Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 51 из 91 ПерваяПервая ... 41 49 50 51 52 53 61 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,001 по 2,040 из 3608

И снова 3D

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от jurist Крутящий момент не нужно путать с реактивным моментом. Именно реактивный момент вращает самолет против вращения винта. Но ...

  1. #2001

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Крутящий момент не нужно путать с реактивным моментом. Именно реактивный момент вращает самолет против вращения винта. Но на реактивный момент нет намека в термине "Torque Roll". Поэтому не вижу причины не использовать элероны на висении.
    А как вы думаете как по Английски будет Реактивный Момент вращающий самолет?

  2.  
  3. #2002

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,036
    Записей в дневнике
    7
    Крутящий момент - характеристика двигателя и измеряется в Н*М, реактивный момент - величина обратная крутящему моменту, в силу скудности англицкого, возможно есть производное и тождественное понятие.
    Может и витиевато изъясняюсь, тогда выше есть понятнее.

  4. #2003

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,876
    Цитата Сообщение от орёl Посмотреть сообщение
    Кто такой реактивный момент
    Почитайте здесь, может найдёте ответ.

  5. #2004

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,036
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Почитайте здесь,
    Справедливо только для самолёта прямого, горизонтального полёта, т.е. однорежимного, к тому же настоящего, мы же говорим о специфических моделях.

  6.  
  7. #2005

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,774
    В теории может все и правильно насчет реактивных и крутящих моментов. Но на всех видюхах-обучалках, да и на остальных тоже силовую бочку с элеронами все делают...

  8. #2006
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    Завтра иф вевер гуд, я флаинг. Попробую снап рол без рудера, торк рол без элеронинга. Май плэн из Слик. все вместе --> сликинг. Какой удобный язык.

  9. #2007
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    Цитата Сообщение от bad1966 Посмотреть сообщение
    Всилий понимаю твою иронию, но мы ведь русофилы.
    Фил не фил, а таким макаром "сосисонов" переплюнем.

    Цитата Сообщение от bad1966 Посмотреть сообщение
    Кстати ты где летаешь? Не видно тебя на полосах общественного пользования.
    В Раменском да в Самаре)) Чесно слово почти не летаю. Но завтра если погода позволит и устраню косячки, будет сликинг в Бурцево. Настроить надо аппарат.
    Последний раз редактировалось Aly; 12.10.2013 в 00:45.

  10.  
  11. #2008

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Крутящий момент - характеристика двигателя и измеряется в Н*М, реактивный момент - величина обратная крутящему моменту, в силу скудности англицкого, возможно есть производное и тождественное понятие.
    Может и витиевато изъясняюсь, тогда выше есть понятнее.

    Извиняюсь за одноязычный словарь, но

    http://en.wikipedia.org/wiki/Torque_effect

    Ещё точнее это называется Эффект Торка(можно ли по Русски сказать эффект крутящего момента пропеллера?)

    In a single-propeller plane, the result of the torque effect is a tendency of the plane to want to turn upwards and left in response to the propeller wanting to turn (bank) the plane in the opposite direction of the propeller spin.
    Именно в "честь" этого эффекта крутящего момента и назван этот манёвр.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В теории может все и правильно насчет реактивных и крутящих моментов. Но на всех видюхах-обучалках, да и на остальных тоже силовую бочку с элеронами все делают...
    Сcылки на примеры можно скинуть?

  12. #2009

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,774
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение

    Сcылки на примеры можно скинуть?
    В самом начале второе видео http://rcaviamodel.ru/viewtopic.php?f=62&t=1498

  13. #2010

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,010
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Ещё точнее это называется Эффект Торка
    Это у американцев так называется. У русских это Третий закон Ньютона. Его в школе проходят, классе в третьем-четвертом.
    Феликс, я сразу соглашусь с вашим описанием фигуры, если Вы приведете ссылку на достоверный источник с её описанием в авиамодельном 3D пилотаже. Пока же Ваши рассказы это рассказы интернет-теоретика. Причем я не против выведения теорий и т.д. Но на мой взгляд Вы утверждаете безапелляционно т.е учите нас, а не участвуете в обсуждении.


    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Сcылки на примеры можно скинуть?
    Вот хотя бы здесь на 6:48. Пилот не правильно выполняет бочку на висении?
    Последний раз редактировалось jurist; 12.10.2013 в 02:28.

  14. #2011

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,876
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Справедливо только для самолёта прямого, горизонтального полёта, т.е. однорежимного, к тому же настоящего
    Это справедливо для любого самолёта, у которого движителем является воздушный винт.

  15. #2012

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В самом начале второе видео http://rcaviamodel.ru/viewtopic.php?f=62&t=1498
    Во первых во втором видео нет звука, а так же там ни кто не утверждает, что это Торк Ролл, а вот в первом видео начинающий по кличке Док(Doc) пытается в ветреную погоду в течении шести минут сделать хотя бы пару оборотов в манёвре Торк Ролл(заметим без отклонения элеронов), и это у него к сожалению не получается. Ещё примеры есть?

  16. #2013

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва, ясенево
    Возраст
    20
    Сообщений
    881
    Моё видео на прошлой странице. Любой полет таких звезд, как Джо Смит, Гернот Брукманн, да и любых участников EXFC, XFС и т.п. Любой пилот высокого уровня делает силовую с отклоненными элеронами.

  17. #2014
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    Феликс пытается соблюдать хронологию. И правильно делает. На том самолете в 72-ом может и элеронов то не было. Или не попадали под поток от винта. Пилот сделал фигуру именно за счет реактивного момента от винта. Так и назвали на своем языке. И пилот как бы не виноват что самолет начал вращаться. В наше время висение с вращением что с элеронами что без обзывается у них этим термином, не соответствующим смыслу если применяются элероны. Феликс, или есть еще термин с использованием элеронов? У нас силовая, более обобщенное понятие. О чем спор? Понятно одно, что ни на каких соревнованиях использовать элероны не запретят из-за того что ее выполнение зависит от силы ветра. Может быть лишь оговорено с какой скоростью вращать. И вообще насколько я понимаю соревнования по 3д фигурам это наше изобретение. Везде летят музыкалку.
    Последний раз редактировалось Aly; 12.10.2013 в 03:58.

  18. #2015

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Это у американцев так называется. У русских это Третий закон Ньютона.
    Да у Американцев так называется, и эффект Торк Ролла не является Третим законом Ньетона как таковым, а является следствием Третьего закона Ньютона. Если зависнуть на пропеллере этот эффект пилоты сразу пытаются анулоровать путём компенсации правыми элеронами, а если элероны не трогать(кстати очень не простой психологический барьер) то самолёт начнёт вращатся сам по себе при этом довольно медленно как следствие вот этого самого Торк Ролла(или реактивного момента), а не при помощи элеронов.

    Вот представте себе, что по Русский вдруг этот манёвр назывался бы "Вращение от Реактивного Момента"(т.е. название довольно точно описавающее этот манёвр), у вас были бы сомнения, что там используются элероны? Наверно нет...




    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Вот хотя бы здесь на 6:48. Пилот не правильно выполняет бочку на висении?
    То, что происходит на 6:48 не является Торк Роллом! Это элементарный Вертикальный Элерон Ролл, на много более лёгкий в выполнении, чем Торк Ролл!

    Цитата Сообщение от aero mike Посмотреть сообщение
    Моё видео на прошлой странице. Любой полет таких звезд, как Джо Смит, Гернот Брукманн, да и любых участников EXFC, XFС и т.п. Любой пилот высокого уровня делает силовую с отклоненными элеронами.
    Не кто из выше перечислиных вами пилотов не назовет "Вертикал Элерон Ролл" - "Торк Роллом". Торк Ролл по времени занимает много времени, а по сложности считается сложнее "Роллинг Харриера".

  19. #2016

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,540
    однако, не зря обсуждение затеялось - интересно!

  20. #2017

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Вы приведете ссылку на достоверный источник с её описанием в авиамодельном 3D пилотаже.
    Литература защищена авторскими правами так, что могу поделится ISBNами, правда есть одна книжёнка без авторских прав, но миниатюры(картинки) у меня на этом форуме почему-то не получается выкладывать, так, что если научите могу скан страницы о Торк Ролле выложить.

    http://www.modelairplanenews.com/blo...e-torque-roll/

    Ещё одна мысль, это заглянуть в вертуальный инструктор в симуляторе Real Flight от Great Planes и разработаный компанией Knife Edge Software, но если там Франк Нолл(Frank Knoll) балаболит, то в той версии не очень чётко пережёвывается мысль о том что в Торк Ролле не используются элероны(т.к. и так из названия манёвра всем понятно).

    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    Феликс пытается соблюдать хронологию. И правильно делает. На том самолете в 72-ом может и элеронов то не было.
    У биплана Питтс 4 элерона, к вашему свединею(FYI). Вот это модель этого самолёта:

    http://www.greatplanes.com/discontinued/gpma1217.html

    Висит самолёт Чарли Хилларда в музее Смифсониан, а более современные Питтсы продолжают летать знаминитые пилоты как Sean Tucker(Шон Такэр), Skip Steward(Скип Стивард) и т.д.

  21. #2018
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Не кто из выше перечислиных вами пилотов не назовет "Вертикал Элерон Ролл" - "Торк Роллом". Торк Ролл по времени занимает много времени, а по сложности считается сложнее "Роллинг Харриера".
    Феликс, с этого и надо было начинать. С просвещения что у вас вращения в висении классифицируются на с элеронами и без. Но на соревнования фигуру всеравно не поставят из-за погодных условий. Может быть лишь оговорено про скорость вращения. Кстати гораздо сложнее именно Заставлять медленно вращать когда модель этого делать не хочет, чем делать торк рол в штиль(с приличным ветерком он не делается).
    По моему проще классифицировать силовую бочку на быструю и медленную. Как делается последняя дело техники и погодных условий. Суть в процессе а не способе его выполнения. Тем более в момент отклонения элеронов, самолет становится менее стабилен на висении из-за скоса потока. И при медленном вращении с применением элеронов (если модель сама не вращается) тяжелее удержать вертикаль. На зальных пилотажках с соосной мотоустановкой, Брукманом в частности, активно используют разность в скорости вращения винтов на силовой бочке, чтобы меньше отклонять элероны для более четкого выполнения фигуры.

    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    У биплана Питтс 4 элерона, к вашему свединею(FYI).
    Отлично. Значит техника позволяла сделать и то и другое. Кто спорит то. Я лишь предположил. Мое мнение в данном случае пилоту легче было отпустить самолет по вращению чем удерживать его. Видимо фишка была в том чтоб успеть сделать полный оборот с выходом у самой земли?
    Последний раз редактировалось Aly; 12.10.2013 в 06:27.

  22. #2019

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    Феликс, с этого и надо было начинать. С просвещения что у вас вращения в висении классифицируются на с элеронами и без.
    И да и нет. Весение самолёта на пропеллере делится на

    1. Hover - где самолёт в идеале висит неподвижно, а это достигается путём управления всеми панелями управления - т.е. элероны, РН и РВ.

    2. Torque Roll - где самолёт вращается как следствие крутящего момента пропеллера\двигателя и самолёт удерживается в вертикальном положении исключительно панелями управления хвостовой групы - т.е. РН и РВ. Попробуйте удержать самолёт на вертикале в течении 3х оборотов при этом не разу не воспользовшись элеронами.(Если более трёх оборотов, то становится понятно, что человек владеет навыком исполнения фигура и становится скучновато).

    3. Vertical Hovering Aileron Roll - где самолёт просто раскручивается элеронами находясь в вертикальном подвешанным на пропеллере положении.

    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    Может быть лишь оговорено про скорость вращения.

    ...

    По моему проще классифицировать силовую бочку на быструю и медленную.

    ...

    Суть в процессе а не способе его выполнения.
    Здесь тоже не совсем так. Это имменно техника исполнения как раз и является фактором и классификацией исполнения фигуры, а скорость исполнения это скорее -> следствие. Паралельный пример этому можно взять Snap Roll("Штопорная Бочка") и Barrel Roll("Кадушка"), по скорости исполнения эти фигура разные, но классифицируются(отличаются) по технике исполнения.


    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    Тем более в момент отклонения элеронов, самолет становится менее стабилен на висении из-за скоса потока. И при медленном вращении с применением элеронов (если модель сама не вращается) тяжелее удержать вертикаль.
    По технике исполнения Torque Roll действительно исполняется в штиль, где ветер не привышает 5 миль в час. И чем самолёт находится ближе к вертикале, тем сильнее ощущается реакция самолёта на крутящий момент двигателя. Так, что попробуйте Торк Ролл в 3и оборота без элеронов и поделитесь своими впечатлениями.
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 12.10.2013 в 08:18.

  23. #2020

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,876
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Torque Roll - где самолёт вращается как следствие крутящего момента пропеллера\двигателя и самолёт удерживается в вертикальном положении исключительно панелями управления хвостовой групы - т.е. РН и РВ.
    А в F3P, когда вращение предусмотрено в обе стороны, одна бочка силовая, а другая не силовая? А на сооснике с одним мотором и приводом винтов через редуктор? Или с такими мотоустановками запрещено летать на соревнованиях?
    Описание фигуры в правилах Кубка Поволжья 2013 г.:
    Фигура № 10 СИЛОВАЯ БОЧКА (К=10)

    Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки). На высоте 3-15 м и удалении от 12 до 47 м модель переводится в горизонтальный полет, затем любым, наиболее удобным для пилота способом переводится в вертикально висение по центру зоны и фиксируется в таком положении не менее, чем на 1 секунду, после чего выполняет три оборота вокруг продольной оси и переводится в горизонтальный полет вдоль «зоны полетов».

    - Снос самолета ветром в процессе выполнения непосредственно фигуры не штрафуется.
    - Штраф за позиционирование – 2 очка
    - Если выполнено только два оборота вращения вместо трех – штраф 5 баллов, меньше двух оборотов – НОЛЬ баллов.
    Где написано, что модель должна вращаться против вращения винта и без использования элеронов?

  24. #2021

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва, ясенево
    Возраст
    20
    Сообщений
    881
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Да у Американцев так называется, и эффект Торк Ролла не является Третим законом Ньетона как таковым, а является следствием Третьего закона Ньютона. Если зависнуть на пропеллере этот эффект пилоты сразу пытаются анулоровать путём компенсации правыми элеронами, а если элероны не трогать(кстати очень не простой психологический барьер) то самолёт начнёт вращатся сам по себе при этом довольно медленно как следствие вот этого самого Торк Ролла(или реактивного момента), а не при помощи элеронов.

    Вот представте себе, что по Русский вдруг этот манёвр назывался бы "Вращение от Реактивного Момента"(т.е. название довольно точно описавающее этот манёвр), у вас были бы сомнения, что там используются элероны? Наверно нет...






    То, что происходит на 6:48 не является Торк Роллом! Это элементарный Вертикальный Элерон Ролл, на много более лёгкий в выполнении, чем Торк Ролл!



    Не кто из выше перечислиных вами пилотов не назовет "Вертикал Элерон Ролл" - "Торк Роллом". Торк Ролл по времени занимает много времени, а по сложности считается сложнее "Роллинг Харриера".
    Заметьте, что на видео дует неплохой ветер, что осложняет задачу в разы.

  25. #2022

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,794
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Да у Американцев так называется, и эффект Торк Ролла не является Третим законом Ньетона как таковым, а является следствием Третьего закона Ньютона.
    Всяк уважающий себя человек, помнящий 3-й закон Н, понимает, то это является следствием и что?
    Феликс, право слово! Сначала была одна тема. Вам показалось мало и Вы создали свою тему. Теперь с теми же тезисами Вы перебрались в эту тему... Не многовато?
    Я не против разбора точных переводов, терминов, транскрипций и т.д. Но давайте соблюдать приличия! Для разборок одна тема. Для 3Д - другая... Мир?

    Выше писали: как здорово, что появился Феликс с хорошим знанием языка.... Похоже ребята не читают другие форумные темы.... А надо бы...

  26. #2023

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва, ясенево
    Возраст
    20
    Сообщений
    881
    По мне надо меньше читать форумные темы и больше летать. Теория не даст результата.

  27. #2024
    Учит правила (до 18.12.2016)
    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Любой летчик изучал и сдавал курс теории. Без него не будет практики! Не пустЯть!
    Внесите предложение , заменить один тур F3M, на теоретический экзамен

  28. #2025

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,036
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Это справедливо для любого самолёта, у которого движителем является воздушный винт.
    Момент справедлив для каждого, реакция есть всегда, но методы лечения приведённые в статье: установка киля под углом к крылу и разный установочный угол атаки крыльев... ну ну и кто так на авиамоделях делает?
    И ещё там есть про тяжёлый металлический винт, статью то все до конца прочитали?

  29. #2026

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,774
    А по мне так очень познавательно. Получается, что есть два подвида висения с вращением. Значит будем писать в своих правилах для соревнований на открытом воздухе : Силовая бочка - Vertical Hovering Aileron Roll. Потому что, заранее никогда не известно, насколько сильный ветер будет. А в ветер без элеронов все равно не получится.

  30. #2027

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,774
    При чем тут летчики не летчики? Понимать то где, что и когда все равно же надо. Хоть один человек нашелся, который толково поясняет англоязычные термины

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Фигура № 10 СИЛОВАЯ БОЧКА (К=10)

    Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки). На высоте 3-15 м и удалении от 12 до 47 м модель переводится в горизонтальный полет, затем любым, наиболее удобным для пилота способом переводится в вертикально висение по центру зоны и фиксируется в таком положении не менее, чем на 1 секунду, после чего выполняет три оборота вокруг продольной оси и переводится в горизонтальный полет вдоль «зоны полетов».

    - Снос самолета ветром в процессе выполнения непосредственно фигуры не штрафуется.
    - Штраф за позиционирование – 2 очка
    - Если выполнено только два оборота вращения вместо трех – штраф 5 баллов, меньше двух оборотов – НОЛЬ баллов.
    Где написано, что модель должна вращаться против вращения винта и без использования элеронов?
    Интересный пример. Но не показательный. Просто я теперь к русскому названию СИЛОВАЯ БОЧКА добавлю через дефис - Vertical Hovering Aileron Roll.

    И тогда действительно, все встает на свои места

  31. #2028

    Регистрация
    29.08.2005
    Адрес
    Москва, Кожухово
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,103
    Игорь, а если этот господин будет аргументировать переход на дюймы, мили и футы тоже подстроимся?) Я принимал участие в FAI WORLD CHAMPIONSHIP for Aerobatic model aircraft. Class F3P. Делал torque roll с элеронами и ничё, прокатило) А многие делали эту фигуру на моделях с соосной системой где нет возможности менять соотношения скоростей вращения винтов и без элеронов эта модель будет висеть пока сквозняком в зале её не провернёт куда-нибудь)

  32. #2029

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    48
    Сообщений
    519
    Все вращения самолета на силовой бочки зависят от вращения планеты и только! Когда мы своей Раменской тусовкой летали в Австралии (совмещая просмотр F1) у всех самолеты сами без элеронов вертелись вправо на висении! По этому же принципу вода в воронку против часовой вращается, а вы тут мотор приплели.
    Это же очевидно!

    Каштанов ндаст соврать!
    Последний раз редактировалось vitus77; 12.10.2013 в 13:19.

  33. #2030
    SHS
    SHS вне форума

    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от vitus77 Посмотреть сообщение
    Когда мы своей Раменской тусовкой летали в Австралии
    В Австралии ??????????? Здорово !!

  34. #2031

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,510
    Привет Всем!

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Просто я теперь к русскому названию СИЛОВАЯ БОЧКА добавлю через дефис - Vertical Hovering Aileron Roll.
    А я бы разделил на СИЛОВАЯ БОЧКА(реактивная бочка?!!!) и БОЧКА НА ВИСЕНИИ.

    В соседней теме это уже обсуждали. Но там Феликса заплевали считая это не нужным. Здесь опять в это уперлись. Многие фигуры в 3Д пилотаже пришли к нам из-за границы. Никто не думал как их назвать так что-бы это было четко и ОДНОЗНАЧНО на русском( появились "чебурашки" - все что кувыркается). Некоторые названия непереводимы, значит по правилам русского языка мы заимствуем слово целиком, либо пытаемся придумать ему точное соответствие. Пример - многие уже заимствуют рудеры, элеваторы ит. д., забывая про термины руль направления и руль высоты. Меня всегда руководитель в кружке - очень хороший инженер "ругал" за "дырку". Не дырка, а отверстие.

    Извините за имхо.

    Цитата Сообщение от aero mike Посмотреть сообщение
    Теория не даст результата.
    Очень неправильное мнение. Не зная теории ядра, не сделаешь атомную бомбу. Не зная хорошо аэродинамики не полетишь правильно. В большой авиации пилоты постоянно все учат (техучебы, разборы, тренажеры, курсы повышения квалификации, переподготовки, предварительные и сезонные подготовки) и повторяют и разбирают по косточкам все ситуации, несмотря что налетали уже по 15000 часов. В аэроклубах пилотаж тоже весь раскладывают теоретически по косточкам, с силами и моментами, что-бы лучше его понять и лучше его потом отлетывать.

    Считаю что тема по истории фигур, их названию и технике выполнения очень интересная и своевременная.

    Феликсу Спасибо. Очень много нового узнаю для себя, или смотрю на это по новому.

    Цитата Сообщение от vitus77 Посмотреть сообщение
    сами без элеронов вертелись вправо на висении!
    Каштанов ндаст соврать!
    Сила Кориолиса там в другую сторону!

    Цитата Сообщение от Projack Посмотреть сообщение
    если этот господин будет аргументировать переход на дюймы, мили и футы тоже подстроимся?
    Кстати в большой авиации в России уже как два года по футам летают , а не по метрам. Подстроились или перешли?
    Последний раз редактировалось HS125; 12.10.2013 в 13:26.

  35. #2032

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,876
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    но методы лечения приведённые в статье
    Речь не про "лечение", а про природу возникновения реактивного момента от винта.
    Он проявляется на всех самолётах с винтом - в большей или меньшей степени.
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    И ещё там есть про тяжёлый металлический винт
    А это уже не про реактивный момент, а про гироскопический.
    Он также проявляется и на моделях, т.к. зависит не только от массы винта, но и от скорости его вращения.

  36. #2033

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,510
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    момента от винта.
    Плюс к двум основным моментам есть еще закрутка потока винтом, что тоже в определенной степени влияет на разворот.

  37. #2034

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    658
    Господа, после участия в таком обсуждении небезопасно приезжать в раменское. Люди с образованием станут вас ненавидеть...

  38. #2035

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,876
    Цитата Сообщение от vitus77 Посмотреть сообщение
    Все вращения самолета на силовой бочки зависят от вращения планеты и только!
    В Австралии Земля вращается в противоположную сторону?

  39. #2036

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,575
    В южном полушарии сила Кориолиса противоположная: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...B8%D1%81%D0%B0

  40. #2037

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,876
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    В южном полушарии сила Кориолиса противоположная
    И как это влияет на реактивный момент?
    Это же момент между статором (мотором, закреплённым на планере) и ротором (ротор мотора + винт).
    Эти два элемента в любой точке Земли будут поворачиваться относительно друг друга в противоположные стороны.
    Для примера фото соосника А. Главака, в котором вращаются и статор, и ротор. В южном полушарии они будут вращаться в одну сторону?

  41. #2038

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,575
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    И как это влияет на реактивный момент?
    -никак. Это влияет на гироскопический момент . Я предлагаю не углубляться в теорию. Иначе тема трансформируется в обмен колкостями...

  42. #2039

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,774
    Цитата Сообщение от Projack Посмотреть сообщение
    Игорь, а если этот господин будет аргументировать переход на дюймы, мили и футы тоже подстроимся?) Я принимал участие в FAI WORLD CHAMPIONSHIP for Aerobatic model aircraft. Class F3P. Делал torque roll с элеронами и ничё, прокатило) А многие делали эту фигуру на моделях с соосной системой где нет возможности менять соотношения скоростей вращения винтов и без элеронов эта модель будет висеть пока сквозняком в зале её не провернёт куда-нибудь)
    Женя, вопросы возникают там, где нет четких определений. К счастью они совершенно не принципиальные. Если знаешь первоисточник с описанием силовой бочки в оригинале, подскажи. Интересно в конце концов. А таак то логика у Феликса есть определенная, факт ведь. А то ведь какая штука получается - 3Д как такового вроде нет нигде, нет и описаний с критериями. Дальше вступает в силу принцип - слова нет, а жопа есть И как то приходится все это описывать, пусть полеты 3Д и не являются фаишным классом.
    И эти самые критерии выдумывать. Летать то народ хочет и соревноваться. Пока я для себя силовую бочку понимаю по русски так - вертикальное зависание самолета с одновременным вращением вокруг продольной оси. А элеронами это вращение достигается или силой духа, в общем то фиолетово...
    Хотя, если существуют оригинальные описания, было бы здорово...

  43. #2040

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,876
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    силовую бочку понимаю по русски так - вертикальное зависание самолета с одновременным вращением вокруг продольной оси. А элеронами это вращение достигается или силой духа, в общем то фиолетово...
    +100
    Torque-Rolls гугл переводит как крутящий (или вращающий) момент Rolls (не переводится).
    И никакого намёка на то, от чего этот крутящий момент должен возникать. Поэтому "до лампочки" в какую сторону выполнять силовую бочку.
    Просто против вращения винта выполнить значительно легче.
    Да и если верить утверждениям Феликса, то на соосниках, которые набирают популярность, на соревнованиях по 3D пилотажу выступать нельзя - заведомо получишь "баранку" за эту самую Torque-Rolls.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. И снова снова аэроглиссер
    от Boroda 177 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1917
    Последнее сообщение: 06.12.2016, 17:54
  2. И снова гибрид бальзы и потолочки "Экстра 330 мини"
    от Konstantin1971 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 11:09
  3. И снова жертвы...
    от MAX-65 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 278
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 20:46
  4. 3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки
    от DGP в разделе Пилотаж
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 15.10.2008, 02:01
  5. И снова про водомет...
    от dimamiklash в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2002, 08:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения