Наши краши

And1784

Про раздолбайство.
Вчера первый раз полетел на бензине 50сс. Взлеты, посадки, настройка расходов, экспонент. Увлекся. И вдруг нежданно кончился бензин…
Оказывается и такое бывает… Теперь у моего самолета нет шасси, винта и выхлопной трубы.😃😵😃😦

Mistel

расскажу и я)
Начал я с кальмато с .46 движком.

  1. первый вылет, взлетал с просёлочной асфальтовой дороги. Взлёт, привыкание к самолёту, вроде полёт нормальный… Минут через сколько то там глохнет двиг, начинаю сажать, опыта в посадке “живого” самолёта нет, поэтому сажаю на поле и только тут доъходит что оно вспаханное) Итог: шасси как ножом срезало, повезло что фюз почти без повреждений. Вывод тщательно выбираем место полётов и готовим себе 2-3 глиссады с учтом ветра.
  2. Тот же кальмато, тоже лето… опыт полётов уже есть. Летаю пока без шасси с лыжами. Взлёт с рук, полный газ, самоль весело уходит свечкой вверх и вдруг крыло складывается… да да) именно складывается вверх градусов на 10. Я конечно люблю палубную авиацию но не настолько) Газ сразу в минимум, начинаю снижение по спирали, элеронами и килем не получается выровнять крен в итоге у земли он порядка 20 градусов, цепляю крылом землю и самоль уходит в траву. Треск дерева… звук из ночных кошмаров любого авиа моделиста. Всё… долетался… Подхожу и понимаю что всё не так плохо. Как позже выяснилось тресну лонжерон, соединяющий половинки крыла, повезло что корневые нервюры были скреплены между собой болтами, иначе бы вообще потерял одно крыло. Собственно сломался сам лонжерон и корневая нервюра. Ремонта на 1 вечер. Вывод: перед полётом на модели стоит внимательно изучить мат часть, позже нашёл инфу что этот лонжерон слабое место всех кальмат и его обязательно надо усиливать. В итоге выпилил новый лонжерон и нервюру и крылья склеил намертво.
  3. Ну тут уж долетался наконец) Метровый ультимейт, электричка. Обратный полёт в 3-х метрах от земли… мозг хочет вверх руки тоже хотят вверх а самолёт то летит колёсами к небесам и мозг забыл что для него верх это них) Асфальт был весьма удивлён такому гостю но встретил его со всеми почастями фонтаном из пенопласта) Детали все нашёл… пока заряжался акк эпоксидка делала своё липкое дело, в итоге самоль немного потяжелел но летал не намного хуже. Вывод: высота - лучший друг и помощник лётчика. Не уверен - выпендривайся повыше.
  4. Ну тут обошлось. Новая метровая катана, на земле все проверки но при разгоне обнаружил что элероны на реверсе. Успел остановиться, дрожащими руками переключил пульт и в небо)

ЗЫ: по моему тема интересная и будет полезна всем без исключения.

gennadi16

Вчера в 7 часов вечера вышел полетать на школьный стадион. Слева в100 метрах девятиэтажка и за нее село солнце. Но оказывается солнце садится не вертикально. Подвешиваю самолет, а его боковым ветром потихоньку сносит влево… прямо на вышедшее из-за девятиэтажки солнце. Ослепление, судоржное дергание стиками и креш. Модель правда целая(ЕРР), только двигатель вывернуло.

psn151

1.У меня есть биг стик,Кроссинг 60.Три года безотказных полётов.привык как к родному.Даже после месячного перерыва всегда был в нем уверен.И вот однажды на затяжной во всё небо петле что то от него отлетает.Всё внимание на отлетевший фрагмент.Самолёт колом вниз.Успел только газ убрать.
Оказалось одна половина крыла оторвалась.Она ещё долго порхала по ветру вслед за фюзом.Сам фюз искали не менее часа.Втроём.я ,жена и собака.Крыло нашли сразу.Фюз ушёл в землю по самые шасси.Земля после недельных дождей была как кисель.Пришлось идти за лопатой,и выкапывать,а больше никак.
Прошло более чем полгода,вчера решил моторку проверить.отчистил от земли,искупал в спирте.поставил новый винт.И…завёл!Работает!
А крыло оказывается сгнило внутри.Три года хранения в сыром гараже сделали своё дело.Ума не приложу на чём держалось…что ж,буду восстанавливать.
2.Апач 3. Дело было перед свадьбой дочери.Гости уговорили запустить тренера.Пива было выпито не менее 2 литров.Но Летал уверенно.Делал петли.Гости ахали и аплодировали.И вот перевёрнутый полёт.Мозги не перевернул.С позором воткнул так же в сырую землю.Далее были поминки.Восстановлен.

1 month later
Germag

Сегодня в очередной раз убедился что авиация не терпит ошибок, невнимательности и компромиссов.
Пайпер был повержен оземь ( это плохая новость)
Но повержен совсем не сильно, самолет оказался крепким ну и я вовремя сбросил газ и положил его на пузо ( это хорошая )
Не была проверена работа гироскопа на элеронах отчего они работали в реверсе и вместо противодействия крену только усиливали его ( взлет был при боковом ветре и решено было взлетать в режиме компенсации порывов ветра элеронами через гироскоп).
Результат на видео:

Pickwick
Germag:

Пайпер был повержен оземь ( это плохая новость)

  • ну чегоо!!??
  • ой ой ой ой ой…
  • оооо, вот это посадка!!!

Разговоры за кадром в таких ситуациях самое интересное 😃 это я так… ехидничаю.

На самом деле очень неприятно ронять модели. Сам когда свой первый разбил, слезы наворачивались 😃 Желаю скорейшего возвращения в строй! 😉

Таак, сейчас посчитаю сколько я разбил и приложил:

  1. Разбил в хлам: 4. Из них 2 бальзовые пилотаги, 1 тренер, 1 пенопластовую пилотагу.
  2. Приложил: в принципе все модели, которые у меня были я так или иначе прикладывал - 12 штук.
Germag
Pickwick:
  • ну чегоо!!??
  • ой ой ой ой ой…
  • оооо, вот это посадка!!!

Разговоры за кадром в таких ситуациях самое интересное это я так… ехидничаю.

На самом деле очень неприятно ронять модели. Сам когда свой первый разбил, слезы наворачивались Желаю скорейшего возвращения в строй!

Ну завтра уже будем в строю 😃 Я и сам сейчас улыбаюсь тем фразам что народ кричал 😃
Дорогой опыт по низкой цене, запомнил и сделал выводы 😃

mikhailbb

Летал в выходные в МО, поле узковатое, но вытянутое, посадки без проблем, с полетной зоной наоборот: за спиной лес, через 100м дорога потом поселок; летал с учеником на шнурке на кальматоподобном тренере. Без шнурка на публику хотел повыпендриваться, в принципе самолет позволяет почти все, но в этот раз не задалось - при выполнении восьмерки попытка выйти из полупетли в обратном полете - самолет отказывается поднимать нос и на очень приличной скорости падает в коттеджный поселок… места падения не видно, но звук сильный…😵 Матка опустилась…Иду к месту падения, паники и криков не наблюдается, нервы на пределе, про себя перебираю самые худшие варианты, повезло, самолет выбрал себе в качестве последнего пристанища дерево на обочине поселковой дорожки, в метре от участка - выдох - бальзовая тушка практически аннигилировала, все ценное сквозь ветки спокойно достигло земли и осталось цело. Выводы: зарекся летать в обозримой близости человеческого присутствия и рукотворных объектов, не менять заранее запланированных цели полетов и их стиль, матчасть - 100% уверенность, прчина падения - при даче РВ вниз тяга толкает руль, скорость была большая, плохо закрепленный боуден прогнулся, руль не отработал, профиль несущий, что тоже в минус.

EЖ

Попытка пройти вдоль лесопосадки ниже верхушек деревьев на импеллерной скоростной модели (скорость около 150 км/ч. Одно из деревьев, оказывается, предательски выставило ветку из ровной стены лесопосадки. Поскольку стоял перпендикулярно лесопосадке, видеть ветку никак не мог. Результат - как ни странно всего навсего дырка в лобике правой консоли (результат встречи с веткой) и трещина на киле (встреча с планетой). Все остальное цело. Но когда произошло и я пошел к месту падения, то готовился собирать атомы…😃
Вывод - не выпендривайся не изучив место полетов досконально.

Второй случай на другом самолете. Пенолет. Первая бойцовка-полукопия. Первый ее взлет… реверс элеронов… после взлета красивая скоростная бочка по параболе. Газ убрать сообразил, а вот перекинуть ручки элеронов в другую сторону уже нет.
Теперь ПЕРЕД ЛЮБЫМ СТАРТОМ (даже на соревнованиях) перед взлетом процедура: ручку: влево-вправо-на себя-от себя и смотрю на рули=> элероны вверх: левый-правый, РВ: вверх-вниз. ВСЕГДА!!!

Русинов_Сергей
:

Теперь ПЕРЕД ЛЮБЫМ СТАРТОМ (даже на соревнованиях) перед взлетом процедура: ручку: влево-вправо-на себя-от себя и смотрю на рули=> элероны вверх: левый-правый, РВ: вверх-вниз. ВСЕГДА!!!

Это называется регламентом и странно взлетать без него.

За себя могу сказать, что крайний раз на посадке попал точно в канистру. Канистра на поле была одна. 😃

XASAN

У меня был такой краш см. видео ниже. Самолет ТБ-20(тренер-пилотажка типа) из пены и пластика, модернизирован до летного состояния.
Причина краша: думал что это типа все потоки у земли, а оказалось из-за стоковой аппы иногда в полете начали “дергаться” сервы. Сначала думал на регуль, но оказалось дело в приемнике. Стоковая аппа была WFLY 06. После замены р/у дергание прекратилось, рули работали только по команде.
Вот в одном из полетов захотелось пройти низко над полосой и тут РВ самопроизвольно дернулся переведя самолет в пике, я даже среагировать не успел, даже и не понял в чем дело… Я уже попрощался с самолетом, но оказалось у самолета треснул киль и все. Подклеил, заменил аппу и дальше летал.

www.youtube.com/watch?v=FoK3rqtbchE

12 days later
DUO

сегодня из-за своей упертости разложил самолет
отрабатывал посадку в пролете на спине в метре над землей и после выдерживания переворот и посадка
все всегда было нормально и вдруг перестало получаться после нескольких пролетов , 1 заход ,2-3-4 , ну не получается и все сеть после после полубочки ,угомонись , сядь же нормально , нет …
в очередной заход на спине , спуск еще ниже до пол метра над землей , пролет и в момент переворота самолет цепляет левым крылом бурьян …
минус винт и оторваные корневые нервюры на обоих крыльях , ремонту на 30 минут и полные штаны адреналина

6wings

Байп Реактор с ночной подсветкой - первый день полётов, днем уже успел облетать, самолёт великолепный. Даже с выключенным мотором на планировании в горизонтальном полёте при даче РВ вверх делает стойку как собака - встает на харриер и тихонько начинает парашютировать… А уж крутится-вертится вообще невообразимо при самых легких движениях ручек. Водопад, к примеру (причем, ровный), он у меня делал в круизной фазе на 50% расходов. Короче - просто мечта.

Причин, по которым грохнул, несколько:

  1. днем облетывал недолго, т.к. выяснилось, что чуть-чуть проскальзывают GP-шные крепежи тяг (теперь у них только затяжные на винтах и затянуть их сильно невозможно т.к. винт в тонком пластике) - решил, что сначала капну дома циакрина и потом вечером продолжу настройку и облет.
  2. капнул дома СА, все схватилось как надо, но, видимо, затекающий, сцуко, просочился и в редуктор. Причем, дома при проверке это не обнаружилось - не успел застыть, т.к. активатор туда не попал
  3. вечером на поле во время предполётной проверки меня отвлекли, фотографируя самолет (он с подсветкой). Элероны проверить успел, а хвост забыл.
  4. тем не менее, взлетел нормально - РВ вверх работал, полетал даже немного, однако удивило то, что пришлось снова триммировать по РВ - байп кабрировал, причем, триммировал я его необычно много. Вроде, оттриммировал, перешел в инверт - проверить - и не смог его из инверта достать - РВ вниз просто не слушался. Так спиной вниз и свалился, летел не очень высоко. Сейчас уже соображаю, что можно было элеронами в прямой полёт с кабрированием быстро перевести, но за доли секунды когда всё работет правильно, кроме РВ вниз, хрен сообразишь…
  5. Короче, сам облажался, причем несколько раз:
  • с заливкой тяг СА
  • с непоноценной предполётной проверкой
  • с тем, что не успел крутануть полубочку из инверта

DUO

уууууу , бипланчик … сочуствую , у меня проще с дровами , завтра опять в полет

6wings

спасибо за сочувствие, я сам так дико расстроился, тем более, что знаю этот байп очень хорошо - весь вечер пил вискарь, а на следующий день поехал и купил точно такой же - сейчас снова собираю 😃
Однако, при ближайшем рассмотрении грохнутого выснилось, что разложил я его совсем не в дрова и модель достаточно легко можно восстановить. Займусь как-нибудь позже. Будет два 😁

DUO
6wings:

Займусь как-нибудь позже. Будет два

для этого дела надо вдохновение , если его нет , проще купить второй
хуже всего когда или с рулями косяк или с техникой ,а этот восстановишь когда будет настроение
проще когда с руками не договорился
мне щас проще
я если падаю то вскользь и на небольшой скорости или с пары метров и то вырулив
понесло меня в 3D и экстрим флай , а там научиться летать невозможно не побив самолеты
ну пока бог милует в плане крашей и ремонтов , это мой первый краш с такими последствиями при отработке полета
буду тренироваться дальше , сим тут не помошник

6wings

Ну, а я рассчитывал, что у меня на лето будет как минимум пара безупречных самолётов для 3Д - Эджик и этот байп. Поэтому краш байпа меня как серпом по яйцам - они, ведь, с Эджем совсем разные…
А восстанавливать - верно, нужно настроение. Я прошлым летом такого же байпа тоже приложил - неудачно вышел из третьей подряд петли на ноже, коллега разговорами отвлек, причем, дело происходило ночью. Восстановил я его почти полностью, но летать уже было неохота - он после ремота немного покривел и потяжелел, ремонтировал без “вдохновения”. Поэтому и купил новый - нужен был абсолютно ровный, а старый планер подарил пацану на поле - он сейчас на нем прекрасно летает, учится. Начал облёт нового и тут бац - такая дурацкая история… Причем, собирал его долго - целую неделю. Там только на натяжку имеющегося монокота утюжком почти целый день уходит, да плюс еще мои собственные доработки всякие…

12 days later
cap3355

Решайте сами-раздолбайство, несчастный случай или что еще…
Трава почти по пояс, стою, самолет в воздухе. С ноги на ногу переминаюсь… Оказалось пока топтался, задрав голову, на маленький такой муравейник встал. Обитатели обиделись и полезли на меня из-по низу, в штанины и носки. Понял это только когда меня муравьи жрать стали за ноги, ох и много их там было. Отвлекся всего на долю секунды, но этого хватило, чтобы не выйти в горизонтальный полет и встретится с землей. Самолет восстановлению не подлежит, благо не велика потеря-самодельный крестолет.

DMKmod

Похожий прикол, только негодяями оказались комары, под вечер вышел полетать на стадион, взлетаю и тут начинают просто пожирать заживо, ну я вверх под 45 градусов, на секунду руку со стика, разогнал сволочей и стик обратно хвать, через минуту подобная картина еще раз, потом еще и еще раз, комары просекли фишку, что тут кормят и не рыпаются видимо всем стадом налетели, разгоняю уже раз в 15-20 секунд, их поналетело столько что собой уже небо загораживают, я начинаю закипать, тихонько шептать на них матом, и тут инстинкт самосохранения берет верх над инстинктом самолетосбережения, я не обращая внимания на положение самолета убираю руку со стика начинаю со всей яростью бить себя по лицу(типа комаров мачу) и только тут понимаю что последнее что я сделал осознано был разворот на горке, следующая мысль - “МЛЯЯЯ!!!” и самолет врубающийся в землю под углом в 45 градусов на 2/3 газа прямо напротив меня. Вывод: в авиации мелочей нет - не стоит принебрегать даже, такой казалось бы ерундой, как пшыкалка от комаров! Жаль фотки нет того, как домой вернулся - злой красный и весь в волдырях от комариных укусов.

Barmaley85

а вот мой результат вчерашнего полета на мустанге
не понял почему его уронил, он завалился на крыло в штопор и об планету
думал бек сгорел но нет… думал серва какая нибудь клинанула и опять нет…
хз толи связь пропала либо я стиками не так как то вертел…
это был первый и последний полет мустанга…
жалко но теперь уже ничего не поделать