Секреты сборки Sebart Angel S 50 EVO. Делимся опытом...

Alex_64
Artyuha:

…помочь советами и тонкостями по сборке…

  1. Сразу поставить поперечные распорки в фузеляж, на местах под концами корневых нервюр крыльев. Всё очень ажурное внутри фюза и фанерки начинают потрескивать без этих распорок в процессе интенсивной эксплуатации модели.
  2. При сборке обратить внимание на длину угольной трубы для крыльев. Тонели под неё в крыльях глухие и один раз у меня было так, что при сборке крылья не сходились до состояния полного прилегания к фюзеляжу из-за того, что концы трубы упирались в торцы тонелей крыльев. В таком случае просто надо укоротить трубу на 1…2…3мм, по месту. Подточить напильником в общем.
  3. Декоративные декали… Ну в общем у них “переменное качество” - обратить особое внимание после облёта на их состояние. Если явно начнут облезать - защитить. Способов много они обсуждались неоднократно.
  4. Заднее рулевое колесо лучше заменить на что-то более надёжное. Та проволока из которого согнута ось под штатное колесо она слишком мягкая и ломкая. Поставить что-то из пластика лучше - я ставил ВорлдМоделевские, оставшиеся от всяких дроволётов.

А в остальном всё нормально. Самолёт изумительный! Летает не хуже ВорлдМоделевских произведений.

Artyuha
Alex_64:
  1. Сразу поставить поперечные распорки в фузеляж, на местах под концами корневых нервюр крыльев. Всё очень ажурное внутри фюза и фанерки начинают потрескивать без этих распорок в процессе интенсивной эксплуатации модели.

Не могли бы вы немного конкретней обрисовать где что клеить? В смысле для людей, которые не занимаются изготовлением самолетов и не имеют соответствующего опыта. Лучше всего, конечно фотку или схематичный рисунок, если не затруднит.

  1. Заднее рулевое колесо лучше заменить на что-то более надёжное. Та проволока из которого согнута ось под штатное колесо она слишком мягкая и ломкая. Поставить что-то из пластика лучше - я ставил ВорлдМоделевские, оставшиеся от всяких дроволётов.

Мне так не показалось, наоборот кабанистая толстенная сталь, рукой практически не удается даже пружину сжать, не то что саму проволоку согнуть. Впрочем, сгибать ее я еще не пробовал, вот буду гнуть конец в киль, тогда все станет ясно.

А в остальном всё нормально. Самолёт изумительный! Летает не хуже ВорлдМоделевских произведений.

Большое спасибо за ваши отзывы!
Мне чисто внешне он нравится. Пока спокойно собираю его, жду железок. Очень хочу поднять его в воздух, но в то же время очень страшно, это ведь не формоза пенопластовая неубиваемая за сто баксов.

Alex_64
Artyuha:

Не могли бы вы немного конкретней обрисовать где что клеить? В смысле для людей, которые не занимаются изготовлением самолетов и не имеют соответствующего опыта. Лучше всего, конечно фотку или схематичный рисунок, если не затруднит.

У меня сейчас нет Ангела, сфоткать нечего. Была бы фотка внутренностей на ней мог бы стрелочками обозначить где там лучше распорки поставить. Если есть у Вас возможность её сделать - выложите, я начерчу на ней стрелочками. Хотя там всё интуитивно понятно: в местах где крылья касаются фюза поперечно вклеиваются простейшие сосновые, или даже бальзовые, брусочки 10х10 мм.

Artyuha:

Мне так не показалось, наоборот кабанистая толстенная сталь, рукой практически не удается даже пружину сжать, не то что саму проволоку согнуть. Впрочем, сгибать ее я еще не пробовал, вот буду гнуть конец в киль, тогда все станет ясно.

Во-во. Будете гнуть - прочувствуйте какая сталь там. У меня по месту сгиба она быстро и сломалась.

Мне чисто внешне он нравится. Пока спокойно собираю его, жду железок. Очень хочу поднять его в воздух, но в то же время очень страшно, это ведь не формоза пенопластовая неубиваемая за сто баксов.

Хороший самолёт, удачный. Ходит как по рельсам. Будете облётывать - не надо бояться. Расходы поменьше, погоду безветренную и вперёд. Скорость сваливания у него низкая, большой полосы не требует. Несколько раз пройтись над ВПП, сымитировать посадку, и привыкните.

Artyuha
Alex_64:

У меня сейчас нет Ангела, сфоткать нечего. Была бы фотка внутренностей на ней мог бы стрелочками обозначить где там лучше распорки поставить. Если есть у Вас возможность её сделать - выложите, я начерчу на ней стрелочками. Хотя там всё интуитивно понятно: в местах где крылья касаются фюза поперечно вклеиваются простейшие сосновые, или даже бальзовые, брусочки 10х10 мм.

Фотку сделаю и сеня выложу. Я так понимаю ракурс нужен спереди сверху в направлении внутренностей фюза из фонаря кабины?

Хороший самолёт, удачный. Ходит как по рельсам. Будете облётывать - не надо бояться. Расходы поменьше, погоду безветренную и вперёд. Скорость сваливания у него низкая, большой полосы не требует. Несколько раз пройтись над ВПП, сымитировать посадку, и привыкните.

Ну у меня просто опыта практически ноль. На формозе в общей сложности час наверно налетал, да в симуляторе часов 40 на Smaradg в Aerofly Pro DeLux (2 версия кажется). Поэтому и страшно. Причем ни разу еще не было возможности потренироваться нормально в посадке. Взлет то без проблем, а вот для посадки обычно места подходящего не было, либо узкая дорога, на которую фиг попадешь, либо поле шероховатое, куда только харриером плюхаться.

Кстати, подумал я тут, что наверно штатные петли все же лучше будут чем нейлоновые. Люфтов меньше будет. Кто что думает по этому поводу?

И еще хотел спросить по поводу тяг штатных.
У меня в комплекте нет вилок для крепления тяг к кабанчикам, вместо них лежат наконечники тяг с шаровым шарниром. В принципе, оно пойдет, но я подозреваю, что при этом будут на кабанчик действовать нагрузки в поперечной плоскости на изгиб его. Это ни к чему нехорошему не может привести? Стоит ли париться насчет вилок?
Кстати, в эти пластиковые наконечники тяга тупо вкручивается до упора или какая-то хитрость есть типа метчиком резьбу нарезать или вплавить? Уж больно туго идет…

Alex_64
Artyuha:

Фотку сделаю и сеня выложу. Я так понимаю ракурс нужен спереди сверху в направлении внутренностей фюза из фонаря кабины?

Три, четыре фотки, в разных ракурсах, внутреннего пространства. Ну можно не делать - там всё тривиально совершенно. Вот на примере другой самолётки могу обозначить где распорки надо врезать:

Artyuha:

Причем ни разу еще не было возможности потренироваться нормально в посадке. Взлет то без проблем, а вот для посадки обычно места подходящего не было, либо узкая дорога, на которую фиг попадешь, либо поле шероховатое, куда только харриером плюхаться.

Ну это не очень хорошо. В сима Рефлекс можно взять Adrenaline120 и портенировать на нем посадку на травяную полосу. Они похожи, самолётки эти, летучие весьма. Ветра побольше задать, порывы боковые и отработать несколько часов вплоть до посадки в скольжении. В реале будет нечто похожее.

Кстати, подумал я тут, что наверно штатные петли все же лучше будут чем нейлоновые. Люфтов меньше будет. Кто что думает по этому поводу?

Штатные нормально идут. Не надо усложнять там где не надо.

И еще хотел спросить по поводу тяг штатных. У меня в комплекте нет вилок для крепления тяг к кабанчикам, вместо них лежат наконечники тяг с шаровым шарниром. В принципе, оно пойдет, но я подозреваю, что при этом будут на кабанчик действовать нагрузки в поперечной плоскости на изгиб его. Это ни к чему нехорошему не может привести? Стоит ли париться насчет вилок?

Ставьте то, что есть. В комплекте нормальная фурнитура, главное аккуратно и вдумчиво всё установить. Халтуры это дело не потерпит - самолёт очень чувствителен по рулевым плоскостям.

Кстати, в эти пластиковые наконечники тяга тупо вкручивается до упора или какая-то хитрость есть типа метчиком резьбу нарезать или вплавить? Уж больно туго идет…

Ну и хорошо. Ничего нарезать не надо. После облёта и триммирования аппой можно будет скорректировать положения парой оборотов туго посаженных наконечников. Потом конечно опять триммирнуть в полёте чутка. И достаточно.

В общем по большому счету никаких особых секретов сборки в этой модели и нету. Всё штатно, всё ровно более-менее, центровка сама попадает куда надо.

Artyuha
Alex_64:

Три, четыре фотки, в разных ракурсах, внутреннего пространства. Ну можно не делать - там всё тривиально совершенно. Вот на примере другой самолётки могу обозначить где распорки надо врезать:

Блин, я понял 😃 Короче, цель - исключить сдавливание фюза крыльями? По сути там только в месте крепления трубы упор получается есть, а дальше туп борт фюза без распорок. Все понял. Спасибо!

В общем по большому счету никаких особых секретов сборки в этой модели и нету. Всё штатно, всё ровно более-менее, центровка сама попадает куда надо.

А куда, кстати, надо? В мануале что-то не нашел этой инфы. У меня будет не штатный моторчик и аккум, хотелось бы быть уверенным, что ЦТ где надо окажется.

Alex_64
Artyuha:

Короче, цель - исключить сдавливание фюза крыльями?

Да, так. Точнее не “исключить сдавливние”, т.к. оно никуда не денется, а скомпенсировать его распорками. Распределить давление на обе стенки фюза в общем. Фоткать не надо: мы поняли друг друга 😃

По центровке не помню уже, и посмотреть мне не на чем, но она, центровка, обсуждалась в соседней теме. Надо прошерстить.

synami

Всем, кто собирает Ангела 50, низачто не ставьте переключатель борта в штатное место, так как при снятии кабины вы обязательно заденете этот переключатель. Но это не самое страшно, самое страшное, что если кабину сорвет в полете, то это обязательно приведет к отключению бортового питания. Проверено на себе 😃

Alex_64
synami:

Всем, кто собирает Ангела 50, низачто не ставьте переключатель борта в штатное место, так как при снятии кабины вы обязательно заденете этот переключатель. Но это не самое страшно, самое страшное, что если кабину сорвет в полете, то это обязательно приведет к отключению бортового питания. Проверено на себе 😃

Ой, да, действительно!

Но я таки ставил на штатное, правда перевернув его на 180 градусов в горизонтальной плоскости. Т.е. так, чтобы включение борта было при движении ползунка выключателя назад, а не как принято обычно: вперёд.

орышич
synami:

Всем, кто собирает Ангела 50, низачто не ставьте переключатель борта в штатное место, так как при снятии кабины вы обязательно заденете этот переключатель. Но это не самое страшно, самое страшное, что если кабину сорвет в полете, то это обязательно приведет к отключению бортового питания. Проверено на себе 😃

да у меня тоже срывало фонарь пару раз ,после чего поставил металлическую защелку на фонарь .выключатель стоит на штатном месте ,но его никогда не выключало .

Artyuha
орышич:

да у меня тоже срывало фонарь пару раз ,после чего поставил металлическую защелку на фонарь .выключатель стоит на штатном месте ,но его никогда не выключало .

Штатных магнитов не хватит, одним словом? А что за защелка?

synami
орышич:

да у меня тоже срывало фонарь пару раз ,после чего поставил металлическую защелку на фонарь .выключатель стоит на штатном месте ,но его никогда не выключало .

Вам действительно повезло, так как сначала мой знакомый разбил Ангела, когда слетел фонарь, что характерно, я и подумать не мог что это может быть из-за выключателя. Знакомый говорит, что во время срыва фонаря произошел отказ по управлению, я долго не мог понять из-за чего, и понял только когда сам в планету воткнулся. Пришел, а там!! Выключатель борта в положении OFF!! Учитесь на чужих ошибках, не рискуйте.

Artyuha
Alex_64:
  1. Заднее рулевое колесо лучше заменить на что-то более надёжное. Та проволока из которого согнута ось под штатное колесо она слишком мягкая и ломкая. Поставить что-то из пластика лучше - я ставил ВорлдМоделевские, оставшиеся от всяких дроволётов.

Вчера согнул ось под прямым углом, как в мануале сказано. Все отлично, ничего не потрескалось, даже никель не поврежден. Так что буду ставить штатное колесо. Только вот вопрос меня терзает, оно же не вклеивается в рудер? А как же оно будет удерживаться в нем, его же будет вытягивать оттуда нагрузкой на колесо при движении по поверхности. Ща рисунок сварганю для наглядности…
Стрелками на картинке обозначено условное направление действия сил.

Artyuha
synami:

Вам действительно повезло, так как сначала мой знакомый разбил Ангела, когда слетел фонарь, что характерно, я и подумать не мог что это может быть из-за выключателя. Знакомый говорит, что во время срыва фонаря произошел отказ по управлению, я долго не мог понять из-за чего, и понял только когда сам в планету воткнулся. Пришел, а там!! Выключатель борта в положении OFF!! Учитесь на чужих ошибках, не рискуйте.

Кстати, вычитал на одном буржуйском форуме интересный вариант замка фонаря.
Берется качалка одноплечая от микросервы, шурупом с клеем в резьбе прикручивается за капотом, чтоб как щеколда работала, а чтобы она самопроизвольно не поворачивалась, на фонарь с обоих сторон от централи капаем по капельке эпоксидки.
Может не сильно красиво, но просто и надежно. Может есть варианты лучше?

орышич

я ставил латунную защелку с пружинкой ,ничего не изобретал . Вклеил ее на эпоксидке в фюзеляже за фонарем в верхней его точке ,так чтоб при нажатии его назад жало вставало вровень с торцом фюза .А при постановке фонаря жало попросту входит в него (в фанерке просверлил отверстие ).Вот !

Artyuha

Мужики, а кто-нить знает достоверно как правильно ставить втулки крепления сервомашинок? Шляпкой к поверхности крепления или к шурупу?
В инете видел на картинках оба варианта, причем в обоих случаях есть своя логика:

  1. шляпкой вверх - чтобы лучше давить резину шурупом.
  2. шляпкой вниз - чтобы при затягивании втулка не врезалась острыми краями в поверхность, а шляпка у шурупа и так широкая, достаточно чтоб резину не продавить.

Так как правильно?

6wings

а никого не смущает то, что при использовании резиновых вставок серва может покачиваться на больших усилиях? Я несколько раз так ставил сервы РВ и РН и мне не понравилось. Переставлял их потом без резинок.

Alex_64
6wings:

а никого не смущает то, что при использовании резиновых вставок серва может покачиваться на больших усилиях?

Не-а, не смущает.

Udjin

Тож не смущает. Под хорошими нагрузками геометрия планера “плывет” … с цельно-композитными и спортивными конструкциями покуда дела не имел.
Ставлю шляпкой уверх 😉

PS
Позырил инструкцию к футабе - там расписано как ставить сервы.
Нарисовано шляпкой вниз.
Так что я ставлю неправильно.