Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 58

Скручивает на срыве...?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Рассудите,но могу понять... Имеем: -электро пилотагу МХ-2-50 При входе на стенку,резко скручивает самолетку вправо... По идее,должно влево: -реактивный момент от ...

  1. #1

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069

    Скручивает на срыве...?

    Рассудите,но могу понять...

    Имеем:
    -электро пилотагу МХ-2-50

    При входе на стенку,резко скручивает самолетку вправо...
    По идее,должно влево:
    -реактивный момент от винта
    -тяга на РВ только на левую половинку,они соединены торсионом проволочным.Он впринципе упругий,но при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше...
    -НЕТ ПЕРЕКОСОВ на крыле,элероны нейтральны,не триммировал,в Горизонтальном полете самолетку никуда не уводит...

    При резкой даче РВ на себя,самолетка делает правую полубочку.
    как побороть???

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    А не может у Вас какой нибудь микс на аппе включен?

  4. #3

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    ))))
    Ну я бы знал наверное....Сам же настраивал.Да и далеко не первая модель у меня...

    З.Ы.Забыл добавить-на хариере тоже уводит слегка вправо,Хотя выкос всего 2 градуса...

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Можете поиграть с центровкой, но на 90% уверен, что не поможет, это особенность конструктива (профиль и.т.д).
    Компенсируйте рудером и РВ, это нормально.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Это срыв потока, лечится уменьшением расхода руля высоты.

  8. #6

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    понятно что срыв,фигура то срывная.И расходы меньше 45 градусов-нет смысла,этож 3Д-пилотажка...

  9. #7

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Чехов-2 МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    560
    А тот же маневр с перевернутого?
    Хотя и так (90%) ясно - срыв потока с правой консоли. Лечится очень просто - замена крыла. 10% - жесткость на кручение одинакова? А то мож обшивка "просела"...
    Из разряда "клизма утопленнику":
    1. Попробуйте ввести небольшой микс на элероны с РВ (режим "флапероны" - так в аппе, хотя правильнее их обозвать "элевоны")). Сначала симметричный.
    2. Если не поможет (что скорее всего) - несимметричный микс на компенсацию разворота при максималиной экспоненте. Чтоб в нормальном полете он меньше вмешивался в управление. Микс очень небольшой 2-3%, постепенно увеличивая, а то и рухнуть можно...
    Вот только эффективность элеронов при срыве - не очень (левая "здоровая" - не факт). И даже при мах экспоненте при небольших ходах стика элероны будут вмешиваться в управление. Неудобно и чревато...
    3. Если с перевернутого вход на вертикаль нормальный - можно ввести отрицательную крутку 0.5-1 градус. Если конструкция позволит...
    Последний раз редактировалось dmn66; 15.03.2010 в 11:27.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Спасибо.Попробую то же с перевернутоо,далее буду мудрить.
    А вообще профиль у самолетки не сильно срывной,возможно кратковременный переход к ламинарному обтеканию правой консоли.может и вправду ее крутануть на увеличение углов???

  12. #9

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Бочку делает всегда, как правило, в правую сторону. Мне кажется в этой ситуации виноват еще и двигатель, вернее спиральный поток за винтом, он похоже и кренит модель. Попробуйте эксперемент, перед вертикалью наберите скорость. сбросьте газ и резко руль высоты на себя. Поведение модели должно изменяться.

  13. #10

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    сейчас еще раз внимательно рассмотрел крыло.
    Есть небольшой винт на элеронах,но на обоих.Винт идет на уменьшение углов атаки к законцовкам..может это и влияет?

  14. #11

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Чехов-2 МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    560
    "может и вправду ее крутануть на увеличение углов???! -- наоборот, делать отрицательную крутку. Дело в том, что на закритических углах срыв идет на обоих консолях. А вращающий момент возникает из-за того, что на правой он начинается раньше (и, возможно, интенсивней), резко падает подъемная сила. Соответственно, уменьшая угол атаки вы отдаляете начало срыва.
    Если с перевернутого ситуация та же, то крутки не помогут - на лицо искаженяе профиля. Аэродинамика - девка капризная, иногда такие косяки проходят, а иногды небольшая вмятина крыло гробит.
    "может это и влияет?" - очень может быть. Лучше выправить. Посмотрите и на зазор между элероном и ЗК. Это тоже влияет. Зазор должен быть минимально возможным и одинаковым на обоих консолях.
    ПыСы. А свой аппарат я так до конца и не выправил. Конечно, он залетал и фигурки крутил... Вот только управлять им было было неприятно.

  15. #12

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,201
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Рассудите,но могу понять...

    Имеем:
    -электро пилотагу МХ-2-50

    При входе на стенку,резко скручивает самолетку вправо...
    По идее,должно влево:
    -реактивный момент от винта
    -тяга на РВ только на левую половинку,они соединены торсионом проволочным.Он впринципе упругий,но при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше...
    -НЕТ ПЕРЕКОСОВ на крыле,элероны нейтральны,не триммировал,в Горизонтальном полете самолетку никуда не уводит...

    При резкой даче РВ на себя,самолетка делает правую полубочку.
    как побороть???
    Вправо и должно. Это гироскопический момент от винта.
    На дорогих мультиплексах (Royal evo, pro) можно автоматом миксер с РВ на РН включать на полном газу. Про подобную фичу у других передатчиков не знаю.

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от Дейтерий Посмотреть сообщение
    Вправо и должно. Это гироскопический момент от винта.
    На дорогих мультиплексах (Royal evo, pro) можно автоматом миксер с РВ на РН включать на полном газу. Про подобную фичу у других передатчиков не знаю.
    Если уж момент, тогда влево должно быть. А стенка делается на сброшенном газе, и момент не причем, по логике.

  17. #14

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Чехов-2 МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    560
    Практически на любой моделе присутствует выкос двигателя для компенсации (пусть и частичной) данного явления. Даже если выкос по к-л причине отсутствует, то гироскопический момент не отправит модель в полубочку.
    Впротчем, проверить не мешает, тем более, что это просто. Начать выполнять фигуру после сброса газа (дать модели чуток пролететь). Заодно и скрученный винтом поток пропадет...

  18. #15

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    попробую на днях,отпишусь...

  19. #16

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Вот ты какой, ушатаный самолёт...

  20. #17

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,353
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    -тяга на РВ только на левую половинку,они соединены торсионом проволочным.Он впринципе упругий,но при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше...
    При резкой даче РВ на себя,самолетка делает правую полубочку.
    как побороть???
    У вас была в начале фотка, потом куда-то пропала...а я вам под нее отвечал...
    Такой дефект проявляется часто на моделях с тягой на одну половинку руля и не достаточной жесткости соединения обеих половинок, т.е. когда вы берете" на себя" , правая половина, за счет упругости проволоки и самого руля, отклоняется на меньший угол и модель делает бочку вправо.Подобное отклонение, но с приводом на обе половины по машинке(диффиренциальный привод) используется у пилотажников для выполнения фигур, например более четкой бочки.Для исключения подобного дефекта, устанавливают тягу на вторую половину и обе тяги подсоединяют к промежуточной оси, а от нее уже тягу к машинке, т.е. получается равножесткая конструкция.

  21. #18

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    Вот ты какой, ушатаный самолёт...
    Не понял юмора???
    Самолетка новая абсолютно.полетов 10 от силы...и не царапины...

  22. #19

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Если не ошибаюсь, самолет из пены.В этом случае при резкой даче РВ может скручивать хвостовую часть фюзеляжа, из-за чего и происходит проблема. Проверьте фюзеляж на скручивание под нагрузкой.

  23. #20

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Самолет бальзово-пленочный.

  24. #21

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Не понял юмора???
    Самолетка новая абсолютно.полетов 10 от силы...и не царапины...
    Я без иронии. Только нформация. Надо искать люфт в приводе РВ, в соединении РВ, в креплении половин РВ, в креплении половин крыла, в креплении элеронов, в приводе элеронов. В идеале, после каждой ликвидации - тест-полёт. Когда это надоедает, приобретаешь композитный самолёт. У меня пока дерево с плёнкой.

  25. #22

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    Когда это надоедает, приобретаешь композитный самолёт.
    И запросто получаешь то же самое. Причина, повторюсь, скорее всего в конструктиве или профиле, а не в люфтах. У меня такая болезнь была на Фунтане 40 от хангара, ничем вылечить не удалось.

    Кстати, если это именно пилотажная модель, то обсуждать вообще нечего.
    Фотку бы.

  26. #23

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,201
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Если уж момент, тогда влево должно быть.
    Откуда такая уверенность?

  27. #24

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,353
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше...
    Анатолий, ты же сам увидел причину! Что еще ищешь?
    Замени проволочный торсион на дерев. брусок, кусочек трубки углепласт., можно алюм., что подойдет по месту. Посмотри в инете "авиамодель Expo3D", там на фотке с боку виден промежуточный валик для выравнивания усилий. У меня на таком при обрыве крепления тяги к одной половине РВ, самоль удалось посадить с большим усилием.
    Последний раз редактировалось Алекс Ю; 15.03.2010 в 16:59.

  28. #25

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    вот фотки.

    по поводу половинок РВ:я конечно устраню это первым делом,но тот факт что под нагрузкой правая половина РВ отклоняется меньше(хотя не факт),заставляет меня думать что скручивать должно влево....

    еще пропрошу высказывания типа "а может ты криво крыло вклеил" или "может он из железа"-не писать в эту ветку.не держите меня за дурачка...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: zDSC01817.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	18.9 Кб
ID:	327659   Нажмите на изображение для увеличения
Название: zDSC01922.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	55.1 Кб
ID:	327660  
    Последний раз редактировалось FAV112; 15.03.2010 в 18:15.

  29. #26

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,353
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    заставляет меня думать что скручивать должно [U]влево
    За счет скручивания проволоки, отклонение половинки РВ, где нет тяги, всегда будет меньше при нагруке! Последний пример - у коллег по хобби три Сушки с двс размахом 1800, таже проблема, у кого чуть больше, у кого чуть меньше отклонение при нагрузке. А чтобы убедиться куда разворачивает, поставьте самоль на ребро и смотрите на половинку левого РВ как на киль, при отклон. вверх больше на левом куда самоль летит?

  30. #27

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от Дейтерий Посмотреть сообщение
    Откуда такая уверенность?
    Это не уверенность, а предположение. Момент должен быть направлен в сторону противоположную вращению винта. Разве не так?

  31. #28

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,201
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Это не уверенность, а предположение. Момент должен быть направлен в сторону противоположную вращению винта. Разве не так?
    Не путайте реактивный и гироскопический момент. Они перпендикулярны друг другу.
    Реактивный момент направлен вдоль оси мотора, обычно не велик - не больше момента на валу.
    Гироскопический момент направлен вдоль оси мгновенного вращения самолёта по такому хитрому закону, что правый буравчик вращения винта стремится стать сонаправленным правому буравчику вращения самолёта, в данном случае воротит самолёт вправо. При достаточно большом винте и/или большой скорости вращения этот момент по величине намного больше реактивного и сопоставим с управляющим моментом, действующим с руля на самолёт.
    Именно он при резкой эволюции вверх заворачивает самолет вправо. А при начальном завороте вправо кинематически резко растёт угол атаки на правом крыле, в результате правое крыло срывается и начинается обычная штопорная бочка.
    У меня все винты большие, поэтому на эволюциях вверх все самолеты вправо ведет, приходится компенсировать РН влево. А низкопланы почему-то в этом особенно резки, и их срывает довольно часто, если РН прозеваешь.
    Винт, видимо, не совсем на месте стоит, он или по инерции крутится, или потоком воздуха.

  32. #29

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Понял. Но здесь, все же, не в моменте дело ИМХО, т.к. повторюсь, при выполнении стенки обороты холостые.
    Маленькие самолеты всегда более ё..кие.

  33. #30

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    На этом МХе мне очень смущают ступеньки на профиле на переходе от крыла к элерону. Видно китаезам лень было нормально прорисовывать

  34. #31

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,201
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    На этом МХе мне очень смущают ступеньки на профиле на переходе от крыла к элерону. Видно китаезам лень было нормально прорисовывать
    Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт, нечего его и мучать стенками, лучше продать пока цел, все равно разобьёшь, а классику нормально небось летает.
    У нас Denis83 похожий самолет, только маленький, вот так залечил: http://radiopilot.ru/project.php?prid=94 . Нарастил на концах элероны - он срываться вправо перестал.

  35. #32

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    уже продаю....

  36. #33

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,353
    Цитата Сообщение от Дейтерий Посмотреть сообщение
    Нарастил на концах элероны
    Посмотрел ваши "генераторы вихрей"-хорошая вещь, надо будет на мелких самол. попробовать.

  37. #34

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от Дейтерий Посмотреть сообщение
    Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт,
    Весь 3D основан на срыве...

  38. #35

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Дейтерий Посмотреть сообщение
    Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт, нечего его и мучать стенками, лучше продать пока цел, все равно разобьёшь, а классику нормально небось летает.
    Там вопрос не о площади элеронов, а их профиле. Толщина ЗК крыла больше толщины ПК элерона. А для классики у меня ангел есть.

  39. #36

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Толщина ЗК крыла больше толщины ПК элерона.
    Она и должна быть больше, иначе профиль нарушится.

  40. #37

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Она и должна быть больше, иначе профиль нарушится.
    Eeee... Для тех, кто в танке. Профиль элерона не является продолжением профиля крыла а существенно тоньше этого продолжения. В корне и рядом такого нет.

  41. #38

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Eeee... Для тех, кто в танке. Профиль элерона не является продолжением профиля крыла а существенно тоньше этого продолжения. В корне и рядом такого нет.
    Для тех кто вне танка: если бы по русски сразу написали, вопросов бы не возникло.
    На фото этого не видно.

  42. #39

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,201
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Весь 3D основан на срыве...
    Срыв должен быть по возможности мягче и симметричнее, иначе на 3Д далеко не улетишь, земля рядом...

  43. #40

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Кто бы спорил

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 04:32
  2. T-Rex 500 ESP. На флипе скручивает хвост...
    от bytosaur_cy в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.07.2010, 11:56
  3. Полный газ - скручивает влево?
    от modsley в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.07.2009, 14:31
  4. движок при максимальных оборотах срывается..
    от olegm в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 01.09.2008, 20:50
  5. Кривые петли - срыв потока?
    от alexlord в разделе Пилотаж
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.10.2002, 03:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения