И снова 3D

aleksandr_m
Алеша_Татаров:

здесь общаются увлеченные а не безработные. У меня тоже проблемы с этим … были. Я искал в другом месте.

интересно, уважаемый, с чего это вы делаете такие выводы…😉?? Здесь общаются разные люди, и работающие и безработные… или может в Калининграде все по другому 😁??
А по поводу другого места, или не по теме … - здесь никто же не предлагает поделиться опытом, в управлении башенным краном.! 😁 Если бы было так , тогда конечно, надо искать в другом месте.
И пойди ещё найди того, кто захочет тратить свое время, делиться опытом за какие-то символические дивиденды…

casper17

Я сам родом из Калининграда (см. фото аватарки), и уверяю Вас - там все так же. как и везде! То есть ВСЕ НОРМАЛЬНО - город тут совсем не при чем

an2an
Алеша_Татаров:

У меня тоже проблемы с этим … были. Я искал в другом месте.

Уж по крайней мере, это предложение не от кого-попало, а от одного из самых зрелищных 3D-пилотов Москвы и окресностей, у кого есть чему поучиться. И не зачем наезжать, думаю это лучшее предложение в наших краях, другие пилоты такого уровня не имеют свободного времени для для таких мастер-классов. Если Булат пойдет искать в “другое место”, то времени и у него не останется. Давно известно: “time is money”…

Алеша_Татаров

И Калининград тут ни причем , и меня на место поставили, и Булату извинения !

24 days later
Алеша_Татаров

За деньги конечно можно ! Уже определились и извинились. Но ТЕОРЕТИКИ на то и существуют , чтоб размышлять ! А за деньги мозги не купишь ! … И еще - опыт не получаешь - его нарабатываешь полетами и разбитыми мечтами и самолетами .

Molotov

Полностью согласен.

У опытного пилота можно подсмотреть, как нужно крутить или дергать ручки для той или иной фигуры. Это в какой то мере на начальном этапе помогает.

А дальше остается только практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

Нужно почувствовать модель, нужно почувствовать как она выполняет ту или иную фигуру (ритм). А уметь чувствовать к сожалению никто не может научить. Это нужно только самому. Как говорят, к модели нужно привыкнуть, “влетаться”, нужно выработать моторику.

Если фигура долго не получается, это не значит, что руки кривые или модель на это не способна. Просто пока еще не получилось прочувствовать фигуру.

2 months later
Dragony

Вопрос к опытным товарищам:
Например, вчера летал на ULTRON 3D, получалось “зависать” против ветра секунд по 20-30. Модель держалась довольно ровно, приходилось чуть подруливать. Зато реально увидел, что если по привычке подруливать по крену элеронами - начинается раскачка в стороны и модель сваливается вбок.

Теперь вот думаю - к чему относится данное упражнение? Наверное, больше к “харриеру”, чем к “висению на винте”? Угол к горизонтали был примерно градусов 45-50, поступательного движения вперед или вверх практически не было. Ветер в тот момент дул с практически постоянной скоростью.

Прошу не пинать - я только начинаю изучать эти премудрости…

Dragony

Хорошо, тогда “висение на винте” - самолет должен находиться строго в вертикальном положении? Или есть какой-то “допуск”?

PILOTon99

Если есть ветер, то самолет в строго в вертикальном положение отнесёт, собсна, нафик со скоростью, собсна, ветра… На каком самолёте летаете?
Алёша Татаров, не гони дорогой. Лифт - это со снижением плашмя фигурка. Висение на месте в ветер, это скорее харриер, чисто аэродинамически…

Dragony

У меня несерьезный самолет - ULTRON 3D из потолочки. 😃
Против ветра удается зависать не то чтобы “плашмя”, но и не вертикально - угол, градусов 45, может и меньше, со стороны замерять некому, а мне не видно…
Еще поучусь, потом наберусь смелости, попрошу кого-нибудь заснять, и выложу видео…

PILOTon99

Это правильно! Кидаю клич. Айда больше видео, без стиснения! Может кто что подскажет?? Хоть в реале, хоть сим… Мы тут хотим правильно стики гнуть, иль чего??? В ближайшие полетухи подам пример, тока погода чего-то не тогой в МО…
У меня, на пример, проблемы с висом брюшком к себе и силовая бочка…

Molotov
Dragony:

Против ветра удается зависать не то чтобы “плашмя”, но и не вертикально - угол, градусов 45, может и меньше, со стороны замерять некому, а мне не видно…

Как по мне, то это просто зависание в потоке.
На полноценное висение это не тянет, на харриер тоже.

Хотя частично это можно назвать висением.
Я так часто делаю, когда летаю в приличный ветер.
Чтобы модель на висении не дрейфовала по ветру, приходится ее немного “опирать” на крыло.

Dragony

Да, это подходящее название - “зависание в потомке”. А если будет небольшая поступательная скорость, то получится, что зависание плавно перейдет в “харриер”? Т.е. самолет будет МЕДЛЕННО ползти вперед против ветра, но вот его угол относительно горизонтали будет 40-45 градусов.

casper17

Ну, думаю, частично тут присутствуют и хариер (с аэродинамической точки зрения (относительно воздушной массы)) и лифт (больше чем уверен, что высота тоже не очень стабильна, судя по описаниям. Лучше конечно глазами посмотреть! Господа - участники темы! Действительно - добавляйте фото и видео своих полетов - проще будет обсудить! Вот, к примеру:

Dragony

Знать бы еще, в какие моменты полета эти фото сделаны… 😃

Terranozavr

тоже очень интертесует, получается ли харриер или нет? вот видео

с 1:06 по 1:16 и с 2:02 по 2:10.

пока могу изображать только то, что на видео - в инверте, ибо в нормале раскачка дикая. ну и пока не удается лететь туда, куда хочется, а в основном по кругу…

на музыку внимания не обращаем - ютуб запретил оригинальную дорожку, пришлось сделать звукозамену 😃 хотя получилось весело 😃

Алеша_Татаров

Похоже на харриер но высоко - не эффектно. А если раскачка беспокоит- балансировать самолет в вертикальной оси - видимо со стороны шасси веса меньше чем со стороны фонаря кабины.

Dragony

Да, вот никак не могу понять: при пикировании вертикально вниз модель плавно выходит в горизонтальный полет вверх колесами…
А при отключении тяги - клюет вниз. Ясно, что центровка пока что передняя, но вот что - получается, “спина” перевешивает?..

Terranozavr
Алеша_Татаров:

но высоко - не эффектно

ну так, учусь… глупо сразу начинать возле земли такое делать. другое дело, что более низкая высота позволяет лучше читать модель и отслеживать ее положение в этой фигуре (по крайней мере мне так кажется)

Алеша_Татаров:

если раскачка беспокоит- балансировать самолет в вертикальной оси - видимо со стороны шасси веса меньше чем со стороны фонаря кабины.

центровка рекомендуемая, по инструкции. подобная раскачка есть и на Гиперионовском Як-55. но за совет - спасибо. попробую сделать центровку немного задней…

Алеша_Татаров

НЕ ! не центровка ! хотя она желательно для 3 D пилотажа задняя- 40 % САХ . Я имел ввиду , что балансировка по оси -фонарь- шасси . Если фонарь перевешивает, то на спине самолет устойчивее, надо , чтоб и так и этак летел ровно . А проверить легко- полет на ноже подскажет - что перевешивает. Я таким образом свой ЯК-54 отрегулировал. Летит ровно во всех плоскостях и без всяких миксов.

Dragony:

Ясно, что центровка пока что передняя, но вот что - получается, “спина” перевешивает?..

В этом случае сначала надо добиться , чтоб самолет летел ровно по горизонту на малом газу. Потом дать полный газ- если полетел вверх- мотор выкосить тоже вверх- на 1 грдус. и на оборот , косить по 1 градусу . Если центровка передняя- все регулировки ни к чему не приведут . Самое лучшее- 40% САХ.