Rolling Harrier

Pickwick

Учу ролинг хариер. По ощущениям он для меня сложнее чем висение.

Основные проблемы: модель начинает ускоряться и раскручиваться как crazy-мясорубка 😁 , на медленном ролинг хариере почти на месте закручивается в сторону, противоположную вращению, часто бывает, что опускает нос.

Как кто учил ролинг хариер, с чего начинали? Висение и ролинг хариер делаете на одних и тех же расходах элеронов? На ролинг хариере стик элеронов всегда до упора отклонен? Медленный и быстрый ролинг хариер, есть ли разница в технике выполнения? Еще какие-нибудь нюансы, которые позволили вам быстрее научиться и прочувствовать фигуру.

flykoss

Присоединяюсь к вопросу. Пробую большей частью в АФПД. Пару медленных витков, вроде правильно, потом “crazy-мясорубка” (с), какая метода?

foo
Pickwick:

Учу ролинг хариер. По ощущениям он для меня сложнее чем висение.

Основные проблемы: модель начинает ускоряться и раскручиваться как crazy-мясорубка 😁 , на медленном ролинг хариере почти на месте закручивается в сторону, противоположную вращению, часто бывает, что опускает нос.

Как кто учил ролинг хариер, с чего начинали? Висение и ролинг хариер делаете на одних и тех же расходах элеронов? На ролинг хариере стик элеронов всегда до упора отклонен? Медленный и быстрый ролинг хариер, есть ли разница в технике выполнения? Еще какие-нибудь нюансы, которые позволили вам быстрее научиться и прочувствовать фигуру.

Тоже учу - перманентно, нерегулярно, т.с. без особой настойчивости 😃 Т.к. большее удовольствие у меня вызывает ровно выполненная классическая фигура - бочка, петля, переворот, ну нож и т.д. и т.п., а не что-то головокружительное, но непонятное, то изначально на роллинг-харриер не нацелевался, а тренировал медленные бочки в симе. Чем выходило медленней, тем было больше времени на раздумье, когда какую ручку дергать… Иногда выходило быстрей, чем надо, иногда с искривлением общей траектории. Потом стал намеренно пытаться пролететь полный круг бочек. А потом вдруг взял в качестве самолета Флип-3Д и попробовал на нем это. Обнаружил, что если дергать поэнергичней, то выходит очень похоже на роллинг харриер. Насколько поэнергичней, я, к сожалению, во время полета проследить не могу - смотрю на самолет а не на руки (в симе стики не показываются).
В общем, сейчас могу (иногда) сделать кружочек роллинг-харриеров. А иногда выходит даже красиво. В одну сторону - в другую не могу ровно медленную бочку скрутить, не говоря уже обо всем остальном. Ошибки те же - зарулился, упал. Субъективное ощущение, что разницы в технике между контролируемой бочкой и роллинг-харриером нет. Дело в дозировке управления. В контролируемой бочке стремимся удержать ось самолета по прямой параллельно, а в харриере - под фиксированным углом к горизонту.

avalanch

ИМХО нужно сначала научиться делать серию бочек. Чтобы без подвиливаний хвостом, без изменения курса и высоты. Это не так просто как кажется. Висеть ГОРАЗДО проще )))

StrelokL

висеть ваще фигня…
а вот висеть и при этом вращаться сложнее гораздо - тоже поможет освоить необходимые навыки для РХ
ну и согласен - с силовыми бочками тоже часть навыка

AjaX

элероны на полное отклонение, стик до упора, скорость вращения зависит от газа. про медленный и быстрый роллинг хариер впервые слышу. Учить надо долго и упорно, самое важное отработать такт. Для начала просто возьмите пульт в руки и сделайте медленно весь набор движений для 1 оборота РХ. рн -рв -рн -рв. Это надо сделать до того как пробовать в симе, в симе не получится сраз сосредоточится на этом. Самолет для сима - extra от 3W со стандартными настройками. У меня на долбежку в симе ушел месяц примерно. когда научитесь поворачивать в разные стороны (смещение такта) можно смело пробовать в реале. А в реальности все будет от сима отличатся, но переучится на реальный РХ имея опыт в симе довольно просто, я за неделю влетался. Так же в реале необходимо постоянно работать газом , влияет на скорость вращения и угол. Основное отличие в том что в симе главное это такт, а в реале надо такт подстраивать постоянно под положение самолета и добавлять к этому работу газом. Про то что отклонения рулей надо то же постоянно подстраивать в зависимости от положения самолета и газа думаю понятно. Т.е. нельзя просто давить рули до упора

Alex
Pickwick:

Висение и ролинг хариер делаете на одних и тех же расходах элеронов

При чем тут висение?
Что касается ролхариера, то делать надо на макс расходах по всем рулям. При этом, елероны до упора, остальные рули по ситуации.
Скорость вращения регулируется степенью задирания носа (чем ближе к вертикали, тем ниже горизонтальная скорость и скорость вращения). Тангаж соответсвенно регулируется газом и отклонением РВ и РН. Можно подгазовывать в положении “на ноже”, можно мелкими и частыми погазовками, кто то держит более-менее стабильные обороты.

тарик

есть такая метода обучения в симе: выставляете ветер так, чтоб модель в полёте на харриере могла висеть на перемещаясь относительно земли и как бы висела на месте относительно пилота. взлетаете, ставите модель на харриер, желательно так, чтоб она была боком по отношению к вам и начинаете вращение отклонив элероны и удерживая модель только при помощи руля высоты, отклоняя стик руля высоты в сторону шасси, (когда модель находится вверх шасси, то вы так же перемещаете стик рв вверх, когда шасси внизу стик рв вниз). для начала можно замедлить скорость симуляции. это очень полезное упражнение, так как когда вы доведёте это до автоматизма в случае зарула на харриер ролле да и не только, вы сможете подхватывать модель из любого положения в независимости от того, каким боком она к вам находится!
затем можно проделать тоже упражнение при помощи руля поворота. в положении модели кабиной к вам - стик рп от крыла, в положении шасси к вам - стик рп к крылу, тоесть в момент когда модель находится на ноже кабиной к вам крылом вверх, вы перемещаете стик от крыла и на оборот (надеюсь понятно написал:))
потом это всё надо совместить в кучу, либо как вариант сразу после того как научились держать модель только при помощи рв начинать подруливать рп.
по поводу расходов и отклонений, это конечно штука индивидуальная, к каждой моделе и пилоту! но мне кажется лучше это делать на максимальных расходах, чтоб всегда был запас, чтоб вырулить модель. элероны отклоняете на макс при этом скорость вращения задаёте скоростью перегазовок, а для поддержки рп и рв как правило хватает отклонения на 1/3-1/2 от макс расходов.

Alex
Алеша_Татаров:

Из висения легче перейти в Ролл- харриер

В роллингхарриер легче перейти из хариера, по определению.

тарик:

.

Ниасилилмнагабукф.

Pickwick
StrelokL:

висеть ваще фигня… а вот висеть и при этом вращаться сложнее гораздо

имел ввиду именно Torque Roll

Alex:

При чем тут висение?

Про висение спросил потому что с теми расходами элеронов, на которых я сейчас тренирую РХ я с трудом компенсирую вращение на висении, не говоря уже о Torque Roll по часовой стрелке.

тарик:

и удерживая модель только при помощи руля высоты

да, сегодня потренировал именно так, но не на симе а в реале. И заметил, что я слишком плавно перекладываю РВ и не додерживаю его. Попробовал чуть дольше держать и быстрее перекладывать - модель перестала опускать нос.

flykoss

Попробовал РХ против ветра в симе, что то стало получаться, спасибо за совет!

Projack

Ключ к роллинг харриеру: 4-х точечная бочка с фиксацией, потом медленная бочка, потом уже наращиваем расходы и убираем скорость и пытаемся чувствовать ритм. Смещением ритма направляем хар. бочку куда хотим.

flykoss

Да, действительно, что то в этом есть:)
Если делать бочку с фиксациями не на полном газу, а прибрать, то приходит понимание, как перекладывать рули мягче и, главное, куда. Получается серия медленных бочек, а это уже больше похоже на РХ, и нет “crazy-мясорубки” (с)😃
[пошёл долбить сим дальше]

horse427

А у меня вродь получцОО, и в симе, и в реалиях( пенолет правда, да и на катанке 30 себы получается, но в кавычках:P ), но вот выдерживание курса никакое. Мозгами понимаю, что курс рулём высоты отслеживается, где-то недодать , где-то передать, Плюс долисекундную задержку в зависимости влево-вправо.
Силовую бочку делаю и в симе, и в реалиях, ну не сказать, что вау, но …делаю. Хорошо, будем учить, как Евгений посоветовал подобраться к роллингу-харриеру. Я вообще считаю эту фигуру и самой красивой, и самой сложной из стандартного набора 3dЫЫЫ!!!

Но время стирает, не всегда каждодневно есть возможность хотя бы подолбить тот же сим, перерыв бывает неделями, я уж про живые полёты не говорю. Я к 3D обучению на своём веку в RC приступаю в 4-й раз. А это не обучение с таким графиком-это сиськомяние:(

6wings

а у меня впечатление, что на РХ весь современный фристайл держится 😃
Он проник в горизонтальные и вертикальные петли и восьмерки, и даже в штопор 😁
Причем, крутить его надо научиться в любом направлении и свободно менять направление на ходу.
А у меня пока не очень-то получается…

Кстати, один из своих новых Эджиков настроил так, что он летит ровно без ручки и в прямом полёте, и в инверте. Это несколько упростило ситуацию и с ровными медленными бочками, и с РХ. И на ножах вбок не уводит - компенсация практически не требуется.

6wings

а еще есть вопрос к мастерам: кто-нибудь настраивает на стиках “мертвую зону” посередине чтобы при точной работе одним рулем случайно не задевать другой? Или это бессмыссленно т.к. работа идет все время всеми рулями одновременно и микродвижениями именно в центре?
Я сам все никак не соберусь попробовать…

horse427
6wings:

Кстати, один из своих новых Эджиков настроил так

Сколько тебя знаю, пусть порой и виртуально:) ты как был фанат Эджов, смотрю-верен себе

Оффлю-оффлю, понимаю, сорри:)

6wings

Саш, точно - люблю я Эджиков с детства (уже лет 5 как) 😃
Сейчас у меня парочка 1.20 - Экстрим-флайтовский и Пилотажевский (Гиперион)

Уходим от офтопа, еще один вопрос мастерам есть:

Кто-нибудь настраивает кривую газа для РХ и силовой бочки (типа более ровной площадки на оптимальном газу) или это голимый изголизм? 😃

horse427

Изучая плотно нынче( вот тока зарядник копыта отбросил, опять затишье настало) 3D, вис и силовую бочку, с теми же настройками и стараюсь роллинг учиться делать, плоский обратный штопор, нож, водопад. Чтоб всё всё на одних настройках, думаю, сие правильно, чем по кругу по передатчику от фигуры к фигуре тумблерами щёлкать. ИМХО. Ещё НО, в начале я настроил, чтоб в серёдке было чуть макс.тяги( для виса), чтоб газом точечно именно в нейтральной зоне действовать, чтоб рулём направления газ не сбивать, ну и плюс трещётку по сильнеё

6wings

Саш, мне лично известны очень уважаемые пилоты, которые утверждают, что, например, для разных ножей они используют разные миксы и включают их когда требуется. Аргументируют они это тем, что добиваются ровного полёта т.к. ни одна модель не летит идеально ровно. Я этим людям полностью доверяю, но пока что этого сам не понимаю, т.к. известны и обратные примеры - идеально ровный полёт делается руками.

horse427
6wings:

идеально ровный полёт делается руками.

+100, может и неправ, пока хочу руками “вытянуть”, пока не упрусь кудынить

AjaX
6wings:

Или это бессмыссленно т.к. работа идет все время всеми рулями одновременно

Именно так 😃

horse427:

ну и плюс трещётку по сильнеё

я бы посоветовал наоборот снять трещетку и\или ослабить сопротивление на стике газа. Когда на РХ идет работа всеми рулями, бывает очень трудно добавить работу газом, именно из-за зажатости стика. в обычном полете это не нужно, но попробуйте адекватно подыграть газом постоянно дергая РН на зажатом стике. тоже касается весения и силовой бочки.

Projack
horse427:

ну и плюс трещётку по сильнеё

А вот это зря!

6wings:

очень уважаемые пилоты, которые утверждают, что, например, для разных ножей они используют разные миксы и включают их когда требуется.

Уважаемые мною пилоты этих миксов не выключают.