И снова 3D

lyoha

А ежели цельноповоротное оперение? Еще лучше тормозит?

Terranozavr

имхо, ветка зафлудилась… на вопросы ТС ответили частично, а потом перешли на обсуждение на каких самолетах лучше…

а раз тут все флудят, то и с вставлю свои 5 копеек, хотя ровно толком летать не умею. но все же… лично я исхожу из тех самолетов, что есть в наличии, и учусь летать на них. а то, что говорят “на этом самолете нельзя сжедать то, сделать се”, на мой взгляд не соответствует действительности. почти все зависит от пилота, ну и немного от модели.

an2an
lyoha:

А ежели цельноповоротное оперение? Еще лучше тормозит?

Лучше, ты что, сомневаешься?

Lieder_B
6wings:

Вы не нунукайте, а побольше видео смотрите.

Извините, а можно я буду побольше летать, но видео за это обещаю смотреть:P

6wings

Цельноповортный РВ с расходом 90 гр, наверное, ваще красота 😁
Кстати, не зря ж на некоторых моделях специально штатно тормоза ставят и на РВ, и даже на элеронах (последнее я понимаю с трудом - кто-нибудь пробовал?)

Aly

Я пробывал ставить тормоза на края передней кромки крыла. Эффект- увеличивается стабильность по крену. Тормоза ввиде обыкновенных пластин из потолочки крепящиеся на булавки. на самолет типа Зума ширина тормозов 3-4см, длинна 10-15см в зависимости от желаемого эффекта. Хочу поставить такие тормоза на свой Як 55 1.5м но более нормального вида. чтото наподобии обтекателей. Почему такой эффект? мне кажется суть в увеличении подьемной силы законцовок крыла.
По поводу учиться на плосколетах. Доля правды в словах 6wings есть. Сам прошел этот урок. С плосколетов перешел на 1.2-1.5м ДВС Итог два разбитых самолета из-за срыва потока. Один разбитый из-за неподключенных элеронов. НО моторику движений я выроботал ИМЕННО на фок флаерах. Поэтому тренероваться на них обязательно но иметь ввиду, что самолеты по больше не такие летучие.

Еще мой совет по полету на ноже. Когда самолет летит от тебя там вроде все понятно. Но когда он летит к тебе на ноже, стик руля направления двигаем в сторону кабины.

casper17

😉 Ну, пока идет обсуждение о различии полета от себя и на себя, по-моему, о 3D совсем рано говорить 😭

Aly

Ну вы тут не правы… С рулем направления вечная путаница и у опытных пилотов. А пилоты экстра класса не думают куда повернуть. Все движения отработаны до рефлексов. Тренероваться надо. В симе и на шок флаерах эти рефлексы отрабатываются на ура без сильных капиталовложений.и не просто болтаться в небе а пробовать делать что то новое и отрабатывать старое. Например если мои способности на ступеньку ниже чем требует “нормальный” самолет, как я научусь им управлять? Малейшая ошибка и самолет скручивает. В итоге дрова. Ошибка- дрова, ошибка-дрова…сразу отбивает все желание обучаться.
На плосколетах для ухудшения его полетных качеств(чтобы усложнить себе задачу) делаю дырочки в крыльях и в фюзеляже заточеной трубой. (например хочеш чтоб самолет был неустойчив по крену как настоящий, сделай отверстий на законцовках крыла, да еше можно грузики подвесить , хочеш наоборот сверх устойчивость, делай ближе к фюзеляжу) Если что вырезанные куски можно на место вклеить на UHU Por и в весе самолет не сильно прибавит.

Еще овладеть рулем направления помогает висение с вращением и полеты на вертолете в симе. Главный принцып любого обучения, делать все постепенно от простого к сложному а не наоборот…
Извиняюсь за длинный мануал

avalanch
Aly:

вечная путаница и у опытных пилотов

Нет, если пилот считает себя опытным, он не должен путать ручки, ни РН, ни чего либо еще, в любом положении и фигуре.

Aly:

Ошибка- дрова, ошибка-дрова…

Если есть сомнения в навыках, то лучше пробовать на достаточной высоте. Если более-менее навыки есть, то высоты хватает чтобы вывести самолет в горизонтальный полет.

Aly

avalanch.

Если я НЕ опытный пилот, я что, не могу летать 3D? Могу и еще как. А что такое 3D? Где оно начинается, а где заканчивается. Заканчивается наверно там где начинается 4D… а кто такой опытный пилот… все это очень относительные понятия.

С вашим вторым высказыванием по поводу высоты мои реплики никак не конфликтуют. Знакомство с любым самолетом происходит на высоте. Реч шла о тренировки моторики. А каким способом достигается цель, это личное дело каждого. Здесь дают советы, только и всего)

casper17

ИМХО: Согласен с Олегом на 99%

Моторика (ИМХО) - это СИМ и ПЕНОЛЕТ - на нормальных матчастях моторику отрабатывать РАНО и ДОРОГО!

avalanch
Aly:

я НЕ опытный пилот, я что, не могу летать 3D

А причем тут опытность и 3Д ? Если ручки путаете, то значит этого самого опыта недостаточно. Спросите у пилотажников, которые F3A летают и занимают в соревнованиях какие-то места, кроме самого последнего, путают ли они ручки и РН в частности ? Летая комплекс, неопытному, но уверенно держащему модель в небе, запутаться проще простого. Самолет это конечно не убьет (в отличие от экстремального пилотажа на малой высоте, где нет возможности исправиться и ошибка приводит к падению), но фигуру испортит однозначно. А как учиться - это личное дело каждого. Наиболее простой и менее затратный путь - это симулятор и пенолет. Но некоторые неприемлют симулятор, некоторые пенолет, некоторые и то и другое. У них свои пути способы тренировок. Один из которых - запас высоты.

lyoha
avalanch:

если пилот считает себя опытным, он не должен путать ручки, ни РН, ни чего либо еще, в любом положении и фигуре

Правда? А когда можно 3D летать начинать?

casper17

Согласен с Lyoh-ой - без устойчивых навыков классического пилотажа по-моему в 3D - рановато!

mr_nd

А что есть устойчивые навыки классического пилотажа? Способность отлетать некий пилотажный комплекс без ошибок или способность выполнять отдельные пилотажные фигуры не путая верх с низом ?

6wings

Я всегда торчал от того, как садится и взлетает Тысячелетний Сокол в Звездных войнах - вот так надо летать 3Д 😁

igork
casper17:

Согласен с Lyoh-ой - без устойчивых навыков классического пилотажа по-моему в 3D - рановато!

Может я как-то по другому читаю, но смысл его реплики какраз обратный.

Вообще может перестанем др-друга учить когда начинать, заканчивать и на чем продолжать. Каждая вторая тема превращается в нравоучения не по теме.
Человек спросил про технику исполнения и советы про все что с ней связанно и в этом ключе

Aly:

Еще мой совет по полету на ноже. Когда самолет летит от тебя там вроде все понятно. Но когда он летит к тебе на ноже, стик руля направления двигаем в сторону кабины.

такие правила(хоть я и не до конца смог конкретно это осмыслить) на первых порах могут помочь выработать моторику, хоть в симе хоть на пенолете, хоть на бальзе. Если он может позволить себе заруливаться на 2х метровом дереве или композите это его дело и вы ни как ему не поможете перестать путать стики уговорив его летать на пенолете или посоветовав сперва научиться классике.

6wings

насчет “когда”:

  • по-моему, если есть проблемы со стиками в ровном полёте, то они должны резко усугубиться в 3Д, где положение модели все время меняется
  • начинать учиться 3Д, опять же IMHO, стоит тогда, когда когда становится катастрофически скучно рассекать ровно 😃 (другой вопрос, что летать ровно тоже надо уметь)
casper17

господа, призываю все же вернуться к самой ТЕМЕ

СОГЛАСЕН с предыдущим оратором на 200%

igork

Кстати.

У меня для хариера на спине было такое “правило новичка”:
полет от себя - нос поворачивается в сторону _противоположную_ движению стика РН
полет на себя - нос туда куда двигаешь стик РН

Еще то о чем все знают и не говорят, но для тех кто летает и учится один это не очевидно:

  • пытаться летать 3Д с недостаточными расходами гораздо сложней и опасней!
    В моем случае я испытывал дискомфорт на больших расходах и просто боялся включать их(ибо один неверный мм в сторону и превед планета), из-за этого были ситуации когда например самолет не встает достаточной степени в хариер и изза малой скорости непредсказуемо срывается или неспособность компенсировать вращение на висе, после чего выйти из сильного вращения(если к томуж вы его еще удержали в нем) в нужном направлении очень трудно. Так что ставте или поднимайте отклонения рулей постепенно, а дискомфорт уберется экспонентой, которая обычно на этих режимах довольно велика.