И снова 3D

BlockBuster
U_L_90:

Разница кадушки и штопорной бочки примерно такая же, как разница спирали и штопора, т.е. фигуры разные по сути, абсолютно.

Да, так и есть, особенно если речь идёт о негативной штопорной бочке, а позитивная хоть по сути и разная, а вот по исполнению как раз очень сильно похожа на Кадушку, имменно по этому в большом количестве учебных пособий объяснение начинается именно с Кадушки, так с “подручней”, при этом элероны можно давать или нет, а в негативной штопорной бочке без элеронов не обойтись по моему, там РН и элероны откланяются в разные стороны, не так ли?

U_L_90:

Элеронами можно пользоваться, ими нельзя “докручивать” фигуру, если самовращение остановилось и самолёт раньше времени оказался на докритических углах. Собственно, об этом писал Дмитрий Загитов, человек, штопорные бочки которого оценивали лучшие судьи Мира, и неоднократно!

А здесь не совсем всё так как вы говорите… В правилах приведёнными Дмитрием есть такой ньюанс:

6.9.27.3. …

If any movement about the longitudinal (roll) axis is observed before the autorotation starts, the figure is downgraded one (1) point per five (5) degrees of roll.

В переводе это звучит приблезительно так:

Если до того как началась авторатация замеченно продольное движение(вращение\переворот), то очки\баллы снимаются по “тарифу” одно(1) за каждые пять(5) градусов вращения.

U_L_90:

На 1:05 И-16 выполняет штопорную бочку, на 1:32 - выпадает из кадра, так что настаивать не буду, но вроде как тоже.

Опять же вот что написано в правилах ФАИ:

6.9.27.2.The judge must see two things to determine that a flick roll has occurred. The nose must depart the flight path and autorotation must be initiated. If the judge does not observe both events, the figure must be given a PZ.

Судья должны увидеть две вещи для опредиления, что произошла Штопорная Бочка. Нос должен уйти с траектории полёта и должно начаться самовращение\авторатация(кстати огромное вам спасибо за термин объясняющий авторотацию). Если судья не зафиксировали оба события, то фигуре идёт незачёт.

U_L_90:

Видов штопорных бочек - целых два, с положительной перегрузкой и с отрицательной 😃

А про Вертикальную Штопорную Бочку вы когда нибуть слышали? А про Штопорную Бочку на Ноже?

U_L_90:

И да, почему всё это в теме “снова 3D”? Штопорная бочка фигура вполне классическая и старая как мир.

Ну если полёт 3D опредиляется как менёвры на за срывными режимами полёта, то в Штопорной Бочке имеет место срыва потока , а так же управления или вывод самолёта из из этого состаяния, и на сколько молодая или старая фигура не имеет большого значения в том, что эта фигура относится к полёту в режиме 3Д, при этом по моему фигура может относится как к классическому пилотажу, так и к 3Д, разве не так?

Terranozavr:

Веселитесь, пожалуйста, в другой ветке.
Очень интересно читать ваши сообщения, но лучше делать в более подходящей ветке

Terranozavr, вы называйте вещи своими именами, а то вы говорите загадками, о какой ветке идёт речь?

kinshas:

Феликс, ты тут кашу конкретную устроил, у нас тут все просто, вопрос-ответ, возникает повторный вопрос по конкретно обсосаной фигуре, отправляем курить ветку а не поднимаем вопрос снова. Покажи свой полет где ты попытался слетать BR и SR чтобы было о чем продолжать, эти фигуры обсосаны до предела.

Читателям это не нужно, это нужно пилотам, но коротко в двух словах.😉

Извеняюсь Игорь, кашу Я устраивать не хотел, а хотел разобраться в теории, т.е. “разложить всё по полкам”, по этому и отлажил эту тему(про Snap Rolls) до тех пор пока не разберусь в терминологии, что-бы не только Я мог людей понимать, но и меня могли довольно чётко понимать люди принимающие участия в этой беседе.

OldMan:

Волей-неволей хочется напомнить Вам слова известного ксассика Козьмы Пруткова “Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.”

P.S. Братцы, если вышло эмоционально - звиняйте. Но, уж очень много последнее время теоретиков появилось.

Знания и теория это “не фонтан”, и скурпулёзно собираются “по каплям и крупицам”, а вот эмоции это другое дело, спасибо за афаризм? Я сам человек довольно эмоциональный.

Bajavod:

а что за мануальчик такой? можно ссылочку на него

Книжонка называется “A look at aerobatics” написана Michael Cross(Майклом Кросс), у нас эта книга продавалась с 2003 года.

С уваженьем, извените если чего не так.

Aly

Хочу всем напомнить что первый в мире самолет сделан в России А.Ф. Можайским. И первый полет на нем совершен 1882 году на 20 лет раньше чем это сделали братья Райт(псевдо первенцы). Более того, он был классической схемы. С фюзеляжем, и задним оперением. Про остальные изобретения не буду говорить в этой ветке. Можно много перечислять. Кто кого должен учить?

Мой пост про центробежную на экваторе удалили. Видимо модератор тоже не понял юмора.
Извиняюсь что не в тему.

6wings

Про самолёт Можайского целая ветка есть. Жаль, что вы её не читали.

Aly
6wings:

Про самолёт Можайского целая ветка есть. Жаль, что вы её не читали.

А может к счастью? Иной раз на форумах такого наслушаешся…

Немного про аэродинамику на силовой. Да, да, эту тему уже обсосали но ньюанс можно и подметить, и чтоб сообщение хоть краем по теме было(заругают ведь). Говорилось что даже в ветер если самолет завесить под 90 градусов, и естественно его будет сносить, он будет вращаться от реактивного момента, лишь бы вертикаль была. Могу поспорить, что даже так он не будет вращаться до тех пор, пока скорость сноса не приблизится вплотную к скорости ветра. Потому что, когда самик стоит боком к ветру давление на консоль, на которую ветер натыкается, будет больше чем на консоль с которой он соскальзывает. Плюс еще фюзеляж затеняет дальнее к ветру крыло. Таким образом самолет стремится принять то положение относительно ветра, при котором разница давлений уравновешивается. Самолет не будет вращаться до тех пор, пока момент от винта не переборет разницу давлений. Вроде пустячок но всеже, для понятия сути вещей. Чаще всего кстати брюхом к ветру встает. Видимо еще киль свой вклад вносит.

BlockBuster
Aly:

Кто кого должен учить?

Ну так, а Я и не против и поучиться! Мне интерестно всё, что связано с авиацией, а так же интерестно мнение других людей. Я несколько не понимаю заявления пилотов о том, что если возникают повторные вопросы по теме, то что значит “отправляем курить ветку”? Тогда не понятно как эта ветка разрослась за 50 страниц? Eсли увидев новый манёвр, то его незадумываясь давайте назовём “Чебурашкой” номер … 17, далее 18 и т.д. Просто не забывать подкидывать по чебурашке в год, чтобы держать тему открытой? A если есть какие-то мысли(а хорошая мысля приходит апосля), то просто лучше громко “вслух помолчать” НЕ подходя к клавиатуре. Так же сильно недоумеваю от того, что пилоты шаблонники(pattern aerobatics pilot) жалуются на то, что “одно и тоже пережёвывается по несколько раз”, как бы забывая аксиому, что “повторенье мать ученья”. Уже не говоря о том, что люди в место того что-бы делиться опытом и дискусировать о том как выполняются те или иные манёвры, пустозвонят о том, что не хватает времени на теорию, а уж на обсуждения(типа “был бы кларнет, Я бы показал как на нём играют…”) и говорить не приходится, или писанины в теме о количестве мозгов нужных для того или иного манёвра, или кол-ва “теоретиков” во вселенной и т.д. Ещё хуже если в личку пишут с предложениями боикотирования собеседников и тем.

Извиняюсь, но в моём понимании именно эти люди и убивают темы, и как правило у них нет по сути дела ни чего интерестного дополнить к теме разговора, вот поэтому так “деконструктивно” и самоваражаются, к сожалению.

Глубоко извеняюсь за флайм, но вернёмся обратно в тему.

Вот шарил по интернет магазину(Troy Built Models), у нас этот магазин известен тем, что продают не самые дешёвые запчасти, а тем, что у них хороший сервис, к примеру купив Китайские двигатели DLe они(магазин) предоставляют гарантийный ремонт. Ну вот и наткнулся на бесплатные пособия под названием: “Учись - Как стать отличным пилотом - Полёты 3Д”(Learn - How to Become an Awesome Pilot - 3D Flying). Да пособия на Английском, но это лучше, чем “ничего”, и если нужны пояснения, то задовайте вопросы в “пределах разумного”, Я чем смогу помогу.

Я специально для скептиков хочу процитировать определение Торк Ролла(в понятии ТБМ):

Explanation of the Torque Roll (TR) maneuver: Pull to vertical, maintain vertical position without ascending, plane rotates around to left under its own power (due to the torque of the engine).

Объяснение манёвра Торк Ролл(ТР): Выйди на вертикаль, и удерживай вертикальную позицию без набора высоты, самолёт крутится в левую сторону своим ходом(из-за или как следствие крутящего момента двигателя).

P.S. Люди не обижайтесь на меня, пожалуйста! Давайте лучше обсуждать тему, и получать от этого удовольсвие, а не ссориться.

Ссылка на пособия от ТБМ:

www.troybuiltmodels.com/ns/learn/…/index.shtml

Andry_M
BlockBuster:

Давайте лучше обсуждать тему, и получать от этого удовольсвие, а не ссориться.

Феликс, прошу ответить на вопрос: Почему мы должны обсуждать “Вашу тему” одновременно в трех различных ветках? 😦
Вам первых двух мало?

saha

и вообще, эти все бочки- не есть супер фигуры, тем более в 3д пилотаже.

Mongoose9999

Эта тема изначальна била хорошая именна по практическим советам и вопросам 3D фигур , Шас всё спуталось с теоретичскими знаниями и сорами. Всё верна Без теорий нет практики но, действительна - разве так труда теорию постить там где Ви сами тему создали , а эту ветку оставить практичскими обсуждениями . Хотя уже поздо - тут уже ничево непонять и ненаидти.

antonio41
saha:

и вообще, эти все бочки- не есть супер фигуры, тем более в 3д пилотаже.

Это Вы зря, так или иначе но в 3D очень много вокруг этих самых бочек и крутится.

casper17
afa14:

улучшаю тему

Сильно! Год от года общий уровень у лидеров РАСТЕТ

Алеша_Татаров

УПС ! А этот ролик для того, чтоб не “раскатывали губы” ? Каждый наступает на свои “ГРАБЛИ”…

afa14
casper17:

Год от года общий уровень у лидеров РАСТЕТ

ага. фиг их догонишь…

afa14

Не. Скорее всего лопнула труба в стабилизаторе двумя секундами раньше

afa14
Andry_M:

Угу… Другое дело, какая причина…

С точки зрения теории колебаний летящий самолёт представляет собой потенциально автоколебательную систему, источником энергии в которой служит набегающий поток, а обратная связь реализуется благодаря той упругости, которой обладает конструкция самолёта. В полёте могут создаваться условия, при которых начинают развиваться аэродинамические силы периодического характера. При этом природа этих сил, а следовательно, и механизма автоколебаний, определяется режимом полёта. Механизм автоколебаний может быть различным: при автоколебаниях, возникающих в полёте на больших скоростях с малыми углами атаки (собственно Ф.); в полёте на малых скоростях при углах атаки, близких к срывным (срывной флаттер); при неустойчивом обтекании на трансзвуковом режиме полёта (buzz или «маховая тряска»)

что-то ничего не подходит

Sergey77
afa14:

что-то ничего не подходит

ни разу на скорости элероны не отрывало?
хотя стаб… впервые вижу.

afa14
Sergey77:

ни разу на скорости элероны не отрывало?

нет. так получается, что бстрее “списываю” тушку, чем изнашиваются петли 😃

Moonlight_Dreamer
Sergey77:

ни разу на скорости элероны не отрывало? хотя стаб… впервые вижу.

У меня разок именно стаб на пикировании оторвало, а элероны ни разу.

afa14:

бстрее “списываю” тушку, чем изнашиваются петли

Не в износе петель дело, флаттер оторвёт и самые прочные…