Секреты сборки Sebart Angel S 50 EVO. Делимся опытом...
Всем привет!
Да, знаю, тема про Ангела висит рядом, но там совсем не то обсуждается, поэтому я решил завести новую тему.
Обращаюсь ко всем, кто имеет опыт сборки данного самолета, помочь советами и тонкостями по сборке и подбору комплектухи, в общем рассказать то, чего нет в мануале.
В частности, меня интересуют следующие вопросы:
-
Очень смущают штатные петли на рулях. Собираюсь ставить нейлоновые типа таких:
cgi.ebay.com/…/350350633004?cmd=ViewItem
Однако, друг советует мавларовую ткань использовать или как там во всю ширину рулей. Стоит ли настолько париться на такой в общем то начального уровня модельке?
Короче, посоветуйте адекватные варианты. -
Стоит ли делать по мануалу управляемое заднее колесо от рудера? По своему опыту борьбы с Формозой2 возникают сильные сомнения насчет нагрузок на рудер. Или может быть стоит хотя бы подложить какую-нить шайбу или муфту забубенить, которая помогла бы зафиксировать вертикальное положение “вилки”, чтоб она не витком пружины упиралась в пластинку опоры. Предложите нормальные варианты.
-
Сервы. Рекомендуемые себартом сервы являются мини (DS9401) и стандартными (8301). Означает ли это, что можно ставить спокойно стандарт везде, включая элероны?
-
Силовая установка. Вот это пожалуй самый темный для меня момент. Я даже, пожалуй, разобью это дело на несколько пунктов, тут остановимся на двигле.
Итак, севарт советует использовать Хакер A50-16S. Мощность мотора 1250Вт, 380kV, 370г веса. Есть еще один важный параметр - цена. Цена не дешева, поэтому возникает закономерное желание сэкономить, тем более что вариантов хватает.
Приведу несколько претендентов:
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=11053…
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=37038…
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=11053…
Интуитивно мне больше нравится последний, потому что он ближе по ТТХ к рекомендуемому, правда при этом у него явно имеется запас мощности при недостатке веса. Это нормально или надо ожидать подвох?
Да, еще момент, kV. Себарт советует юзать мотор на 22.2В напряге при 380kV. А как насчет использования первого варианта мотора 500kV на 5S, то есть на 18.5В? Или не стоит?
-
Регулятор. Тут все просто с точки зрения регулятора, но вот непросто относительно BEC. Большинство регуляторов страдает малой нагрузочной способностью по BEC, обеспечивая нормальную отдачу лишь 2-3А тока. Как быть с этим? Искать регуль с повышенным током BEC или просто купить отдельно регулятор и BEC? Кстати, исходя из предлагаемых сервомашинок, какой ток потребуется?
-
Аккумулятор. С кол-вом банок все просто, их 5 или 6 (в завис от выбранного двигла), думаю скорее 6. С током отдачи тоже понятно, вычислить не сложно. А вот какая реально нужна емкость? Есть ли разница какой бренд брать? Размер, вес? Немного покопался, смотрю что средний аккум на 3700 6S весит порядка 600г. На формозе у меня используются китайские GE Power. Я не мерил токи и т.п., но батарейки 2200мАч мне хватает на полном газу на BL2215/20 (слабоват он для этого самика) с винтом 10*5 примерно на 10 минут, вполне достаточно. Означает ли это, что за крутыми брендами не стоит гнаться или на больших аккумуляторах все по-другому?
-
Зарядка. У меня есть зарядка iMax B5 с приделанным датчиком температуры. Зарядка очень удобная и надежная, но ей можно заряжать максимум 5 банок. Аккум скорее всего будет 6 банок, соотв придется покупать зарядку минимум на 6 банок. Стоит ли рассматривать как вариант приобретение iMax B6 или лучше посмотреть что-то другое?
П.С.: Я не профессионал, скорее даже не любитель, а всего-лишь новичок в пилотаже. Вес мой небогатый опыт - это формозка с полностью китайским обвесом от серв, до аккумов. Все затаривал на ebay по невысокой цене. Поэтому просьба ко всем по возможности предлагать хорошие, но бюджетные варианты, все-таки я не профи и не готов выложить за комплект серв полштуки. Тем более, на мой взгляд, тушка сама не соответствует этому уровню и вполне может потерпеть что-то не сильно фирменное.
Аналогом хакера является вот этот мотор от гипериона, только стоит почти в 2 раза дешевле.
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3647
А где вы видели рекомендацию по сервам ? Акки можно заказать на ХоббиСити. Zippi на 4000 ма-час или Rhino 3700 ма-час. В другой теме писали что 2200 крайне мало. Можно заказывать сборку 6 банок либо 2 сборки по 3 банки (почему то дешевле получается, одна сборка 6 банок стоит 50-65$ а 2 сборки по 3 банки порядка 40$). Если заказывать сборки по 3 банки, то решите проблему с зарядником, правда заряжать будет 2 раза дольше ))). Вообще опыт показывает, что если самолет собирать из самого дешевого г…на то летать он будет также. Я не призываю ставить самое дорогое супер-пупер. Можно найти достойные и бюджетные решения. По мотору и аккам подсказал. Также интересно услышать советы по сервам и регулятору. Сейчас сам потихоньку собираю комплектуху на ангела.
Аналогом хакера является вот этот мотор от гипериона, только стоит почти в 2 раза дешевле.
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3647
Я не понимаю почему моторчик может быть хуже, если он сделан китайцем? Ну подшипник допустим, я это могу понять, однако очевидно, что подшипник на вал 8мм теоретически более надежен, чем на 6мм. Китайский моторчик по ТТХ и размерам получается даже помощнее хакеровского, вал толще, но при этом двигун легче, почему?
А где вы видели рекомендацию по сервам ?
В мануале написано. По ТТХ там выходят сервы не сильно скоростные, 0.17-0.19с/60 при 4.8В. Друг посоветовал выбрать что-то более шустрое, смотрю в сторону китайцев, все очень бюджетно у них, есть даже мысля взять сервы с бесколлекторниками 😃
Акки можно заказать на ХоббиСити. Zippi на 4000 ма-час или Rhino 3700 ма-час. В другой теме писали что 2200 крайне мало.
Не, про 2200 я писал, что на формозе они у меня, там их хватает, на ангела конечно их мало.
Можно заказывать сборку 6 банок либо 2 сборки по 3 банки (почему то дешевле получается, одна сборка 6 банок стоит 50-65$ а 2 сборки по 3 банки порядка 40$). Если заказывать сборки по 3 банки, то решите проблему с зарядником, правда заряжать будет 2 раза дольше ))).
А как они соединяются в самоле? Через какой-нить переходник чтоль?
Вообще опыт показывает, что если самолет собирать из самого дешевого г…на то летать он будет также. Я не призываю ставить самое дорогое супер-пупер. Можно найти достойные и бюджетные решения. По мотору и аккам подсказал. Также интересно услышать советы по сервам и регулятору. Сейчас сам потихоньку собираю комплектуху на ангела.
Тут я полностью согласен, но готов рискнуть чуточку больше и купить что-то более экзотическое и соотв дешевое 😃
Я не понимаю почему моторчик может быть хуже, если он сделан китайцем
А как они соединяются в самоле? Через какой-нить переходник чтоль?
В БК моторах много тонкостей, например диаметр провода обмоток, способ намотки, качество магнитов и еще много чего. И потом Вы уверены, что хар-ки моторов которые заявлены продавцом реальные а не завышенные ? Лично я не уверен… Я не профи в этом деле, но обжигался пару раз на китайских моторах, больше не хочу выкидывать свои деньги в мусорку. Акки нужно соединить последовательно, можно самому переходник спаять.
Вчера попытался воткнуть в крыло стандартную серву которая шла в комплекте с аппаратурой Спектрум. Так она не садится до конца, не хватает глубины, торчит мм на 5. Че делать? Другие стандартные сервы ведь имеют такие же размеры.
Есть, есть пониже в стандартном корпусе. На память не скажу, кажется среди Футаб видел. Надо искать.
Есть, есть пониже в стандартном корпусе.
Стоимость отнюдь не стандартной сервы. И они шире.
Futaba_S_9551_Digital
Hitec_HS-77BB
Graupner_C_713_MG
Graupner_C_7421_BB
Graupner_DS_8421_BB_MG
BlueBird_BMS-136_MG
BlueBird_BMS-705_MG
BlueBird_BMS-706_MG
Я не понимаю почему моторчик может быть хуже, если он сделан китайцем?
К этому сезону приобрел Ангел, мотор взял Турниджи 5065 -350 (гораздо дешевле аналогов). Уже при наземной обкатке отвалились все магниты. ВСЕ! Вот вам яркий образец китайского качества. Естественно, заказал другой движок, подороже, пока его нет - подклеил все магниты, худо-бедно мотор работает и я летаю. Но летаю с большой опаской…
К этому сезону приобрел Ангел, мотор взял Турниджи 5065 -350 (гораздо дешевле аналогов). Уже при наземной обкатке отвалились все магниты. ВСЕ! Вот вам яркий образец китайского качества. Естественно, заказал другой движок, подороже, пока его нет - подклеил все магниты, худо-бедно мотор работает и я летаю. Но летаю с большой опаской…
може и не только китайцы виноваты… я видел как при неправильных установках тайминга и частоты магниты отрывало к чертям собачьим у высококлассных дорогих моторов.
летаю на ангеле с турниговским мотором SK 5065/380. харакеристики вполне устраивают
К этому сезону приобрел Ангел, мотор взял Турниджи 5065 -350 (гораздо дешевле аналогов). Уже при наземной обкатке отвалились все магниты. ВСЕ!
о! turnigy прогрессируют)))) я два года назад брал такой же моторчик у меня только 5 магнитов отвалилось… та же ситуация и у товарища с этим же мотором.
поддерживаю avalanch, если и брать мотор дешевле рекомендуемого хакера, тогда как минимум Hyperion.
Летаю на пилотажевском моторе. Вопросов пока нет. Взял второй такой-же. На Мисс Винд.
если и брать мотор дешевле рекомендуемого хакера, тогда как минимум Hyperion.
Гиперион не дешевле, просто на аиркрафте распродажа на моторы прошлого поколения. Вот и сливают остатки. Без скидки он стоит столько же сколько и хакер.
Если учесть, что гиперион и хакер мотают на одном и том же заводе.
Если учесть, что гиперион и хакер мотают на одном и том же заводе.
кстати, как и “пилотаж” 😉
може и не только китайцы виноваты… я видел как при неправильных установках тайминга и частоты магниты отрывало к чертям собачьим у высококлассных дорогих моторов.
Вклеил магниты на смолу Uhu 300, после десятка полетов пока проблем нет…
- Зарядка.
Вот отличная зарядка от Хипериона - Hyperion EOS 0615i DUO3. Фактически 2 независимых зарядника в одном, может синхронно заряжать 2 по 6 банок, высокая мощность 180W на каждый канал.
Ну или вот iCharger 1010B+ 300W 10s Balance/Charger тоже отличная штука, мощная. Она на 10 банок. Там же есть на 6 и на 8.
Вчера попытался воткнуть в крыло стандартную серву которая шла в комплекте с аппаратурой Спектрум. Так она не садится до конца, не хватает глубины, торчит мм на 5. Че делать? Другие стандартные сервы ведь имеют такие же размеры.
Хайтек 322 помещаются, вполне стандартные
+1. у меня HS-422 тоже помещаются, а вот размеры спектрумовских (DS821) хоть и немного, но отличаются от привычных многим размеров Хайтека.
Короче, мужики, бабок все-равно нет, так что я решил затариться китайщиной по полной. Ща недельки три подождем пока оно придет и ждите отчетец 😃
Короче, мужики, бабок все-равно нет, так что я решил затариться китайщиной по полной.
Да так их никогда и не будет.😈
Это же надо брать все с запасом: по две сервы, по два двигла и т.д.
Да, еще и тушку запасную, т.к. - расходник.
😛
по две сервы, по два двигла и т.д.
И все почти сразу после покупки в помойку выкинуть.
Тут я полностью согласен, но готов рискнуть чуточку больше и купить что-то более экзотическое и соотв дешевое
И это зря. На этом самолете несовпадение нолей серв может быть заметным. У Антона Федорова был такой ангел, так после сезона эксплуатации начали плыть ноли на элеронах. Хорошо, что хайтеки программируемые и там это дело можно подрегулировать. Но самолет до этого практически каждый полет приходилось триммировать без какого-либо результата. С дешовыми сервами это будет просто балалайка. Одна из. Если этот самолет не использовать по его прямому назначению, то это выкинутые на ветер деньги. Проще продать его и купить что-нибудь подешевле то, на что не жалко наляпать разные говняшки, которые можно накупить на разницу в цене планера. Ну или отдать деньги тому, кому они действительно нужны. Так будет намного полезнее.
И все почти сразу после покупки в помойку выкинуть.
А откуда такой скепсис? Просто из соображений, что все дешевое - Г по определению?
Или есть личный опыт? Кто-нить конкретно может рассказать про свой ЛИЧНЫЙ опыт применения серв BlueBird? Буду очень признателен. Только плиз с указанием конкретной модели и где и как использовались.
И это зря. На этом самолете несовпадение нолей серв может быть заметным. У Антона Федорова был такой ангел, так после сезона эксплуатации начали плыть ноли на элеронах. Хорошо, что хайтеки программируемые и там это дело можно подрегулировать. Но самолет до этого практически каждый полет приходилось триммировать без какого-либо результата. С дешовыми сервами это будет просто балалайка. Одна из. Если этот самолет не использовать по его прямому назначению, то это выкинутые на ветер деньги. Проще продать его и купить что-нибудь подешевле то, на что не жалко наляпать разные говняшки, которые можно накупить на разницу в цене планера. Ну или отдать деньги тому, кому они действительно нужны. Так будет намного полезнее.
А вот у меня есть JR DS821 (с аппаратурой шли). Их я могу применить? Или не стоит?
Шестерни карбоновые напрягают, если честно. Да и момент нормальный и скорость только на 6В будет, а там наверно и износ будет повышенный…