Наши краши

afa14

Аппа спектрум dх6.
Работу каналоб сверяю всегда! Это был третий взлет в то утро. На записи видно, как модель выравнивается, полубочка (рули работают), а потом полная тишина…
После падения все работало опять 😃.
Через 20 мин самик был в строю

Pasha73

А в чем дело то, ? Не нашли проблему отказа?

PILOTon99

Проверьте работу рулей на полном газу! Пожужжыте секунд 15 хотя-бы, загибая стики от души. Подозреваю, ВЕС встроенный в регулятор? Наблюдал пару раз отказ стокового спектрумовского приёмника из-за, вероятно, просадки напряжения. Оба раза модель чудом оставалась жива, успевал перезагрузиться приёмник…

flykoss

Я думаю, вряд ли просадка БЭКа - от небыстрой полубочки жутких токов не будет. Либо контакты, либо локаут.

afa14

да я модель уже списал. досталось ей за сезон… 😃 висит в гараже

Barmaley85
dibul:

Вот натолкнулся на ролик решил запостить сюда конечно не мой краш, но судя по окружению и названию наш.

пипец, судя по всему самолетик военного назначения, и аппаратуру наверняка использовали какую-нибудь секретную русскую разработку, самбик изначально вел себя неадекватно, и надо было вовреемя прекратить взлёт, благо взлётка это позволяла…
неправильно принятое решение разрушило самолет полностью…

6wings

это БПЛА. Взлёт на автопилоте. Никаких решений во время взлёта там никто не принимал.

Barmaley85

понятно ) знач прога криво сработала…
дорогая наверно леталка…

Irafas

Как легко он сразу весь развалился на кусочки от грубой посадки. Почти как пенопластовый без силовых элементов. При такой слабой конструкции судьба у него всё равно не долгая была бы.

Wladimir_Th
Barmaley85:

дорогая наверно леталка

А если еще знать сколько на разработку и изготовление списали… Золотая блин.

bormalei

Вот такое вот печальное завершение сезона. Причина падения банальна и проста: на посадке, при сильных порывах ветра у земли, резкая и необдуманная корректировка рулём направления. Следствие: потеря скорости, завал на правое крыло и … собственно всё видно на фото.

IVShilov

Видно все, это точно. Лучше получается, когда на посадке идет пусть и резкая, но обдуманная корректировка рулем направления. А еще лучше, когда она рефлекторная, без участия мозга. Только чтобы так получалось, надо внушить себе, что руль направления не менее важный канал, чем РВ, элероны и газ, и работать им надо весь полет. А самолет и аппаратура должны быть настроены так, чтобы на РН реагировать только как на РН и ничто больше.

bormalei

Полностью с Вами согласен. Но понимание произошедшего приходит со значительным опозданием по времени и то, после анализа и разбора своих же действий.

G_Roman
bormalei:

на посадке

А какая высота была, при коректировке рулём направления? т.е. на какой высоте произошёл срыв?

bormalei

Высота около 5 метров. Сам “кувырок” вдоль оси самолёта был настолько быстрым, что о глушении двигателя немогло быть и речи, так на малом газе и шасси вверх Calmato, воссоединился с планетой.

Wladimir_Th

Я себе взял за правило , что если ветер выше 4 м/с, то уже на высоте 5-6 м никаких серьезных корректировок в полет модели не вводить. Пусть идет как идет. Правда осознание этого пришло после не одного сломанного винта и наверное, как минимум, пары срезанных пластиковых болтов крепления крыла. А при построении посадочной траектории здорово помогают природные ориентиры(если конечно всегда летать в одном месте). Уже привык, если скорость ветра 3м/с. то самолет должен проходить там то, если 4 то там то.
А самолет жаль. Здорово приложился. Но похоже восстановить можно.

bormalei

Спасибо всем за ваши советы и поддержку. Что ж, неудачный опыт- тоже опыт. Восстанавливать на данный момент не планирую, ввиду отсутствия материалов, а заказывать их по инету будет сопоставимо по цене с новым самолётом. Аппаратура и движок не пострадали, поэтому принято решение начинку водрузить уже на другой тренер. И даже этот инцедент нисколько не станет препятствием в понравившемся мне хобби. Новый тренер уже заказал.

Sergey77

к сожалению судьба у тренеров такая.

bormalei:

Новый тренер уже заказал.

с другой стороны если самолет нравится - он бьется рано или поздно, если не нравится - продаётся или апять таки бьется… Хобби у нас такое.
Зато разбил - место на стенке и в педератчике свободно - можно думать о следующем и расти как пилот и как сборщик - конструктор 😉
у нас на поле один пилот в принципе не признающий симулятор разбил штук пять - семь таких-же тренеров, но летать научился. Щаз уже пилотаги, 3D пробует…

Izverg
bormalei:

Высота около 5 метров. Сам “кувырок” вдоль оси самолёта был настолько быстрым, что о глушении двигателя немогло быть и речи, так на малом газе и шасси вверх Calmato, воссоединился с планетой.

Любой краш это прежде всего повод подумать, нет ничего страшного в разбитом тренере, все мы их когда -то били. Главное, сделать правильные выводы. Судя по фото, это не был банальный срыв. При потери скорости и “вывешивании” самолета с высоты в пусть даже 5 метров, характер разрушений другой, и они менее катострофичны. То что мы видим- классическая “морковка” на хороших оборотах с большим углом входа. Т.е. Результат “заруливания” Во первых- калмато не срывается, а опускает нос, его, конечно, можно завесить, но надо оочень постараться. Скорее всего при резкой даче руля направления в полете “на себя” пилот испугался реакции самолета по крену, вызванной дачей руля, попытался исправить элеронами, ошибся по элеронам из за возникшей паники, и, в конце, пытаясь исправить ситуацию, дал еще и руль на себя, самолет при этом находился уже с креном более 90 градусов. Именно это объясняет, почему модель лежит на земле в положении “вверх ногами”. Начинающему бывает сложно понять что именно он сделал не так.
Главное - избежать повторения ситуации в будущем. Первое что нужно сделать, научиться плавно работать рулем направления как при полете “от себя” так и “на себя”. Для этого выполняются горизонтальные пролеты, вдоль полетной базы, изначально на безопасной для исправления ошибок высоте, т.е. 20-25 метров. Пробуйте плавно работать рулем, наблюдая реакцию самолета. После 20-30 выполненых полетов (именно полетов а не единичных пролетов) сформируются устойчивые психо-моторные связи, которые позволят действовать сначала более обдуманно, а потом (полетов через 300-400) и рефлекторно.

После формирования навыка можно начинать и заходы на полосу, с управлением по курсу рулем направления. Этот элемент вызывает значительные затруднения даже у считающих себя достаточно подготовленными, пилотов.
Первое что надо сделать, если есть желание научиться- заставить себя выполнить то или иное упражнение, именно тогда Вы будете управлять самолетом, а не самолет Вами.
Думаю, все в конце концов у Вас получится.