту, впервые за все время эксплуатации рассоединился плюсовой банан в полете. Как говорится, надо не расслабляться и очень внимательно выполнять осмотр перед каждым вылетом, отказ произошел на третьем подряд вылете и как назло на висении, поэтому получил классическую вертикальную “морковку”😃
Остаться без “борта” в любом (почти) режиме гарантированный краш, даже запас высоты не поможет.
Соболезную, но вроде ремонтопригоден 😃
…подхожу я, значит, к 3 развороту. Даю левый крен- самолет по непонятной причине делает правый, а я теряю его положение. Спираль метров с 50-70, на высоте 15-20 метров звук флаттера… а город подумал- ученья идут. Знаю, при непонятках надо было срывать в штопор. Почему я этого не сделал- останется тайной.
Хотя движок пришлось выкапывать, он не пострадал- вал не погнут, люфтов нет, даже грязь не попала. Крыло- чуть поломана бальзовая обшивка лобика в районе фюзеляжа, не страшно. Хвост цел 😃, фюзеляж- бальзовые пазлы. На правой боковине трещина продолжается далеко за кабину, это не очень хорошо. Скорее всего (но пока не однозначно) буду строить новый фюзеляж- не из фанерной нарезки, а классический наборный. Зимой времени много 😒
На будущее буду на хвост ставить камеру- брелок. Хоть смогу посмотреть, что на самом деле происходило.
Обидно, даже винт цел остался, а моторама и моторный шпангоут вместе с капотом в хлам. Причина - потеря питания на борту, впервые за все время эксплуатации рассоединился плюсовой банан в полете. Как говорится, надо не расслабляться и очень внимательно выполнять осмотр перед каждым вылетом, отказ произошел на третьем подряд вылете и как назло на висении, поэтому получил классическую вертикальную “морковку”
Жалко, от РА ведь самолетик. Ну я думаю вполне восстановимо.
На будущее буду на хвост ставить камеру- брелок. Хоть смогу посмотреть, что на самом деле происходило.
С такой камеры ничего не увидите… 😦
В этом году кальматыч (не мой) крутнуло винтом почти в тепличных условиях, на ровном месте. Потеря ориентации и носом в землю… 😮 Это не порывы ветра… Что-то там, в кансерватории изначально… 😃 Хотел разобраться, да по возможности устранить, уменьшить эффект… руки не дошли…😦
С такой камеры ничего не увидите
На Бикслере такая летала, картинка приемлемого качества. Понятно, что у ДВС вибрации гораздо сильнее, но смогу увидеть хоть отклонения рулей- не мог же он самостоятельно по команде “влево” развернуться вправо.
Что-то там, в кансерватории изначально…
Фиг его знает. Самолет ТО прошел, обрыва связи не было- газ убрать я смог. Помех тоже не наблюдалось.
Кстати, при падении мог пострадать кварц? Где-то видел, что после аварии его может “растрясти”. Вдруг на земле нормально будет работать, а снова поднимусь- и откажет…
На Бикслере такая летала
смогу увидеть хоть отклонения рулей.
Рули Вы не увидите… Нужно видеть элероны, РВ, РН. Куда ставить будете? На мотор? Камера (как последующая разборка причины краша) бесполезна.
не мог же он самостоятельно по команде “влево” развернуться вправо.
Вот в том то и дело…что мог 😦 (писал выше)… Чем будете контролировать срыв потока? 😃 Это к тому, если у Вас была та же причина, что я описал.
Нужно видеть элероны, РВ, РН
Можно за хвостом на “штанге” длиной 100-150 мм. Художественной ценности от такого видео не будет (да и не надо), а рули вполне видно… ИМХО.
Чем будете контролировать срыв потока?
Тут разве что ленточки на крыле, как при продувке в аэродинамической трубе. Но в моем случае опасных режимов не было- горизонтальный полет в полгаза, плавный разворот элеронами (все как обычно), почти полный бак (стабильная передняя центровка), оторванной пленки нигде нет… Какая-то антинаучная мистика.😵
Павел , жаль ваш тренерок, пока вы с удочкой летаете постоянно загадки будут . Ставьте модуль 2,4 или апу меняйте . ЕПП даже прикольно о землю колотить с мегагерцами , но такие самолетины не очень .
ЕПП даже прикольно о землю колотить
Рискну поспорить- Бикслер после невыхода из петли было жалко не меньше (хотя там делов-то, проклеить скотчем “петлю” закрылка и прокипятить нос). Турнига есть, почти 3 года я лучшего не искал- ни одного отказа. Но как презентовали Футабу T9CP вместе с Кальмато (который вроде не тренер)- Турнигу оставил для пенолетов. Бальзовому ДВСу она морально не соответствует, что ли… Понятно, что этот ремонт может оказаться дороже, чем banned link , например (не реклама)… Пока в сомнениях.
banned link
Этот модуль ни-ни-ни . Решать вам , удачи.
Что-то там, в кансерватории изначально…
Все так! Осталось определиться с местом расположения консерватории 😁
Этот модуль ни-ни-ни
Вроде он нормально работает rcopen.com/forum/f4/topic185934 … В любом случае на принятие решения еще целая зима, пока буду ремонтировать.
на принятие решения еще целая зима
А чем зима не время для полетов?
В любом случае на принятие решения еще целая зима, пока буду ремонтировать
вот такой ставьте и будет вам счастье: banned link (не реклама)
А чем зима не время для полетов?
Зима- время пенолетов и Турниги 😃 имел в виду ремонт Кальмато и выбор модуля для него.
ремонт Кальмато
у нас было в свое время БОЛЕЕ 5 калмат разных форм и размеров - и летали они круглогодично! Даже сейчас один используется для сбросов парашютистов!
вот такой ставьте и будет вам счастье
+1 - проверено
Павел, а петли какие стояли на элеронах? Если те что в комплекте, то возможно они. У меня когда Кальмата была, то после одного из полетов при приземлении элерон почти выпал. Потом все заменил на пластиковые покупные.
Павел, а петли какие стояли на элеронах? Если те что в комплекте, то возможно они. У меня когда Кальмата была, то после одного из полетов при приземлении элерон почти выпал
😉 Вы просто не умеете их “готовить” - нормальные там петли при правильном использовании
Любви к самолётам все возрасты покорны,сколько терпения и желания летать.
Десять дней назад пытали новенького тренера,тойже фирмы изготовителя и примерно в тех же условиях,если бы не иностранная речь за кадром ,подумал бы что на нашей полосе всё и начиналось,ветерок задувал порывистый и дождик моросил…
Первый полёт доверили опытному пилоту,который взлетев сразу пожалел об этом.Самолёт колбасило по-всякому,кабрировал,рулей не слушался и просто измывался над пилотом.Первая посадка произошла по ветру с дальним заходом и большой пробежкой ,но без поломок.
Хозяин-начинающий пилот,просил продолжить испытания.После беглого осмотра самолёта увеличили расходы рулей и в полёт.Второй полёт оказался под стать первому,засадно летал самолёт.У меня так былы,лет 8 назад,когда я внёс коррективы с выкосом мотора и сделал вниз и вправо,глядя спереди!!! Мои мучения продолжались 15 минут засадного полёта и непонимания изменений в настроении самолёолёта и закончился полёт потерей ориентации при посадке против солнца(морковкой).
Ну а наши испытания разрешила погода с дождём…решено было поставить две сервы на элероны и ещё раз проверить конструктив.Ждёмс.
Мне кажется что на этом ролике самый умный персонаж-это самолет.Изо всех сил честно отказывался взлетать в таких условиях до последнего.