Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 58 из 58

Скручивает на срыве...?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Дейтерий Срыв должен быть по возможности мягче и симметричнее, иначе на 3Д далеко не улетишь, земля рядом... Во ...

  1. #41

    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от Дейтерий Посмотреть сообщение
    Срыв должен быть по возможности мягче и симметричнее, иначе на 3Д далеко не улетишь, земля рядом...
    Во каааак! А Леха то и не знал! Он, по незнанке то, 3Д летает и летает, и все рядом с землей!

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    Кашира
    Возраст
    48
    Сообщений
    630
    Попробуй на законцовку левого крыла свинцовый грузик прилепить(шиномонтажный гр. так 5-10 для начала) и самоль вновь ап стену если тенденция к скручиванию будет уменьшаться грузи дальше если начнет валить на левое вес уменьшай

  4. #43

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Попробовал сегодня стенку со сброшенным заведомо газом.
    Скручивает заметно меньше.
    Но вот еще проблема,немного непонятная:
    На хариере заметно ведет вправо(не по крену,а по курсу).лечится отклонением РН влево.
    Предыдущая самолетка прямой хариер делала без уводов куда-либо.....
    Может выкос большой?
    Попробую уменьшить.

  5. #44

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    скручивало точно так-же, модель самострой а-ля як-55 1800мм размах, 30сс бензин. профиль был тонкий и элероны я сделал плоские. модель была срывная, летать некомфортно.
    сделал новое крыло, профиль толще и элероны впрофиль. скручивать перестало, на стенку прилипает плашмя и там и остаётся. для штопорной стенки подкручиваю его элеронами. летает намного лучше, предсказуемо во всех выкрутасах.
    никаких изменений на РВ или выкоса не делал.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    13.09.2009
    Адрес
    Бородино
    Возраст
    46
    Сообщений
    24
    Может попробовать так. Разогнать вертикально в низ, убрать газ и немного погодя резко вывести из пикирования, несколько раз в одну сторону ( колесами в низ), и несколько раз в другую (колесами в верх) для того что бы исключить влияния винта, выкоса, если всегда крен на одно крыло то балансировка крыльев нужна, если на разные, то возможно половинки РВ вносят свою лепту, Про вес крыльев так понял что одинаковые.

  8. #46

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Дейтерий Посмотреть сообщение
    Гироскопический момент направлен вдоль оси мгновенного вращения самолёта по такому хитрому закону, что правый буравчик вращения винта стремится стать сонаправленным правому буравчику вращения самолёта, в данном случае воротит самолёт вправо. При достаточно большом винте и/или большой скорости вращения этот момент по величине намного больше реактивного и сопоставим с управляющим моментом, действующим с руля на самолёт.
    Красиво так и правильно всё написано. Только харриер выполняется с почти постоянным тангажом и ентот момент не успеет просто родиться. На "водопаде" он наверно влияет, но не в харриере. Я видел как летает этот МХ топикстартера. Увод по курсу очень сильный, расход РН для компенсации был огромным. Самолёт чистенький и ровненький. И выкос винта небольшой. Согласен с мнением о влиянии компоновки самолёта.

  9. #47

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Красиво так и правильно всё написано. Только харриер выполняется с почти постоянным тангажом и ентот момент не успеет просто родиться. На "водопаде" он наверно влияет, но не в харриере.
    Не переворачивайте. Вопрос про стенку был, а не про хариер.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.02.2009
    Адрес
    Иркутск-Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    208
    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    Анатолий, ты же сам увидел причину! Что еще ищешь?
    Замени проволочный торсион на дерев. брусок, кусочек трубки углепласт., можно алюм., что подойдет по месту. Посмотри в инете "авиамодель Expo3D", там на фотке с боку виден промежуточный валик для выравнивания усилий. У меня на таком при обрыве крепления тяги к одной половине РВ, самоль удалось посадить с большим усилием.
    Извините, что присоеденился , но я по этой же причине именно EXPO 3D и потерял. Далеко был, я даже не смог сообразить, что к чему. Ошибкой было то, что я дал РВ на себя (самолет был в пикировании на развороте), тем самым загнал его в бочку т.к половинки РВ сработали как элероны, а там уже и земля матушка.....

  12. #49

    Регистрация
    21.08.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    29
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от Евгений Маслов Посмотреть сообщение
    Не путайте реактивный и гироскопический момент. Они перпендикулярны друг другу.
    Реактивный момент направлен вдоль оси мотора, обычно не велик - не больше момента на валу.
    Гироскопический момент направлен вдоль оси мгновенного вращения самолёта по такому хитрому закону, что правый буравчик вращения винта стремится стать сонаправленным правому буравчику вращения самолёта, в данном случае воротит самолёт вправо. При достаточно большом винте и/или большой скорости вращения этот момент по величине намного больше реактивного и сопоставим с управляющим моментом, действующим с руля на самолёт.
    Именно он при резкой эволюции вверх заворачивает самолет вправо. А при начальном завороте вправо кинематически резко растёт угол атаки на правом крыле, в результате правое крыло срывается и начинается обычная штопорная бочка.
    У меня все винты большие, поэтому на эволюциях вверх все самолеты вправо ведет, приходится компенсировать РН влево. А низкопланы почему-то в этом особенно резки, и их срывает довольно часто, если РН прозеваешь.
    Винт, видимо, не совсем на месте стоит, он или по инерции крутится, или потоком воздуха.
    Вы не правы. Вот представьте, из мотора "торчит" вектор момента импульса ротора и винта. Торчит, понятно, вперед по полету. А теперь, при даче рулей на себя, вектор начинает от своего первоначального положения отклонятся вверх, причем возникает вертикальная компонента этого вектора (она направлена вверх - приращение). Вертикальную, вверх, компоненту вектора момента импульса создает курсовое вращение влево. Я не оспариваю ваши наблюдения, просто рассуждения в рамках классической физики такие.

  13. #50

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от RL2000 Посмотреть сообщение
    Вы не правы. Вот представьте, из мотора "торчит" вектор момента импульса ротора и винта. Торчит, понятно, вперед по полету. А теперь, при даче рулей на себя, вектор начинает от своего первоначального положения отклонятся вверх, причем возникает вертикальная компонента этого вектора (она направлена вверх - приращение). Вертикальную, вверх, компоненту вектора момента импульса создает курсовое вращение влево. Я не оспариваю ваши наблюдения, просто рассуждения в рамках классической физики такие.
    Когда все самолеты реально валит вправо, мне плевать на классическую физику. Наверное, тут квантовая рулит ))
    Ваш вертикальный вектор винта вверх крутится влево, а по сохранению момента импульса вся система (самолёт) должна повернуться вправо. Если нет дополнительных моментов от рулей, это вращение винта влево получить больше неоткуда.
    Раскрутите крышку от кастрюли, и сразу увидите, что валит действительно вправо.

  14. #51

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,345
    Цитата Сообщение от Евгений Маслов Посмотреть сообщение
    Раскрутите крышку от кастрюли, и сразу увидите, что валит действительно вправо.
    А по моим наблюдениям мужиков почему-то валит "в лево".Ну а вообще-БРАВО!БРАВО! Приятно читать толковый диалог.

  15. #52

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    А по моим наблюдениям мужиков почему-то валит "в лево".Ну а вообще-БРАВО!БРАВО! Приятно читать толковый диалог.
    Ну не буду же я в качестве примера приводить прецессию орбит искусственных спутников. На кастрюлях убедитесь.

  16. #53
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Евгений Маслов Посмотреть сообщение
    Не переворачивайте. Вопрос про стенку был, а не про хариер.
    Если Вы умеете читать только себя, то да, увод дискуссии имеет место быть. Однако У топикстартера самолет уводит в то же самое "право" и на харриере. Или вы считаете. что самолет влипает в стенку минуя углы полета на харриере? Просто так чпок и телепортировался. Правда в данном случае телепорт кривоват?

  17. #54

    Регистрация
    21.08.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    29
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от Евгений Маслов Посмотреть сообщение
    Когда все самолеты реально валит вправо, мне плевать на классическую физику. Наверное, тут квантовая рулит ))
    Ваш вертикальный вектор винта вверх крутится влево, а по сохранению момента импульса вся система (самолёт) должна повернуться вправо. Если нет дополнительных моментов от рулей, это вращение винта влево получить больше неоткуда.
    Раскрутите крышку от кастрюли, и сразу увидите, что валит действительно вправо.
    Если уж говорить о квантовой - там понятие о моменте импульса совершенно иное. Я понимаю, что это была шутка Если самолет вращается по курсу вправо, то вектор от винта наклоняется вниз. Момент импульса не сохраняется - ввиду наличия момента сил от стабилизатора. Крышку крутить не будем, раскручу мотор, посмотрю.

    Проверил, вправо. Все верно, рассуждения такие: момент сил от стабилизатора создает приращение момента импульса влево вдоль крыла, складываем с моментом импульса ВМГ и получаем вращение вектора, и всего самолета вправо.

  18. #55

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Если Вы умеете читать только себя, то да, увод дискуссии имеет место быть. Однако У топикстартера самолет уводит в то же самое "право" и на харриере. Или вы считаете. что самолет влипает в стенку минуя углы полета на харриере? Просто так чпок и телепортировался. Правда в данном случае телепорт кривоват?
    Когда аппарат на стену выходит, тангаж растет на 70-90 градусов за 0.7 секунды. Это приличная угловая скорость, создающая значительный гироскопический момент. При обычном устойчивом хариере такого момента нет, поскольку тангаж не меняется.

  19. #56
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Хорошо. Имея тенденцию к уходу вправо просто на харриере, будет ли иметь самолет такую же тенденцию при переводе в стенку? И, кстати, прям-таки на всех самолетах такая скорость постановки? 0.7 секунды и не больше не меньше?

  20. #57

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Забыли, ребзя. Стенка то на холостых делается, потом как встанет нозером вверх - попером вниз, тогда уж газуем. Так что гироскопический момент отдыхает... кмк)))

    !

  21. #58

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Забыли, ребзя. Стенка то на холостых делается, потом как встанет нозером вверх - попером вниз, тогда уж газуем. Так что гироскопический момент отдыхает... кмк)))
    Ну не совсем отдыхает. Если рвешь РВ сразу после сброса газа, то обороты упасть не успеют из-за выбега, и может скрутить, надо компенсировать РН. Если сбросишь газ заранее, то скручивает меньше. Скручивает на срыве...?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 04:32
  2. T-Rex 500 ESP. На флипе скручивает хвост...
    от bytosaur_cy в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.07.2010, 11:56
  3. Полный газ - скручивает влево?
    от modsley в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.07.2009, 14:31
  4. движок при максимальных оборотах срывается..
    от olegm в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 01.09.2008, 20:50
  5. Кривые петли - срыв потока?
    от alexlord в разделе Пилотаж
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.10.2002, 03:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения