Наши краши

kinshas
Andry_M:

полистать литературу.

Андрей, я не думаю, что там есть рекомендации при штопоре убрать ГАЗ-0, просто это противоречит аэродинамике, согласитесь.😉 вращает то его по причине срыва на полукрыле, если бы на всем крыле то это было бы просто сваливание.😉

Andry_M:

Аж друг друга покусали

Меня всегда это дело прикалывало, играем в игрушки а как по кусаться так на полном серьезе.

Andry_M
kinshas:

я не думаю, что там есть рекомендации

Литература, она для 1:1 и для теории. Конечно нет газ=0. Но у нас форум модельный… Это чиста моя рекомендация, даже не рекомендация, а мысли в слух… Меньше газу - медленней вращение, быстрей ачухаетца, медленней в землю… Когда летал тест-полеты, конечно газ не убирал. Просто было лень убирать…
Вы попробуйте не убирать газ и потом расскажите, как оно… мож лучче?

kinshas:

вращает то его по причине

Именно. А кто и чем создал причину? А если причина не устранена, что будет? 😒

kinshas:

Меня всегда это дело прикалывало

Виртуальные кулаки, а нервы в реале нервничают… 😁

=============================================

Чё-то мы зааффтопили ветку… Ждем новых интересных кадров!

AlexandrCNH
Andry_M:

Виртуальные кулаки

  • Любимый, ложись спать.
  • Не могу…
  • ???
  • Тут в интернете, [censored], кто-то не прав!!!
kinshas
Andry_M:

Вы попробуйте не убирать газ и потом расскажите, как оно… мож лучче?

EF MXS 64’ на малой скорости при полной даче РН сваливается, опускает нос под 90* к земле довольно шустро, но никакого признака штопорения нет, и решается проблема одновременной дачей газа и РН те стандартно.

Andry_M

Игорь, еще раз: газ не малый, а 100%. Горизонтальный полет. Набираете полную скорость. Газ не отпускать! Валите в штопор (если Ваш самолет подвержен). Не отпуская газ, выводите из штопора…

прим 1: штопорные вращения будут не вниз, а по направлению полета.
прим 2: в отличие от штопора, управляемые штопорные бочки можно остановить в любое время.

Еще усугУбить ситуацию: на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите… 😦

MaestroEv
Andry_M:

Игорь, еще раз: газ не малый, а 100%. Горизонтальный полет. Набираете полную скорость. Газ не отпускать! Валите в штопор (если Ваш самолет подвержен). Не отпуская газ, выводите из штопора…

прим 1: штопорные вращения будут не вниз, а по направлению полета.
прим 2: в отличие от штопора, управляемые штопорные бочки можно остановить в любое время.

Еще усугУбить ситуацию: на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите… 😦

На полном газе в штопор можно свалить если иметь переднюю центровку и расходы больше чем надо и вес больше чем надо. Иначе все это будет просто срыв, топ-топ, и прочее, который в принципе управляется.
Не управляется на газу самолет только если он перегружен или центровка передняя.

Sergey77
kinshas:

EF MXS 64’ на малой скорости при полной даче РН сваливается, опускает нос под 90* к земле довольно шустро, но никакого признака штопорения нет, и решается проблема одновременной дачей газа и РН те стандартно.

реактор байп от GP так-же ведет себя на любой скорости. Пришлось делать микс РН-РВ.
в инверте нос поднимает 😉

Губанов_Игорь
MaestroEv:

в штопор можно свалить если иметь переднюю центровку

Ошибки точно нет? Может имеется в виду излишне задняя центров ка и штопор?

kinshas
Andry_M:

на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите…

Блендер так и делается, чем больше газ тем драматичней выход в плоский штопор. Андрей, я понял вашу идею, уменьшением газа уменьшить вращение, скорее всего это очень частный случай.

saaas
Губанов_Игорь:

Ошибки точно нет?

Есть.

kinshas:

скорее всего это очень частный случай

С интересом читаю выводы людей никогда не сталкивающихся с предметом разговора. 😎)) Предложите свой вариант. Настаиваете давать газ больше 100 процентов?

А-лекс
Andry_M:

банальный штопор

мало вероятно. ну откуда там браться штопору. пилот просто не рассчитал высоту и решил заложить еще одну бочку. не вышел, зарулился.

alekse

Вроде про еще одну подлянку забыли \ на видео вроде она и есть \ критический угол атаки . Эту фигню на 30сс победил скруглив переднюю кромку , а то чуть больше скорость и порезче в верх и адреналин , веселые кульбиты получались .

А-лекс:

пилот просто не рассчитал высоту

Большая скорость и резкий выход и рудером дернул , на видео видно как пилот на протяжении полета рудер зацепает там где не надо .

Sergey77

имхо простой зарул. большое расстояние,непонятная скоость… результат предсказуем.

kinshas
saaas:

Предложите свой вариант.

Вы точно поняли о чем здесь идет речь, или прочитали только пару постов?

Sergey77:

имхо простой зарул

Мне тоже так показалось.

А-лекс

зачастую вживую видно гораздо больше чем даже на самом лучшем видео. Всем, кто присутствовал показалось, что это просто зарул. А кто-то про машины писал. так в первом полете самолет над машинами летал.

casper17
А-лекс:

что это просто зарул.

Вероятнее всего

MaestroEv
Губанов_Игорь:

Ошибки точно нет? Может имеется в виду излишне задняя центров ка и штопор?

Думаю что ошибки нет.
Ну пару раз я попадал именно в штопор, когда был на газу… Это был полукопийный истребитель именно с такой центровкой. И вел себя непредсказуемо сорвавшись.
Никогда на своих 3Д самолетах, имеющих заднюю центровку я не смог его так свалить, сваливания внезапного не было и всегда самоль рулился если его сорвать…

В принципе об этом и аэродинамика пишет. С передней центровкой самолет имеет плохое управление, опускает нос и управление работает больше как тормоз на малой скорости нежели как управление. То есть для выхода из штопора надо рули в нейтраль - самоль опускает нос разгоняется и только тогда можно рулить, то есть нужна высота. А на задней центровке самоль опускается плашмя, скорость падения много ниже и просто дав газу можно уйти.

Alexander53
MaestroEv:

Думаю что ошибки нет.

Есть! Не надо претендовать на роль революционера от аэродинамики.
Единственным достаточным условием срыва в штопор(не ввода, а именно срыва) является несимметричный срыв потока в концевых сечениях крыла.
При идеальном обтекании срыв невозможен, только в реальном полёте при возникновении скольжения или несимметричного вертикального порыва.
Наиболее подвержено несимметричному срыву крыло с сужением (трапециевидное) без аэродинамичесой или геометрической крутки. Чем больше сужение при одинаковой или уменьшающейся к концевым сечениям относительной толщине профиля, тем больше крыло подвержено несимметричному срыву и входу в авторотацию, т.е. штопору.
Газ имеет косвенное влияние на срыв в штопор. Уменьшение газа приводит к уменьшению скорости, что требует увеличить угол атаки. При чрезмерном уменьшении скорости углы атаки концевых сечений крыла могут достичь критических и происходит скорее не срыв, а свал самолёта в штопор. Даже на полном газу можно перетянуть ручку и выйти на критические углы атаки. В данном случае получаем срыв в штопор.
Центровка – это процесс приведения ц.т. в положение, обеспечивающее необходимый запас продольной устойчивости. Запас устойчивости – это расстояние между ц.т. и фокусом самолёта в процентах САХ. Устойчив самолёт тогда, когда ц.т. находится впереди фокуса. Больше запас устойчивости – хуже управляемость, может даже не хватить рулей для выхода на закритические углы. Меньше запас устойчивости – самолёт маневреннее и его легче загнать на закритические углы.
Управлять самолётом с нейтральной устойчивостью очень некомфортно, т.к. он не восстанавливает угол атаки после прекращения действия возмущений. Неустойчивый самолёт продолжает увеличивать угол атаки после прекращения действия возмущения, поэтому управлять им очень трудно, а иногда и невозможно без каких-то автоматических устройств (искусственная устойчивость).
Поэтому оценивать центровку «на глазок» и при этом утверждать, что при передней центровке самолёт более срывной, чем при задней – это ничем не подкреплённые домыслы.
Извините за пространный «ликбез», но безучастно читать «отсебятину» не всегда получается.