Наши краши

MaestroEv
Alexander53:

Есть! Не надо претендовать на роль революционера от аэродинамики.

Много написали. Написано наверное верно, не вникал, но это теория, а она, как известно устарела и устаревает…

Я написал свои ощущения. Если внимательно вникнете и в симуляторе хотя бы подергаете ручки - поймете о чем я написал.
В срыв модель на скорости с передней центровкой заходит при перетягивании ручки очень непредсказуемо и вывести ее сложно.
При центровке для 3Д (задняя) самолет на перетягивание ручки на скорости тоже входит в срыв, но по другому, мягче что ли и выходит легче.
Я это заметил и написал об этом. А выдернуть фразы из книжек - еще не признак ума. И сами обратите на поведение в штопоре того что на видео и штопора на 3Д самолетах. В 3Д самолете после штопора самолет как бы замирает, стараясь упасть плашмя, а с передней центровкой сразу опускает морду и привет планета.

Проверить легко - в симуляторе пилотажке сделайте разные центровки и валите в штопор на газу, тогда будет понятно о чем я написал.

Пашеч
MaestroEv:

пилотажке сделайте разные центровки и валите в штопор на газу

Не вступал, но против такого пройти сложно…
Если пилотажка, то тяговооружённость > 1. Как в таких условиях на газу свалить ее в штопор?

HS125
Пашеч:

Как в таких условиях на газу свалить ее в штопор?

Создать соответствующую перегрузку. Есть зависимость скорости сваливания и перегрузки.

Но в случае с видео я считаю обычный зарул, ИМХО. Не видно там траектории похожей даже на штопорную бочку. Посмотрел в замедленном на первом видео, с 6:12, там даже в замедленном сложно следить на фоне такого неба.

Андрей_Головин

Про штопор вы конечно гарную дискуссию затеяли, но по-большому счету человек просто зарулился, не до конца “прочувствовав” модель. Смотрите что он делает. С выходом из петли на снижении делает бочку, затем уходит на полубочку и пытается уйти на петлю (это видно по небольшому движению модели вниз в инверте), но понимает, что это не то и принимает решение не “ручку от себя” и “газ в пол”, а довернуть полубочку и почти получилось, но высоты не хватило. Никакой это не штопор, просто на 3Д такие ошибки исправляются на раз-плюнуть, а тут хоть и пилотажка, но не 3Д. У меня точ-точь такое же было. Лихо крутил-петли, бочки, полет на ноже, в азарт вошел и как раз над головой модель прошла, я раз бочку, полубочку (все же быстро), на петлю - не туда - полубочка, а высоты то нет… Благо пенолет - склеил. Видео найду - выложу. Поймете, что аналогичная ситуация.

AlexandrCNH
MaestroEv:

Много написали. Написано наверное верно, не вникал, но это теория, а она, как известно устарела и устаревает…

Народ, ну может хватит уже отсебятины, а???
Нас же дети читают!!!

Andry_M

С форумной подачи ввожу в свой лексикон авиамодельные термины “фен-шуй” и “зарул”! 😃
Не забываем, что ранее существовал “это интересно”… 😃

Пашеч:

Как в таких условиях на газу свалить ее в штопор?

Без сваливания…
Штопор не является видом сваливания. Сваливание это путь к штопору.

Андрей_Головин:

но по-большому счету человек просто

Это интересно!

Андрей_Головин:

С выходом из петли на снижении делает бочку

Прекрасная мысль!

Пашеч
HS125:

Создать соответствующую перегрузку. Есть зависимость скорости сваливания и перегрузки.

Есть видео рекорда по перегрузке(сейчас найду) - когда человек в самолете испытывает перегрузку в 12G и не достигает никакого штопора.
Даже если самолет поставить в вираж под 90 градусов, только после падения скорости до определенной, возможно сваливание в штопор. Но для этого надо несколько витков сделать “не штопорных”.

Andry_M
Пашеч:

12G и не достигает никакого штопора.

Выше написано от чего наступает зарул, и что влияет на его развитие…

Все! я сдался… Переписывать свои посты по 2-5 раз мочи нет… Пойду в другие ветки…

Пашеч
Andry_M:

Без сваливания…
Штопор не является видом сваливания. Сваливание это путь к штопору.

И???
Чтобы достигнуть штопора не надо пройти сваливание? Если он предшествует штопору? Или пройти в штопор без сваливания?!

Andry_M

Последнее, что напишу:
Вы говорите о штопоре после сваливания, который чаще всего бывает на 1:1. А здесь велась речь о штопоре без сваливания! На 1:1 тоже есть возможность его поймать…

Прочтите еще раз мои посты начиная с этого. + первую чать этого поста.

Русинов_Сергей
Andry_M:

здесь велась речь о штопоре без сваливания!

Новое слово в аэродинамике!!!

Пашеч
Andry_M:

Последнее, что напишу:
Вы говорите о штопоре после сваливания, который чаще всего бывает на 1:1. А здесь велась речь о штопоре без сваливания! На 1:1 тоже есть возможность его поймать…

Прочтите еще раз мои посты начиная с этого. + первую чать этого поста.

И тоже отвечу - это полная херь, что там был штопор.
Ничего, кроме заруливания там нет.

Все-таки, напишите еще раз - скажите - на каком вираже можно теоритически достигнуть максимальную перегрузку на самолете?

HS125
Пашеч:

испытывает перегрузку в 12G и не достигает никакого штопора.

Потому что человек пилотируя на таких режимах понимает что нужно что бы не свалиться в штопор.

При обучении высшему пилотажу, очень часто разбирают ошибки связанные с непреднамеренным сваливанием в штопор. Например с петли Нестерова. Там перегрузка от 5 и выше может быть, и режим взлетный стоит( 100%!!!). Знакомый так и говорил летая на Су 27, делаем петлю и ставим ручку на “трясочку” во время петли - то есть петля с минимальным радиусом получается. В этот момент малейшее отвлечение за контролем ситуации (перетягивание ручки) и ты в штопоре. Но если понимать и контролировать ситуацию то и при 12Г можно в таком режиме не свалиться в штопор.

Сваливание при достижении критического угла это относительно медленный процесс как мы его знаем. Но в определенных случаях переход в штопор может быть очень быстрым. То есть сваливание как переходный процесс очень скоротечно и поэтому незаметно. Андрей правильно негодует. Нужно больше и глубже изучать аэродинамику и динамику полета. А это огромное количество материала, требует времени для осмысления. Многие не хотят это делать, в смысле время на это тратить.😃

Пашеч
HS125:

Но в определенных случаях переход в штопор может быть очень быстрым. То есть сваливание как переходный процесс очень скоротечно и поэтому незаметно.

Нифига. Чтобы чтобы свалить в штопор, нужно достигнуть предштопорных условий или находится близко к ним. А из прямолинейного полета “на газу” на пилотажке - достигнуть штопора - невозможно.

Губанов_Игорь

GP Экстра 300 1600 мм свалилась практически мгновенно при достаточно резком выходе из вертикального пикирования в горизонт. (в 2002 у меня тогда о 3Д речь не шла) Это конечно очень характеризует самолет, не вопрос. Но так было. Я даже ОЙ сказать не успел…

HS125
Пашеч:

прямолинейного полета “на газу” на пилотажке - достигнуть штопора - невозможно.

Абсолютно агри!

Перегрузка ( не от ускорения в прямолинейном полете от дачи газа) возникает при изменении траектории движения(криволинейное движение). Я это и имел в виду. Чем резче меняется траектория тем больше перегрузка.

Пашеч
HS125:

Абсолютно агри!

Перегрузка ( не от ускорения в прямолинейном полете от дачи газа) возникает при изменении траектории движения(криволинейное движение). Я это и имел в виду. Чем резче меняется траектория тем больше перегрузка.

Здесь в цитате ОЧЕНЬ важный предлог пропущен - “ИЗ”!
И переходный процесс, после дачи управляющей поверхности, будет иметь место и сколько переходном процессе проведет самолет, прежде чем достигнет срывных значений(при полном газу) - не секунда и не две!
ЗЫ Ну разве что сразу просто не развалится на куски. Других случаев - просто не существует просто исходя из векторов сил! И даже до аэродинамики не надо спускаться!

Губанов_Игорь:

GP Экстра 300 1600 мм свалилась практически мгновенно при достаточно резком выходе из вертикального пикирования в горизонт. (тогда о 3Д речь не шла) Это конечно очень характеризует самолет, не вопрос. Но так было. Я даже ОЙ сказать не успел…

Вы в вертикальном пикировании “на газу” шли? Чтобы максимально эффективно в планету входить? Или чтобы наверняка развалилась при выходе?!

Alexander53
Пашеч:

на каком вираже можно теоритически достигнуть максимальную перегрузку на самолете?

Если имеется ввиду установившийся вираж, то ny=1/cosγ, где γ – угол крена.
При γ=90 град. установившийся вираж невозможен, т.к. ny стремится к бесконечности.
Так что при крене чуть меньше 90 град.
Извините, если я за другого ответил.

Губанов_Игорь

я сейчас не помню уже, это вполне естественно. Но перед выходом был малый газ. Кто же на полном квадратную петлю делает, а я тогда именно ее делал. Притом делал совершенно спокойно, так как второй самолет таких же размеров , построенный из чертежей журнала моделизм, спорт и хобби, спокойно все позволял. Ну и на полном газу самолет бы не сорвался, я думаю…

HS125
Alexander53:

При γ=90 град. установившийся вираж невозможен,

Это уже не вираж, это скорее петля Нестерова в горизонтальной плоскости! 😁

MaestroEv
Губанов_Игорь:

GP Экстра 300 1600 мм свалилась практически мгновенно при достаточно резком выходе из вертикального пикирования в горизонт. (в 2002 у меня тогда о 3Д речь не шла) Это конечно очень характеризует самолет, не вопрос. Но так было. Я даже ОЙ сказать не успел…

То о чем я и говорю. А если б центровка была 3Д шной, то после Ой еще и время осталось бы на принятие решения… Я на повороте так же упал, дал издишне рудера, получил скольжение, а скорость маловата, забыл что “в руках” истребитель… и опачки… его вывернуло, внезапно.
С 3Д центровкой так внезапно не выкручивает, он перед этим коробится, топорщится… все что угодно… есть время покурить и подумать… и главное рулится все это время падая… А на видео самолет скрутило и дальнейшее “управление” было ни о чем. Нужно было выровнять рули, опустить нос, разогнать , а уж после рулить. С более задней центровкой самолет лучше рулится везде, и на срывных скоростях в том числе.