И снова 3D

casper17
bbv1:

А здесь большинство считает, что для 3D миксы не нужны. Кому верить?

Я в принципе, согласен с постом 2 в ТОЙ теме

ВитГо
an2an:

Ставится необходимый и достаточный процент, не больше и не меньше. Он зависит от вашего самолета, пропеллера и максимальных отклонений рулей. Настраивается он так, что бы не приходилось компенсировать элеронами отклонение РН.

Это я так понял про микшер РН-Элероны ? О!! это еще не настраивал, тоже попробую, действительно при работе РН появляется небольшой крен…

6wings:

фазу лично я ставлю небольшую - процентов 15-20. Прижимать к земле при посадке и кататься по полосе этого с избытком хватает.

Понял, значит я ставил слишком мало (8%) попробую в эти выходные поставить наверное настраиваемый параметр и в полете менять от 10 до 30%…
а поведение модели с таким миксом какое - уменьшается скорость сваливания ?
то есть в принципе микс нужен при посадке и может быть при хариере ?

6wings:

Противофаза - другое дело: чем она больше, тем интереснее, но, при этом, надо не забывать, что элероны должны продолжать работать и естественным образом. Т.е. машинки элеронов этим микшером в края упирать нельзя. Поэтому процентов 70-80, но, естественно, с проправкой на конкретную конструкцию самолёта, как совершенно справедливо заметил Антон.

Ого !! то есть если изначально поставить процентов 50 - то это будет “нормально для попробовать” ? 😃

6wings:

Добавлено: кстати, на некоторых самолётах противофаза может очень помогать удерживать ровно модель на харриере. Но далеко не всегда - бывает и наоборот, раскачка увеличивается. Опять же зависит от модели, профиля, обдува и пр.

Вот тут я как то не понимаю почему…
где то читал что при хариере помогает поднять оба элерона вверх…, соответственно РВ у нас тоже в верх - то есть помогать должен фазовый микс, а не противофазовый… - или теория теорией, а практика немного другая ?
я думал что противофаза помогает петли делать малого радиуса…

6wings:

Иногда с противофазой легче летается нож и даже роллинг харриер.

ОК, буду смотреть…

p.s. огромное спасибо всем за мысли. - без вас бы очень долго доходил - и холодно на улице пробовать много вариантов, да и не часто погодка нормальная для экспериментов (у нас часто ветра дуют такие что и на крыле не всегда решаюсь летать)

casper17

А вот у меня “больной” вопрос - кто может более ДЕТАЛЬНО объяснить, как поворачивать на Rolling Harrier-e. Тема уже поднималась, но ответа я не уяснил, а руками самому дойти не удалось!

an2an
ВитГо:

то есть помогать должен фазовый микс, а не противофазовый… - или теория теорией, а практика немного другая ?

Практика тоже говорит нам, что элероны полезно поднять…

6wings

у меня 3 года назад был маленький бальзовый бипланчик Light Thing от Роббе (Антон, может быть, помнит, да и в моем “ночном” клипе он есть). Он лучше всего ходил “пешком” на харриере именнно с противофазой. Совершенно без раскачки и в нескольких сантиметрах над землёй. Без противофазы раскачка была гораздо сильнее. Профиль крыльев у этой “Штучки” был симметричный, установочные углы нулевые, сам самолётик тоже очень симметричный.
Это один из конкретных примеров.
Собакой, кстати, тоже было гораздо приятнее рулить с хорошей противофазой процентов под 80. Причем, практически всегда и не отключая.
А уж что касается взлета от ноги и посадки к ноге - здесь противофаза практически незаменима.

Алеша_Татаров
casper17:

А вот у меня “больной” вопрос - кто может более ДЕТАЛЬНО объяснить, как поворачивать на Rolling Harrier-e. Тема уже поднималась, но ответа я не уяснил, а руками самому дойти не удалось!

Юра ! Привет ! Я этот RH пока делаю только рулем высоты , но поворот получается: при повороте делаю небольшую задержку РВ в момент прохода горизонта в начале крена в сторону поворота .

ВитГо

делаю аналогично… правда у меня скорее не ролинг-харриер, а круг бочкой 😃 - то есть делаю на скорости и фюзеляж модели грубо говоря в одной оси с направлением полета… (никакого 450 тангажа нет и в помине)

хочеться именно ролинг-хариер делать… 😦 - а вот его одним рулем высоты сделать пока не получилось…
просматриваю видео - такое ощущение что при этой фигуре некоторые пилоты отклоняют РН только в одну сторону от среднего положения (или отклонение в одну сторону намного больше чем в другую)… - это какой то секретный способ управления в РХ ?

casper17

мне вот тоже кажется, что отклонение поверхностей (РВ и РН) не пропорциональные, но, как и куда - остается загадкой!

Алеша_Татаров

В сторону поворота , задержка отклонения рв или рн , до момента, когда модель встанет на крыло-рв, когда параллельно земле-рн. Самолет естественно с задранным носом.

Nevai

Для начала про хариер нужно забыть) Попробуйте летать на нормальной скорости по кругу делая при этом бочку. Потренируйте полет по кругу на ноже, пол круга на левом крыле, а второю половину круга на правом. Когда научитесь летать на ноже без изменения высоты, просто попробуйте чаще перекладывать самолет с правого крыла на левое и сами не поймете, как начнет получаться бочка по кругу, а там уже остается только убрать скорость и научиться работать газом. Ну а вообще, процесс обучения очень и очень длительный. Позже придет мысль изменить направление полета по кругу и сделать петлю с вписанными бочками, короче, поле напаханное)

6wings

А у меня проблема в том, что РХ более или менее получается только с задней центровкой.
С нейтральной происходят просто бочки без потери высоты.
Видимо, надо действительно хитрее работать газом, но пока что не выходит 😦

Nevai

Попробуйте убирать газ пока самолет не начнет снижаться, а снижение компенсируйте более активными движениями РН и РВ. Если РН и РВ не справляются и самолет все равно продолжает снижаться, то нужно поддать газку, подбросив нос самолета повыше и сразу убрать газ на прежнее положение.

casper17
Nevai:

Ну а вообще, процесс обучения очень и очень длительный. Позже придет мысль изменить направление полета по кругу и сделать петлю с вписанными бочками, короче, поле напаханное)

Так в том и дело - поле для творчества! С ножами - получается! А с РХ пока нет - буду тренироваться! 😉

Алеша_Татаров

Пост 485 . Сергей абсолютно прав ! Я это давно опробовал. Бочка по кругу- первое упражнение для РХ по кругу.

San-Саныч

Уважаемые корифеи 3D пилотажа, объясните пожалуйста: В теме упоминалось про фазы и противофазы. Про электричество я смогу понять, а вот как силу тока применить к полету на самолете)))))? Шутка!
Будьте добры, объясните что же это такое, ФАЗА/ПРОТИВОФАЗА?

6wings
San-Саныч:

Будьте добры, объясните что же это такое, ФАЗА/ПРОТИВОФАЗА

это 2 микса (включаемых тумблерами) от РВ к элеронам:

  • фаза - элероны ходят в фазе с РВ: РВ вверх и оба элерона тоже вверх (как спойлер), РВ вниз - и оба элерона тоже вниз (как флаппероны)
  • противофаза - наоборот: РВ вверх, а оба элерона вниз, РВ вниз - оба элерона вверх.
Алеша_Татаров

Именно так ! С этой противофазой крутые петли получаются. А с фазой ХАРРИЕР удобнее выполнять.

6wings
Алеша_Татаров:

С этой противофазой крутые петли получаются

и не только петли 😃

Алеша_Татаров:

А с фазой ХАРРИЕР удобнее выполнять

по земле кататься - точно удобнее, а насчет харриера - это зависит.

Sergey77
6wings:

а насчет харриера - это зависит.

не, это правда. попробуй - удивишся. мелкие отклонения, есссссно…

San-Саныч
Sergey77:

мелкие отклонения, есссссно…

А на сколько должны отклоняться элероны/флапероны по отношению к РВ?