Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 66 из 66

Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; физика-физика. Самолёт то скручивает по крену!!!!!. Момент прицессии, о котором тут говорится, возникает вокруг вертикальной(!) оси самолёта. То есть при ...

  1. #41

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    физика-физика. Самолёт то скручивает по крену!!!!!. Момент прицессии, о котором тут говорится, возникает вокруг вертикальной(!) оси самолёта. То есть при резкой петле ентот момент должен нос самолёта в сторону уводить а не по крену его скручивать.
    Топикстартер жаловался на скручивание по крену вроде как....
    Аэродинамика и динамика 3д самолётов вообще трудно поддаётся логике, и винт играет не последнюю роль.

    Цитата Сообщение от lemlem Посмотреть сообщение
    Т.е. играя газом можно менять реактивный момент от тяжелого винта более чем в два раза, что дает высокие возможности для скрутки любой медленной фигуры в невообразимый крендель...
    Ну да. Жалко правда, что водопады, петли да кувырки делаются на боль-мень ровном хорошем газу, который достигается собсна за секунду.
    Этот эффект хорошо видно на висении, вот там газ играет туды-сюды в широком диапазоне.
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 15.04.2010 в 02:01.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение

    Ну да. Жалко правда, что водопады, петли да кувырки делаются на боль-мень ровном хорошем газу, который достигается собсна за секунду.
    Этот эффект хорошо видно на висении, вот там газ играет туды-сюды в широком диапазоне.
    Ну, как раз в висении, когда самолет стабилизировался - рывков газа уже практически нет - так, плавное покачивание газом. Они делаются, когда самолет пытается куда-то скипнуть против воли пилота
    А в водопаде... Я не знаю, может я его неправильно делаю, но первый рывок газа делаю в начале "кувырка", потом сбрасываю (чтоб уменьшить радиус), а на последней трети опять резко добавляю. Т.е. тут этот момент проявляется довольно сильно... Но...
    По субьективным ощущениям это скручивание не совсем связано с реактивным моментом... Я даже не знаю как объяснить... Самолет стал вообще другой. Я умом понять пока не в состоянии. Собссно, отлетал еще сегодня - перемены подвердились и закрепились...

  4. #43

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Да не, это я наверно непрально делаю
    Сегодня победил прямой харриер на себасушке 50е. Поменял для этого АСП 16х10 на 16Х8, руддер держал отклоненным влево на четверть расходов, а элероны немного вправо - и (о чудо) он перестал раскачиваться по крену! Нету никакой мОчи это обьяснить. Так.. к слову о винтах и аэродинамике. С 16х10 такого не получалось.

  5. #44

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    дело ясное - что дело темное

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    33
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Да не, это я наверно непрально делаю
    Сегодня победил прямой харриер на себасушке 50е. Поменял для этого АСП 16х10 на 16Х8, руддер держал отклоненным влево на четверть расходов, а элероны немного вправо - и (о чудо) он перестал раскачиваться по крену! Нету никакой мОчи это обьяснить. Так.. к слову о винтах и аэродинамике. С 16х10 такого не получалось.

    интересно получится ли так с винтом 17х8? и при таких отклонениях рулей наверное сама модель идёт слегка правым боком?
    у меня та же проблема, хотя в обратном харриере стабильно как по рельсам...

  8. #46
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А себасушка в обратном харриере в разы стабильнее, чем в прямом. Это аксиома. А винт 16х8 действительно делает самолет практически неузнаваемым в лучшую сторону. Это тоже аксиома.

  9. #47

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    BELARUS, Brest
    Возраст
    59
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    В попытке сделать водопад или обратную петлю малого радиуса стабильно скручивает по крену вправо (с переменным успехом парируется сильной дачей элеронов влево). В чем причина сего явления?
    Самолет QQ Yak 1850мм. Все остальное - ровно. Отклонения половинок РВ - синхронное. Геометрия не нарушенная. Все остальныве фигуры - без проблем (вроде бы). Голову сломал уже. Думал уже списать на срыв из за довольно большой нагрузки на крыло, или на его хитрый профиль (максимальная толщина профиля - около 40% хорды), но почему крутит только вправо, а не влево, например?...
    Интересная тут полемика...про грузики. Вот именно - на срыв и списывайте, геометрия крыльев не идеальная..и угол установки (или закручено оно или деформировано, визуаьно может быть не заметно). Я думаю эти петли малого радиуса делались динамично, на полной тяге?
    А по поводу грузиков - это вообще не в эту тему!
    Грузы на законцовках крыла - это если например необходим просто устойчивый полет без "возмущений" по крену (фотосъёмка или другое), что бы противостоять ветру (порывам ветра).
    Для пилотажа утяжеление консоли (особенно в законцовке) приведет к увеличению момента инерции крыла, и как следствие усложнит "начало" манёвра (по крену) и завершение.
    Например будет сложно ввести модель в штопорную бочку и четко остановить, или ещё - остановить модель при выходе из штопора или подобной силовой фигуры и т.п.
    Противостоять нестабильному полёту от внешних воздействий (ветра) можно например увеличивая стреловидность ( по передней и/или задней кромке), это уменьшает площадь "концевой" части крыла, и смещает центр давления консоли крыла ближе к строительной горизонтали модели, тем самым уменьшает дестабилизирующий момент приложеных сил от ветра (порывов ветра) к консоли крыла.
    Последний раз редактировалось Viktor07; 16.04.2010 в 22:16.

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    ... ушел увеличивать стреловидность...

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Viktor07 Посмотреть сообщение
    Для пилотажа утяжеление консоли (особенно в законцовке) приведет к увеличению момента инерции крыла, и как следствие усложнит "начало" манёвра (по крену) и завершение.
    Ээээмммм... А если мы изначально имеем разбаланс? Забить на это? Или балансировать по принципу вертолетной лопасти?

  13. #50
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Дилетантский вопрос - а у кого нибудь модель с круглым фюзом делает эти фигуры ровно?

  14. #51

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    А у кого то есть модель с круглым фюзом?

  15. #52
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    круглым фюзом
    В сечении.
    Ну скажем су-яко-подобным. Повторюсь - вопрос дилетанта.

  16. #53

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Это называется объемный фюз, понятно, что речь про сечение. А ровно она делает у всех, у кого руки ровно работают.

  17. #54
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Алексей, при всём уважении, не удержался.
    Ты дое...ся решил? У Коллапса значит руки кривыми стали после фунттаны?
    Насчет фюза можно было уточнить, а не лезть в ...пу.
    Я понимаю, что такое объемный, а что плоский. Что нет разницы между фюзом яка и экстры?
    Настроение плохое с утра?

  18. #55

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Чего то я не понял, откуда такая реакция
    При чем здесь руки Кирилла? Он вроде отписался в чем была причина. Читали?
    Никто в так называемую ...пу не лезет. На мой взгляд, сечение и объем фюза на эту фигуру не влияют, и соответственно, особой разницы для яка и экстры на этой фигуре не будет, по крайней мере, она будет скорее зависеть от длины балки, а не от сечения.
    Поэтому, фразу про руки стоит воспринимать именно так, что если руки делают верно, объемный фюз не помешает.
    Как то так, вспыльчивый Вы наш.

  19. #56
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    А ты ответь на вопрос по Уборского и про фюз экстры и яка.
    Насколько я помню - у тебя есть (был) кукуяк. У тебя получалось на нем? Если да, вопрос отпадет сам собой.

  20. #57

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    А ты ответь на вопрос по Уборского и про фюз экстры и яка.
    Перечитал тему, такого вопроса не нашел.
    Что касается меня, то есть Як, но не КуКУ. И если рулю правильно, то и он крутится правильно.

  21. #58
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Алексей, первый пост
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Похожая проблема у коллеги на 50сс кукуяке...
    Кривые руки винить не спешу, т.к. прошлый самолет (фунтана-140) крутился вокруг фонаря сам, не прикасаясь к элеронам. А тут просто жопа (простите) какая то...
    Хотя наверное надо сузить вопрос... Может это особенность кукуюяка этого?
    До него у меня другой был, так на нем получалось ровнее...

  22. #59

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Где здесь вопрос про фюз яка и экстры? Чего то я перестаю понимать.
    Написали же, поменял винт - полетело, при чем здесь фюзы? про них никто не спрашивал.
    Кстати, найдите и посмотрите как водопад на таком Яке делает сам QQ, вопросы отпадут...

  23. #60
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Ладно, ладно..заткнулся. Думаю QQ и на табуретке слетает
    2 Collapse. Кирилл, расскажи по товарища с 50-м кукуяком, что у него кривое? Винт или руки?

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А ровно она делает у всех, у кого руки ровно работают
    Т.е. руки определяющее? И ничего больше? Алексей, ты ж пишешь - у ВСЕХ.
    Последний раз редактировалось VoP; 17.04.2010 в 11:38.

  24. #61

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Речь была про фюзы, в этом контексте и был ответ.

  25. #62

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    Ладно, ладно..заткнулся. Думаю QQ и на табуретке слетает
    2 Collapse. Кирилл, расскажи по товарища с 50-м кукуяком, что у него кривое? Винт или руки?
    Да вроде ни то не другое

    Соббсно, сейчас все равно немного скручивает, но пределеах возможности скорректировать элеронами. Т.е. сейчас нужно "включать" руки ("прямота" моих рук пока такова, что их нужно отдельно "включть", подсознаетельно пока не получается ). Если подходить к фигуре внимательно, то получается ровно. Меня другое смущало - что на фунтане это можно было делать самыми кривыми руками, тупо дав ручку от себя и газанув...

  26. #63
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Алексей, вместо того, что бы сказать не влияет, ты начал ерничать про круглый фюз, потом обучать меня разницами между плоскими и объемными фюзами, потом сказал про кривые руки. Очень хотелось? Ну что ж... Если это ответ, то я всё понял.

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Если подходить к фигуре внимательно, то получается ровно.
    Этого ответа я и ждал.

  27. #64

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Знаете, у вас своеобразное понимание написанного текста. А если поняли, то и хорошо, я предельно четко описал свое, субъективное видение. Почему потребовалось столько постов непонятно.

  28. #65

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение

    Этого ответа я и ждал.
    Может немного не в тему, но кукуяк вообще оказался немного неожиданным для меня самолетом. Я, к примеру, сейчас наслаждаюсь красотой классического пилотажа, который был для меня сложен на фунтане. С другой стороны, 3Д элементы даются мне с трудом, и то, что я делал с закрытыми глазами на фунтане, на этом самолете я осваиваю чуть ли не заново. Скорее всего, сейчас я имею именно "самолет" (к чему я просто не привык), а фунтана была именно большим "фан-флаем"...
    Хотя меня это нисколько не расстраивает, т.к. оказалось что 1 оборот в ровной бочке, растянутый на всю базу дает эмоций не меньше, чем "водопад", или "подметание" рудерром полосы...

  29. #66

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Это точно!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Футаба 7С, малый радиус действия, неисправен ВЧ блок
    от AleksB в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.06.2009, 23:38
  2. Вывоз DX7 из России в США и обратно
    от MIG-27 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.03.2009, 15:09
  3. Переход с 16% нитры на 25% и обратно ?
    от 72rus в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.03.2007, 16:03
  4. 8 мин полета в полгаза на 2213 и Dual 1 ач не мало
    от konnok в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.08.2006, 15:24
  5. Почему малый радиус действия Аппаратуры?
    от Nauilus в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.05.2003, 13:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения