Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Rolling Harrier

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Учу ролинг хариер. По ощущениям он для меня сложнее чем висение. Основные проблемы: модель начинает ускоряться и раскручиваться как crazy-мясорубка ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31

    Rolling Harrier

    Учу ролинг хариер. По ощущениям он для меня сложнее чем висение.

    Основные проблемы: модель начинает ускоряться и раскручиваться как crazy-мясорубка , на медленном ролинг хариере почти на месте закручивается в сторону, противоположную вращению, часто бывает, что опускает нос.

    Как кто учил ролинг хариер, с чего начинали? Висение и ролинг хариер делаете на одних и тех же расходах элеронов? На ролинг хариере стик элеронов всегда до упора отклонен? Медленный и быстрый ролинг хариер, есть ли разница в технике выполнения? Еще какие-нибудь нюансы, которые позволили вам быстрее научиться и прочувствовать фигуру.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,455
    Записей в дневнике
    17
    Присоединяюсь к вопросу. Пробую большей частью в АФПД. Пару медленных витков, вроде правильно, потом "crazy-мясорубка" (с), какая метода?

  4. #3
    foo
    foo вне форума

    Регистрация
    29.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    Учу ролинг хариер. По ощущениям он для меня сложнее чем висение.

    Основные проблемы: модель начинает ускоряться и раскручиваться как crazy-мясорубка , на медленном ролинг хариере почти на месте закручивается в сторону, противоположную вращению, часто бывает, что опускает нос.

    Как кто учил ролинг хариер, с чего начинали? Висение и ролинг хариер делаете на одних и тех же расходах элеронов? На ролинг хариере стик элеронов всегда до упора отклонен? Медленный и быстрый ролинг хариер, есть ли разница в технике выполнения? Еще какие-нибудь нюансы, которые позволили вам быстрее научиться и прочувствовать фигуру.
    Тоже учу - перманентно, нерегулярно, т.с. без особой настойчивости Т.к. большее удовольствие у меня вызывает ровно выполненная классическая фигура - бочка, петля, переворот, ну нож и т.д. и т.п., а не что-то головокружительное, но непонятное, то изначально на роллинг-харриер не нацелевался, а тренировал медленные бочки в симе. Чем выходило медленней, тем было больше времени на раздумье, когда какую ручку дергать... Иногда выходило быстрей, чем надо, иногда с искривлением общей траектории. Потом стал намеренно пытаться пролететь полный круг бочек. А потом вдруг взял в качестве самолета Флип-3Д и попробовал на нем это. Обнаружил, что если дергать поэнергичней, то выходит очень похоже на роллинг харриер. Насколько поэнергичней, я, к сожалению, во время полета проследить не могу - смотрю на самолет а не на руки (в симе стики не показываются).
    В общем, сейчас могу (иногда) сделать кружочек роллинг-харриеров. А иногда выходит даже красиво. В одну сторону - в другую не могу ровно медленную бочку скрутить, не говоря уже обо всем остальном. Ошибки те же - зарулился, упал. Субъективное ощущение, что разницы в технике между контролируемой бочкой и роллинг-харриером нет. Дело в дозировке управления. В контролируемой бочке стремимся удержать ось самолета по прямой параллельно, а в харриере - под фиксированным углом к горизонту.

  5. #4

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    ИМХО нужно сначала научиться делать серию бочек. Чтобы без подвиливаний хвостом, без изменения курса и высоты. Это не так просто как кажется. Висеть ГОРАЗДО проще )))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    37
    Сообщений
    643
    висеть ваще фигня...
    а вот висеть и при этом вращаться сложнее гораздо - тоже поможет освоить необходимые навыки для РХ
    ну и согласен - с силовыми бочками тоже часть навыка

  8. #6

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    элероны на полное отклонение, стик до упора, скорость вращения зависит от газа. про медленный и быстрый роллинг хариер впервые слышу. Учить надо долго и упорно, самое важное отработать такт. Для начала просто возьмите пульт в руки и сделайте медленно весь набор движений для 1 оборота РХ. рн -рв -рн -рв. Это надо сделать до того как пробовать в симе, в симе не получится сраз сосредоточится на этом. Самолет для сима - extra от 3W со стандартными настройками. У меня на долбежку в симе ушел месяц примерно. когда научитесь поворачивать в разные стороны (смещение такта) можно смело пробовать в реале. А в реальности все будет от сима отличатся, но переучится на реальный РХ имея опыт в симе довольно просто, я за неделю влетался. Так же в реале необходимо постоянно работать газом , влияет на скорость вращения и угол. Основное отличие в том что в симе главное это такт, а в реале надо такт подстраивать постоянно под положение самолета и добавлять к этому работу газом. Про то что отклонения рулей надо то же постоянно подстраивать в зависимости от положения самолета и газа думаю понятно. Т.е. нельзя просто давить рули до упора

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    Висение и ролинг хариер делаете на одних и тех же расходах элеронов
    При чем тут висение?
    Что касается ролхариера, то делать надо на макс расходах по всем рулям. При этом, елероны до упора, остальные рули по ситуации.
    Скорость вращения регулируется степенью задирания носа (чем ближе к вертикали, тем ниже горизонтальная скорость и скорость вращения). Тангаж соответсвенно регулируется газом и отклонением РВ и РН. Можно подгазовывать в положении "на ноже", можно мелкими и частыми погазовками, кто то держит более-менее стабильные обороты.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Из висения легче перейти в Ролл- харриер - для начинающих по крайней мере.Вопрос по 3d пилотажу , вот в 38 посту хорошее видео

  12. #9

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    33
    Сообщений
    133
    есть такая метода обучения в симе: выставляете ветер так, чтоб модель в полёте на харриере могла висеть на перемещаясь относительно земли и как бы висела на месте относительно пилота. взлетаете, ставите модель на харриер, желательно так, чтоб она была боком по отношению к вам и начинаете вращение отклонив элероны и удерживая модель только при помощи руля высоты, отклоняя стик руля высоты в сторону шасси, (когда модель находится вверх шасси, то вы так же перемещаете стик рв вверх, когда шасси внизу стик рв вниз). для начала можно замедлить скорость симуляции. это очень полезное упражнение, так как когда вы доведёте это до автоматизма в случае зарула на харриер ролле да и не только, вы сможете подхватывать модель из любого положения в независимости от того, каким боком она к вам находится!
    затем можно проделать тоже упражнение при помощи руля поворота. в положении модели кабиной к вам - стик рп от крыла, в положении шасси к вам - стик рп к крылу, тоесть в момент когда модель находится на ноже кабиной к вам крылом вверх, вы перемещаете стик от крыла и на оборот (надеюсь понятно написал)
    потом это всё надо совместить в кучу, либо как вариант сразу после того как научились держать модель только при помощи рв начинать подруливать рп.
    по поводу расходов и отклонений, это конечно штука индивидуальная, к каждой моделе и пилоту! но мне кажется лучше это делать на максимальных расходах, чтоб всегда был запас, чтоб вырулить модель. элероны отклоняете на макс при этом скорость вращения задаёте скоростью перегазовок, а для поддержки рп и рв как правило хватает отклонения на 1/3-1/2 от макс расходов.

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Из висения легче перейти в Ролл- харриер
    В роллингхарриер легче перейти из хариера, по определению.

    Цитата Сообщение от тарик Посмотреть сообщение
    .
    Ниасилилмнагабукф.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от StrelokL Посмотреть сообщение
    висеть ваще фигня... а вот висеть и при этом вращаться сложнее гораздо
    имел ввиду именно Torque Roll

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    При чем тут висение?
    Про висение спросил потому что с теми расходами элеронов, на которых я сейчас тренирую РХ я с трудом компенсирую вращение на висении, не говоря уже о Torque Roll по часовой стрелке.

    Цитата Сообщение от тарик Посмотреть сообщение
    и удерживая модель только при помощи руля высоты
    да, сегодня потренировал именно так, но не на симе а в реале. И заметил, что я слишком плавно перекладываю РВ и не додерживаю его. Попробовал чуть дольше держать и быстрее перекладывать - модель перестала опускать нос.

  15. #12

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,455
    Записей в дневнике
    17
    Попробовал РХ против ветра в симе, что то стало получаться, спасибо за совет!

  16. #13

    Регистрация
    29.08.2005
    Адрес
    Москва, Кожухово
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,152
    Ключ к роллинг харриеру: 4-х точечная бочка с фиксацией, потом медленная бочка, потом уже наращиваем расходы и убираем скорость и пытаемся чувствовать ритм. Смещением ритма направляем хар. бочку куда хотим.

  17. #14

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,455
    Записей в дневнике
    17
    Да, действительно, что то в этом есть
    Если делать бочку с фиксациями не на полном газу, а прибрать, то приходит понимание, как перекладывать рули мягче и, главное, куда. Получается серия медленных бочек, а это уже больше похоже на РХ, и нет "crazy-мясорубки" (с)
    [пошёл долбить сим дальше]

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    А у меня вродь получцОО, и в симе, и в реалиях( пенолет правда, да и на катанке 30 себы получается, но в кавычках ), но вот выдерживание курса никакое. Мозгами понимаю, что курс рулём высоты отслеживается, где-то недодать , где-то передать, Плюс долисекундную задержку в зависимости влево-вправо.
    Силовую бочку делаю и в симе, и в реалиях, ну не сказать, что вау, но ...делаю. Хорошо, будем учить, как Евгений посоветовал подобраться к роллингу-харриеру. Я вообще считаю эту фигуру и самой красивой, и самой сложной из стандартного набора 3dЫЫЫ!!!!!!!!!!!!!

    Но время стирает, не всегда каждодневно есть возможность хотя бы подолбить тот же сим, перерыв бывает неделями, я уж про живые полёты не говорю. Я к 3D обучению на своём веку в RC приступаю в 4-й раз. А это не обучение с таким графиком-это сиськомяние

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    а у меня впечатление, что на РХ весь современный фристайл держится
    Он проник в горизонтальные и вертикальные петли и восьмерки, и даже в штопор
    Причем, крутить его надо научиться в любом направлении и свободно менять направление на ходу.
    А у меня пока не очень-то получается...

    Кстати, один из своих новых Эджиков настроил так, что он летит ровно без ручки и в прямом полёте, и в инверте. Это несколько упростило ситуацию и с ровными медленными бочками, и с РХ. И на ножах вбок не уводит - компенсация практически не требуется.
    Последний раз редактировалось 6wings; 10.06.2010 в 12:20.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Точно, Андрей

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    а еще есть вопрос к мастерам: кто-нибудь настраивает на стиках "мертвую зону" посередине чтобы при точной работе одним рулем случайно не задевать другой? Или это бессмыссленно т.к. работа идет все время всеми рулями одновременно и микродвижениями именно в центре?
    Я сам все никак не соберусь попробовать...

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Кстати, один из своих новых Эджиков настроил так
    Сколько тебя знаю, пусть порой и виртуально ты как был фанат Эджов, смотрю-верен себе

    Оффлю-оффлю, понимаю, сорри

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Саш, точно - люблю я Эджиков с детства (уже лет 5 как)
    Сейчас у меня парочка 1.20 - Экстрим-флайтовский и Пилотажевский (Гиперион)

    Уходим от офтопа, еще один вопрос мастерам есть:

    Кто-нибудь настраивает кривую газа для РХ и силовой бочки (типа более ровной площадки на оптимальном газу) или это голимый изголизм?

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Изучая плотно нынче( вот тока зарядник копыта отбросил, опять затишье настало) 3D, вис и силовую бочку, с теми же настройками и стараюсь роллинг учиться делать, плоский обратный штопор, нож, водопад. Чтоб всё всё на одних настройках, думаю, сие правильно, чем по кругу по передатчику от фигуры к фигуре тумблерами щёлкать. ИМХО. Ещё НО, в начале я настроил, чтоб в серёдке было чуть макс.тяги( для виса), чтоб газом точечно именно в нейтральной зоне действовать, чтоб рулём направления газ не сбивать, ну и плюс трещётку по сильнеё

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Саш, мне лично известны очень уважаемые пилоты, которые утверждают, что, например, для разных ножей они используют разные миксы и включают их когда требуется. Аргументируют они это тем, что добиваются ровного полёта т.к. ни одна модель не летит идеально ровно. Я этим людям полностью доверяю, но пока что этого сам не понимаю, т.к. известны и обратные примеры - идеально ровный полёт делается руками.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    идеально ровный полёт делается руками.
    +100, может и неправ, пока хочу руками "вытянуть", пока не упрусь кудынить

  27. #24

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Или это бессмыссленно т.к. работа идет все время всеми рулями одновременно
    Именно так

    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    ну и плюс трещётку по сильнеё
    я бы посоветовал наоборот снять трещетку и\или ослабить сопротивление на стике газа. Когда на РХ идет работа всеми рулями, бывает очень трудно добавить работу газом, именно из-за зажатости стика. в обычном полете это не нужно, но попробуйте адекватно подыграть газом постоянно дергая РН на зажатом стике. тоже касается весения и силовой бочки.

  28. #25

    Регистрация
    29.08.2005
    Адрес
    Москва, Кожухово
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,152
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    ну и плюс трещётку по сильнеё
    А вот это зря!

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    очень уважаемые пилоты, которые утверждают, что, например, для разных ножей они используют разные миксы и включают их когда требуется.
    Уважаемые мною пилоты этих миксов не выключают.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Projack Посмотреть сообщение
    Уважаемые мною пилоты этих миксов не выключают
    Жень, я не понял. Нельзя ли пояснить?

  30. #27

    Регистрация
    29.08.2005
    Адрес
    Москва, Кожухово
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,152
    Миксы на нож компенсируют увод модели по тангажу и крену при отклоненном РН. Зачем их выключать?

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    теперь понял, спасиб!
    Как насчет настройки кривой газа? - Надо?

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Projack Посмотреть сообщение
    А вот это зря!
    Спасиб, ослаблю

  33. #30

    Регистрация
    29.08.2005
    Адрес
    Москва, Кожухово
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,152
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    теперь понял, спасиб!
    Как насчет настройки кривой газа? - Надо?
    Здесь по ситуации. На Яке у меня нет кривой, а на Экстре с ДА50 нужна была, но начинал летать на ней с DX7, а в ней небыло этой функции. Добился эффекта кривой, геометрией соединения машинки с карбюратором.

    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Спасиб, ослаблю
    Я в свое время вообще убрал, и было мне счастье)

  34. #31

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,323
    Projack;1944757]Добился эффекта кривой, геометрией соединения машинки с карбюратором.Простите каким образом? То-же проблема с кривой газа, переключил даже свой DX-7 на вертолетную функцию

  35. #32

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Цитата Сообщение от Владимир62 Посмотреть сообщение
    Projack;1944757]Добился эффекта кривой, геометрией соединения машинки с карбюратором.Простите каким образом? То-же проблема с кривой газа, переключил даже свой DX-7 на вертолетную функцию
    Я думаю плечами качалок и местом расположения их нулей...

  36. #33

    Регистрация
    29.08.2005
    Адрес
    Москва, Кожухово
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,152
    Совершенно верно! Помоему даже смещал отверстие под крепление тяги на качалке. Давно это было.

  37. #34

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    237
    Цитата Сообщение от Projack Посмотреть сообщение
    Здесь по ситуации. На Яке у меня нет кривой, а на Экстре с ДА50 нужна была, но начинал летать на ней с DX7, а в ней небыло этой функции. Добился эффекта кривой, геометрией соединения машинки с карбюратором.

    Я в свое время вообще убрал, и было мне счастье)
    А какая разница Як, Экстра,Эдж . и.д....
    Как читал одну американскую статейку, кривой газа мы делаем карбюратор совершенным. т.е. чтоб пилот не сосредотачивался на работе газом во время висения, Рол.харриере и т.д.... а сосредотачивался на управлении рулями.
    Двигатель должен работать в правильном диапазоне для обдува поверхностей.
    при этом не должно быть резких рывков,провалов газа.
    Сейчас пытаюсь настроить свой Як с 3W-106. Аппаратура Futaba-9C.
    не могу понять точности этой кривой в некоторых точках она вообще не работает.
    либо это недостаток "девятки" либо я чё-то неправильно делаю. в 12 Футабе кривая намного точнее.

  38. #35

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    Цитата Сообщение от saha Посмотреть сообщение
    кривой газа мы делаем карбюратор совершенным
    Для электромоторов кривая нужна на газ ?

  39. #36

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    237
    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    Для электромоторов кривая нужна на газ ?
    На пенолёте летаю без кривой.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самолет ROCK N ROLL - F3A тренер?
    от Alexey_T в разделе Пилотаж
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 17:57
  2. Harrier AFPD
    от ueff в разделе Симуляторы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.08.2007, 23:03
  3. Rolling Harrier
    от John63 в разделе Курилка
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 26.10.2006, 23:47
  4. Фигура "Snap-Roll" пилотажного комплекса
    от rajalex в разделе Пилотаж
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.03.2001, 09:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения