Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 57 из 57

Посадка

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Brandvik Поищите на форуме, каждый год тема флапероны-спойлероны поднимается раза по 2... Прежде чем задать вопрос вам- поискал ...

  1. #41

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,356
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Поищите на форуме, каждый год тема флапероны-спойлероны поднимается раза по 2...
    Прежде чем задать вопрос вам- поискал уже, на слово спойлеры три ссылки, из них две моих в этой теме...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ну так вы бы так и сказали что уже искали да не нашли..., щя попробую поискать и я, может чего найду...

  4. #43

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,356
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Андрей, наконец-то третий чел грамотно ответил в этом флуде. Первый бьл igork, затем Владимир. Всего делов-то
    Расскажите, исходя из своего богатого опыта(судя по сообщениям), как вы используете функцию флаперона на своих моделях? Интересно послушать человека с опытом.

  5. #44

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот тут почитать про механизацию в общем смысле
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%...8B%D0%BB%D0%B0

    Из опыта.
    Пилотажки как правило столь легкие что применение флаперонов на посадке на них просто бессмысленное и опасное занятие. Подьемной силы у крыла и так до одури, а тут еще и флапы.
    Что бы эффективно тормозить, Это надо отклонять их как минимум на 35 и более градусов, но ту же подстерегает неприятный эффект реверса элеронов (причем вообще есть два вида реверса элеронов базирующихся на разных физических эффектах). Так вот в нашем случае, элерон опущенный вниз на большой угол работает уже как тормоз и при попытке создать крен скажем вправо правый элерон пойдет вверх, а левый в лучшем случае останется на месте. и вы получите не крен, а разворот модели влево с последующим креном влево Ну это я описал наихудший случай. А так, вариаций поведения может быть море.
    Но как правило совет один. При использовании флаперонов в режиме торможения нужно умело и активно работать хвостом.
    Вернемся к пилотажкам и их поистине "планерными" способностями
    лично я предпочитаю пользовать спойлероны- элероны выполняющие роль спойлеров(гасителей подъемной силы)
    Выгоды как минимум 3. Практически не ухудшается управляемость по крену на любых режимах, второе можно сбросить избыток высоты не разгоняя самолет, а при переходе в горизонтальный полет происходит реальное торможение в связи с выходом самолета на большие углы атаки, особенно когда дотягиваешь самолет на винте до полосы и третье, самолет не "козлит", он как будто "прилипает" к полосе после касания.
    Но сказать заранее какой режим для какого самолета подходит лучше нельзя..., нужно пробовать, пробовать и еще раз пробовать

    У меня есть одно личное правило при отсутствии специальных средств механизации крыла , летучие самолеты тормозятся спойлеронами, тяжелые тоже\ либо никак (правильным заходом)

    Отклонение флаперонов-спойлеронов на малые углы эффекта торможения практически не дает. Но может быть полезно в др. ситуациях, взлет\пилотаж...

    Я могу писать еще долго, но лучше всего попробовать самим на том что у вас есть и сделать выводы что и как работает и что наиболее применительно к вашему самолету, ситуации и стилю пилотирования.

    ЗЫ. В свое время целенаправленно мучал самолетик Минимаг на этот предмет. Сажал и с флаперонами и со спойлеронами. Так вот два совершенно разных стиля посадки с практически одинаковой пробежкой после касания. Первая, вальяжная со вспуханиями и непонятными телодвижениями при ветерке и активным шурованием хвостом, а так же нередким козлением после касания. И вторая, динамичный, скоростной спуск с последующим выравниванием без вспуханий и динамическое торможение с притиранием на все три точки без единого намека на козление.... Ну вот, как то так

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Сам хотел поиграться с флапами (не флаперонами). Загнал модель повыше вроде всё запомнил когда сваливание начинается. Всё равно скорость упала резче чем казалось и с метра гдето плашмя почти на асфальт. Не силено пострадала, но всё равно не приятно. Модель Пайпер Чероки 3.4кг весом. Так что сейчас не играюсь. Моё мнение стало - если это действительно необходимо, то надо, а в противном случае игра. У нас на поле флапы толко на джетах тяжёлых используют. Из за короткого асфальта их сетап сделан на воронью посадку (crow landing)

  8. #46

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ну, тут вы категорически не правы, флапы работают изумительно на любых моделях. Нужно просто уметь ими пользоваться и настроить модель на устойчивое планирование(даже с легким пикированием) на холостом(ДВС)\выключенном(эл.) моторе. А на выравнивании не перетягивать и вовремя поддать газку что бы не потерять скорость и не упать Тренеруйтесь, и тогда все получится.
    Вот два видео, посадка с флапами в сильный ветер и без ветра, видна куча ошибок, таких как потеря скорости или заход с повышенной скоростью. Но в любом случае реальные флапы позволяют зайти на посадку например с пикирования. В общем веселая и полезная вещь


  9. #47

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,356
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    второе можно сбросить избыток высоты не разгоняя самолет, а при переходе в горизонтальный полет происходит реальное торможение в связи с выходом самолета на большие углы атаки, особенно когда дотягиваешь самолет на винте до полосы и третье, самолет не "козлит", он как будто "прилипает" к полосе после касания.
    И вторая, динамичный, скоростной спуск с последующим выравниванием без вспуханий и динамическое торможение с притиранием на все три точки без единого намека на козление....
    Так вроде бы я об этом же писал выше на своих примерах #14, #35? За ссылку по механизации крыла спасибо, я в авиации долгие годы, поэтому в курсе. Меня больше интересует опыт применения механизации в авиамоделировании. А на спойлеры в форуме ссылок видимо не нашли? Автор этой темы просил поделиться опытом уменьшения посадочной скорости, ну так как же тут без спойлеров. если аппа это позволяет?Другое дело- не надо эксперементировать сразу на посадке, а убедиться в положительном эффекте с хорошим запасом высоты. У меня лично, почти все модели(катана 50см3, экстра 36см3, и более мелкие- груви, гидролеты и др.) с раздельными приводами на элероны имеют настройки флаперон-спойлер и выведены на трехпозиц. тумблер, средн. положение-нейтраль, от себя-спойлер, на себя-флаперон.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вы правы конечно. Но в общем тема то скатилась к вопросам, дайте конкретные настройки и обсуждению что лучше.
    Спойлеры я нашел в планерах, но решил что постить сюда бессмысленно, так как никакого отношения к пилотажкам они не имеют.
    А еще хочу заметить, что игры с флаперонами затевают обычно новички, а с набором опыта, наигравшись, приходят к пониманию что в общем-то и не нужны они...

  12. #49

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,356
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    а с набором опыта, наигравшись, приходят к пониманию что в общем-то и не нужны они...
    В пилотаже спортивном- играй , не играй- без "флапоспойлеров" не обойтись уж никак! Иначе только первое место( с конца конечно)

  13. #50

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Мне уж как то стало страшно тренироваться. На Чероки и РВ-7(они с закрылками) не пользуюсь даже, а флапероны на У кабель переделал что бы не хотелось попробовать. Ну да ладно попробую опять - с Чероки и начну.

    По поводу Александрa >>поделиться опытом уменьшения посадочной скорости<< Установите сетап на Воронью посадку - самое лучшее чем пока пользуются. Закрылки вниз, флапероны вверх, а элеватор микс под модель.

  14. #51

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,356
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Закрылки вниз, флапероны вверх, а элеватор микс под модель.
    Да, очень кстати Влад, что вы об этом напомнили.Спасибо. .У кого закрылки отдельно, это самое то. При этом газком еще подрабатывать при посадке

  15. #52

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А еще хочу заметить, что игры с флаперонами затевают обычно новички, а с набором опыта, наигравшись, приходят к пониманию что в общем-то и не нужны они...
    +1

    P.S. Поиск по "спойлероны".

  16. #53

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Лично я иногда использую флаппы поднятые вверх градусов на 15-20 на посадке.Помогает притормозить модель которая очень быстро планирует.
    Причем убеждение что самолет будет резко падать-заблуждение.Он наоборот старается лететь на БОЛЬших углах атаки,но по той же траектории планирования,имея при этом сопротивление достаточное для торможения.
    Свалов небыло ниразу.
    А после касания-эти же поднятые флаппы прижимают самолет к ВПП,пробег уменьшается значительно!
    Проверено-полоса у нас короткая...
    Последний раз редактировалось FAV112; 14.03.2010 в 01:17.

  17. #54

    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    220
    я хочу акцентировать внимание на совет использовать дифференциалы при флапперонах. Это делает управление самолетом по каналу элеронов более отзывчивым в посадочном режиме.

  18. #55

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,356
    Цитата Сообщение от Лексис Посмотреть сообщение
    я хочу акцентировать внимание на совет использовать дифференциалы при флапперонах.
    Ну вот- приятно слышать. А то возникает чувство, что с десяток тумблеров, которые есть на передатчике- просто для красоты. Дифф. вещь очень эффектная, но подбор под разные режимы полета процесс достаточно трудоемкий ИМХО.

  19. #56

    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    220
    ковырял я сегодня дифференциалы в своей JR 12X. В принципе эта функция ограничивает ход одного из элеронов. Получается, в посадочном режиме необходимо увеличивать ход элеронов как таковой, а затем дифференциалом уменьшать отклонение того, который идет вниз.

  20. #57

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    При этом газком еще подрабатывать при посадке
    Замикшируйте флаппероны, закрылки или и то у другое с оборотами мотора, чтобы не вспухать. Активация функции отдельным тумблером.
    Работает это так. В штатном режиме тумблер выключен. При заходе на посадку тумблер включается. При уменьшении оборотов, например менее 50%, начинают синхронно опускаться флаппероны или закрылки или растопыривается "бабочка". Если нужно подтянуть или уйти на второй круг, просто увеличиваете обороты и всё синхронно прибирается, а при оборотах более 50% убирается.
    Последний раз редактировалось Palar; 14.05.2010 в 03:07.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. правильная посадка самолета
    от giantflier_2 в разделе Пилотаж
    Ответов: 602
    Последнее сообщение: 30.05.2012, 00:05
  2. краш при посадке,как садиться при ветре?
    от IgorNN в разделе Новичкам
    Ответов: 183
    Последнее сообщение: 28.09.2011, 10:30
  3. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.05.2011, 22:16
  4. Особенности посадки планера.
    от server28 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 18.03.2008, 12:21
  5. Идём на посадку...
    от vi_point в разделе Пилотаж
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.10.2001, 20:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения