Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

Посадка

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; В этой теме предлагаю делится опытом посадок (флапероны, скольжение, закрылки и т.д. и т.п.) У меня КАТАНА 140-я с бензиновым ...

  1. #1

    Регистрация
    03.10.2009
    Адрес
    г. Благовещенск
    Возраст
    38
    Сообщений
    2

    Посадка

    В этой теме предлагаю делится опытом посадок (флапероны, скольжение, закрылки и т.д. и т.п.)

    У меня КАТАНА 140-я с бензиновым ДВС 40 куб. В прошлом году с посадкой были проблемы (высокая посадочная скорость). Может кто подскажет как с ней бороться(со скоростью).
    Последний раз редактировалось Alex A; 06.03.2010 в 22:06.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Донецк, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    178
    Может кто выложит видео посадки с помощью флайперонов? Чтоб было видно поведение модели.

  4. #3

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Фпирёд! правильная посадка самолета

    Пока что ничего нового по сравнению с этой темой вы не спросили.

  5. #4

    Регистрация
    03.10.2009
    Адрес
    г. Благовещенск
    Возраст
    38
    Сообщений
    2
    Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Alex A Посмотреть сообщение
    Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)
    На Амурскую 258 не заглядывал?

  8. #6

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от Alex A Посмотреть сообщение
    Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)
    такие вещи настраиваются для каждой модели индивидуально - у кпакой то они отклоняются вверх, у какой то вниз, так что диагноз по интернету вам никто не поставит.
    Подбирайте опытным путем, желательно эксперементы проводить повыше над планетой.

  9. #7

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Сначала центр тяжести двинуть назад по комфортности, затем оценить летучесть на малом газу, только после этого решить, какова функция флапперонов - увеличивать или уменьшать подъёмную силу. Далее техническая реализация, но осторожно, и через двойные отклонения.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Практически всегда сажусь с флапперонами,
    из опыта могу сказать что оптимальный угол
    10-15 градусов.(для Як 54)

  12. #9

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Мне кажется, что и без флаперонов моделька так-же сядет. Да и не видно этих углов, сами себя обманываете.

  13. #10

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что и без флаперонов моделька так-же сядет. Да и не видно этих углов, сами себя обманываете.
    Чтоб так рассуждать - надо попробывать
    Попробуйте тогда поймете , кто кого обманывает.

  14. #11

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    190
    посадка выполнена на малых углах атаки,с большой Vпос.-нет участка выдерживания для создания посадочного положения-вывод для примера не подходит

  15. #12
    ROA
    ROA вне форума

    Регистрация
    16.01.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    55
    Сообщений
    227
    Без флапперонов модель конечно сядет, но закрылками интереснее. На своем ЯК-54 от Пилотажа я настраивал закрылки так -15 гр. взлетная позиция, 35 гр. посадочная. На посадке снижение -закрылки взлетная поз. при выдерживании -посадочная поз. при этом имеем значительное снижение скорости и кабрирование, котороые впрочем лечатся чуть добавлением газа и микшированием руля высоты (можно ручками).При сильном встречном ветре модель "вспухает" надо быть внимательным.
    И еще использование элеронов в качастве закрылков на посадке не влияют на управляемость по крену (пример И-16)

  16. #13

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Какие-то танцы с бубнами. Скажите, -15градусов, это куда элерон отклонен, вверх или вниз? Я почему спрашиваю, в авиации отклонение рулевых поверхностей строго определено по знаку, поэтому ваша взлетная и посадочная конфигурация кажется мне нелепостью.

  17. #14

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,351
    Цитата Сообщение от Alex A Посмотреть сообщение
    Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)
    Согласен В.Полозовым. Настройки все достаточно хорошо изложены в инструкции к аппе.Цетровка у вас какая? Для начала сделайте элероны вниз на 15 гр. и посмотрите как ведет себя модель (повыше конечно). У меня подобного плана Экстра 160 с 4такт. Саитой-36, есть своя специфика, двиг. не сразу сбрасывает обороты до холостых , а делает это с ощутимой задержкой и без закрылков скорость быстро не гасит. Причем настроено у меня примерно так: элероны вверх 15гр- для быстрого снижения на посадку при огибании высоких препятствий; элероны вверх 30-40 гр.-при касании земли, гасят скорость и прижимают модель к ВПП, исключают "козление"; элероны вниз 15, заход на посадку, посадка; вниз 30 взлет, но использую не часто, т.к. тяга с таким двиг. маловата и при норм. встречном ветре лучше без них.Есть ,конечно, и выпендреж- посадка на 30 гр.вниз, с подработкой газа и микшированием руля высоты, т.е. по "харриер", но это чревато А вообще, тот же ЯК-54 скажем 2.2м, с соответствующей центровкой, двойными(кому нравиться и тройными) расходами и хорошим двиг. делает взлет почти сместа и посадку без каких-либо проблем и без всяких флайперонов
    Последний раз редактировалось Алекс Ю; 11.03.2010 в 11:04.

  18. #15

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Какие-то танцы с бубнами. Скажите, -15градусов, это куда элерон отклонен, вверх или вниз? Я почему спрашиваю, в авиации отклонение рулевых поверхностей строго определено по знаку, поэтому ваша взлетная и посадочная конфигурация кажется мне нелепостью.
    Это зависит от того как расположена модель по отношению к горизонту.

  19. #16

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Вообще то ничего иного услышать не ожидал. И какая разница для вас, плюс или минус на элеронах, лишь бы флапероны. Еше никто мимо этих граблей не прошол, сколько не писалось про это. Любят у нас грабли, такая вот народная забава.

  20. #17

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Вопрос был по существу (конкретика и так всем
    понятна ),
    Из практики :
    1 . чем больше отношение площали элеронов к
    площади крыла , тем выше их эффективность.
    2. чем больше угол отклонения флап. тем выше вероятность
    сваливания .
    3. 30 град. предельный угол для флап.(эффективет как тормоз,
    при этом модель неустойчива и склонна к сваливанию)
    4 Элероны ширина которых менее 1/5 крыла вообще не
    эффективны.
    5 флап. эфеттивны для больших моделей ,имеющих достаточный
    момент инерции.

  21. #18
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    вот чуствую на новом самолете придется мне их настраивать
    а куда должен при опущенных закрылках отклонятся руль высоты вверх или в низ ?
    точнее спрошу : в туже сторону что и закрылки или в противоположную ?
    самолет Катана (1600)

  22. #19

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Тосно
    Возраст
    56
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    вот чуствую на новом самолете придется мне их настраивать
    а куда должен при опущенных закрылках отклонятся руль высоты вверх или в низ ?
    точнее спрошу : в туже сторону что и закрылки или в противоположную ?
    самолет Катана (1600)
    в противоположную

  23. #20
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    понимаю что для каждого самолета индивидуально , и все таки , есть какие либо рекомендации по углам отклонения ?
    ну например закрылки на 20*С а РВ на 10*C
    с чего вообще начинать настройки и как себя должен вести самолет , какие признаки не верной настройки , когда вообще их включать
    я вот наблюдал посадку большой пилотаги , так человек случайно включил флапы буквально почти у земли , самоль подкинуло как пружиной метра на полтора с задиранием носа

  24. #21

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,201
    Цитата Сообщение от SHULIK Посмотреть сообщение
    в противоположную
    Не факт. Разве что если есть опыт конкретно для этой катаны. Для высокопланов, например, почти всегда в ту же сторону, куда закрылки.
    Спокойнее сначала смикшировать РВ на пикирование, чтобы не сорвать самолет при первом выпуске закрылков, а потом уменьшать угол РВ до исчезновения пикирования после выпуска.

    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    понимаю что для каждого самолета индивидуально , и все таки , есть какие либо рекомендации по углам отклонения ?
    ну например закрылки на 20*С а РВ на 10*C
    с чего вообще начинать настройки и как себя должен вести самолет , какие признаки не верной настройки , когда вообще их включать
    я вот наблюдал посадку большой пилотаги , так человек случайно включил флапы буквально почти у земли , самоль подкинуло как пружиной метра на полтора с задиранием носа
    Закрылки/флапероны на посадке используют для снижения аэрд.качества, что дает более крутую траекторию захода на посадку и облегчает расчет захода.
    Эта пилотага была настроена неправильно, РВ должен был отработать вниз.
    Предел отклонения флаперонов вниз - когда самолет перед касанием валится на крыло, до такого доводить не надо.
    После выпуска закрылков/флаперонов модель с брошенными рулями не должна терять скорость. Я настраиваю так, чтоб летела как и с убранными, она при этом просто снижается круче. Снижение скорости ощутишь только в самом конце посадки, когда выберешь РВ вверх для выравнивания.
    Ещё с дифференциалом отклонения элеронов поиграть желательно - с опущенными флаперонами отклонение вверх должно быть раза в 2 больше чем вниз, а при очень большом опускании можно даже только вверх отклонять.
    Последний раз редактировалось Евгений Маслов; 11.03.2010 в 15:15.

  25. #22

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от SHULIK Посмотреть сообщение
    в противоположную
    Почему вы так уверены???
    Все зависит от типа самолета.
    Надо еще оговорится что флаппероны (элероны задействованные в качестве закрылков) это не тоже самое что полноценные выдвижные закрылки и поэтому эффект может быть совершенно разный.
    Флаппероны больше работают как тормоза нежели закрылки. На пилотажных самолетах с большими элеронами при выпуске флапперонов в низ, самолет как правило "вспучивается" тогда компенсация РВ требуется в противоположную сторону (те. РВ на пикирование). В то время как выпуск закрылков на самолетах 1:1 как правило приводит к образованию пикирующего момента и стабилизатор перекладывают на кабрирование.
    Хотя при первых полетах на ДВС конверсии Су-29-50Е от Себы, центровка была сильно передняя при выпускании флапперонов Сушка замедлялась и опускала нос, компенсация требовалась на кабрирование.

    Дальше идет чисто ИМХО.
    Я считаю что флаппероны на пилотажных самолетах ненужная вещь правильно собранный самолет (а именно не пере груженый по весу здоровенным двигателем сервами с "запасом" + здоровенными акками, а как следствие большая нагрузка на крыло и огромная посадочная скорость) при правильной посадке с ярко выраженным заходом, снижением, выравниванием, выдерживанием - садится и так превосходно даже в штиль.

  26. #23
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Не факт.
    ну вот я так понимаю что для фана который пешком не хочет в принципе садится в сильный ветер и для самолета у которого просто большая скорость посадочная схема работы микса флапероны/РВ разными должны быть разными ?
    в первом случае мне надо прижать самолет к земле во втором погасить посадочную скорость
    или это не так ?
    т.е получается на фане чтоб прижать его к земле флапы вверх , рв вниз , уменьшаем подьемныю силу плоскостей и фан садится
    как быть с самолетом у которого и так достаточно большая нагрузка на крыло и скорость ?
    все с точностью наоборот ?
    или флапы вниз и РВ вниз компенсируя подьемную силу крыла
    вот это вопрос ни как не могу понять
    в чем разница в настройках - прижать к земле и погасить скорость ?
    Последний раз редактировалось DUO; 11.03.2010 в 15:34.

  27. #24

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,201
    Цитата Сообщение от Trem Посмотреть сообщение
    Почему вы так уверены???
    да я тоже знаю этот прикол, мне его когда-то в МАИ пять лет в голову вбивали. Из-за этого и первого тренера грохнул, тогда и понял - не всех надо слушать, кого умным считают.

    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    ну вот я так понимаю что для фана который пешком не хочет в принципе садится в сильный ветер и для самолета у которого просто большая скорость посадочная схема работы микса флапероны/РВ разными должны быть разными ?
    в первом случае мне надо прижать самолет к земле во втором погасить посадочную скорость
    или это не так ?
    т.е получается на фане чтоб прижать его к земле флапы вверх , рв вниз , уменьшаем подьемныю силу плоскостей и фан садится
    как быть с самолетом у которого и так достаточно большая нагрузка на крыло и скорость ?
    все с точностью наоборот ?
    Фаны вообще другая история, их чаще с хариера сажают, там флапы не для посадки нужны, просто некоторые фигуры прикольнее получаются.

  28. #25

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    в первом случае мне надо прижать самолет к земле во втором погасить посадочную скорость
    или это не так ?
    Что значит погасить посадочную скорость????
    Ниже скорости сваливания ее не погасить иначе самолет вальнется.
    Закрылки (полноценные) позволяют снизить скорость сваливания и посадка проходит на меньшей скорости.
    Флаппероны это не закрылки поэтому эффект от них спорный. Скорее это тормоза чем закрылки. Но есть и другие способы снизить скорость при заходе на посадку - скольжении, особенно эффективно на пилотажках с их огромными РН и большой боковой площадью фюза. Вот чего я точно не делал так это не использовал флаппероны в качестве интерцепторов (те не отклонял их вверх) зачем????

  29. #26
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Фаны вообще другая история, их чаще с хариера сажают
    я так и сажаю при возможности
    но 90% полетных дней у нас ветер , причем очень часто с порывами , самоль колбасит при такой посадке с риском переворачивания , посадить фан таким образом не всегда получается
    чаще приходится пикировать отвесно и садить по вертолетному выходя у земли на парашютирование
    ну вот такие условия полетные
    предствьте себе что вы стоите на поле и порыв ветра переворачивает мирно стоящий самолет весом в 2,5 кило
    а летать то хоца
    щас собрал катану , и понимаю что все будет с точностью наоборот - большая посадочная скорость
    Флаппероны это не закрылки поэтому эффект от них спорный. Скорее это тормоза чем закрылки.
    как их настроить именно как тормоза
    пропускаем скольжение и прочие штучки ассов для гашения скорости
    как быть рядовому пилоту ?
    Последний раз редактировалось DUO; 11.03.2010 в 15:49.

  30. #27

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,201
    Цитата Сообщение от Trem Посмотреть сообщение
    Что значит погасить посадочную скорость????
    Ниже скорости сваливания ее не погасить иначе самолет вальнется.
    Закрылки (полноценные) позволяют снизить скорость сваливания и посадка проходит на меньшей скорости.
    Флаппероны это не закрылки поэтому эффект от них спорный. Скорее это тормоза чем закрылки. Но есть и другие способы снизить скорость при заходе на посадку - скольжении, особенно эффективно на пилотажках с их огромными РН и большой боковой площадью фюза. Вот чего я точно не делал так это не использовал флаппероны в качестве интерцепторов (те не отклонял их вверх) зачем????
    На моделях закрылки это тоже больше тормоза. От них подъёмной силы меньше чем сопротивления, профилированные щели же не делают на моделях.
    Насколько где-то в форумах читал, закрылки вверх на посадке некоторые F3Aшники придумали, когда посадка ещё оценивалась. Модель поднимала нос в обычном полёте, что позволяло красиво сесть на три точки на сравнительно большой скорости, не срывая модель, за что давали больше баллов.
    А взлетали они наоборот с закрылками вниз, чтобы скорее оторваться от земли и меньше пыли в мотор насосать.

  31. #28
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    вопросы как были по настройке , так и остались
    может все таки кто-то даст рекомендации или это тайна покрытая мраком ?

  32. #29

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    вопросы как были по настройке , так и остались
    может все таки кто-то даст рекомендации или это тайна покрытая мраком ?
    Флаппероны в низ (желательно плавно на какой нибудь боковой слайдер, для начала чтобы понять скока этих флапперонов надо) и компенсацию на РВ на первых полетах не делай потом поймешь нужна ли вообще, сколько и в какую сторону.

    При первых полетах сделаешь несколько проходов над полосой на высоте метров 5-6 ну или повыше и поиграешься выпуском флапперонов сразу поймешь нужнали компенсация поначалу ручкой парируешь, а потом микс на аппаратуре включишь. Если при выпуске флапов начинает вспучиваться (так обычно и происходит) то РВ на ПИКИРОВАНИЕ надо сделать чуть чуть, если начинает пикировать то РВ на КАБРИРОВАНИЕ. вот и все настройки.
    Точно в граммах не скажет никто это надо экспериментировать (тут зависит от модели от центровки да много от чего). Поэтому в начале не делай компенсации и пойми какой угол выпуска флапперонов тебе необходим (25-30 градусов должно хватить), а потом добавишь по необходимости компенсацию. Так полетов за N подберешь необходимые значения.

    Но я все равно не понимаю зачем вам это нужно если и пользуюсь флапперонами то в штиль и при короткой полосе.
    Чтобы снизить посадочную скорость и уместится на короткой полосе.
    НО обращаю внимание это не тормоза, флаппероны позволяют оттянуть (уменьшить) скорость сваливания (хотя последнее время прихожу к мысли что всеравно все это иллюзий и самообман) и производить посадку на меньшей скорости без угрозы сваливания.
    А если есть ветер да еще и длинная полоса НАФИГА эти тормоза????

    Говорите порывы и сильный ветер у вас нуд дык и замечательно идете на посадку по классике (по коробочке) скорость приборная (воздушная) у вас есть даже при малой путевой скорости самолет замечательно рулится и медленно так летит. На пилотагах в ветер можно вообще лифтом садится - подлетел к полосе режим подобрал и вертикально в низ тихонько так спускаешь модель.
    Порывы сильные или не умеете лифтом пожалуйста заходите по классике и скорость путевую побольше (такую же как при посадке в штиль) приборная же скорость при этом будет совсем большая самолет рулится вообще превосходно (даже слишком) но при этом его и колбасить порывами меньше будет.

    А теперь вот я представлю ветер 10 м/с порывы и заходит модель на посадку выпускаем флаппероны две огромных плоскости вниз самолет начинает сдувать назад (кстати прикольно так смотрится в сильный ветер когда модель летит хвостом вперед) добавим режима самик вспучивается и пуляет в небо пытаемся вернуть он бодренько так ныряет носом в низ это все еще при том что при выпущенных флапперонах модель становится нестабильна по кренам и при слабом владении РН рулить вообще становится тяжко жмем модель к земле снизу от флаппов образуется подушка, а тут еще и порыв поддувает под какую либо консоль (это при ухудшившейся управляемости по кренам) тут ситуация совсем печально может обернуться.

    Найду дома виде посадки сушки на пятачек с флаппами выложу. Щас флаппы не пользую

  33. #30
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    а можно каким то образом с помошью флапов сделать более цивилизованный взлет
    очень часто бывает что в ветер самолет просто отрывает от земли , при этом он пытается перевернуться , есть риск самому по башне получить или стоящим рядом
    компенсировать такой взлет приходится почти максимальным отклонением РВ вниз и все равно бывает уходит ракетой в небо

  34. #31

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    а можно каким то образом с помошью флапов сделать более цивилизованный взлет
    очень часто бывает что в ветер самолет просто отрывает от земли , при этом он пытается перевернуться , есть риск самому по башне получить или стоящим рядом
    Если выпустить флаппы как закрылки то будет еще хуже. Тут как мне кажется надо просто аккуратней режим подбирать и РВ точнее работать.

    Если выпустить флаппероны как интерцепторы (вверх) то я не знаю что будет никогда так не делал, но сдается мне что ничего хорошего.

  35. #32
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    ясно , спасибо еще раз
    а можно сылочку на терминологию и обьяснения что такое - закрылки , интерцепторы и прочие рулевые поверхности доступным языком на пальцах с примерами ?
    пусть даже для большой авиации , не важно , и какие рулевые поверхности вообще есть

  36. #33

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    ясно , спасибо еще раз
    а можно сылочку на терминологию и обьяснения что такое - закрылки , интерцепторы и прочие рулевые поверхности доступным языком на пальцах с примерами ?
    пусть даже для большой авиации , не важно , и какие рулевые поверхности вообще есть
    Пожалусто )
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn

  37. #34

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    37
    Сообщений
    647
    от себя напишу про флапероны
    летал на 2-х моделях метрового размаха(бальзовые эдж 94см и экстра 103см) с применением флапперонов
    1-е очень удобно взлетать с ними - ручку высоты можно даже не трогать практически - сам взлетает. Это так же очень удобно в случае если заднее колесо имеет достаточно большой клиренс к корпусу - по простому говоря зад модели задран выше чем по инструкции (я ставил вместо родных костылей купленую у ХС систему заднего колеса) и поэтому у самолета увеличивается разбег из-за увеличенного рычага подъема. Флаппероны этот момент компенсируют и взлетать можно даже практически с места.
    2-е при посадке с флапперонами управление страдает - сильно ими не покрутишь
    (хотя опять же это зависит от угла их выпуска - чем сильнее они уже закрылки и меньше они в качестве элеронов тем хуже управляемость). Но если вы вышли на глиссаду то с выпущенными флапперонами самолет как по рельсам садится
    3-е флаппероны при достаточном угле выпуска мешают посадить самолет- они ему не дают снижаться толком а при некоторых условиях(сильный встречный ветер или небольшой газ ) вообще ведут самолет на подъем

    Советовать никому ничего не буду просто из своего опыта скажу что флаппероны(для взлета выставляю угол примерно градусов 30) для меня полезны при взлете(главное их потом не забыть выключить)
    При посадке же я их не использую ибо они попросту не дают приблизить модель к земле ( тут оговорюсь что пробовал разные углы и маленькие и средние).
    Мне кажется в стандартных случаях флаппероны в моделях до метра это блажь пилота))
    Последний раз редактировалось StrelokL; 12.03.2010 в 11:38.

  38. #35

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,351
    Цитата Сообщение от StrelokL Посмотреть сообщение
    Это так же очень удобно в случае если заднее колесо имеет достаточно большой клиренс к корпусу
    Это точно.У меня такой "Groovy 3D" с размахом 1500, изначально основные стойки шасси короткие, поэтому без флап. долго думает взлетать , иль нет.
    А кто с элеронами вверх, в режиме спойлера и аэродинам. тормоза пробовал? Советую попробовать тем, у кого модель с большой посадочной скоростью и склонна к подскокам при посадке. Причем использование этого режима безопасно для модели,поскольку включается в момент касания ВПП

  39. #36
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от shaper Посмотреть сообщение
    Пожалусто )
    не смешно

  40. #37

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ох уж эти извечные разговоры флапероны-спойлероны, как настроить и что лучше...
    НЕТУ универсальных настроек.
    Во первых для разных моделий подходят разные настройки, а еще есть предпочтения пилота...
    Главное помнить одно, при использовании флаперонов на больших углах отклонения могут возникнуть большие проблемы с управлением по крену.
    Ну, а дальше, пробуйте, экспериментируйте...

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Андрей, наконец-то третий чел грамотно ответил в этом флуде. Первый бьл igork, затем Владимир. Всего делов-то

  42. #39

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,351
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ох уж эти извечные разговоры флапероны-спойлероны,
    Подскажите , если вы в курсе или ссылочку на форум где разбирали спойлеры, буду вам благодарен.

  43. #40

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Поищите на форуме, каждый год тема флапероны-спойлероны поднимается раза по 2...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. правильная посадка самолета
    от giantflier_2 в разделе Пилотаж
    Ответов: 602
    Последнее сообщение: 30.05.2012, 00:05
  2. краш при посадке,как садиться при ветре?
    от IgorNN в разделе Новичкам
    Ответов: 183
    Последнее сообщение: 28.09.2011, 10:30
  3. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.05.2011, 22:16
  4. Особенности посадки планера.
    от server28 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 18.03.2008, 12:21
  5. Идём на посадку...
    от vi_point в разделе Пилотаж
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.10.2001, 20:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения