Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 36 из 91 ПерваяПервая ... 26 34 35 36 37 38 46 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,401 по 1,440 из 3608

И снова 3D

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; У винглет есть еще побочный очень нужный эффект - видны даже ничтожные изменения по крену. Мозг быстрее обрабатывает ситуацию. На ...

  1. #1401

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,358
    Записей в дневнике
    45
    У винглет есть еще побочный очень нужный эффект - видны даже ничтожные изменения по крену. Мозг быстрее обрабатывает ситуацию.
    На малых скоростях, на большом размахе винглеты врядли успевают оказывать аэродинамическое действие, а вот визуальное - стопудово оказывают положительное. Для чистоты эксперимента хочу попробовать вместо винглет сделать яркие овальные законцовки (элипсоиды) большого размера, их аэродинамическое действие, по идее, меньше чем винглет, но будет ли также комфортно летать как с винглетами?
    Если да - то визуализация рулит, если нет - то все-таки аэродинамика винглет рулит

  2.  
  3. #1402

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,557
    Записей в дневнике
    18
    Винглеты призваны перекрыть концевые перетекания, поэтому размер неважен, скорость тоже.

  4. #1403

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,015
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    поэтому размер неважен
    На ноже имеет значение, лететь легче.

  5. #1404

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,557
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    На ноже имеет значение, лететь легче.
    Я имел ввиду размер крыла. Да, на ноже согласен, помогает хорошо.

  6.  
  7. #1405

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,358
    Записей в дневнике
    45
    Скорость чего не важна? Винглеты вроде на висении особо не работают. Если размер крыла больше диаметра обдува.

  8. #1406

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,557
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Винглеты вроде на висении особо не работают.
    Вообще не работают если это чистое висение. Кстати размер винглетов имеет значение, чем больше тем лучше.

  9. #1407
    Учит правила (до 18.12.2016)
    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    вот интересно, почему винглеты не используют на всех моделях? на сколько мне известно, они практикуются в основном на экстрах, эджах, яках и еще на парочке типов самолетов.
    вроде тут уже было написано, что основной смысл в них как у детского велосипеда дополнительные колеса сзади. мол, научился с винглетами ,снимай и летай без них.

  10.  
  11. #1408

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,761
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Кстати размер винглетов имеет значение, чем больше тем лучше.
    Конечно! Вы же площадь боковой поверхности увеличиваете, соответственно и на ноже, и в харриере самолет себя ведет лучше. К тому же винглеты снижают влияние концевого вихря, образующегося на законцовке крыла.

  12. #1409

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    ...вроде тут уже было написано, что основной смысл в них как у детского велосипеда дополнительные колеса сзади. мол, научился с винглетами ,снимай и летай без них...
    Не думаю, что шайбы так уж упростят вам жизнь. Местами - да, комфортнее, Но самолёт сам харриер не полетит. Вы меня пардон, конечно, но Никакой аналогии с детским велосипедом тут нет и близко. На Экстре мне шайбы нравились, но и без них она была вполне даже стабильна.

  13. #1410

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,761
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    почему винглеты не используют на всех моделях?
    Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона. Не знаю. Мне лично всё-равно. Я делаю, как мне комфортнее.
    Возможно, некоторые самолеты достаточно устойчивы на закритических углах атаки, и необходимость в винглетах- отпадает.
    У меня щас Як-54 в харриере крыльями машет- наверное и на него поставлю законцовки.

  14. #1411

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,557
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    вот интересно, почему винглеты не используют на всех моделях?
    Если самоль устойчив на всех режимах то зачем ему эти уши, вреда конечно от них нет, только польза, но на мой взгляд вид портят.

    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Конечно!
    Согласен!

  15. #1412
    Учит правила (до 18.12.2016)
    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    Не думаю, что шайбы так уж упростят вам жизнь

    да я кагбе и без них пока обходился
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона

    +100500

  16. #1413

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,523
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона
    Паузуолис летает с ними и не стесняется

  17. #1414

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,761
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Паузуолис летает с ними и не стесняется
    Дык я и не говорю, что сие есть моветон!

  18. #1415

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,015
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    У меня щас Як-54 в харриере крыльями машет
    Лучше сделать синфазный, отключаемый, микс на элероны, т.е. РВ вверх - элероны тоже и вниз так же, только угол по элеронам не сильно большой, особенно по началу, а то подъёмная сила сильно падает. Ещё раскачку лучше парировать РН, а не элеронами.

    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона.
    Да и так и так летают, винглеты, или сайд форс генераторы, на некоторых фигурах помогают, на других мешают.
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    наверное и на него поставлю законцовки.
    http://www.adchobbystore.com/3DHS-46...lue_p_520.html так?

  19. #1416

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,761
    Записей в дневнике
    5

  20. #1417

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,337
    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    ??? Это как так? Он на ней настолько стабилен, что спать в это время можно.Это ее сильная положительная сторона, но никак не отрицательная.
    Я имел ввиду что она в инверте не столь идеальна как в прямом, имея ввиду полёт без винглетов. По моим ацюцением. Никаких выкосов не трогал, зачем изменять хорошее...

  21. #1418

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона...
    как вдруг это стало связанным понятием?!.... Этак скоро кто-нить выдаст мысль, что и без стаба летать правило хорошего тона. Ещё раз повторю: ни на 1.5м, ни на 1.8м я не почувствовал что шайбы как-то существенно помогли в полёте. Более того, уверен, что разницу смогут увидеть/почуствовать только опытные пилоты. Возможно, кто-нибудь из бывалых поделится своим практическим опытом в этой ветке с точки зрения влияния шайб на полёт - будет интересно услышать.

    Правило хорошего тона ИМХО - уметь летать ровно в полётной зоне, хорошо взлетать и аккуратно садиться.

  22. #1419

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    43
    Сообщений
    879
    Вот смотрю на ЭФ экстру 78" и понимаю, что площадь боковой поверхности фюзеляжа раз в 10 превышает площадь обеих шайб.
    Порыл интернет... интересно, блин! Оказывается "растопыренные" перья орла на концах крыльев выполняют роль гасителей обратных завихрений, снижающих подъемную силу. То же самое теоретически призваны делать и шайбы, но на наших скоростях и нагрузках, а тем более в 3Д - это, имхо, фикция.
    Да, видел в авиамодельном кружке плакат, где описывается явление индуктивности крыла.
    Примерно, как здесь: http://www.sla.perm.ru/files/aero.pdf (параграф 7.4). Говорил с преподавателям, он тоже считает, что для наших условий шайбы бесполезны.

    Ещё на некоторых Боингах гасители завихрений применяют.

    А на практике с ЭФ Экстрой - ну никакой разницы в поведении модели с шайбами и без...
    Последний раз редактировалось Alexander.; 21.01.2013 в 23:17.

  23. #1420

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,337
    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    Более того, уверен, что разницу смогут увидеть/почуствовать только опытные пилоты
    Дядь Дим, не поверю, что ты не чувствуешь разницы. Я летаю как бегемот на экстре, но енти девайсы позволяют и бегемоту сдувать одуванчики релаксирующим харриером (скорее бы лето). А вот из всяких энергичных штопорных "крутилок" самолёт с ними норовит вывалиться в спираль. Мне так показалось.
    Так пробовал ли кто центр тяжести вверх-вниз двигать и изменить тем самым поведение на харях?
    Кстати топик стартер задал вопрос про проблему именно на Слике в инверте. Что скажет Олдман и другие уважаемые слиководы?

    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    Говорил с преподавателям, он тоже считает, что для наших условий шайбы бесполезны.
    Усякие концевые шайбы в современной большой авиации на крыло ставят в первую очередь ради уменьшения суммарного сопротивления и как следствие, экономии топлива. Это правда. Ещё их ставят для улучшения штопорных характеристик иногда. Естественно нам, авиамоделистам никакая такая экономия нафик не нужна. но в 3Д это не фикция - а реальное средство стабилизации харриера, устранения раскачки, улучшения фиксированных бочек. Это подтверждает бесценный опыт отписавшихся выше. Преподаватели мало что об этом знают, они чота не увлекаются 3Д наверное. Товарищи аэродинамики те вообще народ недоверчивый, усе свои теоретизмы проверяют на практике, суя в трубу что ни попадя.

    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    А на практике с ЭФ Экстрой - ну никакой разницы в поведении модели с шайбами и без
    Я слышал, что разница минимальна для конкретно этого самолёта. Речь о 78ой?
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 22.01.2013 в 00:49.

  24. #1421

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,523
    Вспомните современные спортивные зальники - они обычно с ног до головы в винглетах.
    Причём:
    а) при широченных плоских фюзелажах
    б) при малых скоростях полёта
    в) прекрасно штопорят и пр.

  25. #1422

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,337
    У зальников специфическая аэродинамика и очень малая инерция. Модели чуть побольше и подеревяннее (покомпозитнее) и летают маненько по другому, но в целом винглеты им для одного и того же.

  26. #1423

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,523
    вы отчасти правы, но я думаю, что не только в этом дело. Винглетами улучшают симметрию.
    Странно, что еще никто не осознал - идеальный самолёт должен иметь корбчатую форму и ВИШ внутри )))

  27. #1424

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,337
    ...И киль как сверху так и снизу, тогда не нужен будет выкос двигателя в сторону (щас помидоры полетят)

  28. #1425

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,523
    не... кили коробке не нужны. Только парные элевоны для РВ (и сверху, и снизу) и двойной РН (и слева, и справа).
    Кстати, обратите внимание на то, насколько шикарным будет обдув рулей. Фактически ОВТ.
    И еще: если ВИШ ставить по центру, а парные элевоны + двойной РН с обеих сторон коробки (передней и задней), то летать эта штука будет совершенно одинаково и передом, и задом.

  29. #1426

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    Щербинка МО
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,318
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    идеальный самолёт должен иметь корбчатую форму
    А вот товарищ Туполев считал, что некрасивые самолеты не летают

  30. #1427

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,523
    а) Товарищ Туполёв не летал ни 3Д, ни задом наперед
    б) Кто сказал, что симметричная коробка с ОВТ это некрасиво?
    в) Если подсветить - еще красивше будет!

  31. #1428

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,015
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    б) Кто сказал, что симметричная коробка с ОВТ это некрасиво? в) Если подсветить - еще красивше будет!

  32. #1429

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    43
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Речь о 78ой?
    угу...
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    ...И киль как сверху так и снизу, тогда не нужен будет выкос двигателя в сторону (щас помидоры полетят)
    Отнюдь... мало того, идея частично реализована в Як-55, посмотри на нижнюю часть киля
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Странно, что еще никто не осознал - идеальный самолёт должен иметь корбчатую форму и ВИШ внутри )))
    тссс!!! Не говори никому! А то приедешь через год на 3Д-шоу, а кругом одни коробки... и ВИШы, ВИШы... Кстати, помнишь, что идеальная женщина должна быть 1м ростом и с плоской головой, чтобы кружку с пивом ставить

    Блин, логически подбираемся к всеми любимому сферическому коню...

  33. #1430

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Кстати топик стартер задал вопрос про проблему именно на Слике в инверте...
    Экстра 57-ая она ИМХО постабильнее в хариерах Слика, но к Слику у меня вопросов нет - летит очень неплохо в плане стабильности. Да, крылышками в хариере может помахивать, но здесь только связка Элероны+РН помогает, причём РН - основной. Ещё один момент - Ц.Т. у Слика я выставляю так, чтобы в прямом и инвертном полётах он летел абсолютно прямо без необходимости даже малейших компенсаций.

    Шайбы на Экстре я замечал на фигурах, где были нужны фиксации. Например, бочки с фиксациями 1/2 и 4/4. Ну, и ножи становятся ощутимо комфортнее, что и понятно - увеличивается площадь боковой проекции. Про Велокс пока не скажу т.к. 5 полётов это Ни-о-Чём.

    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    приедешь через год на 3Д-шоу, а кругом одни коробки... и ВИШы, ВИШы...

  34. #1431

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,312
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Так пробовал ли кто центр тяжести вверх-вниз двигать и изменить тем самым поведение на харях?
    Вить ( vic_bull ), ты вроде делал такие эксперименты ? Озвучь свое веское.

  35. #1432

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,013
    по поводу шайб- у меня ЕФ Экстра 78" без шайб гораздо веселее перевернутый хариер выполняла.С шайбвами постоянно норовила кудато ускользнуть...ну и штопорные фигуры с ними более "резиновые" чтоли...

    думаю,производители ставят их вроде как "дань моде",равно как и на Ф3А крылышко за кабиной (вообще никак не могу понять нафига они там...)

  36. #1433

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    41
    Сообщений
    334
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    по поводу шайб- у меня ЕФ Экстра 78" без шайб гораздо веселее перевернутый хариер выполняла.С шайбвами постоянно норовила кудато ускользнуть...ну и штопорные фигуры с ними более "резиновые" чтоли...

    думаю,производители ставят их вроде как "дань моде",равно как и на Ф3А крылышко за кабиной (вообще никак не могу понять нафига они там...)
    А мне с шайбами намного комфортнее на 78 Экстре, без шайб срыв происходит намного раньше.

  37. #1434

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    43
    Сообщений
    879
    Блин-компот! А как проявляется это самый пресловутый "срыв" на 3D-самолёте?

  38. #1435

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,506
    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    ак проявляется это самый пресловутый "срыв" на 3D-самолёте?
    раскачка по элеронам?

  39. #1436

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    41
    Сообщений
    334
    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    Блин-компот! А как проявляется это самый пресловутый "срыв" на 3D-самолёте?
    На самолете сделал более пятидесяти вылетов не так много,но уже успел понять на какой скорости самолет будет продолжать полет в том или ином положении,сняв уши самолет стал раньше срываться заваливаться на крыло,полет был другой нежили к которому я привык.

  40. #1437

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,557
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    как и на Ф3А крылышко за кабиной
    Вот и меня интересует а нахр.. оно там?

    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    А как проявляется это самый пресловутый "срыв" на 3D-самолёте?
    В хариере крылами самоль машет, при развороте на недостаточной скорости внешнее крыло как бы проваливается, вообще классический STOL если на минимальной скорости РВ тянуть на себя, в какой то момент самоль свалится на крыло, идеальный самоль, резко клюнет носом с последующим снижением и разгоном скорости.

  41. #1438

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    43
    Сообщений
    879
    Я уж забыл, что модели при потере скорости на крыло сваливаются. Было в какие-то доисторические времена, с какими-то киошами...
    В последнее время - сплошь "идеальные" самолёты. Да и стиль полёта, 90% времени крылья вообще как несущие поверхности не работают, модель исключительно на моторе в воздухе держится.

  42. #1439

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,557
    Записей в дневнике
    18
    Я сегодня на Снайпере(Зум) учился летать, пол года бедняга лежал без дела, шустрый зараза. Сделал КОЛЕСО, сперва случайно кувыркаясь в снепролах, а потом выяснил, что и куда, тут в начале темы было, только там с пиропатронами.
    Короче, короткая вертикаль до полной остановки, затем, одновременно правый стик от себя, левый в левый верхний угол, самоль закрутится как колесо практически на одном месте.
    Последний раз редактировалось kinshas; 25.01.2013 в 08:56.

  43. #1440

    Регистрация
    08.01.2009
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    20
    Сообщений
    910
    Записей в дневнике
    6
    Рискну написать. Не знаю как и что в теории, но на практике "уши" вещь полезная. Тоже пользую экстру 78" и еще эдж 60". На эдже признаю, уши помогают только на медленном ноже (ну еще петлю без подправки элеронами можно сделать). Экстра же без ушей на ноже откровенно проваливается, либо нос сильнее задирать (тогда по элеронам начинает скручивать) либо тапку в пол. Фиксации на ноже в РХ без ушей делает с серьезным провалом! А дашь газу - задирается нос и самолет останавливается. Лифт с ушами не делает. Крутится медленнее. Свои плюсы и минусы. Опять же, я думаю, что разработчики в ЕФ не идиоты... Но это мое мнение, основанное на моей практике. Ничего кроме сказать не могу.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. И снова снова аэроглиссер
    от Boroda 177 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1914
    Последнее сообщение: 26.11.2016, 19:59
  2. И снова гибрид бальзы и потолочки "Экстра 330 мини"
    от Konstantin1971 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 11:09
  3. И снова жертвы...
    от MAX-65 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 278
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 20:46
  4. 3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки
    от DGP в разделе Пилотаж
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 15.10.2008, 02:01
  5. И снова про водомет...
    от dimamiklash в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2002, 08:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения