Наши краши

Papercut
Andry_M:

Ветер встречный на 10-11 часов…

Встречный-то он встречный, но порывистый, как мне показалось, левым крылом словил порыв, плюс, как вы заметили передержал руль направления. Т.е. отклик на руль направления был сильно большим, чем пилот ожидал. Скажем так, у него левая часть самолета захотела в небо гораздо больше чем правая. Вот и результат)
Но изначальным триггером был именно ветер.

Andry_M

Этим летом я словил похожий кульбит с безветренную погоду… 😦 Самолет был после ремонта. Предстояло кометическое триммирование и наслаждение полетом…😃
Дал газку и поехал… Когда скорость стала подходящей, дал чуть вверх. Самолет сделал 0,5 бочки и долбанулся о ВПП… Моторама, винт в минусе… 😦
Скорость вращения была большая. Среагировать неуспел… А если бы и успел, то было бесполезно… 😉

Здесь была мысль о первых облетах. Очень в тему! От первого облета можно ждать что угодно!

Student93
Papercut:

сервы элеронов после краша в каком состоянии? Ну и руля направления - до кучи

Живее всех живых, как и приемник (проверял через него). Даже зубья в редукторе не поломали. Работают в нужную сторону 😃

Papercut:

Кстати о фейл-сейфе, Павел, аппаратура его вообще поддерживает? Был-ли настроен?

Похоже, нет. Странно, в Турниге есть, а в Футабе Т9СР нет.

alekse:

Был свидетелем - летучий самоль 1,8м скинутый газ, заход на разворот креном \ пенолетная привычка\ , два витка и усе . Банальное сваливание у самолета Павла , как считаете?

Да, аз есмь пенолетчик. Повторю свое недавнее сообщение:
… в моем случае опасных режимов не было- горизонтальный полет в полгаза, плавный разворот элеронами (все как обычно), почти полный бак (стабильная передняя центровка), оторванной пленки нигде нет…
Кратко говоря- не считаю.

Papercut:

Центровка нормальная была? Бак в каком месте? Не съезжает центровка при выработке топлива?
Ну если оно конечно да ДВС было, а то как-то не понятно из контекста)

Центровка нормальная, не сильно уезжает (в начале сентября я сделал на этом Кальмато три первых в жизни полета на ДВС- замечательно).

casper17
alekse:

Банальное сваливание у самолета Павла , как считаете?

100500! Тем более, что калмато имеет тенденцию вываливаться наружу

vitus77:

Но лучше вследующий раз в личку пишите…

Виталь, форум для того и форум, чтобы люди высказали мнения, поделились, так сказать им, а другие дали ему оценку!

vitus77:

И оба на работу проспали,

Это потому, что не до ЗВЕзды!

Нотан
casper17:

высказали мнения, поделились, так сказать им, а другие дали ему оценку!

Хорошо что Papercut работает и пишет по ночам,днём спит,а когда летает…

Papercut
Нотан:

Хорошо что Papercut работает и пишет по ночам,днём спит,а когда летает…

Работаю по ночам не всегда, 2 ночи в неделю) Летаю, когда погода есть, на данный момент в подмосковье уже третью неделю льет постоянно. Сегодня первый день без дождя. Очень сильно надеюсь послезавтра, если прогнозы сбудутся, выползти в поле наконец, а то звереть уже начинаю потихоньку).

Student93:

Похоже, нет. Странно, в Турниге есть, а в Футабе Т9СР нет.

А в какое положение рули при обрыве связи\перезагрузке встают? Ну наличие фейл-сейфа скорее приемник обеспечивает. Пульт тут вообще не при делах как правило.

Andry_M:

Этим летом я словил похожий кульбит с безветренную погоду…

А причина? Это же самое интересное, а вы тут интригу разводите)

FRUKT
Andry_M:

Короче так: Посмотрел покадрово, надергал шотов.

Может значения экспонент перепутаны, вместо загрубления наоборот заострили реакцию?

Student93
Papercut:

А в какое положение рули при обрыве связи\перезагрузке встают? Ну наличие фейл-сейфа скорее приемник обеспечивает. Пульт тут вообще не при делах как правило.

При обрыве остаются как есть, при перезагрузке приходят в себя через пару секунд в то же положение.
В Турниге этот пункт есть в меню (но родной приемник его не поддерживает, так что я не разбирался). Обычно- да, ФС программируется кнопочкой на приемнике.

vlad_den
Andry_M:

Влад, это пальцем в небо или Вы уверены?

Конечно наугад, скорее по поведению модели. Но Вы правы - рассмотрел - похоже элероны работают нормально, а свернут РН. Что, в общем, ведет к тому же результату. Проверки рулей так и не увидел, но теперь это не важно.

Papercut
Student93:

В Турниге этот пункт есть в меню (но родной приемник его не поддерживает, так что я не разбирался).

В турниге этот пункт для режима PCM, потому и не работает.

Student93:

при перезагрузке приходят в себя через пару секунд в то же положение.

В то же, которое было до отключения питания? А при передергивании питания в раскоряку не встают, пока приемник отдупляется?

Student93:

Да, аз есмь пенолетчик. Повторю свое недавнее сообщение:

И что в этом плохого?) Аэродинамика у дров и у пены - ничем не отличается. Тем более в тех условиях, в которых ваш пепелац грохнулся. Я так понимаю никаких запредельных режимов не было.

casper17
Papercut:

Ну наличие фейл-сейфа скорее приемник обеспечивает.

Правда?

Papercut
casper17:

Правда?

Да, по крайней мере на известных мне аппаратурах. Возражения?
З.Ы. Аппы без фейл-сейф и отдельный фейл-сейф контроллер в рассчет не берем. Ибо древность и костыль.

Andry_M
vlad_den:

похоже элероны работают нормально, а свернут РН. Что, в общем, ведет к тому же результату.

Неа! РН работал в нужную сторону.

vlad_den:

Проверки рулей так и не увидел, но теперь это не важно.

По видео 1.43 - 1.55
Он последовательно двигал всеми рулями. Соотносим движение джойстика с отклонением плоскостей.

casper17:

Правда?

Точно! 😎

Papercut:

А причина? Это же самое интересное, а вы тут интригу разводите)

Какая блин интрига… Обычное раздолбайство! На самолете был заменен двигатель с другим кв, а величину выкоса оставил прежней… 😁 Все элементарно…

Papercut
Andry_M:

На самолете был заменен двигатель с другим кв, а величину выкоса оставил прежней… Все элементарно…

Ничего себе, не кисло так скрутило)))

Andry_M
Student93:

Повторю свое недавнее сообщение:
… в моем случае опасных режимов не было

Тоже хотел повторить свое недавнее сообщение
Но скажу проще: что бы быть уверенным, нужно промерить допустимые режимы для Вашего самолета… Уверен, они будут отличаться от любого другого самолета… 😁

Papercut:

не кисло

😦 😦 😦
Нужно было предвидеть и думать заранее! Это опять к вопросу облета чужих самиков… 😦
Я тоже облетываю, но считаю это дело очень опасным и трудным… Трудным потому, что перед вылетом требуется проверить почти все, что входит в состав “самолет”…

Papercut
Andry_M:

Я тоже облетываю, но считаю это дело очень опасным и трудным… Трудным потому, что перед вылетом требуется проверить почти все, что входит в состав “самолет”…

Вот-вот. Неистово плюсую, как нынче модно говорить)))
Сам как-то на заре своего творчества взлетел на одной модели, с настройками от другой модели. Банально в пульте забыл настройки поменять. Еле посадил потом.

Student93
Papercut:

В то же, которое было до отключения питания? А при передергивании питания в раскоряку не встают, пока приемник отдупляется?

Я имел в виду обрыв связи. При передергивании питания вообще не возникают, если во время “отключения” отклонить стик и включить питание- реакция через 0.5 сек., без дерганий и раскоряк. (блин, замотался уже с простудой в гараж бегать 😃)

Papercut:

И что в этом плохого?) Аэродинамика у дров и у пены - ничем не отличается. Тем более в тех условиях, в которых ваш пепелац грохнулся. Я так понимаю никаких запредельных режимов не было.

Дрова оказались гораздо более летучими (поэтому я просвистел с посадкой и ушел на 2 круг… лучше бы в траву уехал). Естественно, первые полеты на новом типе были исключительно блинчиком.

Papercut
Student93:

(блин, замотался уже с простудой в гараж бегать )

Сочувствую. У нас тут тоже погодка - жесть) снег идет в сентябре, мрак какой-то)

Ну видимо все же сваливание получается. У меня вариантов по аппаратуре больше нет. Сам так валился на Цессне из пены, гадкий был агрегат. С изначально сильно задней центровкой (потом допилил, залетала более менее, в итоге продал, с тех пор у меня к подобным моделям стойкая неприязнь). Кувыркалась в штопор на ровном месте, и симптомы те же, летишь в полгаза, особенно опасно, если от себя или на себя, т.е. пепелац удаляется, скорость контролировать сложно, и вместо левого разворота на элеронах (т.е. стик тянешь влево) валится в правый штопор, причем резко и без предупреждения. Выводится причем с большим трудом и запас по высоте нужен большой. Пару раз высоты не хватало, но не в труху, даже продалась в конечном итоге. Новому хозяину долго и упорно втирал проверять центровку и с задней не летать ни в коем случае.

Да и вообще, уж лучше пусть сильно передняя будет, чем сильно задняя. Я на новых самолетах при первом полете всегда стараюсь ее передней сделать больше, чем рекомендуемая. Гарантированно не свалится хотя бы.

casper17:

Futaba 10 cap - настраивается с пульта

Записывается все равно в приемник. Пульт в качестве конфигурирующего устройства или кнопка на приемнике - какая разница? В алгоритме работы фейл-сейф при обрыве связи пульт никакой роли не играет.

Andry_M
casper17:

Futaba 10 cap - настраивается с пульта

Настраиваться мжет только при наличии двусторонней связи. Например в новом пульте Таранис с опять же новым приемником. Такая возможность - удаленно выставить и настроить по каналам ФС есть! Но! Это функция приемника, а не пульта…

Papercut
Andry_M:

Настраиваться мжет только при наличии двусторонней связи.

Да не обязательно. Грубо говоря запись настроек в приемник инициируется по наличию определенного сигнала с пульта, а не по нажатию кнопки на приемнике. Разницы в общем никакой, но конечно с пульта записывать удобнее. Естественно приемник должен это поддерживать, но наличие обратной связи совсем не обязательно для подобной операции.