Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 81

Рассуждения на тему самолета для 3д

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток, а может кто нить дать четкий ответ на вопрос что такое 3д пилотажка, чем отличается от класической, ...

  1. #1

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Егорьевск
    Возраст
    30
    Сообщений
    42

    Рассуждения на тему самолета для 3д

    Доброго времени суток, а может кто нить дать четкий ответ на вопрос что такое 3д пилотажка, чем отличается от класической, а в частности какие параметры позволяют некоторым самолетам стабильно "висеть" и при том с этой ж центровкой комфортно лететь по горизонту, а другие этого не могут, ну и так далее....

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    есть понятие "неустойчивость" - статическая и динамическая...

  4. #3

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Мыкыта Посмотреть сообщение
    а в частности какие параметры позволяют некоторым самолетам стабильно "висеть" и при том с этой ж центровкой комфортно лететь по горизонту, а другие этого не могут, ну и так далее....
    Если совсем примитивно - сверхманевренность, усиленная хорошей тяговооруженностью
    Т.е. большие площади рулевых, небольшая нагрузка на крыло, относительно задняя центровка. Как следствие - возможно находиться в управляемом "неустойчивом" состоянии, грубо говоря, "на ручках".

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    При этом для комфортного висения - нужен не слишком короткий нос.. до крыла..
    С таким "удлиненым" носом трудно зделать заднюю центровку.., но если получится +
    +экспонента (ибо расходы огромны) + то что написал выше Кирилл- получите самое то.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    При этом для комфортного висения - нужен не слишком короткий нос.. до крыла..
    С таким "удлиненым" носом трудно зделать заднюю центровку..
    А Вы случаем не попутали? Может всё наоборот. Как раз с коротким носом, как вы выражаетесь и получается задняя центровка.

  8. #6

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Для вертикального висения центровка вообще роли не играет

  9. #7

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Егорьевск
    Возраст
    30
    Сообщений
    42
    К чему собственно задал вопрос: Есть 2 самолета Фан U-Can-Do у друга мотор ASP 61 летал на нем, висит можно сказать сам спокойно и предсказуемо стабильно идет в горизонте, есть второй самолет Extra 300 таких же размеров и массы мотор Irvine .72 элероны 25% от крыла рульвысоты 50% от стабилизатора рульнаправления развитой площади есть двойные расходы, задняя центровка самолет "висит на ручке" не устойчивый, при всем желании весит из ряда вон плохо, начинает раскачиватся вилять крутится во всех плоскостях в итоге переворачивается носом вниз ... вот мы и ломаем голову почему ...?

    Для эксперемента решились подвинуть ЦТ на экстре еще назад, а для того чтобы более или менее обеспечить стабильность самолета в горизонте поставить гироскоп в канал руля высоты, скоро облетаем посморим чо даст.

  10.  
  11. #8
    SHS
    SHS вне форума

    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    535
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Для вертикального висения центровка вообще роли не играет
    Еще как играет !!!!!!

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Нет, вроде, не ошибся.. Висят-то самолеты все..

    Но вот если морда до крыла короткая, то хвост длиньше .. у хвоста большая инерция появляется.. он им и машет..
    Если центровка задняя самоль висит легче, но горизонтальный полет тяжелее, а особенно это заметно на самолетах с короткой мордой.. трудно как-бы выдернуть самоль в горизонт.. всегда норовит уронить хвост на всех скоростях.. а не только на малой..

    Ну и крыло должно быть без V, без угла атаки, потоньше и лучше стреловидное..
    А вот с прямой передней кромкой - и толстым крылом - хуже обдувается хвостовое оперенье.. затеняется.. и самоль в раскачку идет..

    Ну вот думаю как-то так ...

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Да.. и имеется в виду не просто висение, а с вращением..

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    "висение с извращением" - сорряк, музыкой навеяло

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    ну да прикольно ..
    Представил если самоль тематический сделать..

  16. #13
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Хорошая идея, надо проработать, как раз сейчас готовлю эскизы для покраски Экстры.

  17. #14

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Егорьевск
    Возраст
    30
    Сообщений
    42
    насчет длинного носа и тонкого стреловидного крыла не согласен, фан U-Can-Do
    имеет прямое крыло с относительной толщиной профиля 18-20% (на глаз, а вероятнее больше), длинный хвост и короткий нос, и висит он очень стабильно,можно сказать сам.

  18. #15

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Ну вот думаю как-то так ...
    Мне кажется почти все наоборот: короткая морда, длинный хвост, прямая и тупая передняя кромка, толстый профиль, низкая нагрузка на крыло.
    Все эти меры улучшают поведение самолета на закритических углах атаки.
    Но они же ухудшают штопор, планирование.

    Ось винта, ось крыла и ось стабилизатора желательно располагать на одной линии.
    Вообще вкусы у людей разные, кому-то нравятся фан-флаи и самолеты сильно напоминающие их, кому-то нравится поострее-поживее самолеты.
    И 3D-э бывает разное.

  19. #16

    Регистрация
    31.07.2008
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    26
    Сообщений
    63
    А как влияет на поведение самолета длина хвоста, т.е. от крыла до стабилизатора? Eсли не ошибаюсь, практически все самолеты для 3d имеют одинаковую длину и размах, для f3a длина немного больше размаха, что это дает?

  20. #17

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Егорьевск
    Возраст
    30
    Сообщений
    42
    длинна хвоста влияет на устойчивость, f3a должна летать ровно вот и хвосты длинные, длинна носа влияет на момент инерции( тяжелый мотор) чем морда короче тем реще самолет получается при той же центровке и прочих параметрах, на 3d длинна хвоста я думаю немного компенсирует заднюю центровку придавая некоторую устойчивость (как зависит устойчивость от длинны хвостовой балки и от площади стабилизатора написано в журнале моделизм года 4 назад, есть в учебниках аэродинамики, очень просто считается самостоятельно)

  21. #18

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SHS Посмотреть сообщение
    Еще как играет !!!!!!
    Ну, я про сферического коня в вакууме (смайлик заметили?) - про строго вертикальное положение самолета. Для самого подвешивания и удерживания (когда самолет не вертикален, а только гдето около того) - с задним ЦТ проще, конечно

  22. #19

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Ну может я и не прав..

    Просто я часто передевыю свои пеносамолеты, для проверки того или иного утверждения.. ну и пока по моим опытам - выходит так как я написал...

  23. #20

    Регистрация
    13.09.2009
    Адрес
    Бородино
    Возраст
    46
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    С таким "удлиненым" носом трудно зделать заднюю центровку.., то.
    Может я чего не понимаю, но не важно с длинным носом или коротким, есть ЦТ в определеном месте, и если передвинуть вес вперед или назад но и центровка передвинется соответственно не зависимо длине носа или хвоста.
    Как понять, трудно?

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Центровка - она в крыле? Если крыло сдвинуть назад (удлинить нос) то центровка станет передней.. нужно будет груз двигать тоже взад, а чтобы центровка стала задней - то двигать груз еще дальше..

    Под грузом следует понимать оборудование самолета..( аккумулятор и пр), а не просто навешивание лишнего груза.. (при этом все старания по облегчению самолета выглядят нелепо )

  25. #22

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,027
    я всё читаю,и в разных темах про центровку пишут лабуду,вы уж определитесь или дайте определение что такое задняя,передняя. на вас смотрят и читают новички.
    для начала определитесь где на самолёте центр тяжести.

  26. #23

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от cheetah Посмотреть сообщение
    для начала определитесь где на самолёте центр тяжести.
    На каком именно?

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    желательно на Б-52 в масштабе 1:1

  28. #25

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Груженом али как?

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Без разницы - ведь дело не столько в бомбах, сколько в длине носа.
    Я бы предложил сделать его выдвижным.

  30. #27

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от Мыкыта Посмотреть сообщение
    самолет "висит на ручке" не устойчивый, при всем желании весит из ряда вон плохо, начинает раскачиватся вилять крутится во всех плоскостях в итоге переворачивается носом вниз ... вот мы и ломаем голову почему ...?
    При висении какие расходы во всем плосостям и какие экспоненты?

    Сервы быстрые или медленные?

  31. #28

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,027
    Центровка самолета определяется в процессе его объемной и весовой компоновки.

    Проектное положение центра масс самолета должно обеспечивать необходимую устойчивость и управляемость на всех режимах полета.

    Продольная устойчивость самолета определяется взаимным расположением центра масс и фокуса самолета.

    Возможны три случая расположения центра масс и фокуса самолета:

    центр масс расположен впереди фокуса
    центр масс совмещен с фокусом
    центр масс расположен позади фокуса

  32. #29

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от cheetah Посмотреть сообщение
    Продольная устойчивость самолета определяется взаимным расположением центра масс и фокуса самолета.
    Вы абсолютно правы. За исключением одной вещи.

    Кто сказал, что модель самолета и самолет - это одно и тоже?

    И кто сказал, что модели самолета обязательна нужна продольная устойчиваость?

  33. #30

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d - для автора темы.

  34. #31

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    ... хуже обдувается хвостовое оперенье.. затеняется.. и самоль в раскачку идет..
    Эта основная причина раскачки? - плохой обдув РВ и РН?
    А как решить эту проблему?
    - уменьшить длину фюзеляжа
    - стабилизатор поднять над крылом из тени
    - использовать винт с большим шагом: пусть дует, но не тянет
    - центровку еще двинуть взад
    Изменения в конструкцию уже не внести, а что еще можно сделать и возможно ли избавиться от этого опасного факта?
    (к сравнению у меня на зуме такого вообще нет, а вот на 50сс бензе качает на харриере)

  35. #32

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Качает - может винт большего чем надо диаметра . я имел этот эффект. поменял винт на самый малый по диаметру - перестал раскачиваться . на 50 куб поставил винт 22х8 .

  36. #33

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    на 50 куб поставил винт 22х8 .
    Итак мастер 22х8, хотя у людей тенденция другая - ставят 23х8 и вроде как грят обдув рулевых лучше.
    Буду свинец на хвост вешать - посмотрю что выйдет.

  37. #34

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    И кто сказал, что модели самолета обязательна нужна продольная устойчиваость?
    Дима, ты уж извини, но ставлю тебе "банан" по аэродинамике.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    это почему же "банан"??
    СУ-27, к примеру, и статически, и динамически неустойчив. Там без боротового компа летать невозможно.
    Да и с Эджиками тоже очень непросто всё.

  39. #36

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    это почему же "банан"??
    СУ-27, к примеру, и статически, и динамически неустойчив. Там без боротового компа летать невозможно.
    Да и с Эджиками тоже очень непросто всё.
    Так вот. Хоть Cу-27 аэродинамически и неустойчив, то его устойчивость обеспечивается БЦВМ, это ПРИХОДИТСЯ делать.
    А Эджики устойчивы. Хотя, конечно, гораздо меньше, чем, скажем, ТУ-154.
    А на неустойчивом самолете летать НЕВОЗМОЖНО! Ни на большом самолете, ни на модельке.
    Это я Вам совершенно авторитетно говорю.
    Т.ч. "банан" остается в силе. )))

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    не будем путать разные вещи: есть всё ж таки статическая и динамическая неустойчивость. Для начала.
    Что же касается Эджиков, то они неустойчивы по сравнению не только с Ту-154, но даже с обычными Экстрами. И, мало того, что способны вертеться вокруг передней кромки, но и требуют посткомпенсации рулями после маневра (если, конечно, не задвинуть центровку совсем уж вперед).
    И, что характерно, при этом не просаживаются на хвост ни в прямом, ни в инверсном полёте. Т.е. летят ровно.
    Задумайтесь, плз.

  41. #38

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Андрей, банан принимается. Не буду спорить по поводу аэродинамики, тем более с тобой.

    Я хотел лишь казать, что авиамоделям позволено больше, чем реальным самолетам.

    У тебя на всех моделях центр масс и фокус самолета совпадают?

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    ну... последнее время предпочитаю нейтральную центровку. Раньше любил заднюю.
    Но-таки прочитай мой предыдущий пост.

  43. #40

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    Эта основная причина раскачки? - плохой обдув РВ и РН?
    А как решить эту проблему?
    - уменьшить длину фюзеляжа
    - стабилизатор поднять над крылом из тени
    - использовать винт с большим шагом: пусть дует, но не тянет
    - центровку еще двинуть взад
    Изменения в конструкцию уже не внести, а что еще можно сделать и возможно ли избавиться от этого опасного факта?
    (к сравнению у меня на зуме такого вообще нет, а вот на 50сс бензе качает на харриере)

    Ну трудно сказать что будет "основной" в конкретном самике.

    -Уменьшение винта может помочь. Бывает что винт большого диаметра "не добивает" поток до хвостового.. ибо для того чтобы лететь медленее приходится убавлять газ.. Если уменьшить диаметр винта - придется летать хариер (висеть) на бОльших оборотах.

    -Если элероны идут на всю длину крыла - не оставляя место в центроплане для обдува хвоста - тоже не есть гуд.. И опять же если это место центроплана без элеронов сильно большое и элероны какбы расположены дальше к краям - тоже плохо.. им будет мало потока. Я стараюсь его делать на четверть (треть) меньше диаметра предполагаемого винта.

    -Толстьй фюз - на хариере прилично может затениить рудер..
    Легко проверить обратным хариером.. он как правило более стабилен..

    -Центровка самолета относительно продольной оси - самолет с верхней центровкой (верх фюзеляжа тяжелее низа) не улучшает полет на хариере, зато улучшает обратный хариер.

    -Нижнее расположение крыла - тоже самое.

    -Медленные сервы - оччень сильно влияют на все управление.. запоздалая реакция на самиках с 3Д - оччень плохо.

    -Маленькие расходы на РВ и РН - эт тоже очень плохо.. получится запоздалая реакция.. придется добавлять газ для увеличения реакции.

    -Разносить по высоте Руль высоты и крыло не стоит - получите неровные бочки, неровный ролинг-хариер.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. какой мотор лучше для 3Д?
    от StrelokL в разделе Пилотаж
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.03.2009, 07:47
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.11.2008, 14:20
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.12.2006, 01:26
  4. Как подключать гироскоп для 3Д полетов?
    от Дим Димыч в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.09.2006, 02:57
  5. Вес модели для 3д
    от fedravosek в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.11.2005, 12:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения