Секреты сборки Sebart Angel S 50 EVO. Делимся опытом...

Artyuha

Всем привет!

Да, знаю, тема про Ангела висит рядом, но там совсем не то обсуждается, поэтому я решил завести новую тему.
Обращаюсь ко всем, кто имеет опыт сборки данного самолета, помочь советами и тонкостями по сборке и подбору комплектухи, в общем рассказать то, чего нет в мануале.

В частности, меня интересуют следующие вопросы:

  1. Очень смущают штатные петли на рулях. Собираюсь ставить нейлоновые типа таких:
    cgi.ebay.com/…/350350633004?cmd=ViewItem
    Однако, друг советует мавларовую ткань использовать или как там во всю ширину рулей. Стоит ли настолько париться на такой в общем то начального уровня модельке?
    Короче, посоветуйте адекватные варианты.

  2. Стоит ли делать по мануалу управляемое заднее колесо от рудера? По своему опыту борьбы с Формозой2 возникают сильные сомнения насчет нагрузок на рудер. Или может быть стоит хотя бы подложить какую-нить шайбу или муфту забубенить, которая помогла бы зафиксировать вертикальное положение “вилки”, чтоб она не витком пружины упиралась в пластинку опоры. Предложите нормальные варианты.

  3. Сервы. Рекомендуемые себартом сервы являются мини (DS9401) и стандартными (8301). Означает ли это, что можно ставить спокойно стандарт везде, включая элероны?

  4. Силовая установка. Вот это пожалуй самый темный для меня момент. Я даже, пожалуй, разобью это дело на несколько пунктов, тут остановимся на двигле.
    Итак, севарт советует использовать Хакер A50-16S. Мощность мотора 1250Вт, 380kV, 370г веса. Есть еще один важный параметр - цена. Цена не дешева, поэтому возникает закономерное желание сэкономить, тем более что вариантов хватает.
    Приведу несколько претендентов:

cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=11053…

cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=37038…

cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=11053…

Интуитивно мне больше нравится последний, потому что он ближе по ТТХ к рекомендуемому, правда при этом у него явно имеется запас мощности при недостатке веса. Это нормально или надо ожидать подвох?
Да, еще момент, kV. Себарт советует юзать мотор на 22.2В напряге при 380kV. А как насчет использования первого варианта мотора 500kV на 5S, то есть на 18.5В? Или не стоит?

  1. Регулятор. Тут все просто с точки зрения регулятора, но вот непросто относительно BEC. Большинство регуляторов страдает малой нагрузочной способностью по BEC, обеспечивая нормальную отдачу лишь 2-3А тока. Как быть с этим? Искать регуль с повышенным током BEC или просто купить отдельно регулятор и BEC? Кстати, исходя из предлагаемых сервомашинок, какой ток потребуется?

  2. Аккумулятор. С кол-вом банок все просто, их 5 или 6 (в завис от выбранного двигла), думаю скорее 6. С током отдачи тоже понятно, вычислить не сложно. А вот какая реально нужна емкость? Есть ли разница какой бренд брать? Размер, вес? Немного покопался, смотрю что средний аккум на 3700 6S весит порядка 600г. На формозе у меня используются китайские GE Power. Я не мерил токи и т.п., но батарейки 2200мАч мне хватает на полном газу на BL2215/20 (слабоват он для этого самика) с винтом 10*5 примерно на 10 минут, вполне достаточно. Означает ли это, что за крутыми брендами не стоит гнаться или на больших аккумуляторах все по-другому?

  3. Зарядка. У меня есть зарядка iMax B5 с приделанным датчиком температуры. Зарядка очень удобная и надежная, но ей можно заряжать максимум 5 банок. Аккум скорее всего будет 6 банок, соотв придется покупать зарядку минимум на 6 банок. Стоит ли рассматривать как вариант приобретение iMax B6 или лучше посмотреть что-то другое?

П.С.: Я не профессионал, скорее даже не любитель, а всего-лишь новичок в пилотаже. Вес мой небогатый опыт - это формозка с полностью китайским обвесом от серв, до аккумов. Все затаривал на ebay по невысокой цене. Поэтому просьба ко всем по возможности предлагать хорошие, но бюджетные варианты, все-таки я не профи и не готов выложить за комплект серв полштуки. Тем более, на мой взгляд, тушка сама не соответствует этому уровню и вполне может потерпеть что-то не сильно фирменное.

avalanch

Аналогом хакера является вот этот мотор от гипериона, только стоит почти в 2 раза дешевле.
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3647

А где вы видели рекомендацию по сервам ? Акки можно заказать на ХоббиСити. Zippi на 4000 ма-час или Rhino 3700 ма-час. В другой теме писали что 2200 крайне мало. Можно заказывать сборку 6 банок либо 2 сборки по 3 банки (почему то дешевле получается, одна сборка 6 банок стоит 50-65$ а 2 сборки по 3 банки порядка 40$). Если заказывать сборки по 3 банки, то решите проблему с зарядником, правда заряжать будет 2 раза дольше ))). Вообще опыт показывает, что если самолет собирать из самого дешевого г…на то летать он будет также. Я не призываю ставить самое дорогое супер-пупер. Можно найти достойные и бюджетные решения. По мотору и аккам подсказал. Также интересно услышать советы по сервам и регулятору. Сейчас сам потихоньку собираю комплектуху на ангела.

Artyuha
avalanch:

Аналогом хакера является вот этот мотор от гипериона, только стоит почти в 2 раза дешевле.
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3647

Я не понимаю почему моторчик может быть хуже, если он сделан китайцем? Ну подшипник допустим, я это могу понять, однако очевидно, что подшипник на вал 8мм теоретически более надежен, чем на 6мм. Китайский моторчик по ТТХ и размерам получается даже помощнее хакеровского, вал толще, но при этом двигун легче, почему?

А где вы видели рекомендацию по сервам ?

В мануале написано. По ТТХ там выходят сервы не сильно скоростные, 0.17-0.19с/60 при 4.8В. Друг посоветовал выбрать что-то более шустрое, смотрю в сторону китайцев, все очень бюджетно у них, есть даже мысля взять сервы с бесколлекторниками 😃

Акки можно заказать на ХоббиСити. Zippi на 4000 ма-час или Rhino 3700 ма-час. В другой теме писали что 2200 крайне мало.

Не, про 2200 я писал, что на формозе они у меня, там их хватает, на ангела конечно их мало.

Можно заказывать сборку 6 банок либо 2 сборки по 3 банки (почему то дешевле получается, одна сборка 6 банок стоит 50-65$ а 2 сборки по 3 банки порядка 40$). Если заказывать сборки по 3 банки, то решите проблему с зарядником, правда заряжать будет 2 раза дольше ))).

А как они соединяются в самоле? Через какой-нить переходник чтоль?

Вообще опыт показывает, что если самолет собирать из самого дешевого г…на то летать он будет также. Я не призываю ставить самое дорогое супер-пупер. Можно найти достойные и бюджетные решения. По мотору и аккам подсказал. Также интересно услышать советы по сервам и регулятору. Сейчас сам потихоньку собираю комплектуху на ангела.

Тут я полностью согласен, но готов рискнуть чуточку больше и купить что-то более экзотическое и соотв дешевое 😃

avalanch
Artyuha:

Я не понимаю почему моторчик может быть хуже, если он сделан китайцем

А как они соединяются в самоле? Через какой-нить переходник чтоль?

В БК моторах много тонкостей, например диаметр провода обмоток, способ намотки, качество магнитов и еще много чего. И потом Вы уверены, что хар-ки моторов которые заявлены продавцом реальные а не завышенные ? Лично я не уверен… Я не профи в этом деле, но обжигался пару раз на китайских моторах, больше не хочу выкидывать свои деньги в мусорку. Акки нужно соединить последовательно, можно самому переходник спаять.

Artyuha

Вчера попытался воткнуть в крыло стандартную серву которая шла в комплекте с аппаратурой Спектрум. Так она не садится до конца, не хватает глубины, торчит мм на 5. Че делать? Другие стандартные сервы ведь имеют такие же размеры.

VolodiaP

Есть, есть пониже в стандартном корпусе. На память не скажу, кажется среди Футаб видел. Надо искать.

lyoha
VolodiaP:

Есть, есть пониже в стандартном корпусе.

Стоимость отнюдь не стандартной сервы. И они шире.

VolodiaP

Futaba_S_9551_Digital
Hitec_HS-77BB
Graupner_C_713_MG
Graupner_C_7421_BB
Graupner_DS_8421_BB_MG
BlueBird_BMS-136_MG
BlueBird_BMS-705_MG
BlueBird_BMS-706_MG

Хамит
Artyuha:

Я не понимаю почему моторчик может быть хуже, если он сделан китайцем?

К этому сезону приобрел Ангел, мотор взял Турниджи 5065 -350 (гораздо дешевле аналогов). Уже при наземной обкатке отвалились все магниты. ВСЕ! Вот вам яркий образец китайского качества. Естественно, заказал другой движок, подороже, пока его нет - подклеил все магниты, худо-бедно мотор работает и я летаю. Но летаю с большой опаской…

asw
Хамит:

К этому сезону приобрел Ангел, мотор взял Турниджи 5065 -350 (гораздо дешевле аналогов). Уже при наземной обкатке отвалились все магниты. ВСЕ! Вот вам яркий образец китайского качества. Естественно, заказал другой движок, подороже, пока его нет - подклеил все магниты, худо-бедно мотор работает и я летаю. Но летаю с большой опаской…

може и не только китайцы виноваты… я видел как при неправильных установках тайминга и частоты магниты отрывало к чертям собачьим у высококлассных дорогих моторов.

SergeyFM

летаю на ангеле с турниговским мотором SK 5065/380. харакеристики вполне устраивают

тарик
Хамит:

К этому сезону приобрел Ангел, мотор взял Турниджи 5065 -350 (гораздо дешевле аналогов). Уже при наземной обкатке отвалились все магниты. ВСЕ!

о! turnigy прогрессируют)))) я два года назад брал такой же моторчик у меня только 5 магнитов отвалилось… та же ситуация и у товарища с этим же мотором.
поддерживаю avalanch, если и брать мотор дешевле рекомендуемого хакера, тогда как минимум Hyperion.

lyoha

Летаю на пилотажевском моторе. Вопросов пока нет. Взял второй такой-же. На Мисс Винд.

avalanch
тарик:

если и брать мотор дешевле рекомендуемого хакера, тогда как минимум Hyperion.

Гиперион не дешевле, просто на аиркрафте распродажа на моторы прошлого поколения. Вот и сливают остатки. Без скидки он стоит столько же сколько и хакер.

lyoha

Если учесть, что гиперион и хакер мотают на одном и том же заводе.

collapse
lyoha:

Если учесть, что гиперион и хакер мотают на одном и том же заводе.

кстати, как и “пилотаж” 😉

Хамит
asw:

може и не только китайцы виноваты… я видел как при неправильных установках тайминга и частоты магниты отрывало к чертям собачьим у высококлассных дорогих моторов.

Вклеил магниты на смолу Uhu 300, после десятка полетов пока проблем нет…

Pickwick
Artyuha:
  1. Зарядка.

Вот отличная зарядка от Хипериона - Hyperion EOS 0615i DUO3. Фактически 2 независимых зарядника в одном, может синхронно заряжать 2 по 6 банок, высокая мощность 180W на каждый канал.

Ну или вот iCharger 1010B+ 300W 10s Balance/Charger тоже отличная штука, мощная. Она на 10 банок. Там же есть на 6 и на 8.

konnok
Artyuha:

Вчера попытался воткнуть в крыло стандартную серву которая шла в комплекте с аппаратурой Спектрум. Так она не садится до конца, не хватает глубины, торчит мм на 5. Че делать? Другие стандартные сервы ведь имеют такие же размеры.

Хайтек 322 помещаются, вполне стандартные

mazdaars

+1. у меня HS-422 тоже помещаются, а вот размеры спектрумовских (DS821) хоть и немного, но отличаются от привычных многим размеров Хайтека.

Artyuha

Короче, мужики, бабок все-равно нет, так что я решил затариться китайщиной по полной. Ща недельки три подождем пока оно придет и ждите отчетец 😃

Spline

Короче, мужики, бабок все-равно нет, так что я решил затариться китайщиной по полной.

Да так их никогда и не будет.😈
Это же надо брать все с запасом: по две сервы, по два двигла и т.д.
Да, еще и тушку запасную, т.к. - расходник.
😛

avalanch
Spline:

по две сервы, по два двигла и т.д.

И все почти сразу после покупки в помойку выкинуть.

lyoha
Artyuha:

Тут я полностью согласен, но готов рискнуть чуточку больше и купить что-то более экзотическое и соотв дешевое

И это зря. На этом самолете несовпадение нолей серв может быть заметным. У Антона Федорова был такой ангел, так после сезона эксплуатации начали плыть ноли на элеронах. Хорошо, что хайтеки программируемые и там это дело можно подрегулировать. Но самолет до этого практически каждый полет приходилось триммировать без какого-либо результата. С дешовыми сервами это будет просто балалайка. Одна из. Если этот самолет не использовать по его прямому назначению, то это выкинутые на ветер деньги. Проще продать его и купить что-нибудь подешевле то, на что не жалко наляпать разные говняшки, которые можно накупить на разницу в цене планера. Ну или отдать деньги тому, кому они действительно нужны. Так будет намного полезнее.

Artyuha
avalanch:

И все почти сразу после покупки в помойку выкинуть.

А откуда такой скепсис? Просто из соображений, что все дешевое - Г по определению?
Или есть личный опыт? Кто-нить конкретно может рассказать про свой ЛИЧНЫЙ опыт применения серв BlueBird? Буду очень признателен. Только плиз с указанием конкретной модели и где и как использовались.

lyoha:

И это зря. На этом самолете несовпадение нолей серв может быть заметным. У Антона Федорова был такой ангел, так после сезона эксплуатации начали плыть ноли на элеронах. Хорошо, что хайтеки программируемые и там это дело можно подрегулировать. Но самолет до этого практически каждый полет приходилось триммировать без какого-либо результата. С дешовыми сервами это будет просто балалайка. Одна из. Если этот самолет не использовать по его прямому назначению, то это выкинутые на ветер деньги. Проще продать его и купить что-нибудь подешевле то, на что не жалко наляпать разные говняшки, которые можно накупить на разницу в цене планера. Ну или отдать деньги тому, кому они действительно нужны. Так будет намного полезнее.

А вот у меня есть JR DS821 (с аппаратурой шли). Их я могу применить? Или не стоит?
Шестерни карбоновые напрягают, если честно. Да и момент нормальный и скорость только на 6В будет, а там наверно и износ будет повышенный…