Пилотажные комплексы F3A-X.

Projack

Этим летом в среде моделистов, активно занимающихся пилотажем, были разговоры о возможности проведения соревнований среди пилотов больших полукопийных пилотажных моделей самолётов. Место проведения - RC-Club в Тушино. Предлагаемые варианты комплексов: www.rc-club-f3a.ru/index/f3a_obshhee/0-14 Наглядного пособия, как например, по F3A, на ютюбе я не нашел. Пришлось попробовать слетать самому. Для начала взялся за комплекс средней сложности B (бэ)). Вот схема комплекса: www.rc-club-f3a.ru/F3A-X_B_2010_pilot_paper.pdf
Вопрос к опытным пилотажникам, подскажите пожалуйста правильно ли я понял эту схему? Если тема будет интересна, то после замечаний в адрес последовательности и соответствия схеме, попробую слетать почётче, чтобы это можно было использовать как видеопособие для всех желающих не просто так жечь бензин в воздухе. Также интресно знать о 15ой оценке выставляемой за общее впечатление и звук.

Bulat

Жень, интуитивно понятно, но видно плохо, сливается. Для четкого понимания выполняемых фигур, хотелось-бы “притянуть” самолет поближе. Посмотрел схему, читать так и не научился. Понял только куда лететь и на каком горизонте. А как вращаться и на сколько оборотов -“деревня”. Неплохо если выложишь комментарии по “чтению” комплекса. Например: горизонтальный пролет с вращением вправо (влево) на 180 гр (360гр) с выходом в вертикаль и т.д. Может как-то сумбурно, но очень хочется понять и выучить комплекс.

SHS

Женя привет! Видно конечно плохо. Не знаю смотрел ли правила но вот здесь можно все почитать и сам комплекс и как выполняются фигуры www.rc-club-f3a.com/?page_id=34 (спортивный кодекс ФАИ уточненный перевод - раздел 5.10, стр. 53-67) также нужно почитать АРЕСТИ (там тоже они есть) - как правильно читать обозначения той или иной фигуры. По времени проведения соревнований - какие у тебя предложения ?

an2an

F3A-X - какой тех. регламент? Как я понимаю - это большие самолеты, так?

Projack

Я перелетаю на другой поляне чуть ближе, там небо посветлее, должно быть лучше видно.

Это комплексы для моделей класса F3M (монопланы от 2,1м и бипланы от 1,8м, вообщем от 50сс)

У меня в основном вопрос по второй фигуре, я с такой никогда не встречался. Если я правильно понял, то сапог делать надо поперёк полетной зоны!? Это изменит удаление выполняемого комплекса, а как его правильно возвращать???

О времени проведения не задумывался пока, хочется увидеть круг желающих для начала…

ДАВ
Projack:

Наглядного пособия, как например, по F3A, на ютюбе я не нашел. Пришлось попробовать слетать самому.

Жаль, что кроме кнопочки “Спасибо” нет кнопочки “Уважаю!” 😃

На стр.63 описывается похожая фигура:
3. «Сапог» по центру с четвертьбочками на вертикалях, затем срывной поворот с
полубочками на подъеме, и на спуске.

Из прямого, горизонтального полета модель поворачивает вертикально вверх, выполняет четвертьбочку, затем прямую полупетлю и перейдя в вертикальный спуск опять выполняет четвертьбочку. Затем она на короткий промежуток выходит в прямой, горизонтальный полет, а потом опять поворачивает в вертикальный набор высоты и на не выполняет полубочку. С вертикали, модель выполняет срывной поворот, двигаясь по вертикали вниз, модель выполняет еще одну полубочку и поворачивает в прямой, горизонтальный полет.

_Снижение оценки: - Полупетля не прямая – нулевая оценка.

  • Срывной поворот с радиусом более 2 размахов крыла – нулевая оценка.
  • Вертикальные линии полете не вертикальны._

А про возврат на линию заданного пути - ждем советов от гуру.
А в конце-таки не удержался, штопорные бочки накрутил!😛

Evgenii

Жалко, что ролик расположен не на Ю-Тубе, можно было бы утянуть от туда и рассмотреть, увеличив масштаб аппаратно.
Тема предполагает быть очень интересной! Спасибо Евгений.

Izverg

Женя, слетано все правильно по схеме, Далековато только и низко очень, но в симуляторе высоко и не слетать, иначе горизонт теряется как ориентир. Сапог действительно выполняется поперек зоны. В этом случае никак не вернешься обратно на заданое удаление. Выход- петлю выполнять на большем удалении изначально, или на меньшем. В комплексы часто включают фигуры выполняемые поперек зоны, например в F-09 была такая фигура если мне память не изменяет- шляпа с верхнего уровня поперек зоны. Но там это используется как корректирующая фигура. Хачастую также включают два варианта выполнения сапога, поперек зоны либо по зоне, и спортсмен сам может выбирать, корректировать ему удаление или не надо.
В комплексе F-13 есть похожий сапог по центру зоны, однако там полупетля вверху выполняется по зоне и “на ноже”. Однако на это прямо указано в описании.

ДАВ

Может, ролики лучше всего сохранять в первозданном виде? Например, отлетал и записал в “РеалФлайте”, а файл с полетом выложил в свой мэйл, откуда его можно будет скачать по ссылке. Зато потом все просто - вставил полученный файл в соотв. папку “РеалФлайта” и смотри сколько хочешь. Качество не пострадает, все видно будет.
Точно так же можно поступать и с “Аэрофлаем”.

PILOTAGNIK
Evgenii:

На сколько понимаю, F3A-X_A, это F3-M National.
Вот видео на этот комплекс:
http://www.youtube.com/watch?v=iNqTHB8ac68
Второй в списке

На первой фигуре ошибка, по схеме 1/4 модель должна верхние пол петли на ноже пролететь. А он выполнил по пол бочки (1/2) на сторонах…

erbol

to Evgenii

Вот такая программа есть - StreamTransport, для скачивания таких файлов, пользуйтесь. Скачать программу можно отсюда www.streamtransport.com

Или для скачивания видео можно воспользоваться сайтом ru.savefrom.net

Projack
Izverg:

Сапог действительно выполняется поперек зоны.

Спасибо Дима!!!

Evgenii:

Вот видео на этот комплекс:

Это очень похожий комплекс, но отличия есть. Возможно, обсуждаемый нами комплекс и есть на ютюбе, но я не нашел.

ДАВ:

Точно так же можно поступать и с “Аэрофлаем”.

Я выложу запись и модель, на которой летаю.

IVShilov

Раз есть намерение соревноваться, так лучше сразу по правилам FAI. Там нет F3A-X, зато есть F3M и правила соревнований по ним, в том числе и критерии судейства и оценок. Всего три упражнения : обязательный комплекс ( тот же, что F3A-X-A), “темный” - который можно для России пока пропустить, и музыкалка 5 минут. Чем плоха идея? И не нужны будут споры, каким собственным путем идти.
А уж разобрать символы с помощью руководства и практики можно всегда. Женя, приезжай с распечатками комплексов в Ульянково или договаривайся о встрече в Тушино - и разберем тебе весь полет.

Projack
IVShilov:

Чем плоха идея?

Лишь тем, что это слишком крутом для наших пилотов.

SHS
IVShilov:

Раз есть намерение соревноваться, так лучше сразу по правилам FAI.

Этот вопрос уже обсуждался и соревнования будут проводиться только по правилам ФАИ !

Projack:

Лишь тем, что это слишком крутом для наших пилотов.

Совершенно прав Прокофьев Е. - летать комплекс на большом бензиновом самолете гараздо труднее чем на пилотажном самолете !!! И не каждому пилотажнику (даже именитому) еще и под силу это сделать ! Так что Женя правильно сделал выбор - комплекс В для наших начинающих пилотов очень даже кстати !(от простого к сложному)
Остался вопрос о времени проведения - конец августа или начало сентября - наше предложение . Готовы выслушать и принять к обсуждению другие предложения !!!

Projack

Конец августа, весьма выгодно, отличается от начала сентября, вероятностью хорошей погоды!

an2an

Но не очень выгодно тем, что еще идут детские каникулы и много кого может не быть на месте… Может бабье лето лучше?

SHS

Есть уже два предложения конец августа - 26-28 августа или начало сентября 2-4 числа !!!

ДАВ
Projack:

Полет в аэрофлае

О! Вот это качество изображения! Всё видно в деталях. Спасибо.

aleksandr_m
Projack:

Для тех кому уже наскучил B комплекс)), предлагаю комплекс A. Вас ожидает обилие штопорных бочек и “три реверсивные в круг” причём с инверта!

Отлично! …что бы было понятно, что может ожидать в дальнейшем…))

Evgenii

Посмотрел rec файлы. Действительно, отличное качество видео так и полёта. Евгений, отдельное спасибо за хорошо настроенную модель!
Встаёт вопрос, когда ждать полёт по схеме С? (не принимайте за наглость)