Посадка

Алекс_Ю
StrelokL:

Это так же очень удобно в случае если заднее колесо имеет достаточно большой клиренс к корпусу

Это точно.У меня такой “Groovy 3D” с размахом 1500, изначально основные стойки шасси короткие, поэтому без флап. долго думает взлетать , иль нет.
А кто с элеронами вверх, в режиме спойлера и аэродинам. тормоза пробовал? Советую попробовать тем, у кого модель с большой посадочной скоростью и склонна к подскокам при посадке. Причем использование этого режима безопасно для модели,поскольку включается в момент касания ВПП

Brandvik

Ох уж эти извечные разговоры флапероны-спойлероны, как настроить и что лучше…
НЕТУ универсальных настроек.
Во первых для разных моделий подходят разные настройки, а еще есть предпочтения пилота…
Главное помнить одно, при использовании флаперонов на больших углах отклонения могут возникнуть большие проблемы с управлением по крену.
Ну, а дальше, пробуйте, экспериментируйте… 😈

horse427

Андрей, наконец-то третий чел грамотно ответил в этом флуде. Первый бьл igork, затем Владимир. Всего делов-то

Алекс_Ю
Brandvik:

Ох уж эти извечные разговоры флапероны-спойлероны,

Подскажите , если вы в курсе или ссылочку на форум где разбирали спойлеры, буду вам благодарен.

Brandvik

Поищите на форуме, каждый год тема флапероны-спойлероны поднимается раза по 2…

Алекс_Ю
Brandvik:

Поищите на форуме, каждый год тема флапероны-спойлероны поднимается раза по 2…

Прежде чем задать вопрос вам- поискал уже, на слово спойлеры три ссылки, из них две моих в этой теме…

Brandvik

Ну так вы бы так и сказали что уже искали да не нашли…, щя попробую поискать и я, может чего найду…

Алекс_Ю
horse427:

Андрей, наконец-то третий чел грамотно ответил в этом флуде. Первый бьл igork, затем Владимир. Всего делов-то

Расскажите, исходя из своего богатого опыта(судя по сообщениям), как вы используете функцию флаперона на своих моделях? Интересно послушать человека с опытом.

Brandvik

Вот тут почитать про механизацию в общем смысле
ru.wikipedia.org/wiki/Механизация_крыла

Из опыта.
Пилотажки как правило столь легкие что применение флаперонов на посадке на них просто бессмысленное и опасное занятие. Подьемной силы у крыла и так до одури, а тут еще и флапы.
Что бы эффективно тормозить, Это надо отклонять их как минимум на 35 и более градусов, но ту же подстерегает неприятный эффект реверса элеронов (причем вообще есть два вида реверса элеронов базирующихся на разных физических эффектах). Так вот в нашем случае, элерон опущенный вниз на большой угол работает уже как тормоз и при попытке создать крен скажем вправо правый элерон пойдет вверх, а левый в лучшем случае останется на месте. и вы получите не крен, а разворот модели влево с последующим креном влево 😵 Ну это я описал наихудший случай. А так, вариаций поведения может быть море.
Но как правило совет один. При использовании флаперонов в режиме торможения нужно умело и активно работать хвостом.
Вернемся к пилотажкам и их поистине “планерными” способностями
лично я предпочитаю пользовать спойлероны- элероны выполняющие роль спойлеров(гасителей подъемной силы)
Выгоды как минимум 3. Практически не ухудшается управляемость по крену на любых режимах, второе можно сбросить избыток высоты не разгоняя самолет, а при переходе в горизонтальный полет происходит реальное торможение в связи с выходом самолета на большие углы атаки, особенно когда дотягиваешь самолет на винте до полосы и третье, самолет не “козлит”, он как будто “прилипает” к полосе после касания.
Но сказать заранее какой режим для какого самолета подходит лучше нельзя…, нужно пробовать, пробовать и еще раз пробовать

У меня есть одно личное правило при отсутствии специальных средств механизации крыла , летучие самолеты тормозятся спойлеронами, тяжелые тоже\ либо никак 😃 (правильным заходом)

Отклонение флаперонов-спойлеронов на малые углы эффекта торможения практически не дает. Но может быть полезно в др. ситуациях, взлет\пилотаж…

Я могу писать еще долго, но лучше всего попробовать самим на том что у вас есть и сделать выводы что и как работает и что наиболее применительно к вашему самолету, ситуации и стилю пилотирования.

ЗЫ. В свое время целенаправленно мучал самолетик Минимаг на этот предмет. Сажал и с флаперонами и со спойлеронами. Так вот два совершенно разных стиля посадки с практически одинаковой пробежкой после касания. Первая, вальяжная со вспуханиями и непонятными телодвижениями при ветерке и активным шурованием хвостом, а так же нередким козлением после касания. И вторая, динамичный, скоростной спуск с последующим выравниванием без вспуханий и динамическое торможение с притиранием на все три точки без единого намека на козление… Ну вот, как то так 😒

spyder3

Сам хотел поиграться с флапами (не флаперонами). Загнал модель повыше вроде всё запомнил когда сваливание начинается. Всё равно скорость упала резче чем казалось и с метра гдето плашмя почти на асфальт. Не силено пострадала, но всё равно не приятно. Модель Пайпер Чероки 3.4кг весом. Так что сейчас не играюсь. Моё мнение стало - если это действительно необходимо, то надо, а в противном случае игра. У нас на поле флапы толко на джетах тяжёлых используют. Из за короткого асфальта их сетап сделан на воронью посадку (crow landing)

Brandvik

Ну, тут вы категорически не правы, флапы работают изумительно на любых моделях. Нужно просто уметь ими пользоваться и настроить модель на устойчивое планирование(даже с легким пикированием) на холостом(ДВС)\выключенном(эл.) моторе. А на выравнивании не перетягивать и вовремя поддать газку что бы не потерять скорость и не упать 😉 Тренеруйтесь, и тогда все получится.
Вот два видео, посадка с флапами в сильный ветер и без ветра, видна куча ошибок, таких как потеря скорости или заход с повышенной скоростью. Но в любом случае реальные флапы позволяют зайти на посадку например с пикирования. В общем веселая и полезная вещь 😉

Алекс_Ю
Brandvik:

второе можно сбросить избыток высоты не разгоняя самолет, а при переходе в горизонтальный полет происходит реальное торможение в связи с выходом самолета на большие углы атаки, особенно когда дотягиваешь самолет на винте до полосы и третье, самолет не “козлит”, он как будто “прилипает” к полосе после касания.
И вторая, динамичный, скоростной спуск с последующим выравниванием без вспуханий и динамическое торможение с притиранием на все три точки без единого намека на козление…

Так вроде бы я об этом же писал выше на своих примерах #14, #35? За ссылку по механизации крыла спасибо, я в авиации долгие годы, поэтому в курсе. Меня больше интересует опыт применения механизации в авиамоделировании. А на спойлеры в форуме ссылок видимо не нашли? Автор этой темы просил поделиться опытом уменьшения посадочной скорости, ну так как же тут без спойлеров. если аппа это позволяет?Другое дело- не надо эксперементировать сразу на посадке, а убедиться в положительном эффекте с хорошим запасом высоты. У меня лично, почти все модели(катана 50см3, экстра 36см3, и более мелкие- груви, гидролеты и др.) с раздельными приводами на элероны имеют настройки флаперон-спойлер и выведены на трехпозиц. тумблер, средн. положение-нейтраль, от себя-спойлер, на себя-флаперон.

Brandvik

Вы правы конечно. Но в общем тема то скатилась к вопросам, дайте конкретные настройки и обсуждению что лучше.
Спойлеры я нашел в планерах, но решил что постить сюда бессмысленно, так как никакого отношения к пилотажкам они не имеют.
А еще хочу заметить, что игры с флаперонами затевают обычно новички, а с набором опыта, наигравшись, приходят к пониманию что в общем-то и не нужны они…

Алекс_Ю
Brandvik:

а с набором опыта, наигравшись, приходят к пониманию что в общем-то и не нужны они…

В пилотаже спортивном- играй , не играй- без “флапоспойлеров” не обойтись уж никак! Иначе только первое место( с конца конечно)😢

spyder3

Мне уж как то стало страшно тренироваться. На Чероки и РВ-7(они с закрылками) не пользуюсь даже, а флапероны на У кабель переделал что бы не хотелось попробовать. Ну да ладно попробую опять - с Чероки и начну.

По поводу Александрa >>поделиться опытом уменьшения посадочной скорости<< Установите сетап на Воронью посадку - самое лучшее чем пока пользуются. Закрылки вниз, флапероны вверх, а элеватор микс под модель.

Алекс_Ю
spyder3:

Закрылки вниз, флапероны вверх, а элеватор микс под модель.

Да, очень кстати Влад, что вы об этом напомнили.Спасибо. .У кого закрылки отдельно, это самое то. При этом газком еще подрабатывать при посадке😒

Ricaro
Brandvik:

А еще хочу заметить, что игры с флаперонами затевают обычно новички, а с набором опыта, наигравшись, приходят к пониманию что в общем-то и не нужны они…

+1

P.S. Поиск по “спойлероны”.

FAV112

Лично я иногда использую флаппы поднятые вверх градусов на 15-20 на посадке.Помогает притормозить модель которая очень быстро планирует.
Причем убеждение что самолет будет резко падать-заблуждение.Он наоборот старается лететь на БОЛЬших углах атаки,но по той же траектории планирования,имея при этом сопротивление достаточное для торможения.
Свалов небыло ниразу.
А после касания-эти же поднятые флаппы прижимают самолет к ВПП,пробег уменьшается значительно!
Проверено-полоса у нас короткая…

Лексис

я хочу акцентировать внимание на совет использовать дифференциалы при флапперонах. Это делает управление самолетом по каналу элеронов более отзывчивым в посадочном режиме.

Алекс_Ю
Лексис:

я хочу акцентировать внимание на совет использовать дифференциалы при флапперонах.

Ну вот- приятно слышать. А то возникает чувство, что с десяток тумблеров, которые есть на передатчике- просто для красоты. Дифф. вещь очень эффектная, но подбор под разные режимы полета процесс достаточно трудоемкий ИМХО.