Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 67 из 91 ПерваяПервая ... 57 65 66 67 68 69 77 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,641 по 2,680 из 3608

И снова 3D

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от jurist При этом Евгений почему-то забыл упомянуть в своих опусах о "правильной геометрии", про главное качество крыла с ...

  1. #2641

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    При этом Евгений почему-то забыл упомянуть в своих опусах о "правильной геометрии", про главное качество крыла с прямой кромкой - его срывных характеристиках при движении на больших углах атаки. В частности сильно снижающейся раскачке крыльев на харриере, одной из основных фигур отличающих 3d полет от классического пилотажа ф3а.
    А вот мне все же интересно от чего зависит стабильность полета на харриере. Я понимаю что от центровки, балансировки и т.д. Интересует именно почему ЯКи все нестабильны, а Экстры очень стабильны, хотя стреловидность и вообще форма крыльев там практически одинакова.

  2.  
  3. #2642

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,794
    Записей в дневнике
    2
    Наконец мы вернулись в тему ветки
    Черкну всою имхУ:
    В первую очередь зависит от нагрузки и опыта рук.
    Во вторую (меньшую) очередь от профиля, конструктива (шайбы).

    На хариере летим на винте. Часть крыла, обдуваемая винтом имеет некий угол атаки. Какой именно, сказать сложно, но довольно близкий к критическому. Остальная часть крыла имеет угол атаки много больше критического. Там поток сорван. Качание крыльями есть не что иное, как дальнейшее развитие срыва на одной из консолей. Можно немного отодвинуть этот срыв профилем, увеличить площадь крыла, находящуюся в докритическом угле (диаметром воздушного потока от винта или хордой крыла).

    Но самое верное - снижать вес и рулить чуть раньше необходимого. Если рулить когда нужно, то рука сделает движение чуть позже + серва отработает с задержкой + пройдет время на реакцию самолета... Раскачка будет заметной. А если рулить заранее, предугадывая качание... коротким движением ручки... получается вполне хорошо и ровно.
    В настоящее время этим и занимаюсь. Дрыгаю ручку раньше необходимого момента. Получается! Но пока надолго меня не хватает......

  4. #2643

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,010
    Записей в дневнике
    3
    Не замечал такой закономерности Як-Экстра.

    В какой-то статейке оч популярно описывалось перетекание воздуха по крылу с зоны большего давления в зону меньшего.
    С нижней поверхности в верхнюю перетекание происходит через законцовку. Поэтому оч полезны шайбы на концевых нервюрах.
    На большинстве моделей прямая передняя кромка это признак обратной стреловидности, если смотреть по наиболее толстой части профиля.
    Это в какой-то мере направляет набегающий поток от законцовки к корню. Т.е. под крылом может создаваться большее давление. Это способствует маневрам на больших углах. Что и есть 3d-полет.

    У меня был эксперементальный опыт переделки Гиперионовского Яка.
    До переделок у самолета присутствовала сильная раскачка на харриере.
    После переделок она прошла практически полностью. Кстати сказать, проблем с упомянутым флаттером на самоле не наблюдалось.
    На своей первой Экстре на тяжелых фигурах периодически загибал крыльевую трубу. Из-за этого можно было при сборке в небольших пределах регулировать стреловидность. Тоже замечал разницу на харриере.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 113.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	82.7 Кб
ID:	982218  

  5. #2644

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,794
    Записей в дневнике
    2
    Вопрос к опытным:
    Чем лучше (правильней) рулить на хариере?
    Сейчас в основном рулю элеронами. Думаю, это неправильно. Руление с использованием РН + элероны у меня вызывает бОльшую раскачку.....

  6.  
  7. #2645

    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    г.Жуковский
    Возраст
    52
    Сообщений
    389
    Почему же, Як-55 от Krill хариер летит лучше чем Еxtra от него же. И хариер лучше делать по ветру, чем против ветра. Мое мнение, что все срывные фигуры делаются только руками, от самолета исполнение зависит во вторую очередь.

