И снова 3D

BlockBuster
Губанов_Игорь:

Это понятно, а если пропеллер вращается в другую сторону, например на электромоторе?

Ну вот я именно это и имел ввиду. Я вчера зашёл посмотреть правила ФАИ и с 1 Января 2016 года там появилась формулировка манёвра ТоркРолл, но только в классе Ф3А, в классе Ф3М этого нет. Ну и ещё интересные особенности в описании СнэпРолла формулировки очень разные.

Terranozavr
AlexMMC:

Еще очень хороши плоские восьмерки во всех положениях.

поддерживаю. плоские восьмерки со сменой направления и поворотом РН - очень четко прививают куда рулить рудером.

Mailos:

как жаль за некоторых (потенциально крутых) упертых пилотов которые считают по другому и отказываются слушать…

слушать что? что РХ - основа основ? или что силовая бочка? или висение? или тонкий профиль с пеной рулят? 😃

немного из опыта, как перестать бояться летать низко на нормальной модели. первый способ - просто летать уверенно 😃 второй - летать на возвышенности. например, у нас вертолетная площадка на сопке. за ее границами приличный перепад высот. то есть, если стоять на площадке, а самолет будет на уровне твоего роста и некотором удалении, то под самолетом будет еще метра 3 “подушки безопасности”. Привыкаешь летать, когда самолет перед глазами, потом уже психологически проще летать так везде. по началу так летал на стадионе, стоя на трибуне 😃

kinshas

Начать крутить РХ помогают минимальные расходы, где-то 15гр на все рули, можно срисовать F3A расходы. РХ получается реально медленный.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

крутить РХ помогают минимальные расходы

kinshas:

РХ получается реально медленный.

Я один раз попробовал… и зарулился… чуть стики у пульта не загнул… давлю, давлю, а реакция вялая…

AlexMMC
kinshas:

…, где-то 15гр на все рули, можно срисовать F3A расходы…

Если для обычного роллинга, то +100500, сам медленные бочки по разным траекториям на очень низких расходах РВ и Эл летаю. Так ровненько крутится, что просто кайф ловишь. Для РХ, если выдерживать большой угол по тангажу, 15 гр. все же маловато.

Mailos
Terranozavr:

Сообщение от Mailos
как жаль за некоторых (потенциально крутых) упертых пилотов которые считают по другому и отказываются слушать…

слушать что? что РХ - основа основ? или что силовая бочка? или висение? или тонкий профиль с пеной рулят?

Женя, хочешь подискутировать на эти темы,правда?То тогда прочти ВНИМАТЕЛЬНО мои посты на двух страницах…там есть ответ на твой вопрос.
Твой подход ко всему отличатся от моего, споры и доказывания своей правоты друг друг бесполезны, я пошел по одному пути а ты по другому, для нас они правильные и точка…Предлагаю закончить взаимопод@@бки в группе и тут, это бесполезно, мы оба упрямы. Предлагаю мир.

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

Это каг таг?

Да вот тагх… На странице 40 в семействе вращения(Rolls) есть вот такая запись

5B.8.8. TORQUE-ROLLS

A torque-roll is a roll, which is executed while the model aircraft is hovering in a vertical attitude and in a fixed position at no flying speed. If the torque-roll is not performed stationary and/or the fixed position is not maintained in all directions, it must be downgraded by 1 point or more, depending on the severity of the defect(s). Absence of a hover must be zeroed. Otherwise torque-rolls are judged the same way as axial rolls as far as the roll rates, the start and stop of the rotation and the roll direction is concerned.

Перевод:
Торк-ролл это вращения, которое делается когда модель самолёта весит(на пропеллере) в вертикальном положении и в зафиксированой позиции с нулевой скоросью полёта. Если выполнение Т-Рла не происходит стационарной и\или зафиксированной позиции которая поддерживается во всех направлениях. то оценка может быть занижена на один или больше очков в зависимости от серьёзности дифекта(тов). Отсутствие висения на пропеллере получает нулевое очко. В противном случае Т-Р оценивается таким-же образом как и осевые вращения в смысле(в виду) скорости вращения, начала и конца вращения и стороны вращения.

А если перейти на 88 или 89 страницу того-же документа, где описываются манёвры Роллов и Снапроллов для класса Ф3М, то там Торк-Ролла вы не найдёте.

Moonlight_Dreamer:

Да и не одного, а многих.

Voro's 3d School: Hovering and Torque Rolling Tutorial

Вот Воро как раз где-то на десятой минуте и говорит, что Торк-Ролл на первый взгляд очень простой манёвр, и у многих он не получается потому, что вращения происходят очень медленно, a поправки нужно безошибочно делать даже в те моменты когда самолёт находится в неудобных для пилота положениях, а как только вращения начинаются делаться элеронами, то все становится на много проще так как пилот успевает среагировать и сделать поправку когда самолёт проходит полежение фонарём к пилоту, и этого достаточно, что бы удерживать самолёт в вертикальном положении.

Moonlight_Dreamer
BlockBuster:

На странице 40 в семействе вращения(Rolls) есть вот такая запись

ЭфТриАшники не выполняют статические фигуры в своих комплексах, а уж тем более не висят на винте…

николай-69
Mailos:

Женя, хочешь подискутировать на эти темы,правда?

Алексей ну что вы в самом деле? У меня вот очень долго руки к мозгу привыкают, но если это случается то навсегда, как грится “мастерство не пропьёшь”. А если по делу Может РХ и основа 3D но… как можно начать осваивать РХ не летая уверенно в инверте, на ноже в обе стороны (еще лучше со сменой положения), ну и висение хотя бы в одном положении( не важно в каком, фонарём к пилоту или смотреть на шасси). А насчёт высоты исполнения фигур думается это придет с налётом, например я в хариере летать начал на высоте 7-10м, как только понял что полностью контролирую самик, высота автоматом опустилась до 1-1.5м. А насчёт того кто каким путём идёт, то это сугубо индивидуально, лишь бы результат был. Жалко что сезон заканчивается, но в следующем я точно РХ добью хотя бы с вращением в одну строну, упрямство не порок.😃

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

ЭфТриАшники не выполняют статические фигуры в своих комплексах, а уж тем более не висят на винте…

Олег, спасибо вам за “старую новость”, я кстати до вчерашнего дня придерживался того-же мнения… На всякий случай зашел на сайт ФАИ, и посмотрел документ, который я вам и процитировал.

Вот ссылка

www.fai.org/fai-documents

там выбираем

в правом верхнем углу закладку “Documents”

крутим вниз и ищем главу

Sporting CodeSection 4: Aeromodelling

затем

Sporting Code Section 4 - F3 Aerobatics ( 2.56 MB ) 08 MARCH 2016

и смотрим страницу 40.

P.S. Дмитрий Загидов както упоминал, что видил Торк-Ролл в каталоге Арести, интерестно было бы узнать какого года выпуска этот каталог, и на какой странице…

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

Вот тут комплекс на 17 год… где в нём висяки и торк ролл?
f3a-huryliov.by/novyy-finalnyy-pilotazhnyy-komplek…

Это не у Гурилова, а непосредственно с сайта ФАИ, там по мимо комплексов есть описания манёвров.

Alexander53
BlockBuster:

там по мимо комплексов есть описания манёвров

И что? Aerobatic Power Model Aircraft - пилотажная модель самолёта (с мотором). Это общий раздел для пилотажных моделей. И классика и модели для 3D пилотажа - ПИЛОТАЖНЫЕ. Посему там присутствуют в описании манёвров и те, которые выполняются на самолётах для 3D пилотажа. Попробуйте найти их в комплексах под литерой “Р”. Это как раз комплексы для “классики”.

BlockBuster:

А если перейти на 88 или 89 страницу того-же документа, где описываются манёвры Роллов и Снапроллов для класса Ф3М, то там Торк-Ролла вы не найдёте.

Потому как та же “классика”, но не чемпионатная - максимально допустимый вес до 25 кг. Соревнования проводят в основном региональные или национальные. Вообще где нет описания комплексов - это всё для “междусабойчиков”.
Показухи на фестивалях и клубные соревнования. Некоторых 3Dшных фигур в описании вообще нет, их придумывают сами пилоты. Так что Ваш спор ни о чём.

Terranozavr
Mailos:

Женя, хочешь подискутировать на эти темы,правда?

нет. это так… вроде вашего “рулит”…

Mailos:

Предлагаю мир.

так не провоцируйте. я сам то миролюбивый… а то вечно выдаете свое мнение за мнение всех. и если у вас не получается по другому, это не значит, что ваш путь самый правильный, а мой - нет.

Alexander53:

Некоторых 3Dшных фигур в описании вообще нет, их придумывают сами пилоты.

но без описания - никуда! а то непонятно, кто что летает… хорошо, что Феликс освещает эти моменты.

Mailos
николай-69:

Алексей ну что вы в самом деле?

С Женей это давний наш спор.
Не основа основ, а первой ступенькой в 3d его считаю(ИМХО), вы в следующем году поймете о чем я когда побелите его=)
До него было висение простое,ножи и инверт, всё верно…я писал выше что РХ только с начальным опытом(уверенный пилот) который у меня года два с половиной занял)…Высота снижалась постепенно с разной скоростью…С Евгением спорим часто про тренера бальза-пена, на вторых немного быстрее получается спускаться, когда падения не критичны для модели…
ПУти разные это да, хочется видеть больше крутых пилотов на региональных полетушках, вот и делимся своими методиками и приемами чтобы результат ускорить…Сезон да, жаль…я только в клика влетался и зима на носу…Но есть надежда на зал зимой для тренировок…Желаю вам удачи и терпения=)

Terranozavr:

нет. это так… вроде вашего “рулит”…

Рулит=)

Terranozavr:

так не провоцируйте. я сам то миролюбивый… а то вечно выдаете свое мнение за мнение всех. и если у вас не получается по другому, это не значит, что ваш путь самый правильный, а мой - нет.

Сложно написал но смысл понят…без провокаций…оба правильные по своему;)Для разных людей и их целей…

А теперь по делу…летаю по пять акб, тренирую силовую бочку…Вчера один раз и два сегодня…Заметил такую штуку что на моем Клике маленькие элероны и с большим углом тормозят, когда даю влево то резко меняет курс в лево, дуя на левый элерон(из за выкоса) а при вращении РВ почти в нуле но РН постоянно поддаю часто в одну сторону…и на РХ когда от себя хочу ровненько над тротуаром уйти то всегда даю вначале рудера в право а потом элероны следом в право(я мазохист и летаю его почти всегда в право, но в лево проще)…Вопрос, с большими рулями и меньшими расходами бочки ровнее будут начинаться, специфика моей модельки ?
А в общем с каждым акком получается интереснее, сто лет мечтал освоить но чтоот руки не доходили…После него буду вис учить тапками к себе…

BlockBuster
Alexander53:

Некоторых 3Dшных фигур в описании вообще нет, их придумывают сами пилоты. Так что Ваш спор ни о чём.

😵 Наш спор о технике исполнения маневра Торк-Ролл\Силовая Бочка. При этом вам несколько лет тому назат в споре со мной на ту-же тему не мешал тот факт, что у вас не было как таковое описания манёвра Торк-Ролл в этой теме про 3Д, а был всего лишь один комплекс Schedule F3P-AP-13 (2012-2013) AP 13.09, где упоминался Торк-Ролл, и вы использывали это как аргумент в споре по технике исполнения манёвра Торк-Ролл в теме про 3Д…

Да, я похоже ошибся, т.к. это приложение следовало как описания манёвров сразу после комплексов Ф3А, и действительно это описание манёвра Торк-Ролл относится к всему классу Ф3.

Alexander53:

Посему там присутствуют в описании манёвров и те, которые выполняются на самолётах для 3D пилотажа. Попробуйте найти их в комплексах под литерой “Р”. Это как раз комплексы для “классики”.

Это был комплекс пилотажа в 2012 по 2013 год. Schedule F3P-AP-13 (2012-2013) AP 13.09

В любом случае, Михаил Кандин сделал замечание(довольно корявое) пилоту по технике исполнения манёвра Торк-Ролл, и не смог ответить на вопрос Александра Агеева где написано в правилах в какую сторону выполняется Торк-Ролл. Вот и всё.

Terranozavr

по большому счету нет разницы, где исполняют ТР. главное - есть описание, что поможет изучить фигуру правильно.

Губанов_Игорь
BlockBuster:

Михаил Кандин сделал замечание(довольно корявое) пилоту по технике исполнения манёвра Торк-Ролл, и не смог ответить на вопрос Александра Агеева где написано в правилах в какую сторону выполняется Торк-Ролл. Вот и всё.

Почему корявое? Есть только один частный случай, когда вращение на силовой бочке будет в другую сторону, это когда пропеллер изначально правого вращения. Во всех остальных случаях силовая делается именно так, как написал Михаил Кандин. По другому просто не получится, в отличии от симулятора

BlockBuster
Terranozavr:

по большому счету нет разницы, где исполняют ТР. главное - есть описание, что поможет изучить фигуру правильно.

Там не так всё просто… И описание в трактовке ФАИ довольно скользкое, т.е. технику исполнения можно интерпретировать по разному. В книге Нила Виллиамса и Гизы Сурового(и Михаила Гулиана) Торк-Ролл описавается в теме “Tail Slide”(по Русски Колокол), а не вращения(“Rolls”)

И ещё, я давно заметил такую тенденцию на этом форуме… В любой книге по пилотажу обычно в предисловии говорится, что любой “настоящий”(в смысле энтузиаст) пилот будет с интересом обсуждать и спорить на тему авиации буть то правила, техника исполнения или самолёты на которых летают. Здесь на форуме встречаются пилоты которые относятся к другим с снобизмом\презрением называя других пилотов “тяоретиками”… К чему это? Не хочешь учавствовать в беседе- Ну просто не пиши гадости…

BlockBuster
Губанов_Игорь:

Почему корявое? Есть только один частный случай, когда вращение на силовой бочке будет в другую сторону, …

Игорь, вот вы сами себя и опровергли… Зачем тогда говорить, что Силовая Бочка делается с левым вращением? И при чём здесь “сторона скручивания”? И опять же нет ответа на вопрос Александра Агеева где написано, что С.Б. делается только в левую сторону?