И снова 3D

Van_Der_Graaf
bbv1:

А можно поподробнее (для 3D-чайника:)) о фазах (ИМХО полетных режимах), какие конкретно расходы и экспоненты? (примерные рекомендации тех, кто реально летает 3D). Понятно, что они разные для разных самолетов, но подходы должны быть почти одинаковыми 😃, желательно с примерами, скажем, для шока и Бензина 2 м. И еще: встречал рекомендации не пользоваться режимами, а ставить экспоненту 100%, получая, тупые режимы в начале хода (так понимаю для взлета-посадки) и 3D расходы в конце хода стика. Ваши оценки этого совета? Спасибо всем ответившим.

Расходы и фазы – действительно, зависит в первую очередь от модели. Шокеру это вообще никаким боком не нужно (всегда максимум), большой бальзе – нужен как минимум взлетно-посадочный режим, ну и что-то, как вот верно сказали, для медленных бочек и прочих фигур классического пилотажа. А экспоненты – это уже ВАШЕ удобство. Насчет 100% – полный бред, ну вот представьте, что у вас на машине на педали газа будет стоять экспонента 100%, казалось бы, очень удобно и в пробке плестить, и со светофора рвануть, только вот, например, ехать в потоке 100 км/ч окажется ну очень проблематично, потому что поймать такое положение – которое окажется на “быстром” плече экспоненты – может просто не получиться. Так же и тут, с экспонентой 100% на РВ, конечно, очень удобно на горизонтальных прямых корректировать, и поддернуть резко можно, только вот как быть с петлей среднего радиуса? Не получится такая красивая петля. Либо выскакивать будете, либо невольно вокруг фонаря крутнетесь. Любая нелинейность – зло. Чем линейнее управление – тем оно (потенциально) точнее. Другое дело, что точно рулить столь шустрой машиной – все-таки тяжело. Поэтому мы и идем на компромисс, ставя экспоненты исключительно по своим способностям. Кто помоложе и попродвинутей – поменьше, ну и наоборот 😃 Вот от этого и пляшите – старайтесь ставить минимально возможные экспоненты, при которых ваше управление можно назвать “контролем”, а не “борьбой” 😃 Ну и неустанно боритесь за уменьшение этой цифры.

6wings

кстати про экспоненты: чтобы нормально летать в АФПД на одном из шокеров в зале, пришлось поставить экспоненту на газ 30% т.к. иначе просто ничего не получалось - мотор “выдергивал” модель из любого харриера и висения.

casper17

а на реальных моделях - 15 в плюс (Futaba)/ иначе уж очень вялый газ в начале

6wings

с реальными электро-моделями я пробовал эксперементировать с кривой газа и на регуляторах (которые это позволяли - Маркус, например) и на передатчике. Точно так же как Вы пришел к выводу, что чаще всего на газ удобнее ставить небольшую положительную экспоненту +15-20%
Некоторые пилоты еще делают более плоский участок примерно посередине в точке висения. Я тоже пробовал, но как-то не приспособился - висит оно обычно и само по себе неплохо, а вот при резкой смене газа в полёте может помешать. Хотя, это сугубо личное мнение.

casper17

+1 - тоже “площадку” пробовал - не понравилось

6wings

поскольку здесь присутствуют очень опытные пилоты, хотел бы все-таки задать простой вопрос:
Используете ли вы микшеры для ножа? Если да, то один и тот же для левого/правого или разные?
(продполагаеется, конечно, что нож всегда летаем фонарем к себе/публике)

an2an
6wings:

Используете ли вы микшеры для ножа? Если да, то один и тот же для левого/правого или разные?

Да. Разные. Фонарем к себе или шасси - значения особого не имеет…

6wings:

что чаще всего на газ удобнее ставить небольшую положительную экспоненту +15-20%

На электро частенько приходится делать положительную, но на бензинах обычно отрицательную и иногда совсем не маленькую…

6wings
an2an:

Фонарем к себе или шасси - значения особого не имеет…

фонарем к себе - признак хорошего тона 😃
(типа нефига летать нож к публике брюхом)

crafter

А какие вообще умные, минимальные настройки необходимы для 3Д модели?
Я пока только дошел до экспонент и кривых газа. А еще что необходимо, чтобы не усложнять себе жизнь разными миксами а улучшать, лучше чувствовать модель? Тот-же микс для ножа, по-моему мнению нафик не нужен, проще элеронами в ручную подправлять, чем перещелкивать тумблера. По мне так это все усложняет прочувствовать самолет, а что поможет? 😃

an2an
6wings:

фонарем к себе - признак хорошего тона

Не знаю, мне брюхом к себе много сложнее, так что для меня это признак мастерства… Меня лично не оскорбляет если самолет брюхом ко мне летит. Вот когда самолет летит мне в голову, то нравится мне это много меньше…

6wings

Антон, правило “нож фонарем к себе” придумал и сформулировал впервые кто-то из великих, но кто - забыл 😃
И, я считаю, в это есть смысл.
Для меня что фонарем, что брюхом - без разницы. Я летаю нож пока без микшеров. Но допускаю, что неправ.

an2an
crafter:

Тот-же микс для ножа, по-моему мнению нафик не нужен, проще элеронами в ручную подправлять, чем перещелкивать тумблера

Зачем перещелкивать? Он всегда включен. Самолет должен правильно реагировать на каждый руль, и если от руля направления он вдруг крутится по элеронам и/или РВ, то это надо однозначно исправлять. Миксами или аэродинамикой - решать каждому.

Можно и не тримировать самолеты, есть же рули и ручки, зачем усложнять?..

6wings
an2an:

Можно и не тримировать самолеты, есть же рули и ручки, зачем усложнять?..

вот тут ни хрена не понял. На мой взгляд, если нет перекоса в установочных углах плоскостей и после этого самолёт правильно оттриммирован, то в любом положении его никуда тянуть не должно. Накрайняк, выкос надо регулировать. И все - после этого оно обязано лететь прямо.

crafter

Ну, про триммера это уже из крайности в другую крайность 😉
А вот то, что самолет ведет при исполнении фигуры, это лучше конечно менять аэродинамикой или же совсем не менять - ну это опять же мое мнение.
Но вопрос собственно был в другом, как прочувствовать модель кроме как кривой газа и экспонентой? Второй вопрос хочу задать про миксы вообще, какие миксы у вас наиболее используемые и для чего?

6wings
crafter:

какие миксы у вас наиболее используемые и для чего?

ну, противофаза РВ-элероны нужна всегда. А фаза - для руления по земле и иногда при посадке. Это никогда не помешает. Как бы динамическое искривление профиля…
Вопрос только в процентах.

aleksandr_m
an2an:

Вот когда самолет летит мне в голову, то нравится мне это много меньше

…самое главное вовремя за крутящийся винт рукой поймать 😁!

an2an
6wings:

На мой взгляд, если нет перекоса в установочных углах плоскостей и после этого самолёт правильно оттриммирован, то в любом положении его никуда тянуть не должно.

Ну, это твои мечты, а реалии таковы, что даже замена пропеллера на другой приводит к необходимости регулировок.

crafter:

А вот то, что самолет ведет при исполнении фигуры, это лучше конечно менять аэродинамикой или же совсем не менять - ну это опять же мое мнение.

Интересно, а на чем оно основано, это мнение? Чем принципиально настройка миксов отличается от любого другого вида настроек?

Вот тут, имеется моя любимая статья Питера Голдсмита о том как правильно настраивать модели. Читайте со страницы 30, “Reduce Your Workload”. Не знаю, что заставило этих людей поместить эту гениальную статью в инструкцию от такого бессмысленного самолета…

Статья проясняет суть многих настроек (и аэродинамических и миксов), несколько лет пользуюсь ею как руководством к действию.

Sergey77

вроде я эту статью (перевод) у когото у нас в дневниках видел.
Во, нашел. Оно? www.********************/forum/index.php?action=printpage;topic=121.0
или тут www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1734
ой, не любит ктото ссылки на тот форум 😉
тогда я её раром!

111.rar

casper17
6wings:

вот тут ни хрена не понял. На мой взгляд, если нет перекоса в установочных углах плоскостей и после этого самолёт правильно оттриммирован, то в любом положении его никуда тянуть не должно. Накрайняк, выкос надо регулировать. И все - после этого оно обязано лететь прямо.

В корне с вами не согласен! При отклонении различных управляющих поверхностей возникают разворачивающие моменты. Обусловлено это в основном несимметричностью расположения рулевых поверхностей относительно продольной оси. (Прикиньте схему сил) При нейтральном положении рулевых поверхностей “ровный” самолет естественно тянуть не должно! Но МИКС для того и делается, чтобы компенсировать моменты, возникающие при отклонениях рулевых поверхностей. Поэтому, лично я ИСПОЛЬЗУЮ микс для ножа! Только РН-РВ. Один для левого и правого ножа. По крену держу руками.

an2an
casper17:

Только РН-РВ. Один для левого и правого ножа. По крену держу руками.

Ну уж этого мне совсем не понять, чем именно обусловлен такой подход? В чем принципиальное различие миксов РН->ЭЛЕРОНЫ и РН->РВ?

Кстати, иногда крен на ноже удается исправить переносом АКБ повыше, если самолет выходит из ножа в прямой полет.