Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 72

Качание крыльями на хариере?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Имеем самодельный объемный пенолет Катану. Размах 88см. Симетричный профиль крыла, полетный вес 520г. Тяга 910г. Награзка на крыло 31г/дм. Опыта ...

  1. #1

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    306

    Качание крыльями на хариере?

    Имеем самодельный объемный пенолет Катану. Размах 88см. Симетричный профиль крыла, полетный вес 520г. Тяга 910г. Награзка на крыло 31г/дм.
    Опыта в 3Д маловато, но уверен, что с моделью что-то не так при полете на хариере. Рули высоты отклонены 45град. Регулирую газом, чтоб не теряла высоту и не уходила в висение на винте. И вот в таком положении самолет начинает покачивать крыльями, причем ветер ему пофиг, элероны - тоже пофиг. Модель никуда не сваливается, а качает крыльями как часы и может это продолжаться бесконечно долго. При этом летит под 45 град. Товарищ сказал - происходит срыв потока и это возвращает поднятое крыло вниз. Если руль высоты сильно не отклонять, то качания прекращаются, но угол полета уже 20-30 град.
    Вопрос: чтобы это могло быть и как в будущих конструкциях учесть все это?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Katana-Karabasa.jpg‎
Просмотров: 277
Размер:	167.4 Кб
ID:	342885  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    Так они все качают на околосрывном режиме. И самолет по крену очень резкий становится. На харриере крен эффективнее компенсировать РН, и лишь чуть чуть элеронами.

  4. #3
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Не все.
    была похожая беда на самодельном аппарате.У меня вылечилась добавлением продольных поверхностей как на мигах. а потом изменением формы законцовок. как я для себя решил колебательный режим на харриере связан с определенным срывом потока с крыльев.к сожалению дать рекомендации по фотографии сложно, но думаю надо пытаться изменить обтекание. профилем,формой крыла, установкой реданов. как то так.

  5. #4

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    вообще большинство самолетов на прямом хариере махают крыльями.
    Вы попробуйте перевернутый хариер,будете приятно удивлены.
    Очень сильно влияет затенение Киля и РН фюзеляжем.

    З.Ы.даже Су-29 от Себарт махалками махает в прямом,и как вкопаный идет-в перевернутом!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Я думаю, что качание происходит из-за перехода характера обтекания крыла из нормального в срывной и обратно - как одна из причин. Судя по фото, я б переднюю кромку крыла поострее сделал, а линию макс. толщины профиля передвинул назад, чтобы в харриерных углах он летел на гарантированно сорванном потоке. Смотрите на брендовые 3д самолеты, при виде спереди крыло тонкое как тетрадный лист. +аэродинамическая крутка есессьно. Можно еще ширину руддера увеличить (именно ширину) и высоту хвостовой балки как полумера...

  8. #6

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    306
    Даже не знаю, но острую кромку интуитивно отвергаю. На этом сайте есть статья про профиль крыла. Для пилотажек рекомендуют круглый лобик. Сознательно ухудшать срывные характеристики помоему не выход. А зачем крутка для пилотажки? Ей же нужны абсолютно одинаковые прямой и инверсный полет. Буду признателен за ссылку на 3д модель, не плосколета, с острой кромкой крыла. Может и сделаю такую размахом 120мм.

  9. #7

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Не путайте аэродинамическую крутку и геометрическую.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    на прямом хариере модель фактически без киля идет. Киль и рудер затенены. Причина в этом. И проверяется это, как уже выше писал FAV112, обратным хариером.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Карабас Посмотреть сообщение
    А зачем крутка для пилотажки? Ей же нужны абсолютно одинаковые прямой и инверсный полет.
    Представляете, какой кошмар, но у 3D самолетов даже угол-V крыла применяют. Если при его помощи можно достигнуть какого-то желаемого результата. И почему-то самолеты по большей части летают в прямом полете. И стабилизируют тоже, как правило именно его. Одинаковый инверс, в основном, делают при помощи рук, миксов и рулежки.
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    на прямом хариере модель фактически без киля идет. Киль и рудер затенены.
    Точно? Чем затенен? У абсолютно всех самолетов? И РН неэффективен вообще?
    Цитата Сообщение от Карабас Посмотреть сообщение
    Буду признателен за ссылку на 3д модель, не плосколета, с острой кромкой крыла. Может и сделаю такую размахом 120мм.
    Эээээ...? А точно получится 3D-самолет? А не мелкая балалайка с бешенной скоростью вращения по всем осям?

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Лёх, по-твоему Эдж - балалайка?
    (я не о размере - у него тонкий профиль с узкой кромкой)

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    У какого эджа? Кто производитель? Или у прототипа? Острая кромка это в нож, или с каким минимальным радиусом считаем ее острой?

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Имелся в виду прототип и подавляющее большинство удачных полукопий, которые летают очень похоже.
    О кромке "в нож", вроде, речь не шла... Минимальный радиус тож не обсуждался.
    Предложи свои критерии.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Прототип эджа для гонок, или все-таки для пилотажа?

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Лёх, я не знал, что есть прототипы Эджей для "гонок" и для "пилотажа" - ты меня, прямо скажем, озадачил
    Однако, я знал, что у всех Эджей крыло более тонкое и с более острой кромкой, сравнительно с другими пилотажками. Собственно, поэтому свой вопрос и задал.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ээээ... Невдолбически острый профиль...


  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    ну, саму кромку на этом фото не видать, но то, что профиль тонкий - безусловно. Как следствие, при таком профиле и кромка должна быть острее. Так, ведь?

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    при упоминании махание крыльями - вспоминаю катану-40 от пилотажа, вот она махала так махала.

  21. #18

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    306
    Я не махал, я дережировал :-) А может это связано с более дальним расположением горизонтального оперения? В симе аэрофлае, например, cap232,extra если лететь хариером, то чуть упустил крен на крыло - самолет разворачивается на ноже и сваливается. Если взять модельки подлиннее, типа giles300 - управление очень комфортное.

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    lyoha, вопрос на засыпку: на прямом хариере машет, на инверсном - нет. Почему? и причем тут передняя кромка?

  23. #20

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Ну тут явно киль виноват. Надо его и снизу делать..... и кабину. И шасси еще сверху. Стопудняк одинаково полетит в харриере. Только не поймёшь где инверт. Кстати где-то встречал упоминание о реально существовавшем прототипе таком.....

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    на прямом хариере машет, на инверсном - нет.
    Какой самолет? Верхне-средне-или низкоплан?
    Кромка ни при чем совершенно. Зачем ее вообще мусолить начали - не пойму сам.
    Цитата Сообщение от Карабас Посмотреть сообщение
    Если взять модельки подлиннее, типа giles300 - управление очень комфортное.
    Оно невероятно нереальное в частности на Giles в аэрофлае. Крены на экстрах и капах там ловятся рулем направления. Дабы не раскачивало - рекомендую не держать тупо высоту на себя, а работать ей и газом, выдерживая угол харриера, на котором раскачка минимальна. Этот угол может быть и очень маленьким и очень большим.
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Кстати где-то встречал упоминание о реально существовавшем прототипе таком.....
    Як-55.

  25. #22

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    СЕба на своих роликах на 50 Сушке уверенно идет в хариере,пробовал летать с Этим углом-нифига.Про кривость рук не думаю,инвертный хариер получается оч харашо.
    В чем причина?

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Принято считать, что у самого Себы самолётики хоть и выглядят как серийные, но всё ж чуть получше серийных
    Кроме того, настройщик он знатный...

  27. #24

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    СЕба на своих роликах на 50 Сушке уверенно идет в хариере,пробовал летать с Этим углом-нифига.Про кривость рук не думаю,инвертный хариер получается оч харашо.
    В чем причина?
    по большему счету в руках. Просто на прямом хариере нужно хорошенько работать рудером и элеронами, а в инверсном практически не надо

  28. #25

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    при упоминании махание крыльями - вспоминаю катану-40 от пилотажа, вот она махала так махала.
    Да ладно Вам врать-то! Ничего она не махала!

  29. #26
    mvs
    mvs вне форума

    Регистрация
    18.04.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Очень сильно влияет затенение Киля и РН фюзеляжем.
    то есть РН не эффективен.
    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    На харриере крен эффективнее компенсировать РН
    Нет ли здесь противоречия?
    В свое время летал на Формозе, так она в харриере, как влитая шла. Формоза - низкоплан, может это тоже влияет.

  30. #27

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    по большему счету в руках. Просто на прямом хариере нужно хорошенько работать рудером и элеронами...
    Если не секрет, как работать элеронами при раскачке?
    По основной теме, конечно влияет о какой модели идет речь, мне кажется, те модели у которых V больше, соответственно качают меньше. У моего Эджика V=0, может в этом причина?

    ЗЫ: рассмотрел фото оригинала, так ни у одной модели, по крайне мере из виденных мной, такого высокого киля нет!

  31. #28

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    Цитата Сообщение от mvs Посмотреть сообщение
    Нет ли здесь противоречия?
    У меня опыта пока мало, но в симуляторе и в реале на зуме заметил такую тенденцию: если в харриере пытаться компенсировать крен элеронами, то это вызывает сильную раскачку крыльев и сваливание. Поймать очень тяжело, даже с большими экспонентами. А если в основном компенсировать крен РН и самую малость элеронами, тогда все ок. Подчеркну, что это всего лишь мои личные ощущения. Буду рад услышать мнения опытных и авторитетных пилотов по этому вопросу.
    Последний раз редактировалось avalanch; 12.05.2010 в 14:00.

  32. #29

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Башкортостан, г. Салават
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Записей в дневнике
    11
    На моем зуме раскачка тоже есть, исправляю с помощью элеронов, все ОК! Тренируйтесь больше.

  33. #30

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    А вам знакомо такое понятие как реверс элеронов?(обратная реакция)?

  34. #31

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Если не секрет, как работать элеронами при раскачке?
    быть максимально внимательным и компенсировать малейшие попытки раскачки. Даже не придется амплитудно работать, просто нужно ловить малейшие отклонения. Для примера зайдите в соседнюю ветку, "Про понты" кажется она называется, там много видео, в том числе на хариере. Да можно и в YouTube поискать. Посмотрите внимательно на элероны как они работают - неамплитудные, но очень частые (практически дрож) постоянные движения. На инверсном хариере все куда спокойнее. Тут только опыт. Нужно летать, летать и еще раз летать.

    Речь конечно же идет о 3D пилотажных моделях, без V - Як-55, Су-29 и т.д.

  35. #32

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    248
    [QUOTE=tt64;1886755]Если не секрет, как работать элеронами при раскачке?

    Пытаться работать на опережение,а не корректировать уже накренившееся крыло.

  36. #33

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    [quote=antonio41;1887541]
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Если не секрет, как работать элеронами при раскачке?

    Пытаться работать на опережение,а не корректировать уже накренившееся крыло.
    Ха-Ха, вы знаете какое крыло пойдет вниз первым? Даже не смешно

  37. #34

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Еще вопрос: выраженность раскачки пропорциональна размерам модели? (если не учитывать ветер).

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    да, ладно... Сначала корректируешь, потом стараешься "работать на опережение"
    Даже мне лично удавалось ходить на ровном прямом харриере особо не раскачиваясь, причем, на разных моделях. Не боги горшки обжигают
    Кстати, на некоторых моделях чудесным образом этому может помочь микс РВ-элероны в противофазе. А на некоторых - наоборот он увеличивает валкость на крыло. Этот микс надо всегда иметь в запасе и пробовать.

  39. #36

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    настроив этот микс под харриер, искривится полёт на ноже. Я лично всякие миксы РН-РВ-Элероны именно в ноже настраиваю. Так гласят, к примеру, и мануалы настроек самолётов СебАрт, и обучающее видео Бонестоса на 3Д клиник.
    http://rc.balticom.lv/rcfaqrus_files/Page1310.htm
    Хотя можно конечно настроить на хорошей аппе разные режимы полёта, но переключать их в динамичном 3д ИМХО неудобно.
    Вот всегда так, жыссь полна противоречий, остаётся только тренироваться до потери пульса.
    Кста мне удавалось прекратить раскачку на Су-29S 50e раскорячив стики РВ и Эл в разные стороны, сохраняя заданный курс. Даже не пытаюсь понять этот эффект. Эта же сушка плашмя сыплется без раскачки (лифт), а качаться начинает на каком-то определенном угле харриера. Борюсь так: избегаю этот угол, использую мелкие подгазовки, подруливаю мелко элеронами и посильнее руддером. Одни Элероны слабоэфективны, но одним руддером тоже рулить не получается, приходится совокуплять. Отдых наступает в инвертном харриере, можно и травку килем пощекотать (ну это в мечтах ), и рулится он зараза хоть элеронами хоть РН достаточно эфективно и предсказуемо, что весьма хорошо для людей с реакцией сонной обезьяны, вроде меня))))
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 13.05.2010 в 01:06.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    ничего не понял. На прямом харриере избегаем сваливания элеронами и газом, направлением полёта рулим руддером. Во всяком случае, я так привык.
    Что касается миксов, то зря Вы сюда РН приплели. Никто о нем не говорил. Это совсем другой микс - кривой, в отличие от РВ-элероны. Миксы с РН нужны совсем для другого.

  41. #38

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Ааа. Извиняюсь. Вы про микс. РВ вверх - элероны вниз? Словно на кордовых пилотажках... Наблюдаю постоянно не очень удачные эксперименты с этим миксом... Впрочем, я только учусь. Буду пробовать всё. Друг пробовал для уменьшения качки выпускать флаппы вверх, что существенно помогало.... А с пртивофазным миксом РВ-ЭЛЕРОНЫ они (элероны) в харриере будут отклонены вниз..... надо посмотреть

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Вы пробуйте, пробуйте...
    И не надо умозрительных рассуждений.

  43. #40

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    А я и не рассуждаю, а комментирую то, что пробовал в воздухе. Конец флуда, завтра в поле



    Дёрнул небольшое видео к вопросам этой ветки о размере самолёта, работе рулями, толщине и остроте профиля, мастерстве пилота и т.п. Просто для анализа
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 13.05.2010 в 01:40.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Новая мода на расположение крыла на металке
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 22:25
  2. Разборное крыло на СуперЗуме4д...?
    от Crash from Koptevo в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 03.06.2007, 16:57
  3. Вопрос по креплению крыла на резинке
    от Yuriy в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.06.2006, 11:05
  4. Разъемное крыло на тренер
    от MiD в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.06.2006, 10:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения