Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 91 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 3608

И снова 3D

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Я пробывал ставить тормоза на края передней кромки крыла. Эффект- увеличивается стабильность по крену. Тормоза ввиде обыкновенных пластин из потолочки ...

  1. #41
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    Я пробывал ставить тормоза на края передней кромки крыла. Эффект- увеличивается стабильность по крену. Тормоза ввиде обыкновенных пластин из потолочки крепящиеся на булавки. на самолет типа Зума ширина тормозов 3-4см, длинна 10-15см в зависимости от желаемого эффекта. Хочу поставить такие тормоза на свой Як 55 1.5м но более нормального вида. чтото наподобии обтекателей. Почему такой эффект? мне кажется суть в увеличении подьемной силы законцовок крыла.
    По поводу учиться на плосколетах. Доля правды в словах 6wings есть. Сам прошел этот урок. С плосколетов перешел на 1.2-1.5м ДВС Итог два разбитых самолета из-за срыва потока. Один разбитый из-за неподключенных элеронов. НО моторику движений я выроботал ИМЕННО на фок флаерах. Поэтому тренероваться на них обязательно но иметь ввиду, что самолеты по больше не такие летучие.

    Еще мой совет по полету на ноже. Когда самолет летит от тебя там вроде все понятно. Но когда он летит к тебе на ноже, стик руля направления двигаем в сторону кабины.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    Щербинка МО
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,318
    Ну, пока идет обсуждение о различии полета от себя и на себя, по-моему, о 3D совсем рано говорить ;(

  4. #43
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    Ну вы тут не правы... С рулем направления вечная путаница и у опытных пилотов. А пилоты экстра класса не думают куда повернуть. Все движения отработаны до рефлексов. Тренероваться надо. В симе и на шок флаерах эти рефлексы отрабатываются на ура без сильных капиталовложений.и не просто болтаться в небе а пробовать делать что то новое и отрабатывать старое. Например если мои способности на ступеньку ниже чем требует "нормальный" самолет, как я научусь им управлять? Малейшая ошибка и самолет скручивает. В итоге дрова. Ошибка- дрова, ошибка-дрова.....сразу отбивает все желание обучаться.
    На плосколетах для ухудшения его полетных качеств(чтобы усложнить себе задачу) делаю дырочки в крыльях и в фюзеляже заточеной трубой. (например хочеш чтоб самолет был неустойчив по крену как настоящий, сделай отверстий на законцовках крыла, да еше можно грузики подвесить , хочеш наоборот сверх устойчивость, делай ближе к фюзеляжу) Если что вырезанные куски можно на место вклеить на UHU Por и в весе самолет не сильно прибавит.

    Еще овладеть рулем направления помогает висение с вращением и полеты на вертолете в симе. Главный принцып любого обучения, делать все постепенно от простого к сложному а не наоборот...
    Извиняюсь за длинный мануал

  5. #44

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,209
    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    вечная путаница и у опытных пилотов
    Нет, если пилот считает себя опытным, он не должен путать ручки, ни РН, ни чего либо еще, в любом положении и фигуре.
    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    Ошибка- дрова, ошибка-дрова.....
    Если есть сомнения в навыках, то лучше пробовать на достаточной высоте. Если более-менее навыки есть, то высоты хватает чтобы вывести самолет в горизонтальный полет.

  6.  
  7. #45
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    avalanch.

    Если я НЕ опытный пилот, я что, не могу летать 3D? Могу и еще как. А что такое 3D? Где оно начинается, а где заканчивается. Заканчивается наверно там где начинается 4D..... а кто такой опытный пилот.. все это очень относительные понятия.

    С вашим вторым высказыванием по поводу высоты мои реплики никак не конфликтуют. Знакомство с любым самолетом происходит на высоте. Реч шла о тренировки моторики. А каким способом достигается цель, это личное дело каждого. Здесь дают советы, только и всего)

  8. #46

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    Щербинка МО
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,318
    ИМХО: Согласен с Олегом на 99%

    Моторика (ИМХО) - это СИМ и ПЕНОЛЕТ - на нормальных матчастях моторику отрабатывать РАНО и ДОРОГО!

  9. #47

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,209
    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    я НЕ опытный пилот, я что, не могу летать 3D
    А причем тут опытность и 3Д ? Если ручки путаете, то значит этого самого опыта недостаточно. Спросите у пилотажников, которые F3A летают и занимают в соревнованиях какие-то места, кроме самого последнего, путают ли они ручки и РН в частности ? Летая комплекс, неопытному, но уверенно держащему модель в небе, запутаться проще простого. Самолет это конечно не убьет (в отличие от экстремального пилотажа на малой высоте, где нет возможности исправиться и ошибка приводит к падению), но фигуру испортит однозначно. А как учиться - это личное дело каждого. Наиболее простой и менее затратный путь - это симулятор и пенолет. Но некоторые неприемлют симулятор, некоторые пенолет, некоторые и то и другое. У них свои пути способы тренировок. Один из которых - запас высоты.

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    если пилот считает себя опытным, он не должен путать ручки, ни РН, ни чего либо еще, в любом положении и фигуре
    Правда? А когда можно 3D летать начинать?

  12. #49

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    Щербинка МО
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,318
    Согласен с Lyoh-ой - без устойчивых навыков классического пилотажа по-моему в 3D - рановато!

  13. #50

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,618
    А что есть устойчивые навыки классического пилотажа? Способность отлетать некий пилотажный комплекс без ошибок или способность выполнять отдельные пилотажные фигуры не путая верх с низом ?

  14. #51

    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    320
    Все больше становиться похоже на:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: В Интернете кто-то не прав.jpg‎
Просмотров: 229
Размер:	15.5 Кб
ID:	370928  

  15. #52

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,534
    Я всегда торчал от того, как садится и взлетает Тысячелетний Сокол в Звездных войнах - вот так надо летать 3Д

  16. #53

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    33
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от casper17 Посмотреть сообщение
    Согласен с Lyoh-ой - без устойчивых навыков классического пилотажа по-моему в 3D - рановато!
    Может я как-то по другому читаю, но смысл его реплики какраз обратный.

    Вообще может перестанем др-друга учить когда начинать, заканчивать и на чем продолжать. Каждая вторая тема превращается в нравоучения не по теме.
    Человек спросил про технику исполнения и советы про все что с ней связанно и в этом ключе
    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    Еще мой совет по полету на ноже. Когда самолет летит от тебя там вроде все понятно. Но когда он летит к тебе на ноже, стик руля направления двигаем в сторону кабины.
    такие правила(хоть я и не до конца смог конкретно это осмыслить) на первых порах могут помочь выработать моторику, хоть в симе хоть на пенолете, хоть на бальзе. Если он может позволить себе заруливаться на 2х метровом дереве или композите это его дело и вы ни как ему не поможете перестать путать стики уговорив его летать на пенолете или посоветовав сперва научиться классике.

  17. #54

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,534
    насчет "когда":
    - по-моему, если есть проблемы со стиками в ровном полёте, то они должны резко усугубиться в 3Д, где положение модели все время меняется
    - начинать учиться 3Д, опять же IMHO, стоит тогда, когда когда становится катастрофически скучно рассекать ровно (другой вопрос, что летать ровно тоже надо уметь)

  18. #55

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    Щербинка МО
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,318
    господа, призываю все же вернуться к самой ТЕМЕ

    СОГЛАСЕН с предыдущим оратором на 200%

  19. #56

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    33
    Сообщений
    894
    Кстати.

    У меня для хариера на спине было такое "правило новичка":
    полет от себя - нос поворачивается в сторону _противоположную_ движению стика РН
    полет на себя - нос туда куда двигаешь стик РН

    Еще то о чем все знают и не говорят, но для тех кто летает и учится один это не очевидно:
    - пытаться летать 3Д с недостаточными расходами гораздо сложней и опасней!
    В моем случае я испытывал дискомфорт на больших расходах и просто боялся включать их(ибо один неверный мм в сторону и превед планета), из-за этого были ситуации когда например самолет не встает достаточной степени в хариер и изза малой скорости непредсказуемо срывается или неспособность компенсировать вращение на висе, после чего выйти из сильного вращения(если к томуж вы его еще удержали в нем) в нужном направлении очень трудно. Так что ставте или поднимайте отклонения рулей постепенно, а дискомфорт уберется экспонентой, которая обычно на этих режимах довольно велика.

  20. #57

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,534
    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    У меня для хариера на спине было такое "правило новичка":
    побольше летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте (с компенсацией крена элеронами) и с РН всё само образуется без всяких "правил". А то, пока "правило" применять будешь, самолет уже грохнется

    И еще не надо забывать, что в медленном полёте большие расходы сами по себе без достаточного обдува рулей почти ничего не решают. А обдув зависит от газа. Постоянно играя газом (обдувом) и тормозами больших расходов можно заставить модель двигаться и поворачиваться очень медленно. Почти как Тысячелетний Сокол
    Последний раз редактировалось 6wings; 01.09.2010 в 15:15.

  21. #58

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,209
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    когда можно 3D летать начинать
    Похоже меня не совсем правильно поняли, поясню. Я всего лишь возразил Aly в том, что пилот, который считает себя опытным ручки путать не должен. И не более того.
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте
    И еще одна восьмерка в инверте, одна в прямом полете. Разворачиваем только РН, элеронами лишь убираем крен. Поначалу мозги раком встанут очень быстро, зато упражнение эффективное. Еще небольшая подсказка для тех, кто тренирует висение шасси к себе. РН двигать в сторону падающего крыла, как бы подпираем его. Вот какую подсказку для РВ придумать в этой фигуре, пока не знаю, может подскажет кто ? Естественно все эти подсказки для симулятора. В реальном полете думать некогда.

  22. #59

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    33
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    побольше летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте
    в хариере всетаки не совсем так, как просто в инверте восьмерки, там еще и в другую сторону бывает нужно подрулить, на одном участке траектории. Так что я рад, что вы этого достигли долблением восьмерок, но _может быть_ у _кого-то_ быстрей получится отложить рефлексы в спинной мозг на первых порах применяя, такие простые ассоциации. Предлагаю и вам это допускать, а не говорить в духе - ну что сынки...щаз я научу вас летать 3Д...держитесь за стулья... Все люди разные и вы не можете знать, что окажется полезным в конкретном случае

  23. #60

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,534
    да не, я никого не учу, я сам не умею
    Просто некоторые вещи уже давно и неоднократно пройдены на практическом опыте. Отчего б не обобщить этот опыт? - Может, кому-то пригодится. В частности, восьмерки в инверте. В инверсном харриере, поверьте, они летаются точно так же. Только увеличивается роль элеронов (я не случайно предлагал учиться на плоских (!) восьмерках именно для одновременной тренировки компенсации кренов)

  24. #61

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    33
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Просто некоторые вещи уже давно и неоднократно пройдены на практическом опыте. Отчего б не обобщить этот опыт?
    На вашем опыте, а каждого он свой, индивидуальный. Чтоб не углублятся споры из-за мелочей предлагаю написать советы которые помогли вам, а те кто ими воспользуются уж и будут обобщать его с тем чтоб выбрать наиболее эффективные с _их_ точки зрения.

    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    И еще одна восьмерка в инверте, одна в прямом полете. Разворачиваем только РН, элеронами лишь убираем крен
    Забавно. Я вот например так не извращался, но может и правда бы научился с этим гораздо быстрей

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    В инверсном харриере, поверьте, они летаются точно так же.
    Поверьте - нет У меня был период, когда с горизонтальными восьмерками в инверте все было просто отлично. А вот с переходами хариер-вис-обратный хариер были проблемы в зависимости на себя ли я лечу или от себя. И при этом роллинг хариер тоже не вызывал проблем. В общем у всех свои лабиринты в голове

  25. #62

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    Щербинка МО
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,318
    ВОТ ЭТО УЖЕ ПОХОЖЕ НА КОНКРЕТИКУ!

  26. #63

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,534
    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    У меня был период, когда с горизонтальными восьмерками в инверте все было просто отлично. А вот с переходами хариер-вис-обратный хариер были проблемы в зависимости на себя ли я лечу или от себя. И при этом роллинг хариер тоже не вызывал проблем. В общем у всех свои лабиринты в голове
    ну, ХЗ. Для меня лично обратный харриер с т.з. РН мало чем принципиально отличается от плоских инверсных восьмерок - только тем, что двигаться приходится "внатяг" все время играя газом и РВ, соответственно, может появляться раскачка по крену, которую приходится компенсировать элеронами дополнительно к общим компенсациям крена. Сложнее, конечно, но не принципиально.
    Что касается перехода из обычного харриера в инверсный через зависание - вроде, тоже проблем не вижу...

    вообще, мне кажется, что у меня самого, скорее, проблемы с правильными подгазовками...

  27. #64

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    33
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Что касается перехода из обычного харриера в инверсный через зависание - вроде, тоже проблем не вижу...
    ну имеется ввиду не сам переход, а выполнение этого всего в какой-то последовательности по осмысленной траектории движения, ну в общем не суть, допускаю что это чисто мой вывих.

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    вообще, мне кажется, что у меня самого, скорее, проблемы с правильными подгазовками...
    В RF 4.5 на карте в пустыне с бензоколонкой, на стороне бензоколонки есть два рекламных щита на земле, иногда развлекает при небольшом ветре их аккуратно складывать хвостом паря рядом в висе, хариере и обратном хариере(без ветра конечно хариеры выглядят как пролеты и уже менее интересно). При правельно настроенном обдуве и вообще хорошо настроенной модели тренирует почти все, в том числе и подгазовки.

  28. #65

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,534
    я сейчас тренируюсь в Аэрофлай 5 - у него есть интересный тренер силовой бочки, в котором можно плавно регулировать соотношение воздействия AI и ручек независимо на каждый руль и на газ. Т.е. если поставить всё в 100% то оно висит и крутится само. Уменьшая количество AI, я пришел к выводу, что основные проблемы у меня сейчас именно с подгазовками - т.е. я могу спокойно убрать в ноль % воздействия AI на все рули и продолжать устйчиво делать силовую бочку, но если делаю AI меньше 30% на газе - начинаю заваливаться или уходить в сторону.
    (имеется в виду стандартная Экстра 330s без дополнительных настроек и изменения ЦТ)

    Добавлено: кстати, возвращаясь к вопросу о шокерах - на них силовая бочка не представляла для меня обычно никаких затруднений.

  29. #66

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    33
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    я сейчас тренируюсь в Аэрофлай 5
    Попробую, ибо у меня стойкое ощущение в том что разница между реальными полетами(не пена) и симулятором очень сильна. Уже провел не один час в настройках модели в RF чтоб как можно сильней сделать похожей её на поведение своего самолета, но всеравно есть какие-то мелочи которые делают полеты в реале в разы сложней. Может просто пора попробовать другой сим...

  30. #67

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,534
    я раньше тренировался в основном в AFPD, теперь в Пятерке. На остальных всех симах давно поставил крест - не нравилось.
    Но у меня впечатления прямо противоположные - в реальности многое получается легче, чем в симуляторах.

    Думаю, что "попробовать" Aerofly 5 не получится - его надо покупать и их пока у людей мало. Только если непосредственно в МДС или у кого-нибудь в гостях

  31. #68
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    А я раньше всегда думал что на хариере крен модели компенсируется поворотами рудера в противоположную сторуну. А руление элеронами только усугубляет раскачку. Без элеронов конечно не обойтись, но основная таблетка против раскачки в моей практике на этой фигуре это рудер. Чтоб понять причем тут рудер, если раскачка по крену. Берем маленький игрушечный самолетик и имитируем им прямой хариер. в движении имитируем завал крыла в право. мысленно даем рулем направления влево и хвост модели как бы стремится тоже в право, причем вправо и вниз(т.к. руль высоты тоже работает) Хвост модели стремится как бы под крыло. и самолет выравнивается Это чисто моя теория)))))) На практике спасало Был случий когда у китайского приемника отказывали элероны. сажать пришлось на хариере и крен компенсировал рудером. Самолет зальник и ЗУМ (приемники местами менял). Кстати если Зуму на крылья приделать шайбы, чтоб увеличить боковую площадь, на ноже одно удовольствие летать. Щас пока путаюсь с рудером только при обратном хариере. Причем путаюсь не чтоб модель повернуть а когда борюсь с раскачкой. т.к. тут опять все меняется местами. получается конечно но проскакивают ошибки которые тут же исправляются.

  32. #69

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,534
    зумыч и без всяких граблей (шайб) на ноже прекрасно ходит - фюз и руддер большие и плоские... Во всяком случае, когда у меня был суперзум, никаких проблем с ножом не возникало...

    По компенсации раскачки на харриере - если Вы её компенсируете РН, то чем же тогда рулить по направлению?? Лететь-то надо ровно и без крена!

  33. #70
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    По компенсации раскачки на харриере - если Вы её компенсируете РН, то чем же тогда рулить по направлению?? Лететь-то надо ровно и без крена!
    Так вот именно что ровно. На самолете с классической схемой пилотажки раскачка легко рудером убирается. И направление им же корректируется совместно с элеронами. И вообще все тут взаимосвязано. Нельзя одним чем то рулить. Есть модели которые сами летят на хариере а есть очень срывные, на них и приходится боротся с раскачкой. Кстати стал за собой замечать что с раскачкой я борюсь РН совместно с элеронами, но элеронами даю гораздо меньше чем РН.
    Если я лечу например прямой хариер и мне надо сделать поворот влево не креня модель, то РН влево а элероны вправо. Модель повернет не меняя крен. Так можно на месте разворачиваться сохраняя фигуру. как гусеничный трактор


    А мне видать с Зумом не повезло. И из ножа выскакивал и раскачка сильная. Щас на нем тренеруюсь. За дверью Экстра 260 2.21м стоит. Дома собирать не дают блин(

  34. #71

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    А я раньше всегда думал что на хариере крен модели компенсируется поворотами рудера в противоположную сторуну. А руление элеронами только усугубляет раскачку. Без элеронов конечно не обойтись, но основная таблетка против раскачки в моей практике на этой фигуре это рудер.
    Крен, в харриере можно компенсировать и руддером, но если Вам не все равно куда летит самолет, то все же крен надо компенсировать элеронами, а рулем направления - направлением. Секрет компенсации раскачки прост, необходимо действовать некоторым упреждением. Ну и конечно, при больших углах атаки, любое движение РН сопровождается соответствующим отклонением элеронов, и наоборот. Т.к. изменение курса на харриере приводит к крену, а изменение крена - к отклонению от курса.

  35. #72

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,534
    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    Если я лечу например прямой хариер и мне надо сделать поворот влево не креня модель, то РН влево а элероны вправо. Модель повернет не меняя крен. Так можно на месте разворачиваться сохраняя фигуру
    я же несколько постов назад сказал: для отработки РН летайте ПЛОСКИЕ восьмерки с компенсацией крена элеронами! Естественно, что при этом РН и элероны работают в противофазе.
    А тут, оказывается, такие открытия!

    Добавлено: вот, только что взял в симе какой-то фан. Тоже сам висит, сам в обе стороны лехко силовые бочки крутит, разве что роллинг харриер сам не делает - надо немножко ему помогать... Ну, спрашивается, и что от него толку?
    (это возвращаясь все к тому же вопросу)

  36. #73
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    Да тут походу бессмысленно спорить. На хариере движение только РН влечет за собой смену курса и крен. Движение только элеронами влечет за собой тоже самое. Но надо иметь ввиду. Если я лечу прямо и модель кренит, то лиш одним движением РН я выравню как крен так и направление. А если я буду пользоваться элеронами. То мне придется выровнить модель либо задав элеронами другой крен и потом вернуться в горизонт(чтоб поправить еще и курс). Либо элеронами выровнить горизонт, а РН поправить курс. Что легче? одним движением или двумя..Но опять же сдесь сложно рассуждать, потомучто реакция на самолет от одного руля идет сразу по двум осям.
    В то же время. Когда в хариере надо повернуть, можно пользоваться только элеронами(но изменится крен) А повернуть используя только РН неполучится(элероны в противофазу) Замкнутый круг. Зря спор затеял. Рулить надо всем короче.

    6wings не кто открытием это не считает. мои самолеты например в горизонтальном полете на движения РН реагируют задиранием хвоста вверх(если микшер неделать) Элероны слегка только компенсирую. А как я объясню что хочу сказать если не повторю уже сказанное. an2an в двух словах все разъясняет, а я вот так не умею коротко)
    Последний раз редактировалось Aly; 02.09.2010 в 01:17.

  37. #74

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,581
    Секрет компенсации раскачки прост, необходимо действовать некоторым упреждением.
    Антон тысячу раз прав. Нужно подавлять малейшее появление раскачки и учитывать инерционные силы.

    Извините, что умничаю)

  38. #75

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    Щербинка МО
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,318
    Для Aly:
    Высказывания Ваши, обусловлены видимо тем, что Вы абсолютно не учитываете банальной аэродинамики, а точнее - особенности поведения самолета на "вторых" режимах... (кривые Жуковского)( Полет на вторых режимах горизонтального полета происходит на больших углах атаки и на скоростях горизонтального полета, меньших, чем экономическая скорость, что связано с ухудшением обтекания крыла и понижением эффективности рулей, и тем самым ухудшением устойчивости и управляемости самолета, особенно поперечной. Поэтому летать на вторых режимах не рекомендуется. К ним прибегают лишь при некоторых тренировочных полетах и при выполнении посадки.(из учебника АД))
    ). На околосрывных скоростях при изменении направления элеронами возникает бешеное скольжение в сторону поворота! Плюс, самолет стремится опустить нос. Вы сами элеронами дестабилизируете и без того неустойчивый в поперечном отношении самолет

    В результате, Вам придется либо парировать обратным отклонением элеронов, а это в свою очередь приведет к раскачке, либо, самолет перейдет в снижение с вращением, и ВЫВАЛИТСЯ из хариера! При этом, его надо будет успеть поймать, ибо и снижение, и вращение будут прогрессировать! (ИМХО)

    И Антон более чем тысячу раз прав, так как амплитуда раскачки, если ее подавлять поздно, растет нелинейно!

    Ну, уж я надеюсь, что полет на ХАРИЕРЕ -это полет на ВТОРОМ режиме Вы оспаривать не будете?

  39. #76

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Мариуполь,Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    269
    У меня полет на харриере не получался очень долго. Уже научился висеть, до автоматизма работать РВ и РН что-бы делать если не роллинг-харриер, то бочки на медленой скорости без потери высоты. Пока не понял что на харриере подрабатывать нужно всеми рулями и газом. Газом постоянно как-бы выдергиваешь модель, РВ не даешь ей задирать или опускать нос, раскачку убираешь одновременной работой РН и элеронов. Интересно, что летать на харриере мне комфортней всего на высоте 0.5-1м, тогда я четко контролирую высоту полета. Оговорюсь сразу что это касается только моего опыта полетов на легеньких плосколетах - Pulama, Piaget, Malibu.

  40. #77

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    33
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от casper17 Посмотреть сообщение
    Высказывания Ваши, обусловлены видимо тем, что Вы абсолютно не учитываете банальной аэродинамики, а точнее - особенности поведения самолета на "вторых" режимах... (кривые Жуковского)( Полет на вторых режимах горизонтального полета происходит на больших углах атаки и на скоростях горизонтального полета, меньших, чем экономическая скорость, что связано с ухудшением обтекания крыла и понижением эффективности рулей, и тем самым ухудшением устойчивости и управляемости самолета, особенно поперечной. Поэтому летать на вторых режимах не рекомендуется. К ним прибегают лишь при некоторых тренировочных полетах и при выполнении посадки.(из учебника АД))
    ). На околосрывных скоростях при изменении направления элеронами возникает бешеное скольжение в сторону поворота! Плюс, самолет стремится опустить нос. Вы сами элеронами дестабилизируете и без того неустойчивый в поперечном отношении самолет
    omg

    Цитата Сообщение от casper17 Посмотреть сообщение
    В результате, Вам придется либо парировать обратным отклонением элеронов, а это в свою очередь приведет к раскачке, либо, самолет перейдет в снижение с вращением, и ВЫВАЛИТСЯ из хариера! При этом, его надо будет успеть поймать, ибо и снижение, и вращение будут прогрессировать! (ИМХО)

    И Антон более чем тысячу раз прав, так как амплитуда раскачки, если ее подавлять поздно, растет нелинейно!

    Ну, уж я надеюсь, что полет на ХАРИЕРЕ -это полет на ВТОРОМ режиме Вы оспаривать не будете?
    Извините что врываюсь в ваши теоретические выкладки, но вопрос такой - вы летаете на хариере не в симуляторе? на чем?

    В общем как сказал Геннадий это одновременная работа всеми рулями, что в каких пропорциях не следует не из каких теорий, а даже если и следует - ничего вам не даст. Летайте, вы поймете чем и куда рулить, не всмысле осознаете, но руки будут делать правильно.

    А если пытаться это анализировать, то по моим ощущениям - просто изменение крена парируется однозначно элеронами, но на некоторых моделях есть такой неприятный момент когда самолет как бы машет крыльями, с маленькой амплитудой и соответственно довольно быстро, вот в этом случае элероны не так хороши как сработать на опережение РН, даже если не попали в такт(ну там примерно секунда-две крен в одну сторону, секунда-две уже в другую) это закончит раскачку. Все это наблюдается на относительно больших самолетах и лично у меня с пеной такого ни разу небыло.

    Цитата Сообщение от gennadi16 Посмотреть сообщение
    Интересно, что летать на харриере мне комфортней всего на высоте 0.5-1м, тогда я четко контролирую высоту полета.
    Общеизвесный факт что висеть(летать на хариере) возле себя проще и безопасней, т.к. тупо лучше видно малейшее движение самолета

  41. #78

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,209
    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    путаюсь с рудером только при обратном хариере. Причем путаюсь не чтоб модель повернуть а когда борюсь с раскачкой
    Мне показалось что СуперЗум в обратном харриере гораздо лучше летает. Раскачки нет совсем. Разворот с помощью РН и аккуратная компенсация крена элеронами. В прямом есть небольшая раскачка. и Самолет по ощущениям как то неустойчивей.

  42. #79

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,534
    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    Мне показалось что СуперЗум в обратном харриере гораздо лучше летает
    существует т.з., что в обратном харриере вообще удобнее летать, т.к. раскачка меньше - где-то здесь тема есть по этому поводу, но она, кажется, заглохла. Там, кстати, была довольно неожиданная мысль о том, что поднимая ЦТ вверх (выше строительной оси) мы увеличиваем устойчивость модели. Но я, если честно, как-то этого не понял.

    Вообще, харриер и подобные ему режимы я бы охарктеризовал как "летать внатяг" (я уже использовал это слово), постоянно удерживая рулями и тягой модель на грани срыва и стараясь предвосхитить её поведение. Знаете, как по льду в горку заезжать? - так же "внатяг" на грани проскальзывания колёс. По-моему, очень близкая аналогия, только в 2Д. Ощущения примерно те же

  43. #80

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    Щербинка МО
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,318
    Для ИгорК
    Сейчас тренируюсь на Extreme Flight Extra 58' электро.
    Хариер - летаю, прямой - сложности не вызывает вообще, обратный посложнее. Причем, у меня беда в нем в том, что путаю направление РН, а в том, что я "передавливаю" РВ и модель повисает. Rolling harrier получается нормально КРАЙНЕ редко
    Ну, а по поводу теории - это объяснение высказанного Вами в крайнем абзаце - крен ПАРИРУЕМ элеронами, направление держим рудером - не более того! Просто, к несчастью, я летчик по профессии, и мне такие вещи ОЧЕВИДНЫ

    а у супер зума практически ВСЕГДА получается , что центр тяжести расположен ВЫШЕ продольной оси, оттого и ощущения.
    Мысль о том, что при подъеме ЦТ возрастает устойчивость справедлива ТОЛЬКО в обратном полете (если накидать быстренько схемку на которой есть все АД-силы становится сразу ПОНЯТНО) В идеале, для наших с вами потребностей, а именно - дря 3D модели идеально было бы, чтобы в вертикальной плоскости ЦТ совпадал с фокусом, а в горизонтальной был чуть позади его

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. И снова снова аэроглиссер
    от Boroda 177 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1915
    Последнее сообщение: Вчера, 12:54
  2. И снова гибрид бальзы и потолочки "Экстра 330 мини"
    от Konstantin1971 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 11:09
  3. И снова жертвы...
    от MAX-65 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 278
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 20:46
  4. 3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки
    от DGP в разделе Пилотаж
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 15.10.2008, 02:01
  5. И снова про водомет...
    от dimamiklash в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2002, 08:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения