Гидросамолет.

collapse

Дядьки, хочу на жизнь пожаловаться - предстоит облетывать чужой Shark на поплавках. Есть какие-нить подводные камни с настройками, и собственно взлетом-посадкой? Интересует центровка (как мне видится, лобовая парусность поплавков может требовать каких-то подвижек), момент отрыва от воды, касание. С планирования ли, на газу ли? В теории все ясно, в симуляторе тоже… Но мало ли… Вдруг кто уже “собаку съел” на этом 😉
Недешевая игрушка, жалко притопить ее при первом же полете 😉 Вобщем, если есть особенности, то в чем?

Будет как то так:

Поплавки со своей рулевой (в параллели с РН).

RomanBuzunov

На своей пилотажке делал так: центровка на 1-2 см перед реданом поплавков, если все правильно помню, то потребовалось триммировать вверх, относительно полета с колесами. Взлет в общем простой: подождать пока поплавки выскочат на глиссирование (газ постепенно добавлять) потом отрыв, с посадкой все точно также как и на колеса, просто нужно по-нежнее и исключить плюханье, внимательно следить за креном, если чуть недосмотреть, то один поплавок может зарыться и самолет кувыркнется.

kvn543

Редан должен быть под ц.т. (если редан сзади разбег дольше, больше 15% от длины поплавка может вообще не взлететь; если редан спереди ц.т. - короткий разбег, но может свалиться из-за недостатка скорости.
Оси поплавков д.б. строго параллельны, сход/развал не допускается.
РН (и гидроруль) используются только для рулежки и после отрыва.
Посадка с боковым скольжением приводит к кувырку.
Вкраце всё.

collapse
kvn543:

Посадка с боковым скольжением приводит к кувырку.

Во, это важно. Т.е. садится только строго против ветра.

Gek-kap
collapse:

Во, это важно. Т.е. садится только строго против ветра.

Как и все самолеты.
Как только поплавки коснутся воды надо слегка прибавить газ,
чтобы не было кувырка, хотя судя по фотографии поплавки хорошо
выдвинуты в перёд и это вам не грозит.

collapse

ээээ…Мне, например, не всегда удается сеть на полосу против ветра 😉. Поэтому часто приходится заходить с небольшим боковым соскальзыванием, удерживая рудером морду вдоль полосы…

kvn543

При посадке с скольжением опасен боковой (косой) удар поплавков о воду.Крыло цепляет воду, резкий разворот и кувырок. Бывает и поплавки сносит. Тут даже не столько ветер важен, сколько угол между курсом и осью самолета.

kirill1958

Только что пообщался с нашими гидро летчиками, вот главные пункты вышли

  • Редан поплавков у всех или под ЦТ или в 1-2 см впереди, у Шарка тяги ого, да и обдув рулей очень хороший, так что лучше чуть чуть редан сдвинуть вперед на 1 см где то от ЦТ, скорость не так критична для электо со здоровой лопатой винта и низкой нагрузкой на крыло чем для пилотажки нитро.

  • Посадки даже с минимальным скольжением зло, уж лучше “немного по ветру” не совсем это понял как это, но короче или сажаем в штиль или только против ветра

  • Посадочная скорость те газ держать немного выше чем при посадке на колеса, иначе может нырнуть через морду.

  • Так же при наличии волны никогда не взлетать\садиться вдоль онной.

Ну еще немного от себя… в RF5 довольно видимо реалистично сей процесс запечатлен ибо только часа через 3 удалось довести уровень удачных посадок до 10 из 10, пробовал поплавки в симе относительно самика двигать, немного вперед и правда легче садится. А так вообще то по сложнее чем на колеса конечно, парашютирование на посадке не катит совсем, только на газах, причем против ветра 4-5 мильчас до четверти газа…