  8. #2646

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,010
    Записей в дневнике
    3
    Руки в этом деле очень важны!
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Чем лучше (правильней) рулить на хариере?
    Так все как обычно: ненужные крены убираются элеронами, ненужное рысканье рулем направления, тангаж и высота тягой и рулем высоты. Во всяком случае я рулю по такому принципу.

  9. #2647

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Руление с использованием РН + элероны у меня вызывает
    а я приноровился рулить именно так, в противофазе. сейчас, в принципе, могу и восьмерку слетать, и прямую, как сам хочу, а не куда ветер дует

    вообще, там все каналы работают, включая РВ и газ

  10.  
  11. #2648

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,576
    Ну у меня лично были ЯКи 30сс и 50сс, сейчас Экстры 30сс и 50сс. Плюс пробовал летать на самолетах у товарищей на поле. У меня сложилось такое впечатление. ЯК любит более скоростные фигуры, а как ставишь на харриер сразу понимаешь - это не его А вот на Экстре наоборот, харриер одно удовольствие. У Экстр на харриере остается хорошая управляемость по элеронам, отзывчивость даже на небольшие отклонения. А вот ЯК очень вяло реагирует, видимо от этого и раскачка. Я предположу что это может быть связано с формой морды, возможно с другим расположением оси мотора. Соответственно затенением элеронов.

    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    а я приноровился рулить именно так, в противофазе.
    На поворотах, в противофазе, а раскачку я убираю синфазно. В обратном харриере все наоборот

  12. #2649

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,794
    Записей в дневнике
    2
    Понял. Будем рулить с РН. Пока на хариере РН использую меньше...

  13. #2650

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,010
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от UB0AAC Посмотреть сообщение
    ...- это не его
    Парой постов выше есть прямо противоположное мнение.

  14. #2651

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Парой постов выше есть прямо противоположное мнение.
    Ну я просто написал свои наблюдения на нескольких самолетах. Ничего не навязываю.

  15. #2652

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,864
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    В первую очередь зависит от нагрузки и опыта рук.
    Во вторую (меньшую) очередь от профиля, конструктива (шайбы).
    Про хариер - мх2 полтинник , стабильно летит при определенной скорости и определенным углом . Сбах тридцатка , летит на разных скоростях и углах как вкопанный , на разворотах стабильный . Руки одни и те-же .

    О забыл . Катя полтинник , крылья самстрой , все летает что умею . Хариер фиг , фиг в нос .

  16. #2653

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,794
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    как вкопанный .....Руки одни и те-же .
    Эээ... попробуйте на нем дать молодому слетать хариер.... Интересен результат...

  17. #2654

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,864
    Жалко, красивый .

    Вроде по теме . Катя 50сс \ крылья по чертежам \ выход с вертикали ровный , бочки не уводит , стена на хорошей скорости без клевка на крыло , инвертор без поддержки , хариер фиг в нос . Совет не помешает , или забить на этот хариер ?

    Вроде одно крыло загружают чтоб не махало , как определить какое ? А то и штопорный разворот выкинуть может .
    Последний раз редактировалось alekse; 23.09.2014 в 14:20.

  18. #2655

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Вроде одно крыло загружают чтоб не махало , как определить какое ?
    То что легче Берете приподнимаете самолет снизу ровно по центру фюза и смотрите в какую сторону валится. И так догружаете пока не отбалансируется.

  19. #2656

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,864
    Цитата Сообщение от UB0AAC Посмотреть сообщение
    То что легче
    Но выход с вертикали в горизонте .

  20. #2657

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от gva43 Посмотреть сообщение
    от самолета исполнение зависит во вторую очередь.
    Но не в последнюю. На крыле с постоянной хордой срыв начинается в корне и распространяется к законцовкам.
    На трапециевидном крыле - наоборот. Чтобы этого не происходило, делают аэродинамическую крутку - относительную толщину профиля увеличивают от корня к законцовкам.
    Например, на "Катане" крыло имело одинаковую строительную толщину при достаточно большом сужении. Сам наблюдал "харриер" на ней - устойчивый и без подруливания.

  21. #2658

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,794
    Записей в дневнике
    2
    А. крутку сейчас имеют практически все 3Д самолеты. Мой тоже имеет. 2% по отн. толщине есть. Мож недостаточная? Не как на приведенной Катане.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Но выход с вертикали в горизонте .
    Несколько раз в разных направлениях стенку. Там видно.

  22. #2659

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,864
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Несколько раз в разных направлениях стенку. Там видно.
    Ровно на стенке , может при заходе на хариер которое первым в верх дергается то и грузить ?

  23. #2660

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,358
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Лично мне оч интересно было чем для 3D, по мнению Евгения, прямая кромка хуже стреловидной. Это противоречит моему опыту. На третьем десятке постов выяснилось что речь шла о жесткости, а не о аэродинамике!
    При этом Евгений почему-то забыл упомянуть в своих опусах о "правильной геометрии", про главное качество крыла с прямой кромкой - его срывных характеристиках при движении на больших углах атаки. В частности сильно снижающейся раскачке крыльев на харриере, одной из основных фигур отличающих 3d полет от классического пилотажа ф3а.

    Не забыл, всегда упоминал, что есть еще и устойчивость и уменьшение сопротивления. Но стреловидность на видео мала, а как правило, эти "геометрические" улучшения проявляются тем сильнее чем больше стреловидность.


    А вот именно для того чтобы уменьшить профиль - просто необходима стреловидность - именно это важно в данном случае. И как Вы правильно заметили связано с прочностью, а куда делась прочность? Она ушла, как только они захотели сделать крыло тоньше, что и потянуло за собой стреловидность. Невозможно сделать тонкое не стреловидное крыло, ну или очень - очень сложно...

    Цитата Сообщение от gva43 Посмотреть сообщение
    Почему же, Як-55 от Krill хариер летит лучше чем Еxtra от него же. И хариер лучше делать по ветру, чем против ветра. Мое мнение, что все срывные фигуры делаются только руками, от самолета исполнение зависит во вторую очередь.


    Для хариера приятней передняя центровка и приличная нагрузка на крыло. Если самолет легкий и центровка задняя, то хариер усложняется. Соответственно для гарантированного прямого хариера нужно поднять элероны вверх, а для обратного опустить вниз. Или
    использовать миксо, при котором элероны и руль высоты работают синхронно - вместе опускаются и вместе поднимаются. Только надо с углами отклонения поэксперементировать, а то может не хватить руля высоты. И тогда на любом самолете не зависимо от центровки и нагрузки и прочего, включив этот микс получите устойчивый хариер, хоть прямой, хоть обратный.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Вроде по теме . Катя 50сс \ крылья по чертежам \ выход с вертикали ровный , бочки не уводит , стена на хорошей скорости без клевка на крыло , инвертор без поддержки , хариер фиг в нос . Совет не помешает , или забить на этот хариер ?.

    Вот яркий пример отличной задней центровки. На таком самолете лететь хариер сложно - он парит и не опускает хвост. Сделайте микс, как я описал. Только осторожно. Я как-то переусердствовал и самолет стал управляться противоположно, успел выключить.

  24. #2661

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,052
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    делают аэродинамическую крутку - относительную толщину профиля увеличивают от корня к законцовкам.
    +100500 экспериментировал на самоделках, работает замечательно!!!

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    для гарантированного прямого хариера нужно поднять элероны вверх, а для обратного опустить вниз. Или использовать миксо, при котором элероны и руль высоты работают синхронно - вместе опускаются и вместе поднимаются
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    И тогда на любом самолете не зависимо от центровки и нагрузки и прочего, включив этот микс получите устойчивый хариер, хоть прямой, хоть обратный.
    Самолёт Катана ЭмДэ от ПА, и с миксом и без него крыльями машет, хотя имеет некоторую стреловидность и нетолстый профиль, хотя вчера летал и машет меньше... может руки принимают более менее правильный радиус...
    П.С. шайбы на крыльях раскачку не устранили и не сильно то уменьшили, если вообще уменьшили...

  25. #2662

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,358
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от UB0AAC Посмотреть сообщение
    А вот мне все же интересно от чего зависит стабильность полета на харриере. Я понимаю что от центровки, балансировки и т.д. Интересует именно почему ЯКи все нестабильны, а Экстры очень стабильны, хотя стреловидность и вообще форма крыльев там практически одинакова.


    Балансировка, форма крыльев мало мешают. Ветер когда боковой имеем разную подъемную силу на крыльях, значит имеем разный вес крыльев, как правило это не мешает летать хариер по траектории и прочие вещи. Одно крыло даже может быть короче процентов на 10 очень быстро руки привыкают к такой кривизне и поправляют все.

  26. #2663

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,794
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    при заходе на хариер которое первым в верх дергается то и грузить ?
    Неа. Так точно не надо делать.

  27. #2664

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Мож недостаточная?
    Может быть и ,скорее всего, да.
    Вообще устойчивость и управляемость - понятия противоположные. Поэтому каждый ищет для себя приемлемый компромисс между ними.

  28. #2665

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,052
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Вообще устойчивость и управляемость - понятия противоположные.
    Не могу согласиться с вами, но сформулировать чётко пока не получается

  29. #2666

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,358
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Не могу согласиться с вами, но сформулировать чётко пока не получается


    А зря, это как раз прописное.

  30. #2667

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,823
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Вы к кому обращаетесь? Если ко мне, то нет, не считаю. .
    Нет , ни к Вам лична , это я писал про всех , в том числе и себя.

    По теме - сколька самалёт било все в инверт хариер летает лучще , наверно связано с центром тяжести над крилом. Рулю толька РН , если хочу зделать розворот малькова диаметра (радиус ~1-2размаха крила.) , позволяю самалёту немножка накренитса в сторону паварота и потом элеронами коменсирую в обратную сторону и газку чуть по больше и как толька оканчивает разворот , газ снимаетса , элероны в ноль РН продолжает рулить . если разворот большова диаметра накренитса в сторону разворота непозволяю держа элероны чуть противополеженную сторону разворота.

  31. #2668

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,010
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    сколька самалёт било все в инверт хариер летает лучще
    В первую очередь в инверте стабилизируют киль и РН вышедшие из тени фюзеляжа, где они находятся в прямом харриере.

  32. #2669

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,823
    А разве поток от пропеллера меняетса ? А хариер всегда под большим yглом , я хариером нешитаю бистрий пролёт с задраным носом или лифт , скорость маленькая где набегаюший поток уже роль неиграет, разве нетак?
    Я всётаки скланён к тому что в инверт нам получаетса верхоплан , вот и получаетса стабильней. Могу и ошибитса.

  33. #2670

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,311
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    По теме - сколька самалёт било все в инверт хариер летает лучще , наверно связано с центром тяжести над крилом.
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    Я всётаки скланён к тому что в инверт нам получаетса верхоплан , вот и получаетса стабильней. Могу и ошибитса.
    Как то про разные вещи пишите. ЦТ по вертикали это одно, верхнеплан это совсем другое. Касаемо вертикального ЦТ, ставил эксперименты. На хариере ни коим образом не сказывается. Эффект абсолютно такой же как и от смещения осевого ЦТ.

  34. #2671

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,823
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Как то про разные вещи пишите. ЦТ по вертикали это одно, верхнеплан это совсем другое.
    Да, я имел в виду балансировку по вертикали и то что при инверте ось мотора ниже криелeв - ЯК у меня небило. Так если балансировка невлияет то может втарое?

  35. #2672

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Не могу согласиться с вами, но сформулировать чётко пока не получается
    Почему? Например, по тангажу вращение происходит вокруг ц.т. Чем больше запас устойчивости (расстояние от фокуса самолёта до ц.т.), тем больше потери на балансировку. Надо увеличивать площадь РВ.
    По направлению то же самое, только учитывается фокус боковой проекции.
    По крену при значительной аэродинамической крутке улучшаются характеристики сваливания (отсутствуют колебания по крену на том же "харриере"). А с управляемостью всё в порядке - зависит от площади элеронов.

  36. #2673

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,052
    Записей в дневнике
    7
    Как сказать... у меня есть самолёт типа фан, элероны гигантские, РН и РВ тоже, оооочень устойчивый и мягкий в управлении, при этом вертится как вентилятор и кувыркаться может вокруг кабины, а разворот по РН практически на месте, при этом куда направишь, туда и летит...
    Кста имеет прямую переднюю кромку и вообще крыло в плане без сужения, только элероны сужаются по размаху, профиль постоянной толщины, не срывной вообще... при потере скорости опускает нос, в хариере крыльями не машет, размах равен длинне и профиль так то толстый, ну по меркам других самолётов...

    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Самолёт Катана ЭмДэ от ПА, и с миксом и без него крыльями машет, хотя имеет некоторую стреловидность и нетолстый профиль, хотя вчера летал и машет меньше... может руки принимают более менее правильный радиус...
    Сегодня в штиль отлетал 9 батареек по 5 минут, в каждом полёте ползал на хариере. Старался чтобы коридор по высоте был от 0.5 до 2-х метров, чтобы при разворотах угол хариера и высота не менялись, крутился и по кругу радиусом метра в 4 и после прямых пролётов разворачивался вокруг законцовки...
    В принципе получается не махать крыльями при прямолинейных пролётах и не опускать крыло при развороте, стало получаться после некоторых тренировок и после того как подобрал угол и баланс тяги... при разворотах газу добавлял, но это и понятно... сопротивление то растёт...

  37. #2674

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,783
    Цитата Сообщение от UB0AAC Посмотреть сообщение
    То что легче Берете приподнимаете самолет снизу ровно по центру фюза и смотрите в какую сторону валится. И так догружаете пока не отбалансируется.
    А как ровно поцентру фюзеляжа поднять 120сс, его вдвоем за законцовки то с трудом поднимаешь...

    Динамическая балансировка делается ровно наоборот - исключительно в полете. Применительно к нашим моделям решающего значения не имеет. Хотя проверка простая и занимает минимум времени
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 23.09.2014 в 22:34.

  38. #2675

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,794
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    9 батареек по 5 минут, в каждом полёте ползал на хариере....от 0.5 до 2-х метров
    Олег, не ровняйте. У меня на маленьких, да с такой высотой, тоже вопросов не возникает. Машет большой... Там куча причин... вес больше, руки не достаточно прямые, элементарно страшно...

    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    разве поток от пропеллера меняетса ?
    Меняется. Не кардинально, но есть. Основной поток, действительно, идет от пропеллера и он не меняется. И есть поток от поступательного движения модели. Он меньше, но тоже влияет. Поэтому в прямом хариере можно говорить о некотором затенении РН.
    Последний раз редактировалось Andry_M; 23.09.2014 в 22:43.

  39. #2676

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,823
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Меняется. Не кардинально, но есть. Основной поток, действительно, идет от пропеллера и он не меняется. И есть поток от поступательного движения модели. Он меньше, но тоже влияет. Поэтому в прямом хариере можно говорить о некотором затенении РН.
    Неразу ешо непочуствовал проблеми рулёжки с РН , то есть он чуствителен при малейших отклонениях в прямом хариеере - а вот крилями машет , естли поднять обе элероны , возврашаетса устойчивость - как Ви это обясните затенением РН, причом он крилями толька машет - если непитатса это копенсировать он так и махая летит, ну некрасива, компенасция в противофазе помогает.
    теоретически конешна я понимаю что встречный поток в прямом хариере ево затеняет , ну по прежнему недумаю что это главное что влияет на устойчивость , так как встречный поток практически неизмерим при такой маленькой скорости, да, к стате, по направлению ветра как раз он устойчивей, а должно по приципу затенения бить наоборот , так как ветер на откланконый руль попадает с негативным потоком направления работы руля.
    плосколёт ведёт себя похоже - что ему затеняет РН ?

    ось пропеллере в инверте под крилями (кроме Як) , значит и поток сильнее в инверте ево удерживает (сила давления потока от пропеллера под крилом сильнее чем сила разряжоннова воздуха над крилом - различные чем при потоке в нормальном полёте. ) , если в прямом ми приподнимаем элерони или делаем чуть переднюю центровку , нам приходиыса фигуру под тем же креном виполнять с чуть больше газом усиливаетса поток под крилями , вот он и становитса устойчивей - не так ? если Кто разталкует что это не так , и всётаки главное затенение рудера , буду благодарен.
    Последний раз редактировалось Mongoose9999; 23.09.2014 в 23:56.

  40. #2677

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,561
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    П.С. шайбы на крыльях раскачку не устранили и не сильно то уменьшили, если вообще уменьшили...
    Я экспериментировал на Слике 51', тут важна высота шайбы, если высота шайбы 1-2см то толку от нее ноль, на Слике идеально были шайбы с высотой 10см, раскачка полностью отсутствовала, но смотрелись смешно, уменьшил до 7см, раскачка легкая, вполне контролируема.
    Мое мнение, что к раскачке приводит большая нагрузка на крыло и неправильное крыло в аэродинамическом плане.

  41. #2678

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,010
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    Кто разталкует что это не так , и всётаки главное затенение рудера , буду благодарен.
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    ось пропеллере в инверте под крилями (кроме Як)
    Выложу две фотки своего бывшего самолета. На них хорошо видно, что двигатель и крыло находятся в одной плоскости, а стаб лишь на 1-2 см поднят вверх. В перевернутом положении этот самолет ни в коем случае не превратится в высокоплан с низкорасположенным центром тяжести. В инверте центр тяжести у него окажется над крылом, так как там стоят две канистры общим весом около килограмма, и дюралевая стойка шасси, вынесенная вверх на приличном плече.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: information_items_813.jpg
Просмотров: 23
Размер:	41.7 Кб
ID:	982461 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9378.jpg
Просмотров: 21
Размер:	65.0 Кб
ID:	982462

    Ну и видео этого самоля в харриере:


  42. #2679

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,823
    Да по картинкe он почти на одной оси - мoей Krill Extra 31% и обейм sbach ось пропа заметна више. А Bи на этом самалёте тоже сильна чуствоите различия устойчивости? На эктре я это почти незамечаю , а на Sbach и SU заметна чуствую
    Я нехочу оспорить , что главное затенение РН , я хочу понять - как это обстоит с плосколётом?

  43. #2680

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,010
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    А Bи на этом самалёте тоже сильна чуствоите различия устойчивости?
    Да, разница очень заметна.

    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    как это обстоит с плосколётом?
    У меня симметричный зальник. Ему все равно в каком положении лететь.
    Харриер в инверте на нем получается хуже чем в прямом полете. Но это уже виноваты мои руки...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_5821.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	46.9 Кб
ID:	982468  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. И снова снова аэроглиссер
    от Boroda 177 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1921
    Последнее сообщение: Сегодня, 01:36
  2. И снова гибрид бальзы и потолочки "Экстра 330 мини"
    от Konstantin1971 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 11:09
  3. И снова жертвы...
    от MAX-65 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 278
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 20:46
  4. 3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки
    от DGP в разделе Пилотаж
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 15.10.2008, 02:01
  5. И снова про водомет...
    от dimamiklash в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2002, 08:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения