Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Срыв в незапланированный штопор и как выводить?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Вопрос собственно в том, как правильно вытащить самолёт при неожиданном сваливании в штопор. Причину сваливания не буду конкретизировать, ну допустим ...

  1. #1

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2

    Срыв в незапланированный штопор и как выводить?

    Вопрос собственно в том, как правильно вытащить самолёт при неожиданном сваливании в штопор. Причину сваливания не буду конкретизировать, ну допустим потеря скорости на резком развороте с большим креном и срыв в штопор.
    Столкнулся с этим явлением уже второй раз на небольших самолётах. Весной потерял из-за этого Фантазию F3A на втором десятке полётов, а недавно также свалился Як до этого отлично отлетавший больше полусотни полётов. В случае с Яком думаю, что виной стал отвалившийся под термоусадкой штекер от одного из проводов мотора, соответственно провал по тяге+ потеря скорости на развороте, хотя самолёт не очень срывной и прекрасно летал и на меньших скоростях.
    Так собственно вопрос, вернее два
    1. как выводить из незапланированного штопора, газ в пол и работаем только элеронами на вывод?
    2. если нет возможности дать оборотов(см. выше почему) есть какой-то шанс спасти модель имея хотя метров 5-7 высоты или это уже гарантированные дрова?
    Зы: Як был восстановлен в тот же день, но снова повторить такую ситауцию очень не хотелось бы. "Поможите, чем могёте"(с) в плане советов конечно
    ЗыЗы: на симе несколько раз также сваливались и большие пилотаги и всегда до самой земли они упорно не хотели выходить из штопора, значит элероны не помощник в такой ситуации или есть какой секрет, а может слово волшебное?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Волшебных слов несколько: НЕ ДОВОДИ ДО КРАЙНОСТИ...

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Волшебных слов несколько: НЕ ДОВОДИ ДО КРАЙНОСТИ...
    обычно в таких случаях успеваешь сказать только одно "б***ь"

  5. #4

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Если есть запас высоты - 5-6 м давить на газ и рулями задирать нос , если нет высоты- см предыдущий пост...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    И пипец обеспечен! Вы это любому знакомому лётчику расскажите...

    Штопор - это прежде всего вращение на ЗАКРИТИЧЕСКИХ углах атаки, то есть на срыве! При выводе прежде всего останавливаем вращение. Причём с помощью РН, так как элероны малоэффективны (вспоминаем - крутимся на закритических углах). Затем набираем скорость, а это прежде всего "морду" вниз, а потом газу. Если с газом проблема - набираем скорость пикированием до восстановления эффективности рулей. Далее выводим в ГП. Но... Как всегда есть "НО". Это всё справедливо для довольно больших и инертных моделей (либо 1:1) и при запасе высоты. Небольшие модели (ок 1.5 м в размахе) выходят из штопора практически сами, достаточно просто отпустить рули в нейтраль. А вот в отсутствие запаса высоты полезно будет перестать давить РВ "на себя" (хотя-бы в нейтраль) и дать полный газ (если с мотором порядок).
    Вобщем правило всегда одно: остановить вращение и набрать скорость! Дальше по обстановке. Ходя действительно, иногда только и успевают "выдать в эфир" одно слово...

  8. #6

    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Если есть запас высоты - 5-6 м давить на газ и рулями задирать нос , если нет высоты- см предыдущий пост...
    кстати - довольно частая ошибка, задирать нос для выхода из штопора, теряя тем самым скорость.... хотя - если тяга у модельки 2+

  9. #7

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,714
    неоднократно пытался свалить разные модели в настояший штопор
    не получается
    срыв с вываливанием легко
    штопор - нет
    не входят модели в настоящий штопор
    срыв - вываливание - потеря высоты метров 5-10
    далее более или менее отвесное пикирование
    выход - ручка на себя и газу
    Последний раз редактировалось Vitaliy70; 12.08.2010 в 02:05.

  10.  
  11. #8
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от AeroLEX Посмотреть сообщение
    И пипец обеспечен! Вы это любому знакомому лётчику расскажите...

    Штопор - это прежде всего вращение на ЗАКРИТИЧЕСКИХ углах атаки, то есть на срыве! При выводе прежде всего останавливаем вращение. Причём с помощью РН, так как элероны малоэффективны (вспоминаем - крутимся на закритических углах). Затем набираем скорость, а это прежде всего "морду" вниз, а потом газу. Если с газом проблема - набираем скорость пикированием до восстановления эффективности рулей. Далее выводим в ГП. Но... Как всегда есть "НО". Это всё справедливо для довольно больших и инертных моделей (либо 1:1) и при запасе высоты. Небольшие модели (ок 1.5 м в размахе) выходят из штопора практически сами, достаточно просто отпустить рули в нейтраль. А вот в отсутствие запаса высоты полезно будет перестать давить РВ "на себя" (хотя-бы в нейтраль) и дать полный газ (если с мотором порядок).
    Вобщем правило всегда одно: остановить вращение и набрать скорость! Дальше по обстановке. Ходя действительно, иногда только и успевают "выдать в эфир" одно слово...
    Ну все ты правильно написал... классика жанра...
    но есть один момэнт.. некоторые модели имеют просто зверскую тяговооруженность, на борту нет пилота и ограничения по перегрузке, зато есть огромные рули с отклонениями в 65градусов и опытный не теряющий ориентацию пилот на ручках.
    Снэпы возле самой земли с любого положения и с любой скорости видел?. Никакого неуправляемого штопора. Все под контролем , даже если это серия снэпов.
    Там же где сваливается в штопор через два метра и вываливается из него фактически без разгону. Правда это уже совсем другая история, ибо если пилот у земли крутит снэпы он никогда не спросит как бы побыстрее выйти из штопора...

  12. #9

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    омск
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,909
    На не совсем правильно заданный вопрос, получено много правильных ответов

  13. #10

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    Цитата Сообщение от AeroLEX Посмотреть сообщение
    с помощью РН, ..., а это прежде всего "морду" вниз
    То есть РН в сторону, обратную вращению, и РВ от себя (если модель не в инверте) или если есть запас тяги то газом ?

  14. #11

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от дмитрий482 Посмотреть сообщение
    На не совсем правильно заданный вопрос, получено много правильных ответов
    Главное смысл вопроса правильно все поняли, а форма подачи вопроса второстепенна
    На самом деле спасибо за ответы, но в моём конкретном случае большинство толковых советов были бы тогда малоприменимы.
    -высота была меньше 5 метров, разгоняться вниз некуда,
    -тяговооружённость меньше 1,4 + обрыв провода у движка и как следствие отсутствие тяги,
    -рули отклоняются не так сильно, как на 3D пилотагах, а максимум градусов на 20-25, правда РН градусов на 35 отклоняется и имеет большую площадь,
    -РВ на себя я не давил, а до последнего пытался вытащить элеронами разгоняя самолёт вниз. У самой земли РВ всё же дал на себя и самолёт вроде начал выходить, но высоты не хватило. Ударился градусов под 60 к горизонту нижней частью морды, даже шасси остались абсолютно целыми, также, как и деревянный винт.
    Вот чего я точно не делал, так это не использовал РН, надо попробовать на симе вывод с использованием РН. Предвкушая "томаты" насчёт неиспользования РН докладаю, что руддером я рулю на самолёте без проблем т.к. в общем-то являюсь вертолётчиком, а на самолёты подсел только в прошлом сезоне. Вот теперь набиваю собственных шишек в режиме ACRO, а они сильно отличаются от шишек в режиме HELI

  15. #12
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    -высота была меньше 5 метров, разгоняться вниз некуда,
    1) летать на максимальных расходах подобрав экспо для комфортного управления
    2) даже в такой ситуации переступить через себя и отпустить все ручки на доли секунды , в этот момент самолет остановит вращение сам
    3) тапку в пол до упора и только одним РВ или от себя или на себя в зависимости от положения модели ну или элеронами , но только ни в коем случае не всем сразу
    иначе мотор взвоет и как потом закрутит модель можно только догадываться

  16. #13

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    -высота была меньше 5 метров, разгоняться вниз некуда,
    -тяговооружённость меньше 1,4 + обрыв провода у движка и как следствие отсутствие тяги,
    Если самолет штопорной ( обычно это копия), то надо всегда помнить и контролировать скорость полета, а в случае отказа мотора ни в коем случае не перетягивать ручку - попробуйте порулить планером...

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Доброго здоровья Леонид.
    Согласен с Александром (айролех) свой спидфайр я выводил бросив ручки, и СБРОСИВ газ самолётик сам тормазнул вращение, а потом чуть дал ручку на себя, как тока морда пошла вверх, газанул, самик пошёл на выход, шмякнулся канешна, но это уже был ,,ширк,, а не ,,тресь!,, просто не хваатило примерно метра запаса высоты. Не знаю подойдёт ли вам этот метод, самолётки у нас плюс минус пол лаптя похожи, но на моём ,,планерный,, профиль крыла, а это усиливает ,,минус лапоть,,
    Хотя в вашем случаи, то есть почти на земле.... наверно остаётся только ...дь - в эфир, и на стапель клеиться

  18. #15

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Ну все ты правильно написал... классика жанра...
    ...не теряющий ориентацию пилот на ручках...

    ...Все под контролем ...

    ...Правда это уже совсем другая история...
    Саш, ну ты и сам понял, что речь не о таком случае... Штопора разные бывают... И видел многое, и сам не прочь витков несколько восходящего, к примеру, завернуть если техника позволяет. Тут, как я понял, речь о НЕпреднамеренном срыве. Когда пилот САМ загоняет самолёт в штопор, он прекрасно знает как его потом "успокоить"!


    И ещё... Про "ориентацию" это ты лихо завернул! Хотя, знаю я одного пилота... Хоть и "ориентация" другая, но летает и строит... Очень многим поучиться!..

    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    То есть РН в сторону, обратную вращению, и РВ от себя (если модель не в инверте) или если есть запас тяги то газом ?
    Абсолютно верно!
    На Як-52 в своё время прямо на приборке была нарисована белая полоса... Ручку при выводе из штопора держать по ней! Что бы элероны в нейтрали были!

    А ещё есть эффект инвертирования элеронов... Но это глубоко для этой темы...

  19. #16

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    Цитата Сообщение от AeroLEX Посмотреть сообщение
    витков несколько восходящего
    Подскажите, как делать восходящий штопор (что куда давить) ? И какая техника должна быть чтобы позволяла ?

  20. #17

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Ещё раз спасибо ВСЕМ ответившим в теме
    Вчера вечером на симе тренировался выводить пилотаги из штопора только РН, в принципе техника понятна, но с одним НО
    Раз 20 вгонял разные самолёты сима в штопор, но всегда, как только отпускал стики, они тут же прекращали вращение и вывести в ГП не составляло никакого труда. Всё тоже самое было всегда в реальных полётах и на Яке. Он совершенно без напряга всегда прекращал вращение при стиках в нейтрали и спокойно выводился как из прямого, так и из обратного штопоров. Будем считать, что причиной моего краша была потеря скорости одновременно с потерей тяги, а также малая высота, на будущее учту все эти факторы. Всем удачных полётов

  21. #18

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    Подскажите, как делать восходящий штопор (что куда давить) ? И какая техника должна быть чтобы позволяла ?
    Тяга мотора- 2 веса модели, большие рули, сам самолет побольше- метра 2 , и тренировка- не один год...

  22. #19

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    А выполнять как ? Пока в симуляторе хоть попытаться.

  23. #20

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    ДА так же, как и просто штопор - только удержать модель на плоском штопоре- добавить газ - руль поворота , элероны - ими работать для удерживания в плоскости, руль высоты на себя: ПРИМЕР : газ- полный , руддер- влево, элероны- вправо, руль высоты -вверх макс ПРИ ! ЭТОМ играть рулями , а не тупо держать ! позже нарисую видео - где-то это хорошо было
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 13.08.2010 в 21:51.

  24. #21

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    в этом разделе в теме про понты в посте 664 на видео на 3 мин 02 се есть момент этого обр штопора- очень хороший полет вааще ! Полет Евгения Прокофьева , Стоит взять за образец ! Правда там обратный восходящий штопор,

  25. #22

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    Подскажите, как делать восходящий штопор (что куда давить) ? И какая техника должна быть чтобы позволяла ?
    Про технику в принципе правильно уже сказали. ПодтвердЮ - тяга ~2, развитые рули с хорошими отклонениями (фунтано-катановый вариант вполне подойдёт). Выполнение - разгон на вертикали вверх и срыв как в обычный: РВ на себя (от себя) и РП в сторону вращения до упора, только газ не убираем, а даём полный. Дальше работает инерция и тяга... Варианты с элеронами - как частный случай.

  26. #23
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    тренировка- не один год...
    чес !!!!!!!
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Тяга мотора- 2 веса модели, большие рули,
    =============================================
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Вчера вечером на симе тренировался выводить пилотаги из штопора только РН,
    эка вас климануло
    ну расскажете как в реале у вас получиться выйти с помощью РН да еще и на пилотаге
    сами то верите что можно остановить штопорное вращение пилотаги ее дистрофичным РН ?

    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    газ- полный , руддер- влево, элероны- вправо
    позже нарисую видео - где-то это хорошо было
    лучше живьем глянуть , ато - руддер- влево, элероны- вправо не дают мне покоя
    а так все просто оказывается
    Последний раз редактировалось DUO; 14.08.2010 в 06:13.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    DUO, в симе есть отнюдь не только пилотаги, як-3 там нет, но есть спидфайр, мустанг, - вполне себе замена яка. Кстати, если у пилотаги дестрофичный киль (руль направления) то у кого тогда он большой, часом не у кордовых гонок???

  28. #25

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    эка вас климануло
    ну расскажете как в реале у вас получиться выйти с помощью РН да еще и на пилотаге
    сами то верите что можно остановить штопорное вращение пилотаги ее дистрофичным РН ?
    Очередной "шедевр" от нашего одесского коллеги!
    Вот это:
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....6&d=1260005884 (извините, чужую фотку "спёр")
    "дистрофичный" руль поворота? Да ещё на таком плече!

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Алоександр, праню покоя не даёт когда рудер влево, элероны в право, лето, солнце, жара.....

  30. #27

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Сегодня решил тоже попробовать этот самый восходящии штопор- в теории то знал но не пробовал ранее, разогнал на вертикали , руддер влево , руль высоты вниз , элероны влево, газ макс- полетел - все рули макс расходы, но одна поправочка- надо подыгрывать рулем высоты-тенденция ухода со спирали , но тяги мотора у меня не хватило и самолет повис , вращаясь в воронке - что тоже красиво .

  31. #28
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от AeroLEX Посмотреть сообщение
    Очередной "шедевр" от нашего одесского коллеги!
    Вот это:
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....6&d=1260005884 (извините, чужую фотку "спёр")
    "дистрофичный" руль поворота? Да ещё на таком плече!
    у стандартной пилотаги руль поворота ни большой ни маленький , он достаточный для выполнения например ровненькой ножевой петли. А зачем больше?

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    у стандартной пилотаги руль поворота ни большой ни маленький , он достаточный для выполнения например ровненькой ножевой петли. А зачем больше?
    Вообще то канешна так, но на мой вкус большая площадь руля направления ну очень не лишня когда на хвосте стоишь, или когда тебе надо повернуть на 180, резко, быстро, почти ,,на месте,, и ровно по горизонту (когда летаешь в стеснённых условиях, иной раз ой как не лишне)

  33. #30
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Владимир, пилотага Ф3А заточена не под Ваш изысканный вкус, а под действующие в течение двух лет комплексы ФАИ, описанных Вами фигур в нем нет, если такие фигуры появятся , то сразу же изменится геометрия пилотаги.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: p11.jpg
Просмотров: 101
Размер:	34.9 Кб
ID:	367094

  34. #31
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от AeroLEX Посмотреть сообщение
    Очередной "шедевр" от нашего одесского коллеги!
    ваш коллега из одессы в отличие от вас читает все посты начиная с самого первого а не последние два
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    1. как выводить из незапланированного штопора, газ в пол и работаем только элеронами на вывод?
    2. если нет возможности дать оборотов(см. выше почему) есть какой-то шанс спасти модель имея хотя метров 5-7 высоты или это уже гарантированные дрова?
    хочу я посмотреть как у вас получится елероны в лево - РН вправо чтоб остановить вращение и не влупиться в землю на самолете больше 2,5 кило весом с таким запасом высоты
    нет ничего эффективнее чем в такой ситуации просто бросить рули а остальное читай выше

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Владимир, пилотага Ф3А заточена не под Ваш изысканный вкус, а под действующие в течение двух лет комплексы ФАИ, описанных Вами фигур в нем нет, если такие фигуры появятся , то сразу же изменится геометрия пилотаги.
    Вложение 367094
    А при чём тут F3A? речь была о комплексе для F3A, или о том, что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен, а главное нужен?

  36. #33
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    речь шла о
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    есть какой-то шанс спасти модель имея хотя метров 5-7 высоты или это уже гарантированные дрова?
    ======
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен, а главное нужен?
    вещь бестолковая для решения вопроса заданного в первом посте касаемо пилотаги
    -------------------
    читайте какие выводы автор топика сделал
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Раз 20 вгонял разные самолёты сима в штопор, но всегда, как только отпускал стики, они тут же прекращали вращение и вывести в ГП не составляло никакого труда. Всё тоже самое было всегда в реальных полётах и на Яке. Он совершенно без напряга всегда прекращал вращение при стиках в нейтрали и спокойно выводился как из прямого, так и из обратного штопоров.
    а вы все не угомонитесь

  37. #34

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    при чём тут F3A... или о том, что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен
    В F3A никаких ситуаций, все по комплексу. Конструкция и пропорции пилотажки вырабатывались годами именно под комплекс. Для расколбаса есть другие самолеты.

  38. #35

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    ваш коллега из одессы в отличие от вас читает все...


    ...нет ничего эффективнее чем в такой ситуации просто бросить рули а остальное читай выше
    Тогда должны были заметить и прочесть и пост №5. Если нет, "читайте выше".

  39. #36
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    А при чём тут F3A? речь была о комплексе для F3A, или о том, что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен, а главное нужен?
    Речь странным образом зашла о недоразвитых рулях пилотажки. Я не могу знать что называет пилотажкой человек из Одессы, но весь мир уже лет шестьдесят так называет модели рассчитанные на выполнение действующего комплекса ФАИ.
    В последнее десятилетие широко распространились модели для более экстремального пилотажа. В ущерб точности выполнения фигур у них повышена маневренность. В руках хорошего пилота очень зрелищно. Высококлассные пилоты хорошо летят и Ф3А классику и 3Д маневры и "Аэромюзикал" сочетающий в себе в разных пропорциях элементы и того и другого.Под стиль и задачи полета подбирается модель. Поэтому недоразвитые рули бывают только в Одессе и только у отдельно взятых "пилотов".

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Александр, да вы просто в начале первого письма увидели любезные, как я понял,
    вашемук сердцу буковки ,,F3A,, . Вы дальше прочитайте, обсуждение давно стало шире эф три....
    А товарисч с Одессы.... ну я ему предложил показать нам фото кордовой гонки с
    большим килём, раз у пилотажек по его мнению кили маленькие, наверно впал в задумчивость, какуюж фотку показать

  41. #38
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    Александр, да вы просто в начале первого письма увидели любезные, как я понял,
    вашемук сердцу буковки ,,F3A,, . Вы дальше прочитайте, обсуждение давно стало шире эф три....
    А товарисч с Одессы.... ну я ему предложил показать нам фото кордовой гонки с
    большим килём, раз у пилотажек по его мнению кили маленькие, наверно впал в задумчивость, какуюж фотку показать
    Открою тайну...моему сердцу никак не менее милы буковки 3D, F3АМ, F3P и некоторые другие аббревиатуры некоторым образом связанные с разделом форума о пилотаже.
    Извините, но просто режет слух когда человек разучивший пару фигур-дрыгалок на деревянной балалайке позволяет себе глупые высказывания о конструкциях моделей.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Открою тайну...моему сердцу никак не менее милы буковки 3D, F3АМ, F3P и некоторые другие аббревиатуры некоторым образом связанные с разделом форума о пилотаже.
    Извините, но просто режет слух когда человек разучивший пару фигур-дрыгалок на деревянной балалайке позволяет себе глупые высказывания о конструкциях моделей.
    Дык ему сразу объяснили: ,,Борис.... ты не прав,,- с чего я кордовую гонку ему помянул? Наверно человеку просто хочется общения, но не знает как подключится к беседе... Ладно, проехали, а то это уже флуд Вернёмся к теме. Дык вот, вывод из штпора над землёй, пару метод Леониду предложили. А вы что ему посоветуете, настигни его ещё раз сия напасть?

  43. #40
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    Дык ему сразу объяснили: ,,Борис.... ты не прав,,- с чего я кордовую гонку ему помянул? Наверно человеку просто хочется общения, но не знает как подключится к беседе... Ладно, проехали, а то это уже флуд Вернёмся к теме. Дык вот, вывод из штпора над землёй, пару метод Леониду предложили. А вы что ему посоветуете, настигни его ещё раз сия напасть?
    Эта напасть (срыв в штопор у земли)весьма характерна для перетяжеленных моделей.
    Метода одна - следить за скоростью. Любая модель в штопоре не управляема, в много раз упомянутом тут комплексе Ф3А штопор единственная фигура смещение по ветру на которой никак не карается судьями ибо самолет в классическом штопоре полностью неуправляем.
    Есть скорость- есть управляемость, следите за скоростью господа пилоты.Нету другого совета.
    Настоятельно рекомендую умышленно неоднократно завалить и вывести самолет в штопор на безопасной высоте. Руки глаза и мозг пилота должны автоматически запомнить критическую скорость модели до которой ни в коем случае нельзя доводить на малых высотах.
    Последний раз редактировалось asw; 16.08.2010 в 14:20.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Swift II уходит в правый штопор
    от zZAYAZz в разделе Летающие крылья
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 10.07.2010, 19:38
  2. Штопор и крутка крыла. Какая зависимость?
    от El Chupacabra в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 08.12.2009, 14:34
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.08.2003, 16:52
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.05.2003, 00:32
  5. Когда и как промывать модельный двигатель? (Часть 2.)
    от Glider в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.08.2001, 12:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения