Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 52 из 91 ПерваяПервая ... 42 50 51 52 53 54 62 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,041 по 2,080 из 3608

И снова 3D

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Andry_M Немного напомнило из детства: под водой можно резать оконное стекло обычными ножницами по бумаге... Плохой пример Вы ...

  1. #2041
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    64
    Сообщений
    13,784
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Немного напомнило из детства: под водой можно резать оконное стекло обычными ножницами по бумаге...

    Плохой пример
    Вы пробовали? А я - резал.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Зря Вы вмешались, ИМХО...

  2.  
  3. #2042

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    +100
    Torque-Rolls гугл переводит как крутящий (или вращающий) момент Rolls (не переводится).
    И никакого намёка на то, от чего этот крутящий момент должен возникать. Поэтому "до лампочки" в какую сторону выполнять силовую бочку.
    Просто против вращения винта выполнить значительно легче.
    Ну если бы гугл точно переводил всё подряд, тогда и разговоров бы не было, поэтому нужно смотреть не перевод слова, а его толкование.

    Вот здесь расказывается о Torque effect:

    http://en.wikipedia.org/wiki/Torque_effect

    Прочитайте выдершку последнего(подчёркнутого) предложения

    The torque effect experienced in helicopters and single propeller-powered aircraft is a result of Isaac Newton's third law of motion that "for every action there is an equal and opposite reaction"
    In helicopters, the result of the torque effect is a tendency of the main rotor to want to turn the fuselage in the opposite direction from the rotor.
    In a single-propeller plane, the result of the torque effect is a tendency of the plane to want to turn upwards and left in response to the propeller wanting to turn (bank) the plane in the opposite direction of the propeller spin.

    Миниатюры(картинки) у меня так и не получается выкладовать, может кто нибудь пришлёт на личку адресс електронной почты, Я бы выслал бы скан страницы где говорится о Тorque Roll. Скан всего на 453 кб в формате Jpeg.

    И ещё, может кто ни будь из пилотов выезжающих за бугор(загранитцу) на соревнования уточнил бы, что конкретно называется Torque Rollом.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Да и если верить утверждениям Феликса, то на соосниках, которые набирают популярность, на соревнованиях по 3D пилотажу выступать нельзя - заведомо получишь "баранку" за эту самую Torque-Rolls.
    Соосные пропеллеры как раз и зделаны, чтобы анулировать Torque effect, вы уверенны, что этот манёвр даже в этом случаии называется Torque Roll?
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 12.10.2013 в 20:40.

  4. #2043

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,019
    Записей в дневнике
    7
    Выкладываю по просьбе товарища BlockBuster Нажмите на изображение для увеличения
Название: Torque Roll 001.jpg
Просмотров: 196
Размер:	45.0 Кб
ID:	852404

  5. #2044

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва, ясенево
    Возраст
    20
    Сообщений
    881
    А теперь хотелось бы посмотреть, как каждый из уважаемых теоретиков выполняет эту самую силовую бочку. Выложите видео, будьте добры. А то у меня есть некие сомнения

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Когда Вы станете постарше, то поймете, что без теории не будет практики... Придумано не мной! В летном составе (ближе к нашей теме) дилетантам не место. Любой летчик изучал и сдавал курс теории. Без него не будет практики! Не пустЯть!
    Пусть я и молод годами, но в моделизме я уже давно не молод. Мне одному кажется, что в ветке маловато видеоматериала по поводу воплощения теории в реальность? Фантазировать все горазды.

  6.  
  7. #2045

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,019
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Можно ли текст выложить читаемый?
    Что попросили, то и выложил.
    Цитата Сообщение от aero mike Посмотреть сообщение
    как каждый из уважаемых теоретиков выполняет эту самую силовую бочку
    Я не летаю как бог и даже не как Михаил. Торк ролл могу только в симе и с элеронами, без элеронов не хватает терпения на вращение и при рулении не получается их не трогать (мода 2) видео нет.
    Цитата Сообщение от aero mike Посмотреть сообщение
    А то у меня есть некие сомнения
    Небезосновательно.

  8. #2046

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    И какие у Вас сомнения?



    Текст очень мелкий, читается с большим трудом. Можно ли текст выложить читаемый?

    Оч. интересно описание прочитать.
    Текст:

    "Since Charlie Hillard did the first Torque Roll to win the World Championships in the 70's, the Torque Roll is probably the most widely recognized "3D" maneuver. To properly Torque Roll, an airplane must be "hanging on the prop" so that is not climbing or losing altitude. Note that the vertical CG of the airplane will affect whether it hangs truly vertical or slightly "on its back" or "on its belly" the tail slightly farther from or closer to the pilot then a spinner). When an aircraft is hung perfectly and not climbing or diving, the torque of the engine will pull the aircraft around to the left on its own, resulting in a Torque Roll (feeding left aileron when an airplane is close to hanging on its prop is NOT a Torque Roll). The modeler's job is to keep the plane upright, giving slight elevator and rudder corrections and make it promptly, plus you have to remember the rudder works in opposite of your instinct if the aircraft is "belly in" (the underside facing the pilot) To help get past this, we recommend practicing trying to hang the model belly in until the rudder application becomes natural. This will really help when you get Torque Rolling."

    Книга написана Майклом Кроссом национальным чемпионом США по IMAC и Freestyle Championship в 1996 и 1998 годах.

  9. #2047

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,507
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    When an aircraft is hung perfectly and not climbing or diving, the torque of the engine will pull the aircraft around to the left on its own, resulting in a Torque Roll (feeding left aileron when an airplane is close to hanging on its prop is NOT a Torque Roll)
    Вот эта фраза по моему ставит точку в споре. Я не придавал этому значения пока здесь обсуждение не возникло.. Действительно без элеронов будет очень сложно, но и итог очень впечатлит если получится. До этого использовал элероны. Нет предела совершенству.

  10.  
  11. #2048

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,010
    Записей в дневнике
    3
    Феликс, спасибо за скан. А то у меня сложилось впечатление, что Вы на ходу фигуры выдумываете!
    Теперь бы еще узнать актуально ли сейчас разделение вращений в висе на элеронные и безэлеронные.

  12. #2049

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Источник -какой то там пилот из США.
    Покажите мне документ ФАИ, запрещающий выполнять силовую бочку с использованием элеронов. В авиамодельном спорте, еще точнее классе F3P, силовую бочку можно и нужно выполнять с использованием элеронов. Иначе с соосником - не получится.

    То же самое по штопорной бочке, она выполняется с элеронами, даже если чемпион США какого то года делает ее не так.
    Мне кажется, тут стало очень много Америки... Мне одному так кажется ?

  13. #2050

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Феликс, спасибо за скан. А то у меня сложилось впечатление, что Вы на ходу фигуры выдумываете!
    Нет, Я как и многие здесь читаю и пытаюсь разобраться в теории, и пытаюсь быть не голословным.

    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Источник -какой то там пилот из США.
    Покажите мне документ ФАИ, запрещающий выполнять силовую бочку с использованием элеронов. В авиамодельном спорте, еще точнее классе F3P, силовую бочку можно и нужно выполнять с использованием элеронов. Иначе с соосником - не получится.

    То же самое по штопорной бочке, она выполняется с элеронами, даже если чемпион США какого то года делает ее не так.

    F3P если не ошибаюсь зальники, может это и есть поблажка на соосники, а как обстаят дела с Torque Roll в классе F3M?
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 13.10.2013 в 02:26.

  14. #2051

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    а как обстаят дела с Torque Roll в классе F3M?
    Точно так же. Нигде нет запрета на использование каких либо управляющих поверхностей. Нет под рукой каталога Арести. Но там ничего не сказано про управление- только про визуальное описание. Задача пилота- выполнить фигуру таким образом, чтобы понравилось судьям. И при этом он волен использовать любые управляющие поверхности, прошу прощения за гротеск, но можно хоть задницей в кресле ерзать, лишь бы эффект был. То-есть судья оценивает- как визуально должна выглядеть фигура, а не какие управляющие поверхности были использованы при ее выполнении. Кстати, с обычным штопором та же история- есть люди выполняющие его без элеронов, а есть такие, кто слегка добавляет вращения... На мой взгляд- чит, на взгляд многих судей- нет. Поэтому можно спорить до хрипоты.

  15. #2052

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Нет под рукой каталога Арести.
    Не уже-ли Torque Roll входит в каталог Aрести?

    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение

    Кстати, с обычным штопором та же история- есть люди выполняющие его без элеронов, а есть такие, кто слегка добавляет вращения... На мой взгляд- чит, на взгляд многих судей- нет. Поэтому можно спорить до хрипоты.
    А чего спорить? И на сегоднешний день, в "аварийной" ситуации использывание элеронов при штопоре считается ошибкой пилота, но на самолётах в которых как говорится "мощности больше, чем мозгов" без улыбки на эту тему говорить нельзя.

  16. #2053

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,557
    Записей в дневнике
    18
    Мы все, я надеюсь знаем Voro,s 3D school, вот его ответ на мой вопрос по поводу Torque Roll "It kind of still is a torque roll. However a proper torque roll is when the ailerons are centered, and the slower the roll the more difficult. "
    В то же время я сказал бы точно также
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Покажите мне документ ФАИ, запрещающий выполнять силовую бочку с использованием элеронов.
    Походу пока нет конкретных правил выполнения 3D фигур то и спор о можно или нельзя пустая трата времени.
    Последний раз редактировалось kinshas; 13.10.2013 в 10:11.

  17. #2054

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Походу пока нет конкретных правил выполнения 3D фигур то и спор о можно или нельзя пустая трата времени.
    Почему же, из известных мне документов силовая бочка описана в Fai sporting code, Section 4 -Aeromodeling , Annex 5M AP 13-09 .
    Там нет ни слова про запрет пользоваться чем либо.

  18. #2055

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,010
    Записей в дневнике
    3
    Дима, перевод на русский этого документа существует?
    Если его нет в природе, то предлагаю Феликсу этим заняться.
    Будет реальная польза.

  19. #2056

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,557
    Записей в дневнике
    18
    Fai sporting code, Section 4 -Aeromodeling , Annex 5M AP 13-09
    AP-13.09 1Ѕ Torque Rolls
    From upright, reduce flying speed until the longitudinal axis of the model aircraft is in a vertically
    hovering attitude. Perform 1Ѕ torque rolls in this position, then accelerate to exit inverted.
    Согласен, но и нет описания выполнения самой фигуры и ее судейства(судейство было бы более интересно), поэтому возникают вопросы.

    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Если его нет в природе, то предлагаю Феликсу этим заняться. Будет реальная польза.
    Пять баллов!!!!
    Последний раз редактировалось kinshas; 13.10.2013 в 11:59.

  20. #2057

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    590
    Записей в дневнике
    1
    Попробовал без элеронов на пенолете торк ролл,очень медленно вращается,иногда совсем останавливается,нужно перегазовать,тогда начинает медленно вращаться.Да,и вращается в ту же сторону что и дома,а сейчас от меня до Австралии рукой подать,надеюсь буду через месяц в Австралии,проверю силу Кориолиса ,но чует мое сердце что будет вращаться в ту же сторону.

  21. #2058

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    590
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Ясно дело, в сторону противоположную вращения винта.
    Ну да,так и должно быть,выше писали что вращался самолет в Австралии в другую сторону,интересно посмотреть каким образом.

  22. #2059

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,575
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    проверю силу Кориолиса ,но чует мое сердце что будет вращаться в ту же сторону.
    - да , в ту же. Сила эта проявляется в другом, например при резком выводе модели из пике происходит сваливание на консоль. Или правую или левую . В Австралии свалится на левую. Но это характерно для тяжелых больших моделей.

  23. #2060

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    590
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    В Австралии свалится на левую. Но это характерно для тяжелых больших моделей.
    Всем у кого кривые самолеты и валятся на правую консоль,срочно покупать билеты и ехать в Австралию летать,там ваш самолет будет летать ровно! Вдруг теория подтвердится и станете чемпионом!

  24. #2061

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Почему же, из известных мне документов силовая бочка описана в Fai sporting code, Section 4 -Aeromodeling , Annex 5M AP 13-09 .
    Там нет ни слова про запрет пользоваться чем либо.

    В этом приложении пишится про зальники. Для классов F3A и F3M, как мы вчера об этом и говорили, такой фигуры в описании нет. Остаётся только догадываться почему нет. Скорее всего эта фигура довольно погодозависима(для безветренной погоды) если выполнять без элеронов, если выполнять с элеронами то эту фигуру можно выполнять даже в сильный ветер просто самолёт будет сносится в сторону ветром.

    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    Попробовал без элеронов на пенолете торк ролл,очень медленно вращается,иногда совсем останавливается,нужно перегазовать,тогда начинает медленно вращаться.Да,и вращается в ту же сторону что и дома,а сейчас от меня до Австралии рукой подать,надеюсь буду через месяц в Австралии,проверю силу Кориолиса ,но чует мое сердце что будет вращаться в ту же сторону.
    Вот это и есть Торк Ролл на первой минуте клипа.

    А самолёт останавливается потому, что начинает накреняться в сторону т.к. корриктивы идут с небольшим запозданием, если самолёт находится в идеальном вертикальном положении, то он должен вращяться консистентно с одной скоростью, при этом корриктивы для удержания самолёта на вертикале если их давать вовремя могут быть меньше, а чем больше угол крена тем медленее вращение. Более того чем больше диаметр пропеллера тем легче исполнять Торк Ролл, с одной стороны больше крутящий момент(правда на електричке можно от этого спалить електро систему), с другой стороны больше гироскопический эффект пропеллера т.е. самолёт становится более устойчевым.
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 14.10.2013 в 05:48.

  25. #2062

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,557
    Записей в дневнике
    18
    Уффф, успокоились с торком!
    Посмотрите на поп-топ в исполнении Холанда на 1.38, афффигеть! Весь ролик просто аффигеть.
    Последний раз редактировалось kinshas; 17.10.2013 в 16:41.

  26. #2063

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Уффф, успокоились с торком!
    Ну, да. Вот грядёт очередной выходной, по моему самое время вернуться к обсуждению Кадушек(Barrel Roll) и Штопорных Бочек(SnapRoll), а то чего-то становится скучновато.




    С Кадушками(Barrel Roll), как бы всё понятно, а вот ответ на то -> Что-же является Штопорной Бочкой(Snap Roll)? У меня осталось такое ощущение, что многие читатели этой темы не совсем хорошо понимают, что это такое Snap Roll в смысле исполнения, чем отличается от Бочки\Кадушки, какие бывают виды Штопорных Бочек, ну и может быть можно было бы обсудить(а вопрос такой проскакивал, но к сожалению остался без чёткого ответа), о том как судится этот манёвр по правилам ФАИ! Иными словами все специфики Штопорных Бочек.

    Для затравки темы вот вопрос-> B этом клипе на 1:05 и 1:32 истребитель И-16 выполняет две похожие фигуры. Вопрос является ли эти фигуры Штопорными Бочками или нет? Желательно аргументировать ваш ответ почему вы считаете, что - "да" или "нет".


  27. #2064

    Регистрация
    01.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    127
    Разница кадушки и штопорной бочки примерно такая же, как разница спирали и штопора, т.е. фигуры разные по сути, абсолютно. Штопорная бочка подразумевает срыв потока и самовращение крыла, кадушка же - управляемая фигура на первых режимах полёта. Штопорная бочка начинается с энергичного подрыва по тангажу с выходом на закритические углы, затем самолёт вращается, "занос" хвоста при этом очень характерный. Вот и всё, разница в наличии срыва и самовращения. Элеронами можно пользоваться, ими нельзя "докручивать" фигуру, если самовращение остановилось и самолёт раньше времени оказался на докритических углах. Собственно, об этом писал Дмитрий Загитов, человек, штопорные бочки которого оценивали лучшие судьи Мира, и неоднократно!

    На 1:05 И-16 выполняет штопорную бочку, на 1:32 - выпадает из кадра, так что настаивать не буду, но вроде как тоже.

    Видов штопорных бочек - целых два, с положительной перегрузкой и с отрицательной

    И да, почему всё это в теме "снова 3D"? Штопорная бочка фигура вполне классическая и старая как мир.

  28. #2065

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,810
    Записей в дневнике
    5
    Вот грядёт очередной выходной, по моему самое время вернуться к обсуждению Кадушек(Barrel Roll) и Штопорных Бочек(SnapRoll), а то чего-то становится скучновато.
    Веселитесь, пожалуйста, в другой ветке.
    Очень интересно читать ваши сообщения, но лучше делать в более подходящей ветке

  29. #2066

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,557
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    время вернуться к обсуждению Кадушек(Barrel Roll) и Штопорных Бочек(SnapRoll)
    Феликс, ты тут кашу конкретную устроил, у нас тут все просто, вопрос-ответ, возникает повторный вопрос по конкретно обсосаной фигуре, отправляем курить ветку а не поднимаем вопрос снова. Покажи свой полет где ты попытался слетать BR и SR чтобы было о чем продолжать, эти фигуры обсосаны до предела.

    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    что многие читатели
    Читателям это не нужно, это нужно пилотам, но коротко в двух словах.

  30. #2067

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    ...чего-то становится скучновато.
    Уважаемый, Вы и так уже утопили эту ветку своими словесными обилиями и многократными пережёвываниями одного и того же по нескольку раз. По сути, из практически полезной темы, превратив её в сборник малополезных теоретических опусов. Зачем? Где смысл? Тянет писать - откройте серию статей в своём блоге, откройте тематическую группу. Всё для Вас! А мы, обычные практики, посмотрим как и что там, в теории, излагается. Глядишь и пользу извлечём. Ну, мало ли?! А если свою теорию Вы ещё и видео своих полётов подкрепите, с разъяснениями что и как - Цены Вам Не Будет!

    Волей-неволей хочется напомнить Вам слова известного ксассика Козьмы Пруткова "Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану."

    P.S. Братцы, если вышло эмоционально - звиняйте. Но, уж очень много последнее время теоретиков появилось.

  31. #2068

    Регистрация
    02.05.2012
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Выкладываю по просьбе товарища BlockBuster Вложение 852404
    а что за мануальчик такой? можно ссылочку на него

  32. #2069

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от U.L.90 Посмотреть сообщение
    Разница кадушки и штопорной бочки примерно такая же, как разница спирали и штопора, т.е. фигуры разные по сути, абсолютно.
    Да, так и есть, особенно если речь идёт о негативной штопорной бочке, а позитивная хоть по сути и разная, а вот по исполнению как раз очень сильно похожа на Кадушку, имменно по этому в большом количестве учебных пособий объяснение начинается именно с Кадушки, так с "подручней", при этом элероны можно давать или нет, а в негативной штопорной бочке без элеронов не обойтись по моему, там РН и элероны откланяются в разные стороны, не так ли?

    Цитата Сообщение от U.L.90 Посмотреть сообщение
    Элеронами можно пользоваться, ими нельзя "докручивать" фигуру, если самовращение остановилось и самолёт раньше времени оказался на докритических углах. Собственно, об этом писал Дмитрий Загитов, человек, штопорные бочки которого оценивали лучшие судьи Мира, и неоднократно!
    А здесь не совсем всё так как вы говорите... В правилах приведёнными Дмитрием есть такой ньюанс:


    6.9.27.3. ...

    If any movement about the longitudinal (roll) axis is observed before the autorotation starts, the figure is downgraded one (1) point per five (5) degrees of roll.
    В переводе это звучит приблезительно так:

    Если до того как началась авторатация замеченно продольное движение(вращение\переворот), то очки\баллы снимаются по "тарифу" одно(1) за каждые пять(5) градусов вращения.


    Цитата Сообщение от U.L.90 Посмотреть сообщение
    На 1:05 И-16 выполняет штопорную бочку, на 1:32 - выпадает из кадра, так что настаивать не буду, но вроде как тоже.

    Опять же вот что написано в правилах ФАИ:


    6.9.27.2.The judge must see two things to determine that a flick roll has occurred. The nose must depart the flight path and autorotation must be initiated. If the judge does not observe both events, the figure must be given a PZ.

    Судья должны увидеть две вещи для опредиления, что произошла Штопорная Бочка. Нос должен уйти с траектории полёта и должно начаться самовращение\авторатация(кстати огромное вам спасибо за термин объясняющий авторотацию). Если судья не зафиксировали оба события, то фигуре идёт незачёт.

    Цитата Сообщение от U.L.90 Посмотреть сообщение

    Видов штопорных бочек - целых два, с положительной перегрузкой и с отрицательной
    А про Вертикальную Штопорную Бочку вы когда нибуть слышали? А про Штопорную Бочку на Ноже?



    Цитата Сообщение от U.L.90 Посмотреть сообщение
    И да, почему всё это в теме "снова 3D"? Штопорная бочка фигура вполне классическая и старая как мир.
    Ну если полёт 3D опредиляется как менёвры на за срывными режимами полёта, то в Штопорной Бочке имеет место срыва потока , а так же управления или вывод самолёта из из этого состаяния, и на сколько молодая или старая фигура не имеет большого значения в том, что эта фигура относится к полёту в режиме 3Д, при этом по моему фигура может относится как к классическому пилотажу, так и к 3Д, разве не так?

    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    Веселитесь, пожалуйста, в другой ветке.
    Очень интересно читать ваши сообщения, но лучше делать в более подходящей ветке
    Terranozavr, вы называйте вещи своими именами, а то вы говорите загадками, о какой ветке идёт речь?

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Феликс, ты тут кашу конкретную устроил, у нас тут все просто, вопрос-ответ, возникает повторный вопрос по конкретно обсосаной фигуре, отправляем курить ветку а не поднимаем вопрос снова. Покажи свой полет где ты попытался слетать BR и SR чтобы было о чем продолжать, эти фигуры обсосаны до предела.

    Читателям это не нужно, это нужно пилотам, но коротко в двух словах.
    Извеняюсь Игорь, кашу Я устраивать не хотел, а хотел разобраться в теории, т.е. "разложить всё по полкам", по этому и отлажил эту тему(про Snap Rolls) до тех пор пока не разберусь в терминологии, что-бы не только Я мог людей понимать, но и меня могли довольно чётко понимать люди принимающие участия в этой беседе.

    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    Волей-неволей хочется напомнить Вам слова известного ксассика Козьмы Пруткова "Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану."

    P.S. Братцы, если вышло эмоционально - звиняйте. Но, уж очень много последнее время теоретиков появилось.
    Знания и теория это "не фонтан", и скурпулёзно собираются "по каплям и крупицам", а вот эмоции это другое дело, спасибо за афаризм? Я сам человек довольно эмоциональный.

    Цитата Сообщение от Bajavod Посмотреть сообщение
    а что за мануальчик такой? можно ссылочку на него
    Книжонка называется "A look at aerobatics" написана Michael Cross(Майклом Кросс), у нас эта книга продавалась с 2003 года.

    С уваженьем, извените если чего не так.
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 19.10.2013 в 11:20.

  33. #2070
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    Хочу всем напомнить что первый в мире самолет сделан в России А.Ф. Можайским. И первый полет на нем совершен 1882 году на 20 лет раньше чем это сделали братья Райт(псевдо первенцы). Более того, он был классической схемы. С фюзеляжем, и задним оперением. Про остальные изобретения не буду говорить в этой ветке. Можно много перечислять. Кто кого должен учить?

    Мой пост про центробежную на экваторе удалили. Видимо модератор тоже не понял юмора.
    Извиняюсь что не в тему.
    Последний раз редактировалось Aly; 20.10.2013 в 03:44.

  34. #2071

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    62
    Сообщений
    17,523
    Про самолёт Можайского целая ветка есть. Жаль, что вы её не читали.

  35. #2072
    Aly
    Aly вне форума

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Автозавод, пр. М
    Возраст
    32
    Сообщений
    543
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Про самолёт Можайского целая ветка есть. Жаль, что вы её не читали.
    А может к счастью? Иной раз на форумах такого наслушаешся..

    Немного про аэродинамику на силовой. Да, да, эту тему уже обсосали но ньюанс можно и подметить, и чтоб сообщение хоть краем по теме было(заругают ведь). Говорилось что даже в ветер если самолет завесить под 90 градусов, и естественно его будет сносить, он будет вращаться от реактивного момента, лишь бы вертикаль была. Могу поспорить, что даже так он не будет вращаться до тех пор, пока скорость сноса не приблизится вплотную к скорости ветра. Потому что, когда самик стоит боком к ветру давление на консоль, на которую ветер натыкается, будет больше чем на консоль с которой он соскальзывает. Плюс еще фюзеляж затеняет дальнее к ветру крыло. Таким образом самолет стремится принять то положение относительно ветра, при котором разница давлений уравновешивается. Самолет не будет вращаться до тех пор, пока момент от винта не переборет разницу давлений. Вроде пустячок но всеже, для понятия сути вещей. Чаще всего кстати брюхом к ветру встает. Видимо еще киль свой вклад вносит.
    Последний раз редактировалось Aly; 20.10.2013 в 05:17.

  36. #2073

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Aly Посмотреть сообщение
    Кто кого должен учить?
    Ну так, а Я и не против и поучиться! Мне интерестно всё, что связано с авиацией, а так же интерестно мнение других людей. Я несколько не понимаю заявления пилотов о том, что если возникают повторные вопросы по теме, то что значит "отправляем курить ветку"? Тогда не понятно как эта ветка разрослась за 50 страниц? Eсли увидев новый манёвр, то его незадумываясь давайте назовём "Чебурашкой" номер ... 17, далее 18 и т.д. Просто не забывать подкидывать по чебурашке в год, чтобы держать тему открытой? A если есть какие-то мысли(а хорошая мысля приходит апосля), то просто лучше громко "вслух помолчать" НЕ подходя к клавиатуре. Так же сильно недоумеваю от того, что пилоты шаблонники(pattern aerobatics pilot) жалуются на то, что "одно и тоже пережёвывается по несколько раз", как бы забывая аксиому, что "повторенье мать ученья". Уже не говоря о том, что люди в место того что-бы делиться опытом и дискусировать о том как выполняются те или иные манёвры, пустозвонят о том, что не хватает времени на теорию, а уж на обсуждения(типа "был бы кларнет, Я бы показал как на нём играют...") и говорить не приходится, или писанины в теме о количестве мозгов нужных для того или иного манёвра, или кол-ва "теоретиков" во вселенной и т.д. Ещё хуже если в личку пишут с предложениями боикотирования собеседников и тем.

    Извиняюсь, но в моём понимании именно эти люди и убивают темы, и как правило у них нет по сути дела ни чего интерестного дополнить к теме разговора, вот поэтому так "деконструктивно" и самоваражаются, к сожалению.

    Глубоко извеняюсь за флайм, но вернёмся обратно в тему.

    Вот шарил по интернет магазину(Troy Built Models), у нас этот магазин известен тем, что продают не самые дешёвые запчасти, а тем, что у них хороший сервис, к примеру купив Китайские двигатели DLe они(магазин) предоставляют гарантийный ремонт. Ну вот и наткнулся на бесплатные пособия под названием: "Учись - Как стать отличным пилотом - Полёты 3Д"(Learn - How to Become an Awesome Pilot - 3D Flying). Да пособия на Английском, но это лучше, чем "ничего", и если нужны пояснения, то задовайте вопросы в "пределах разумного", Я чем смогу помогу.

    Я специально для скептиков хочу процитировать определение Торк Ролла(в понятии ТБМ):


    Explanation of the Torque Roll (TR) maneuver: Pull to vertical, maintain vertical position without ascending, plane rotates around to left under its own power (due to the torque of the engine).
    Объяснение манёвра Торк Ролл(ТР): Выйди на вертикаль, и удерживай вертикальную позицию без набора высоты, самолёт крутится в левую сторону своим ходом(из-за или как следствие крутящего момента двигателя).


    P.S. Люди не обижайтесь на меня, пожалуйста! Давайте лучше обсуждать тему, и получать от этого удовольсвие, а не ссориться.



    Ссылка на пособия от ТБМ:

    http://www.troybuiltmodels.com/ns/le...3d/index.shtml
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 21.10.2013 в 00:43.

  37. #2074

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,787
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Давайте лучше обсуждать тему, и получать от этого удовольсвие, а не ссориться.
    Феликс, прошу ответить на вопрос: Почему мы должны обсуждать "Вашу тему" одновременно в трех различных ветках?
    Вам первых двух мало?

  38. #2075

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    днепропетровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    199
    и вообще, эти все бочки- не есть супер фигуры, тем более в 3д пилотаже.

  39. #2076

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,817
    Эта тема изначальна била хорошая именна по практическим советам и вопросам 3D фигур , Шас всё спуталось с теоретичскими знаниями и сорами. Всё верна Без теорий нет практики но, действительна - разве так труда теорию постить там где Ви сами тему создали , а эту ветку оставить практичскими обсуждениями . Хотя уже поздо - тут уже ничево непонять и ненаидти.

  40. #2077

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    248
    Цитата Сообщение от saha Посмотреть сообщение
    и вообще, эти все бочки- не есть супер фигуры, тем более в 3д пилотаже.
    Это Вы зря, так или иначе но в 3D очень много вокруг этих самых бочек и крутится.

  41. #2078
    Учит правила (до 18.12.2016)
    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    улучшаю тему


  42. #2079

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    Щербинка МО
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,318
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    улучшаю тему
    Сильно! Год от года общий уровень у лидеров РАСТЕТ

  43. #2080
    Учит правила (до 18.12.2016)
    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. И снова снова аэроглиссер
    от Boroda 177 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1914
    Последнее сообщение: 26.11.2016, 19:59
  2. И снова гибрид бальзы и потолочки "Экстра 330 мини"
    от Konstantin1971 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 11:09
  3. И снова жертвы...
    от MAX-65 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 278
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 20:46
  4. 3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки
    от DGP в разделе Пилотаж
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 15.10.2008, 02:01
  5. И снова про водомет...
    от dimamiklash в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2002, 08:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения