Ликбез или с самого начала...

планер

Здравствуйте, многоуважаемые участники форума.
Хотите смейтесь, хотите помидорьте, запарился обо всём догадываться и доходить логически. По форуму почти вся информация подразумевает, определённые знания.
А хотелось бы узнать в виде определения о некоторых понятиях, применяемых к авиамоделизму.
3Д пилотаж ? (понял так что это фигуры очень медленные и 3Д самиолёт должен иметь большие рулевые поверхности)
Классический пилотаж ?
Ф3А -??? Почему модели для Ф3А геометрически отличаются от остальных?
Может ли 3Д самолёт выполнить комплекс Ф3А?, летать как классическая пилотажка ?
И наоборот Может ли Ф3А-шная модель летать 3Д?
А фан флай - он ведь может и 3Д и всё остальное?
И вообще существует самолёт, который, так сказать, может всё?
Вот примерно такие вопросы для начала. Но по ходу ещё возникнут😁.

Alex

Слушайте, все эти вопросы такое количество раз тут мусолили. Никаких спец. знаний не надо, чтобы прочитать и понять.

StrelokL

вкратце (как это вижу я)

3Д пилотаж - выполнение 3д фигур(как медленных так и быстрых) - харриер, ролл-харриер, водопад, блендер, висение на винте, полет на ноже и т.д.
Вообще (где то тут на форуме вычитал давно) изначально 3д пилотаж складывался как фристайл - потом сформировались фигуры.
Для 3д пилотажа ряд условий к самолету-
1.достаточно большие рулевые поверхности ( если они будут маленькими вы просто не сможете на малой скорости совершать адекватные маневры)
2.тяга в идеале 2 к 1 (без тяги к примеру не сможете выйти в вертикаль с висения на винте или с ножа)

классика - комплексы фигур ( тут где то на форуме эти комплексы есть)
самаль для них - скоростная пилотажка с максимально обтекаемыми формами для выполнения четких фигур
вообще смысл классики выполнить как можно четче фигуры комплекса и переходы между ними ну и последовательность
в 3д пилотаже такого условия нет ( ну если не считать f3p но это уже другое)

Где то проскакивала тема что сейчас нет четкого отделения классики от 3д - самолеты сейчас делаются для смешанного полета-фристайла
но и соответственно ряд фирм затачивает свои агрегаты под конкретную задачу.
У себарта модели подходят и для классики и так же могут делать 3д без напряга

Самолеты фан-флай это вообще мне кажется отдельный вид.
Фан-флаи как модель достаточно размытое понятие.
Имеют
1.широкое
2.и(иногда) толстое крыло. - чем толще крыло тем медленнее полет можно осуществить

Самое название говорит за себя - самолет для забав - делать всякоразности - обычно на нем 3д-ешат. В основном летают недалеко от себя медленно и печально.(хотя каждому свое)

“И вообще существует самолёт, который, так сказать, может всё?” -
разные самолеты - разные задачи - разное исполнение.

несколько сумбурно - спать хочу) но вроде суть передал

а вообще по каждому конкретному вопросу тут на форуме куча топиков и за 2 года на форуме можно было бы все разжевать и других уже учить)

18 days later
hinam

Если интересно, то вот тут можно подсмотреть и научиться как правильно выполнять “полет на ноже” и правильно треммировать самоль

6wings
hinam:

Если интересно, то вот тут можно подсмотреть и научиться как правильно выполнять “полет на ноже” и правильно треммировать самоль

жуть какая-то… Сплошные “открытия америк”

horse427

“Огорчаешь ты меня, Серёжа” С. Особенности национальной охоты

6wings

Жуть потому, что в этих клипах растянуто на долгие минуты то, что формулируется буквально в нескольких строках текста.

6wings

Неа, ни фига не задело 😃
Просто я сомневаюсь в том, что новичку просмотр этих клипов про триммирование или полёт на ноже принесет какую-нибудь пользу.
Гораздо проще ему объяснить:

  1. Оттриммируй прямой горизонтальный полёт триммерами РВ. Если самолёт пикирует или кабрирует при изменении газа - разбирайся с выкосом и/или установочными углами плоскостей.
  2. Разберись с ЦТ - если после успешного выполнения п.1 в инверте задирается нос - центровка слишком задняя. В инверте самолёт должен лететь чуть-чуть “на ручке”
  3. Еще раз проверь триммирование и центровку в вертикальном пикировании и под 45 градусов. Если есть отклонения - снова разбирайся с выкосом и установочными углами.

Сколько секунд заняло прочтение этих трёх пунктов? А просмотр клипа? 😃

Алеша_Татаров

Вот и я про то же - у каждого свой путь познания, я летаю без малого 45 лет и каждый раз открываю что-то новое и очень много познал от молодых- 25-36 летних !

6wings

Я летаю с 2005 г и в данный момент пытаюсь учиться у одного 17-летнего парня, живущего неподалёку от Челябинска 😁

планер
Алеша_Татаров:

Автор темы ! как насчет наших рассужденийййй ?

Интересно конечно, но немного не о том спрашивал изначально:). Пост №3 дал частичный ответ, жаль про ф3а ничего не сказано.

6wings

можно было бы ответить на все ваши вопросы прямо здесь, но:

  1. это все уже неоднократно обсуждалось
  2. здесь опять начнутся бесконечные дискуссии, т.к. на некоторые Ваши вопросы нет однозначных ответов