И снова 3D

Aly
BlockBuster:

Не кто из выше перечислиных вами пилотов не назовет “Вертикал Элерон Ролл” - “Торк Роллом”. Торк Ролл по времени занимает много времени, а по сложности считается сложнее “Роллинг Харриера”.

Феликс, с этого и надо было начинать. С просвещения что у вас вращения в висении классифицируются на с элеронами и без. Но на соревнования фигуру всеравно не поставят из-за погодных условий. Может быть лишь оговорено про скорость вращения. Кстати гораздо сложнее именно Заставлять медленно вращать когда модель этого делать не хочет, чем делать торк рол в штиль(с приличным ветерком он не делается).
По моему проще классифицировать силовую бочку на быструю и медленную. Как делается последняя дело техники и погодных условий. Суть в процессе а не способе его выполнения. Тем более в момент отклонения элеронов, самолет становится менее стабилен на висении из-за скоса потока. И при медленном вращении с применением элеронов (если модель сама не вращается) тяжелее удержать вертикаль. На зальных пилотажках с соосной мотоустановкой, Брукманом в частности, активно используют разность в скорости вращения винтов на силовой бочке, чтобы меньше отклонять элероны для более четкого выполнения фигуры.

BlockBuster:

У биплана Питтс 4 элерона, к вашему свединею(FYI).

Отлично. Значит техника позволяла сделать и то и другое. Кто спорит то. Я лишь предположил. Мое мнение в данном случае пилоту легче было отпустить самолет по вращению чем удерживать его. Видимо фишка была в том чтоб успеть сделать полный оборот с выходом у самой земли?

BlockBuster
Aly:

Феликс, с этого и надо было начинать. С просвещения что у вас вращения в висении классифицируются на с элеронами и без.

И да и нет. Весение самолёта на пропеллере делится на

  1. Hover - где самолёт в идеале висит неподвижно, а это достигается путём управления всеми панелями управления - т.е. элероны, РН и РВ.

  2. Torque Roll - где самолёт вращается как следствие крутящего момента пропеллера\двигателя и самолёт удерживается в вертикальном положении исключительно панелями управления хвостовой групы - т.е. РН и РВ. Попробуйте удержать самолёт на вертикале в течении 3х оборотов при этом не разу не воспользовшись элеронами.(Если более трёх оборотов, то становится понятно, что человек владеет навыком исполнения фигура и становится скучновато).

  3. Vertical Hovering Aileron Roll - где самолёт просто раскручивается элеронами находясь в вертикальном подвешанным на пропеллере положении.

Aly:

Может быть лишь оговорено про скорость вращения.

По моему проще классифицировать силовую бочку на быструю и медленную.

Суть в процессе а не способе его выполнения.

Здесь тоже не совсем так. Это имменно техника исполнения как раз и является фактором и классификацией исполнения фигуры, а скорость исполнения это скорее -> следствие. Паралельный пример этому можно взять Snap Roll(“Штопорная Бочка”) и Barrel Roll(“Кадушка”), по скорости исполнения эти фигура разные, но классифицируются(отличаются) по технике исполнения.

Aly:

Тем более в момент отклонения элеронов, самолет становится менее стабилен на висении из-за скоса потока. И при медленном вращении с применением элеронов (если модель сама не вращается) тяжелее удержать вертикаль.

По технике исполнения Torque Roll действительно исполняется в штиль, где ветер не привышает 5 миль в час. И чем самолёт находится ближе к вертикале, тем сильнее ощущается реакция самолёта на крутящий момент двигателя. Так, что попробуйте Торк Ролл в 3и оборота без элеронов и поделитесь своими впечатлениями. 😉

Alexander53
BlockBuster:

Torque Roll - где самолёт вращается как следствие крутящего момента пропеллера\двигателя и самолёт удерживается в вертикальном положении исключительно панелями управления хвостовой групы - т.е. РН и РВ.

А в F3P, когда вращение предусмотрено в обе стороны, одна бочка силовая, а другая не силовая? А на сооснике с одним мотором и приводом винтов через редуктор? Или с такими мотоустановками запрещено летать на соревнованиях?
Описание фигуры в правилах Кубка Поволжья 2013 г.:
Фигура № 10 СИЛОВАЯ БОЧКА (К=10)

Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки). На высоте 3-15 м и удалении от 12 до 47 м модель переводится в горизонтальный полет, затем любым, наиболее удобным для пилота способом переводится в вертикально висение по центру зоны и фиксируется в таком положении не менее, чем на 1 секунду, после чего выполняет три оборота вокруг продольной оси и переводится в горизонтальный полет вдоль «зоны полетов».

  • Снос самолета ветром в процессе выполнения непосредственно фигуры не штрафуется.
  • Штраф за позиционирование – 2 очка
  • Если выполнено только два оборота вращения вместо трех – штраф 5 баллов, меньше двух оборотов – НОЛЬ баллов.
    Где написано, что модель должна вращаться против вращения винта и без использования элеронов?
aero_mike
BlockBuster:

Да у Американцев так называется, и эффект Торк Ролла не является Третим законом Ньетона как таковым, а является следствием Третьего закона Ньютона. Если зависнуть на пропеллере этот эффект пилоты сразу пытаются анулоровать путём компенсации правыми элеронами, а если элероны не трогать(кстати очень не простой психологический барьер) то самолёт начнёт вращатся сам по себе при этом довольно медленно как следствие вот этого самого Торк Ролла(или реактивного момента), а не при помощи элеронов.

Вот представте себе, что по Русский вдруг этот манёвр назывался бы “Вращение от Реактивного Момента”(т.е. название довольно точно описавающее этот манёвр), у вас были бы сомнения, что там используются элероны? Наверно нет…

То, что происходит на 6:48 не является Торк Роллом! Это элементарный Вертикальный Элерон Ролл, на много более лёгкий в выполнении, чем Торк Ролл!

Не кто из выше перечислиных вами пилотов не назовет “Вертикал Элерон Ролл” - “Торк Роллом”. Торк Ролл по времени занимает много времени, а по сложности считается сложнее “Роллинг Харриера”.

Заметьте, что на видео дует неплохой ветер, что осложняет задачу в разы.

Andry_M
BlockBuster:

Да у Американцев так называется, и эффект Торк Ролла не является Третим законом Ньетона как таковым, а является следствием Третьего закона Ньютона.

Всяк уважающий себя человек, помнящий 3-й закон Н, понимает, то это является следствием и что?
Феликс, право слово! Сначала была одна тема. Вам показалось мало 😦 и Вы создали свою тему. Теперь с теми же тезисами Вы перебрались в эту тему… Не многовато?
Я не против разбора точных переводов, терминов, транскрипций и т.д. Но давайте соблюдать приличия! Для разборок одна тема. Для 3Д - другая… Мир? 😒

Выше писали: как здорово, что появился Феликс 😎 с хорошим знанием языка… Похоже ребята не читают другие форумные темы… А надо бы…

aero_mike

По мне надо меньше читать форумные темы и больше летать. Теория не даст результата.

afa14
Andry_M:

Любой летчик изучал и сдавал курс теории. Без него не будет практики! Не пустЯть! 😁

Внесите предложение , заменить один тур F3M, на теоретический экзамен

Moonlight_Dreamer
Alexander53:

Это справедливо для любого самолёта, у которого движителем является воздушный винт.

Момент справедлив для каждого, реакция есть всегда, но методы лечения приведённые в статье: установка киля под углом к крылу и разный установочный угол атаки крыльев… ну ну и кто так на авиамоделях делает?
И ещё там есть про тяжёлый металлический винт, статью то все до конца прочитали?

Губанов_Игорь

А по мне так очень познавательно. Получается, что есть два подвида висения с вращением. Значит будем писать в своих правилах для соревнований на открытом воздухе : Силовая бочка - Vertical Hovering Aileron Roll. Потому что, заранее никогда не известно, насколько сильный ветер будет. А в ветер без элеронов все равно не получится.

Губанов_Игорь

При чем тут летчики не летчики? Понимать то где, что и когда все равно же надо. Хоть один человек нашелся, который толково поясняет англоязычные термины

Alexander53:

Фигура № 10 СИЛОВАЯ БОЧКА (К=10)

Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки). На высоте 3-15 м и удалении от 12 до 47 м модель переводится в горизонтальный полет, затем любым, наиболее удобным для пилота способом переводится в вертикально висение по центру зоны и фиксируется в таком положении не менее, чем на 1 секунду, после чего выполняет три оборота вокруг продольной оси и переводится в горизонтальный полет вдоль «зоны полетов».

  • Снос самолета ветром в процессе выполнения непосредственно фигуры не штрафуется.
  • Штраф за позиционирование – 2 очка
  • Если выполнено только два оборота вращения вместо трех – штраф 5 баллов, меньше двух оборотов – НОЛЬ баллов.
    Где написано, что модель должна вращаться против вращения винта и без использования элеронов?

😁😁😁 Интересный пример. Но не показательный. Просто я теперь к русскому названию СИЛОВАЯ БОЧКА добавлю через дефис - Vertical Hovering Aileron Roll.

И тогда действительно, все встает на свои места

Projack

Игорь, а если этот господин будет аргументировать переход на дюймы, мили и футы тоже подстроимся?) Я принимал участие в FAI WORLD CHAMPIONSHIP for Aerobatic model aircraft. Class F3P. Делал torque roll с элеронами и ничё, прокатило) А многие делали эту фигуру на моделях с соосной системой где нет возможности менять соотношения скоростей вращения винтов и без элеронов эта модель будет висеть пока сквозняком в зале её не провернёт куда-нибудь)

vitus77

Все вращения самолета на силовой бочки зависят от вращения планеты и только! Когда мы своей Раменской тусовкой летали в Австралии (совмещая просмотр F1) у всех самолеты сами без элеронов вертелись вправо на висении! По этому же принципу вода в воронку против часовой вращается, а вы тут мотор приплели.
Это же очевидно!

Каштанов ндаст соврать!

SHS
vitus77:

Когда мы своей Раменской тусовкой летали в Австралии

В Австралии ??? Здорово !!

HS125

Привет Всем!

Губанов_Игорь:

Просто я теперь к русскому названию СИЛОВАЯ БОЧКА добавлю через дефис - Vertical Hovering Aileron Roll.

А я бы разделил на СИЛОВАЯ БОЧКА(реактивная бочка?!!!) и БОЧКА НА ВИСЕНИИ.

В соседней теме это уже обсуждали. Но там Феликса заплевали считая это не нужным. Здесь опять в это уперлись. Многие фигуры в 3Д пилотаже пришли к нам из-за границы. Никто не думал как их назвать так что-бы это было четко и ОДНОЗНАЧНО на русском( появились “чебурашки” - все что кувыркается). Некоторые названия непереводимы, значит по правилам русского языка мы заимствуем слово целиком, либо пытаемся придумать ему точное соответствие. Пример - многие уже заимствуют рудеры, элеваторы ит. д., забывая про термины руль направления и руль высоты. Меня всегда руководитель в кружке - очень хороший инженер “ругал” за “дырку”. Не дырка, а отверстие.

Извините за имхо.

aero_mike:

Теория не даст результата.

Очень неправильное мнение. Не зная теории ядра, не сделаешь атомную бомбу. Не зная хорошо аэродинамики не полетишь правильно. В большой авиации пилоты постоянно все учат (техучебы, разборы, тренажеры, курсы повышения квалификации, переподготовки, предварительные и сезонные подготовки) и повторяют и разбирают по косточкам все ситуации, несмотря что налетали уже по 15000 часов. В аэроклубах пилотаж тоже весь раскладывают теоретически по косточкам, с силами и моментами, что-бы лучше его понять и лучше его потом отлетывать.

Считаю что тема по истории фигур, их названию и технике выполнения очень интересная и своевременная.

Феликсу Спасибо. Очень много нового узнаю для себя, или смотрю на это по новому.

vitus77:

сами без элеронов вертелись вправо на висении!
Каштанов ндаст соврать!

Сила Кориолиса там в другую сторону! 😁

Projack:

если этот господин будет аргументировать переход на дюймы, мили и футы тоже подстроимся?

Кстати в большой авиации в России уже как два года по футам летают , а не по метрам. Подстроились или перешли? 😉

Alexander53
Moonlight_Dreamer:

но методы лечения приведённые в статье

Речь не про “лечение”, а про природу возникновения реактивного момента от винта.
Он проявляется на всех самолётах с винтом - в большей или меньшей степени.

Moonlight_Dreamer:

И ещё там есть про тяжёлый металлический винт

А это уже не про реактивный момент, а про гироскопический.
Он также проявляется и на моделях, т.к. зависит не только от массы винта, но и от скорости его вращения.

HS125
Alexander53:

момента от винта.

Плюс к двум основным моментам есть еще закрутка потока винтом, что тоже в определенной степени влияет на разворот.

орёl

Господа, после участия в таком обсуждении небезопасно приезжать в раменское. Люди с образованием станут вас ненавидеть…

Alexander53
vitus77:

Все вращения самолета на силовой бочки зависят от вращения планеты и только!

В Австралии Земля вращается в противоположную сторону?

Alexander53
Алеша_Татаров:

В южном полушарии сила Кориолиса противоположная

И как это влияет на реактивный момент?
Это же момент между статором (мотором, закреплённым на планере) и ротором (ротор мотора + винт).
Эти два элемента в любой точке Земли будут поворачиваться относительно друг друга в противоположные стороны.
Для примера фото соосника А. Главака, в котором вращаются и статор, и ротор. В южном полушарии они будут вращаться в одну сторону?

Алеша_Татаров
Alexander53:

И как это влияет на реактивный момент?

-никак. Это влияет на гироскопический момент . Я предлагаю не углубляться в теорию. Иначе тема трансформируется в обмен колкостями…