Качание крыльями на хариере?

Карабас

Имеем самодельный объемный пенолет Катану. Размах 88см. Симетричный профиль крыла, полетный вес 520г. Тяга 910г. Награзка на крыло 31г/дм.
Опыта в 3Д маловато, но уверен, что с моделью что-то не так при полете на хариере. Рули высоты отклонены 45град. Регулирую газом, чтоб не теряла высоту и не уходила в висение на винте. И вот в таком положении самолет начинает покачивать крыльями, причем ветер ему пофиг, элероны - тоже пофиг. Модель никуда не сваливается, а качает крыльями как часы и может это продолжаться бесконечно долго. При этом летит под 45 град. Товарищ сказал - происходит срыв потока и это возвращает поднятое крыло вниз. Если руль высоты сильно не отклонять, то качания прекращаются, но угол полета уже 20-30 град.
Вопрос: чтобы это могло быть и как в будущих конструкциях учесть все это?

avalanch

Так они все качают на околосрывном режиме. И самолет по крену очень резкий становится. На харриере крен эффективнее компенсировать РН, и лишь чуть чуть элеронами.

MxM

Не все.
была похожая беда на самодельном аппарате.У меня вылечилась добавлением продольных поверхностей как на мигах. а потом изменением формы законцовок. как я для себя решил колебательный режим на харриере связан с определенным срывом потока с крыльев.к сожалению дать рекомендации по фотографии сложно, но думаю надо пытаться изменить обтекание. профилем,формой крыла, установкой реданов. как то так.

FAV112

вообще большинство самолетов на прямом хариере махают крыльями.
Вы попробуйте перевернутый хариер,будете приятно удивлены.
Очень сильно влияет затенение Киля и РН фюзеляжем.

З.Ы.даже Су-29 от Себарт махалками махает в прямом,и как вкопаный идет-в перевернутом!

PILOTon99